Статья 223 коммунальные услуги

Содержание:

Энциклопедия решений. Подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ

Подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение коммунальных услуг отражаются с применением подстатьи 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

К таким расходам, в частности, относятся:

1. Услуги отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии

— оплата по тарифам за коммунальные услуги;

— оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно-допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объёма сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс).

2. Расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов)

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Из ч. 2 той же статьи следует, что под повышением энергоэффективности следует понимать экономию энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем.

3. Другие расходы по оплате коммунальных услуг

— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;

— оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;

— приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам;

— расходы по оплате договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг;

— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг).

Для отнесения таких работ на подстатью 223 КОСГУ эти работы должны являться необходимым условием договора на предоставление коммунальных услуг и носить регламентированный условиями договора характер (должен быть определен перечень работ и периодичность их выполнения).

В случае если работы осуществляются сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ, расходы на оплату соответствующего договора должны быть отражены исходя из их экономического смысла по соответствующей статье (подстатье) КОСГУ.

4. Другие аналогичные расходы

— расходы по откачке ливневых вод;

— оплата бездоговорного потребления электрической энергии;

Документы » Финансирование » Письма и разъяснения Минфина РФ » Разъяснения приказов

СТАТЬЯ 223 «КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ»

«Бюджетный учет» № 09 (45) 2008 г.
Д.В. Новиков. Советник советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса

На основании приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 15 февраля 2005 г. № 22-Э/5 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» учреждению необходимо было произвести плату за технологическое присоединение к городским электрическим сетям. После предварительных консультаций была произведена оплата договора, предметом которого является присоединение предприятия к мощностям электрической сети специализированного муниципального унитарного предприятия, с отнесением на подстатью 223 «Коммунальные услуги» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В настоящее время в нашем учреждении проводится проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год, в ходе которой проверяющая сторона считает, что данные расходы должны быть отнесены на подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества».
Прошу дать разъяснение по этому вопросу.

В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. № 168н, расходы на выплаты по договору, предметом которого является присоединение предприятия к мощностям электрической сети специализированного муниципального унитарного предприятия, занимающегося энергоснабжением» подлежат отнесению на подстатью 223 «Коммунальные услуги» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям № 168н).

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 12(60) за декабрь 2007 г.
И .Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

Федеральным государственным образовательным учреждением получено в оперативное управление здание производственного назначения, не подключенное к городской электрической сети. В целях его электрификации учреждением заключен договор с открытым акционерным обществом «Городская электросетевая компания», предметом которого является «присоединение здания к мощностям электрической сети ОАО «Городская электросетевая компания». На какую подстатью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отнести расходы по оплате указанного договора?
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н расходы по оплате договора, предметом которого является «присоединение здания к мощностям электрической сети ОАО «Городская электросетевая компания», следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» ЭКР бюджетов Российской Федерации.

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 11(59) за ноябрь 2007 г.
Н.Ю. Дикова. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

На какой код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отнести расходы, связанные с оплатой сбора за сброс загрязняющих веществ в систему канализации, возникшего при превышении предельно допустимых значений показателей состава сточных вод?
В соответствии с утвержденной приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н экономической классификацией расходов бюджетов РФ расходы по оплате сбора за сброс загрязняющих веществ, возникшего при превышении предельно допустимых значений показателей состава сточных вод в систему канализации, следует отражать по подстатье 223 «Коммунальные услуги».

«Бюджетный учет» № 10 (34) 2007 г.
В.А. Зеленский. Зам. директора Департамента бюджетной политики Минфина России

По какому коду и подкоду экономической классификации отражают замену бутылей для кулера?
Все зависит от договора. В нем может быть прописано, что определенная служба, после того как в кулере заканчивается вода, заменяет пустую бутыль полной. В этом случае применяют статью 226 «Прочие услуги». В других ситуациях бутыли отражают по под-статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Статья 223 «Коммунальные услуги» может применяться только при отсутствии централизованного водоснабжения, или если у учреждения есть справка о том, что вода непригодна для бытовых целей.

«Бюджетный учет» № 09 (33) 2007 г.
Д.В. Новиков. Консультант отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной политики Минфина России

Просим разъяснить порядок применения экономической классификации при отражении расходов на оплату работ по проведению очистки систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Какая подстатья должна применяться для отражения указанных расходов — 223 «Коммунальные услуги» или 225 «Услуги по содержанию имущества»? Расходы, связанные с очисткой систем теплоснабжения (водоснабжения), следует относить на соответствующие подстатьи статьи 220 «Приобретение услуг» в следующем порядке:
— расходы на технологические нужды (централизованная очистка систем, про изводимая поставщиком коммунальных услуг), включенные в договор на постав ку коммунальных услуг, подлежат отра жению по подстатье 223 «Коммуналь ные услуги»;
— расходы на выплаты по договору, в рамках которого исполнитель осу ществляет работы по восстановлению эффективности функционирования си стем теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения в зданиях (соору жениях) учреждения-заказчика путем гидродинамической, гидрохимической и иного рода очистки этих коммуналь ных систем, подлежат отражению по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества».

«Бюджетный учет» № 06(30) 2007 г.
Д.В. Новиков. Советник отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

Муниципальное бюджетное учреждение арендует помещения, необходимые для его функционирования. Согласно заключенному договору аренды арендатор возмещает арендодателю часть эксплуатационных и иных расходов (услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества). Возможно ли все расходы, осуществляемые арендатором-учреждением, относить на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом»?
В соответствии с Указаниями расходы учреждения-арендатора на возмещение арендодателю эксплуатационных и иных расходов в объеме, осуществленном арендодателем в части предоставленных в аренду объектов, подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям ЭКР бюджетов Российской Федерации исходя из экономического содержания возмещаемых расходов, например:

  • расходы на оплату счетов телефонной связи следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи»;
  • расходы на оплату водоснабжения, ото пления арендованных помещений отра жают по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;
  • расходы на ремонт используемого арен датором имущества, уборку арендуемых помещений — по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» и т. д.

    Просим разъяснить порядок применения экономической классификации при отражении расходов на оплату работ по проведению очистки систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 168н расходы на технологические нужды, к которым и относятся перечисленные в вопросе виды работ, подлежат отражению по подстатье 223 «Коммунальные услуги».

    «Советник бухгалтера» № 9 за 2006 г
    Н.Ю. Дикова. Консультант Департамента бюджетной политики Минфина России

    Наша организация приобретает для своих работников питьевую воду. По какой статье (подстатье) экономической классификации расходов бюджетов следует отражать расходы на ее приобретение?
    В соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (приложение № 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ), расходы на оплату чистой питьевой воды в бутилированном виде, приобретаемой по договорам поставки для сотрудников учреждений и организаций, отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В случае отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждений либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды следует отражать по подстатье 223 «Коммунальные услуги» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

    «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 12(48) за декабрь 2006 г.
    И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Минфина России

    Федеральным государственным учреждением заключен договор с ОАО «Мосводоканал», предметом которого является «отпуск воды и прием сточных вод». Условиями договора установлены предельные объемы сброса сточных вод на сооружения ОАО «Мосводоканал» и ответственность учреждения за их превышение. На какую статью экономической классификации расходов бюджетов РФ следует отнести расходы учреждения по оплате превышения лимита сброса сточных вод?
    В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате превышения лимита сброса сточных вод следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

    «Советник бухгалтера в сфере образования» № 7(23) за июль 2006 г
    И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Минфина России

    На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить расходы на технологические нужды?
    В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договоров на проведение очистки оборудования теплоснабжения и ассенизации (технологические нужды) следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    «Советник бухгалтера в сфере образования» № 10(46) за октябрь 2006 г.
    Н.Ю. Дикова. Консультант Департамента бюджетной политики Минфина России

    Наша организация приобретает для своих работников питьевую воду. По какой статье (подстатье) экономической классификации расходов бюджетов следует отражать расходы на ее приобретение?
    В соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (приложение № 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ), расходы на оплату чистой питьевой воды в бутилированном виде, приобретаемой по договорам поставки для сотрудников учреждений и организаций, отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В случае отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждений либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды следует отражать по подстатье 223 «Коммунальные услуги» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

    Финансы и их сбережение

    Бюджетная смета, расчет потребности в бюджетных средствах

    · Статья 223 «Коммунальные услуги». По этой статье планируются потребление и оплата:

    — отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения;

    газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги);

    электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, научных, учебных и других целей;

    водоснабжения, водоотведения, ассенизации;

    другие аналогичные расходы.

    При расчете необходимого объема денежных средств нужны: сведения о потребности в электроэнергии, теплоэнергии, газе, воде, данные о тарифах на коммунальные услуги. Рассчитывается методом индексации.

    · Статья 224 «Арендная плата за использование имуществом». На данной статье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы. Рассчитывается методом индексации.

    · Статья 225 «Работы и услуги по содержанию имущества». Здесь планируются расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов). Находящихся в оперативном управлении, аренде и безвозмездном пользовании. При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, плана ремонта коммунальных систем, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей. Рассчитывается методом индексации.

    · Статья 226 «Прочие работы, услуги». На эту статью относят расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на статьи 221 — 225, например:

    на вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);

    по найму жилых помещений при служебных командировках;

    на изготовление бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);

    на услуги в области информационных технологий (программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных). Рассчитывается методом индексации.

    · Статья 290 «Прочие расходы». На данной статье планируются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы, связанные с:

    уплатой разного уровня платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;

    прочими расходами, не отнесенными к другим статьям. Рассчитывается нормативным методом планирования.

    · Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств». По данной статье планируют расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и сроком полезного использования более 12 месяцев. При определении объема расхода по этой статье используют: нормы обеспечения основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами. Рассчитывается нормативным методом планирования.

    Применение КОСГУ 223

    Статьи по теме

    В статье перечислены все расходы, относящиеся к КОСГУ 223 в соответствии с расшифровкой для бюджетных учреждений в 2018 году. Приведен порядок учета и возмещения стоимости коммунальных услуг в случаях, когда бюджетное учреждение является арендатором и когда сдает по договору аренды помещения, находящиеся на балансе.

    Для разработки мероприятий по оптимизации коммунальных затрат большое значение имеет полнота и достоверность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. По КОСГУ 223 расшифровка для бюджетных учреждений в 2018 году, приведенная в Инструкции Минфина 65н, содержит полный перечень расходов, относящихся к коммунальным услугам.

    В 2019 года будет действовать новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина от 29.11.2018 №209н. Подробнее, о том как изменится КОСГУ с 2019 года, читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

    КОСГУ 223: расшифровка для бюджетных учреждений в 2018 году

    Особенностью государственных контрактов по статье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» является использование тарифов, рассчитанных и утвержденных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании цен. С соблюдением этого условия заключаются договоры на поставку:

    • Тепловой энергии;
    • Электроэнергии;
    • Природного газа;
    • Холодной и горячей воды.

    По утвержденным органами исполнительной власти тарифам оплачиваются контракты на оказание услуг водоотведения, канализации и ассенизации.

    За счет 223 статьи производятся другие расходы, отнесенные Инструкцией 65н к сфере коммунальных услуг:

    • Оплата энергосервисных контрактов;
    • Выплаты кочегарам и истопникам по договорам гражданско-правового характера;
    • Оплата определенного, строго регламентированного перечня работ, связанных с оказанием коммунальных услуг и включенных в госконтракт на их поставку;
    • Затраты на приобретение бутилированной воды при отсутствии централизованной системы водоснабжения или поступлении воды, не соответствующей санитарным нормативам;
    • Оплата за транспортировку газа, электроэнергии и воды по газораспределительным и электрическим сетям, трубопроводам;
    • Оплата за вывоз жидких отходов при отсутствии централизованной канализации;
    • Расходы бюджетного учреждения, являющегося арендатором, на компенсацию арендодателю стоимости коммунальных услуг.

    Важные материалы для бухгалтеров:

    Основные изменения в работе бухгалтера в 2019 году

    Учетная политика бюджетного учреждения 2019

    Учетная политика казенного учреждения 2019

    9 карточек-подсказок, чтобы составить график отпусков на 2019 год

    Как провести инвентаризацию по новым правилам

    В том случае, когда бюджетная организация сдает помещения, находящиеся на ее балансе, в аренду, оплата коммунальных услуг не включается в арендную плату. На основании письма Минимущества НГ-30/16725 от 17.09.2001г. на возмещение этих затрат должны составляться отдельные договоры. Сумма рассчитывается по показаниям счетчиков или пропорционально площади помещения.

    Для учета поступившего возмещения коммунальных услуг применяется КОСГУ 135 – доходы по условным арендным платежам. Этот код введен с 01.01.2018г. в результате детализации кода 130, на который ранее относились все доходы по платным услугам.

    Оплачивать расходы на коммунальные услуги в помещениях, сданных в аренду, бюджетные учреждения должны за счет своей внебюджетной сметы. Казенные учреждения, получающие лимиты бюджетных обязательств на все расходы, проводят эти затраты по КОСГУ 223 в бюджетном учете. Полученное возмещение на основании ст.33 83-ФЗ и ст.161 Бюджетного кодекса в полном объеме перечисляется в доход бюджета РФ по КБК 00011302061017000130.

    Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

    Соответствие КОСГУ 223 кодам КВР

    С начала 2016 года приказом Минфина РФ 90н от 08.06.2015 внесены изменения в Инструкцию 65н. При составлении и исполнении бюджетов код КОСГУ не используется. В платежных поручениях и планах закупок учитывается только вид расходов. Однако, Классификация операций сектора государственного управления применяется в бухгалтерском учете и отчетности. Для соблюдения принципов единства бюджетной системы в Инструкции 65н в приложении №5 приведена таблица соответствия видов расходов и КОСГУ.

    Согласно этому документу, КОСГУ 223 используется исключительно в составе КВР 244 – «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Оплата коммунальных услуг, перечисленных для КОСГУ 223 в расшифровке к инструкции 65н, по любому другому виду расходов является нецелевым использованием бюджетных средств.

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    КОСГУ-2019: отражаем операции по оплате работ, услуг

    Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    При отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете применяются счета, в 24 – 26-м разрядах которых отражается код КОСГУ (п. 2.1 Инструкции № 174н). Коды КОСГУ используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). С 1 января 2019 года используются правила применения КОСГУ, которые содержатся в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). В рамках настоящего материала рассмотрим, как изменится применение подстатей КОСГУ в части совершения расходных операций по приобретению работ, услуг.

    Общие положения

    Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф. 0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ.

    При совершении расходных операций важно правильно применять КОСГУ, чтобы характер совершаемой операции соответствовал нормам, установленным Указаниям № 65н (в части операций, совершаемых в 2018 году и совершавшихся ранее), Порядком № 209н (в части операций, совершаемых с 2019 года) и показателям, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

    Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220. В отношении общих особенностей применения названной статьи КОСГУ Порядок № 209н содержит следующие разъяснения:

    возмещение (компенсация) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация за содержание служебных собак по месту жительства, компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, производится по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

    к социальным пособиям в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.

    В части отражения операций по исполнению судебных актов следует учесть, что:

    неисполненные обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;

    возмещение судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения производится по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

    Из практики известно, что не все расходные операции легко отнести к той или иной подстатье КОСГУ. Так, недавно были актуальны споры касательно применения подстатьи КОСГУ при отражении расходов по выплате работникам компенсации за задержку выплаты зарплаты. Одни специалисты в области бюджетного учета считали, что такие расходы относятся на подстатью 295 «Другие экономические санкции», тогда как другие советовали в этом случае применять подстатью 296 «Иные расходы». В подобных спорных ситуациях без дополнительных разъяснений Минфина обойтись сложно. Поэтому в отношении применения подстатей КОСГУ в сложных и неоднозначных случаях Минфин дает разъяснения, тем самым обозначая свою позицию по данному вопросу. Так, в Письме Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 содержатся Методические рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.Ими можно воспользоваться при принятии решения в части применения к расходной операции той или иной статьи КОСГУ. Кстати, расходы за задержку выплаты заработной платы в силу норм ст. 254 ТК РФ, как указано в вышеназванном письме, относятся на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ. В этом письме отмечено, что статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций организаций сектора государственного управления. В целях установления соответствия порядка применения подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ международному руководству СГФ-2014 в Порядке № 209н установлено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме – подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ), который применяется в 2018 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214. Описание подстатьи 222 КОСГУ дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Данные расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках обозначенной подстатьи. Ранее компенсация за использование работником личного транспорта в служебных целях относилась на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

    Ниже рассмотрим новшества применения каждой подстатьи статьи 220 КОСГУ.

    Подстатья 221 «Услуги связи»

    Перечень расходов, относимых на поименованную подстатью, содержащийся в Указаниях № 65н, полностью соответствует перечню, приведенному в Порядке № 209н. В отношении применения этой подстатьи изменений не произошло.

    Подстатья 222 «Транспортные услуги»

    Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2019 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.

    Подстатья 223 «Коммунальные услуги»

    В отношении применения данной статьи новшеством является то, что начиная со следующего года расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, относятся не на подстатью 223 «Коммунальные услуги», а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. (Напомним, что в 2018 году и ранее расходы на приобретение этой воды относились на подстатью 223.)

    Если в Указаниях № 65н подробно было расписано, что оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или если превышен установленный объем сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс), относится на подстатью 223 КОСГУ, то в Приказе Минфина РФ № 209н подобной фразы нет. В нем просто указано, что на эту статью относятся расходы по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами:

    оплата по тарифам за коммунальные услуги;

    оплата услуг канализации, ассенизации;

    расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов).

    Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»

    Если в 2018 году все расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 224 КОСГУ, то начиная со следующего года из этой подстатьи исключены расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды за пользование земельными участками и (или) другими обособленными природными объектами. Арендная плата за пользование земельными участками и обособленными природными объектами производится по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.

    В 2019 году, как и сейчас, расходы государственных (муниципальных) учреждений – арендаторов по уплате НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества, относятся на подстатью 224 КОСГУ. В отношении этого вида расходов изменений в применении КОСГУ нет.

    Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

    На подстатью 225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования. Перечень расходов, относимых на данную подстатью и содержащихся в Указаниях № 65н, схож с перечнем расходов, содержащимся в Порядке № 209н. Произошедшие корректировки носят формальный характер и не влияют на деятельность учреждения.

    Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»

    На названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, 227 – 229 КОСГУ. Относительно применения этой статьи произошло много изменений, которые мы рассмотрим ниже.

    Указаниями № 65н, как и Порядком № 209н, установлено, что на подстатью 226 КОСГУ относятся расходы на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ. При этом Указания № 65н содержат перечень таких работ. В Приказе Минфина РФ № 209н не поименованы расходы на возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение данными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

    Не относятся на подстатью 226 КОСГУ с 1 января 2019 года и расходы на совершение монтажных работ. Напомним, что Указаниями № 65н к подобным работам отнесены:

    установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

    пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

    монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

    монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

    С 1 января 2019 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

    Исключены из подстатьи 226 КОСГУ и расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья. Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, начиная со следующего года будут учитываться по подстатье 227 «Страхование» КОСГУ.

    Расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности начиная со следующего года будут производиться за счет не подстатьи 226, а подстатьи 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

    Не поименованы в перечне расходов, относимых на подстатью 226 КОСГУ, и расходы:

    по авторскому надзору за строительством, реконструкцией;

    по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (наем жилого помещения) на период направления работников (сотрудников) в служебные командировки. С 1 января 2019 года возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания), относится на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

    Новшеством является включение в подстатью 226 КОСГУ следующих видов расходов:

    оплата комиссионного вознаграждения за услуги и затраты, связанные с осуществлением компенсационных выплат по сбережениям граждан;

    представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;

    оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов РФ в международных судебных и иных юридических спорах;

    расходы, осуществляемые в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями;

    другие аналогичные расходы.

    Также на данную подстатью со следующего года относятся затраты на возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками:

    расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;

    расходов по найму жилых помещений;

    иных расходов, произведенных работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;

    возмещения персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра;

    компенсации за содержание служебных собак по месту жительства;

    компенсации стоимости вещевого имущества;

    выплаты суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;

    выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

    Подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»

    Это новая статья, введенная Приказом Минфина РФ № 209. На нее относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений:

    на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;

    на возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;

    на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);

    на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

    на пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

    на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; и др.

    В завершение кратко укажем, что в части применения статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ произошли следующие изменения:

    изменено название подстатьи 224 в связи с тем, что начиная со следующего года расходы по аренде земельных участков будут относиться на подстатью 229 КОСГУ;

    статья 220 дополнена подстатьями 227 – 229 (они подлежат применению с 1 января 2019 года – см. Письмо Минфина РФ от 16.04.2018 № 02-05-10/25298);

    введено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме и отнесены с 1 января 2019 года на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ;

    существенные изменения произошли в части применения подстатьи 226 КОСГУ.

    Еще по теме:

    • Домашний арест как мера пресечения дипломная работа Домашний арест как мера пресечения Дипломная работа Выполнена в 2017 году, 72 стр., 65 сносок в тексте СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика домашнего ареста как меры пресечения 6 1.1. Эволюция отечественного законодательства о домашнем […]
    • Сколько метров положено чтобы встать на очередь В очередь на квартиру по новым правилам С 19 февраля 2010 года ставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий будут по новым правилам, которые, по мнению чиновников, приведут к сокращению очередности, ведь количество нуждающихся […]
    • Ст 65 ч 1 тк рф Вопрос: Согласно ст. 65 ТК РФ обязательными документами при приеме на работу являются: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 2) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или […]
    • Внесение изменений в конституцию рф процедура Внесение изменений в конституцию рф процедура 8. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА, ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК И ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ Конституция РФ является постоянно действующей, однако современная жизнь подвижна, в результате чего может возникнуть […]
    • Вклады в газпроме под проценты Проценты по вкладам Газпромбанка Вклады Газпромбанка пользуются большой популярностью, так как эта кредитно-финансовая организация является одной из самых надежных в нашей стране. Предлагаем вам ознакомиться с условиями депозитов, […]
    • 2621 ст тк рф Вопрос-ответ Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в трудовом договоре с работником не предусмотрено выполнение обязанностей председателя (члена) комиссии по размещению заказов, он вправе отказаться от назначения и не […]
    • Ск рф иски о расторжении брака Ск рф иски о расторжении брака Статья 23 СК РФ. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака 1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних […]
    • Покупка дома в соликамске Купить дом в Соликамске 16 объявлений за месяц по умолчанию Предлагаем вам быстро купить частный дом в Соликамске. На портале «МИР КВАРТИР» вы найдете 16 объявлений по минимальной стоимости от 1 450 000 руб. Средняя стоимость продажи […]