Земельный кадастр и его роль

Рубрикатор

Земельный кадастр и его значение для рационального использования и охраны почв

Для обеспечения рационального использования и охраны земель большое значение имеет Земельный Кадастр, который содержит информацию о землях всех категорий. Данные Государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании, использовании и охране земель и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

Земельный кадастр составляется с использованием Мониторинга Земель. Мониторинг Земель — это система наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления и оценки изменений, предупреждения и установления последствий негативных процессов

Материалы земельного кадастра находят широкое применение при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве. Они используются при формировании землепльзований, размещении отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания. Данные земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель для рационального использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами. Земельный кадастр в предприятиях, организациях и учреждениях является основной составной частью земельного кадастра РФ. Данные земельного кадастра необходимы землепользователям для их производственной деятельности, районным организациям — для руководства и контроля за правильным использованием земель и ведения государственного земельного кадастра. В сельскохозяйственных предприятиях земельный кадастр создаёт необходимые условия и предпосылки для организации рационального использования земель. Материалы земельного кадастра крайне необходимы для внутрихозяйственного планирования и организации сельскохозяйственного производства. Перспективный план колхоза и других сельскохозяйственных предприятий устанавливает размеры отдельных отраслей хозяйства, посевные площади и урожайность сельскохозяйственных культур, поголовье скота и его продуктивность, намечает мероприятия по улучшению сельскохозяйственных угодий. Следовательно, для составления перспективного плана необходимо располагать детальной характеристикой землепользования по составу угодий, их качественному состоянию и сравнительной оценке качества земельных угодий. Материалы земельного кадастра земельных угодий, применение при составлении проектов внутрихозяйственного землеустройства, предусматривающих определенный порядок использования земли в колхозах, совхозах, АО и др, на перспективу. Земельный кадастр способствует не только проведению внутрихозяйственного землеустройства, но и своевременному осуществлению составных систематически контролировать выполнение мероприятий, намеченных проектами, и дают возможность своевременно ликвидировать выявленные недостатки в использовании земель путем корректировки севооборотов. Кроме того в результате проведения землеустройства обновляются и уточняются земельнокадастровые данные, которые используют для ведения текущего земельного кадастра в сельскохозяйственном предприятии. Земельный кадастр в предприятиях, организациях и учреждениях является одним из основных видов внутрихозяйственного учета, введения земельного кадастра возлагается на соответствующего специалиста и осуществляется под непосредственным руководством и контролем со стороны главного инженера землеустроителя РАПО. Основным тестовым документом Земельного кадастра является земельно-кадастровая книга предприятия, организации, учреждения. Она содержит совокупность достоверных сведений о правовом, природном и хозяйственном состояние земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же необходимую информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих, служащих и других граждан.

§ 2. Понятие и назначение государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков сведений о местоположении, кадастровой стоимости земельных участков, целевом назначении и правовом режиме земель РФ, сведений о территориальных зонах, о размерах земельных участков и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества1.

Порядок ведения кадастрового учета земельных участков, государственного земельного кадастра, предоставления сведений и документов регулируется ЗК РФ, Федеральным законом «О государственном земельном кадастре».

1 См. ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» // СЗ РФ. 2000. № . Ст. 149; ст. 70 ЗК РФ.

§ 2. Понятие и назначение государственного земельного кадастра 99

Организация ведения земельного кадастра занимает важное место в исполнительно-распорядительной деятельности государства. Значение этой деятельности в современных условиях возрастает в связи с реформированием отношений собственности, связанных с перераспределением земель, введением порядка их купли-продажи и совершения иных сделок, развития порядка платности землепользования. Следует отметить, что ведение государственного земельного кадастра предусматривалось земельным законодательством дореформенного периода. Однако на практике выполнению этого требования уделялось мало внимания и учет земель велся на минимально необходимой основе.

При приватизации земель, формировании рынка земли и усложнении земельных отношений в целом такое положение не может быть признано удовлетворительным. По официальным данным, с начала 1990 г. зарегистрировано около 16 млн личных подсобных хозяйств граждан, 14 млн коллективных садоводов и более 5 млн индивидуальных застройщиков, 261 тыс. крестьянских и фермерских хозяйств. В условиях земельной реформы землям придано ясно выраженное фискальное значение. Они стали одним из важных источников пополнения местных и государственного бюджетов. Взимание платы за землепользование, регулирование земельно-правовых сделок требуют тщательной количественной и качественной оценки земельных участков в рамках ведения государственного земельного кадастра.

Земельное законодательство с учетом такой обстановки определяет, что цели ведения государственного земельного кадастра заключаются в информационном обеспечении государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, государственной регистрации прав на недвижимое имуще- 100

Глава 6. Землеустройство и ведение государственного земельного кадастра

ство и сделок с ним, землеустройства, экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю, иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Понятие, назначение и роль государственного кадастра недвижимости

Основы кадастра недвижимости

Краткий курс лекций

Для студентов I1 курса

Направление подготовки

Землеустройство и кадастры

«Землеустройство» и «Земельный кадастр»

Саратов 2014

Зам. директора Института экономики, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры лесомелиорации

ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ»

© ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2013

Лекция 1

Понятие, принципы и функции ведения кадастра недвижимости

1.1 Понятие, назначение и роль государственного кадастра недвижимости (ГКН)

в системе единого информационного пространства России.

1.2 Основные функции и принципы ведения государственного кадастра

1.3 Организация кадастровой деятельности в России.

Понятие, назначение и роль государственного кадастра недвижимости

(ГКН) в системе единого информационного пространства России

Земельный кадастр является основой функционирования цивилизованного рынка земли и недвижимости любого государства и в конечном итоге позволяет осуществлять управление национальным богатством. Земельный фонд России составляет 1709,8 млн. га. Чтобы рационально использовать это достояние необходимо обладать полной, достоверной и оперативной информацией о земельных ресурсах и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества на всех уровнях – от отдельного земельного участка до территории хозяйства, района, республики, государства в целом. Таким образом, совокупность достоверных сведений о земле и прочно связанных с ней объектов сосредоточена в государственном кадастре недвижимости – единой государственной информационной системе о земельных ресурсах и объектах недвижимости страны.

В соответствии федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости ” (№221-ФЗ от 27 июля 2007г ст.1п.2) «Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом [ ].

На сегодняшний день в России более 42 миллионов граждан являются собственниками, пользователями или арендаторами земельных участков. А чтобы совершать различные сделки (куплю-продажу. аренду. залог. наследование, дарение и др. сделки с земельными участками и объектами недвижимости, необходимо чтобы они получили правовой статус ( юридическую значимость), для этого необходимо провести их кадастровый учет и государственную регистрацию, а также определить их стоимость (цену).

Понятие «кадастр» [фр. cadastre

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Государственный земельный кадастр

Народно-хозяйственное значение в современных условиях

Государственный земельный кадастр имеет большое народнохозяйственное значение и выступает, как государственное предприятие. Национальное эффективное использование земельных ресурсов является народнохозяйственной проблемой. Оно обозначает оптимальное использование земли между отраслями народного хозяйства, находящего получение необходимой обществу с/х продукции, сохранение и систематичное повышение плодородия почв.

Решение этой проблемы вызывает необходимость в ведении земельного кадастра в полном объеме с обязательным использованием его данных в хозяйственной практике. В условиях развития рыночных отношений роль земельного кадастра заметно возрастает и его информация предназначается для:

  1. Формирования и реализации инвестиций и налоговой политики государственных и местных органов.
  2. В государственном планировании и рациональном использовании земельных участков.
  3. В развитии и функциональности.
  4. Совершении сделок.
  5. Предоставления и изъятия земельных участков.
  6. Разрешения земельных споров.
  7. Установления размеров земельного налога, арендной платы и нормативов цены земли.
  8. Установление размеров различных компенсаций в соответствии с законодательством республики Беларусь.

Кроме этого, важная роль принадлежит земельному кадастру в управлении земельным фондом. К основным направлениям можно отнести:

  1. Обеспечение и реализации земельного фонда.
  2. Управление государственным земельным фондом.
  3. Обеспечение мероприятий по повышению эффективности, масштабов развития городского землепользования и рационального использования городских земель.
  4. Информационное обеспечения органов управления, политических лиц и д.р.

Ведение земельного кадастра тесно связано с отдельными видами народнохозяйственного учета. В народнохозяйственном учете, как и земельном кадастре применяются соответствующие измерители: натуральные, трудовые и стоимостные, что дает возможность объединения всего хозяйственного процесса. В условиях многообразия форм собственности.

Нужен кадастровый паспорт? ООО «Алмакс» получит его для вас! Мы экономим ваше время!

Роль городского кадастра в социально-экономическом развитии города Москва

Роль земельного кадастра в формировании бюджета города Москва

По мнению московских специалистов, потенциал классической формулы — доход города в значительной степени определяет правильное использование недвижимости или ее базовый объем, так называемая полнота собираемости арендных платежей — в преддверии XXI столетия необходимо максимально активизировать.

Концепция управления муниципальной собственностью, в известном смысле, подводит итоги 5-летней работы в Москве. Именно в этот период и была сформирована тактика реализации существующей системы управления имущественно-земельным комплексом столицы. Новая концепция стратегически ориентирована на XXI век. Она базируется на детальном прогнозе тактики реализации управления в течение ближайших 5-7 лет. Соответственно, концепция не содержит каких-либо цифр. Ее задача — представить тенденции развития.

Если проанализировать суть документа и сравнить существовавшую практику работы, то принципиальную новизну концепции можно концентрированно представить следующим образом.

Во-первых, планируется существенное увеличение городских доходов от использования всего потенциала муниципальной собственности. Причем механизм его наращивания поступателен, что позволяет оперировать не цифровыми показателями, а в целом тенденцией.

Во-вторых, естественно, что город планирует развить принцип, уже работающий сегодня на получение эффективных доходов — «платежей» (заметим, что речь идет не только и не столько об их денежном эквиваленте). Нами просчитана формула перехода от продаж недвижимого имущества к увеличению удельного веса платежей от аренды земли. Сегодня мы достаточно активно осваиваем работу по получению доходов от продажи нашего имущества в собственность. В новом документе — а это принципиально — заложена система управления адресной продажей имущества города. Подобная «точечная» продажа обязывает к лучшей подготовке объектов, хотя и сейчас это уже есть, но именно здесь сокрыт значительный потенциал.

Каждый подобный объект нуждается в тщательной проработке, «очистке» от старых обязательств. Ведь любая «собственность» имеет свою историю и «владельцев». Сейчас по поручению Правительства готовится заседание специальной коллегии, которая раскроет механизм продажи муниципальных объектов в комплексе имущественно-земельных составляющих. Это не означает, что завтра же мы начнем продавать в городе собственность направо и налево, но предоставить право аренды земли потенциальным покупателям сейчас уже просто жизненно необходимо. Следовательно, и мы должны сопровождать предлагаемые нами объекты полным набором нормативно-правовых документов, которые существенно упростят процедуру их последующего оформления в собственность. Причем мы планируем распространить права потенциальных покупателей и на землю — выкуп права аренды. Даже рентные платежи за земельные участки для будущего владельца будут расписаны на перспективу.

Важнейшим элементом новой концепции станет позиция городской власти в системе управления имущественно-земельным комплексом столицы. Предполагается создание единого информационного пространства по управлению городским хозяйством на основе объединения баз данных различных городских ведомств, единая система учета собственности, увеличение поступления арендной платы за счет оформления единого договора аренды на имущество и земельный участок, сокращение сроков оформления документов. В этой связи мы работаем на увеличение государственной доли (как в процентном отношении, так и в абсолютном смысле) и поступлений от них в акционерных обществах. Тенденция к активизации государственных долей «в пакетах» уже ощутима, и уходящий год заканчивается с хорошим результатом. И хотя эхо финансово-экономического кризиса существенно снизило возможности, план прошлого года все же был выполнен. Но полученный результат не предел. И даже в условиях приостановленных платежей мы способны регулировать процесс поступлений.

Существенным приоритетом становится работа по совершенствованию системы менеджмента. Был пересмотрен состав наших представителей в акционерных обществах, проведена ротация кадров. Она показала, что есть люди, которые в угоду своим личным интересам нарушали профессиональную этику. Сейчас принято решение об увеличении численного корпуса наших представителей до 2 — 3 человек. Идея организации коллектива в значительный степени снижает риск «игры с городскими долями».

Еще одним потенциалом становится работа со структурой пакетов, акций и долей, принадлежащих городу Москве. Были проданы те портфели документов, которые для города не являются жизненно важными. И напротив, существенно увеличены свое присутствие в тех акционерных обществах, которые стратегически интересны для Москвы как субъекта Федерации.

Охрана земель (в соответстии с Земельным Кодексом) включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на: их рациональное использование, предотвращение необоснованных изьятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, восстановление продуктивности земель, в том числе лесного фонда, воспроизводство и повышение плодородия почв.

В 2005 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы обеспечено поступление в бюджет города Москвы земельных платежей в объеме 16593317000 руб., в том числе:

— доходы от арендной платы и платы за право на заключение договора аренды — 15329910000 руб.;

— земельный налог — 1263407000 руб.

Поступления от арендной платы за землю составили 10759457000 руб.

От продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в городе Москве в бюджет города Москвы поступили средства в размере 4570453000 руб.

В 2005 году не было полностью завершено оформление земельных отношений с землепользователями, платившими земельный налог в 2004 году без надлежащего оформления прав на земельные участки.

Увеличился объем просроченной задолженности по арендной плате за землю. В 2005 году продолжены работы по межведомственной координации при формировании данных Реестра единых объектов недвижимости.

Завершена постановка на кадастровый учет земельных участков, занятых объектами улично-дорожной сети и городской социальной инфраструктуры.

В рамках работ по нормативному правовому обеспечению регулирования земельных отношений Департаментом земельных ресурсов города Москвы подготовлен и выпущен ряд нормативных правовых документов.

Закон города Москвы от 1 июня 2005 г. N 19 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 «О земельном налоге» позволил перейти к исчислению земельного налога в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земли и оптимизировать перечень льготных категорий налогоплательщиков Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 №419-ПП «Об итогах работы департамента земельных ресурсов города Москвы в 2005 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2006 год» (в ред. Постановления Правительства Москвы от29.05.2007 №411-ПП) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, №39. 12.07.2006..

Еще по теме:

  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Как оформить ходатайство в суд образец Ходатайство о приобщении документов Если после подачи иска в суд необходимо дополнить материалы дела какими-то письменными доказательствами, подайте ходатайство о приобщении документов. Особенно сложных требований к составлению и подаче […]
  • Оплата труда в госслужбе Украинским чиновникам изменили структуру зарплаты Министр соцполитики объяснил, как новшества скажутся на суммах, которые получают госслужащие Кабинет министров Украины изменил структуру начисления зарплаты госслужащим. Теперь доля оклада […]
  • Специальные средства слезоточивого действия полиции Специальные средства слезоточивого действия полиции 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: 1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника […]
  • Формы и системы оплаты труда надбавки и доплаты Доплаты и надбавки Экономика предприятия Принципы организации производственного процесса Производственный цикл Маркетинг на фирме Уставный капитал Доплаты и надбавки При анализе организации заработной платы особое […]
  • Стоимость медицинской страховки для шенгенской визы Медицинская страховка для шенгенской визы: цены и особенности страхования для туристов Если вы решили съездить в одну из стран Европы, для поездки вам потребуется медицинская страховка для шенгенской визы. Страховой полис входит в […]
  • Вступит в наследство через суд Вступление в наследство через суд Судебная защита прав, в том числе, наследственных, гарантируется каждому гражданину РФ. Жизненные ситуации, при которых встает необходимость в признании или защите прав на наследство, возникают очень […]
  • Продажа старых лицензий Продажа старых лицензий Политика лицензирования программных продуктов. Продажа наших систем новым клиентам осуществляется с обязательной продажей годового технического сопровождения. Если Заказчик перечисляет всю стоимость ПО, но не […]