Значение пересмотра судебных решений в порядке надзора

1. Сущность и значение пересмотра судебных решений в порядке надзора

Основания к опротестованию и пересмотру

Предметом проверки в порядке надзора являются судебные решения,

вступившие в законную силу, опротестованные управомоченными на то законом

должностными лицами: соответствующим прокурором, председателем суда или их

Надзорное производство — это регламентированная законом деятельность,

состоящая в проверке управомоченными должностными лицами законности и

обоснованности вступивших в законную силу судебных решений, принесении

протеста в порядке надзора (или отказе в принесении протеста), проверка

судом законности и обоснованности опротестованного приговора, определения,

постановления и вынесения решения по делу.

Протест, вносимый на вступившее в законную силу судебное решение,

именуется протестом в порядке надзора: рассмотрение дела по протесту в

соответствующей надзорной инстанции называется рассмотрением дела в порядке

надзора. Надзорная инстанция — это суд, рассматривающий в порядке надзора

дело по протестам на приговоры, определения и постановления, вступившие в

законную силу (ст. 34 УПК).

Надзорное производство является одной из важных гарантий осуществления

задач правосудия, охраны прав и интересов граждан.

Вышестоящие суды, рассматривающие дела в порядке надзора, своими

решениями направляют деятельность судов в сторону правильного и

единообразного применения законов при осуществлении правосудия: способствуют

улучшению качества рассмотрения уголовных дел, обеспечивают права участников

процесса по всех стадиях судопроизводства.

Осуществление правосудия при рассмотрении дел в порядке надзора

является одним из путей реализации Верховным судом РФ судебного надзора за

деятельностью суда (ст. 126 Конституции).

Надзорное производство входит в систему уголовного судопроизводства как

одна из его стадий, основываясь на принципах, свойственных всему уголовному

Кассационное и надзорное производство сходно в задачах, целях,

основаниях для отмены или изменения приговора, в ряде общих правил для этих

форм проверки законности и обоснованности приговоров (ревизионное начало,

запрет «поворота к худшему» и др.). Пересмотр в порядке надзора вступивших в

законную силу приговоров и постановлений суда присяжных возможно лишь по

основаниям, предусмотренным ст., 465 УПК. Существенные особенности

надзорного производства состоят в следующем: 1. Судами надзорной инстанции

проверяются приговоры, определения, постановления, вступившие в законную

силу. Порядок вступления судебных решений в законную силу определен в ст.

356 УПК. Предметом проверки может быть как приговор, не обжалованный и не

опротестованный в кассационном порядке, так и приговор, проверенный по

жалобе (протесту) и оставленный без изменения кассационной инстанцией.

2. Пересмотр в порядке надзора судебных решений допускается лишь по

протесту того прокурора, председателя суда и их заместителей, которым это

право предоставлено законом.

3. В порядке надзора проверяется более широкий круг судебных решений,

чем в кассационном порядке. Предметом пересмотра в порядке надзора может

быть постановление судьи, определение распорядительного заседания суда,

приговор, определение кассационной инстанции, определения и постановления,

внесенные в порядке надзора нижестоящей надзорной инстанции, определения

судов об условно-досрочном освобождении осужденных от наказания и по другим

вопросам, решаемым судом в стадии исполнения приговора.

Исключительность надзорного производства определяется именно этим, а не

наличием каких-то особых оснований для принесения протеста и отмены или

изменения судебного решения после вступления его в законную силу.

4. Пересмотр обвинительного приговора, определения и постановления суда

по мотивам необоснованного осуждения лица или смягчения наказания сроком не

Пересмотр в порядке надзора обвинительного приговора, определения и

постановления суда в связи с необходимостью применения закона о более тяжком

преступлении, за мягкостью наказания или по иным основаниям, влекущим

ухудшение положения осужденного, а также оправдательного, приговора либо

определения или постановления суда о прекращении дела допускается лишь в

течение года по вступлении их в законную силу.

6.1.1. Сущность и значение пересмотра судебных решений в порядке надзора. Основания к опротестованию и пересмотру

Предметом проверки в порядке надзора являются судебные реше­ния, вступившие в законную силу, опротестованные управомоченными на то законом должностными лицами соответствующим прокурором, председателем суда или их заместителями

Надзорное производство — это регламентированная законом деятельность, состоящая в проверке управомоченными должностными лицами законности и обоснованности вступивших в законную силу судебных решений, принесении протеста в по рядке надзора (или отказе в принесении протеста), проверка судом законности и обоснованности опротестованного приговора, определения, постановления и вынесения решения по делу.*

* Производство по делам со вступившим в законную силу приговором и постановлением суда присяжных в надзорной инстанции происходит по правилам, установленным гл 30 УПК, но возможно лишь по основаниям предусмотренным ст 465 УПК Необходимо при этом учитывать и иные особенности кассационного производства по делам, рассмотренным судом присяжных заседателей

Протест, вносимый на вступившее в законную силу судебное решение, именуется протестом в порядке надзора, рассмотрение дела по протесту в соответствующей надзорной инстанции называется рассмотрением дела в порядке надзора Надзорная инстанция — это суд, рассматривающий в порядке надзора дело по протестам на приговоры, определения или постановления, вступившие в законную силу (ст 34 УПК)

Надзорное производство входит в систему уголовного судопро­изводства как одна из его стадий

Кассационное и надзорное производство сходны в задачах, целях, основаниях для отмены или изменения приговора, в ряде общих правил для этих форм проверки законности обоснованности приговоров (ревизионное начало, запрет «поворота к худшему» и др )

Основаниями к отмене или изменению приговора в порядке надзора являются те же обстоятельства, что и в кассационном порядке (ст 342 УПК)

Определения кассационной инстанции или определения, или постановления нижестоящей надзорной инстанции подлежат отмене или изменению, если этими решениями неосновательно оставлены без изменения, отмены или изменены предшествую­щие определения, постановления или приговор по делу. В этих последних случаях надзорная инстанция исправляет ошибку, допущенную при кассационном рассмотрении дела или в ниже­стоящей надзорной инстанции В этом случае отменяется либо приговор и последующее решение кассационной или надзорной инстанции, или только решения этих инстанций, если они непра­вильно отменили или изменили приговор суда*

* См примеры отмены в порядке надзора приговоров суда определений кассационной определении и постановлений надзорной инстанции в «Обзоре судебной практики Верховною Суда РФ по рассмотрению дел в порядке надзора»//БВСРФ 1997 \° 11 С 15-23

Пересмотр в порядке надзора вступивших в законную силу приговоров и постановлений суда присяжных возможен лишь по основаниям, предусмотренным ст 465 УПК

Существенные особенности надзорного производства состоят в следующем

1. Суды надзорной инстанции проверяют приговоры, определения, постановления, вступившие в законную силу Порядок вступления судебных решений в законную силу определен в ст 356 УПК Предметом проверки может быть как приговор, не обжалованный и не опротестованный в кассационном порядке, так и приговор, проверенный по жалобе (протесту) и оставлен­ный без изменения кассационной инстанцией В этом случае может проверяться и приговор, и определение кассационной инстанции или только решение кассационной инстанции Протест может быть принесен п на решение нижестоящей надзорной инстанции (ст 371 УПК)

2. Пересмотр в порядке надзора судебных решений до­пускается лишь по протесту того прокурора, председателя суда и их заместителей, которым это право предоставлено законом

Лица, имеющие право истребовать в пределах своей компетен­ции любое уголовное дело для разрешения вопроса о принесении протеста на вступившие в законную силу приговор, определение или постановление суда, указаны в ст 371 У ПК

Лица, указанные в ст 371 У ПК, могут истребовать дело для разрешения вопроса о принесении протеста и по ходатайству Уполномоченного по правам человека в РФ.*

* См гл III Федеральною конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ 1997 Ст 1011

Право истребовать дела из районных (городских) судов при­надлежит районным, городским прокурорам, которые не имеют права сами приносить протесты в порядке надзора, но могут в необходимых случаях вносить вышестоящему прокурору пред­ставление о принесении протеста (ст 375 УПК)

3. В порядке надзора проверяется более широкий круг судеб­ных решений, чем в кассационном порядке Предметом пересмотра в порядке надзора может быть постановление судьи, приговор, определение кассационной инстанции, определения и постановления, внесенные в порядке надзора нижестоящей надзорной инстанции, определения судов об условно досрочном освобождении осужденных от наказания и по другим вопросам, решаемым судом в стадии исполнения приговора

4. Пересмотр обвинительного приговора, определения и постановления суда по мотивам необоснованного осуждения лица или для смягчения наказания сроком не ограничен

5. Пересмотр в порядке надзора обвинительного приговора, определения и постановления суда в связи с необходимостью применения закона о более тяжком преступлении, за мягкостью наказания или по иным основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного, а также оправдательного приговора либо определения или постановления суда О прекращении дела допус­кается лишь в течение года со дня вступления их в законную силу Этот срок включает и принесение протеста, и рассмотрение дела в надзорной инстанции

6. Поводом для проверки дела в порядке надзора может быть информация, поступившая от любых лиц, организаций, не являвшихся участниками судебного разбирательства Жалобы участни­ков процесса не влекут за собой обязательного внесения дела на рассмотрение суда.

Исключительность надзорного производства определяется указанными выше особенностями, а не наличием каких то особых оснований для принесения протеста и отмены или изменения судебного решения после вступления его в законную силу

Уголовный процесс
Сайт Константина Калиновского

Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс.
СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»).

Раздел IV. Пересмотр судебных решений и их исполнение

Глава 25. Надзорный порядок пересмотра судебных решений

§ 1. Понятие пересмотра судебных решений в порядке надзора

Пересмотр судебных решений в порядке судебного — это такая стадия судопроизводства, в которой по материалам уголовного дела осуществляется ревизионная проверка и пересмотр в пользу осужденных или оправданных вступивших в законную силу судебных решений с точки зрения ошибок, допущенных при их принятии нижестоящим судом.

Вступление решения суда в законную силу (об этом см. § 1 главы 27) означает конец состязания сторон. Вследствие этого становится недопустимым любое требование обвинителя, несущего всю тяжесть бремени доказывания, вернуться к вопросу об усилении уголовной ответственности лица, в отношении которого состоялось данное судебное решение, за то же самое деяние (non bis in idem). Напротив, бывший обвиняемый, освобожденный в силу закона от бремени неблагоприятных последствий доказательственной деятельности, может вновь ставить вопрос о пересмотре состоявшегося судебного решения в свою пользу. Не исключается постановка вопроса «в пользу обвиняемого» и по инициативе прокурора, выступающего в данном случае как орган надзора за законностью, и даже потерпевшего. Это открывает легитимную возможность пересмотра уже вступивших в законную силу судебных решений в пользу осужденного или оправданного (например, если необходимо улучшение основания оправдания) по требованию заинтересованной стороны. Такой пересмотр принял в российском уголовном процессе форму производства в порядке судебного надзора.

Поскольку со вступлением решения суда в законную силу состязание сторон прекращается, жалоба (представление) заинтересованной стороны является не основанием (как это имело место в апелляционном и кассационном производстве), а лишь поводом для начала процедуры пересмотра, настоящим же источником движения процесса отныне служит лишь сила закона и служебный долг судей. Таким образом, развитие процесса обеспечивается здесь ex officio. Подобный способ исправления судебных ошибок получил в теории судопроизводства название ревизионного порядка пересмотра. Надзорная судебная инстанция, действуя в ревизионном порядке, не связана доводами жалобы или представления и вправе проверять уголовное дело в полном объеме. Ревизионное начало проявляет себя и в том, что объектом надзорного пересмотра может являться значительно более широкий круг судебных решений, чем в апелляционной и кассационной инстанциях.

Вместе с тем авторитетность судебного решения, вступившего в законную силу, накладывает определенные ограничения на полномочия надзорной инстанции. Если апелляционный элемент, который, как отмечалось нами ранее, относительно силен при существующей, смешанной, кассационной форме пересмотра, то в надзорном производстве он существенно сдает свои позиции. Так, здесь не проводится судебное следствие, а пересмотр судебного решения осуществляется исключительно по письменным материалам уголовного дела.

Особенностью надзорного производства является то, что суд в этой инстанции имеет дело лишь с такими недостатками предыдущих судебных решений, которые вытекают из уже имеющихся материалов дела. Этим оно отличается от возобновления производства по делу ввиду новых (фактических) или вновь открывшихся обстоятельств, где судебные решения пересматриваются ввиду таких экстраординарных недостатков, которые требуют для своего выявления собирания новых доказательств (см. об этом § 1 гл. 26 пособия).

1. Сущность и значение пересмотра судебных решений в порядке надзора

Предметом пересмотра в порядке надзора являются судебные решения, вступившие в законную силу. Поэтому предметом пересмотра может являться одновременно приговор, решение суда, рассматривавшего дело в апелляционном, кассационном порядке и даже в порядке надзора (если дело поступает в вышестоящую надзорную инстанцию).
Надзорное производство имеет своей задачей проверить решения нижестоящих судебных инстанций и внести в них необходимые изменения или отменить их, если при рассмотрении дела в любой из нижестоящих судебных инстанций было допущено существенное нарушение уголовно-процессуального или уголовного закона, что привело к постановлению незаконного, необоснованного или несправедливого судебного решения.
Пересмотр в порядке надзора является важной гарантией права на судебную защиту, одним из способов защиты прав и законных интересов участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения и со стороны защиты.
Очевидно, что пересмотр в порядке надзора, который может иметь место в Верховных судах субъектов Федерации и в Верховном Суде РФ, имеет важное значение для судей всех судов, поскольку в решениях судов надзорных инстанций обосновывается вывод о допущенных по делу нарушениях закона и путях их исправления .
———————————
О сущности надзорного пересмотра см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июля 2002 г. N 13-П // СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3160.

Решения, принятые судами, рассматривающими дело в порядке надзора, отражающие вопросы, возникающие в судебной практике, служат основаниями для вынесения постановлений Пленума Верховного Суда РФ, в которых на основе закона разъясняются вопросы, возникающие в практике судов, в том числе и при проверке судебных решений в порядке надзора.
Изучение постановлений Пленума Верховного Суда РФ и решений, принятых при рассмотрении в порядке надзора, публикуемых в Бюллетене Верховного Суда РФ, необходимо для понимания сущности и задач производства в надзорной инстанции; устранения ошибок, допускаемых нижестоящими судами.
Следует обратить внимание на то, что в УПК существенно изменен порядок надзорного пересмотра с тем, чтобы он отвечал принципам судопроизводства, а не административной деятельности. Поэтому возбуждение надзорного производства зависит не от усмотрения лиц, которым по УПК РСФСР было предоставлено право принесения надзорного протеста (прокурор, председатель суда), а от решения судьи, рассмотревшего жалобу, принесенную осужденным, потерпевшим или другим участником судебного разбирательства. Вместе с тем отличие от кассационного производства состоит в том, что сам факт принесения жалобы не обязывает суд к ее рассмотрению в судебном заседании.
Рассмотрение дела в надзорной инстанции проходит в такой процедуре, которая дает возможность лицу, принесшему жалобу или возражение на нее, участвовать в судебном заседании, и это участие не зависит от усмотрения суда, как это было по УПК РСФСР.
Порядок производства в надзорной инстанции будет рассмотрен в последующих параграфах данной главы, но с самого начала необходимо обратить внимание на те существенные перемены, которые произошли в регулировании в УПК пересмотра приговоров в порядке надзора с тем, чтобы и после вступления судебного решения в законную силу для участников судопроизводства по конкретному делу не был ограничен доступ к правосудию.
Для характеристики надзорного производства и его места в системе судебной защиты прав граждан надо иметь в виду соотношение понятий «вступившее в законную силу судебное решение» и «окончательное судебное решение».
В российском судопроизводстве эти понятия совпадают в том смысле, что «вступившее в законную силу судебное решение» (ст. 390 УПК) является окончательным, оно должно быть исполнено и подлежит отмене или изменению только в исключительном порядке, которым является пересмотр в порядке надзора или возобновление дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и не рассматривается в качестве обычного и обязательного рассмотрения дела по жалобе в судебном заседании надзорной инстанции. Поэтому для участников судопроизводства по конкретному уголовному делу внутригосударственные средства правовой защиты своих прав и свобод считаются исчерпанными после вступления судебного решения в законную силу. После этого, согласно ч. 3 ст. 46 Конституции РФ, каждый вправе в соответствии с международным договором РФ обращаться в Межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, в том числе в Европейский суд по правам человека. Комментируя понятие окончательного приговора, по смыслу Протокола N 7 и Европейской конвенции Д. Гомьен, Д. Харрис, Л. Зваак отмечают, что понятие окончательного приговора (по смыслу Протокола N 7) определяется в зависимости от того, приобрел ли данный приговор силу res judicata, что имеет место только в том случае, когда приговор окончательно вступает в силу, например, когда отсутствуют другие средства защиты, когда стороны исчерпали такие средства защиты или когда истек срок применения этих средств защиты . Таким образом, по законодательству РФ окончательным будет решение кассационной инстанции, если приговор был рассмотрен кассационной инстанцией и оставлен без изменения. Далее. У гражданина РФ есть возможность выбора: защищать в дальнейшем свои права с помощью надзорного пересмотра или обращаться в Европейский суд по правам человека, либо использовать обе эти возможности .
———————————
См.: Алексеева Л.Б. Практика применения ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским судом по правам человека. М., 2000. С. 139.
См.: Лаптев П. А если заявитель прав? // Российская газета. 2002. 4 июля.

По УПК с надзорной жалобой на вступившее в законную силу судебное решение могут обращаться лица, выступавшие в качестве стороны на предыдущих стадиях судебного разбирательства. Это могут быть осужденный, оправданный, их защитник или законный представитель, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик. Надзорные представления могут приносить прокуроры, указанные в ст. 402 УПК.
Сам факт принесения надзорной жалобы или представления не обязывает внести дело на рассмотрение соответствующей надзорной инстанции. По терминологии закона надзорная жалоба и надзорное представление — это лишь ходатайство перед судом о принятии дела на рассмотрение. Следует подчеркнуть, что надзорное представление прокурора не имеет каких-либо преимуществ перед надзорной жалобой других участников. В этом одно из проявлений принципа равенства сторон в праве на обжалование вынесенного решения. Ходатайство о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения может касаться одного из них (например, приговора) или нескольких судебных решений (например, приговора и определения кассационной инстанции).

Сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. Порядок подачи надзорной жалобы (представления)

Пересмотр в порядке надзора как стадия процесса представля­ет собой совокупность тесно связанных между собой процессу­альных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности судебных решений, определений, постановлений, вступивших в законную силу.

Пересмотр вступивших в законную силу решений, определе­ний, судебных приказов в порядке надзора — самостоятельная стадия процесса.

Необходимость такой стадии обусловлена рядом обстоятельств. Суды апелляционной и кассационной инстанций проверяет за­конность и обоснованность только решений и определений, не вступивших в законную силу, которые были обжалованы лицами, участвующими в деле. Однако срок кассационного и апелляцион­ного обжалования судебных постановлений не велик и на неко­торые решения, определения апелляционные и кассационные жалобы могут быть не поданы по различным причинам. Возможна ситуация, когда вступившее в законную силу судебное решение оказывается незаконным. Наконец, рассмотрение дела судами апелляционной и кассационной инстанций не всегда обеспечива­ет исправление судебной ошибки. Все это свидетельствует о том, что проверка вступивших в законную силу судебных решений в порядке надзора является дополнительной гарантией защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций.

Кроме того, задачей суда надзорной инстанции является обеспе­чение единообразного применения закона. Надзорной инстанции в современных условиях отводится важная роль в формировании судебной практики.

Эти обстоятельства предопределили наличие в гражданском процессуальном законодательстве института пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. В порядке надзора проверяется законность судебных решений и определений, вступивших в законную силу.
Надзорная жалоба или представление прокурора подается в вышестоящий суд (относительно вынесшего решение по 1 инстанции или кассационного/апелляционного определения)

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

В соответствии с ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.Судья, которому в соответствии со ст.379 ГПК РФ переданы на рассмотрение надзорная жалоба или представление прокурора, должен проверять, указано ли в жалобе или представлении, нарушение какогозакона допущено судами и в чем состоит существенность нарушения. В случае отсутствия такого указания жалоба или представление прокурора должны быть возвращены лицу, их подавшему, без рассмотрения по существу. Такое же указание должно содержаться и в определении суда надзорной инстанции в случае отмены или изменения судебных постановлений. Существенность нарушения норм процессуального права суд надзорной инстанции устанавливает по правилам ст.364 ГПК РФ, в которой указаны случаи таких нарушений, которые влекут безусловную отмену судебных постановлений независимо от доводов жалобы или представления: 1) дело рассмотрено судом в незаконном составе; 2) дело рассмотрено судом в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания; 3) при рассмотрении дела были нарушены правила о языке, на котором ведется судебное производство; 4) суд разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; 5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые указаны в решении суда; 6) решение суда принято не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело; 7) в деле отсутствует протокол судебного заседания; 8) при принятии решения суда были нарушены правила о тайне совещания судей. Другие нарушения норм процессуального права признаются существенными и влекут отмену судебных постановлений при условии, что они привели или могли привести к неправильному разрешению дела. Нарушение норм материального права суд надзорной инстанции устанавливает по правилам ст.363 ГПК РФ: суд не применил закон, подлежащий применению; суд применил закон, не подлежащий применению; суд неправильно истолковал закон. Существенность этих нарушений оценивается и признается судом надзорной инстанции по каждому делу с учетом его конкретных обстоятельств и значимости последствий этих нарушений для лица, в отношении которого они допущены (нарушения его прав, свобод или охраняемых законом интересов). Предметом пересмотра в порядке надзора являются такие постановления, которые вступили в законную силу. Ими могут быть не только решения и определения суда первой инстанции, но и определения судов кассационной инстанции, а также определения и постановления судов надзорной инстанции.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 741 . Нарушение авторских прав

Еще по теме:

  • Статья 1 фз о банках и банковской деятельности Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" Изменения и поправки (ред. от 11.07.2011 с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) (в ред. Федеральных законов от 03.02.1996 N 17-ФЗ, от 31.07.1998 […]
  • О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 июня 2012 года №17 О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей Повышение гарантий и эффективности средств защиты нарушенных или оспариваемых […]
  • 20 статья ук рф что это Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления […]
  • Постановление пленума вс по ст 264 ук рф ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 мая 2016 года №22 О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. №25 "О судебной практике по делам о преступлениях, […]
  • Постановление пленума верховного суда по ст 111 ук рф Постановление Пленума Верховного Суда России от 17 декабря 2015 г. №56 В целях обеспечения единства практики рассмотрения судами уголовных дел о вымогательстве, а также в связи с вопросами, возникающими у судов, Пленум Верховного Суда […]
  • Ст 153 ук рф практика Статья 153. Подмена ребенка СТ 153 УК РФ. Подмена ребенка, совершенная из корыстных или иных низменных побуждений, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной […]
  • Код стандартный налоговый вычет на ребенка в 2014 году Коды вычета на детей в 2018 году Актуально на: 20 февраля 2018 г. При исчислении НДФЛ с доходов, облагаемых по ставке 13%, физлицам могут предоставляться в числе прочих стандартные налоговые вычеты (п. 1 ст. 218 НК РФ). В ряду таких […]
  • Образец написания заявления на алименты судебным приставам Образец заявления на взыскание алиментов на ребенка Главная » Алименты » Образец заявления на взыскание алиментов на ребенка При длительной задержке по выплате алиментов, будет образовываться материальная задолженность на имя плательщика […]