Закон о рекламе нарушения

Соответствие закону «О рекламе» и «О защите конкуренции»

Реклама, не отвечающая нормам федеральных законов «О рекламе» и «О защите конкуренции», может быть запрещена, что повлечет за собой убытки производителя в виде штрафов, затрат на выпуск новой рекламы, вложений в восстановление имиджа и пр. Что делать, если рекламу признали недобросовестной и/или недостоверной или у вас есть предположения, что ее могут признать таковой? Воспользуйтесь нашими бесплатными услугами, чтобы выяснить, есть ли нарушение законодательства о рекламе или нарушение закона о защите конкуренции. В зависимости от результатов предварительного исследования вы решите, как действовать дальше.

Специалисты ФАС России уполномочены запрещать рекламу, в которой имеется нарушение закона О рекламе. Законом «о рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Кроме того, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий или призывать к насилию и жестокости; формировать негативное отношение к какой-либо группе населения; использовать иностранные слова и выражения, бранные слова, непристойные и оскорбительные образы (подробнее см. «Ст. 5-6 ФЗ «О рекламе», «Ст. 21-25 ФЗ «О рекламе»).

У внушительного и подробного перечня положений лишь один недостаток: ряд пунктов имеет расплывчатую или неоднозначную трактовку. Например, как можно убедиться, что реклама не оскорбляет чувства или не призывает к насилию? То, что производителю кажется остроумным, нестандартным и привлекающим внимание потребителя, может выглядеть нарушением в глазах целевой аудитории или законодательства. В делах этой категории для доказательства нарушения законодательства О рекламе или отстаивания прав самым надежным источником информации признаны результаты социологического исследования.

Проведение социологической экспертизы рекламы применяется в трех случаях.

1. До публичной трансляции. Если вы опасаетесь нарушить законодательство, то результаты социологического исследования позволяют определить, как целевая аудитория воспринимает рекламу, и выяснить, как текст и визуальные образы влияют на поведение покупателей. Заключение экспертизы может стать поводом для внесения изменений или фундаментом для защиты от необоснованных протестов конкурентов.

2. Для подачи заявления в суд. Если вы столкнулись с тем, что реклама конкурентов каким-либо образом нарушает ваши права, то вы можете обратиться в арбитражный суд или ФАС. Но перед этим необходимо собрать доказательства. Основой могут служить данные социологического исследования или лабораторного эксперимента.

3. После получения письма из ФАС или вынесения судебного решения. Если суд запретил вашу рекламу, вы готовы опротестовать решение, то необходимо усилить доказательную базу. Мнение потребителей – объективный критерий в отличие от оценки рекламного ролика глазами нескольких экспертов УФАС.

4. В качестве базы для рекламной кампании. Если вы хотите, чтобы обещания, сделанные в рекламном тексте, звучало надежно, их можно подкрепить результатами социологической экспертизы.

Методики, используемые Лабораторией социологической экспертизы Института социологии, полностью соответствуют требованиям государственных органов и стандартам качества социологических исследований. С одним из дел о введении потребителей в заблуждение посредством рекламы, для которого Лаборатория социологической экспертизы предоставила доказательства, вы можете познакомиться на нашем сайте. Компания «Нестле Россия» обратилось в Федеральную антимонопольную службу с претензией к рекламе детского питания Hipp. Также Лаборатория социологической экспертизы предоставляла данные для рекламной кампании Pepsi.

Другие примеры из практики применения социологических исследований в качестве доказательств в судах вы можете найти здесь, запросить через форму «Задать вопрос» или по телефону.

Чтобы получить более подробную информацию по вопросам: «соответствие и нарушение законов «о рекламе» и » о защите конкуренции«,
позвоните по телефонам:
8-800-500-97-95
8-495-662-97-95 (экспертный отдел).

Раздел 4. Контроль за соблюдением и ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в пределах своих полномочий:

  • специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей — по вопросам защиты прав потребителей;
  • Антимонопольный комитет Украины — по вопросам соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции;
  • Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания — в отношении телерадиоорганизаций всех форм собственности.

2. По требованию органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны предоставлять документы, устные или письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления соответствующими органами полномочий по контролю.
Органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими законодательство о рекламе не позднее, чем за три дня до такого рассмотрения, а в безотлагательных случаях — не позднее, чем за один день.
3. Рекламодатели, производители и распространители рекламы во время рассмотрения вопроса о нарушении настоящего Закона имеют право:

  • присутствовать на заседании органа государственной власти во время рассмотрения вопроса о нарушении ими настоящего Закона;
  • предоставлять необходимые документы, давать объяснение;
  • получать копию протокола заседания и решения органа государственной власти, принятого в отношении них;
  • обжаловать действия или бездействия исполнительного органа контроля и его должностных лиц в суд.

4. С целью координации деятельности субъектов рекламного рынка Кабинет Министров Украины создает Совет по вопросам рекламы, в состав которой входят представители органов государственной власти, объединений граждан, объединений предприятий в отрасли рекламы. Члены этого Совета работают в нем на общественных началах.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
1. Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.
2. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут:

  1. рекламодатели, виновные:
  • в заказе рекламной продукции, производство или обращение которой запрещено законом;
  • в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для производства рекламы;
  • в заказе распространения рекламы, запрещенной законом;
  • в несоблюдении установленных законом требований относительно содержания рекламы;
  • в нарушении порядка распространения рекламы, если реклама распространяется ими самостоятельно;
  1. производители рекламы, виновные в нарушении прав третьих лиц при изготовлении рекламы;
  2. распространители рекламы, виновные в нарушении установленного законодательством порядка распространения и размещения рекламы.

3. С целью защиты интересов общества, государства, потребителей рекламы и участников рекламного рынка органы государственной власти, указанные в статье 26 настоящего Закона, могут обращаться в суд с исками о запрете соответствующей рекламы и ее публичном опровержении.
4. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по представлению органов государственной власти, указанных в статье 26 настоящего Закона, или самостоятельно в случаях, предусмотренных данной статьей, кроме тех случаев, которые отнесены исключительно к компетенции Антимонопольного комитета Украины и которые регулируются законодательством по вопросам авторского права и смежных прав, налагают штрафы в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, на:

  • рекламодателей за совершение действий, предусмотренных пунктом 1 части второй настоящей статьи, — в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы;
  • производителей рекламы за совершение действий, предусмотренных пунктом 2 части второй настоящей статьи, — в размере пятикратной стоимости изготовления рекламы;
  • распространителей рекламы за совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части второй настоящей статьи, — в размере четырехкратной стоимости распространения рекламы.

Повторное в течение года совершение перечисленных нарушений влечет за собой наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере.
5. Стоимость распространенной рекламы определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости без учета суммы внесенных (начисленных) налогов, сборов (обязательных платежей), которые установлены Законом Украины «О системе налогообложения».
6. За непредоставление или представление заведомо недостоверной информации о стоимости распространенной рекламы и / или изготовления рекламы и / или стоимости распространения рекламы специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальным органам, необходимой для осуществления ими предусмотренных настоящим Законом полномочий, на рекламодателей, производителей рекламы и распространителей рекламы налагается штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.
7. В случае невозможности установления стоимости рекламы, распространенной с нарушением требований настоящего Закона, на рекламодателей и распространителей рекламы решением специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей налагается штраф в размере до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан.
8. Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 и более необлагаемых минимумов доходов граждан принимается исключительно специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей.
9. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы вправе требовать от рекламодателей публикации сведений, уточняющих, дополняющих рекламу, и обращаться с иском в суд относительно противоправных действий рекламодателей, производителей и распространителей рекламы.
10. Антимонопольный комитет Украины возлагает на рекламодателей ответственность за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.
11. Решения по делам о нарушении законодательства о рекламе могут быть обжалованы в суд.
12. Положения настоящей статьи не ограничивают прав потребителей рекламы, которым был нанесен вред недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламой, на возмещение вреда в соответствии с законодательством Украины.

Статья 28. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы.
1. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы осуществляется добровольно или по решению суда.
2. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы осуществляется за счет виновного лица.
3. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы осуществляется в там же порядке, в котором она была размещена.

Статья 29. Права объединений граждан, объединений предприятий в отрасли рекламы.
Объединение граждан и объединение предприятий в отрасли рекламы имеют право:

  • осуществлять независимую экспертизу рекламы и правовых нормативно актов по вопросам рекламы относительно соответствия требованиям законодательства Украины и давать соответствующие рекомендации рекламодателям, производителям и распространителям рекламы;
  • обращаться в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о рекламе;
  • обращаться с иском в суд в интересах рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством;
  • представлять своих членов в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Решение по делу о нарушении ООО «Хэлп» и ООО «Макс Медиа» ФЗ «О рекламе»

20 июня 2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,

С.Н. Лепихина, специалист-эксперт отдела экономического анализа,

Е.П. Фоминых, специалист-эксперт управления,

рассмотрев дело №02-11/20-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Макс Медиа» в журнале «Выбирай соблазны большого города» рекламы общества с ограниченной ответственностью «Хэлп» с признаками нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, а также ч.7 ст.24 и ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Макс Медиа» представитель по доверенности от 19.06.2008г. Ц, директор К; от ООО «Хэлп» директор К,

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, была проведена проверка рекламы в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города», в результате которой в № 2 (2) 1-15 марта 2008г. были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На странице 31 указанного номера журнала размещена реклама стоматологической клиники «Хэлп» со следующей информацией: «Качественное лечение, современное оборудование, новейшие технологии, высококвалифицированные специалисты. Полный спектр стоматологических услуг: компьютерная диагностика, лечение, удаление, протезирование, эстетическая стоматология, отбеливание. Гибкая система скидок. Предоставление кредита. Ежедневно с 9.00 до 21.00…».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах (лечение, удаление зубов, отбеливание, протезирование), оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической, хирургической. Указанные в рекламе медицинские услуги, стоматологическая клиника «Хэлп» предоставляет на основании лицензии №70-01-000267 от 09.11.2006г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе стоматологической клиники «Хэлп» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Также в объявлении рекламируется услуга кредита. Между тем, отсутствие сведений о том, какой кредит (товарный, коммерческий или кредит, предоставляемый финансовой организацией) рекламируется в рассматриваемой рекламе, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров или услуг.

Следовательно, текст рекламы, размещенной ООО «Хэлп» в журнале «Выбирай соблазны большого города» не содержит всех существенных условий об условиях приобретения услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленной информации в ответ на запрос об условиях предоставления кредита обществом с ограниченной ответственностью «Хэлп» установлено, что кредит на услуги общества предоставляет ОАО «Альфа-Банк» на основании договора о сотрудничестве с торговой организацией №АП70010087 от 13 декабря 2007г. Других видов кредитов ООО «Хэлп» не предоставляет.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 27.10.2006 г.: финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В пункте 6 статьи 4 вышеназванного закона определено понятие «финансовая организация» — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, -кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает исчерпывающий перечень финансовых организаций, оказывающих финансовую услугу.

ООО «Хэлп» не является хозяйствующим субъектом, оказывающим финансовые услуги. Из содержания рекламы следует, что кредит предоставляет стоматология « Help », таким образом, рекламируя услугу, которую не может оказывать, ООО «Хэлп» распространяет рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, а в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Текст указанной рекламы не содержит сведений о том, что услугу кредита на приобретение услуг оказывает ОАО «Альфа-Банк», а значит, реклама нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Таким образом, реклама стоматологии « Help », размещенная в журнале «Выбирай соблазны большого города» в №2(2) с 1-15 марта 2008г. содержит признаки нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, а также ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе») – ООО «Хэлп»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе»)– ООО «Макс Медиа» на основании договора-заказа на размещение рекламы №16 от 06.02.2008г., счета №50 от 19.03.2008г., платежного поручения от 20.03.2008г. №065.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламраспространитель.

20 июня 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Макс Медиа» Ц признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты журнала с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что нарушение было допущено по вине директора по рекламе, который в настоящее время уволен по причине несоответствия занимаемой должности.

Законный представитель ООО «Хэлп» К также признала нарушение и отметила, что рекламный макет на согласование, предусмотренное договором с ООО «Макс Медиа», не был предоставлен клинике, а также сообщила, что реклама стоматологии «Хэлп», размещенная у других рекламораспространителей публикуется без нарушения закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Хэлп», размещенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» №2 (2) с 1-15 марта 2008г. (издатель ООО «Макс Медиа») поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Не выдавать ООО «Макс Медиа» и ООО «Хэлп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до заседания Комиссии.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5, статьями 6 — 9, частями 4-6 статьи 10, статьей 12, частями 1, 3, 5 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона.

7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2 — 6 статьи 20, частями 2 — 4 статьи 21, частями 2 — 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет — 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.

10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нарушение закона о рекламе: поводы и размеры штрафов

Статьи по теме

Наталья Рясина, Партнер компании A2Law, Москва; адвокат

В этой статье Вы узнаете

  • 6 поводов для штрафа за нарушение закона о рекламе

Одну фирму оштрафовали за нарушение закона о рекламе: она разместила на плакате слова «Эдик лопух». Другую компанию наказали за то, что она в своем же журнале для клиентов превысила допустимый объем рекламы

6 поводов для штрафа за нарушение закона о рекламе

1. Недобросовестная реклама (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). За недобросовестную, а также недостоверную рекламу Генеральному Директору грозит штраф в размере от 4 до 20 тыс. руб., компании – от 100 до 500 тыс. руб.

Например, предприятие «Гуд Вин» наказали на 100 тыс. руб. за такой слоган: «Эдик лопух! Купил окно за 10500! А у нас дешевле! Можно в рассрочку!» ФАС посчитала, что компания в достаточно некорректной форме сравнивает свою продукцию (окна) с аналогичными товарами других производителей (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 №06АП-2127/2015).

2. Превышение допустимого объема рекламы (ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ). Если объем рекламы в печатных изданиях (в том числе журналах и брошюрах, выпускаемых для клиентов) превысит 40%, то руководителя организации могут наказать на 4–7 тыс. руб., а само предприятие на 40–100 тыс. руб.

Компанию «Орифлейм» ФАС обвинила в том, что в нескольких номерах журнала «Мир Орифлейм», которые они выпускали для клиентов, объем рекламы превышал 40%. Фирму в итоге оштрафовали на 40 тыс. руб. (определение ВАС РФ от 07.08.2008 №9755/08).

3. Нарушение сроков хранения рекламных материалов (ст. 19.31 КоАП РФ). Хранить рекламные материалы (их копии), а также договоры на производство рекламы нужно не менее года. За нарушение этого правила закона о рекламе директора могут оштрафовать на 2–10 тыс. руб., а фирму на 20–200 тыс. руб. Но если договор на изготовление рекламы не оформлялся, то ответственности можно избежать. По крайней мере, это удалось компании «1 Студия+» (постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2011 по делу №А05-14177/2010).

4. Нарушение правил рекламы лекарственных средств (ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ). Штраф для руководителя компании – 10–20 тыс. руб., для организации – 200–500 тыс. руб.

Добавим, что такая же мера ответственности предусмотрена за нарушение правил рекламы различных медицинских изделий и услуг, биологически активных добавок (в рекламе БАДов запрещено употреблять слово «лечение»). Компанию «Безанта» оштрафовали на 200 тыс. руб., поскольку реклама медицинской услуги не сопровождалась информацией о наличии противопоказаний (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 №09АП-22266/2015).

5. Стимулирование продажи табака (ст. 14.3.1 КоАП РФ). Директору грозит штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб., компании – от 80 до 150 тыс. руб.

Предприятие «Гарантия 06» наказали на 80 тыс. руб., поскольку продавец в одном из магазинов рассказывала покупателям о свойствах сигарет (доступная цена, содержание смол), а также обещала в подарок зажигалку (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 №02АП-2532/2015). Отдельная ответственность предусмотрена за рекламу табака и курительных принадлежностей. Штраф для директора – 10–25 тыс. руб., для компании – 150–600 тыс. руб.

6. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспорте (14.38 КоАП РФ). За рекламу, имеющую сходство с дорожными знаками, руководителя накажут на 10–15 тыс. руб., организацию на 100–200 тыс. руб. За использование автомобиля в качестве передвижной рекламы штраф для директора составит 30–50 тыс. руб., для компании – 500 тыс. – 1 млн руб. Руководителя наказали на 30 тыс. руб. за щиты на его транспорте: «Шиномонтаж. Автомойка. Покраска» (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2015 №Ф10-1651/2015).

Еще по теме:

  • Исковое заявление о сохранение дома в реконструированном состоянии О сохранении жилого дома в реконструированном состоянии, признании права общей долевой собственности на реконструированный жилой дом (вступило в законную силу- 21.06.2011г.). Решение от 14 мая 1981 года № 2-1722/2011. Ярославская […]
  • Комментарии ст334 тк рф Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской […]
  • Внесение изменений в обязанности Какова процедура (пошаговая) внесения изменений в должностную инструкцию работника с его согласия? Речь идет о дополнении должностной инструкции новыми трудовыми обязанностями, ранее в ней не отраженными. Должностная инструкция является […]
  • Выплаты в институте по беременности и родам Как уйти в декретный отпуск и получить пособие по беременности и родам? Поскольку тема эта достаточно обширна, мы решили разбить ее на три части: декретный отпуск, выплата при рождении ребенка и пособие по уходу за ребенком до достижения […]
  • Содержание права ребенка на защиту СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Право ребенка на защиту (ст. 56 СК РФ). Закон гласит: «Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями». Это означает, что самые близкие ребенку люди – его отец и мать – несут обязанность защищать права […]
  • Дешевые страховки осаго в белгороде Портал «Маршрут31» выяснил, где в Белгороде дешевле купить ОСАГО В связи с проблемами при заключении договора ОСАГО в Белгороде редакция <a href=http://route31.ru/ class=inline>«Маршрут31»</a> обзвонила ряд компаний, пытаясь […]
  • Международный юрист киев Адвокат Киев Наши телефоны: +38 098 447 56 00 Мы ответим на Ваши вопросы и окажем своевременную помощь Еще на сайте Адвокат по международным делам в Киеве Консультации международных юристов Услуги адвоката по международным делам Адвокат […]
  • Где можно сдавать на права в москве Сколько стоит учиться и получить права? Сколько стоит сдать на права, узнайте прямо на этой странице. Стоимость обучения зависит от выбранной категории и включает в себя: основы теоретического курса; курс навыков практического […]