Ст 98 таможенного кодекса рф

Статья 98. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков может быть отозвано таможенным органом в случае:

1) несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков, установленных статьей 94 настоящего Кодекса;

2) несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 3 статьи 97 настоящего Кодекса;

3) неоднократного привлечения таможенного перевозчика в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ст 98 ТК ТС (Таможенный кодекс Таможенного союза). Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (оглавление)

Статья 98 ТК ТС (Таможенный кодекс Таможенного союза).
Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

1. Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

2. Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

3. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

4. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

5. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

Комментарии к статье 98 ТК ТС:

Статья 166. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

1. Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, и иных государственных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля. Порядок обмена информацией определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы.

3. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами, а также таможенными органами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли и таможенные перевозчики должны хранить указанные документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Статья 98. Общие положения о временном хранении товаров

1. Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).

2. Товары подлежат помещению на временное хранение в случаях и сроки, которые предусмотрены пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 7 и 8 статьи 88, пунктом 7 статьи 114, пунктом 6 статьи 129, статьей 152, пунктом 3 статьи 240, статьей 259 и пунктом 12 статьи 286 настоящего Кодекса, а также установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с абзацем шестым пункта 7 и абзацем вторым пункта 8 статьи 88 настоящего Кодекса.

3. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Товары, изъятые или арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и подлежащие таможенному декларированию, в отношении которых было принято решение об их возврате, в том числе в случае отмены решения о конфискации товаров либо замены наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания), должны быть помещены на временное хранение не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу:

1) решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;

2) решения уполномоченного органа (должностноголица) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о прекращении уголовного дела либо дела об административном правонарушении;

4) обвинительного (оправдательного) приговора суда;

5) решения суда или уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении к административной ответственности;

6) решения суда об отмене решения о конфискации товаров либо о замене наказания (взыскания) в виде конфискации иным видом наказания (взыскания).

5. Товары, не помещенные на временное хранение в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

6. Положения пункта 4 настоящей статьи не применяются, если в отношении указанных в этом пункте товаров до истечения срока, предусмотренного этим пунктом для помещения товаров на временное хранение, подана таможенная декларация.

7. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, – до их выпуска либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.

Абзац первый настоящего пункта не применяется в отношении товаров для личного пользования иностранного физического лица, имеющего намерение переселиться на постоянное место жительства в государство-член, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства- члена, временное хранение которых осуществляется в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса.

8. Допускается до выпуска товаров изменять место временного хранения товаров в случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

Перевозка (транспортировка) иностранных товаров из одного места временного хранения товаров в другое место временного хранения товаров осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в порядке, устанавливаемом таким законодательством.

Не хранить – дорого

Таможенный кодекс ЕАЭС установил возможность подачи декларации на товары, транзитной декларации или декларации на транспортное средство без представления таможенному органу документов, на основании которых они заполнены. Но, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

Таможенным органом эти документы могут быть не запрошены в порядке проведения таможенного контроля, но хранить эти документы, на основании которых заполнена таможенная декларация и не только эти документы нужно обязательно. Какие это документы, сколько и каким образом хранить и что будет, если не исполнить эту обязанность поговорим в этой статье.

Еще совсем недавно Таможенный кодекс Таможенного союза, разрешал устанавливать срок хранения документов, необходимых для таможенного контроля, на уровне национального законодательства (п. 5 ст. 98 ТК ТС). И согласно п. 3 ст. 166 Федерального закона № 311 – ФЗ от 27.11.2010 О таможенном регулировании в Российской Федерации «документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами, а также таможенными органами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли и таможенные перевозчики должны хранить указанные документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции».

С момента вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза этот вопрос регулируется ст. 320 ТК ЕАЭС. Срок хранения документов, необходимых для проведения таможенного контроля, увеличился до 5 лет после того как товары прекратили находиться под таможенным контролем. Это изменение связано с тем, что в разных государствах-членах Союза установлен разный срок исковой давности. В РФ – это 3 года, а, например, в Казахстане – 5 лет. При проведении таможенного контроля после выпуска товаров могут возникнуть ситуации, когда товар и конечный потребитель, например, в Казахстане, а проверку проводит таможенный орган РФ. Без информации оттуда о конечном потреблении товара, нельзя будет сделать вывод о том, легально ли товар ввезен и достоверно ли он декларировался. Для этого в ТК ЕАЭС и предусмотрено направление запросов, получение ответов, признание результатов таможенного контроля. Если в РФ будут хранить документы 3 года, а в Казахстане 5 лет, то по истечении трех лет Россия уже ничего не предоставит. Именно поэтому срок был увеличен.

По своей сути, увеличение срока хранения документов не является ухудшением регулирования. Это просто объективная необходимость, так как работа ведется на единой таможенной территории ЕАЭС.

И если ТК ТС не содержал перечень документов, которые необходимы для проведения таможенного контроля и которые подлежат хранению, то статья 320 ТК ЕАЭС к таким документам относит:

— документы, указанные в ст. 108 ТК ЕАЭС;

— документы, подтверждающие соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

— документы, составленные при совершении таможенных операций;

— документы, подтверждающие условия использования товаров в соответствии с заявленными таможенными процедурами (п. 1 ст. 320);

— документы в отношении осуществления деятельности, связанной с оказанием услуг в сфере таможенного дела (п. 3 ст. 320).

В статье 320 не урегулирован вопрос о том, в каком виде должны храниться упомянутые документы. Однако если мы обратимся к статье 340 ТК ЕАЭС, которая регламентирует запрос, требование и получение таможенным органом документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, то увидим, что пунктом 6 установлено, что «декларант, перевозчик, лица, осуществляющие свою деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах», а пункт 5 говорит о том, что «запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов , если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное предоставление оригиналов документов ». Таким образом, проанализировав положения статьи 340 ТК ЕАЭС, мы можем сделать вывод о том, что документы могут храниться как в электронном виде, так и в бумажном. При этом следует помнить, что таможенные органы вправе проверять соответствие предоставленных копий их оригиналам. Но особое внимание необходимо обращать на те документы, которые должны быть представлены в виде оригинала.

Что же будет, если лицо не исполнило свою обязанность, которую возлагает на него статья 320 ТК ЕАЭС, по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля?

На этот, не очень приятный случай, в помощь таможенным органам и в наказание участникам ВЭД и лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере таможенного дела, в КоАП РФ есть статья 16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений. И согласно части 5 вышеупомянутой статьи неисполнение обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей . Становится, очевидно, что экономически выгоднее организовать хранение документов, чем столкнуться на практике с этой нормой закона.

Хочется тут напомнить и еще об одном важном вопросе, хоть немножко и не по теме статьи, о сроке предоставления документов на запрос и (или) требование таможенных органов. Если Вы не успеваете подготовить весь пакет документов своевременно, в установленный срок или Вам необходимо время на восстановление документов, то проинформируйте об этом таможенный орган, составьте обращение с объяснением причин и указанием срока, который Вам необходим для исполнения запроса, требования. Если Вы это не сделаете, то, увы, но вся та же статья 16.12 КоАП РФ, но уже часть 3 «Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей ».

Еще по теме:

  • Договор управления многоквартирным домом 2014 год Определение субъекта управления многоквартирным домом Автор: Роман Кузьмак Роман Кузьмак, юрист ЗАО «ЛексКледере консалтинг», город Санкт-Петербург Для ситуации, когда многоквартирный жилой дом введен в эксплуатацию, и пришло время […]
  • Определение меры пресечения Меры пресечения: понятие, основания и условия применения От всех остальных мер процессуального принуждения меры пресечения отличаются рядом специфических признаков: они применяются в отношении обвиняемых, а в исключительных случаях – […]
  • За второго ребенка украина 2018 В Украине планируют увеличить помощь при рождении ребенка Новый законопроект предусматривает ежемесячные выплаты в размере прожиточного минимума, сроком до шести лет. При этом, сумма ежемесячной помощи будет меняться по мере увеличения […]
  • 20 статья ук рф что это Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления […]
  • Амнистия 161 статья Статья 161 ук рф грабеж НЕ распространится ли амнистия на осужденного по статьям : 161 Ч. 2 п. , г УК РФ ,161 ч. 1, УК РФ , 162 НЕ распространится ли амнистия на осужденного по статьям : 161 Ч. 2 п. , г УК РФ ,161 ч. 1, УК РФ , 162 ч 1 УК […]
  • Ст 161 ч 2 пп а г ук рф Ст 161 ч 2 пп а г ук рф Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. ук рф статья 161 ч 2 Попадает ли под амнистию 2010 г статья161 ч2 […]
  • Ук рф 20 25 Статья 20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения […]
  • Способы хищений ук рф Способы хищений ук рф В зависимости от способа совершения преступления в УК РФ выделяются такие формы хищения, как кража (ст. 158), мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162). Особое […]