Закон о милиции в беларусь

Закон Республики Беларусь от 29.06.1998 №172-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О милиции»

(Документ утратил силу)

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 20 марта 2001 г. N 2/704

Принят Палатой представителей 4 июня 1998 года
Одобрен Советом Республики 12 июня 1998 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 26 февраля 1991 года «О милиции» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., N 13(15), ст. 150; Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 32, ст. 520) следующие изменения и дополнения:

в части первой слова «и транспортной милиции» заменить словами «транспортной милиции и милиции по организованной преступности и коррупции»;

в части второй слова «и транспортная милиция» заменить словами «транспортная милиция и милиция по организованной преступности и коррупции»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Организационная структура и штатная численность милиции утверждаются Президентом Республики Беларусь»;

часть четвертую исключить.

2. Части вторую и четвертую статьи 9 после слов «милицией» и «милиции» дополнить словами «за исключением милиции по организованной преступности и коррупции».

3. В части второй статьи 10:

слова «с организованной преступностью» и «общественной безопасности и специальной милиции» исключить;

слово «них» заменить словом «нее».

4. Дополнить Закон статьей 12-2 следующего содержания:

«Статья 12-2. Милиция по организованной преступности и коррупции

Милиция по организованной преступности и коррупции в пределах своей компетенции решает задачи предотвращения и пресечения, обнаружения и раскрытия убийств, актов терроризма, незаконного оборота оружия, деятельности организованных преступных групп, преступных организаций, банд, незаконных вооруженных формирований, других преступлений, имеющих большой общественный резонанс, транснациональный характер, а также разработки и осуществления мер по предотвращению и пресечению проявлений коррупции в государственных органах, легализации преступных доходов.

Областные, региональные и на транспорте подразделения милиции по организованной преступности и коррупции, возглавляемые Комитетом по организованной преступности и коррупции при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь (далее — Комитет), образуют единую централизованную систему подразделений этой милиции.

Начальник Комитета является начальником милиции по организованной преступности и коррупции и назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра внутренних дел Республики Беларусь.

Начальники областных, региональных и на транспорте подразделений милиции по организованной преступности и коррупции назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром внутренних дел Республики Беларусь по представлению начальника Комитета».

5. Часть вторую статьи 44 после слова «милиции» дополнить словами «и подразделения на транспорте милиции по организованной преступности и коррупции».

6. Статью 45 после части первой дополнить новой частью следующего содержания:

«Контроль за деятельностью милиции по организованной преступности и коррупции осуществляют Министр внутренних дел Республики Беларусь и Комитет по организованной преступности и коррупции при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Закон РБ Об Органах Внутренних Дел

ЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ГЛАВА 3
СИСТЕМА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ГЛАВА 4
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ГЛАВА 5
ПРИМЕНЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ОРУЖИЯ, БОЕВОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

ГЛАВА 6
СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ГЛАВА 7
ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ГЛАВА 8
ФИНАНСОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ГЛАВА 9
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Закон РБ Об Органах Внутренних Дел
Статья 2. Основные задачи органов внутренних дел

Основными задачами органов внутренних дел являются:

защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) от преступных и иных противоправных посягательств, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций от преступных и иных противоправных посягательств в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;

профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;

розыск обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, установление лиц, совершивших преступления, лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;

участие в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения;

оказание в пределах компетенции органов внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.

На органы внутренних дел законодательными актами Республики Беларусь могут быть возложены иные задачи.

Закон об органах внутренних дел

Закон № 263 – З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года это основополагающий нормативный акт, который определяет различные аспекты деятельности государственных органов входящих в структуру Министерства внутренних дел.

Для гражданина не имеющего отношения к МВД большая часть разделов Закона № 263 – З носит скорее образовательный характер. Это касается норм, регулирующих организацию системы внутренних дел, отношения подчиненности, финансовое обеспечения и др. Хотя 6 и 7 статьи настоящего закона имеют в своем названии «права граждан» и «взаимодействие с гражданами» рядовому обывателю они покажутся скорее декларативными, т.е. содержащими всем известные общие понятия.

Больший практический смысл может иметь изучение 4 и 5 глав Закона, посвященных правам и обязанностям сотрудников внутренних дел, условиям применения ими силы.

Также будет полезно знать, что известный в прошлом Закон «О милиции» перестал действовать с принятием Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь».

Теперь рассмотрим текст Закона об органах внутренних дел последовательно, в порядке нумерации его глав и статей.

Общие положения Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»

В 1 главе Закона даются некоторые основные, принципиальные понятия.

В статье 1 определяется основное назначение органов МВД – борьба с преступностью, защита порядка и закона.

2 статья конкретизирует содержание 1. В ней названы первоочередные задачи органов внутренних дел.

Это защита жизни, здоровья, достоинства, имущества и других интересов граждан и организаций.

В качестве мер такой защиты определены: профилактика преступлений, розыск преступников, организация привлечения их к ответственности.

3 статья сообщает о том, что правовую основу для МВД обеспечивает действующее законодательство, а 4 декларирует принципы деятельности.

5 статья посвящена гласности в работе органов, 6 – описывает соотношение интересов деятельности МВД и прав граждан.

Статья 7 поднимает вопрос взаимодействия органов внутренних дел с другими организациями и гражданами. Здесь можно заметить, что организациям вменяется в обязанность сотрудничество с органами в определенных ситуациях, а граждане вольны делать это по собственному желанию.

Содержание 1 главы Закона в комментариях не нуждается, т.к. все ее утверждения построены на идеальных принципах.

Так же мало нуждается в пояснениях 2 глава Закона, в которой перечислены властные полномочия Президента, Совета Министров, а также местных советов и исполкомов в отношении органов внутренних дел. Это лишь формализует уже действующую систему. Можно только отметить, что МВД централизованная структура, мало зависящая от власти на местах.

Система и полномочия МВД

Организационная структура Министерства внутренних дел раскрывается в 3 главе настоящего закона.

Органы внутренних дел имеют деление по территориальному и функциональному принципу.

Территориальная структура органов внутренних дел имеет такой вид:

  • Центральный аппарат МВД;
  • Управления внутренних дел по областям и городу Минску;
  • Отделы внутренних дел городов и районов;
  • Транспортные отделы внутренних дел.

Функциональное деление МВД выглядит так:

  • Милиция;
  • Департамент охраны;
  • Отделы по гражданству и миграции;
  • Учреждения финансов и тыла;
  • Уголовно-исполнительная система.

Не структурируются по приведенным критериям, но входят с состав МВД:

  • Организации специального образования системы внутренних дел;
  • Ведомственные учреждения здравоохранения.

Такое деление приводится в 11 статье Закона.

Статья 12 раскрывает понятие Министерства внутренних дел. Под управлением МВД находятся органы внутренних дел и внутренние войска. Заметим, что в обиходе и документах, не претендующих на юридическую строгость, аббревиатура МВД часто используется как синоним милиции и смежных подразделений.

Для понимания структуры МВД следует также прочесть 14, 15 и 16 статьи Закона, посвященные милиции.

В состав милиции в настоящий момент входят:

  • Криминальная милиция;
  • Милиция общественной безопасности;
  • Специальные подразделения.

Основными задачами криминальной милиции становятся: профилактика и расследование уголовных преступлений, розыскные мероприятия по этим делам.

Милиция общественной безопасности занимается повседневным контролем порядка в общественных местах, защищает личную безопасность граждан, их собственность, оказывает помощь другим подразделениям внутренних дел и др.

Назначение подразделений охраны в системе внутренних дел ясно отражено в их названии. Это постоянная или временная охрана объектов, патрулирование и выставление постов. А также быстрое реагирование при проникновении на охраняемые объекты, сигналы технических охранных систем, задержание нарушителей.

Учреждения финансов и тыла исполняют функции обеспечения для других подразделений МВД и мало касаются иных сфер деятельности.

Отделы по гражданству и миграции занимаются вопросами организации паспортного контроля, регистрацией мигрантов.

Самым содержательным разделом Закона об органах внутренних дел представляется его 4 глава, описывающая права и обязанности подразделений и сотрудников внутренних дел.

Пересказывать содержание этой главы не следует, т.к. большинство ее положений имеют практическое применение, а любая неточность в понимании Закона несет в себе риск его нарушения.

Потому попытаемся только резюмировать смысл этой главы с точки зрения полезности для обычных граждан.

Главной обязанностью сотрудников и подразделений внутренних дел является защита людей, имущества и общественного порядка от любых посягательств и нарушений.

  • Если становится известно о каком-либо преступлении, сотрудники МВД обязаны немедленно пресечь его, оказать помощь пострадавшим, выявить и задержать преступников.
  • Для предотвращения преступлений правоохранительные органы обязаны производить контроль различных сторон жизни общества, деятельности организаций, а при особой необходимости – контроль за поведением граждан.

Права органов внутренних дел можно обобщить в два утверждения:

  • Право осуществлять все возложенные на правоохранительные органы обязанности.
  • Право нарушать права других граждан и организаций в степени необходимой для предотвращения преступлений. Такое нарушение чужих прав является вынужденным, строго регламентируется и контролируется во избежание превышения сотрудниками МВД законных полномочий.

Последний пункт в полной мере относится и применению правоохранительными органами силы, специальных средств и техники. Использование всего этого допускается исходя из принципа «наименьшего зла», т.е. для предотвращения большего вреда, при невозможности достичь этого другими средствами.

Другие разделы Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»

Следующая, 6 глава Закона раскрывает различные аспекты службы в органах внутренних дел. Дает определенность понятиям: сотрудник органов, прохождение службы, дисциплина и ответственность.

7 глава Закона гарантирует сотрудникам органов внутренних дел особую защиту и обеспечение для них и их близких в различных ситуациях, компенсации и социальную поддержку.

8 глава Закона сообщает о том, что органы внутренних дел находятся на бюджетном финансировании.

Контролю деятельности органов внутренних посвящена глава под номером 9. В этой главе всего две весьма лаконичных статьи.

В статье 45 сообщается, что право на контроль имеют уполномоченные Президентом РБ государственные органы, что в процессе такого контроля не допускается вмешательство в профессиональную деятельность органов МВД.

46 статья определяет прокуратуру как службу ведущую надзор за верным исполнением законодательства органами внутренних дел.

10 глава Закона состоит из заключительных положений. В них рассматриваются вопросы вступления Закона в силу, отмена прежде действовавших законов и постановлений, некоторые дополнения и уточнения.

В Закон № 263 – З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года периодически вносятся изменения, последние – 19 июля 2016 года. Потому при поиске текста Закона в интернете следует обращать внимание на дату публикации материала.

Общение с милицией. Советы правозащитников

Эта памятка поможет вам быть чуть более подготовленными к общению с милицией. Как показывает практика, лучшие помощники в коммуникации с представителями любых государственных служб – внимательность, четкое знание своих прав и дружелюбие.

К вам подошел милиционер…

Если инициатор коммуникации сотрудник милиции, он должен представиться, показать удостоверение и сообщить причину обращения. Если он не сделал этого, вы вправе попросить его сообщить эту информацию.

В случае, если милиционер откажется сообщить свои данные, помните, что большинство из них носят на груди специальные жетоны, постарайтесь разглядеть и запомнить номер.

Если сотрудник милиции некорректно и оскорбительно обращается к вам, обратите его внимание на то, что его действия незаконны и вы будете их обжаловать. Можно сослаться на Правила профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел (утверждены приказом МВД от 04.03.2013 № 67).

Если милиционер продолжает вести себя некорректно, ни в коем случае не вступайте с ним в конфликт, не оскорбляйте его и не вырывайтесь, если он решил вас задержать. Данные действия могут быть расценены как неповиновение законным требованиям должностного лица (ст. 23.4 КоАП – влечет наложение штрафа от 2 до 50 базовых величин или административный арест), либо как оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий (ст. 23.5 КоАП – влечет наложение штрафа от 20 до 50 БВ), либо как насилие в отношении сотрудника милиции (ст. 364 УК – влечет уголовную ответственность вплоть до лишения свободы до 6 лет).

Проверка документов и личных вещей

Если сотрудник милиции просит вас предъявить документы, удостоверяющие личность, попросите его сообщить об основаниях для этого. Сотрудники органов внутренних дел имеют право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, только при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений либо при входе на охраняемый объект – абз. 2 ч. 1 ст. 25 Закона «Об органах внутренних дел».

Если сотрудник милиции подозревает вас в совершении противоправных действий, он обязан сказать вам, в чем вы подозреваетесь – п. 1 ч. 1 ст. 4.1. ПИКоАП.

Если у вас при себе не будет документов, сотрудник милиции вправе задержать вас на срок до 3 часов.

Если сотрудник милиции просит вас показать личные вещи (сумку, содержимое карманов), помните, что сотрудники милиции вправе проводить личный досмотр граждан и их вещей на входах в здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, на объектах метрополитена и в иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь (спортивные, особо опасные, охраняемые и другие объекты) – абз. 6 ч. 1 ст. 25 Закона «Об органах внутренних дел». Но в любом другом общественном месте без серьезных оснований проводить личный досмотр нельзя.

Задержание. 3 и 72 часа

*касается ситуаций, когда вас задерживают по подозрению в совершении административного правонарушения

Вас могут задержать на срок до 3-х часов при совершении административного правонарушения или для установления личности. Этот срок может быть продлен до 72-х часов, если вас задерживают за правонарушение, за которое предусмотрен арест/депортация или если вы в состоянии опьянения или выраженного психического расстройства и представляете опасность.

Срок исчисляется с момента задержания, а не с момента доставления в отделение милиции. При доставлении в отделение милиции настаивайте на немедленной фиксации задержания в специальном журнале с указанием времени фактического задержания.

Задержание может быть применено только для:

пресечения противоправной деятельности;

составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным – т.е. если милиционер предлагает вам проследовать в отделение для составления протокола, настаивайте на составлении протокола на месте (но это только в том случае, если у вас есть с собой документы, удостоверяющие личность);

обеспечения участия при рассмотрении дела об административном правонарушении;

пресечения сокрытия или уничтожения доказательств;

обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации.

На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны:

физическое лицо, если ему вменяется в вину совершение административного правонарушения, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест либо депортация;

физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – до вытрезвления;

физическое лицо, имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих, – до передачи его в организацию здравоохранения.

Права человека при задержании

*касается ситуаций, когда вас задерживают по подозрению в совершении административного правонарушения

Самое важное: вы можете отказаться давать любые объяснения, которые касаются вас или ваших близких родственников – согласно ст.27 Конституции.

С момента задержания (а не доставления в отделение!) вы имеете следующие права:

Коротко:

знать, в чем именно вас подозревают или обвиняют;

не давать никаких объяснений, особенно если вам кажется, что они могут быть использованы против вас;

получить копию протокола об административном правонарушении;

иметь защитника с момента задержания;

милиционеры в течение трех часов обязаны по вашей просьбе уведомить о задержании ваших близких или нанимателя;

потребовать письменные принадлежности и подать жалобу дежурному милиционеру, если вам кажется, что ваши права нарушены, – жалобу адресуйте надзирающему прокурору или начальнику отделения милиции;

потребовать при необходимости медицинскую помощь и направление на медицинское освидетельствование.

Ваши права подробно:

знать, совершение какого административного правонарушения вменяется в вину;

давать объяснения или отказаться от дачи объяснений;

заявлять отводы и ходатайства;

иметь защитника с начала административного процесса, а в случае задержания – с момента объявления о задержании;

беспрепятственно общаться с защитником наедине и конфиденциально, прекратить полномочия защитника, отказаться от защитника, защищать себя самостоятельно;

пользоваться родным языком или языком, которым владеете, либо услугами переводчика;

возражать против действий должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия;

знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению и в иных случаях по своему ходатайству, делать выписки из них, с разрешения органа, ведущего административный процесс, снимать копии с этих материалов;

участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;

подавать жалобы на действия должностного лица органа, ведущего административный процесс;

получать возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего административный процесс.

В Беларуси не работает правило «одного звонка» – вы не можете требовать, чтобы вам дали позвонить. Но если милиционер позволит вам это сделать, это не будет нарушением с его стороны.

Права иностранных граждан при задержании

Задержанные иностранные граждане пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане Беларуси. Кроме того, иностранцы без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания и правах, которые они имеют.

По требованию иностранца о факте его задержания в течение одних суток должно быть сообщено в Министерство иностранных дел, а оно, в свою очередь, должно уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение государства, чей гражданин задержан.

Права и обязанности милиционера при задержании

*касается ситуаций, когда человека задерживают по подозрению в совершении административного правонарушений

Сотрудник милиции при задержании обязан:

Сообщить, совершение какого правонарушения вменяется задержанному в вину;

Разъяснить права задержанному, в том числе право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, а также право на защитника;

Обеспечить участие защитника. Защитником может быть как адвокат, так и близкий родственник – по просьбе задержанного;

По просьбе задержанного в течение трех часов с момента задержания уведомить близких задержанного или нанимателя о его месте нахождения;

Составить протокол об административном задержании, если задержание длилось более 3-х часов.

Сотрудник милиции при задержании имеет право:

На личный обыск – только для обнаружения на теле или в одежде задержанного орудий и средств правонарушения, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для административного процесса.

Обыск проводится лицом того же пола, что и задержанный, с участием двух понятых того же пола.

Без понятых обыск может быть проведен только при наличии достаточных оснований полагать, что у задержанного есть оружие или другие предметы, которые могут причинить вред окружающим.

Наложить арест на имущество – для обеспечения исполнения возможного штрафа.

Должен быть составлен протокол описи арестованного имущества.

Изъять имущество (орудия или средства совершения правонарушения; вещи, изъятые из оборота; имущество, полученное вследствие совершения правонарушения).

Должен быть составлен протокол описи изъятого имущества.

Составление и подписание процессуальных документов

Внимательно читайте документы, которые вам предлагается подписать.

При составлении протокола:

Вы вправе записывать свои показания собственноручно – и лучше делать именно так или тщательно проверять, что пишет с ваших слов сотрудник милиции;

Подписывайте каждую страницу. Не подписывайте пустые протоколы, а если соответствующие графы протокола не заполнены, поставьте в них прочерк;

При несогласии с протоколом не отказывайтесь его подписывать – это никак не повлияет на юридическую силу документа. Лучше собственноручно укажите свою позицию (как было дело), замечания и жалобы и подпишите;

Потребуйте выдачи копии протокола, если вам ее не вручили. Сверьте копию с оригиналом. Если найдете несоответствия – отметьте это в протоколе и потребуйте внести в протокол исправления.

Фиксация на видео действий сотрудника органов внутренних дел

По нашему мнению вы имеете право производить фото и видео фиксацию действий сотрудников милиции, потому что согласно ст. 5 Закона «Об органах внутренних дел» деятельность милиции является гласной, открытой для граждан в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны, а также потому что ст. 34 Конституции гарантирует право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов.

Если сотрудник милиции запрещает вести видеозапись, попробуйте сослаться на вышеназванные статьи.

Кроме того, объясните, что при некорректном поведении милиционера вы имеете право участвовать в сборе доказательств, для того чтобы в последующем приложить видеозапись к жалобе на действия сотрудника милиции.

*** Этот материал — краткая выжимка из памятки, подготовленной при поддержке Еврокомиссии в Беларуси в рамках проекта «Содействие гражданскому обществу в инициативах, способствующих большей открытости и прозрачности в деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь»

Еще по теме:

  • Земельный участок п новый Земельный участок п новый Этому объявлению уже более 464 дней. Но, возможно, оно еще актуально и ваш звонок рады будут услышать. Посмотрите наши актуальные похожие объявления. Цена: 520 000грн $ 20 000 Адрес: […]
  • Ск рф по красноярскому краю официальный сайт Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю завершено расследование уголовного дела в отношении 39-летней женщины, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ […]
  • 208 ч 4 коап рф кто рассматривает Комментарии к СТ 14.36 КоАП РФ Статья 14.36 КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем Комментарий к статье 14.36 КоАП РФ: 1. […]
  • Статья 30 федерального закона о гражданстве российской федерации Статья 30 федерального закона о гражданстве российской федерации Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные […]
  • Крупный размер по статье 228 ук рф Проверка следствия. Продлить арест станет сложнее. 12 октября 2017 года 28 сентября 2017 года 13 июля 2017 года 20 июня 2017 года 28 апреля 2017 года 23 апреля 2017 года 22 марта 2017 года 21 марта 2017 года 29 декабря 2016 года 5 […]
  • Статья 20 фз пункт 3 Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение […]
  • Консультант адвокат Ткачук Тарас Анатолійович Правовий консультант, адвокат , 12 000 грн Полная занятость, неполная занятость, удаленная работа. Возраст: 32 года Город: Львов Готов переехать в: Киев Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. […]
  • Автономные некоммерческие организации реестр Список некоммерческих организаций зарегистрированных и исключенных в августе 2014 г. Список некоммерческих организаций зарегистрированных в августе 2014 г. 1. Территориальное общественное самоуправления " Толто" ; 2. Некоммерческая […]