Страхование автомобилей 2014

Общий экономический и валютно-финансовый кризис отразился на украинском рынке страхования. Задел он и сегмент продаж страховых полисов на автомобили. Тем не менее – автострахование остается важнейшим для компаний, работающих в этом бизнесе.

Безусловно, отсутствие банковского кредитования отразилось и на рынке страхования – ведь именно на купленные в кредит коммерческих банков машины давали основной доход страховщикам. Дело в том, что банки, требовали у своих заемщиков страховать авто.

Однако, финансовые учреждения практически перестали выдавать ссуды на автомобили, а автолюбители, купившие своих «железных коней» за собственные деньги не спешили к страховщикам.

И все же, страхование собственного автомобиля – дело важнейшее. Тем более, что можно купить полис каско онлайн – при этом рассчитав прямо на сайте страховой компании стоимость полиса в зависимости от модели авто, года его выпуска с помощью калькулятора, учитывающего эти и другие условия.

Конкуренция в условиях сокращающегося рынка вынуждает страховщиков действовать более гибко, предлагая клиентам широкую линейку продуктов. В зависимости от ситуации, можно выбрать наиболее выгодный страховой продукт. Например – быстрый обмен информацией с СТО, позволяющие быстро и оптимально рассчитать объем выплат за повреждения авто.

В итоге, владельцы пострадавших автомобилей могут получать страховые выплаты максимально быстро: при сложных авариях и повреждениях – в пределах трех недель. А в более простых случаях – это может быть всего четыре дня.

Кроме того, многие страховые компании берут на себя и дополнительные функции, способствуя вызову и быстрому прибытию на место происшествия работников Госавтоинспекции и комиссара, определяющего степень урона.

В мире страхового рынка наступили сумерки

Страховщики завлекают автовладельцев дешевыми полисами и дополнительными услугами

В мире автострахования существуют вещи, неизбежные при любой погоде и любом расположении духа. Например, обязательное страхование гражданской ответственности для активного автовладельца. Есть и такие услуги, задуматься о которых заставляют экономические невзгоды. К примеру, страхование КАСКО, ведь ремонт авто сейчас для многих оказывается непосильной ношей. В любом случае, несмотря на погодные и экономические проблемы, вопросы страхования остаются для автовладельцев близкими и актуальными.

С тем, что происходит сейчас на рынке автострахования, куда он идет и чего стоит ждать в обозримом будущем, нам помогали разобраться директор департамента маркет-менеджмента СК «Allianz Украина» Диана Коченкова, директор управления автострахования PZU в Украине Юлия Павлова и главный андеррайтер СК «Граве Украина» Тарас Чемерис.

О ТАРИФАХ И ОБЪЕМАХ

«Объем страхового рынка сокращается в связи с общей ситуацией в стране. Существенно сказывается падение автопродаж, а также проблемы, связанные с аннексией Крыма и ситуацией на Востоке», — говорит Тарас Чемерис. Статистика по КАСКО есть пока только за первые полгода: по данным журнала Insurance Top, рынок сократился на 3%, составив около 1,7 млрд грн страховых платежей. Если же взять обязательное страхование гражданской ответственности, то, по информации моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), СК в январе-августе 2014 года уменьшили сбор страховых премий по полисам ОСАГО на 3,7% — до 1,593 млрд грн. Продажи полисов ОСАГО снизились на 13,2% — до 5,191 млн штук. Данных за сентябрь пока нет, но вряд ли они будут идти вразрез с этой тенденцией.

ДОРОЖЕ. Примечательно, что продажи полисов «в штуках» сократились заметнее, чем в деньгах. Более того, Тарас Чемерис отмечает: «У некоторых компаний наблюдается рост в страховых премиях. Это связано с девальвацией гривни и перераспределением рынка страхования. По ОСАГО наблюдается увеличение страховых премий на фоне сокращения количества заключенных договоров. Это объясняется рекомендацией МТСБУ с начала июня—2014 отказаться от минимальных корректирующих коэффициентов при расчете стоимости ОСАГО». Благодаря этой рекомендации, по данным самого бюро, средние платежи и выросли почти на 30%.

Что касается полисов КАСКО, то они подорожали автоматически, так как иномарки завозятся в страну за валюту. «Из-за девальвации гривни машины подорожали естественным образом, поэтому даже с прежними тарифами стоимость страховки КАСКО выросла, поскольку выросла страховая сумма», — объясняет Диана Коченкова.

И ДЕШЕВЛЕ. Впрочем, не обошлось и без исключений. «Некоторые компании корректировали тарифную политику, что связано как с экономическими, так и политическими событиями в стране. Но далеко не всегда корректировка сводилась к увеличению тарифов, — говорит Юлия Павлова. — Часть компаний постаралась сохранить цену неизменной, но пересмотрела некоторые условия страхования либо предложила новые опции, которые позволили даже снизить цену».

«Страховщики сейчас снижают тарифы, чтобы найти компромисс с клиентами и переждать тяжелые времена», — подтверждает Чемерис.

ПОЛИСЫ ДЕШЕВЕЮТ И «ХУДЕЮТ»

Не все просто с вроде бы естественной для сложной экономической ситуации гонкой за дешевизной. Как говорит Тарас Чемерис, когда платежеспособность населения падает, набирают популярность продукты, урезанные в опциях, — они значительно дешевле. Это может быть полис с более высокой франшизой (суммой, в пределах которой убытки не покрываются) или, например, полис может покрывать только события при виновной третьей стороне.

ЭКОНОМИЯ. Так, одна из компаний для водителей с большим опытом безаварийной езды предлагает полис только от крупнейших рисков – на случай полного разрушения или утраты транспортного средства из-за ДТП, пожара, стихийного бедствия, угона и т.п. При этом для всех авто установлен единый страховой тариф — 1,85% при франшизе в 10% от страховой суммы. Правда, ко всему этому прилагается длинный список ограничений. К примеру, срок эксплуатации транспорта должен составлять 4-8 лет. Кроме того, страхованию не подлежат легковушки производства Китая, Ирана, Индии, марок ВАЗ и ЗАЗ, а также дорогие модели — машина не должна быть дороже 750 тыс. грн.

По другой программе этой же компании можно застраховаться только от относительно незначительных повреждений (страховая сумма, вне зависимости от стоимости транспортного средства, составляет 50 тыс. грн) и только в случае ДТП, причем его второй участник обязательно должен быть установлен. То есть, если вашу машину на лесной дороге помял лось, который после этого удалился в чащу, не оставив своих паспортных данных, страховка вам уже не положена.

ЗАЩИТА. Однако, по словам Тараса Чемериса, клиенты не очень любят такие продукты и при возможности стараются покупать страховку с минимальными ограничениями. «Потому что если человек уже принял решение страховаться и тратить на это деньги, он хочет получить полноценную защиту. Он скорее откажется от покупки полиса КАСКО совсем, чем выберет «урезанный» продукт. Покупателями подобных страховок останутся только те, у кого потребности совпадают с тем, что предлагает полис. Например, если кто-то хочет застраховаться только от угона или крупного убытка, либо от ДТП по чужой вине. Но доля таких потребителей невысока — в нашей компании она никогда не была больше 5% от всех, кто покупает КАСКО», — говорит Диана Коченкова.

Кроме того, нелегкие времена в очередной раз заставили украинцев задуматься не только об экономии. «На мой взгляд, одной из основных тенденций года со стороны клиентов стало переосмысление важности страхования и надежности страховой компании, — говорит Коченкова. — Автолюбители начали искать не только невысокую цену, но и надежного страховщика, и гарантированную выплату».

БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ

Нелегкие времена побуждают страховщиков делать все, чтобы предложить клиентам как можно более выгодное сотрудничество. По словам Юлии Павловой, самые частые предложения — скидки на другие страховые продукты и даже подарки (чаще всего полисы добровольного страхования гражданской ответственности или от несчастного случая); технический ассистанс или допуслуги вроде того же эвакуатора; спецтарифы для отдельных марок авто, скидки или подарки при заказе полиса через сайт.

МИНИМУМ ДВИЖЕНИЙ. Упрощается и процесс урегулирования страховых событий. «Есть разные процедуры, которые упростят клиенту получение страхового возмещения, — говорит Юлия Павлова. — Например, клиенту могут предложить дистанционное урегулирование, то есть без приезда в страховую компанию. Клиент едет на предложенную ему СТО, там у него принимают заявление, осматривают поврежденный автомобиль, а после ремонтируют. Страховая компания оплачивает ремонт авто сразу на СТО». Также клиенту предлагают услуги еврокомиссара, который приедет на место происшествия и не только поможет в переговорах с представителями ГАИ и другими участниками события, но и сможет принять заявление о страховом событии, поможет в заполнении документов. Кроме того, в договоре предусмотрено достаточно много ситуаций, когда не требуется вызова правоохранительных органов, например при использовании европротокола.

В СЕТИ. Продавцы автостраховок все больше осваивают интернет. В частности, предоставляют возможность оформить полис КАСКО онлайн. «Пока законодательство Украины не позволяет работать с электронной подписью, поэтому пришлось построить интернет-продажи так, чтобы была возможность получить от клиента подпись на бумажном договоре», — говорит Юлия Павлова. Но это не доставляет больших неудобств, если учесть, что в КАСКО специалист компании или еврокомиссар должен провести предварительный осмотр страхуемого объекта в любом удобном для клиента месте в светлое время суток. Фотоотчет и акт осмотра передаются непосредственно в базу данных страховой компании. И уже на следующий день после осмотра и оплаты договор вступает в силу.

ЧЕГО ЖДАТЬ, ИЛИ ТРУДНОСТИ НА ПОЛЬЗУ

Как говорит Диана Коченкова, сейчас не стоит ожидать увеличения спроса на страхование. Скорее, даже наоборот. Что же касается тарифов, то если гривня продолжит обесцениваться и дальше, страховки могут подорожать. «Но все же большинство компаний скорее пойдет по пути пересмотра условий и создания специальных продуктов по доступной цене», — считает Юлия Павлова.

Нынешние сложные времена могут сказаться и на составе игроков рынка автострахования, и на взаимоотношениях между страхователями и страховщиками.

НАДЕЖНОСТЬ. «При падении рынка зачастую определяется надежность СК. У тех, кто вел рискованную политику низких тарифов, сейчас может оказаться недостаточно активов для покрытия убытков, — говорит Тарас Чемерис. — Также к этому добавляются не совсем ожидаемые риски, связанные с проблемами на Востоке Украины. Это может привести к уходу игроков с рынка, что, в свою очередь, способно вызвать проблемы с выплатами клиентам. Похожая ситуация была в кризисные 2008—2009 годы». После таких проблем, как правило, недоверие к страховым компаниям растет, но клиенты более взвешенно их выбирают: не просто ищут тарифы пониже, но и анализируют, что будет с компанией в дальнейшем. С другой стороны, среди достойно переживших трудные времена компаний слабых и ненадежных станет гораздо меньше. Как только начнет стабилизироваться ситуация в целом, цена на автострахование начнет расти, считает Чемерис.

СМЕНА АКЦЕНТА. Что касается ОСАГО, то в ближайшем будущем, по мнению Тараса Чемериса, ряд компаний может уйти с рынка. В частности, из-за увеличения финансовых обязательств страховщиков по гарантийным взносам в МТСБУ. В будущем это в лучшую сторону отобразится на выплатах для клиентов, поскольку чем меньше на рынке компаний, тем легче их контролировать. Останутся довольно весомые игроки рынка, которые ответственно подходят к своей финансовой надежности. Также улучшить ситуацию на рынке ОСАГО может прямое урегулирование. Эта схема заключается в том, что причиненный клиенту ущерб будет возмещать его же страховая компания, а не СК виновника, как сейчас. Сегодня при выборе страховой компании клиент не особо заинтересован в качестве урегулирования, а только в цене полиса. Если же клиент будет знать, что по его машине будет платить компания, которую выберет он, то уже будет интересоваться ее надежностью.

Нужна ли страховка на новый автомобиль и сколько можно ездить без неё?

Многочисленные слухи среди украинских автомобилистов о возможности передвижения на новом автомобиле без страховки ОСАГО на протяжении нескольких дней после заключения договора купли-продажи не имеют законного подтверждения. Зато необходимость оформления страхового полиса автогражданской ответственности регламентирована Законом Украины №1961-15 . Выходит, что приобретать страховку ОСАГО на новый автомобиль нужно сразу по факту покупки транспортного средства. Сделать это можно прямо в салоне дилера.

Этот полис покрывает не ущерб, нанесенный транспортному средству владельца, а вред, причиненный автомобилистом другим участникам дорожного движения в результате ДТП. Таким образом, ОСАГО страхует не авто, а вашу ответственность. Разберемся, обязательно ли при этом страховать само транспортное средство, что вас ожидает за отсутствие «автогражданки», и в каких случаях можно обойтись без нее.

Как оформить ОСАГО на новый автомобиль, если нет желания приобретать страховку в салоне?

Возможно, по личным причинам покупатель машины не хочет оформлять полис там же, где приобретает автомобиль. Но и выезжать за пределы дилерского центра на новом авто без страховки небезопасно. Риск связан не только с вероятностью быть оштрафованным, но и с тем, что, возможно, автовладелец по причине неуверенности за рулем новой машины создаст ДТП. А без ОСАГО ему придется покрывать ущерб, нанесенный другим участникам дорожного движения, из собственного кармана. Чтобы исключить такой сценарий событий при покупке авто можно придерживаться следующего порядка действий:

  • договориться с персоналом центра о выдаче копии паспорта транспортного средства (ПТС) после внесения предоплаты;
  • отправиться в страховую компанию для покупки полиса, имея при себе копию ПТС, паспорт гражданина Украины, идентификационный код и права (рекомендуется, чтобы эта организация была членом МТСБУ );
  • вернуться в салон для завершения сделки с уже имеющейся страховкой, после чего отправиться в сервисный центр МВД для регистрации автомобиля.

Как вариант, вы можете приобрести авто, получить на руки оригинал ПТС, после чего договориться с персоналом и оставить машину на стоянке центра еще на пару часов. За это время вы посетите страховую компанию и купите полис. Но чтобы минимизировать все эти заботы оформить страховку проще по месту покупки автомобиля.

Полис автогражданской ответственности приобретается на 1 год. Но если ваш новый автомобиль еще не зарегистрирован в сервисном центре МВД, вы можете купить страховку на срок от 15 до 365 дней. Эти нормы также указаны в Законе №1961-15. Кроме того, кратковременная страховка доступна для автомобилей, зарегистрированных за границей.

Какое наказание предусмотрено за езду без ОСАГО?

Если автомобилист во время поездки не имеет при себе действительную страховку ОСАГО, сотрудник патрульной полиции вправе выписать ему штраф в размере 425 грн. Именно такое наказание установлено статьей 126 КоАП за управление транспортным средством без любого из следующих документов:

  • страхового полиса ОСАГО;
  • водительского удостоверения;
  • регистрационного документа на авто.

Выходит, что выехав за пределы дилерского центра без полиса, автовладелец может быть оштрафован на 425 грн. При этом за такое нарушение полиция не имеет права эвакуировать авто.

Необходимо ли оформлять Каско?

Второй тип страхования подразумевает покупку полиса, покрывающего убытки, связанные с порчей или угоном вашего транспортного средства. Такая страховка необязательна и оформляется по собственному желанию. Но есть исключение. При покупке нового авто в кредит, кредитор практически всегда требует оформление этого полиса. В такой ситуации Каско также становится необходимым.

Как правило, в этом случае стоимость полиса на год варьируется в пределах 4-6% от цены машины. Достаточно дорого. Но в большинстве случаев без этого не обойтись, так как при покупке автомобиля в кредит оформлять страховку придется именно в той страховой компании, которая сотрудничает с банком.

Если вы покупаете авто, внося за него сразу 100% оплату, а в салоне требуют оформить Каско – это навязывание услуги. Вы вправе отказаться от приобретения полиса. Тем более, промониторив предложения рынка самостоятельно, вы сможете найти и выбрать страховую компанию, предлагающую условия оптимальные именно для вас.

Какие еще бывают страховки и обязательны ли они?

Согласно статье 9 Закона Украины №1961-15 полис автогражданской ответственности подразумевает лимиты выплат, а именно:

  • 50 тыс.грн на ремонт поврежденной техники каждой пострадавшей стороне;
  • 100 тыс.грн на лечение каждому из пострадавших участников ДТП.

При этом до 50 тыс.грн на восстановление транспортных средств получает каждый владелец, машина или мотоцикл которого получили увечья из-за виновника ДТП, но общая сумма не может превышать 250 тыс.грн. На лечение каждому пострадавшему выделяется сумма до 100 тыс.грн, независимо от количества травмированных человек. Если же выделенных лимитов не хватает, выплатить остальную сумму должен виновник ДТП.

Чтобы расширить лимиты до желаемых сумм, нужно оформить добровольное страхование автогражданской ответственности. Этот полис не заменяет собой ОСАГО, а только дополняет его. Заплатив за эту страховку буквально 100 гривен, вы расширите лимит выплаты еще на 25 000 грн. А за сумму 150-200 грн можно прибавить к лимиту ОСАГО еще тысяч 50. Такая страховка добровольная и не является обязательной ни при каких условиях.

Кому можно ездить без «автогражданки»?

При том, что полис страхования автогражданской ответственности является необходимым, согласно Закону Украины №1961-15 от него освобождаются следующие категории отечественных автомобилистов:

  • инвалиды I группы;
  • ветераны и инвалиды войны;
  • граждане, управляющие транспортным средством инвалида I группы в его присутствии.

Если вы не относитесь к любой из этих категорий, то по закону не имеете права ни дня ездить на автомобиле без полиса, страхующего автогражданскую ответственность. А вот Каско можете приобретать по собственному желанию, если только он не является обязательным из-за определенных условий, указанных выше.

Мнение, что на новом авто можно временно ездить без страховки является ошибочным. Если у вас нет ОСАГО, то первая же проверка документов патрульным полицейским, хоть и просто у выезда из автосалона, повлечет наложение штрафа.

Рейтинг страховых компаний Украины

Мы публикуем рейтинг страховых компаний, основанный на многофакторном анализе, который учитывает влияние таких параметров, как активы, страховые резервы, уровень возмещений, уровень сборов страховых премий по видам страхования, а также оценку таких параметров, как доступность/открытость информации о деятельности компании, включая корпоративные сайты и работу с отзывами клиентов.

Благодаря используемой методике, мы формируем один, понятный каждому страхователю лучший рейтинг страховых компаний.

Так же представляем вашему вниманию рейтинг PR-активности страховых компаний.

Вы можете ознакомиться с информацией и отзывами клиентов о заинтересовавшей вас страховой компании.

Рейтинг страховых компаний TOP Nonlife

Рейтинг страховых компаний TOP Life

Ирина написал(а) негативный отзыв про страховую компанию ДОМИНАНТА СО

07.11.2018 11:29 | оценка автора: 1/10

В мой автомобиль без движения въехали сдавая задом год назад.с тех пор долго и мучительно собрала документы,т.к. подтверждаю другие отзывы,офис доминанты всегда находится бог весть где,может переехать без предупреждения,еще что-то может происходить,например не сниматься трубка,вас могут добавить .

Сергей написал(а) негативный отзыв про страховую компанию ПРОВИДНА

07.11.2018 10:00 | оценка автора: 1/10

Обратился в страховую и сделал заказ витаминного комплекса предусмотренного моим страховым полисом.Мне так никто и не перезвонил. Перезвонил сам через 3-4дня. Не дозвонился . Оставил сообщение что бы перезвонили. Перезвонили. Девушка подтвердила заказ и заверили что в кратчайшие сроки он.

Юлия написал(а) негативный отзыв про страховую компанию АЛЬФА-ГАРАНТ

07.11.2018 00:18 | оценка автора: 1/10

14 августа 2018 года остановилась перед пешеходным переходом и в меня влетел Лексус 470, он был застрахован в СК Альфа Гарант. После ДТП я сделала судебную экспертизу, на всякий случай. Судебная экспертиза насчитала сумму ущерба с износом авто 52606,59 грн. Официальный дилер Mazda по ремонту посч.

Оставьте свой отзыв!

Что вам это даст? Важно!

  • Оживление процесса выплат;
  • Шанс на пересмотр решения по делу;
  • Оценка работы страховой компании.
  • Бесплатная юридическая консультация.

Акции и скидки

Действует до: 31.12.2020

БЕЗКОШТОВНА ЕКСТРЕНА ДОПОМОГА В ДОРОЗІ

Действует до: 31.12.2020

ЕКОНОМТЕ ЧАС І ГРОШІ З БЕЗКОШТОВНОЮ ДОСТАВКОЮ ПОЛІСА «АВТОЦИВІЛКИ» ДОДОМУ!

Новости страхования

СК VUSO подвела финансовые итоги за 9 месяцев 2018 года. По результатам работы компании за январь-сентябрь текущего года, объем страховых премий по всем видам страхования составил 495,662 млн. грн., прирост составил 40,13% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

За третий квартал 2018 «АХА Страхование» выплатила своим клиентам 212,3 млн грн. страховых возмещений. Выплату получили 33373 клиента. В среднем за один рабочий день компания урегулирует порядка 300 страховых событий.

В Киеве состоялась встреча сотрудников СК «АХА Страхование» с новым акционером — представителем канадского холдинга Fairfax, первым вице-президентом по международным операциям Жаном Клотье. На встрече также присутствовали члены правления, председатель правления Филипп Вотле и руководитель AXA региона Европа, Ближний Восток и Африка Вильм Лангебах.

СК «АХА Страхование» подвела итоги деятельности за 9 месяцев 2018 года. Общий объем страховых премий вырос на 12% и составил 1,383 млрд грн, что на 148 млн грн больше, чем за аналогичный период 2017 года.

По итогам января – сентября 2018 года объем платежей, собранных Страховой группой «ТАС», превысил миллиард гривен, составив 1006,94 млн грн, что на 38,6% больше суммы поступлений за соответствующий период прошлого года!

В Украине зарегистрировано больше 350-ти страховых компаний, но работающих в классическом понимании не так много.

Рейтинг страховых компаний Украины. Методология составления.

Прежде всего, следует уточнить само понятие ведущих страховых компаний, которое лежит в основе составления данного рейтинга. В рамках этого исследования, страховые компании оценивалась на основе 4-х комплексных критериев:

  • Активы;
  • Страховые резервы;
  • Уровень возмещений;
  • Уровень сборов страховых премий по ключевым видам страхования.

Критерии, в свою очередь, состоят из нескольких подкритериев (факторов). Всего при построении данного рейтинга использовался набор из 16 факторов. Мы считаем, что эти факторы позволяют в наиболее полной степени оценить страховую компанию и, вместе с тем, являются одинаково применимыми для анализа практически любой страховой компании. Помимо общепринятых факторов, в нашем рейтинге особое внимание уделяется аспекту открытости информации. Мы придаем большое значение таким факторам, как:

  • доступность статистических данных;
  • наличие отзывов клиентов о работе страховой компании и реакция компании на них;
  • доступность информации про топ менеджмент компании.

В результате использования этих и некоторых иных критериев оценки страховых компаний, лидерами нашего рейтинга становятся не только очевидные всем «локомотивы» страхового рынка. В число лидеров нашего рейтинга попадают также и те компании, которые в последние годы демонстрируют неплохую динамику развития и обладают хорошими перспективами дальнейшего роста. Настоящий рейтинг ведущих страховых компаний составлен, главным образом, на базе официальной статистики Нацкомфинуслуг и обязательных к публикации ежегодных статистических данных страховщиков. Это определяет ряд его преимуществ и недостатков.

Рейтинг страховых компаний Украины — недостатки.

Рейтинг страховых компаний имеет недостатки к которым, прежде всего, следует отнести тот факт, что украинская статистика, тем более государственная, характеризуется недостаточной степенью точности и достоверности. Непрозрачность системы бухгалтерской отчетности, данные из которой лежат в основе многих статистических показателей, заставляет нас взвешено и с осторожностью относиться к официальной информации об уровне рентабельности компаний, уровню выплат страховых возмещений и т.п. Очевидно также, что далеко не все значимые деловые процессы на рынке страхования находят свое отражение в официальной статистике.

Рейтинг страховых компаний Украины — преимущества.

В то же время, некоторые достоинства методики составления рейтинга позволяют несколько компенсировать отмеченные недостатки. Во-первых, следует отметить, что настоящий рейтинг страховых компаний основан на ранжировании компаний по ключевым критериям, поэтому для нас гораздо важнее не абсолютные цифры, а показатели внутриотраслевого сравнения. Степень погрешности информации официальной статистики примерно одинакова для всех страховых компаний, поэтому, несмотря на искажение абсолютных цифр, показатели внутриотраслевого сравнения находятся не так далеко от своих истинных значений.

Еще одним достоинством которым обладает данный рейтинг страховых компаний является тот факт, что для его построения использовались 16 базовых критериев, удельный вес каждого из которых невелик. Это означает, что даже если какая-либо компания ошибочно получила завышенные оценки по 1-2 критериям, это окажет незначительное влияние на итоговое положение данной компании в рейтинге.

Страхование авто с тюнингом и аэрографией

Раньше большинство моделей автомобилей можно было отличить друг от друга даже издалека. Дизайн американских машин кардинально отличался от японских, а немецких от французских и так далее. Сейчас иное дело — международные автомобильные корпорации постепенно скупают славные некогда марки.

После доработки специалистами они становятся технически более совершенными, но у каждой медали есть оборотная сторона. Унификация платформ и узлов автомобилей, сходство дизайнерских решений приводит к некому обезличиванию; машин с «лица необщим выражением» становится все меньше.

А тяга людей к самовыражению не становится меньше, очень многим хочется выделиться из ползущего по городу потока транспортных средств. Проявить свою индивидуальность можно купив Ferrari, которая еще не потеряла свое лицо, но, увы, это о-очень дорогое удовольствие…

Но автомобиль можно сделать неповторимым и, не обладая целым состоянием. Помочь в этом может тюнинг или аэрография. Аэрография — это один из художественных приемов, а именно — нанесение с помощью аэрографа — «воздушной кисти» — изображения на некую поверхность.

Аэрография на автомобилях — это настоящее искусство, очень своеобразное, достаточно новое и все более и более популярное. Аэрография делает автомобиль эксклюзивным и неповторимым, подчеркивая модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца. Кроме того, автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится заметным для прохожих, автомобилистов и блюстителей порядка.

Застраховать такой автомобиль можно, но есть некоторые нюансы. При страховании дополнительного оборудования, как и любого другого имущества, страховая сумма устанавливается исходя из его действительной стоимости, которую можно определить как сумму затрат на приобретение и установку оборудования. «Аэрография — не совсем обычный вид оборудования. Ее реальная стоимость складывается из стоимости материалов и работы по нанесению на автомобиль аэрографии, которая зависит от мастерства художника и может превышать стоимость обычной окраски в десятки раз. К тому же при повреждении одного кузовного элемента, на котором нанесена аэрография возникает необходимость восстановления всей «картины» заново, что может потребовать полной окраски кузова», — рассказывает начальник управления по автострахованию ОАО «Русская страховая компания» Юрий Горцакалян. Поэтому страховщики не всегда соглашаются принять риск повреждения аэрографии. Условия и тарифы в этих случаях определяются сугубо индивидуально.

Да и как может быть иначе, ведь аэрография — это не только нанесение краски поверх первого заводского слоя, бывают и другие необычные решения. «Я видел белый Nissan Patrol, на двери которого был нанесен и слегка оттенен контур белого медведя. Смотрелось это очень стильно», — рассказывает генеральный директор «СО Зенит» Александр Кабанов.

Тюнинг автомобиля еще один способ сделать автомобиль более оригинальным, неповторимым, скоростным. Тюнинг бывает внешним, когда на машину устанавливаются спойлеры или пластиковый обвес и глубоким, когда усовершенствования касаются двигателя, подвески и даже кузова. В первом случае застраховать автомобиль не сложно, а втором — возможны варианты.

Конечно, если глубокий тюнинг сделан всемирно известными AMG или Brabus, то страхование автомобилей ничем не отличается от страхования менее «заряженных» серийных моделей. А вот если автомобиль был тюнингован в гараже, то не каждая страховая компания заключит с ее владельцем договор автокаско.

Начальник актуарного управления ОАО «КапиталЪ Страхование» Евгений Шарапов так объясняет эту ситуацию: «Во-первых, увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации (например, ДТП) с таким автомобилем. «Доморощенный» тюнинг может отрицательно сказаться на технических характеристиках автомобиля, так как неизвестно насколько технология проведения тюнинговых работ соответствует определенным стандартам, какова квалификация специалистов, осуществляющих эти работы. Во-вторых, невозможно достаточно достоверно определить действительную стоимость такого автомобиля».

Хотя исключения все же возможны. Начальник управления по автострахованию ОАО «Русская страховая компания» Юрий Горцакалян рассказывает: «Все зависит от сути внесенных в конструкцию автомобиля изменений и возможности определить стоимость установленного оборудования. В практике известны случаи страхования абсолютно самодельного оборудования — компрессора для двигателя ВАЗ. В этом случае страхователь предоставил документы — патент на изобретение и др., а страховая сумма определялась в зависимости от стоимости материалов, то есть буквально «на вес».

В общем самовыразиться автомобилисту по-прежнему можно, но при страховании надо быть готовым к тому, что к инидивидуальному автомобилю и его владельцу при страховании и подход будет индивидуальный.

Еще по теме:

  • За третьего ребенка полтора миллиона Материнский капитал в 2018 году за 3 ребёнка 1.5 миллиона рублей: правда или миф? В 2015 году Госдума обсуждала законопроект о возможности выплаты 1,5 млн.руб. в пользу семей, в которых родится третий ребёнок после 2017 года. В […]
  • Алименты на ребенка за прошлый период Взыскание алиментов: разъяснения ВС РФ Количество дел о взыскании алиментов на детей, рассмотренных отечественными судами в 2014 году, превысило 300 тыс. ВС РФ проанализировал данную судебную практику и обобщил ее в своем обзоре (Обзор […]
  • Статистика по разводам в мире 2018 Статистика бракоразводных процессов в России в 2018 году В настоящее время разводы в России перестали быть редкостью и всеми осуждаться. Теперь эта процедура стала «обыденной» для российских граждан, и в стране разбиваются сотни тысяч […]
  • Двойное гражданство в россии 2014 с украиной Значение двойного гражданства для граждан России и Украины Украина всегда находилась в тесных взаимоотношениях с Российской Федерацией. Между государствами действует упрощенная система пересечения границы, пребывания и регистрации по […]
  • Адвокат гусев вВ казань +7 (843) 233-46-49 Адвокат Гусев Борис Владимирович, юрист Руководитель департамента по обслуживанию юр. лиц Старается быть на связи с клиентами двадцать четыре часа в сутки. Открыт и честен, коммуникабелен. Образование Очное отделение […]
  • Гражданство для детей 2000 года ПРАВОЗАЩИТА ОНЛАЙН Второе гражданство для ребенка: вопросы остаются В 2014 году в Германии вступили в силу поправки к Закону о гражданстве. Многие жители страны с мигрантским прошлым хотели бы сохранить возможность второго гражданства […]
  • Гк рф счет эскроу Договор счета эскроу: особенности и перспективы развития С 1 июля 2014 года в ГК РФ появился новый инструмент взаимодействия между контрагентами – договор счета эскроу. Такой договор подразумевает открытие банком (эскроу-агентом) […]
  • Запись в трудовой при увольнении по собственному желанию образец 2014 Образец заявления на увольнение по собственному желанию 2014 Мы потрудились предоставить достойные шаблоны, чтобы сэкономить время для подготовки к отправке. Важный документ содержит необходимые пункты для сведений. Чтобы внести их верно […]