Ст 86 коап москвы

Московский кодекс об административных правонарушениях не работает из-за волокиты

МВД уже почти два года не может согласовать порядок взимания штрафов с горожан

27.03.2016 в 14:22, просмотров: 5041

Вы не поверите — в Москве можно шуметь по ночам, натравливать животных на людей и заниматься попрошайничеством практически безнаказанно. Штрафовать за все эти безобразия вас не имеют права. Единственное, на что могут отважиться полицейские — проведут профилактическую беседу «по душам». Казалось бы — абсурд! Ведь наказания за все эти нарушения четко прописаны в московском Кодексе об административных правонарушениях. Вот только Кодекс этот уже почти два года не работает в полную силу! Виной тому — бюрократические проволочки.

Для начала — немного теории. В каждом регионе нашей страны действует два административных кодекса. Один — местный, другой — федеральный. Московские полицейские имеют право штрафовать нарушителей как по федеральному, так и по столичному КоАП. Первый — основной: по нему, в частности, выписывают все штрафы за нарушение правил дорожного движения, охраны окружающей среды и даже санитарно-эпидемиологических норм. Московский КоАП вносит, так сказать, свою лепту. В нем есть статьи за всевозможные мелкие, чисто «столичные» правонарушения — к примеру, гадание и приставание к гражданам в общественных местах, нарушение тишины и покоя в ночное время и нарушение правил выгула собак. Два документа как бы дополняют друг друга — и столичные полицейские спокойно работали по обоим вплоть до недавнего времени.

Однако, в 2014 году вступил в силу Федеральный закон РФ от 21 июля 2014 года N 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». С тех пор полицейские не могут работать по региональным КоАП (к которым относится и московский Кодекс) — до того момента, пока МВД России и местные власти не заключат соответствующие соглашения.

Казалось бы, какие проблемы — подписать формальные бумаги! Да и времени это должно занять немного — месяц, от силы — два. Но не тут-то было.

— Соглашение со столичными властями МВД не подписало до сих пор, — сетует председатель комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы Александр Семенников, — причем проект документа полиции направлен уже давно. Москва в этом плане не одинока: в таком же положении находятся 70 (. ) из 85 субъектов РФ. Полиция не заключила с ними соглашения — и их региональные КоАП фактически не работают уже больше полутора лет.

Справедливости ради надо сказать: полицейские должны штрафовать нарушителей не по всем статьям столичного КоАП. Например, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) вполне успешно и даже прьяно штрафует московских водителей за неправильную парковку руководствуясь нормами московского Кодекса. Тем не менее, более 60 «денежных» статей документа — прерогатива полицейских. Но у них связаны руки!

Некоторыми статьями городского КоАП в принципе могут заниматься только сотрудники МВД, — объясняет Семенников, — к примеру, нарушение покоя и тишины граждан в ночное время. В квартире шумят дебоширы, пьяные, агрессивные — кого туда еще направить? Какую-нибудь хрупкую девушку из Мосжилинспекции? Это просто смешно! Или, к примеру, выгул собаки без намордника и поводка. Попробует оштрафовать владельца животного какой-нибудь чиновник районной управы — а собака на него кинется. Что он будет делать? А право применять оружие есть только у полицейских! А взять другие статьи столичного КоАП — приставание к гражданам в общественных местах, попрошайничество, несанкционированная торговля. Всеми ими всегда занималась полиция — но сейчас почему-то делать это не спешит.

А последствия у такого бездействия могут быть страшными. 26 января в Люблино житель дома выстрелом из окна убил 25-летнюю девушку-промоутера, которая раздражала его шумом из мегафона. До этого москвич раз 10 обращался к полицейским, требуя принять меры — но те отказывались разбираться: мол, нарушение покоя и тишины граждан — это столичный КоАП, мы временно его статьями не занимаемся. В итоге погиб человек. Может быть, стражам порядка пора все-таки подписать соглашение с руководством города? А то цена всей этой бумажной волокиты уж слишком велика.

Между тем источник «МК» в МВД России пояснил, что проект многострадального соглашения в ведомстве уже рассмотрели — и в нынешнем месяце документ в своей окончательной версии отправился в Правительство Москвы. Если чиновников мэрии все устроит — то соглашение с полицией будет заключено уже в ближайшее время, и стражи порядка станут работать в Москве, как раньше. А пока полицейские при встрече с нарушителями столичного КоАП, чтобы те не делали — запускали фейерверки в неположенных местах, шумели по ночам или натравливали своих животных на прохожих — реагируют на их проступки одинаково. Проводят, безусловно, очень действенные профилактические беседы.

Заголовок в газете: Совсем штраф потеряли
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27065 от 28 марта 2016 Тэги: Власть Организации: Правительство РФ МВД Полиция Места: Москва, Россия

Ужесточили ответственность за нарушение законодательства о персональных данных

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ, ужесточающие ответственность за нарушение порядка обработки персональных данных. Рассмотрим суть новшеств.

Размер штрафа

Целью поправок является дифференциация составов административных правонарушений в области персональных данных с учетом ущерба, причиненного нарушением. Кроме того, полномочия по возбуждению дел данной категории предоставлены органам Роскомнадзора, в то время как ранее такими полномочиями обладала только прокуратура.

При этом законом не предусмотрено возложение на операторов персональных данных новых обязанностей и/или изменение содержания существующих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Суть поправок заключается в ужесточении ответственности за нарушение порядка обращения персональных данных.

С 1 июля 2017 года размер максимального штрафа для юридических лиц вырос с 10 000 до 75 000 руб. При этом вырос и порог минимально возможного штрафа для юридических лиц с 5000 до 15 000 руб. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», «составы коррелируются с типовыми нарушениями, которые чаще всего выявляются Роскомнадзором в ходе контрольно-надзорной деятельности».

Самый высокий штраф предусмотрен за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ, либо в случае, если обработка персональных данных происходит с нарушением установленных законодательством РФ требований к составу сведений, включаемых в письменное согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Помимо возросшего штрафа, новая редакция ст. 13.11 КоАП РФ теперь предусматривает семь различных составов административного правонарушения в области защиты персональных данных вместо одного общего состава, предусмотренного предыдущей редакцией.

Интересно отметить, что на этапе рассмотрения законопроекта разработчиками предлагалось восемь составов административного правонарушения в данной сфере, однако один из них – обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, а также персональных данных о судимости, – был в последующем исключен.

За что штрафуют?

Новая редакция ст. 13.11 КоАП РФ, по сути, не только пересматривает размер штрафа (он, безусловно, стал более существенным), но и вводит новую систему составов административных правонарушений.

До 1 июля 2017 года ст. 13.11 КоАП РФ предусматривала ответственность даже за незначительное правонарушение, не повлекшее существенных негативных последствий. Таковыми могли являться, например, нарушения, связанные с хранением материальных носителей, содержащих персональные данные (п. 15 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687).

Теперь же к административной ответственности оператора привлекут только в случае наступления неблагоприятных последствий, связанных с невыполнением условий, обеспечивающих сохранность данных при хранении материальных носителей. В качестве примеров неблагоприятных последствий ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ называет неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение.

В таблице указаны новые составы административных правонарушений, а также примеры норм законодательства, нарушение которых влечет административную ответственность по ст. 13.11 КоАП РФ.

Рекомендации для бизнеса

В связи с вышеизложенным еще раз напомним об основных правилах обращения с персональными данными.

Персональные данные – это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному физическому лицу, а их обработка – это любое действие, совершаемое с персональными данными.

Обработка персональных данных всегда должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. При обработке персональных данных нужно обеспечить точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При сборе персональных данных, в том числе посредством сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО ХМАО — ЮГРЕ

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО ХМАО — ЮГРЕ

Мировым судом г. Москвы вынесены постановления о назначении административных наказаний по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административных штрафов — Территориальные отделы

Breadcrumbs

Новости территориальных отделов

Мировым судом г. Москвы вынесены постановления о назначении административных наказаний по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административных штрафов

Мировым судом г. Москвы вынесены постановления о назначении административных наказаний по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административных штрафов

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей; либо административный арест на срок до пятнадцати суток; либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Так, в отношении индивидуального предпринимателя Татаренко Олега Сергеевича осуществляющего деятельность в ресторане быстрого питания «Сабвэй» по адресу: ХМАО — Югра, г. Когалым, ул. Дружбы Народов, д.60 Спортивно-культурный комплекс «Галактика», своевременно не уплатившего административный штраф, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Когалыме было составлено 6 протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и направлены в мировой суд г. Москвы для рассмотрения.

Мировой суд г. Москвы рассмотрев 6 протоколов об административных правонарушениях вынес предпринимателю наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, а именно 60 000 рублей.

Однако стоит отметить, что сумма первоначальных штрафов, назначенных постановлениями о привлечении к административной ответственности за нарушение индивидуальным предпринимателем санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению по ст. 6.6 КоАП РФ составляла 30 000 рублей.

Таким образом, напоминаем, что частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ установлен шестидесятидневный срок на оплату штрафа со дня вступления постановления в законную силу. Как показывает практика, несоблюдение указанного срока влечет за собой негативные последствия в виде административных наказаний, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме обращает внимание лиц привлекаемых к административной ответственности на то, что уплата наложенного должностными лицами административного штрафа является обязательной и своевременно оплаченный штраф позволит вам избежать более сурового наказания.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме Сакаевой А.А. Тел. 8(34667)2-36-89

Еще по теме:

  • Жена получает алименты на ребенка от первого брака Алименты на детей от первого брака В соответствии с действующим законодательством, родители обязаны содержать детей до достижения ими совершеннолетия. Согласно статье 80 Семейного Кодекса Российской Федерации (СК РФ), между родителями […]
  • Статья 50 жилищного кодекса рф с комментариями Статья 50 жилищного кодекса рф с комментариями Статья 86 ЖК РФ. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального […]
  • Трудовой кодекс 2018 статья 236 комментарии Статья 236. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, […]
  • Статья 86 ук украины Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Стаття 86. Амністія 1. Амністія оголошується законом України стосовно певної категорії осіб. 2. […]
  • Ч3 ст 86 ук рф Статья 86. Судимость 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим […]
  • Комментарий ст 86 коап Кодекс Украины об административных нарушениях Статья 85. Нарушение правил использования объектов животного мира Нарушение правил охоты (охота без надлежащего на то разрешения, в запрещенных местах, в запрещенное время, запрещенными […]
  • Статья 86 закон об образовании Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях Статья 86 закона об […]
  • Присяжные заседатели должны Прокуратура Московской области К компетенции присяжных заседателей относится разрешение вопросов о фактической стороне преступления, в котором обвиняется подсудимый (место, время, характер и способ действий, наступившие последствия, лицо, […]