Встать на учет на жилье в спб

Встать на учет на жилье в спб

10 декабря `08

Как встать на городскую очередь на расширение жилищной площади в СПб?

Учетная норма площади жилого помещения
на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

9 квадратных метров общей площади жилого
помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

15 квадратных метров общей площади
жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и(или) членов
его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма
и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня
обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной
общей площади всех указанных жилых помещений.

На учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей
сложности не менее 10 лет (не ухудшившие намеренно своих жилищных условий за
последние 5 лет) и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской
Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

граждане, признанные малоимущими

многодетные семьи, имеющие трех и более
несовершеннолетних детей;

ветераны Великой Отечественной войны и
ветераны боевых действий;

инвалиды и семьи, имеющие
детей-инвалидов;

Герои Советского Союза, Герои Российской
Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные
кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.

Реабилитированные лица, утратившие жилые
помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие
родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к
ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке,
высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и
принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей
сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками
(членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в
коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного
члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в
Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.

Гражданам, являющимся нанимателями
и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений
(комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с
целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в
Санкт-Петербурге, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Малоимущими признаются граждане, чей
ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в
Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость
находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не
превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей
площади жилья в Санкт-Петербурге.

Для принятия на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в
уполномоченный орган:

заявление о принятии на учет,
подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;

паспорт или иные документы,
удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации
заявителя и членов его семьи;

документы, содержащие сведения о составе
семьи и степени родства;

документы, подтверждающие проживание
заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10
лет;

документы, содержащие сведения о месте
жительства заявителя и членов его семьи;

документы, содержащие сведения об
обеспеченности жилыми помещениями;

документы, содержащие сведения о доходах
заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению
для принятия на учет;

документы, содержащие сведения о стоимости
находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества,
подлежащего налогообложению;

документы, подтверждающие право на
дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

документы о техническом состоянии жилого
помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

иные документы, необходимые для принятия
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Перечень документов, подлежащих
рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с
репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с
репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей,
родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и
граждан, являющихся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи
нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных
квартирах, утверждается уполномоченным органом.

Ильина
Елена Вадимовна, адвокат СПбГКА АК N 10

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Автор: Е. Диковская

ЖИЛЬЕ ДЛЯ ГРАЖДАН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан на жилище, а малоимущим гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Получить бесплатное жилье у государства сложно, еще сложнее его получить гражданам Российской Федерации без определенного места жительства, т.е. людям не имеющим регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации», указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на противоречие между этим положением и частью первой той же статьи того же закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. И это по сути означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для создания условий реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно это положение, а не декларативное отрицание зависимости возможности реализации прав и свобод от наличия регистрации является реально действующим в современной Росси. К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

В ч.3 ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, «принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет и не мо месту своего жительства». Но Жилищный Кодекс не содержит нормы, которая позволяла бы принимать граждан, не имеющих места жительства, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не исключает такой возможности в других законах.

Недавно губернатор Санкт-Петербурга предложил внести поправки в Закон Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» и «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Согласно законопроекту, право вставать в очередь получат лица без определенного места жительства, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее десяти лет. Своим предложением о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга, губернатор подтвердил сложившуюся практику в Санкт-Петербурге повсеместных отказов гражданам в постановке на учет из-за отсутствия регистрации. Граждане, не имеющие никакого жилья и встающие на учет в качестве нуждающихся в жилье, больше ущемлены в правах, чем граждане уже стоящие в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обратимся к ст.1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005г. № 407-65, На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В Законе нет указания на то, что гражданин должен иметь регистрацию в Санкт-Петербурге.

Однако при обращении в жилищные отделы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, граждане получают отказ, если они не могут представить справку Ф-9, подтверждающую регистрацию в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Основным доказательством места жительства гражданина для органа, осуществляющего учет, остается регистрация гражданина.

Гражданка Е. обратилась в жилищный отдел администрации Санкт-Петербурга с заявлением о постановке ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявительница представила в качестве подтверждения своего проживания в Санкт-Петербурге с декабря 1991 года решение Фрунзенского районного суда, который устанавливал факт проживания Е. на территории РФ с декабря 1991 года по март 2008 год. В тексте решения имеются установленные судом факты и сведения, подтверждающие проживание заявительницы именно в Санкт-Петербурге Из решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга (дело № 2-621/08): «В декабре 1991 года в шестилетнем возрасте, заявительница вместе с отцом В. приехала в Санкт-Петербург. До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации в Санкт-Петербурге без регистрации по различным адресам». Таким образом, факт проживания Е. в течение 10 лет, а именно с 1991 года по 2008 год, был установлен судом.

В ответе Администрации Санкт-Петербурга было указано: «Вами представлено решение суда от 04.03.2008г. в котором подтверждается факт проживания на территории Российской Федерации. Факт проживания на законных основаниях на территории Санкт-Петербурга в судебном решении не указан. В настоящее время не имеется законных оснований для приема на учет. Обязательным условием приема на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является факт проживания на законных основаниях в Санкт-Петербурге не менее 10 лет».

После получения отказа Администрации гражданка Е. обратилась в суд с заявлением об установлении факта проживания именно в Санкт-Петербурге в течение 10 лет. Определением Фрунзенского районного суда (М-6377/11 от 12.12.2011г.) в рассмотрении заявления было отказано Суд пояснил, что из заявления усматривается, что у заявителя имеются необходимые документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Санкт-Петербурга. Защиту нарушенного права, а именно отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следует произвести иным путем, в порядке искового производства.

Другое необходимое условие принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для данной категории граждан- это признание малоимущим. Признание граждан малоимущими, так же как и постановка их на учет, осуществляется органами местного самоуправления, которые устанавливают пороговые значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимость имущества находящегося в собственности. Необходимость признания малоимущим требует предоставления справок о доходах. У людей без регистрации, как правило, нет официальной работы и доход они свой подтвердить не могут. На учет в центр занятости встать не могут, опять-таки из-за отсутствия регистрации.

Так, гражданин Г. обратился с заявлением о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в жилищный отдел администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. В заявлении Г. указал, что он не имеет регистрации по месту жительства и пребывания, нигде не работает, жилья в собственности не имеет, в подтверждение единственного получаемого дохода может предоставить справку о социальных выплатах правительством Санкт-Петербурга ежеквартально в размере 2 тысяч рублей. На заявление Г. комиссия жилищного отдела ответила отказом. В обоснование указала, что гражданин Г. не подтвердил факт того, что он нигде не работает и не получает других доходов. Ему было рекомендовано обратиться в «Центр труда и занятости» и предоставить справку о том, что он не состоит на учете и не получает социальные выплаты по безработице. Граждане, не имеющие регистрации, не могут состоять на учете в Центре труда и занятости, тем более, получать там пособия, т.к. п.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Особое внимание в вопросе предоставления жилья следует уделить тому, что в федеральном законодательстве отсутствуют единые правила предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.

В некоторых субъектах Российской Федерации бездомные вообще лишены права на получение жилых помещений для социальной защиты.

В законе Санкт-Петербурга от 04.04.2006 г. N 100-15 (ред. от 02.07.2007) «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» сказано, что жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты бездомным гражданам, ранее имевшим постоянное место жительства в Санкт-Петербурге и прошедшим в установленном порядке учет в уполномоченных органах социальной защиты населения, «исходя из расчета не более 6 квадратных метров жилой площади на одного человека».

В Санкт-Петербурге установлен не минимальный размер предоставления указанных жилых помещений бездомным гражданам, а максимальный размер. Это дает возможность чиновникам на местах самостоятельно, исходя из личных убеждений устанавливать приемлемый размер жилого помещения для граждан без регистрации, главное, не более 6 квадратных метров, т.е. 1 квадратный метр на одного человека законно.

Данное положение ч.3 пункта 3 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 (ред. от 02.07.2007) «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» не только абсурдно, но и дискриминационно. Если сравнить его с положением части первой пункта 3 ст. 6 того же закона, то становится очевидно, что норма части третьей пункта 3 ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 дискриминирует бездомных по сравнению с прочими категориями граждан, которым жилые помещения для социальной защиты должны предоставляться в размере не менее 6 квадратных метров на человека.

Эта дискриминация прямо противоречит нормам частей 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ, норме части 1 ст. 20 Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.), принципу признания за всеми членами человеческой семьи равных прав, зафиксированному в преамбуле Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах(16 декабря 1966 г.).

В данной статье речь идет не только о бездомных гражданах из придонного слоя, но и о «невидимых» бездомных, людях, которые не имеют регистрации и своего жилья, но в настоящий момент проживают у знакомых или родственников, работают. Их положение очень зыбко, в случае инвалидности или продолжительной болезни, такие люди, как правило, лишаются заработка и рано или поздно оказываются на улице.

Для граждан, которые не имеют жилья, должны быть созданы условия, обеспечивающие учетный характер их регистрации в конкретном населенном пункте с целью обеспечения указанным гражданам всего комплекса прав и свобод, входящих в правовой статус человека и гражданина. Данный порядок учетной регистрации позволит бездомным гражданам получать пенсии, социальные пособия, корреспонденцию, а также восстанавливать свой правовой статус. У государственной службы, которая будет заниматься данным вопросом, должна быть единая база данных, в которой будет осуществляться учетная регистрация граждан, с целью устранения формальных препятствий к реализации гражданами всего комплекса прав человека и гражданина. Такая служба могла бы дополнить существующие территориальные пункты при Федеральной Миграционной Службе, которые бы обеспечили полный и достоверный учет всех граждан на территории РФ с указанием сведений о проблемах в их правовом статусе. Таким образом, у государства появится полная информация о социальной составляющей населения РФ и размерах социальных, экономических правовых проблем, которые будет понятно, как решать.

Такой дифференцированный подход к регистрации граждан по месту жительства позволит достичь реальной свободы граждан в выборе места жительства, реализации своих прав на это место жительства и прийти к действительной свободе передвижения без ущерба общественным интересам.

Очередь на жилье в Санкт-Петербурге. Встаем на учет

Законом Санкт-Петербурга предусмотрено предоставление жилых помещений нуждающимся гражданам по договорам социального найма. Для этого необходимо встать на учет и ждать свою очередь на жильё в Санкт-Петербурге.

Несмотря на кажущуюся простоту, встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий могут не все граждане. Необходимо соответствовать определенным условиям, которые прописаны в законе, а именно: проживать в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и быть признанным нуждающимся в жилом помещении.

Категории граждан, которые принимаются на учет:

  • признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
  • многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей
  • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей
  • Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

Граждане, если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), то они имеют право встать в очередь на учет.

Признание граждан малоимущими

Для признания граждан малоимущими необходимо чтобы их ежемесячный доход не превышал двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения (12263 рубля), а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышало десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в СПб (485500 рублей). Если имущество находится в долевой собственности, учитывается только доля членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Учетная норма площади жилого помещения

Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

  • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

Если у вас или вашей семьи имеется несколько жилых помещений, то определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Норма предоставления площади жилого помещения

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по данному договору, составляет:

  • 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
    Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

В случае совершения за пятилетний период, предшествующий принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, действий и сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. Но при этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и(или) членов его семьи.

Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:

  • раздел или обмен жилого помещения;
  • вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
  • отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
  • невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
  • расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Порядок принятия на учет

Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:

  • заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  • документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
  • документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;
  • документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;
  • документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими);
  • документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими);
  • документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (для граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди) и(или) на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения);
  • документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
  • документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных выше;

Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления необходимых документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело и хранится до снятия с учета. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района Санкт-Петербурга, даты принятия на учет, номера дела.

Включение в учетное дело новых членов семьи

Члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют категориям, указанным выше. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.

Снятие с жилищного учета

Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

  1. оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
  2. подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
  3. утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
  4. их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
  5. выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
  6. вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
  7. смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.

Очередность оказания содействия

Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в порядке очередности. Уполномоченный орган ежегодно составляет списки граждан, которым планируется оказание содействия. На основании сводного реестра уполномоченный орган составляет план оказания содействия (далее — годовой жилищный план).

Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, на число членов семьи.

Очередь на квартиру в Санкт-Петербурге движется быстрее, чем в Ленинградской области и если у вас есть все основания встать в очередь на получение жилья, то собирайте необходимый пакет документов и обращайтесь в администрацию по месту жительства.

Как встать в очередь на жилье?

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях можно подав необходимые документы в МФЦ вашего района:

  1. Заявление о принятии на учет (должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи и заверено в ОВиРУГ по месту жительства).
  2. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц – фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).
  3. Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о браке, расторжения брака, об установлении отцовства, о рождении детей,, о смерти и др. – оригиналы и ксерокопии).
  4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Форме 7 и Форме 9 и другие документы на основании которых вы зарегистрированы на данной площади, в том числе копии ордеров, договоров передачи в собственность, социального найма, дарения. Если за последние 5 лет постоянная регистрация была не на территории Санкт-Петербурга, то дополнительно предоставляется справка с места постоянной регистрации, характеристика занимаемой там площади и справка о наличии или отсутствии жилой площади в собственности в том населенном пункте. В случае проживания одного из супругов по другому адресу – справки по Форме 7 и Форме 9 с места жительства супруга, если супруг является собственником жилого помещения, то копию и оригинал правоустанавливающего документа, а также копию и оригинал паспорта или другого документа, удостоверяющею его личность.
  5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за год, предшествующий обращению (справки о доходах с места каждого работающего члена семьи, размере стипендии, пенсии, пособия на детей и т.д.). Доход не должен превышать двукратную официально установленную в Санкт-Петербурге величину прожиточного минимума на душу населения. Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно нужно предоставить копию и оригинал трудовой книжки или копию заверенную отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет (для проживающих в отдельных квартирах).
    Данные документы не нужно предоставлять многодетным семьям, ветеранам ВОВ и боевых действий, инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, и гражданам, проживающим в коммунальных квартирах.
  6. Документы, содержащие сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, сооружения, помещения, выданная районным ПИБ, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки и т.д.). Стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не должна превышать десятикратную средне рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге (для проживающих в отдельных квартирах).
    Данные документы не нужно предоставлять многодетным семьям, ветеранам ВОВ и боевых действий, инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, и гражданам, проживающим в коммунальных квартирах.
  7. Копии и оригиналы страховых пенсионных удостоверений и ИНН (если есть)
  8. Льготные документы на предоставление жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности).
  9. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в непригодном для проживания помещении).
  10. В случае регистрации в течение последних 10 лет в других районах Санкт-Петербурга нужно предоставыть справку из жилищного отдела того района о том, что не стоите там на очереди.

Как встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге

Как встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге. Кто может рассчитывать на бесплатное жилье, могут ли отказать в постановке на учет
Живя в большом городе Санкт-Петербурге, многие граждане считают, что получить от муниципалитета жилье невозможно, даже если и есть очередь на получение, она слишком большая, чтобы дождаться своего жилья.

Люди всю жизнь могут жить с этим мнением, не зная, что есть специальные жилищные программы, которые дают возможность человеку получить социальное жилье достаточно быстро.

Могут ли отказать в постановке

Могут, но для этого обязательно должны быть веские причины. Например, не может встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге человек, который в последние пять лет перед тем, как подать заявление в отдел, ухудшил свои условия проживания.

Что это означает? Он мог совершить сделки со своей недвижимостью, в результате которых площадь его помещения стала меньше. Намеренно ли это было сделано, либо по незнанию – для чиновников неважно, обнаружив факт ухудшения условий проживания, они не помогут гражданину встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге, хотя он на самом деле нуждается в дополнительной жилплощади.

Кто может рассчитывать на бесплатное жилье

Законами муниципалитета Санкт-Петербурга предусматривается несколько возможностей получить либо льготное жилье, либо бесплатное. Первое, что надо сделать тем, кто претендует на улучшение своих условий проживания, это встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге.

Далеко не всегда есть причины оказаться в этой очереди. Список лиц, которые, по мнению властей Санкт-Петербурга, можно считать нуждающимися улучшить условия проживания, состоит из категорий незащищенных людей: это многодетные семьи, малоимущие и репрессированные граждане, которые затем были реабилитированы, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами.

Также те, кто до репрессий проживали в Ленинграде теперь могут встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге. Городские власти восстанавливают справедливость, давая бесплатное жилье этим гражданам, членам их семей и детям, появившимся на свет в период заключения.

Жители Санкт-Петербурга, живущие на жилплощади по социальному найму, в которой проживают несколько семей, также имеют право встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге. Таким образом, претендентами на получение бесплатной квартиры могут стать люди с невысокими доходами либо проживающие в тесноте: на каждого члена семьи должно приходиться не больше девяти квадратных метров общей площади, если жилье отдельное, и не больше 15 квадратных метров, когда квартира коммунальная.

Большая группа лиц, которая может претендовать на бесплатную квартиру от городских властей и встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге – это малоимущие жители города. По законам муниципалитета северной столицы таковыми считаются жители, доход которых не выше двух прожиточных минимумов, которые официально установлены в северной столице.

Такие граждане могут иметь жилье в личной собственности, но стоимость его не должна превышать десятикратную стоимость за квадратный метр площади в городе, то есть это либо маленькая комната в коммунальной квартире либо доля жилой площади.

Здесь неоценимую консультацию в общении с работниками учетного отдела может оказать юрист. И если вы задумали встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге, вам следует знать, чего нельзя делать за пять лет до того, как начнете собирать документы доля постановки на учет.

Итак, если у вас в собственности есть квартира, вы не должны ее разделить с кем-то на доли либо обменять на другую. Вы не можете встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге, если в последние пять лет вселили в свою квартиру другого человека, например, бабушку или свою мать.

Вы можете вселить без ущерба себе только супругу или несовершеннолетних детей. Нельзя дарить свою долю жилья, нельзя продавать. Невозможно встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге человеку, который жил по договору найма и не платил за нее, разрушал свое жилье и, наконец, был выселен через суд за такое поведение.

В этом случает он остался без жилья, нуждается в нем, но встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге ему не удастся, так как он потерял доверие и ему придется снова где-то жить пять лет и только после этого срока собирать документы, чтобы встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге.

Если гражданин Санкт-Петербурга проживал в квартире по договору социального найма и затем расторг договор и стал жить в арендованном жилье, либо у родственников, он также теряет право на бесплатное жилье.

Все, кто так или иначе ухудшили за последние пять лет проживания в Санкт-Петербурге свои условия, могут пробовать встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге только по прошествии пяти лет, когда получают письменный отказ от жилищной комиссии.

Поэтому даже если вам сотрудники учетного отдела говорят, что вы не имеет право на постановку на учет, вы все равно собирайте документы и сдавайте на регистрацию. Получите отказ – будете знать его причину и, главное – начнется отсчет времени для дальнейшего обращения в отдел, чтобы встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге.

Как встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге

В администрации района, где проживает тот, кто считает себя потенциальным кандидатом на бесплатное жилье, есть учетный отдел, куда и должен обратиться житель города, чтобы встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге.

Такой человек должен прожить в городе не менее 10 лет и иметь при себе пакет документов, подтверждающих его статус. Кроме паспорта и свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, житель города должен написать заявление с просьбой предоставить ему бесплатное жилье, приложить документы, подтверждающие его доходы и документы о том, что он живет в стесненных условиях.

Если дом, в котором живет этот человек, аварийный, надо приложить справку о техническом состоянии дома. Непросто собрать документы людям репрессированным, чтобы встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге, родственникам этих людей и тем, кто появился на свет в то время, когда родители находились в заключении.

Список документов определяет исполнительный орган власти района, поэтому надо идти сначала в администрацию, а затем уже готовить нужные документы. Некоторые бланки не всегда легко подготовить, поэтому, чтобы встать на очередь на квартиру в Санкт-Петербурге без лишних затрат, надо проконсультироваться с юристом по жилищному праву.

Когда все документы собраны – их надо принести в учетный отдел и сдать, получив на руки расписку о том, что документы приняты (перечень документов обязательно должен быть указан в ней). После этого в течение 30 дней жилищная комиссия рассматривает заявление и документы, и выносит решение поставить жителя Санкт-Петербурга на очередь либо отказать.

На каждого такого жителя заводится учетное дело и в адрес человека, желающего получить бесплатное жилье, направляется решение жилищной комиссии с указанием номера учетного дела, или отказ с объяснением причин.

Чтобы точно выяснить имеете ли вы право на постановку в очередь, обратитесь за консультацией к юристу.

Еще по теме:

  • Коап ст 1918 Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами Новая редакция Ст. 15.18 КоАП РФ Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до […]
  • Коап 204 ч1 практика Коап 204 ч1 практика Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности 1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую […]
  • Воздушная линия электропередач движимое или недвижимое имущество Министерство экономического развитияРоссийской Федерации Об отнесении к объектам недвижимости энергетических кабельных линий напряжением 10 кВ и более и об особенностях их кадастрового учета. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО […]
  • Оценка юрист Дубина Василий Леонидович Юрист (оценка имущества, проблемная задолженность, Hard, Soft, Legal) Вік: 38 років Місто: Київ Контактна інформація Шукач вказав телефон та ел. пошту. Щоб відкрити контакти, увійдіть як роботодавець або […]
  • Код единицы измерения упаковка Форуми газети "Все про бухгалтерський облiк" Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ] Поля 5.1 і 5.2 в ПН - код одиниці виміру Оті поля збили мене з пантелику. Де їх шукати?В мене, власне, тих одиниць 5 всього: грн. - гривня - код 2454 […]
  • Консультации психолога при разводе КАК ПЕРЕЖИТЬ РАЗВОД? ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗВОДЕ Развод - одна из самых сильных травмирующих ситуаций, которую, к сожалению, переживает, практически, каждая вторая семья. Стресс, испытываемый при разводе, по силе приближается к […]
  • Особенности назначения экспертизы по уголовным делам Экспертиза Назначение экспертизы Порядок назначения экспертизы Назначение судебной экспертизы по отдельным видам судопроизводства Экспертиза по делам об административных правонарушениях Согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если […]
  • Капитан юрист Корнийчук Андрей Николаевич Юрист (военый капитан) , 2 000 грн Возраст: 40 лет Город: Луцк Контактная информация Соискатель указал телефон, адрес и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или […]