Ст18 тк рф ч3

Статья 18. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу

СТ 18 ТК РФ.

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к Ст. 18 Трудового кодекса РФ

1. Эта статья, как и предыдущая, не перечисляет должности, замещаемые в конкурсном порядке. Они определяются иными нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации. В соответствии с федеральными актами трудового права конкурсное избрание конкретного претендента должно предшествовать заключению с ним трудового договора, например применительно к замещению должностей: а) научно педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114); б) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Тот же порядок приема на работу установлен для комплектования творческих коллективов театрально зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков. Нормативной основой для проведения конкурсов в этих случаях обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. Однако когда соответствующие театрально зрелищные учреждения отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации»), конкурсное замещение должностей их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, выполняющих в отношении этих учреждений функции учредителей (см., например, Устав федерального государственного учреждения «Государственный академический Большой театр России», утв. Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 959; Устав Государственного академического Мариинского театра, утв. Приказом Минкультуры от 1 июня 2011 г. N 654).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь единую нормативную основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор. Конкурс должен всегда объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет объявление конкурса на замещенную должность в отношении должностей научно педагогических работников организаций высшего профессионального образования (см. ст. 332 ТК РФ и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. Отбор победителей конкурса обычно осуществляет конкурсная комиссии, она же принимает итоговое решение о победителе конкурса в порядке, установленном положением о его проведении.

Статья ТКРФ 256. Отпуска по уходу за ребенком

Комментарий к статье 256

1. Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет обеспечивает возможность осуществления материнского ухода за ребенком в тот период, когда ребенок особенно нуждается в этом.

Право на этот отпуск имеют все женщины, состоящие в трудовых отношениях, независимо от стажа работы, использования ими отпуска по беременности и родам, наличия в семье других лиц, способных осуществлять уход за ребенком, организационно-правовой формы организации-работодателя и т. п.

2. Кроме матери отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет может быть также предоставлен отцу ребенка, бабушке, деду и любому другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком. Для предоставления этого отпуска степень родства ребенка с лицом, осуществляющим уход за ним, значения не имеет, однако наличие каких-либо родственных отношений или отношений свойства (речь идет о членах семьи, не состоящих в отношениях кровного родства с ребенком, например о мачехе или отчиме его родителей) по смыслу ч. 2 ст. 256 ТК требуется. При предоставлении отпуска этим лицам они должны представить документы, подтверждающие это родство (свойство).

При предоставлении отпуска другому лицу не имеет значения, почему уход за ребенком осуществляет не его мать, равно как не имеет значения и то, относится ли мать ребенка к числу работающих по трудовому договору, учащихся, военнослужащих и пр.

3. Помимо родственников ребенка право на отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет имеет также опекун ребенка.

В соответствии со ст. 146 СК и ст. 35 ГК опекуном может быть назначено любое совершеннолетнее дееспособное лицо, за исключением лиц, лишенных родительских прав. При назначении опекуна учитывается его способность содержать ребенка, обеспечить уход за ним, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Опекун назначается органом опеки и попечительства, в качестве которых в соответствии со ст. 121 Семейного кодекса РФ выступают органы местного самоуправления (с 1 января 2008 г. — органы исполнительной власти субъекта РФ). Решение о назначении опекуна выносится главой местной администрации, на основании которого опекуну выдается опекунское удостоверение.

4. Право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возникает со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, предоставленного его матери. Если послеродовый отпуск матерью не используется, отпуск по уходу за ребенком может предоставляться в любое время после рождения ребенка. Как правило, такая ситуация возникает в случае, если уход за ребенком осуществляет не мать, а другое лицо.

В случае смерти матери отпуск по уходу за ребенком должен быть предоставлен со дня ее смерти.

Заканчивается право на отпуск в день достижения ребенком трехлетнего возраста.

5. В период отпуска мать или иное лицо, находящееся в отпуске, может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому. Поскольку ч. 3 ст. 256 ТК не содержит никаких ограничений, работа на условиях неполного рабочего времени может осуществляться как по основному месту работы, так и по совместительству.

О неполном рабочем времени см. ст. 93 ТК и комментарий к ней.

Об условиях работы по совместительству см. гл. 44 ТК и комментарий к ней.

Об условиях работы на дому см. гл. 49 ТК и комментарий к ней.

6. Отпуск по уходу за ребенком может использоваться одним лицом полностью или несколькими лицами по частям. В отпуске по уходу за одним ребенком одновременно может находиться только одно лицо, однако при наличии в семье нескольких детей в возрасте до трех лет отпуск по уходу за каждым из них может быть предоставлен и разным лицам.

7. Для предоставления отпуска необходимо письменное заявление работника, а также свидетельство о рождении ребенка. При предоставлении отпуска не матери, а иному лицу необходимо предоставление документов, подтверждающих родство с ребенком, либо опекунского удостоверения, а также справки с места работы (учебы, службы) матери о том, что ей отпуск не предоставлен.

Предоставление отпуска по уходу за ребенком оформляется приказом с указанием срока начала отпуска. Лицо, находящееся в отпуске, имеет право прервать его в любой момент, поэтому указание даты окончания отпуска в приказе нецелесообразно, достаточно указать, что отпуск предоставляется на период до достижения ребенком возраста трех лет.

8. В период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за работником сохраняется место работы (должность). Это означает, что находящийся в отпуске работник не может быть уволен по инициативе работодателя, переведен на другую работу (должность); он имеет право в любой момент прервать свой отпуск, и на это не требуется согласия работодателя.

Если за время пребывания работника в отпуске в организации произошло сокращение штатов, то увольнение по этому основанию возможно только с соблюдением процедуры, установленной ст. ст. 82 и 180 ТК, т. е. с предупреждением работника об увольнении не менее чем за два месяца.

Если на место работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, принимается другой работник, то с ним следует заключить срочный трудовой договор в соответствии с абз. 1 ст. 59 ТК. При выходе работника, находящегося в отпуске, на работу замещающего его работника следует уволить по п. 2 ст. 77 ТК в связи с истечением срока трудового договора либо с его согласия перевести на другую работу (другую должность).

9. Период отпуска засчитывается матери и другому лицу, осуществляющему уход за ребенком, в страховой стаж, непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. Исключением является стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. Поскольку для зачета периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на досрочную пенсию, необходимо, чтобы соответствующая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, периоды отпуска по уходу за ребенком в него не засчитываются (см. п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 (в ред. от 2 мая 2006 г.)).

10. В соответствии с ч. 1 ст. 256 ТК в период отпуска по уходу за ребенком должно выплачиваться пособие по государственному социальному страхованию, порядок и сроки выплаты которого устанавливаются федеральными законами. В настоящее время таким законом является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», которым предусмотрена выплата пособия в период до достижения ребенком возраста полутора лет. Таким образом, отпуск по уходу за ребенком распадается на две части: первая — со дня предоставления отпуска и до дня достижения ребенком возраста полутора лет, в течение которой выплачивается пособие по государственному социальному страхованию; и вторая — со дня, следующего за днем исполнения ребенку полуторалетнего возраста, и до дня достижения им возраста трех лет, в течение которого выплата пособия по государственному социальному страхованию не предусмотрена.

11. Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается лицу, находящемуся в отпуске, в размере 40% его среднего заработка, но не менее 1500 руб. в месяц при уходе за первым ребенком и 3000 руб. в месяц при уходе за вторым и последующими детьми и не более 6000 руб. в месяц. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет пособие выплачивается с учетом каждого ребенка. Если в отпуске по уходу за разными детьми в возрасте до полутора лет находятся разные лица, то пособие выплачивается каждому из них.

12. Пособие выплачивается раз в месяц в дни, установленные для выплаты заработной платы.

При предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет по частям пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на отпуск по уходу за ребенком (см. п. 28 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей).

13. Работникам, занятым на сезонных работах, выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет производится до окончания сезона.

14. Пособие назначается работодателем на основании заявления о назначении пособия, к которому должны быть приложены копия свидетельства о рождении ребенка, а в случае, если пособие выплачивается не матери, а другому члену семьи, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, также документы, подтверждающие родство (свойство) с ребенком и справка с места работы (учебы, службы) матери о том, что ей пособие не выплачивается.

Пособие выплачивается только в случае предоставления отпуска по уходу за ребенком, однако лица, работающие в период отпуска на условиях неполного рабочего времени или на дому, сохраняют право на пособие в полном размере.

15. Пособие назначается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком полутора лет. При обращении за пособием позднее указанного срока оно не назначается.

16. В соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», право на пособие имеют также:

— матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

— матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

— матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

— другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

17. В ряде случаев федеральными законами установлены повышенные в два раза размеры пособия на период отпуска по уходу за ребенком и удлиненный до достижения ребенком трехлетнего возраста срок его выплаты:

— гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение (п. 7 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС»), на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (ч. 1 ст. 19 того же Закона), в зоне отселения до их переселения в другие районы (ст. 20 того же Закона);

— гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) дополнительно над уровнем естественного радиоактивного фона данной местности.

18. Кроме пособия по государственному социальному страхованию лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, выплачиваются компенсационные выплаты в размере 50 руб. в месяц на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 (в ред. от 17 апреля 2003 г.). Порядок их назначения и выплаты утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206 (в ред. от 4 августа 2006 г.).

Компенсационные выплаты назначаются матерям (отцу, усыновителю, опекуну, бабушке, дедушке, другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпусках по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.

Заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат подается по месту работы (службы), а уволенными женщинами — в орган социальной защиты населения по месту жительства. Решение о назначении ежемесячных компенсационных выплат принимается работодателем или руководителем органа социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов. В случае отказа в назначении ежемесячных компенсационных выплат заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения.

Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанных отпусков. При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпусков по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев с месяца, в котором подано заявление о назначении этих выплат.

Выплата ежемесячных компенсационных выплат осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а после окончания выплаты этого пособия — в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств, направляемых организациями на оплату труда, независимо от их организационно-правовых форм.

Организации, воинские формирования, финансируемые из бюджетов, реализуют указанные права за счет соответствующих бюджетов.

Для лиц, работающих, проходящих службу, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов независимо от места фактического пребывания получателя в период отпуска по уходу за ребенком.

Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации

Статья 50 ТК РФ. Регистрация коллективного договора, соглашения

Текущая редакция ст. 50 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения регистрируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения — соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.
Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению .

Комментарий к статье 50 ТК РФ

1. Комментируемая статья направлена на регулирование регистрации коллективных договоров и соглашений.

Из ч.1 комментируемой статьи следует, что регистрация коллективного договора и соглашения является уведомительной. Под уведомительной регистрацией, исходя из положений ч.1 комментируемой статьи, следует понимать направление работодателем, представителем работодателя (работодателей) в соответствующий орган по труду заключенных коллективного договора или соглашения с основной целью информирования указанного органа о факте заключения коллективного договора или соглашения. Срок направления документов для такой регистрации составляет семь дней. Обратим внимание на то, что федеральный законодатель в этой части устанавливает срок в календарных днях, а не в рабочих, что требует от работодателя, представителей работодателя (работодателей) определенной оперативности в направлении заключенного коллективного договора или соглашения на уведомительную регистрацию.

Часть 1 комментируемой статьи определяет виды органов по труду, которые осуществляют регистрацию коллективного договора или соглашения в зависимости от их видов. Так, согласно ч.1 комментируемой статьи отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения регистрируются Федеральной службой по труду и занятости. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений утвержден приказом Минтруда России от 12 сентября 2014 года N 636н. Данный документ определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Роструда при уведомительной регистрации соглашений.

Коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения регистрируются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, например, проведение уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров в соответствии с Положением о Министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-п, отнесено к компетенции, соответственно, Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.

В соответствии с ч.1 комментируемой статьи допускается наделение органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений на основании законов субъектов Российской Федерации. Так, согласно ст. 18 Закона Калужской области от 14 ноября 2000 года N 62-ОЗ «О социальном партнерстве в Калужской области» коллективные договоры, областное трехстороннее соглашение, областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, территориальные, иные соглашения, а также изменения и дополнения к ним регистрируются органом исполнительной власти области в сфере охраны труда и соответствующими органами в сфере охраны труда муниципальных образований области в порядке, установленном действующим законодательством.

2. В ч.2 комментируемой статьи закреплен принцип независимости вступления коллективного договора или соглашения в силу. Эта норма напрямую связана с положениями ст. 43 и ст. 48 ТК РФ о вступлении коллективного договора и соглашения в силу со дня подписания, а не со дня уведомительной регистрации. При этом обязанность работодателя, представителя работодателя (работодателей) по направлению документов на такую регистрацию не снимается.

В ч.3 комментируемой статьи закрепляются обязанности уполномоченного органа по труду по выявлению в направленных им коллективном договоре, соглашении норм, которые ухудшают положения работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это могут быть, например, нормы, устанавливающие, что заработная плата выплачивается один раз в месяц в нарушение требования статьи 136 ТК РФ. В этом случае орган по труду сообщает о выявленных фактах представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Между тем ст. 3 комментируемой статьи не содержит способа такого сообщения, полагаем, что оно должно осуществляться с обязательным соблюдением письменной формы. Практически такое сообщение может быть оформлено на бланке письма соответствующего органа по труду.

При этом согласно ч.3 комментируемой статьи соответствующий орган по труду выявляет последствия наличия в коллективном договоре или соглашении условий, ухудшающих положение положения работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Такие условия коллективного договора или соглашения не подлежат применению, то есть являются недействующими. Полагаем, что в этой связи со стороны представителей сторон, заключивших такие коллективный договор и соглашение, было бы правильным исключить эти условия, то есть внести в коллективный договор или соглашение изменения.

Однако в ряде случаев работникам приходится отстаивать свои права в судебном порядке. Например, апелляционным определением Верховного суда Республики Коми от 16 июня 2014 года N 33-2788/2014 установлено, что исковые требования об устранении нарушений трудовых прав удовлетворены правомерно, так как указание в коллективном договоре о порядке выплаты компенсации при наличии заявлений от всех работников ухудшает положение работников общества и противоречит положениям трудового законодательства.

Другой комментарий к ст. 50 ТК РФ

1. Государство устанавливает обязательность государственной регистрации коллективного договора, соглашения. Обязанность направления коллективного договора, соглашения на государственную регистрацию возложена на работодателя, представителя работодателя (работодателей).

Регистрацию коллективного договора, соглашения осуществляют соответствующие органы по труду федерального, регионального или территориального уровней (министерство, комитет по труду и т.п.), а также органы местного самоуправления (если такое право предоставлено им законами субъектов РФ).

Уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений проводится Федеральной службой по труду и занятости (п. 5.3.2 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324).

Коллективный договор, соглашение направляются на регистрацию в течение семи дней со дня их подписания.

2. Государственная регистрация коллективного договора, соглашения носит уведомительный характер, ее отсутствие не влияет на юридическую силу коллективного договора, соглашения, которые вступают в силу со дня подписания или со дня, определенного в самом коллективном договоре, соглашении.

3. Орган, осуществляющий регистрацию коллективных договоров, соглашений, проводит проверку соответствия их положений законодательству о труде. В случае выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, данный орган обязан сообщить об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, для устранения допущенного нарушения прав работников.

Одновременно о выявленных нарушениях законодательства извещается соответствующая государственная инспекция труда. О полномочиях государственной инспекции труда см. гл. 57 ТК и комментарий к ней.

4. Для признания недействительности условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, не требуется принятия особых решений государственных органов. Такие условия недействительны с момента их принятия и не подлежат применению сторонами коллективного договора, соглашения.

Консультации и комментарии юристов по ст 50 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 50 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 16. Основания возникновения трудовых отношений

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

— избрания (выборов) на должность;
— избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;
— назначения на должность или утверждения в должности;
— направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты;
— судебного решения о заключении трудового договора;
— фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

Комментарий к статье 16 ТК РФ:

Комментируемая статья определяет основания возникновения трудовых отношений, которые являются юридическими фактами (актами), порождающими трудовые отношения. В подавляющем большинстве случаев трудовые отношения возникают из трудового договора и, соответственно, наиболее широкое распространение имеет такое основание возникновения трудового отношения, как трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем. При заключении трудового договора физические лица (граждане) могут реализовать гарантированные Конституцией РФ (ст. 37) и ТК (ст. 2) свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Трудовой договор позволяет работодателям осуществить выбор необходимых им работников и, заключив такой договор, вступить с работником в трудовое отношение. ТК отвел трудовому договору самостоятельный разд. III, состоящий из пяти глав, охватывающих его заключение, изменение и прекращение, а также общие положения трудового договора и др. (см. ст. ст. 56 — 90 ТК и коммент. к ним).

Основополагающая роль трудового договора определена и в общих положениях разд. I ТК. В ч. 1 комментируемой статьи установлено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании заключаемого трудового договора.

Из ч. 2 комментируемой статьи следует, что в некоторых случаях трудовые отношения могут возникать из трудового договора и иных юридических актов. В совокупности они составляют «сложный юридический состав» как основание возникновения трудовых отношений, когда кроме трудового договора необходимы другие юридические акты, чтобы возникли трудовые отношения в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации. Так, трудовые отношения возникают на основании трудового договора: в результате избрания на должность (ст. 17 ТК) либо по результатам избрания по конкурсу (ст. 18 ТК), либо назначения на должность или утверждения в должности (ст. 19 ТК). В любом случае необходимы как минимум два юридических акта: во-первых, акт избрания или назначения, а во-вторых, по их результатам заключение трудового договора с лицом, избранным или назначенным на должность. В этой же части данной статьи приведены юридические акты, в результате которых заключается трудовой договор (см. ст. ст. 17 — 19 ТК и коммент. к ним).

При возникновении трудового отношения кроме трудового договора может иметь место и такой юридический акт, как направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты. В этом случае трудовое отношение возникает из сложного юридического состава, включающего трудовой договор, заключаемый согласно указанному направлению, поскольку законодательством на работодателя возлагается обязанность принять гражданина на работу в счет установленной квоты. Квота предусмотрена для инвалидов Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (см. коммент. к ст. 2) и устанавливается в размере от 2 до 4% к среднесписочной численности работников. При этом квота предусмотрена для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если численность работников составляет более 100 человек. В субъектах РФ предусматривается квота для несовершеннолетних лиц, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в развитие Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» был принят Закон города Москвы N 90 «О квотировании рабочих мест» .

———————————
СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; 1998. N 7. Ст. 788; 2000. N 33. Ст. 3348; 2002. N 15. Ст. 1375; 2003. N 2. Ст. 160; 2004. N 35. Ст. 3607; 2009. N 51. Ст. 6152.

Тверская, 13. 2004. 30 дек.; 2009. 28 апр.

Сложный юридический состав выступает основанием возникновения трудового отношения при вынесении судебного решения и заключении в соответствии с ним трудового договора. В данном случае при вынесении соответствующего судебного решения, если оно не обжаловано и приобретает для работодателя обязательный для исполнения характер, заключается трудовой договор. Такие решения могут быть вынесены судом в результате рассмотрения индивидуальных трудовых споров об отказе в приеме на работу (см. ч. 4 ст. 391 ТК).

Следует иметь в виду, что если в общем ряду оснований возникновения трудового отношения ранее в ч. 2 ст. 16 ТК указывалось фактическое допущение работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен (т.е. фактический допуск имел место без письменного оформления трудового договора), то в новой редакции это основание из ч. 2 ст. 16 ТК исключено. В комментируемую статью внесена ч. 3, более точно определяющая правовые последствия фактического допущения работника к работе (см. также ч. 2 ст. 67 ТК), свидетельствующие, что трудовое отношение возникло на основании заключенного трудового договора, который не был оформлен в письменной форме.

Адаптация персонала
Обучение персонала
Персонал организации
Отбор персонала
Кадровый потенциал

Назад | | Вверх

Трудовой кодекс РФ

c комментариями

Комментарий к статье 33

§ 1. Существенные изменения коснулись ч. 1 ст. 33. Последующие части изменения не затронули.

§ 2. В ч. 1 ст. 33 определяются представители работодателя на локальном уровне, сфера представительства.
1. Интересы работодателя представляют:
1) руководитель организации;
2) работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или
3) уполномоченные ими лица.

2. Предусмотренное ч. 1 ст. 33 представительство распространяется:
1) на проведение коллективных переговоров;
2) заключение или изменение коллективного договора;
3) рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров работников с работодателем (о чем ранее в ст. 33 не упоминалось).

3. Правовую основу представительства работодателей составляют:
1) Трудовой кодекс;
2) другие федеральные законы;
3) иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
4) законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
5) нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
6) учредительные документы юридического лица (организации);
7) локальные нормативные акты.

§ 3. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» к представителям работодателей относил руководителей организаций или других полномочных в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лиц, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателем органы (см. ч. 4 ст. 2). При этом представительство работодателей, как и работников, не связывалось лишь с соглашениями социального партнерства, а понималось более широко.

§ 4. На уровне выше организации также определены представители работодателей (см. ч. 2 ст. 33 ТК).
Во-первых, определяется сфера представительства (круг вопросов, в которых участвуют представители работодателей). Это коллективные переговоры, заключение или изменение соглашений, разрешение коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также формирование и осуществление деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
во-вторых, определены органы, представляющие интересы работодателей при решении названных выше вопросов. Это соответствующие объединения работодателей.

§ 5. Объединения работодателей на практике существуют в ряде отраслей, территорий, субъектов РФ. Имеются и общероссийские объединения работодателей. Правда, они все еще не везде созданы, и это негативно влияет на развитие социально-партнерских отношений, препятствует заключению соглашений там, где они могли бы заключаться.
ТК дает общую характеристику объединений работодателей, которая закреплена и в Федеральном законе «Об объединениях работодателей».
В ч. 3 ст. 33 ТК определены правовая природа объединений работодателей (это некоммерческая организация), принцип ее создания (добровольность объединения), членство в объединении (работодатели), цель данной организации (для представительства и защиты прав своих членов), субъектный состав отношений, в которые вступает объединение работодателей (это взаимоотношения с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления).

§ 6. 27 ноября 2002 г. Президент РФ подписал Федеральный закон «Об объединениях работодателей» (СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4741). Ранее в ряде субъектов РФ были приняты свои законы об объединениях работодателей. Теперь их необходимо привести в соответствие с Федеральным законом.
1. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. определяет правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Действие этого Федерального закона распространяется на все объединения работодателей, осуществляющие деятельность на территории РФ (ст. 1).
2. Работодатели имеют право без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов на добровольной основе создавать объединения работодателей в целях представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления (п. 1 ст. 2).
Государство содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечения участия работодателей в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений (п. 2 той же статьи).
3. Объединение работодателей — форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) (п. 1 ст. 3). (См. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ с послед. изм. // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145; 2003. N 52 (ч. I). Ст. 5031.)
Правовое положение объединений работодателей определяется Конституцией РФ, международными договорами РФ, Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. и иными федеральными законами (п. 2 той же статьи).
4. Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам (п. 1 ст. 4).
Общероссийское объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), региональными (межрегиональными) объединениями работодателей и осуществляющее свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ.
Уставами общероссийских объединений работодателей может предусматриваться членство в них также работодателей (п. 2 той же статьи).
Общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины работников отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности (п. 3 той же статьи).
Межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территориях не менее двух субъектов РФ (п. 4 той же статьи).
Региональное объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными отраслевыми, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории одного субъекта РФ (п. 5 той же статьи).
Региональное отраслевое объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющее свою деятельность на территории одного субъекта РФ (п. 6 той же статьи).
Территориальное объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории одного муниципального образования (п. 7 той же статьи).
Территориальное отраслевое объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющее свою деятельность на территории одного муниципального образования (п. 8 той же статьи).
5. Деятельность объединения работодателей осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений (п. 1 ст. 5).
Объединение работодателей самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности (п. 2 той же статьи).
Взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства (п. 3 той же статьи).
6. Объединения работодателей осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений) (п. 1 ст. 6).
Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность объединений работодателей, которое может повлечь за собой ограничение прав объединений работодателей, установленных международными договорами РФ, Федеральным законом «Об объединениях работодателей», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 2 той же статьи).
Порядок взаимодействия объединений работодателей определяется ими в соответствии с их уставами, решениями органов управления объединений работодателей (п. 3 той же статьи).
7. Члены объединения работодателей имеют равные права (п. 1 ст. 7).
Члены объединения работодателей имеют право:
— участвовать в формировании органов управления объединения работодателей в порядке, определяемом уставом объединения работодателей;
— вносить на рассмотрение органов управления объединения работодателей предложения, касающиеся вопросов деятельности объединения работодателей, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом уставом объединения работодателей;
— участвовать в определении содержания и структуры заключаемых объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения (далее — соглашения);
— получать информацию о деятельности объединения работодателей, заключенных им соглашениях, а также тексты этих соглашений;
— получать от объединения работодателей помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— свободно выходить из объединения работодателей;
— иные предусмотренные уставом объединения работодателей права (п. 2 той же статьи).
8. Члены объединения работодателей обязаны:
— выполнять требования устава объединения работодателей;
— соблюдать условия соглашений, заключенных объединением работодателей, выполнять обязательства, предусмотренные этими соглашениями (ст. 8).
9. Нарушение или невыполнение членом объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными объединением работодателей, влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством РФ, указанными соглашениями (п. 1 ст. 9).
Прекращение работодателем своего членства в объединении работодателей не освобождает его от ответственности, предусмотренной законодательством РФ, соглашениями за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными в период членства работодателя в указанном объединении (п. 2 той же статьи).
Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашений, заключенных этим объединением, несет ответственность за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, в порядке, установленном законодательством РФ, указанными соглашениями (п. 3 той же статьи).
10. Объединение работодателей создается на основании решения его учредителей. Учредителями объединения работодателей могут быть не менее двух работодателей или двух объединений работодателей (п. 1 ст. 10).
Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 той же статьи).
11. Учредительными документами объединений работодателей являются уставы (п. 1 ст. 11).
Устав объединения работодателей должен определять:
— наименование объединения работодателей;
— цели и задачи объединения работодателей;
— место нахождения объединения работодателей;
— порядок управления объединением работодателей;
— права и обязанности членов объединения работодателей;
— условия и порядок приема в члены объединения работодателей и выхода из него;
— источники формирования имущества объединения работодателей;
— порядок внесения изменений в устав объединения работодателей;
— структуру, порядок создания и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений;
— порядок наделения представителя и (или) представителей объединения работодателей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров;
— другие не противоречащие Конституции РФ и законодательству РФ положения (п. 2 той же статьи).
Уставом объединения работодателей может предусматриваться ответственность члена объединения работодателей за несоблюдение положений устава, решений органов управления объединения работодателей (п. 3 той же статьи).
Изменения в устав объединения работодателей вносятся на основании решения его высшего органа управления (п. 4 той же статьи).
12. Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом объединения работодателей (ст. 12).
13. Объединение работодателей имеет право:
— формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимодействиях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
— согласовывать с другими объединениями работодателей позицию объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
— отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
— выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
— наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
— вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;
— принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;
— проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;
— получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением.
Объединение работодателей также может иметь предусмотренные уставом объединения работодателей права (п. 1 ст. 13).
Объединения работодателей имеют равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством РФ (п. 2 той же статьи).
14. Объединение работодателей обязано:
— вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения с профессиональными союзами и их объединениями;
— выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей;
— предоставлять своим членам информацию о заключенных объединением работодателей соглашениях и тексты этих соглашений;
— предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у объединения работодателей информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;
— осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений;
— содействовать выполнению членами объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями — членами объединения работодателей;
— отчитываться перед своими членами о деятельности объединения работодателей в порядке и в сроки, которые предусмотрены уставом объединения работодателей;
— оказывать своим членам помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
— исполнять иные предусмотренные уставом объединения работодателей обязанности (ст. 14).
15. Объединение работодателей несет ответственность за нарушение или невыполнение заключенных им соглашений в части, касающейся обязательств этого объединения, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, указанными соглашениями (п. 1 ст. 15). Объединение работодателей не несет ответственности по обязательствам своих членов, в том числе по их обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными этим объединением работодателей (п. 2 той же статьи).
16. Объединение работодателей может иметь на праве собственности и ином праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество (п. 1 ст. 16).
Члены объединения работодателей при выходе из объединения работодателей не сохраняют прав на переданное ими в собственность объединению работодателей имущество, в том числе на членские и иные взносы, если иное не предусмотрено уставом объединения работодателей (п. 2 той же статьи).
Объединение работодателей не отвечает своим имуществом по обязательствам членов объединения работодателей (п. 3 той же статьи).
17. Реорганизация, ликвидация объединения работодателей осуществляются на основании соответствующего решения высшего органа управления объединения работодателей.
Объединение работодателей может быть реорганизовано, ликвидировано также в случаях, установленных федеральными законами (п. 1 ст. 17).
Реорганизация, ликвидация объединения работодателей осуществляются в порядке, установленном федеральными законами (п. 2 той же статьи).
18. Организации, созданные до вступления в силу Федерального закона «Об объединениях работодателей» и осуществляющие права и обязанности объединений работодателей, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с данным Федеральным законом до 1 ноября 2007 г. До приведения указанными организациями своих учредительных документов в соответствие с Федеральным законом «Об объединениях работодателей» данные документы действуют в части, не противоречащей этому Федеральному закону (п. 1 ст. 18 в редакции Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 152-ФЗ // СЗ РФ. 2005. N 50. Ст. 5243).
Указанные объединения, не приведшие свои учредительные документы в соответствие с Федеральным законом «Об объединениях работодателей» в срок, указанный в ч. 1 ст. 18 этого Закона, не вправе осуществлять права и обязанности объединений работодателей, предусмотренные данным Законом (п. 2 ст. 18 в редакции Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 152-ФЗ).

§ 7. Особенности деятельности и регулирования отношений, в которые вступают (могут вступать) некоторые объединения работодателей, их правового положения устанавливаются федеральным законом (см. ч. 4 ст. 33).

Еще по теме:

  • Толмачево воинская часть 562 АВИАЦИОННАЯ БАЗА АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ. НОВОСИБИРСК /ТОЛМАЧЁВО/ В связи с реформированием ВС РФ на месте базирования 37-й ОСАЭ образована 3917-я Авиационная База второго разряда "войсковая часть 23529". В состав авиабазы вошли личный […]
  • Закон сср о гражданстве Закон сср о гражданстве СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Статья 1. На основании ст. 21 Конституции (Основного Закона) Союза Советских Социалистических Республик для граждан СССР […]
  • Расчет пени для юриста Консультация юриста по вопросам расчета пени Пока никто не дал описания тегу Вопросы юристам по расчету пени 310632006900064 огрн Я хочу взять зам. мне прислали договор договор зама. ести ли в нем подводные камни, он составлен […]
  • Закон забайкальского края об административных правонарушениях Закон Забайкальского края от 21 сентября 2011 г. N 552-ЗЗК "О внесении изменения в статью 14 Закона Забайкальского края "Об административных правонарушениях" Закон Забайкальского краяот 21 сентября 2011 г. N 552-ЗЗК"О внесении изменения в […]
  • Гражданский кодекс рф части первая вторая третья четвертая Гражданский кодекс Российской Федерациичасть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ 26 января, 20 февраля, […]
  • Федеральный закон о трудовых пенсиях в российской федерации статья 30 Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц Информация об изменениях: Федеральным законом от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона […]
  • Закон о полиции предоставление информации Закон о полиции предоставление информации В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб от субъектов предпринимательской деятельности по вопросу законности и обоснованности запросов из полиции и других […]
  • Сроки исковой давности по ст 177 гк рф Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 10 ноября 2014 г. по делу N 33-9823/2014 (ключевые темы: сроки исковой давности - договор дарения - признание сделки недействительной - порядок наследования […]