Ст Коап за тонировку

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в автомобиле?

Штраф за тонировку — это один из самых «любимых» в народе штрафов. Любят наши граждане тонировать стекла своего авто, и даже штрафы за тонировку, которая не соответствует требованиям безопасности, мало кого останавливают. В этой статье мы поговорим о том, на какую сумму за такое правонарушение могут оштрафовать и что еще необходимо знать любителям тонированных стекол.

Какой сейчас штраф за тонировку?

Прежде всего необходимо обрадовать тех автолюбителей, которые никак не могут отказаться от тонировки. Государственные регистрационные номера снимать за тонировку больше нельзя: все, что теперь могут сделать представители закона, — это составить в отношении вас протокол и применить наказание за тонировку, предусмотренное КоАП РФ в виде штрафа.

Какой штраф за тонировку возможен? В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ, управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям безопасности (равно как и при наклеивании на них цветной пленки), влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Следует отметить, что штрафных санкций можно избежать, если сразу же в присутствии сотрудника ГИБДД снять тонировку.

Можно ли тонировать передние стекла?

При рассмотрении вопроса о наложении штрафа за тонировку необходимо понимать и то, что законодатель не запрещает саму тонировку как таковую, а лишь устанавливает предел светопропускной способности стекла в целях повышения безопасности дорожного движения. В соответствии с установленными требованиями, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние стекла — не менее 70%. При этом тонировать задние боковые стекла законодатель не запрещает. А вот с задним стеклом могут быть ограничения: его можно тонировать или закрывать шторами только в том случае, если у вас имеют зеркала заднего вида по обеим сторонам транспортного средства. Кроме того, допустимо наличие на верхней части лобового стекла затемненной полосы (при этом ее ширина не может превышать 14 сантиметров от края).

Проблема в том, что пропускная способность стекла уже при выпуске автомобиля в большинстве случаев уже составляет 80%, а если принять в расчет еще его запыление, наличие мелких дефектов, то она снижается еще процентов на 10. Таким образом, легальной тонировки лобового и боковых передних стекол практически не существует.

Если же вы все-таки решились осуществить тонировку, то прежде чем вкладывать средства в эту сомнительную процедуру, во избежание необходимости впоследствии ее удалять или платить штраф за тонировку проведите осмотр автомобиля на предмет светопропускной способности стекол. Причем не где-либо, а непосредственно в ГИБДД. При этом помните, что при осмотре вашего авто должны быть применены специальные сертифицированные приборы, позволяющие наиболее точно провести необходимые измерения.

Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа?

Размер штрафа за тонировку, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, не слишком большой, поэтому многие ее любители считают это недостаточно веским аргументом для того, чтобы расстаться с затемненными стеклами. А есть и те, кто в принципе не считает нужным платить штраф за тонировку или снимать ее, дабы авто соответствовало действующим техническим регламентам. При этом забывается еще одна статья Кодекса об административных правонарушениях, которая применяется как раз в случаях с такими «забывчивыми» гражданами.

Ч. 1 ст. 20.25 КОАП РФ предусматривает, что к нарушителю, избегающему административной ответственности может быть применено наказание в виде 2-кратного размера невыплаченной суммы. То есть если вы не заплатите штраф за тонировку в предусмотренный законом 60-дневный срок, то к вам может быть применены санкции уже в размере 1000 рублей.

Кроме того, вместо указанного выше штрафа уполномоченный представитель власти может привлечь вас к административной ответственности в виде ареста на срок до 15 суток или назначить обязательные работы длительностью до 50 часов. Правда, обязательные работы как таковые в нашей стране применяются крайне редко и существуют исключительно на бумаге, так как механизм реализации данного наказания на сегодняшний день отсутствует.

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2018 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Можно устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе.

— лобовое стекло — не менее 75%;

— переднее боковые стекла не менее 70%;

— тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида.

Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас.

— контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС;

— контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД;

— осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора;

— замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

— требуйте повторный замер;

— для повторного замера инспектор должен будет найти 2 понятых;

— если инспектор тянет с поиском понятых, сообщите ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

— попросите показать сертификат на прибор;

— проверьте, опечатан ли прибор?;

От — 10 до +40 градусов Цельсия.

Замер делается в трех точках стекла, среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости.

Иногда, Вам могут выписать предупреждение, в котором укажут срок устранения неисправности. После истечения этого срока, если нарушение не устранено, на Вас будет наложен штраф от 1000 руб., или арест сроком до 15 суток.

Нет, арест назначается исключительно судом.

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2018 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2018 года) Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2018 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Важно: назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Тонировка (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Постановление ГИБДД было обжаловано

Сотрудниками ГИБДД был составлен протокол на водителя за «тонировку» (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), а затем вынесено постановление. На данное постановление была направлена жалоба в суд :

ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением по делу об административном правонарушении XXXXXX от 8 ноября 2012 г., вынесенным начальником ОГИБДД ОМВД России по г. XXXXXX майором полиции XXXXXX, я, ЛВОК, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Мне было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Данное постановление считаю незаконным и необоснованным, поскольку оно вынесено с нарушением моих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также нормами КоАП РФ.
5 ноября 2012 г. в 17 часов 50 минут инспектором ДПС ст. л-т полиции XXXXXX в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении XXXXXX. В данном документе мною была сделана отметка (подпись) в поле «Ходатайствую о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту моего жительства», кроме того, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об АПН» мною дополнительно было указано «прошу направить дело по месту моего жительства». Инспектор XXXXXX присутствовал при заполнении мною указанных полей протокола. Более того, на мой вопрос о месте рассмотрения дела, он пояснил, что дело будет направлено по месту моего жительства в ОГИБДД XXXXX района (имеется видеозапись данного момента). Определения об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту моего жительства инспектором XXXXXX не выносилось.
После составления вышеуказанного протокола я ожидал повестки из ОГИБДД XXXXXX района с намерением явиться на рассмотрение данного дела, где хотел бы воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об АПН, закрепленными ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе правом на получение юридической помощи защитника, поскольку замер светопропускаемости стекол моего автомобиля производился с нарушениями требований ГОСТ, норм КоАП, положений «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», а также инструкции к прибору «Тоник».
Однако, дело об административном правонарушении было рассмотрено в мое отсутствие в ОГИБДД г. XXXXXX. Тем самым, я фактически был лишен предоставленных законом прав на участие в рассмотрении дела, представление доказательств (имеющейся видеозаписи), юридическую помощь защитника, рассмотрение дела по месту моего жительства, которые гарантированы Конституцией РФ и закреплены в КоАП РФ.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В обзоре судебной практики Верховного суда РФ за 3 квартал 2007г. указанно, что положения ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства.
По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность. С учетом этого произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении из ОГИБДД г. XXXXXX было направлено почтой по другому адресу в XXXXXX, хотя я зарегистрирован и проживаю в XXXXXX. Данное почтовое отправление я получил только благодаря находчивости почтальона.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что я фактически был лишен прав, предоставленных мне законом,

1. Постановление по делу об административном правонарушении от 8 ноября 2012 года XXXXXX в отношении ЛВОК – отменить;
2. Дело об административном правонарушении — прекратить.

В судебном заседании к материалам дела была приобщена видеозапись и объяснения ЛВОК:

Объяснения
к жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении

В дополнение к доводам, изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении XXXXXX, хочу пояснить следующее:
В ходе производства по делу об административном правонарушении сотрудниками ГИБДД допущены существенные нарушения норм КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело:
1. В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.
В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.
Однако, коэффициент светопропускания стекла моего автомобиля проводился инспектором ДПС ст. л-т полиции XXXXXX с помощью измерителя «Тоник» в одной точке на грязном стекле.
Кроме того, перед началом измерений инспектор XXXXXX не убедился в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно:
• температура (+15 до +25) С;
• давление от 86 до 106 кПа;
• относительная влажность воздуха (+40 до +80)%
Это означает, что в ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудником ДПС могли быть не соблюдены общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.
Заметим, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Порядок такого опубликования утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 года № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Технический паспорт и инструкция по эксплуатации прибора «Тоник» такую процедуру не проходили, а потому нормативно-правовыми актами РФ не являются, носят рекомендательный характер, и подменять собой требования ГОСТ не могут.
2. Из содержания ответа на вопрос №11 обзора судебной практики за III квартал 2008 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года следует, что приборы для измерения светопропускания стекол вправе использовать только подразделения технадзора ГИБДД. Инспектор ДПС, не являясь сотрудником технадзора, не вправе производить проверку коэффициента светопропускаемости стекла, так как в данном случае он вторгается не в свою компетенцию.
3. В соответствии с п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Водителей стали массово «сажать» за тонировку

Пока депутаты мусолят законопроект об ужесточении ответственности за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена», наказание за пресловутую тонировку по-прежнему предусматривает штраф в размере 500 рублей. О чем русским по-белому написано в ст.12.5 КоАП РФ.

В случае остановки инспекторами ГИБДД авто с затемненными стеклами, чья светопропускная способность не соответствует допустимой, на водителя должен быть составлен протокол по ч.3.1 той самой статьи Административного кодекса и выдано предписание о необходимости устранить нарушение.

Иными словами, «тонировщик» обязан по закону в течении 10 дней удалить пленку с лобового или передних стекол машины. Но как показывает практика, особенно в ходе специально организованных рейдов, гаишники заставляют нарушителей сдирать пленку с окон авто прямо на месте, хотя делать этого шофер не обязан. Для чего тогда, спрашивается, предписание?

Кроме того, в пользу водителя теоретически говорит и п.2.3.1 ПДД, согласно которому он должен устранить неисправности, если это возможно. То есть ежели при себе имеется, например, скребок или хотя бы отвертка.

В противном случае, «он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Но попробуйте объяснить это остановившему вас экипажу ДПС, который помимо наложения штрафа еще и с радостью отправит вас «за решетку», руководствуясь ч.1 ст.19.3 КоАП РФ о «неповиновении законным распоряжению или требованию сотрудника полиции».

Наказание за подобное нарушение предусматривает в лучшем случае штраф до 1000 рублей, а в худшем — арест сроком до 15 суток. Но если дело попало в суд, то готовьтесь ближайшие несколько дней хлебать баланду и делиться ею с тараканами в изоляторе временного содержания.

Нет, конечно, уйти от ответственности можно, но для этого придется посуетиться в попытках договориться с судьей. Впрочем, судя по массовым арестам в Москве, Иваново, Калуге, Саратове, Красноярске и других регионах страны, «решать вопрос» с Фемидой получается далеко не у всех.

Еще по теме:

  • Статья коап про тонировку 2014 Наказание за управление автомобилем с неправильной тонировкой могут ужесточить Верховный Совет Республики Хакасия считает необходимым усилить ныне действующее наказание за управление транспортным средством с неправильной тонировкой. Так, […]
  • Ст 1517 коап рф Решение Самарского областного суда от 21 июля 2016 г. по делу N 21-1517/2016 Решение Самарского областного суда от 21 июля 2016 г. по делу N 21-1517/2016 Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., при секретаре Моисеевой Л.А., […]
  • Статья 125 коап рф 2018 Штраф за неисправности в авто Статья 12.5 КоАП по большому счету касается всех у кого есть неисправности при которых запрещена эксплуатация авто. Что касается таксистов, то штраф за управление автомобилем у которого незаконно нанесена […]
  • Судебная практика статьи 125 коап рф Судебная практика статьи 125 коап рф Судья Сычёва О.А. Дело № 7-4/2015 (7-386/2014) г. Ульяновск 15 января 2015 года Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Кудряшовой […]
  • Коап ст 125 31 Штраф за їзду без світла вдень - незаконний З 1 жовтня усім водіям за межами населених пунктів у світлу пору доби обов’язково потрібно рухатись з увімкненими денними ходовими вогнями або, за їх відсутності, ближнім світлом фар. Це чітка […]
  • Остановка на остановке общественного транспорта коап Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам) Мне задают разные вопросы, касаемые штрафа за остановку на автобусной остановке, такие как: разрешена ли парковка до знака автобусная остановка или сколько времени можно стоять […]
  • Ст138 коап рф Постановление Конституционного Суда РФ от 31 марта 2011 г. № 3-П “По делу о проверке конституционности части третьей статьи 138 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.В. Капорина, И.В. Коршуна и […]
  • Кредиты под залог недвижимости в казахстане Кредиты под залог недвижимости в Казахстане: предложения банков в 2017 году Портал о недвижимости kn.kz продолжает отслеживать ситуацию на рынке банковских займов под залог недвижимого имущества. Какие изменения произошли в начале 2017 […]