Ст 3272 тк рф

Содержание:

Количество дней в отпуске по тк рф

Сколько дней отпуска положено за год?

Актуально на: 10 января 2018 г.

Сколько дней отпуска положено работнику? По общему правилу количество оплачиваемых дней отпуска за год должно быть не менее 28 (ст. 115 ТК РФ). Часто спрашивают: отпуск – это 28 календарных дней или рабочих? Ежегодный основной оплачиваемый отпуск считается в календарных днях (ст. 120 ТК РФ). То есть за каждый рабочий год работнику положено 28 календарных дней.

Разделение отпуска на части

Работник не обязательно должен использовать за один раз все 4 недели положенного ему отпуска. Отпуск может быть разделен по соглашению между работником и работодателем. Разделение отпуска на части по ТК РФ должно быть произведено таким образом, чтобы продолжительность хотя бы одной из частей составила не менее 14 календарных дней (ст. 125 ТК РФ). При соблюдении указанного условия длительность других частей отпуска может составлять сколь угодно малое количество дней, в том числе 1 или 2 дня.

Сколько длится отпуск работника с учетом выходных и праздничных дней

Выходные дни, попадающие в период отпуска, учитываются при подсчете его продолжительности и подлежат оплате. Поясним на примере. Менеджер Иванов А.К. написал заявление на отпуск на период с 18 по 24 июня 2018 года. 24 и 24 июня – это выходные дни. Соответственно, работнику должен быть предоставлен отпуск на 7 дней и все 7 дней должны быть оплачены.

В отличие от обычных выходных дней праздничные нерабочие дни в продолжительность отпуска не включаются и не оплачиваются (ст. 120 ТК РФ). Вернемся к приведенному выше примеру. Если Иванов А.К. напишет заявление на 6-13 июня – 8 календарных дней, в счет отпуска будут зачтены и оплачены только 7 календарных дней. Т.к. 12 июня – это праздничный день (ст. 112 ТК РФ).

Отпуск: количество дней по законодательству и по локальному акту

Указанная продолжительность отпуска – 28 календарных дней – является минимальной по ТК РФ. И работодатель по своей инициативе может установить для своих работников оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Количество дополнительно предоставляемых оплачиваемых дней отпуска (помимо 28) должно быть указано в коллективном договоре, локальном нормативном акте организации (к примеру, правилах внутреннего трудового распорядка) или непосредственно в трудовых договорах с работниками.

Важно, что расходы на оплату таких дополнительных отпускных дней нельзя учесть для целей налогообложения прибыли (п. 24 ст. 270 НК РФ). Также с суммы их оплаты нужно будет удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы (п. 2 ст. 226 НК РФ, п.1 ст.420 НК РФ).

Вместе с тем определенным категориям работников по законодательству должны предоставляться отпуска бОльшей продолжительности. О том, сколько дней отпуска положено за год им, читайте ниже.

Удлиненный отпуск по Трудовому кодексу 2018: сколько дней

Кто вправе претендовать на удлиненный основной отпуск и какое количество дней отпуска должно быть предоставлено этим лицам, указано в таблице.

Статья 115 ТК РФ. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска

Новая редакция Ст. 115 ТК РФ

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Комментарий к Статье 115 ТК РФ

Отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. При этом в период отпуска не включаются праздничные дни.

При определении продолжительности отпуска режим рабочего времени организации (6-дневная или 5-дневная рабочая неделя) значения не имеет.

Это минимальная продолжительность, гарантируемая законодательством на федеральном уровне. Следовательно, ежегодный основной отпуск не может быть менее 28 календарных дней. Однако он может превышать указанное количество дней, это осуществляется двумя способами: нормативным путем и договорным. Речь идет об удлиненном основном отпуске, предоставляемом отдельным категориям работников в соответствии с частью 2 статьи 115 Трудового кодекса РФ и иными федеральными законами. К таким категориям относятся:

1) работники моложе 18 лет (минимальная продолжительность отпуска — 31 календарный день);

2) инвалиды (минимальная продолжительность отпуска — 30 календарных дней);

3) работники детских учреждений (минимальная продолжительность отпуска — 42 календарных дня);

4) работники образовательных учреждений и педагоги (минимальная продолжительность отпуска — от 42 до 56 календарных дней);

5) прокуроры и следователи прокуратуры (минимальная продолжительность отпуска — 30 календарных дней) и т.д.

Людям, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе (ст. 286 Трудового кодекса РФ). Если на работе по совместительству работник не отработал 6 месяцев, отпуск предоставляется авансом.

Отпуск может быть предоставлен и до наступления права на него, т.е. авансом. При этом отпуск должен быть полным, т.е. установленной законодательством продолжительности, и оплачиваться также полностью. Вопрос о возможности предоставления отпуска авансом может быть также отрегулирован в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте организации.

Отпуск за второй и последующие годы работы может быть предоставлен в любое время года в соответствии с графиком отпусков.

График отпусков составляется не позднее чем за две недели до начала календарного года. В графике указывают фамилии работников, имеющих право на отпуск, их должности, структурное подразделение, в котором они работают, количество дней и запланированный период отпусков.

Не предоставлять отпуск работнику в течение двух лет подряд запрещается.

Очередной ежегодный отпуск должен предоставляться до истечения текущего рабочего года.

Если причины, мешающие работнику уйти в отпуск, наступили до его начала, то новый срок определяется по соглашению с работником.

Работникам, заключившим трудовой договор на срок до 2 месяцев, предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчета два рабочих дня за месяц работы.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст. 125 Трудового кодекса РФ).

Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Не использованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенос отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.

Работнику, уходящему в отпуск, выплачивается средний заработок (отпускные).

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Сумма отпускных облагается налогом на доходы физических лиц, единым социальным налогом, взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в обычном порядке.

Сумма отпускных рассчитывается исходя из среднего дневного заработка работника. Общий порядок исчисления среднего заработка при оплате отпуска установлен в статье 139 Трудового кодекса РФ.

Другой комментарий к Ст. 115 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Трудовой кодекс устанавливает следующие виды ежегодных оплачиваемых отпусков:

а) основной отпуск;

б) удлиненный основной отпуск;

в) дополнительные отпуска.

2. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска установлена в 28 календарных дней. Отпуск такой продолжительности предоставляется всем работникам, если они не имеют права на удлиненный основной или на дополнительный отпуск. В этом смысле установленная ч. 1 ст. 115 ТК РФ продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска выступает как минимальная продолжительность отпуска, гарантированная всем работникам.

3. Продолжительность отпуска не зависит от режима труда. Основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней предоставляется как работникам, работающим в течение полного рабочего времени, так и лицам, работающим на условиях неполного рабочего времени (см. ч. 3 ст. 93 ТК РФ и комментарий к ней).

4. Работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы. Из такого же расчета предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев (см. ст. ст. 291, 295 ТК РФ и комментарий к ним).

5. О предоставлении оплачиваемых отпусков лицам, работающим по совместительству, см. ст. ст. 286, 321 ТК РФ и комментарий к ним.

6. По смыслу ч. 2 ст. 115 ТК РФ удлиненный основной отпуск может быть установлен в законодательном порядке — самим Трудовым кодексом или иным федеральным законом. С учетом этой нормы следует применять положение ч. 2 ст. 41 ТК, согласно которой в коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя, в частности по вопросам предоставления и продолжительности отпусков. Речь в коллективном договоре может идти не об установлении удлиненных отпусков, а о предоставлении дополнительных отпусков (см. ч. 2 ст. 116 ТК РФ и комментарий к ней).

7. Удлиненные отпуска в соответствии с законодательством предоставляются лицам моложе 18 лет. Продолжительность их отпуска составляет 31 календарный день (см. ст. 267 ТК РФ и комментарий к ней).

8. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней (ст. 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

9. Удлиненные отпуска продолжительностью от 30 до 40 суток (в зависимости от непрерывного стажа) установлены для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований (Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»).

10. Удлиненные отпуска установлены для государственных гражданских служащих РФ: лицам, замещающим высшие и главные должности государственной гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, замещающим должности государственной гражданской службы иных групп — 30 календарных дней (ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

11. Прокурорским работникам: прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим классные чины, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно (ст. 41.4 Федерального закона N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ред., введенной в действие с 25 ноября 1995 г.).

12. Для судей установлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 рабочих дней. Судьям, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляется отпуск продолжительностью 51 рабочий день, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где установлены коэффициенты к заработной плате, — 45 рабочих дней; время следования судьи к месту отдыха и обратно в срок отпуска не засчитывается (ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»).

13. Удлиненные отпуска установлены работникам, занятым на работах с химическим оружием. В зависимости от характера выполняемой работы с химическим оружием ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 56 или 49 календарных дней (Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». См. также п. 7 комментария к ст. 92 ТК РФ).

14. Педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется удлиненный основной отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ (см. ст. 334 ТК РФ и комментарий к ней). Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» педагогическим работникам образовательных учреждений установлен удлиненный отпуск продолжительностью 56 или 42 календарных дня в зависимости от должности и вида образовательного учреждения.

15. Для ряда категорий работников удлиненные основные отпуска установлены постановлениями Правительства РФ, принятыми до введения в действие Трудового кодекса. В соответствии со ст. 423 ТК РФ эти постановления применяются постольку, поскольку они не противоречат названному Кодексу.

Научным учреждениям (организациям), финансируемым из федерального бюджета, предоставлено право устанавливать удлиненные отпуска научным работникам, имеющим ученую степень и занимающим должности, по которым наличие у работника ученой степени предусмотрено тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными в установленном порядке. Продолжительность отпуска для докторов наук составляет 48 рабочих дней, для кандидатов наук — 36 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 949 «О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень»).

Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней установлен работникам организаций здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 391).

Сколько дней отпуска положено за каждый отработанный месяц

Грамотный ответ на вопрос, сколько дней отпуска полагается за каждый отработанный месяц, имеет огромное значение как с точки зрения соблюдения трудовых прав работников, так и с точки зрения налогообложения. Проблемы, возникающие в процессе исчисления длительности отпуска, весьма многочисленны и вызывают острые дискуссии в экономическом и юридическом сообществе.
На процедуру расчетов в данном случае оказывают существенное влияние такие обстоятельства, как прогулы, использование отпусков без содержания и для целей ухода за детьми, отсутствие у сотрудников допусков к трудовой деятельности вследствие опьянения, а также положительных результатов медосмотров, проверки ТБ, психиатрических освидетельствований.

В настоящее время профессионалы большое значение придают грамотному расчету числа дней отпусков во время увольнения. В зависимости от их количества сотрудникам производится начисление полной либо пропорциональной компенсации. От особенностей их исчисления зависят суммы оплачиваемого НДФЛ (в силу п.3 ст.217 НК РФ).

Согласно п.п.2 п.1 ст.238 НК РФ, дни неиспользованного отпуска, оплачиваемые увольняющимся сотрудникам, не подлежат налогообложению ЕСН, что регламентируется письмом №04-04-04/103 МФ России от 17.09.2003 года. Вместе с тем, дни неиспользованных отпусков, оплачиваемых согласно заявлениям продолжающих работу в организации сотрудников, подлежат стандартному обложению ЕСН (в соответствии с письмом №03-05-02-04/13 МФ России от 08.02.2006 года). Все эти вопросы требуют грамотного подхода к исчислению длительности оплачиваемых отпусков.

Как рассчитать количество дней отпуска

Чтобы ответить на вопрос, как рассчитать количество дней отпуска, требуется иметь представление об индивидуальном рабочем годе и личном отпускном стаже. В силу ст. 122 ТК РФ в первый год трудовой деятельности права на использование отпуска возникают по истечении шести месяцев непрерывного труда сотрудника у определенного работодателя. При этом по соглашению сторон предоставление оплачиваемого отпуска может иметь место и до истечения данного срока.
Отпуска за последующие годы трудовой деятельности могут быть предоставлены в любой момент рабочего года согласно установленному графику. Соответственно, для каждого из сотрудников существует индивидуальный рабочий год. При этом число дней отпуска за отработанный период рассчитывается с учетом, так называемого отпускного стажа, предоставляющего права на отпуск. Если в течение индивидуального года имелись периоды, подлежащие исключению из расчета отпускного стажа, то момент завершения индивидуального рабочего года переносится.

Если нужно рассчитать дни отпуска, то требуется обеспечить включение в отпускной стаж:

  1. Времени фактической работы.
  2. Времени, когда сотрудник не работал, но за ним было сохранено рабочее место согласно трудовому законодательству, включая периоды:
    • праздничных дней;
    • ежегодных отпусков, подлежащих оплате;
    • выходных дней;
    • предоставляемого сотрудникам согласно ТК РФ времени отдыха;
    • неоплачиваемых периодов отдыха (меньше двух календарных недель в течение индивидуального рабочего года);
    • отстранения сотрудников от работы ввиду невозможности прохождения обязательных медосмотров не по их вине;
    • вынужденных прогулов.

Не подлежат включению в отпускной стаж периоды:

  • отпусков, предоставляемых для ухода за детьми до достижения ими определенного законодательством возраста;
  • отсутствия сотрудника на рабочем месте без поводов, имеющих уважительный характер (включая отстранение от выполнения трудовых функций по основаниям ст. 76 ТК РФ);
  • неоплачиваемые отпуска длительностью свыше 2-х календарных недель.

При этом следует учитывать, что в отпускной стаж, предоставляющий права на ежегодные дополнительные отпуска, подлежащие оплате вследствие работы сотрудника во вредных условиях, включается исключительно фактически отработанный в упомянутых условиях период.

Трудовым законодательством РФ не предусмотрена возможность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков в неполном, пропорциональном отработанному периоду объеме. Таким образом, ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен быть предоставлен целиком (установленной длительности, которая в силу ст. 115 ТК РФ составляет 28 календарных дней).

Следует учитывать, что в процессе исчисления общей продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков производится суммирование основных отпусков с дополнительными отпусками, что регламентируется ст. 120 ТК РФ.
Чтобы рассчитать дни отпуска, за которые положена компенсация при увольнении по основаниям ст. 127 ТК РФ, используется следующий алгоритм:

  • Производится расчет отпускного стажа для предоставления отпуска. Исчисление ведется в полных месяцах за весь срок трудовой деятельности сотрудника в организации. При этом, если дней неполного месяца менее 15, они не учитываются, а если их более 15, то период подлежит округлению до целого месяца.
  • Вычисляется общее число дней отпусков, причитающихся работнику за отработанный период в организации.
  • Рассчитывается общее число дней фактически предоставленных сотруднику отпусков за все время работы.
  • Исчисляется число дней отпуска, которые не были использованы (расчет осуществляется вычитанием п.3 данного алгоритма из п.2).

    Сколько дней отпуска положено за 1 месяц работы

    Чтобы определить, сколько дней отпуска положено за 1 месяц работы, следует воспользоваться одной из общепризнанных методик. Ее сущность заключается в следующем. В соответствии с используемой методикой начисляется за месяц работы 2,33 дня, приходящихся на основной оплачиваемый отпуск. Данное значение получено следующим образом: 28 дней : 12 месяцев = 2,33 дня.
    Таким образом, в соответствии с расчетом по упомянутой методике число дней отпуска в зависимости от количества отработанных месяцев составит:

    Данная методика проста в использовании и обоснована п.29 действующих Правил, введенных Постановлением №169 Народного комиссариата труда СССР от 30.04.1930 года.

    Каким образом работник имеет право делить свой отпуск?

    Работник подал данные для графика отпусков на 2015 год: 14 дней с 6 июля, 2 дня с 5 ноября и 12 дней с 9 ноября.

    Имеет ли право работник разбить свой отпуск таким образом, учитывая, что 7-8 ноября — это выходные и получается, что работник удлиняет себе количество дней в отпуске на 2 выходных дня?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Поскольку при указанном в вопросе разделении ежегодного оплачиваемого отпуска на части одна из его частей составляет 14 дней, то такое разделение возможно и полностью соответствует нормам трудового законодательства.

    Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней (часть первая ст. 115 ТК РФ). В соответствии с частью первой ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Относительно других частей отпуска никаких ограничений ТК РФ не установлено. Значит, как минимум 14 дней отпуска должны быть предоставлены подряд, а оставшиеся дни — частями любой продолжительности, в том числе и по 1 дню, если работник и работодатель достигли соглашения по этому вопросу (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 17.07.2009 N 2143-6-1).

    Согласно части первой ст. 120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. В отношении выходных дней подобного правила закон не устанавливает. Следовательно, выходные дни точно так же, как и рабочие, включаются в число календарных дней отпуска. Однако закон не устанавливает, сколько календарных дней отпуска должно приходиться на выходные дни, а сколько — на рабочие. Поэтому дни отпуска, превышающие 14 дней, могут быть предоставлены работнику частями таким образом, что будут приходиться только на рабочие дни либо только на выходные дни, либо и на те, и на другие в любом соотношении.

    Также отметим, что согласно ст. 8 Конвенции Международной Организации Труда N 132 об оплачиваемых отпусках (далее — Конвенция), которая вступила в силу для Российской Федерации 06.09.2011, при разделении отпуска на части одна из частей отпуска должна составлять, по меньшей мере, две непрерывные рабочие недели. Иными словами, статья 8 Конвенции так же, как и статья 125 ТК РФ, устанавливает минимальную продолжительность только одной части отпуска. Оговорок, что выходные дни (суббота и воскресенье) обязательно должны включаться в число дней отпуска, Конвенция также не предусматривает.

    Следовательно, работник и работодатель могут договориться, сколько выходных и сколько рабочих дней будут приходиться на часть отпуска, превышающую 14 календарных дней, в том числе и о предоставлении оставшейся части отпуска только по рабочим дням, не включая выходные дни. Предоставление работнику отпуска в рабочие дни, граничащие с выходными, без включения последних в число календарных дней отпуска имеет свои положительные и отрицательные стороны для каждой из сторон. Работодатель экономит заработную плату, но вынужден обходиться без работника большее количество рабочих дней. Для работника такой вариант хорош тем, что он отдыхает больше дней, однако заработная плата его будет меньше при неизменной сумме отпускных.

    Обращаем Ваше внимание, что разделение отпуска на части возможно только по соглашению сторон, поэтому у работодателя есть право не согласиться с вариантом разбивки отпуска, который указан работником в заявлении, но одновременно нет права делить отпуск работника на части по своему собственному усмотрению.

    Таким образом, если в рассматриваемом случае работник и работодатель достигнут соглашения о том, что работнику предоставляется отпуск продолжительностью два рабочих дня (5, 6 ноября 2015 года), то выходные дни 7 и 8 ноября 2015 года в счет отпуска не засчитываются, так как согласно ст. 107 ТК РФ являются самостоятельным, отличным от отпуска видом времени отдыха для работника.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Сколько дней отпуска положено за год

    Как правильно поделить отдых на части

    Ни одного подчиненного нельзя обязать использовать единовременно все дни причитающегося ему отдыха. Это положение есть в ст. 125 ТК РФ. В ней же указано, как именно разнести дни отдыха в течение трудового года. По действующим сейчас правилам при дроблении отпуска одна его составляющая должна быть не менее 14 календарных дней. Обычно работодатель настаивает, чтобы один отпуск в текущем периоде имел такую длительность.

    В дальнейшем при соблюдении этого требования остальные части могут иметь любую длительность, даже один или два дня. Иногда во внутренних документах оговаривают другую длительность отпуска. Например, работодатель закрепит в коллективном договоре, что минимальное количество дней отпуска для сотрудников его компании равно трём. Нарушением такое положение дел не считается.

    По действующим сейчас правилам выходные засчитывают в общую длительность отпуска. Они подлежат той же самой оплате, как и рабочие будни. Уточним это на примере. Кладовщик Иванцов составил очередное заявление на отпуск, который продолжается с 14 по 21 июня этого года. Причём 18 и 19 – были выходными днями. Следовательно, сотруднику нужно дать отдых на 8 дней, и все их следует оплатить в одинаковом размере.

    Ряду категорий служащих положены отпуска большей продолжительности. Кто конкретно может претендовать на удлиненный отдых, и сколько дней отпуска положено по Трудовому кодексу РФ в том или ином случае, можно узнать из нашей таблицы.

    Право на отдых – это не абстрактное понятие. Оно выражается в конкретном количестве дней положенного отдыха. Расскажем, как их правильно рассчитать и сколько дней отпуска положено за год по Трудовому кодексу РФ.

    Как считать

    Сотрудники нередко интересуются у кадровых специалистов компании, сколько дней отпуска положено за год по закону. Если внимательно изучить нормы ст. 115 ТК РФ, станет понятно, что ежегодный оплачиваемый отдых сотрудника должен продолжаться менее 28 дней. Кроме того, исходя из требований ст. 120 Кодекса, отпуск принято считать в календарных, а не в трудовых днях. См. также «Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков».

    Как выходные и праздники влияют на срок отдыха

    В отличие от календарных выходных, праздники в общий срок отпуска не включают. Поэтому их и не оплачивают. Обратимся к приведенному ранее примеру и предположим, что наш кладовщик Иванцов собирается отдыхать с 6 по 21 июня. Это составляет 16 календарных дней. Узнать, сколько длится отпуск в этом случае, помогут положения ст. 112 ТК РФ. Исходя из её содержания, в счёт отпуска войдут и будут оплачены только 15 календарных дней, поскольку в нашем государстве 12 июня – это официальный праздничный день. Также см. «Если отпуск совпал с праздниками».

    Отдых по внутренним документам

    Упомянутая ранее длительность отдыха в 28 календарных дней является наименьшей. Любой наниматель может изменить её, установив для сотрудников компании более долгий оплачиваемый отпуск. В этом случае количество дополнительно причитающихся дней отдыха следует указать во внутреннем нормативном документе: коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Иногда эту норму прописывают в трудовых контрактах с подчиненными.

    Имейте в виду: согласно п. 24 ст. 270 НК РФ, затраты на оплату удлиненных отпусков не позволят снизить налогооблагаемую прибыль. Хотя для конкретного работника количество оплачиваемых дней отпуска увеличится, компания сможет списать на расходы только часть отпускных, которая причитается сотруднику за 28 дней. Остальную сумму организации придётся заплатить из своей чистой прибыли.

    Со всей суммы начисленных отпускных нужно удержать НДФЛ. Помимо этого, необходимо обложить её страховыми взносами. Налог на доходы физлиц следует перечислить в местный бюджет, а взносы – в соответствующие внебюджетные фонды.

    Ст 3272 тк рф

    • Автострахование
    • Жилищные споры
    • Земельные споры
    • Административное право
    • Участие в долевом строительстве
    • Семейные споры
    • Гражданское право, ГК РФ
    • Защита прав потребителей
    • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 327.2 ТК РФ. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства

    Трудовой кодекс Российской Федерации:

    Статья 327.2 ТК РФ. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства

    Наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 настоящего Кодекса, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о:

    разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее — разрешение на работу или патент), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее — разрешение на временное проживание), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    виде на жительство, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее — вид на жительство), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

    Наряду с условиями, предусмотренными частью второй статьи 57 настоящего Кодекса, обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

    Вернуться к оглавлению : Трудовой кодекс РФ в действующей (последней) редакции

    Прием на работу лиц, обладающих статусом беженца или получивших временное убежище на территории РФ

    В настоящее время на территории Российской Федерации находится значительное количество граждан Украины, которые были вынуждены покинуть место постоянного проживания из-за возникшей угрозы жизни и здоровью их и их близких.

    Ситуация, складывающаяся на территориях их постоянного проживания, не позволяет вернуться обратно в короткий срок и заставляет их искать постоянную или временную работу на территории Российской Федерации.

    Какие тонкости необходимо учесть работнику кадровой службы при приеме на работу беженцев, в том числе граждан Украины?

    Прибывшие, в силу чрезвычайных обстоятельств, граждане иностранных государств и лица без гражданства на территории РФ могут обладать следующими правовыми статусами:

    Привлечение к труду иностранных граждан

    Порядок использования труда иностранных граждан и лиц без гражданства (далее под «иностранными гражданами» по смыслу Закона № 115-ФЗ будут пониматься «иностранные граждане и лица без гражданства») определен в ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

    В общем случае как работодателю, так и работнику-иностранцу необходимо получить соответствующее разрешение – см. ст. 13 закона № 115-ФЗ. Если же сторонами или одной из сторон такого разрешения не получено и стороны вступили в трудовые отношения, ответственность за такое действие предусмотрена ст. 18.15 КоАП РФ.

    Однако п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ формулирует положение о том, что требование о получении разрешения работодателем на привлечение работников-иностранцев (и требование к иностранцу на получение разрешения на работу) не применяется в том случае, если:

    • потенциальный работник временно или постоянно проживает на территории РФ – подп. 1 п. 4);
    • потенциальный работник – участник «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» или член семьи участника программы, переселяющимся совместно с участником программы в РФ – подп. 2 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ);
    • потенциальный работник признан беженцем на территории Российской Федерации (до утраты статуса беженца или лишения статуса беженца) – подп. 11. п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ);
    • потенциальный работник получил временное убежище на территории Российской Федерации (до утраты временного убежища или лишения временного убежища) – подп. 12. п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

    Трудовой договор без оформления разрешения на работу. Какие документы нужны, чтобы работодатель мог его заключить?

    Как быть, чтобы не подвергать организацию риску административного наказания за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения? Как говорится –элементарно! Работнику кадровой службы необходимо удостовериться, что потенциальный работник имеет правовой статус, позволяющий не применять требования о наличии разрешений у работодателя и работника.

    Возможно несколько вариантов правовых статусов и подтверждающих эти статусы соответствующих документов.

    «Временное проживание» – отметка о разрешении на временное проживание, проставляется в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо Разрешение на временное проживание, выдаваемое лицу без гражданства.

    Подробнее – см. Приказ ФМС России от 22.04.2013 № 214 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».

    «Постоянное проживание» – вид на жительство.

    Подробнее – см. Приказ ФМС России от 22.04.2013 № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации».

    «Временное убежище» – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

    Подробнее – см. Приказ Федеральной миграционной службы от 25.03.2011 № 81 «Об утверждении форм документов, выдаваемых иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся за предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации, и Порядка оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

    «Беженец» – удостоверение беженца.

    Подробнее – см. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2011 № 356 «Об удостоверении беженца».

    «Участник государственной программы» – свидетельство участника государственной программы.

    Подробнее – см. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

    Если у кадрового работника возникнут сомнения в правильности предъявленного документа, лучше всего будет обратиться за подробной информацией о требованиях к форме, виду и содержанию документа к соответствующему НПА, который содержит точное описание обязательных реквизитов документа. Выше указан соответствующий НПА для каждого из статусов, которым может обладать потенциальный работник.

    Есть ли ограничения по приему на работу для иностранцев?

    Да, и если такие ограничения существуют, они прямо указаны законодателем.

    • в соответствии с п. 1.1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы могут занимать только граждане РФ;
    • некоторые ограничения по возможности установления трудовых отношений содержатся в Законе № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан…»;
    • предприятиям розничной торговли и спортивным организациям необходимо соблюдать положения Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1191 «Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации».

    Постановление Правительства РФ от 02.09.2014 № 886 определило, что имеющиеся квоты (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1191) не распространяются на иностранных работников из числа граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

    Можно заметить, что на граждан, например, Молдавии, даже экстренно прибывших в РФ, постановление № 886 не распространяется – они в любом случае попадают под квоты.

    Признание документов об образовании иностранного гражданина

    Для некоторых видов работ и/или должностей бывает необходимо определить, соответствует ли образовательный уровень потенциального иностранного работника требованиям работодателя.

    В соответствии с частями 2 и 3 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации признается иностранное образование и (или) иностранная квалификация:

    • подпадающая под действие международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации2;
    • полученная в учебных заведениях, попавших в утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1694-р «Перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации».

    В части документов, выданных на территории Украины, на территории РФ признаются документы, перечисленные в следующих межгосударственных договорах:

    • «Соглашение о сотрудничестве в области образования» (Ташкент, 15.05.1992);
    • «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях» (Москва, 26.05.2000);
    • «Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 г.» (Киев, 28.01.2003).

    В случае если документ об образовании не подпадает ни под один из вышеупомянутых документов, соискатель на замещение вакантной должности может воспользоваться существующей государственной услугой – см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2013 № 1391 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве».

    Набор документов, который необходимо получить от потенциального работника для заключения трудового договора

    В соответствии со ст. 65 ТК РФ поступающий на работу в общем случае должен предъявить:

      паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    Действительны ли советские трудовые книжки?

    В соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости № ПГ/13372-6-1 «Об оформлении трудовых книжек иностранных граждан из стран бывшего СССР» от 20.01.2014, на территории РФ имеют силу трудовые книжки СССР образца 1974 г. (так указано в тексте письма; форма трудовой книжки была утверждена Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих» от 6.09.1973).

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Заметим, что военнообязанными или подлежащими призыву на военную службу рассматриваемая в данной статье категория лиц, скорее всего, не является, поскольку эти лица чаще всего не являются гражданами РФ3;
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
  • Необходимо отметить, что для рассматриваемого круга лиц при приеме на работу «паспорт или иной документ, удостоверяющий личность» – это один из следующих документов:

    1. Паспорт иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).
    2. Иной документ другого государства, признаваемый в соответствии с международным договором РФ удостоверяющим личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).
    3. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (только для лиц без гражданства, подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).
    4. Разрешение на временное проживание.
    5. Вид на жительство.
    6. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
    7. Документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации4 (ст. 41.4 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
    8. Удостоверение беженца.

    Будьте внимательны – документ «Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу» не предоставляет права на работу без получения разрешения, так как его обладатель не имеет правового статуса «беженец».

    Является ли советский паспорт удостоверением личности для иностранца?

    Положение о паспортной системе в СССР (см. Постановление Совета министров СССР от 20.08.1974 № 677) не было отменено, и в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 12.12.1991 №2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» оно применимо, но только в части не противоречащей Конституции РФ и действующему законодательству.

    Паспорт образца 1974 года в соответствии с Положением:

      • не ограничен в сроке действия;
      • является недействительным в случае отсутствия фотографий граждан после достижения ими возраста 25 или 45 лет.

    Как показывает судебная практика (Фрунзенский районный суд г. Владимира, дело 2-880/2013), судебным решением для строго определенной цели паспорт СССР образца 1974 г. может быть признан «документом, удостоверяющим личность» и в случае отсутствия соответствующей фотографии.

    У беженца или получившего временное убежище может не быть трудовой книжки и СНИЛС – на основании ст. 65 ТК РФ для впервые заключаемого трудового договора данные документы должны быть оформлены работодателем. Напоминаем, что в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» оформление СНИЛС необходимо в случае заключения трудового договора на неопределенный срок или в случае, если трудовой договор (трудовые договоры) имеют длительность не менее шести месяцев в течение календарного года3.

    Следует обратить внимание на то, что трудовые книжки, оформленные на территории Украины, могут быть приняты к заполнению только в случае, если они соответствуют форме, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих».

    В 1993 г. на территории Украины была введена новая форма трудовой книжки (Постановление Кабинета министров Украины от 27.04.1993 № 301). Обмена «советских» трудовых книжек на книжки новой формы на территории Украины не производилось, поэтому:

    • если трудовая книжка соответствует Постановлению СМ СССР и ВЦСПС № 656, трудовая книжка на территории РФ действительна, можно продолжить ее заполнение.
    • если трудовая книжка соответствует Постановлению Кабинета министров Украины от 27.04.1993 № 301, трудовая книжка на территории РФ недействительна, необходимо завести новую трудовую книжку российского образца.

    Вообще говоря, на территории РФ действительны и трудовые книжки, введенные в действие постановлением Совета Народных Комиссаров от 20.12.1938 № 1320 и выданные до введения новых трудовых книжек в 1973 г. Маловероятно, конечно, что обладатель такой трудовой книжки пожелает сейчас трудоустроиться, но, тем не менее, эти книжки действительны, их можно принимать при устройстве на работу и вносить новые записи.

    Для отдельных категорий лиц законодательством (например, см. ст. 351.1 ТК РФ) для приема на работу установлено обязательное наличие справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

    За получением такой справки потенциальному работнику следует обратиться в территориальное подразделение МВД в порядке, определенном «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», который был утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121.

    Необходимость контролировать сохранение правового статуса иностранного работника

    Не стоит забывать о том, что законодательство, делая определенные исключения из общих правил для оказавшихся в сложных обстоятельствах лиц, не делает никаких исключений по отношению к работодателю в тех случаях, когда работник утратил5 правовой статус «беженец» или «временное убежище».

    Исходя из этого, работнику кадровой службы обязательно следует рассмотреть вопрос о включении в трудовой договор или в локальный нормативный акт обязанности работника регулярно подтверждать свой правовой статус и/или обязанности работника об информировании работодателя об изменении своего правового статуса на территории РФ.

    Риск пренебрежения этой, казалось бы, мелочью – административная ответственность, вплоть до приостановления деятельности организации. Это указано в ст. 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства».

    Некоторые изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом от 01.12.2014 № 409-ФЗ

    С 13 декабря 2014 г. начинают действовать изменения, указанные в Законе от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».

    Новые ключевые положения законодательства, которые необходимо иметь в виду при приеме на работу:

    1. Статья 13 Закона № 115-ФЗ дополнена пунктом 10: «При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».

    Иностранный работник в соответствии со ст. 2 Закона № 115-ФЗ – это «иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность».

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (ст. 2 Закона № 115-ФЗ) – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

    Соответственно, наличие полиса добровольного медицинского страхования – неотъемлемое условие возможности осуществлять трудовую деятельность для имеющего статус «временное убежище» (но не для имеющего статус «беженец»).

    2. С 1 января 2015 г. все граждане, работающие по трудовому договору обязаны иметь СНИЛС (в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»).

    3. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами (ст. 3271 ТК РФ).

    4. Обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора (ст. 3272 ТК РФ).

    Основанное на ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах» понятие «имеющий временное убежище» не является целиком и полностью тождественным понятию «временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства».

    Тем не менее, это положение ст. 3272 ТК РФ действует в отношении статуса «временное убежище» в силу п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

    5. Перечень документов, который должен предъявить иностранный гражданин при приеме на работу, определен ст. 3272 ТК РФ.

    Полис добровольного медицинского страхования обязательно должен быть предъявлен поступающим на работу к работодателю, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства.

    Предъявлять полис не требуется в случаях, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, но для рассматриваемой в статье категории лиц таких законов или международных договоров не имеется, за исключением имеющих статус «беженец».

    Получивший статус «беженец» имеет право на получение медицинской и лекарственной помощи наравне с гражданами Российской Федерации в силу положений п. 7 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I.

    Не требуется предъявлять документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

    6. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в том числе в случае окончания срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 3275 ТК РФ).

    В статье строго оговорено, что это относится только к временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства – соответственно, положение статьи применимо к имеющим статус «временное убежище» в силу п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

    7. Введены дополнительные основания для прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 3276 ТК РФ).

    Часть 8 указанной статьи может быть применена только к имеющим статус «временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства».

    В том числе к имеющим статус «временное убежище» – исходя из смысла п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

    Части 10 и 11 (ограничение возможности временного перевода) действуют в отношении всех без исключения иностранных граждан и лиц без гражданства, трудовой договор должен быть прекращен.

    1 В настоящее время действует «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», поэтому необходимо помнить о дополнительном правовом статусе «Участник государственной программы».
    Постановлением Правительства РФ от 08.10.2014 № 1032 утверждены «Временные правила организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». ВАЖНО: экстренно прибывшие с территории Украины в подавляющем большинстве таким статусом не обладают.

    2 Министерство образования и науки РФ, перечень межгосударственных соглашений

    3 13 декабря 2014 г. вступает в действие Федеральный закон от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства». О произошедших изменениях читайте в дополнении к статье.

    4 Форма документа – см. Приказ ФМС России от 21.02.2013 № 49 «Об утверждении формы бланка справки о принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации и формы бланка документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, и установлении срока его действия».

    5 Перечень оснований потери статуса «беженец» указан в ст. 9 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». По утрате или лишению статуса «временное убежище» – см. п.п. 5 и 6 ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». Принятие решения о лишении статуса осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Федеральной миграционной службой).

    Дмитрий Хоруженко — эксперт журнала «Кадровик»

    Еще по теме:

    • Отпуск по чаэс тк рф Порядок исчисления отпуска Разделы: Продолжительность ежегодного основного и дополнительного отпусков работникам исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается (ч. 1 ст. 120 ТК РФ). В число календарных дней […]
    • Космаково земельный участок Купить участок без посредников с фото в деревне Космаково Продается участок 18 Га. под семейную ферму, эко поселение, родовое поместье и т.п. Состоит из двух участков. Разрешенное использование: сельхоз. производство и ведение […]
    • Предыдущий расчетный период что это Расчет отпускных Контур.Бухгалтерия — месяц бесплатно! Автоматизированный расчет отпускных в несколько кликов. Экономьте свое время. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего […]
    • Земельный участок голицыно Земельный участок голицыно Метр квадратный – Вся недвижимость России Недвижимость Подмосковья Земельные участки в Подмосковье Голицыно Продаю участок ИЖС 12,5 соток правильной прямоугольной формы в городе Голицыно, на […]
    • 111 закон пенсионного фонда Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N […]
    • Статья 273 фз об образовании в рф Статья 273 фз об образовании в рф Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право на изучение родного языка в образовательной организации. Родной язык из числа языков народов Российской Федерации – может […]
    • Мировой суд по району хамовники Мировые судьи (Хамовнический суд), Хамовники, с/у 364 Мировой судья: Шатрова Светлана Анатольевна Телефон для справок: 8 (499) 241-81-16 Телефон судебного участка: 8 (499) 41-95-13 ф E-mail: [email protected] Режим работы: […]
    • Гражданский кодекс рф части первая вторая третья четвертая Гражданский кодекс Российской Федерациичасть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ 26 января, 20 февраля, […]