Статья 24 гарантии личной безопасности

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 24 Закона о Полиции

1. Предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи право у сотрудника полиции имеется вне зависимости от того, есть ли у него свидетели, готовые подтвердить, что имели место обстоятельства, перечисленные в анализируемой норме права.

2. Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно, личной безопасностью (безопасностью граждан) является состояние защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.

3. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

4. См. также содержание и комментарий к ст. ст. 1, 6, 14, 23 настоящего Федерального закона.

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право привести огнестрельное оружие в готовность, если в создавшейся обстановке возникают предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона основания для его применения.

2. Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О ПОЛИЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 07.02.2011 — «Российская газета» N 25, 08.02.2011
  • «Российская газета», N 28, 10.02.2011
  • «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900)

Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Еще по теме Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции:

Деятельность современного человека с каждым днем принимает все новые, более интересные и сложные формы. Однако существуют сферы, уровень актуальности которых не становится меньше вот уже несколько лет подряд. К числу подобных можно отнести правоохранительную деятельность. Её зарождение произошло в древние времена.

Известно, что в античных городах-государствах существовали специальные отряды, занимающиеся охраной полиса, то есть города. Представители этой сферы деятельности пользовались большим почетом и уважением в обществе, что обуславливало престиж правоохранительной деятельности.

Данная тенденция не изменилась и сегодня. Если взять, к примеру, полицейских Российской Федерации, то они пользуются не только исключительным уважением, но еще и рядом социальных льгот. К тому же государство обеспечивает этих служащих всеми необходимыми средствами, вещами и техникой. Однако правовой статус полицейских РФ не является совокупностью лишь социальных льгот. Служащие данного типа есть носителями специальных полномочий, делегированных им государством.

Одним из таковых является право на использование специальных средств и оружия. Учитывая специфику полицейских задач, ношение спецсредств и огнестрельного оружия обусловлено банальными правилами безопасности. При этом законодатель в специальных нормативных актах вводит институт гарантии личной безопасности полицейского, о чем пойдет речь далее в статье.

Что такое полиция?

Гарантии безопасности вооруженного полицейского закреплены в ст. 24 Закона «О полиции». Однако перед рассмотрением этой нормы необходимо разобраться в особенностях самого органа. Данное ведомство на территории нашего государства появилось давно. Уже во времена правления Петра I в России существовали полицейские подразделения. На сегодняшний день орган является составной частью Министерства внутренних дел Российской Федерации. В число его основных функций входит:

  • защита человеческой жизни и здоровья;
  • охрана человеческих свобод и законных прав;
  • борьба с преступностью;
  • охрана общественного порядка и т. д.

Что касается нормативного регулирования использования специальных средств и огнестрельного оружия, то подобный юридический механизм существует. Он закреплен в ст. 19, 24 Закона «О полиции». Согласно положениям нормативного акта, полицейские могут в исключительных случаях применять к определенным лицам меры физического воздействия, а также специальные предметы, одним из которых является оружие. При этом очень важно, чтобы реализация полномочий такого рода производилась в строгих нормативных рамках, иначе полицейский будет привлечен к юридической ответственности определенного характера. Чтобы более детально разобраться в особенностях законодательного регулирования использования оружия, специальных средств и физической силы, необходимо проанализировать отдельные статьи ФЗ «О Полиции».

Право на физическую силу

Закон «О Полиции», ст. 18, 24, показывает ключевые нормативные рамки, в которых происходит реализация специальных полномочий служащих органа. Если мы говорим конкретно о физической силе, то данный метод является нормативной реакцией сотрудника МВД на противоправные действия. К тому же применение подобной меры воздействия допускается в тех случаях, когда лицо препятствует выполнению законных требований полицейского. Но само использование физической силы не должно быть чрезмерным. Другими словами, полицейский обязан всячески минимизировать ущерб, который может быть причинен.

Юридические гарантии применения физической силы

Стоит отметить, что факт использования специального полномочия полицейским является изначально юридическим. Поэтому о подобных действиях сотрудник МВД должен незамедлительно извещать своего непосредственного начальника и, конечно же, прокурора. Информация к последнему субъекту должна быть доставлена не позднее 24 часов с момента применения физической силы.

Такой подход обеспечивает законность и открытость деятельности правоохранительного органа, а также оперативное выяснение всех обстоятельств конкретной ситуации. В данном случае ст. 20, 24 Закона «О полиции» имеют схожие положения. В обоих случаях закрепляются ключевые юридические алгоритмы действия после применения указанных специальных мер.

Особенности применения специальных средств

Федеральное законодательство устанавливает рамки использования полицейскими специальных средств. К числу подобных предметов можно отнести специальные палки, газовые баллончики, наручники, светошоковые, акустические устройства, бронемашины, водометы и т. п. Порядок и рамки их использования являются такими же, как и в случае с физической силой. То есть применение специальных средств должно быть обоснованным и законным. Обеспечение последнего фактора производится путем уведомления служащего надзорного органа.

Огнестрельное оружие: понятие и риски

В деятельности полиции нередко используется один очень жесткий метод влияния на преступников. Таковым является огнестрельное оружие. Оно представляет собой предмет, которые приводит в движение пулю, посредством сгорания пороховых газов. В свою очередь, пуля при попадании в человека может вызвать его смерть.

Таким образом, использование огнестрельного оружия хоть и допускается в деятельности полиции России, но на практике допускается лишь в определенных случаях. При этом существуют очень жесткие юридические рамки действий подобного характера, которые закрепляет ст. 23 и ст. 24 Закона «О полиции». Таким образом, огнестрельное оружие, как метод воздействия, является одним из специальных полномочий полиции и характеризуется следующими особенностями, а именно:

  • его использование может вызвать смерть человека;
  • применить огнестрельное оружие можно лишь в определенных случаях, прямо предусмотренных законом;
  • неправомерное использование полицейским огнестрельного оружия является условием привлечения его к ответственности.

Однако законодателем разработаны определенные гарантии безопасности сотрудников полиции, которые вооружены. То есть мы говорим о существовании специальных юридических аспектов, при которых использование наиболее сурового метода воздействия является правомерным. Их детально описывает закон РФ «О полиции», статья 24. При этом институт гарантий имеет свои особенности.

Статья 24 Закона «О Полиции»: комментарии

Если проанализировать ст. 23 ФЗ, регламентирующего деятельность сотрудников МВД, то можно выделить ключевые, модельные ситуации, в рамках которых допускается использование огнестрельного оружия. Но применение этой суровой меры воздействия может быть реализовано при других объективных обстоятельствах, о чем нам говорит Закон «О полиции», глава 5. Статьи 24 и 23 в данном случае схожи, однако закрепляют разные правовые институты. Согласно гарантиям безопасности вооруженного полицейского, последний имеет право приводить свое оружие в боевую готовность, если в определенной обстановке есть предпосылки для его применения. В данном случае сотрудник МВД на основе субъективного восприятия действительности может делать выводы по поводу необходимости использования в будущем наивысшей меры воздействия.

Помимо этого, ст. 24 Закона «О полиции» содержит еще одну гарантию Во второй части нормы говорится о том, что сотрудник МВД имеет право применить оружие, если лицо, которое было задержано в условиях боевой готовности полицейского, начнет необоснованное приближение к последнему. Таким образом, ст. 24 Закона «О полиции» создает комплексный юридический режим защиты служащих правоохранительного органа в определенных ситуациях. Безусловно, данный подход является индикатором развитости полицейской системы и её эффективности.

Ответственность за несанкционированное применение

Стоит отметить тот факт, что неправомерное использование огнестрельного оружия, специальных средств или физической силы влечет применение к полицейскому мер юридической ответственности разного типа. Прежде всего сотрудник полиции будет привлечен к дисциплинарной ответственности. Если в его действиях присутствует состав преступления, то в силу вступят нормы уголовного законодательства. В любом случае использование огнестрельного оружия и других специальных полномочий должно быть законным и обдуманным.

Заключение

Итак, нами была рассмотрена статья 24 Закона «О полиции». Разбор и комментарии к норме показывают, что она является обязательным нормативным элементом в деятельности сотрудников МВД Российской Федерации. Ведь статья дает возможность полицейским реализовать свои задачи и бороться с преступностью максимально эффективно.

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Задача. Сотрудники полиции патрульно-постовой службы, обходя территорию маршрута, заметили, что неизвестный гражданин взламывает топором дверь автомобиля. Обнажив оружие и подойдя к неизвестному на близкое расстояние, сотрудники подали команду «Руки вверх!». Неизвестный с топором бросился на сотрудников полиции.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Оформите рапорт о проделанной работе.

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения. Задержание.

Статья 14. Задержание

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Рыжаков А.П.\Московская финансово-промышленная академия, 2011\

1. Предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи право у сотрудника полиции имеется вне зависимости от того, есть ли у него свидетели, готовые подтвердить, что имели место обстоятельства, перечисленные в анализируемой норме права.
2. Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно личной безопасностью (безопасность граждан) является состояние защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.
3. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.
4. См. также содержание и комментарий к ст. 1, 6, 14, 23 настоящего Федерального закона.

Барсуков С.И., Борисов А.Н.\Деловой двор, 2011\

1. В комментируемой статье закреплены гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции. Так, в части 1 данной статьи предусмотрено право сотрудника полиции обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность в случае, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 комментируемого Закона.
В точности аналогичная гарантия безопасности вооруженного сотрудника милиции была указана в ч. 1 ст. 16 Закона 1991 г. о милиции, но есть один новый немаловажный момент. Ранее говорилось о случае, когда сотрудник милиции считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для применения огнестрельного оружия. В рассматриваемой же норме не содержится указание на субъективную оценку сотрудником полиции создавшейся обстановки, что представляется более прогрессивным.
Необходимо отметить еще один момент. В первоначальном варианте проекта комментируемого Закона говорилось о праве сотрудника полиции только привести огнестрельное оружие в готовность, но после общественного обсуждения законопроекта включено указание на то, что сотрудник полиции обнажает и приводит огнестрельное оружие в готовность (аналогично тому, как это предусматривалось в Законе 1991 г. о милиции).
2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие при попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию. При этом указано, что речь идет только о тех случаях возможности применения огнестрельного оружия, которые предусмотрены в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 23 комментируемого Закона, а именно: для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции.
Аналогичная гарантия безопасности вооруженного сотрудника милиции была указана в ч. 2 ст. 16 Закона 1991 г. о милиции, но эта норма отсылала только к тем случаям возможности применения огнестрельного оружия, которые предусматривались в п. 2 ч. 1 ст. 15 названного Закона, т.е. для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием. Соответственно, речь о случаях, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона 1991 г. о милиции, — для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья — не шла.
Следует отметить, что в первоначальном варианте проекта комментируемого Закона рассматриваемая гарантия личной безопасности вооруженного сотрудника полиции формулировалась иначе. Так, предусматривалось, что сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.
Соответственно, учтено замечание, которое выражено Общественной палатой РФ следующим образом (см. письмо от 30 ноября 2010 г. N 3ОП-1/1980): законодатель расширил право сотрудника полиции на производство выстрела на поражение нападающего на него лица, если имеет место попытка достать нечто из одежды без команды сотрудника полиции либо совершить другие действия, которые могут быть расценены как угроза насилия или завладения оружием; очевидно, что введение этого права продиктовано участившимися случаями с целью завладения табельным оружием или просто с целью причинения вреда здоровью сотруднику полиции; возможно, это и оправдано, хотя если акцент делается на субъективное мнение сотрудника полиции, то такая норма может иметь весьма негативные последствия.

Статья 24 Закон о Полиции. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

    Похожие посты

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 года. 2. Действие положений…

Еще по теме:

  • Расчет пени для юриста Консультация юриста по вопросам расчета пени Пока никто не дал описания тегу Вопросы юристам по расчету пени 310632006900064 огрн Я хочу взять зам. мне прислали договор договор зама. ести ли в нем подводные камни, он составлен […]
  • Протокол осмотра места происшествия грабеж на улице Протокол осмотра места происшествия (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия Осмотр начат в 11 час. 25 мин. Осмотр окончен в 13 час. 40 мин. Следователь следственного отделения Энского ГОВД Тайской области лейтенант […]
  • Как задать вопрос священнику на православие ру Как задать вопрос священнику на православие ру Fri, 6 Feb 2009, 09:55 Wed, 14 Jan 2009, 10:00 Fri, 5 Dec 2008, 09:30 Tue, 16 Sep 2008, 10:39 В какое время суток начинать соблюдать пост в среду и пятницу? Как понять, что такое […]
  • Мировой суд 16 судебный участок Мировой суд 16 судебный участок Cудебный участок №16 Аппарат мирового судьи Мировой судья Вологодской области Углина Ольга Леонидовна Помощник мирового судьи Матвеева Валентина Александровна Секретарь судебного заседания Солодовникова […]
  • Минимальная оплата труда в рк Минимальная заработная плата (МЗП) с 2000 по 2018 год МЗП с 1 января 2014 года - 19 966 тенге Установлен Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2014 - 2016 годы» МЗП с 1 января 2012 года - 17 439 тенге Установлен […]
  • Норма рабочего времени 40 часов в неделю установлена для Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Трудовое право Нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. В настоящее время 40-часовая рабочая […]
  • Административное взыскание в виде штрафа может быть наложено Глава 3. Административное взыскание. Статья 23. Цели административного взыскания. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное […]
  • Федеральный закон о предпринимательской деятельности 209 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего […]