Текст права на машину

Текст права на машину

Тоже в свое время захотелось сдать на права, но тратить время (но скорее деньги) на обучение в автошколе не хотелось. А по сему, я пошел в районный отдел ГИБДД и написал заявление с просьбой о сдаче на права по самообучению, тогда еще можно было. Мне его подписали, затем в два дня сделал мед.справку и начал думать, как сдавать. Решил все-таки немного поучиться практике, и в одной из автошкол взял 4 занятия с инструктором на семерке. Поездил одно занятие на автодроме и остальные по городу, один раз чуть не сбив пешехода, который выбегал прям под колеса в неположенном месте, но я успел среагировать, хоть и был гололед. Орали на него с инструктором в унисон и почти одними и теми же матами. Так же он показал маршрут возможный для сдачи и подсказал некоторые аспекты сдачи практического экзамена на автодроме и в городе.

В общем решил что готов (наивный чукотский юноша!). В ночь перед теорией вызубрил правила и прорешал тесты, благо уже были приложения для андроида по теоретической части экзамена на. Сдал теорию с одной ошибкой, и то, просто поторопился, а так как некоторые задачи похожи формулировкой и картинкой, то одну ошибку все-таки допустил.

Ну и тут же поехал до автодрома на сдачу первой части практики. Вы бы видили глаза инструктора и инспектора, когда я попытался забросить пакет со сменкой на заднее сидение:) в общем первый блин комом и в горку с ручника тронуться я не смог( Понял что-нужно еще взять пару уроков, но теперь уже у того, кто учит на этом автодроме. Договорился с новым инструктором, благо до следующей попытки была почти неделя, и за одно занятие отточил все задания автодрома. Самое главное, он научил меня трогаться в горку с ручника не глядя на тахометр ( ну знаете, наверное: отпустите сцепление, что бы стрелка тахометра упала до столько-то оборотов и т.д.). И это помогло, так как следующий раз сдавал я уже автодром на «пятерке».

Тут немного отвлекусь и расскажу про некоторых людей, которые так же как и я сдавал по самообучению. А именно, были со мной два парня: у одного машина и права были у его девушки, но он иногда водил машину в городе, а второму подогнали машину за долги и он два(!) года ездил без прав, но тут услышал что самообучение прикроют и решил что пора сдавать.) Как вы понимаете, оба с первого раза автодром не сдали. А я в тот раз как раз сдал.

И сразу же, не вылезая из машины поехал сдавать «город». Но и тут первый блин комом: заглох на перекрестке, создал помеху пешеходам и прочее прочее. С первого раза набрал 10 баллов за раз, друзья все удивлялись, как так смог.:) Тут уже я решил не брать дополнительные занятия, и, не мытьем, так катаньем, но сдать экзамен. И камнем преткновения встал разворот на перекрестке, на котором не было разметки от слова вообще. Три раза на нем я пытался нащупать крайнее левое положение, но как-то нифига( Инспектором от ГИБДД была симпатичная девушка по имени Евгения, и немного отчаившись, я решился на дерзость, стал намекать на легкую коррупцию в её пользу ради моей сдачи. Дело было под новый год, но то ли она еще раз хотел меня, то ли постеснялась записывающей камеры регистратора, на должностное преступление не пошла:)

Уже после нового года, я пошел опять на штурм этого перекрестка и наконец-то он мне сдался. И вообще без проблем все. Но Евгения, обратившись ко мне по имени, сказала, что уж слишком все гладко и правильно. Наставила мне 4 балла (неуверенное владение органами управления автомобилем и еще что-то) и отпустила:).

В общем изрядно промучавшись в целом около 2х месяцев я, наконец-то получил свои права и в серьезных авариях замечен не был. Чего и вам желаю)

Новые ПДД и права: что с 1 января изменилось для водителей

В Украине 1 января 2018 года вступили в силу изменения в правила дорожного движения, главное из которых – новое ограничение скорости по городу. Также в 2018 году будет внедрена видеофиксация нарушений ПДД, изменится размер штрафов за некоторые нарушения и наказание за управление транспортом в нетрезвом состоянии. Уже изменился порядок выдачи прав. Об этом напомнила пресс-служба МВД.

Согласно постановлению Кабмина, скорость движения в населенных пунктах отныне ограничена 50 км/ч, хотя это правило будет действовать не везде.

Также с 1 января водительское удостоверение в сервисных центрах МВД выдается на два года с правом обмена на постоянное, если в течение двух лет со дня его выдачи лицом не было совершено три и более административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Если таких нарушений было не более двух, либо вообще не было — гражданин меняет временное удостоверение на постоянное (постановление КМУ от 10.11.2017 № 885).

Отметим, что ранее ряд СМИ поспешили сообщить, что новые штрафы для водителей уже вступили в силу, ссылаясь на постановление правительства. Это не так – чтобы поднять размер штрафа, Верховная Рада должна принять соответствующие изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях.

За превышение максимально разрешенной скорости движения более чем на 50 км/ч МВД предлагает поднять штраф 3400 гривен (сейчас — 510 гривен). На аналогичную сумму предлагают штрафовать тех, кто убегает с места ДТП, а вдобавок и лишать права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

В 20 раз (до 10 200 гривен) предлагается увеличить размер штрафа за управление авто, на котором водитель не имеет права ездить. За повторное нарушение в течение года – уже 40 800 гривен. Если же человек был лишен водительских прав и сел за руль, то за это хотят наказывать штрафом 20 400 гривен (вдвое больше в случае “рецидива“).

Также запланированные в области дорожного движения изменения показало на инфографике издание Слово и дело.

Водительские права в США для украинцев

Но с приходом перестройки многое изменилось, и оказался наш человек на свободе и задумался: а если я поеду ТУДА, смогу ли там водить машину, имею ли право.

Многих читателей «АВТОЦЕНТРА» интересует вопрос о водительских правах в США: нужны ли они нашему гражданину, приехавшему туда? И если да, то когда и как этот документ получить?

Поскольку я лицо неофициальное, то и информация, которую вы получите из этой статьи, не является строго официальной, хотя взята из компетентных источников. Надеюсь, она будет вам полезна, хотя и не заменит необходимых знаний, которые можно получить только на месте.

Если вы ненадолго «заехали» в США

США состоит из 50 штатов и нескольких территориальных единиц, статус штата которым еще не дарован. Законы и правила в США делятся на федеральные (единые по всей стране) и местные (в каждом штате — свои). Чтобы вас окончательно запутать, добавлю, что внутри штата может быть особая территория — резервация, не подчиняющаяся законам данного штата. Но это особый случай.

Между штатами, в отличие от республик бывшего СССР, границ и таможен, как правило, нет. Но законы разные. В частности, правила дорожного движения — в каждом штате свои. Соответственно в каждом штате США — свои водительские права. Этот важный момент нужно принять как факт с самого начала. Брошюры типа «Единые ПДД США» просто не существует в природе, поэтому, собираясь в США, нужно определиться, куда именно вы собираетесь, и не тратить время на поиски ненужной информации.

Поскольку вы иностранец, разумно начать с закона федерального уровня. В США существует организация American Automobile Association (ААА), которая объединяет автомобилистов по всей стране — что-то вроде ADAC в Германии или бывшего ВДОАМ СССР. В этой организации меня заверили, что гражданин другой страны может управлять автомобилем в любом штате США, имея так называемые международные водительские права (далее — «МВП»). Поскольку мы понимаем, что слово «международный» трактуют по-разному, я попытался уточнить, что же это такое. Требования следующие: документ на право управления автомобилем, выданный иностранным государством, должен иметь графы и параметры, принятые во всем мире, а также текст на английском языке, являющийся переводом текста на языке страны, выдавшей документ. Мне тут же вспомнились наши права с надписями на французском языке… В таком случае, было сказано, следует иметь заверенный нотариусом перевод на английский язык МВП. С таким набором документов можно ездить не более одного года с момента въезда в США, если законы штата не требуют иначе. Настоятельно рекомендую все же просмотреть книжечку с местными правилами дорожного движения перед выездом.

Таким образом, в США управлять автомобилем можно имея МВП, выданные в СССР или СНГ. Правда, если автомобиль вам кто-то даст. Если это ваш знакомый или организация, которая вас принимает — этого достаточно. Института доверенностей в США не существует как такового — доверенность для управления автомобилем здесь просто не нужна. Подразумевается, что если вы едете на авто, то оно к вам попало исключительно законным путем.

Если вы являетесь счастливым обладателем солидной кредитной карточки международного банка, легко можете взять в США автомобиль напрокат. Правда, ожидайте большей цены за услуги, чем это оговорено в рекламе (если вы не имеете водительских прав США). А в некоторых пунктах проката вам могут просто отказать, даже если вы имеете и МВП и кредитную карточку для оплаты.

Когда и зачем нужны водительские права в США и как их получить

Начну с того, что водительские права в США выполняют гораздо более широкие функции, чем мы привыкли. Этот документ представляет собой, прежде всего, удостоверение личности, которое требуется при покупке алкоголя, оружия (иногда — табачных изделий), при входе в злачные заведения. При использовании в денежных расчетах иных форм оплаты, кроме наличных, водительские права просто необходимы. Отсюда следует простой вывод — если вы хотите задержаться в США на определенный период, планируете открыть здесь счет в банке, купить автомобиль или пользоваться услугами ночных заведений не нося с собой советский загранпаспорт, то в конечном итоге удобнее будет получить местные водительские права.

Во многих штатах существует интересная возможность получить «водительские права без права управления автомобилем» — это для тех, кто не может в силу каких-то причин получить полноценные водительские права (причины могут быть разные — возраст, инвалидность).

Нет никакой разницы — гражданин ли вы США или нет (для граждан США при получении прав нужно еще и зарегистрироваться как избиратель). Чтобы получить водительские права, вы прежде должны быть занесены в систему регистрации в США всех граждан и получить свой номер (social security number). Для этого следует обратиться в местное отделение social security administration, посидеть немного в очереди, заполнить анкету и предоставить свой адрес в США (скажем, адрес знакомых, у которых остановились, или адрес комнаты, которую снимаете, но это должен быть домашний адрес). На этот адрес вам вышлют по почте этот самый номер, отпечатанный на бледно-голубом картоне. С этого момента вы занесены в систему регистрации США и можете немедленно отправиться в местное ГАИ.

Однако будет разумнее прежде туда позвонить, чтобы узнать часы их работы и перечень документов, которые необходимо представить. В данном случае единого правила нет, поскольку все определяют местные законы. Поэтому набор документов, часы работы, процедура экзамена и прочее в каждом штате свои. Даже название всем знакомого с детства ГАИ тут в каждом штате свое — это и Motor Vehicle Administartion, и Department of Motor Vehicles, и Department of Licensing и так далее. Убедитесь, что это отделение ГАИ принимает экзамены, так как часть из них занята еще и другим, например, регистрацией транспортных средств (а не только автомобилей!), а не приемом экзаменов.

В зависимости от того, что требуют местные законы, ситуации могут быть разные. В наиболее долгом варианте вас отправят на курсы антиалкогольной пропаганды для водителей, которые проводятся раз в 2 недели (там вы встретите тех, у кого отобрали права за вождение в нетрезвом виде). В зависимости от местных законов ваши МВП могут засчитать как часть экзамена или нет. Водительский стаж не засчитывают вовсе — для здешнего ГАИ вы новичок. Медкомиссии, как правило, не существует как таковой, а зрение проверят прямо на месте на специальном аппарате.

В тех штатах, где много иностранцев или выходцев из других стран, вы имеете право попросить сдавать экзамен на другом языке, в том числе и на русском, если он есть в списке языков, признанных местным правительством как распространенные. Таким образом, строго говоря, знание английского языка не обязательно, но конечно желательно во всех случаях.

Итак, у вас уже есть справка о прослушивании антиалкогольного курса (если требуется), загранпаспорт, карточка с номером social security и документ с фотографией — например, МВП. Обычно сдать экзамен можно в течение нескольких часов, сначала подождав очереди в окошко для регистрации, а потом — пока вас вызовут к автомату для экзамена по ПДД. Вас непременно спросят до экзамена, ознакомились ли вы с правилами дорожного движения данного штата и все ли вам в них понятно. Если скажете нет, до экзамена могут не допустить. Правила дорожного движения обычно имеются там в виде упрощенной брошюры, а иногда в форме таблицы «вопрос — ответ» и разложены стопками на столах в зале ожидания — возьмите себе обязательно, даже если считаете, что знаете их досконально — в каждом штате правила свои и запомнить все детали невозможно.

Если вы успешно сдали экзамен автомату и ваше зрение в порядке, остается последний этап — экзамен по вождению. В части штатов вам его зачтут по предъявлении МВП, в других случаях — нет. Экзамен по вождению может быть сразу после экзамена по ПДД, а может быть по предварительной записи через 2 недели (в этом случае вам выдадут ученические права, по которым можно ездить с инструктором или с опытным водителем до получения полноценных прав). На экзамене по вождению могут предоставлять казенный автомобиль, а могут потребовать ваш. При этом будут зорко смотреть, не приехали ли вы случаем на нем на экзамен сами. В большинстве случаев вы имеете право потребовать сдавать экзамен на предоставленном вами автомобиле, но нужно позаботиться о водителе, который его пригонит и отгонит. После сдачи экзамена по вождению права выдаются, как правило, немедленно — моментальная фотография и ламинирование выполняются на месте без задержки. Стоимость процедуры от штата к штату варьируется примерно от $20 до $35.

Вот и вся процедура. Можно двигаться в путь. Да, вас не спросили на экзамене, какой у вас автомобиль? По умолчанию в США всем выдают водительские права стандартной категории — название её разное в каждом штате, где-то это одна буква «С, где-то буква и цифра. Обычно на обороте водительских прав есть краткая аннотация с пояснением, что каждая буква значит. В права внесут ваши данные, в том числе домашний адрес в США, который вы предоставили при подаче документов, рост, вес, возможно, цвет глаз. Организация и форма прав в каждом штате своя и может варьироваться от невзрачной серой пластмассовой карточки с блеклой поляроидной фотографией владельца до полупрозрачной навороченной цветной с двумя фотографиями, внутренней голограммой, магнитной полосой и другими защитными элементами.

Категории водительских прав в США

Строго говоря, все зависит от конкретного штата. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что система категорий с точки зрения водителя довольно простая — мотоцикл, обычный автомобиль весом до ХХХХ кг, автомобиль с прицепом и/или веcом более ХХХХ кг, автобус с более чем ХХ пассажиров (числа ХХ в каждом штате свои). Те водительские права, о которых идет речь, есть «обычный автомобиль весом до ХХХХ кг». Вес этот часто доходит до 6 тонн, что отражает не столько возможность водить и грузовой автомобиль, сколько традиции автомобилестроения США делать все автомобили большими и тяжелыми. Деления на легковой/грузовой/дом — дача в обычном классе нет. Лишь бы вес соответствовал категории. Запомните сразу — и вес (ваш и автомобиля), и рост будет измеряться в старой американской системе фунтов, футов и дюймов. Полезно пересчитать свой рост и вес заранее, чтобы упростить процедуру оформления.

Существуют и другие категории водительских прав (не путать с категориями автомобилей в правах), например, так называемые Commercial Driver’s License (CDL), которые необходимы для управления автобусом, тяжелым грузовым автомобилем или перевозки грузов при работе по найму на этих автомобилях. Работать по найму, используя автомобиль разрешенной для вас категории, можно и с обычными правами.

Следующая подкатегория в правах — так называемые restrictions, то есть ограничения, которые накладываются на эту категорию автомобилей конкретно для Вас. Там может быть самая разная информация — пресловутые «очки обязательны», ездить только в светлое время суток, контактные линзы запрещаются или наоборот, только автоматическая трансмиссия и др. Информация кодируется буквой или сочетанием буква — цифра.

Любые водительские права в США имеют дату выдачи и дату прекращения их действия, после истечения которой права надлежит обменять на новые. Срок действия в разных штатах различен и составляет до пяти лет.

Сергей РУСАКОВ (США)
Специально для «АВТОЦЕНТРА»

Водительские права у начинающих водителей будут забирать навсегда

У водителей со стажем до двух лет при серьезном нарушении ПДД будут забирать права без возможности восстановления.

Новый закон позволит полиции забирать права у новичков-водителей и навсегда лишать его возможности водить автомобиль. Соответствующее постановление было принято Кабинетом Министров и опубликовано на правительственном сайте.

В документе идет речь о том, что возврат удостоверения водителя лицам, которые получили его впервые и лишены права на вождение транспортного средства не осуществляется.

В ноябре 2017 года было решено, что первичные водительские права в Украине будут выдавать на два года. Если на протяжении двух лет со дня его получения личностью не было совершено три и более административных правонарушения, то он может получить постоянное удостоверение.

Отныне получается, что при превышении лимита или совершении серьезного нарушения водительское удостоверение особа теряет навсегда. И в дальнейшем ему придется вновь проходить обучение и сдавать экзамены.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Осторожно – автошкола! или Как получают права

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Представляем вашему вниманию поучительный рассказ, основанный на реальных событиях, о «плюсах» и «минусах» обучения в одной из киевских автошкол.

Написать эту статью, меня, человека без машины, и до сих пор не имевшего никаких контактов с такой структурой МВД как ГАИ, заставил сюжет на одном из телеканалов про аналогичное подразделение в Грузии.

В то время я как раз заканчивал автошколу в Киеве, и меня привлекла та легкость, с которой украинская журналистка (для них — иностранка), за час, без всяких автошкол, после сдачи экзаменов получила там водительское удостоверение. При этом она заплатила за это какую-то «смешную» сумму. Если бы она захотела, могла бы сразу получить и номера.

У нас же все это занимает гораздо больше времени и стоит значительно дороже.

Обучение в автошколе

Учился я старательно, был внимателен и въедлив на уроках, но не был уверен, что у меня в ГАИ все пройдет так гладко, как у журналистки в Грузии.

У нас была небольшая группа и вроде бы хороший преподаватель. Но с самого первого дня обучения меня насторожило, почему народ, заплативший за обучение 2500 грн. (1900 грн. за теорию, 600 грн. — за бензин), не очень-то торопится посещать занятия. А первый вопрос, который вообще был задан преподавателю после знакомства, звучал так: «Как можно заплатить за экзамены в ГАИ, и сколько это сейчас стоит?» Преподаватель ловко ушел от ответа, сказав, мол, вы хорошо учитесь и не нужно будет ничего платить.

Но мысль о том, что сдать экзамены в ГАИ невозможно без денег, не давала покоя.

«Перевалив» через половину курса, мы начали готовиться к экзамену. Преподаватель принес экзаменационные билеты, а мы пытались их решать. На все наши вопросы о том, будут ли они такими же в ГАИ, был один ответ: «Учите правила, и все будет хорошо!»

Никаких намеков на то, что существуют две версии билетов, и что они существенно отличаются, не было и в помине.

Для пущей надежности, я (единственный из всей группы), попросил билеты на выходные и прошел их несколько раз. Эта же версия билетов была и на внутреннем экзамене в автошколе. Я с легкостью его сдал.

Не подозревая подвоха, я продолжал усиленно готовиться. Нашел в Инете сайт с этими же вопросами, и оттачивал на он-лайн-тестах свои знания.

Обучение вождению

После каждого практического занятия по вождению инструктор исправно давал мне расписываться за него. Сначала я ставил подпись не глядя, но как-то задержал свой взгляд на графе, за которую расписался. Там среди прочего значилось место проведения занятий: автодром. На автодроме мы с инструктором не были никогда. «Улицы с реальным движением это же лучше, чем скучные круги на автодроме», — решил я, и не стал ничего спрашивать.

Шло время, занятия в школе подходили к завершению, и все было бы замечательно, пока как-то в непринужденной беседе с инструктором вдруг не всплыло, что практические экзамены по вождению в ГАИ мы будем сдавать на автодроме возле МРЭО.

А раз так, у меня появилось желание увидеть это место и таки заехать туда и посмотреть, что собственно мне предстоит. Тем более, что ни на автодроме МРЭО, ни на каком либо другом автодроме я до сих пор так и не бывал.

На мою, вполне законную просьбу, инструктор, замявшись, ответил, что этот вопрос можно решить только с директором автошколы — в принципе это возможно, но только через директора, и что это стоит денег.

Мы все-таки заехали на автодром. Упражнения «заезд в гараж» и на «горку» задним ходом, трогание с подъема требовали хорошей подготовки, причем только на автодроме!

Я поспешил поделиться своими опасениями с группой, чтоб вместе мы выбили у директора так необходимые занятия на автодроме. К моему удивлению, мои слова группа напрочь проигнорировала, а попытки достучаться и объяснить, что это крайне необходимо для успешной сдачи экзамена, не нашли отклика.

На очередном занятии с инструктором я упомянул про реакцию коллег. Он улыбнулся и сказал, что в такой реакции нет ничего удивительного: группа за экзамен уже заплатила.

Тут все стало на свои места. Выяснилось, что, заплатив инструктору или директору автошколы $250 — сразу можно расслабиться и больше не беспокоиться ни об экзаменах в автошколе, ни в ГАИ. Это может обойтись и в $200, но не в этот раз, и только через инструктора — у него есть свой канал, который минует директора, и он не хочет, чтоб это как-то невзначай всплыло.

$200 — хорошая цена за права, подумал я, вспомнив, что уже заплатил $300! И не нужно учиться 3 месяца. В итоге вся моя группа за права заплатила по $550 каждый.

А я вот решил сдавать «по-честному», т.е своими силами.

При встрече с директором во время внутренних экзаменов я попытался выяснить, как попасть и потренироваться на автодроме. На что получил категорический отказ: нельзя потому что нельзя, и точка! Есть, мол, занятия на улице с инструктором, там и тренируйтесь.

Пришлось брать дополнительные занятия, а так же ездить самому на платный автодром.

Сдача теоретического экзамена в ГАИ

На теоретических экзаменах в ГАИ выяснилось, что билеты и, соответственно, вопросы в них — совсем не те, которые мы проходили в школе. Редакция билетов, рисунки и постановка вопросов и в помине не были похожими на те, которые нам преподавали. И я, конечно же, не сдал, «завалился» на последнем 20-м вопросе.

Придя в себя после полученного шока, я начал разбираться в том, что произошло. Оказалось, существуют несколько версий экзаменационных билетов ГАИ! Так называемая Киевская в 100 билетов, и 90 билетов Харьковской версии.

Найдя в Инете Киевскую версию, я тут же опознал в ней ту, по которой принимают экзамен в Киевском ГАИ. Но как же она отличается от Харьковской, по которой мы учились! Она на порядок сложнее. И разница — в 10 билетов, а это 200 лишних вопросов. Но кто об этом мне когда-то говорил.

Я слышал, что есть разные версии, и даже читал об этом в Инете, но не обратил должного внимания, поскольку поверил людям, которые, как-бы лучше знают ЧТО и КАК, и учат нас именно тому, что нужно нам.

Никто в школе даже не намекнул, что есть существенная разница в этих редакциях, и она заключается не в простом перемешивании вопросов в билетах. Мне, после достаточно хорошей подготовки по Харьковской версии, потребовалось серьезно напрячься, чтобы постичь нюансы Киевского варианта.

Директор школы на мои претензии по поводу ненадлежащего информирования абитуриентов касательно подготовки к экзаменам, лукаво улыбнулся и сказал, что нужно учить и читать внимательно правила, а не билеты, и тогда с экзаменами не будет никаких проблем.

Безапелляционность тона и неприкрытая ложь, спрятанная под железной логикой, настолько меня обезоружили, что я понял: доказывать что-то бесполезно. Потому что это уже накатанная схема: дать ученикам автошколы минимум знаний, запугать, чтобы явно неготовый ученик заплатил взятку за успешный экзамен в ГАИ, а также «завалить» тех, кто все же захочет сдавать самостоятельно.

А ложь заключалась еще и в следующем: вопросы в билетах не всегда касаются только самих правил дорожного движения. В них входит еще несколько других разделов, без знания которых, экзамен сдать невозможно:

1. Основы автотранспортного права, в которых описываются права и ответственность участников дорожного движения; возможные действия милиции и инспекторов ГАИ и многое другое.

2. Так называемая ОБДД (основы безопасности дорожного движения), где разбирается практическая часть вождения и его особенности в разных погодных условиях и на автомобилях с разной грузоподъемностью и типом привода.

3. Основы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Ничего из этого на занятиях в автошколе мы НЕ ПРОХОДИЛИ! Только в конце курса (и только после настойчивых требований) нам дали жуткого качества ксерокопию по основам безопасности дорожного движения. Но в ней, как потом выяснилось, все равно были не все, что нужно знать.

Основы оказания первой медицинской помощи мы вообще проходили по материалам из Интернета самостоятельно. Мало того, даже зная назубок все ПДД, есть большая вероятность ошибки в ответах. Потому что вопросы построены не только для проверки знания правил, но и на внимательность и понимание. Есть множество нюансов и подвохов, которые должны были бы объяснить в автошколе.

В результате круглосуточных самостоятельных занятий, повторный теоретический экзамен в ГАИ я сдал за 10 минут.

До получения прав остается сдача практического экзамена или $125 — на выбор. Я выбрал — сдавать экзамен.

Сдача практического экзамена в ГАИ

Инструктор боялся дать мне машину на экзамен, а «своей» у меня не было, и я был вынужден дополнительно заниматься с ним, чтобы он в меня «поверил». Это мне обошлось в 480 грн. и еще 4 занятия. Эти занятия были все равно в городе и мало что мне дали нового и нужного для сдачи практического экзамена на автодроме.

Мысль об автодроме не давала покоя. Полагая, что автодром МРЭО мне недоступен, я начал искать автодром и машины у друзей и родственников, чтобы хоть как-то научиться делать те упражнения, которые будут на практическом экзамене.

Это было самым верным и нужным решением. Но опять-таки стоило денег: 3 раза по 2 часа на платном автодроме — 240 грн., плюс презент родственникам, которые давали мне машину на тренировки и затем на сдачу экзамена — 260 грн. (бутылка хорошего коньяка).

Каково же было мое удивление, когда после получения заветного пластика прав, на автодроме МРЭО я неожиданно выяснил, что все мои вышеописанные траты были зря!

Оказывается, на этом автодроме можно спокойно тренироваться: любой желающий (тем более автошкола), заплатив по 10 грн. за круг, может там ездить. Многие так и делают: машины других автошкол с учениками и инструкторами «наматывают круги» и оттачивают там свое мастерство перед практическим экзаменом. И мне категорически было невдомек, почему другие автошколы МОГУТ это делать, а НАША — нет!?

Автодром при МРЭО на Туполева:

5-10 кругов (50-100 грн.) таких тренировок вполне могли бы дать возможность хорошо подготовиться и без проблем сдать экзамен на автодроме.

Но это никак не входило в планы руководителей нашей автошколы. Мало того, что они не информировали учеников о такой возможности, так еще и отказали в помощи, сбили с толку и обманули, направив на улицу. Я расцениваю это как схему прямого вымогательство денег с не сдавших экзамены абитуриентов.

Практический экзамен на автодроме ГАИ я сдал с первого раза.

В МРЭО я заплатил: за пересдачу теории (33 грн.), вождение и пластиковую карточку водительского удостоверения – 414 грн. Причем за саму карточку почему-то было 2 платежа — 147 грн. и 208 грн. (банковские услуги обошлись в 26 грн.). За что такие деньги (кусок пластика по сути) и почему 2 платежа мне было не понятно, но разбираться уже не хотелось. Хотелось уже закончить этот кошмар побыстрее.

В конце концов, хоть и через пень-колоду, я все же добился своего: вырвал у системы заветный прямоугольник из пластика без взятки.

Стоимость

Получение прав мне обошлось:

  • 1900 грн. — обучение в автошколе;
  • 600 грн. — практические занятия в автошколе;
  • 414 грн. — пересдача теории, сдача вождения и получение прав;
  • 480 грн. — дополнительные занятия с инструктором автошколы для того, чтобы «он в меня поверил»;
  • 240 грн. — самостоятельные занятия на автодроме;
  • 260 грн. — презенты друзьям за использование автомобиля; бессонные ночи самостоятельного обучения по другой версии билетов;
  • самостоятельные поиски материалов по ОБДД, основам медицинской помощи и т.п.;
  • поиски автодрома, машины.

Итого: 3894 грн. + нерационально проведенное время и потрепанные нервы.

Выводы

1. Экзамен в ГАИ сдать без денег можно! И мифы про эту невозможность сильно преувеличены. Нужно просто хорошо и правильно подготовиться и, главное, добиться в полном объеме всего того, что автошкола обязана дать и научить.

2. В автошколу можно и не ходить (а такую как описанная, лучше обходить десятой дорогой) — в соответствии с постановлением Кабмина Украины № 340 от 08.05.1993 г. граждане, не имеющие возможности по уважительным причинам (режим работы, семейные обстоятельства) посещать занятия по автоподготовке или переподготовке, могут сдать экзамены для получения водительского удостоверения экстерном.

Все правила можно выучить дома, и наняв толкового инструктора, на практике все довести до необходимого для сдачи уровня. Подав предварительно соответствующие документы, можно без описанной выше головной боли все сдать в ГАИ экстерном.

3. Не обязательно сдавать экзамены со своей группой. Можно, взяв у руководителя автошколы экзаменационную карточку, сдать экзамены (и теорию и практику) самостоятельно на «своей» машине в УДОБНОЕ время.

МРЭО работает вт-сб с 9.00 до 18.00. перерыв с 13.00 до 14.00 (подробнее см. «Адреса и телефоны МРЭО г. Киева»).

Даже непосредственно перед экзаменом в таком случае можно сделать несколько кругов на треке, чтоб вспомнить все нюансы, и только потом, отдав экзаменационный лист инспектору, спокойно проехать свой победный круг.

Сдавая экзамены с автошколой на их машине, этого не позволят — будет очередь, суматоха и время будет ограничено .

4. Автошколы не заинтересованы, чтобы их ученики сами сдавали экзамены. Поэтому и появляются такие искусственные преграды как не та версия билетов, недоступность автодрома и др., а так же недоговорки и недостаточная информированность абитуриентов, что приводит к низкому порогу самостоятельной сдачи экзаменов.

5. Большинство желающих получить права, веря в миф про нереальность самостоятельного прохождения экзаменационных тестов, САМИ после автошколы доплачивают деньги, чтоб «быть уверенным» в результате.

6. Из-за этого руководители автошкол, приученные к уже согласным платить деньги ученикам, оказываются совсем не готовыми к весьма единичным желающим получить права легально, и не могут, да и не хотят обеспечить их тем, что для этого необходимо. Хотя именно за этим люди и приходят туда и платят деньги.

То есть, если бы таких желающих было больше, то и уровень обучения и доступность «чистого» получения прав была бы выше.

7. За возможность честно сдать экзамены приходится бороться — коррупционная схема выгодна всем: и работникам ГАИ и автошколам, да и большинству нерадивых учеников.

Все же экзамены на права сдать «без денег» можно и нужно. Но для этого необходимы самоуважение, вера в собственные силы, принципиальность, а самое главное — нужно знать, что ЭТО ВОЗМОЖНО! Для чего и написана эта статья.

Еще по теме:

  • Как встать на учет нуждающимся в жилье Как встать на учет нуждающимся в жилье? Добрый день. Я с мужем и двое наших несовершеннолетних детей прописаны в квартире, где муж является собственником 1/5 доли. Так же в этой квартире прописаны родители мужа, брат (в браке, супруга не […]
  • Возврат товара в течении 14 дней надлежащего качества статья Права потребителей в Украине от А до Я Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список […]
  • 158 ук рф поправки 2014 Кто попадает под поправки в ст. 158 УК РФ? Добрый день! с 15.07.2016 вступаю в силу поправки к статье 158. Муж осужден по ст 158 ч 1 на пол года. по совокупности приговоров (осужден на 4 года строгого режима) Кража совершена на 1400,00 […]
  • Что за статья 158 ч 3 Наказание по статье 158 часть 3 Сын осужден по статья 158 часть 3 на 2 года 6 мес с присоединением частично неотбытым наказанием по статья 228 часть 2 итог 4 года 2 мес с отбыванием наказания в колонии общего режима, через сколько можно […]
  • 208 ч 4 коап рф кто рассматривает Комментарии к СТ 14.36 КоАП РФ Статья 14.36 КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем Комментарий к статье 14.36 КоАП РФ: 1. […]
  • Пдд маршрутные транспортные средства Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств», отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной […]
  • Оформление квартиры в аренду Как правильно оформить договор аренды жилья в Украине в 2017 году Оформление письменного соглашения аренды квартиры действительно при подписании документа владельцем жилья и квартирантом. Нотариальная заверка договора поможет уладить […]
  • Если не заплатить штраф гибдд за лишение прав Можно ли не платить штраф за лишение прав по сроку давности? Сроки штрафа за лишение В КоАП всего 4 статьи, предусматривающие лишение прав одновременно с штрафом. Остальные статьи подразумевают финансовую санкцию как альтернативу лишению […]