Уик ст 187

Статья 187. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

Статья 187. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

См. комментарии к статье 187 УИК РФ

1. Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 января 2006 г. N 12-ФЗ в часть 2 статьи 187 настоящего Кодекса внесены изменения

2. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

О порядке осуществления контроля за поведением условно осужденных см. Инструкцию, утвержденную приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 187. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

СТ 187 УИК РФ

1. Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей.

2. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

Комментарий к Ст. 187 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Контроль за поведением условно осужденных осуществляется УИИ по месту жительства условно осужденного, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей. При этом командование воинских частей осуществляет контроль за лицами, осужденными условно во время прохождения военной службы.

2. Правовые основы деятельности, задачи, права и обязанности УИИ установлены Положением об УИИ.

3. Законодательством предусматривается привлечение к контролю за условно осужденными не только сотрудников УИИ, но и работников служб органов внутренних дел.

Контролировать поведение условно осужденных при исполнении своих служебных обязанностей и в пределах их компетенции должны сотрудники полиции.

Контроль за поведением условно осужденных по месту жительства должен возлагаться на полицию общественной безопасности, в частности на участковых инспекторов полиции. Помощь УИИ должны оказывать не только участковые инспекторы, но и работники других подразделений полиции общественной безопасности, в частности патрульно-постовой службы.

4. Уголовно-исполнительные инспекции должны работать во взаимодействии не только со службами и подразделениями органов внутренних дел, но и с администрацией предприятий, учреждений и организаций, где работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратурой, судами.

Статья 187. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

1. Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей.

2. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

Комментарий к статье 187 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ

1. Обязанность осуществления контроля за поведением условно осужденных закон возлагает на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства условно осужденных.

В соответствии с Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729, основными задачами инспекций являются:

а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительных работ;

б) контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказания (далее именуются — осужденные женщины);

в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.

В связи с изменениями уголовного законодательства на уголовно- исполнительные инспекции также возлагается задача по исполнению наказания в виде ограничения свободы и контроля за поведением осужденных мужчин, которым судом отсрочено отбывание наказания.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции применительно к контролю за поведением условно осужденных возлагаются следующие основные обязанности:

а) ведение учета осужденных;

б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

в) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

г) проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных к исправительным работам, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных и осужденных женщин, местонахождение которых неизвестно;

д) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;

е) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению.

3. Для исполнения своих обязанностей уголовно-исполнительные инспекции наделены следующими правами:

а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

б) посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

в) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

г) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

д) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний.

4. В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

5. В отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей. Понятием «командование воинских частей» объединено командование воинских частей, учреждений, в которых военнослужащие проходят службу.

Статья 187 УИК РФ. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

1. Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей.

2. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

Комментарии к ст. 187 УИК РФ

1. Комментируемая статья возлагает основные обязанности по осуществлению контроля в отношении условно осужденных на уголовно-исполнительные инспекции. Кроме уголовно-исполнительных инспекций, в контроле за условно осужденными несовершеннолетними должны участвовать и другие органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (см. комментарий к ст. 183 УИК РФ).

В отношении условно осужденных военнослужащих, согласно положениям ч. 1 комментируемой статьи, контроль осуществляется командованием их воинских частей. При этом оно действует в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами Минобороны России.

2. В процессе контроля могут возникать проблемы, решить которые уголовно-исполнительные инспекции не в состоянии без помощи органов внутренних дел, например при изучении поведения условно осужденного в быту, в общественных местах, при его розыске и др. Поэтому закон позволяет привлекать к осуществлению контроля за условно осужденными участковых уполномоченных, сотрудников криминальной милиции и других служб органов внутренних дел. Однако их участие носит эпизодический характер и не снимает с уголовно-исполнительной инспекции ответственности за поведение условно осужденных, находящихся под ее контролем.

Комментарий к СТ 187 УИК РФ

Статья 187 УИК РФ. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

Комментарий к статье 187 УИК РФ:

1. В последние годы условное осуждение в Российской Федерации применяется достаточно часто, практически к каждому второму осужденному. По данным ФСИН России удельный вес условно осужденных, ежегодно проходящих по учетам уголовно-исполнительных инспекций, составляет 89 — 91% от общего количества осужденных, состоящих в них на учете.

Суть условного осуждения в соответствии с действующим уголовным законодательством, а именно ст. 73 УК РФ, заключается в том, что суд, назначив виновному лицу наказание в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы, приходит к выводу о возможности достижения целей уголовной ответственности без отбывания осужденным наказания. В таком случае суд постановляет считать назначенное наказание условным, реально не исполняемым, если условно осужденный в течение испытательного срока не нарушит предъявляемые к нему законом требования.

Несмотря на разнообразие взглядов на правовую природу условного осуждения, наиболее оптимально его можно определить как форму реализации уголовной ответственности, при которой происходит освобождение от реального отбывания конкретного наказания (исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы). Однако следует учитывать, что при применении условного осуждения не происходит полного освобождения от уголовной ответственности и назначенного наказания. Осужденный освобождается только от обычного его отбывания.

Согласно Толковому словарю русского языка под контролем понимается проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. В широком смысле слова под контролем подразумевается процесс оказания определенного воздействия на личность с целью организации ее деятельности в рамках установленных правил. При отбывании наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также условного осуждения осуществляется контроль за поведением осужденных как основной элемент режима.

В процессе осуществления контроля уголовно-исполнительные инспекции выполняют следующие основные задачи:

— обеспечение процесса исправления осужденного;

— предупреждение совершения новых преступлений со стороны как условно осужденного, так и иных лиц.

Контроль в отношении условно осужденных нельзя отождествлять только с деятельностью специализированных государственных органов — уголовно-исполнительных инспекций по учету и регистрации совершаемых осужденными правонарушений. Контроль за поведением условно осужденных представляет собой специфическую форму реализации уголовной ответственности, проявляющуюся, с одной стороны, в установлении для осужденных определенных ограничений (обязанностей), а с другой — в применении к ним комплекса профилактических и воспитательных мер.

В комментируемой статье законодатель выделил две группы органов, осуществляющих контроль за поведением условно осужденных в течение установленного судом испытательного срока, которыми являются:

— во-первых, уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства условно осужденных, основу правового регулирования деятельности которых составляют: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (в редакции Постановления Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199); Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» (в редакции Указов Президента РФ от 30 декабря 1999 г. N 1747, от 8 мая 2005 г. N 531); Приказ Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. N 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (в редакции Приказов Минюста России от 17 августа 2005 г. N 134, от 13 января 2006 г. N 1) и др.;

— во-вторых, в отношении условно осужденных военнослужащих — командование воинских частей, где они проходят военную службу. При этом последнее действует в соответствии с Приказом Минобороны России от 29 июля 1997 г. N 302 «О правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» (в редакции Приказов Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30, от 4 сентября 2006 г. N 359).

В целом контроль за условно осужденными включает в себя проведение следующих мероприятий:

— персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока;

— контроль уголовно-исполнительной инспекции с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел за соблюдением осужденными общественного порядка и исполнением ими возложенных судом обязанностей;

— проведение первоначальных розыскных мероприятий;

— проведение иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

Основанием для постановки условно осужденного на учет в уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) является приговор суда с распоряжением об обращении его к исполнению.

После поступления в уголовно-исполнительную инспекцию из суда, другой инспекции, подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, воинских подразделений (в том числе военно-учебных заведений) копии приговора (определения, постановления) она в этот же день регистрируется в журнале входящих документов инспекции, а затем в журнале учета осужденных.

2. Как уже было отмечено, основным органом, осуществляющим контроль за поведением условно осужденного, являются уголовно-исполнительные инспекции, однако ч. 2 комментируемой статьи предусматривает возможность привлечения к осуществлению контроля за поведением условно осужденных работников соответствующих служб органов внутренних дел.

Такая необходимость может появиться в случае возникновения различных проблем, когда решить последние силами самой УИИ не представляется возможным. Примерами таких ситуаций могут быть, в частности, необходимость изучения поведения условно осужденного в общественных местах, в быту, при объявлении условно осужденного в розыск и т.п.

Следует сказать, что в основном это касается работников милиции общественной безопасности (в первую очередь участковых уполномоченных) и криминальной милиции.

Так, в соответствии с Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (в редакции Приказов МВД России от 3 мая 2003 г. N 300, от 30 марта 2006 г. N 217) участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы, с ними же он должен осуществлять мероприятия индивидуальной профилактики правонарушений.

Еще по теме:

  • Продажа дачного участка в томске Дачи в Томске (продажа) водопровод, электричествоэтажей 1, бревно, 00 г, туалет на улице водопровод, электричествоэтажей 1, шлакоблок, 1980 г отопление, водопровод, канализация, электричествоэтажей 2, Кирпич, 2015 г, туалет в […]
  • Введение Земельное право Введение Земельное право ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА\ 1.2. Предмет земельного права 1.4. Методы правового регулирования земельных отношений ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА ГЛАВА 3 . ИСТОРИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ […]
  • Заместители генерального директора камаза Краткие биографии Когогин Сергей Анатольевич Родился 16 ноября 1957 года в с. Большие Ключи Республики Татарстан. В 1977 году окончил Казанский авиационный техникум, работал фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После […]
  • Дедух юрий николаевич адвокат Юрий Дедух: нюансы биографии Юрий Дедух родился 8 августа 1960 года в Донецке /Украина/. В 1982-90-х годах работал на шахте в производственном объединении "Донецкуголь". С 1990 года начал заниматься предпринимательской деятельностью, с […]
  • Статья 238 по части 2 Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 157-ФЗ наименование […]
  • 221 что за статья ук рф Статья 221. Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 февраля 1999 г. N 26-ФЗ в название статьи 221 внесены изменения Статья 221. Хищение либо […]
  • Пример исковое заявление о взыскании долга Пример исковое заявление о взыскании долга В Куйбышевский районный суд г. Омска Истец: Б., проживающий: Омская область, г. . . Ответчик: И., проживающий: г. Омск, ул. Лермонтова/Куйбышева, д. . кв. . цена иска: 82 353 рубля 91 […]
  • Трудовой кодекс в 1996 году Трудовой кодекс. Заключительные положения Статья 420. Сроки введения в действие настоящего Кодекса Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 февраля 2002 года. Статья 421. Порядок и сроки введения минимального размера оплаты труда, […]