Закон о полиции выборы

2. Содействие полиции в организации охраны помещений избирательных комиссий и избирательной документации до дня голосования

Органы внутренних дел (полиции) обязаны обеспечивать охрану общественного порядка при проведении выборов и референдумов, безопасность деятельности избирательных комиссий и содействие в реализации их полномочий, в том числе осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах (п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»)[I].
————————————————————————————————————————————————————————
[I] Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

С целью предупреждения возможных провокаций и правонарушений, по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией, будет целесообразно организовывать регулярное патрулирование сотрудниками органов внутренних дел территории вблизи помещений территориальных и участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения конкретных выборов, референдума.

Маршруты патрулирования сотрудниками полиции должны определяться с учетом обеспечения безопасности и общественного порядка на прилегающей территории и охраны здания, в котором расположены избирательные комиссии.

Целесообразно создать совместные рабочие группы, в состав которых включить сотрудников полиции, прокуратуры и работников избирательных комиссий. Это позволит ускорить процесс обмена информацией, установить и поддерживать связь с комиссиями и своевременно реагировать на возникающие ситуации, связанные как с подготовкой и проведением выборов, референдума, так и с обеспечением избирательных прав граждан, пресечением правонарушений и обеспечением иных видов содействия избирательным комиссиям.

После получения избирательных бюллетеней и иной избирательной документации территориальные избирательные комиссии не позднее, чем за один день до дня голосования передают их по акту в участковые избирательные комиссии. Для обеспечения безопасности доставки избирательных бюллетеней могут привлекаться сотрудники полиции.

С момента получения участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней помещение участковой комиссии в обязательном порядке берется под круглосуточную охрану сотрудниками органов внутренних дел (полиции).

Ответственность за получение, передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут председатели избирательных комиссий.

Сотрудник органа внутренних дел должен сообщить председателю комиссии о своем прибытии, представиться, уточнить график работы комиссии, свои функциональные обязанности, место своего нахождения.

После окончания рабочего дня в присутствии сотрудника органов внутренних дел председатель УИК убирает избирательную документацию в находящийся в помещении сейф либо иное специально приспособленное для хранения избирательной документации место, которое опечатывается, после чего помещение участковой избирательной комиссии принимается под охрану сотрудником полиции.

Помещение участковой избирательной комиссии должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами связи с приложенным списком контактных телефонов членов участковой избирательной комиссии.

За сутки до дня голосования помещение обследуется кинологом со служебной собакой, о чем составляется соответствующий акт, затем помещение опечатывается и принимается под охрану сотрудником полиции.

Ночное дежурство осуществляется сотрудником полиции путем периодического обхода и осмотра охраняемого помещения (помещений) избирательной комиссии[II].

[II] См.: Бутаев В.И., Волков В.П., Шебунова В.Я. Методическое пособие по оказанию органами внутренних дел содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий и проведении выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. М.: РЦОИТ, 2007.

В случае возникновения внештатных ситуаций за пределами охраняемого помещения участковой избирательной комиссии (на территории около здания) сотрудник полиции, не покидая охраняемого по мещения, незамедлительно сообщает о происшедшем в дежурную часть органа внутренних дел (полиции), а также извещает о происшествии председателя участковой избирательной комиссии.

При возникновении пожара сотрудник полиции сообщает об этом в дежурную часть органа внутренних дел (полиции), затем председателю участковой избирательной комиссии, принимает меры по самостоятельному пожаротушению до прибытия дополнительных сил (полиции, пожарной охраны и членов участковой избирательной комиссии), после чего оказывает содействие в эвакуации технологического оборудования и избирательной документации.

О возникновении любой нештатной ситуации председатель участковой избирательной комиссии незамедлительно уведомляет председателя вышестоящей избирательной комиссии.

Публикации

Владимир Новиков, обозреватель РАПСИ

Меньше чем за две недели до дня голосования 4 марта МВД РФ начало распространять новые методические указания для сотрудников органов внутренних дел. В методичке на 39 страницах расписаны рекомендации сотрудникам территориальных подразделений министерства, как именно следует применять административное законодательство в период подготовки и проведения очередных выборов.

Примечательная деталь: документ рассылался вместе с замечаниями и дополнениями, которые в пожарном порядке были вынуждены написать члены президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека.

Выдержка и спокойствие

В самом начале брошюры авторы рекомендаций напоминают своим читателям, что пункт 31 части 1 статьи 12 действующего уже год закона «О полиции» предписывает органам внутренних дел «принимать меры по пресечению в ходе избирательных кампаний противоречащей закону предвыборной агитации, информировать избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах».

Руководство министерства также указывает полицейским на необходимость исправно охранять помещения, где хранится выборная документация, а также участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них.

В день голосования сотрудникам полиции предписано не вмешиваться в избирательные процедуры и ни в коем случае не давать консультации избирателям. При возникновении подобных ситуаций полицейский, как сказано в методичке, должен «сопровождать избирателя к должностным лицам участковой избирательной комиссии (УИК)».

Обеспечивая порядок в УИК, людям в форме надлежит «проявлять корректность и вежливость в общении с избирателями, иными лицами, соблюдать в любой ситуации, в том числе при предъявлении требований к гражданину о прекращении нарушений общественного порядка, выдержку и спокойствие».

В случае совершения кем-либо правонарушения, полицейский обязан незамедлительно принять меры по его пресечению, задержать виновных лиц и пригласить председателя участкового избиркома.

Что делать с наблюдателями и прессой

Особое внимание авторы рекомендаций из полицейского главка уделили тому, как следует сотрудникам действовать в отношении общественных контролеров за проведением выборов.

Так, рядовым сотрудникам полиции еще раз напомнили, что наблюдателями на выборах вправе быть граждане страны, обладающие активным избирательным правом, назначенные зарегистрированными кандидатами в президенты и политическими партиями, выдвинувшими таких кандидатов. «Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, политической партией, интересы которых представляет данный наблюдатель», — сказано в рекомендациях.

В направлении, продолжают авторы, указываются ФИО наблюдателя, адрес его места жительства, номер телефона (если имеется), номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии (территориальной, участковой), куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных законом. «Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом или его доверенным лицом и проставление печати не требуются», — так дословно звучит следующий совет простым полицейским. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

В методичке указывается, что каждый кандидат в президенты России или выдвинувшая его партия имеют полное право назначить на один участок сразу несколько своих наблюдателей, которые могут следить за ходом голосования и подведением итогов поочередно. Но тут же следует приписка: «Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, одной политической партии». Чем именно руководствовались авторы брошюры, давая полицейским такую загадочную и немного путаную рекомендацию, остается тайной.

Полицейским «на земле» отдельно напоминают, что участковая или территориальная избирательная комиссия при нарушении наблюдателем законодательства о выборах должна принимать мотивированное решение в письменной форме об удалении такого общественного контролера из помещения для голосования. Следующая инструкция звучит так: «Исполнение указанного решения обеспечивается сотрудником полиции, который принимает меры к удалению наблюдателя из помещения для голосования и по привлечению его к административной или уголовной ответственности».

В отношении представителей СМИ, обладающих по закону не меньшими правами, нежели наблюдатели от кандидатов и партий, дана следующая рекомендация: при осуществлении журналистами фото- и видеосъемки «не должно допускаться вмешательство в деятельность избирательных комиссий, нарушаться принцип тайны голосования (нельзя снимать заполненный избирателем бюллетень, места для тайного голосования), не должно нарушаться законодательство о персональных данных (не допускается съемка паспортных данных избирателей, списка избирателей)».

При этом, как именно следует поступать с нарушителями данного довольно расплывчатого по смыслу указания, авторы методички почему-то не пишут.

Опросы и агитация

В отдельную главу представителями министерства вынесены правила поведения сотрудников органов внутренних дел, ставших свидетелями проведения соцопросов рядом с избирательными участками.

«Опрос избирателей на выходе из избирательного участка в день голосования, так называемый «exit poll», могут проводить как социологические организации, так и любые другие организации и лица, включая политические партии», — указывают авторы методических рекомендаций.

Однако, учитывая запрет проведения предвыборной агитации в день голосования, полицейским советуют обращать внимание, что представители партий не должны в ходе таких опросов «использовать партийную символику, упоминать название своей партии, в том числе в разговорах с избирателями, которые еще не проголосовали, а также совершать иные действия, прямо или косвенно призывающие или способствующие голосованию за зарегистрированного кандидата, выдвинутого политической партией».

Предлагаемая мера при несоблюдении данного условия — проинформировать председателя участковой избирательной комиссии о нарушении законодательства о выборах. При этом оценочные критерии того, что является, к примеру, «иными действиями, прямо или косвенно призывающими или способствующими голосованию за кандидата от той или иной партии», составителями рекомендаций не приведены.

Поймать фальсификатора

Пожалуй, самая интересная глава полицейской методички касается пресечения нарушений законодательства со стороны членов избирательной комиссии. Правда, по своим размерам рекомендации отчего-то занимают очень немного места.

Во-первых, авторы советуют полицейским ознакомиться с письмом российского омбудсмена Владимира Лукина министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, которое датировано 8 февраля текущего года. В нем уполномоченный, в частности, напоминает, что «в исключительную компетенцию органов полиции входит составление протоколов о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6 и 5.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) РФ». Субъектами данных нарушений являются, как правило, члены избирательных комиссий (референдума), наделённые определёнными полномочиями и обладающие неприкосновенностью на период избирательной кампании.

Статья 5.6. предполагает административную ответственность за нарушение прав любого участника избирательного процесса – от самого избиркомовца до журналиста или наблюдателя. В статье 5.22 прописаны санкции за незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня.

При выявлении указанных нарушений, пишут авторы рекомендаций, сотрудник полиции не вправе предлагать заявителю обратиться с жалобой к председателю избирательной комиссии: «В случае обращения гражданина с соответствующим заявлением либо при самостоятельном обнаружении подобных фактов сотрудник полиции, наделённый правом составления протокола, получает объяснения должностных лиц и заявителя, приобщает необходимые документы (посредством записи в протоколе об административном правонарушении), при необходимости фотографирует их, составляет протокол».

Если сотрудник полиции не обладает правом составления протокола об административном правонарушении, он незамедлительно вызывает оперативную группу (группу быстрого реагирования). При этом полицейский, по возможности, «обеспечивает сохранность доказательств, устанавливает очевидцев данного события». «О фактах, послуживших поводом для вызова оперативной группы, сотрудник полиции сообщает в рапорте», — говорится в рекомендациях.

Полицейским напоминают и о недопустимости получения избирательных бюллетеней за других лиц, в том числе за членов семьи, тяжелобольных родственников либо по доверенности: «Каждый такой случай является нарушением закона».

К слову, сотрудникам МВД надлежит обращать особое внимание на граждан, прибывших на избирательный участок группами. В случае если данные лица голосуют по открепительным удостоверениям, «необходимо обратить внимание на обязательное изъятие открепительных удостоверений и внесение персональных данных граждан в соответствующий список».

Практическая польза

Полицейская предвыборная методичка на самом деле является весьма полезным чтением не только для самих сотрудников органов внутренних дел. Любому избирателю следует знать, что полиции предписано делать как в стандартных ситуациях на участке, так и в случаях, на первый взгляд, непосредственно к голосованию не относящихся. Речь — об обеспечении порядка и безопасности граждан на общественно-массовых акциях – митингах и шествиях. Этой части любой предвыборной кампании в брошюре МВД РФ уделено с десяток страниц.

Но не стоит и обольщаться. Справочные материалы были подготовлены и разосланы достаточно поздно. Совершенно очевидно, что за несколько суток до дня голосования далеко не весь личный состав полиции сможет хотя бы по диагонали прочесть рекомендации специалистов из Москвы.

Помимо прочего, рекомендации на то и рекомендации: они указывают правильное направление, но не содержат ответственности за пренебрежение советами, сформулированными начальством. Поэтому обычному гражданину следует полагаться в первую очередь на себя и собственную правовую грамотность. Впрочем, такое незамысловатое правило касается не только выборов, но и любой другой жизненной ситуации.

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления

1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

2. Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.

Полиция и выборы

18 сентября 2016 года пройдут выборы в Государственную Думу Российской Федерации, которые по своей значимости являются общедоступным массовым мероприятием общероссийского значения.

К сожалению, подобного рода общественно-политические мероприятия, помимо многих положительных моментов, зачастую сопровождаются различными по форме и содержанию правонарушениями. Для того, чтобы жители городского округа город Михайловка в ходе выборов ощущали себя в безопасности сотрудники полиции с особой ответственностью относятся к выполнению возложенных на них задач.

В соответствии с пунктами 31 и 36 статьи 12 Закона «О полиции» основными задачами полиции являются:

— обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в период проведения выборов, в том числе охраны помещений избирательных комиссий, помещений для голосования;

— обеспечение круглосуточной охраны избирательных участков для обеспечения сохранности бюллетеней и другой документации. В связи с этим перед выборами личный состав ОМВД России по г. Михайловке будет переведен на усиленный вариант несения службы;

— пресечение действий, посягающих на избирательные права граждан;

— принятие мер по запрещению проведения незаконных агитационных мероприятий;

— пресечение вывешивания агитационных материалов в помещениях избирательных комиссий, помещениях для голосования и у входа в них;

— оказание содействия избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан РФ при голосовании подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания;

— оказание содействия избирательным комиссиям в выявлении и пресечении фальсификаций результатов голосования;

— информирование избирательной комиссии о выявленных фактах нарушения в ходе проведения голосования и подсчета голосов избирателей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона «О полиции» полиция вправе:

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

ОМВД России по г. Михайловке просит граждан ознакомиться с нижеследующей информацией и напоминает, что незнание закона не освобождает от ответственности в случае его нарушения.

Ниже перечислены возможные виды правонарушений в ходе избирательной кампании. По всем перечисленным нарушениям на виновных может быть составлен протокол. Его, в зависимости от вида правонарушения, могут составлять сотрудники полиции и прокуратуры, члены избирательной комиссии, должностные лица, уполномоченные в области печати, телевидения и радиовещания.

Составы правонарушений по КоАП РФ.

— Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума (ст. 5.1);

— Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума (ст. 5.3);

— Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума (ст. 5.4);

— Нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдуме (ст. 5.5);

— Нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата…(ст. 5.6);

— Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме (ст. 5.7);

— Нарушение предусмотренных законодательством о выборах порядка и условий проведения предвыборной агитации на каналах, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических изданиях (ст. 5.8);

— Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст. 5.9);

— Проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах (ст. 5.10);

— Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в её проведении запрещено федеральным законом (ст. 5.11);

— Изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона (ст. 5.12);

— Непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (ст. 5.13);

— Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму (ст. 5.14);

— Нарушение установленного законодательством о выборах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума (ст. 5.15);

— Подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах (ст. 5.16);

— Непредставление отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (ст. 5.17);

— Незаконное использование денежных средств кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой (ст. 5.18);

— Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой (ст. 5.19);

— Финансирование избирательной кампании, кампании референдума помимо избирательных фондов и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки (ст. 5.20);

— Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума (ст. 5.21);

— Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме (ст. 5.22);

— Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме (ст. 5.23);

— Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов (ст. 5.24);

— Непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25);

— Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании (ст. 5.45);

— Подделка подписей избирателей, участников референдума (ст. 5.46);

— Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено Федеральным законом (ст. 5.47);

— Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума (ст. 5.48);

— Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, объектов которых являются выборы, референдум и их результаты (ст. 5.49);

— Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (ст. 5.50);

— Нарушение полиграфической организацией правил изготовления агитационных материалов (ст. 5.51);

— Невыполнение должностным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении равных условий (ст. 5.52).

Помимо ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях РФ за нарушения избирательного законодательства, Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений: ст.141 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), ст.142 (Фальсификация избирательных документов…), ст.142.1. (Фальсификация итогов голосования). За совершение каждого из указанных преступлений может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Напоминаем, что в период избирательной кампании в ОМВД России по г. Михайловке работает «горячая телефонная линия» по телефону: 2-52-47 или 02.

Функции сотрудников полиции при подготовке и проведении выборов

Правовыми основами деятельности сотрудников органов внутренних дел при осуществлении ими своих обязанностей по обеспечению общественного порядка и безопасности во время проведения выборов являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты.

Деятельность сотрудников полиции при проведении выборов отличается от реализации функций охраны собственности, несения службы в обычных условиях.

В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 12 Федерального закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» определены обязанности полиции:

принимать в соответствии с Федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;

осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них;

оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.

Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (заключенным 01.09.2016 №08/14295-2016, 02.09.2016 №1/8913) сотрудничество сторон осуществляется по следующим направлениям:

создание необходимых условий для реализации гражданами всеобщего равного и прямого избирательного права, а также волеизъявления при участии в референдуме;

выявление и пресечение противоправной деятельности при проведении избирательных кампаний, кампаний референдумов на территории Российской Федерации;

обеспечение общественного порядка при проведении выборов и референдумов, безопасности деятельности избирательных комиссий и их должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей;

В соответствии с частями 6, 11, 15 постановления Правительства РФ от 08 ноября 2017 г. N 1337 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации» на Министерство внутренних дел Российской Федерации возложена обязанность:

по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов;

по охране помещений избирательных комиссий, помещений для голосования и по запросам избирательных комиссий — избирательных документов при их перевозке (на безвозмездной основе);

по оказанию содействия избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации при голосовании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений граждан, находящихся в местах содержания под стражей и в дисциплинарных воинских частях, в исправительных центрах, граждан, содержащихся в специальных учреждениях для лиц, подвергнутых административному аресту, а также лиц, находящихся под домашним арестом.

Основной задачей органов внутренних дел является обеспечение безопасности работы участковых избирательных комиссий. В этих целях реализуется комплекс мер:

по сопровождению избирательных бюллетеней из вышестоящей избирательной комиссии в участковую избирательную комиссию;

по охране помещений участковых избирательных комиссий и избирательной документации;

по оказанию содействия членам участковых избирательных комиссий в день голосования и после окончания времени голосования в осуществлении их законной деятельности, в том числе, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

по взаимодействию с участковыми избирательными комиссиями при выявлении и устранении нарушений избирательного законодательства.

В день голосования сотрудники полиции не вмешиваются в избирательные процедуры, не проводят консультирование избирателей по реализации ими избирательных прав. Сотрудники полиции обеспечивают соблюдение общественного порядка в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии. При выявлении совершения правонарушения они незамедлительно принимают меры по его пресечению, задержанию виновных лиц и сообщают о данном факте председателю участковой избирательной комиссии.

Сотрудники полиции принимают меры по физической защите членов участковой избирательной комиссии при исполнении ими своих полномочий в случае, если им оказывается сопротивление или угрожает опасность.

Кроме того, сотрудники полиции обеспечивают безопасность и защиту иных участников избирательного процесса, имеющих право присутствовать в день голосования в помещении участковой избирательной комиссии, в помещении для голосования в соответствии с пунктами 1, 3 и 11 статьи 30, пунктом 9 статьи 68 Федерального закона об основных гарантиях.

Еще по теме:

  • Статья 285 налоговый кодекс Статья 285. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. 2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для […]
  • Статья 3782 пункт 7 налогового кодекса российской федерации Статья 3782 пункт 7 налогового кодекса российской федерации О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Абзац четвертый пункта 3 статьи 12 части первой Налогового кодекса […]
  • Выплаты на второго ребенка в кировской области Пособия на ребенка в Кировской области в 2018 году Пособия на ребенка в Кировской области предоставляются самые разные. Большая часть из них предназначена детям в возрасте от полутора до трех лет и малоимущим семьям. Помощь также […]
  • Татарстан развод Татарстан развод № 493 - 494 1 - 22 января 2012 Разводы в Татарстане Э.А. Зарипова 1 , Ф.А. Ильдарханова 2 , Ч.И. Ильдарханова 3 , А.Н. Нурутдинова 4 (Опубликовано в журнале "Социологические исследования", 2011, №3, с. […]
  • Вернули исполнительный лист Вернули исполнительный лист на руки, что делать? добрый день! исполнительные приставы вернули 7исполнительный лист на руки, цитирую: 1. отказать в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, […]
  • Мировые судьи белгород развод Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив […]
  • Размер госпошлины за внесение изменений в егрп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНАЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО2018 год Налоговый кодекс РФ (часть вторая), Глава 25.3 Государственная пошлина (текст по состоянию на 18.10.2018 г. ) Государственная пошлина - это сбор, […]
  • Ст 180 ч 3 ук рф судебная практика Дата опубликования: 29 июня 2011 г. Можайский городской суд Московской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Можайск 22 января 2010 года Судья Можайского городского суда Московской области, Хлюстов В.В., рассмотрев в апелляционном порядке […]