Жалоба на постановление мирового судьи по ст2025 коап рф

Содержание:

Жалоба на постановление мирового судьи по ст2025 коап рф

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2011 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Патрушева А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Суворова Н.Е. на постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 20.12.2010г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,

Суворов Н.Е. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 20.12.2010г. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Заслушав объяснения Суворова Н.Е. и оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное судьей может быть обжаловано в вышестоящий суд.

В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от 21.09.2010г. Суворов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения штрафа в размере . рублей.

Согласно протокола об административном правонарушении от 26.11.2010г. Суворовым Н.Е. штраф, наложенный постановлением не уплачен.

Постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 20.12.2010г. Суворов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере . рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Суворов Н.Е. обратился в суд с жалобой.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, по письменному ходатайству лица, обратившегося с жалобой, в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине.

Нормой ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление ГИБДД УВД г.Сыктывкара от 21.09.2010г. о наложении административного штрафа в размере . рублей вступило в законную силу — 01.10.2010г.

Таким образом, Суворов Н.Е. должен был уплатить административный штраф в срок до 01.11.2010г.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что мировым судьей дана правильная оценка действиям Суворова Н.Е. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абз.З п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела Суворовым Н.Е. штраф, наложенный постановлением от 21.09.2010г. уплачен — 15.12.2010г.

Принимая во внимание, что совершенное Суворовым Н.Е. правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не причинило вред интересам государства и общества, суд считает возможным отменить постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 20.12.2010г. о привлечении Суворова Н.Е. к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, признав совершенное административное правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

Постановление мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 20.12.2010 года о привлечении Суворова Н.Е. к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ отменить.

Производство по делу о привлечении Суворова Н.Е. к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ прекратить.

Жалоба на постановление мирового судьи по ст2025 коап рф

Судебный участок №145 Тракторозаводского района г.Волгограда

Дело № 5-145-162/2012 Протокол № 126962

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград «09» апреля 2012 года

Мировой судья судебного участка № 145 Волгоградской области (Тракторозаводский район гор.Волгограда) — Олейникова Г.В.,

С участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — Горшениной — Симоновой С.С.,

Должностного лица, составившего административный протокол — начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области — Пригарина А.П.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ломага , родившегося в , проживающего по адресу:

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года индивидуальный предприниматель Ломага И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

24 января 2012 года начальником ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области в отношении ИП Ломага И.И. был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, поскольку им в установленный законом срок не был уплачен штраф в размере 30 000 рублей, наложенный постановлением начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года .

Начальник ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области Пригарин А.П., составивший административный протокол, в судебном заседании на привлечении ИП Ломага И.И. к административной ответственности настаивал. Пояснил, что при составлении административного протокола была допущена опечатка, а именно- в протоколе указано, что копию постановления начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года представитель ИП Ломага И.И. получил 12 ноября 2011 года, вместо 02 декабря 2011 года . Кроме того, в данном постановлении так же допущена опечатка — указано, что 02 декабря 2011 года копию данного постановления получил представитель ИП Ломага И.И. — , действующий на основании доверенности от 03 декабря 2011 года, вместо 03 декабря 2008 года.

Индивидуальный предприниматель Ломага И.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник ИП Ломага И.И. в судебном заседании пояснила, что копию постановления начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года, которым на Ломага И .И. наложен штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ он получил по электронной почте лишь 29 марта 2012 года. В данной копии постановления указано, что ранее его копия была вручена представителю Ломага И.И. — , действующему на основании доверенности от 03 декабря 2011 года, то есть доверенность выдана после получения копии постановления данным представителем. В представленной суду копии постановления дата выдачи данной доверенности исправлена на 03.12.2008 года, исправления не оговорены. О вынесении постановления от 02 декабря 2011 Ломага И.И. известно не было, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст.2025 КоАП РФ. В настоящее время ИП Ломага И.И. данное постановление обжалуется в судебном порядке. Кроме того, просила учесть, что в административном протоколе неправильно расписано событие административного правонарушения — указано, что копию постановления начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года представитель ИП Ломага И.И. получил 12 ноября 2011 года, в то время как в постановлении указана иная дата — 02 декабря 2011 года .

Допрошенный в судебном заседании свидетель пояснил, что на основании доверенности от 03 декабря 2008 года представлял интересы ИП Ломага И.И. Копию постановления начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года о привлечении ИП Ломага И.И. к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ он получил 04 или 05 декабря 2011 года. Поскольку на тот момент его доверенность на представление интересов ИП Ломага И.И. уже истекла, в постановлении была указана иная дата получения им постановления — 02 декабря 2011 года ( за один день до истечения срока действия доверенности). Полученную копию постановления отдать Ломага И.И. он забыл, так как на тот момент уже не являлся его представителем.

Выслушав защитника Ломага И.И., начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области , составившего административный протокол, допросив свидетеля , изучив представленные документы, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ломага И.И. подлежит прекращению . При этом мировой судья исходит из следующего.

Ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцать дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из представленных документов, копия постановления начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года была вручена должностным лицом, вынесшим постановление 02 декабря 2011 года представителю ИП Ломага И.И. — , действующему на основании доверенности, выданной 03 декабря 2008 года сроком на три года.

Сведений о вручении копии данного постановления самому Ломага И.И. мировому судье не представлено.

Представитель ИП Ломага И.И. в судебном заседании пояснила, что о принятом постановлении Ломага И.И. известно не было, его копия ему должностным лицом, вынесшим постановление не вручалась, и не направлялась по почте , его о принятии данного постановления в известность не поставил.

Доводы представителя ИП Ломага И.И. в судебном заседании подтвердил начальник ОНД по Быковскому району и свидетель

Мировым судьей установлено, что ИП Ломага И.И. 06 апреля 2012 года подал в суд жалобу на постановление начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года , что свидетельствует о его несогласии с принятым постановлении. В жалобе ИП Ломага И.И. так же указал, что копия данного постановления должностным лицом, его вынесшим, ему не вручалась, по почте не направлялась.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что мировому судье не представлено доказательств, подтверждающих факт получения ИП Ломага И.И. постановления начальника ОНД ГУ МЧС России по Быковскому району Волгоградской области от 02 декабря 2011 года , мировой судья считает, что в действиях ИП Ломага И.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и 29. 4 ч.2 КОАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ломага — прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней.

Порядок составления протокола по ст 2025 коап рф

Помощь юриста на стадии составления протокола и административного материала

В данной статье мы разберём порядок составления административного протокола, а если быть точнее — вопрос о том, законно ли составление протокола сотрудником ГИБДД и последующее вынесение им же постановления по делу об административном правонарушении?

Подобные ситуации являются далеко не редкими. Что характерно, порядок составления административного протокола на практике частенько нарушается.

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо провести анализ действующего КоАП РФ. Нас интересуют в первую очередь нормы про составление протокола сотрудником гибдд.

Так, согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.

Однако, исходя из смысла статей 28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу. Это одна из особенностей действующего КоАП РФ, характеризующая порядок составления административного протокола.

Согласно ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть направлен для рассмотрения дела компетентному должностному лицу, что автоматически предполагает невозможность рассмотрения протокола лицом, которое составило протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано проверить, правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы, установить, соблюдены ли права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, исходя из содержания п.10 постановления Пленума ВС №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ должностные лица, составившие протокол, не являются участниками производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что инспектор ДПС, первоначально составивший в отношении вас протокол об административном правонарушении, не вправе проводить административное разбирательство и выносить постановление по делу об административном правонарушении.

В случае, если вы планируете использовать данное обстоятельство как одно из оснований для подачи жалобы о том, что нарушен порядок составления административного протокола, то в жалобе рекомендуется указать, что «рассмотрение моего дела должностным лицом, непосредственно составившим протокол, заведомо лично и прямо заинтересованным в разрешении дела, является согласно ч.2 ст.29 КоАП РФ обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения моего дела».

Можно в жалобе дополнительно указать, что после составления протокола сотрудником ГИБДД, в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течении суток с момента составления протокола.

При этом, порядок составления административного протокола, прописанный в КоАП РФ, не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела.

Согласно ст 29.4 КоАП, при подготовке к рассмотрению дела, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, протокол возвращается должностному лицу, его составившему. Однако, должностное лицо не может вернуть протокол самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено КоАП.

А вот немного судебной практики по данному вопросу:

Решение Краснодарского краевого суда, рассмотрев 30 марта 2015 года дело по жалобе на постановление об административном правонарушении отменил данное постановление, т.к. «участие одного и того же лидирующего административно-юрисдикционного органа на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ».

Судья Новгородского городского суда Новгородской области Арзуманова Т.А., отменила 06 мая 2014 г. постановление о наложении административного взыскания на Куприянова С.А., констатировав, что «в нарушение принципа объективного рассмотрения дела протокол составлен, дело рассмотрено и вынесено постановление одним и тем же должностным лицом, что также является существенным нарушением процессуального порядка рассмотрения административного дела, предусмотренного законом».

Если Вы считаете, что нарушены Ваши законные права при составлении в отношении Вас протокола об административном правонарушении, в том числе сотрудниками ГИБДД, не теряя время обратитесь к помощи юриста в Юридический Центр «ЗаконЪ»

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

Протокол об административном правонарушении

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа. Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений.

  • День, месяц, год и населенный пункт составления.
  • Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного служащего, составившего документ.
  • Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения человека или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.
  • Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством. О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

    Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу. Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен. Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом отдельно записывается в документе.

    2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня.

    Срок составления протокола об административном правонарушении

    Сроки составления протокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:

  • незамедлительно;
  • в течение 2 дней;
  • после проведения административного расследования.

    Сразу же, то есть в момент обнаружения нарушения закона, протокол пишется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены. Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения. Если же в силу совершенного нарушения закона необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.

    Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца. Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить. Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев.

    Образец составления протокола об административном правонарушении

    Единой формы протокола об административных правонарушениях, утвержденной законодательно, нет. Каждый госорган своими внутренними документами утверждает форму протокола, используемую в работе. Однако по содержанию и внешнему виду эти бланки мало чем отличаются.

    Вверху по центру страницы стоит название документа — «Протокол об административном правонарушении» и знак «№», предполагающий проставление при заполнении протокола порядкового номера. Ниже слева необходимо написать число, месяц, год заполнения протокола, а справа — место составления, то есть наименование того населенного пункта, где выявлено нарушение закона и оформляется протокол.

    Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес — как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе. В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ о назначении.

    Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол. Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена. Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения.

    Ошибки в протоколе об административном правонарушении

    Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

    Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления. Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу. Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

    ВАЖНО! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

    К несущественным ошибкам в протоколе пленум относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу. К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время. Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях.

    Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

    В некоторых ситуациях оформление протокола об административном правонарушении может и не случиться. Если зафиксировано нарушение, которое не несет большой общественной опасности и за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, то протокол не нужен.

    В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель — лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

    Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

    Процедура составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

    Порядок составления протокола ГИБДД об административном правонарушении регламентируется КоАП РФ (Главой 28) и другими документами.

    В Кодексе подробно отражены алгоритм составления, сроки, а также информация, которая должна быть занесена в протокол. Даются необходимые разъяснения для физических лиц ипредставителей компаний.

    Если в отношении водителя, которого заподозрили в нарушении ПДД, составляется протокол, автомобилиста обязательно должны ознакомить с документом.

    Рассмотрим правила составления протокола об административном правонарушении и другие важные подробности, которые помогут автомобилисту понять, правомерна ли процедура составления документа, есть ли нарушения.

    Что такое протокол, когда составляется?

    Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

    Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

    Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

    Основания для составления протокола:

    • инспектор ГИБДД составляет протокол, если выявил нарушение, но рассматривать дело о данном правонарушении не может, так рассмотрение этого дела находится вне его компетенции;
    • наличие правонарушения оспаривается лицом, которое заподозрили в нарушении, или в случае отказа от соответствующей подписи в постановлении по делу о правонарушении;
    • правонарушение совершено несовершеннолетним, который достиг 16 лет;
    • выявлено административное правонарушение, которое не влечет предупреждения, совершенного старшиной, сержантом и другими должностными лицами.

    Статья 28.1 КоАП РФ №195-ФЗ с изменениями, которые вступили в силу 29. 10.2017 г. («Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6316f0363775130d5f77e6d9ee6584accf8a9701/): дело об административном правонарушении считается возбужденным с того момента, когда составляется протокол осмотра места совершения правонарушения.

    Статья 28.5 регламентирует сроки составления протокола об административном правонарушении:

  • документ составляется сразу же, т.е. немедленно после выявления совершения нарушения;
  • если существует необходимость дополнительного выяснения обстоятельств правонарушения или прочих сведений, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
  • если проводится административное расследование, протокол составляют, когда заканчивается расследование в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.

    Расследование проводят, когда сведения можно получить только после проведения экспертиз или других действий, которые занимают определенное время. Расследование обычно не должно длиться дольше месяца.

    Рассмотрим основные требования к составлению протокола.

    Информация, которая должна быть вписана в протокол

    В документе указывают дату, место составления, должность, ФИО сотрудника, составляющего протокол, информацию о задержанном лице, время, место, причины задержания (статья 27.4).

    Также вносят следующие сведения (статья 28.1.1):

  • действия должностных лиц и порядок, в котором они выполнялись;
  • состояние, качество дороги, наличие или отсутствие разметки, освещение участка дороги, на котором было совершено нарушение;
  • тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором водитель совершил нарушение, был ли исправен светофор, были ли знаки приоритета;
  • другие важные обстоятельства.

    Статья 28.2 (пункт 2): в протоколе также указываются ФИО, адрес свидетелей и потерпевших, если таковые имеются.

    В протоколе инспектор должен обязательно указать заявления лиц, которые участвовали в производстве осмотра. Им разъясняются их права и обязанности, которые предусматривает Кодекс. Инспектор вносит соответствующую запись.

    Также сотрудник должен сделать пометку об использовании фото-и видеосъемки и других способов фиксации материала, который может доказать вину или невиновность водителя. Полученные материалы прилагаются к протоколу.

    Указывается нормативно-правовой акт, который был нарушен, подробное описание ситуации, статья, предусматривающая ответственность за правонарушение.

    Если в бланке есть пустые поля, их необходимо заполнить, написав Z. Тогда недобросовестные сотрудники ГИБДД не смогут внести ложные сведения о случившемся.

    Из объяснений лучше указать: «ПДД не нарушал, с инспектором не согласен» (при условии, что действительно нарушений не было).

    Также необходимо отметить следующее:

  • составлялась ли схема ДТП;
  • были ли права и обязанности разъяснены инспектором ГИБДД;
  • если сотрудник везде указал слово «нарушитель», его нужно исправить на «водитель»;
  • были ли вписаны свидетели автомобилиста.

    Водитель имеет право ходатайствовать, чтобы слушание по его делу перенесли на более удобный срок. Перенести место рассмотрения можно тогда, когда водителя задержали в чужом городе.

    Документ подписывает должностное лицо, которое его составило, и задержанный водитель. Если автомобилист отказывается его подписывать, необходимо в протоколе сделать соответствующую запись. Копия протокола обязательно вручается автомобилисту (по его просьбе).

    Статья 28.8 Кодекса регламентирует следующее: «Протокол направляется судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в трехдневный срок с того момента, когда будет составлен протокол».

    Если виновнику грозит арест, или его выдворяют из страны, протокол передают судье немедленно после составления.

    При наличии ошибок в протоколе (к примеру, не указана статья к правонарушению), недочеты нужно устранить в трехдневный срок со дня их получения от судьи, органа или должностного лица, которые рассматривали дело.

    Материалы дела должны быть возвращены указанным судье, органу, должностному лицу обратно в течение суток со дня исправления ошибок.

    Понятые и свидетели

    Нужны ли понятые? Необходимость наличия понятых регламентируется Статьей 25.7. Так кто может быть понятым? В качестве понятного привлекается любое дееспособное и совершеннолетнее лицо, которое не заинтересовано в исходе дела.

    Понятой должен удостоверить в протоколе подписью факт совершения действий и их содержание в его присутствии, а также результат. Факт участия понятых в делопроизводстве, а также их замечания фиксируются в протоколе.

    Свидетелем может быть (Статья 25.6):

  • любое дееспособное лицо, даже ближайший родственник;
  • свидетелю могут быть известны обстоятельства дела;
  • несовершеннолетнее лицо (которому нет 14 лет), но в присутствии педагога или психолога (при необходимости опрос проводят в присутствии законного представителя).

    Свидетель должен прибыть в суд по вызову судьи или другого должностного лица и дать показания. Его замечания также заносятся в протокол.

    Сколько должно быть свидетелей? Не менее двух.

    Понятой подтверждает факт проведения процессуальных действия, а свидетель является очевидцем событий, который способен рассказать о них.

    Может ли сотрудник ДПС быть свидетелем при составлении протокола? Прямого запрета в нормативных актах на привлечение сотрудников ДПС в качестве свидетелей не содержится.

    Но факт привлечения сотрудника ДПС, находящегося в подчинении должностного лица, составляющего протокол, в качестве свидетеля, недопустим.

    Подобное положение дел даст все основания для сомнений в объективности подобного свидетельства. Служебная заинтересованность или иные причины могут привести к даче заведомо ложных свидетельских показаний.

    Когда предполагаемому нарушителю нужно выйти из машины?

    Обязан ли водитель садиться в машину ДПС для составления протокола? Инспектор может предложить водителю выйти из автотранспортного средства в следующих случаях (Приказ МВД №664 от 23.08.2017 г.):

  • выявление признаков опьянения у водителя или болезненного состояния;
  • чтобы провести личный досмотр, осмотр, досмотр автомобиля и груза;
  • выполнить сверку номеров, узлов ТС со сведениями в регистрационных документах;
  • для участия водителя в процессуальных действиях, для оказания помощи;
  • при необходимости устранения технической неисправности автомобиля;
  • если поведение водителя создает угрозу безопасности инспектора.

    Также документ регламентирует, что водитель может сесть в патрульную машину или пройти в служебное помещение, если его присутствие требуется для оформления процессуальных документов.

    Нарушения в протоколе

    Документ иногда удается признать недействительным, если при оформлении протокола о правонарушении были выявлены ошибки, а также нарушение в порядке составления.

    Лицо, в отношении которого завели дело по административному нарушению, должно внимательно следить за тем, какие сведения вносятся инспектором в протокол.

    Сотрудник ГИБДД не должен затягивать с составлением протокола. Документ составляется немедленно (исключение: ст.28.5, пункты 2 и 3).

    Если инспектор затягивает с составлением неправомерно, этот факт можно позже использовать в суде в качестве защиты. Лучше фиксировать весь процесс на камеру, которая поможет выявить любые нарушения процедуры.

    Если инспектор не разъяснил права и обязанности гражданину, в соответствующей графе нужно поставить «Не согласен». Иногда даже такой отметки хватает, чтобы оспорить законность протокола.

    Если при составлении были допущены грубые фактические ошибки, и их можно доказать в суде, протокол признают недействительным. Не забудьте проставить в каждой пустой графе прочерк или «Z».

    Также инспектор должен предоставить копию протокола водителю. Если сотрудник ГИБДД не вносит показания заявленных свидетелей или понятых в протокол, это нарушение.

    Если инспектор ГИБДД привлекает к свидетельству граждан, которые не находились на месте произошедшего в момент правонарушения, а также предлагает им подписать протокол, в таких действия можно усмотреть признаки совершения преступления.

    Любые исправления в документе должны заверяться подписью должностного лица, которое составляет протокол, и подписью задержанного. Так последний удостоверяет, что с исправлением он ознакомлен и согласен.

    Назначение наказания без протокола

    Протокол не составляется в следующих случаях:

    • наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения административного правонарушения, и водитель соглашается со своей виной;
    • нарушение зафиксировали камеры фиксации, которые работают в автоматическом режиме.

    Протокол — документ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором отображают событие правонарушения. Водитель должен следить за тем, что все требования составления протокола были соблюдены.

    Обычно составляется незамедлительно, а также в течение двух суток или после окончания административного расследования.

    Составление протокола — подготовка к рассмотрению дела, и автомобилист должен внимательно прочитать, какие сведения в протокол внес инспектор ГИБДД.

    Помните: статья 1.5 КоАП РФ регламентирует, что лицо, в отношении которого ведут производство по делу о правонарушении, не может считаться виновным, пока его вину не докажут в суде. Ничто не обязывает гражданина доказывать свою невиновность.

    Порядок составления протокола по ст 2025 коап рф

    Протокол об административном правонарушении. Обжалование. В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание? Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 2. Ко. АП РФ. В соответствии со статьей 2. Ко. АП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 2. Кодекса. Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. Ко. АП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 2.

    Ко. АП РФ, что и протокол. Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 2.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с п. 28.1 КоАП РФ. Практика составления протоколов по ст. 1 КоАП РФ лично, письмом, что судьи говорят, какие решения выносят ( образцы. 20.25 КоАП РФ должностными лицами ФССП России. Важным моментом является соблюдение сроков составления протокола.

    Ко. АП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. Ко. АП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление. И, наконец, в соответствии с ч.

    Ко. АП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 1. Ко. АП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

    Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия. Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 2. Ко. АП РФ, в соответствии с ч. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

    1. Даже в законах субъектов Российской Федерации об административных Данная статья введена в КоАП Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 01.01.08. 28.5 и 28.8 сроков составления протокола и направления его судье;. 6) перечни должностных лиц.
    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 28.1 КоАП).

    КоАП РФ, Доставление. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об.

    Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола. Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания. Обжалование протокола об административном правонарушении. Возможно ли? В соответствии с положениями статьи 3. Ко. АП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Статьей 2. 8. 2 Ко.

    АП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении. Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т. В соответствии с ч. Ко. АП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

    Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования. Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы документов на данную тему: Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец; Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец; Жалоба по делу об административном правонарушении по ст.

    Ко. АП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом); Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. Ко. АП РФ); а также другие образцы в статье: Обжалование постановления об административном правонарушении. Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?; 2) Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству; 3) Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?; 4) Давность привлечения к административной ответственности.

    Ответы и комментарии по указанным вопросам см. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 1. Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)Образцы протоколов об административном правонарушении: Протокол об административном правонарушении.

    Образец ФССП. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры города Москвы от 1. N 6. 1- 0. 2- 6. 3/1)Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2. N 4. 42)Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г.

    Москвы от 2. 8 апреля 2. N 2. 61)Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 1. Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 1. Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)Протоколы применения мер обеспечения производствапо делу об административном правонарушении: Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: Протокол об отстранении от управления транспортным средством.

    Образец (приложение . Образец (приложение . Образец (приложение .

    Образец (приложение . Образец (приложение . Образец (приложение.

    Что регламентирует статья 28.3 КоАП РФ

    Производство по делу об административном нарушении, как и уголовное производство, проводится в строгом соответствии с процессом. Нарушения этого процесса влекут за собой прекращение дела.

    Эти аспекты важно понимать, поскольку во многих случаях административные наказания существенно жестче наказаний уголовных.

    К примеру, за совершение не тяжких преступлений зачастую можно отделаться штрафом на сумму 10-15 тысяч рублей, в то время как за некоторые административные проступки можно получить наказание в виде 15-ти дневного ареста или многомиллионного штрафа.

    Составлять документ о нарушении может не всякий чиновник или силовик. Закон регламентирует, какие лица и по каким конкретно нарушениям наделены полномочиями для оформления протоколов.

    Кто составляет протокол об административном правонарушении

    Если Вам так удобнее,
    напишите онлайн-консультанту!

    Все консультации бесплатны.

    Лица, уполномоченные протоколировать административные нарушения, определяются статьей 28.3 КоАП России.

    В первую очередь, это сотрудники тех госорганов, которые наделены правом рассмотрения административных материалов по соответствующим статьям кодекса в пределах их компетенции.

    Однако, часть вторая ст. 28.3 содержит перечень государственных структур, имеющих право на составление протоколов по конкретным статьям кодекса с последующей передачей материала для его рассмотрения по подследственности согласно 23-й главе КоАП.

    Последняя редакция статьи предусматривает 92 уполномоченных госоргана. В данном случае, нет нужды перечислять все эти структуры, поскольку их подробный перечень имеется в соответствующей норме административного закона.

    Ст. 28.3 КоАП РФ с комментариями

    Государственные структуры, должностные лица которых обладают полномочиями на составление протоколов, можно разделить на 5 больших групп:

  • Правоохранительные органы.
  • Администрация.
  • Налоговые органы.
  • Разрешительные структуры
  • Надзорные органы
  • Очевидно, что водитель или секретарь такой инспекции не вправе оформлять протокол. В названиях должностей должны присутствовать слова: уполномоченный, инспектор или специалист. С полицией ситуация более понятна, чем с гражданскими службами. Оформлять материалы могут только офицеры, что нетрудно определить по знакам различия. Кроме того, специальное звание указано в служебном удостоверении. Причем полицейский также должен быть уполномоченным или инспектором.

    Подследственность КоАП РФ

    Если работник того или иного госоргана не уполномочен протоколировать конкретное правонарушение, это вовсе не значит, что правонарушение будет оставлено без внимания.

    В таком случае сотрудник госучреждения может задокументировать выявленное нарушение, собрать доказательства и направить материал в соответствующую структуру по подследственности.

    К примеру, работники правоохранительных органов по смыслу закона вообще обязаны выявлять любые правонарушения, регистрировать их в территориальном органе и направлять по компетентности.

    Привлечь гражданина к административному наказанию можно лишь при наличии доказательств и соблюдении требований закона при оформлении документов. Знание этих постулатов может помочь избежать неправомерного привлечения к ответственности, что, к сожалению случается.

    Смотрите полезное видео, в котором подробно разъясняются правила составления протокола об административном нарушении:

    Еще по теме:

    • Какая статья за хранение оружия Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, […]
    • Статья 178 ук рф комментарии Статья 178. Ограничение конкуренции Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 45-ФЗ наименование статьи 178 изложено в новой редакции Статья 178 . Ограничение конкуренции См. комментарии к статье 178 УК […]
    • Статья ук причинение вреда здоровью по неосторожности Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ в наименование статьи 118 внесены изменения Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по […]
    • Ст 307 ук рф заведомо ложные показания Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ в наименование статьи 307 внесены изменения Статья 307. Заведомо […]
    • Договор ипотеки томск Договор ипотеки томск Уважаемые граждане! Сообщаем о том, что прием документов для участия в программе «Социальная ипотека» продлен до 15 декабря 2016 года. Консультации и прием документов осуществляются управлением молодежной политики […]
    • Адвокат бураков курган Подследственную замначальника Пенсионного фонда Кургана Аллу Чернову подставила подруга? Источники: «Ей намекнули там – либо ты, либо она» С 22 августа отстраненная от должности замначальника управления Пенсионного фонда в Кургане Алла […]
    • Виды наказаний по коап Статья 3.2. Виды административных наказаний Статья 3.2. Виды административных наказаний См. комментарии к статье 3.2 КоАП РФ 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные […]
    • Что за статья 287 коап рф Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 февраля 2011 г. по делу N А27-11773/2010 (извлечение) (ключевые темы: административная ответственность - розничная сеть - административные органы - коап - […]