Ст 260 ук ч3

Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 260. Створення не предусмотренных законом военизированных или ВООРУЖЕННЫХ формирований

1. Створення не предусмотренных законами Украина военизированных формирований или участие в их деятельности — наказывается лишение свободы на срок от двух до ‘пяти лет.

2. Создание НЕ предусмотренных законом ВООРУЖЕННЫХ формирований или участие в их деятельности — наказывается Лишение свободы на срок от трех до восьми лет.

3. Руководство указанным в частях первой или второй настоящей статьи формирования, их финансирование, поставки им оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или военной техники — наказываются лишение свободы на срок от ‘пяти до десяти лет.

4. Участие в составе предусмотренных частями первой или второй настоящей статьи формирований в нападении на предприятия, учреждения, организации или на граждан — наказывается лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет.

5. Деяние, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия, — Наказывается лишение свободы на срок от десяти до ‘пятнадцати лет.

6. Освобождается от уголовное ответственности по этой статье лицо, находившееся в составе указанных в этой статье формирований, за действия, предусмотренны частями первой или второй настоящей статьи, если оно добровольно вышла из такого формирования и сообщила о его существовании органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Примечание. 1. Во военизированнымы следует понимать формирования, Которые Имеют организационную структуру военного типа, а именно: единоначалия, подчиненность и дисциплину, и в которых проводится военная или Строевая или физическая подготовка.

2. Во вооруженным формированиям следует понимать военизированные группы, незаконно имеющие на вооружении пригодной для использования огнестрельное, взрывчатое или другое оружие.

1. Объ объектом этого преступления является общественная безопасность от деятельности непредвиденных законами Украины военизированных или ВООРУЖЕННЫХ формирований.

Понятие военизированных или ВООРУЖЕННЫХ формирований приведены в примечании к ст. 260. Однако оно не содержит указания на все Необходимые, существенные и достаточный признаки ЭТИХ преступных организаций. В частности, в примечании 1 и 2 ст. 260 не указывается признак, указанный в названии и диспозициях ч. 1 и ч. 2 этой статьи, а именно, что эти формирования НЕ предусмотренных законами. Кроме того, неполно раскрыто специфические признаки ЭТИХ организаций, что не позволяет отграниче их от других видов преступных организаций.

С учетом изложенных замечаний представляется, что военизированнымы формирования следует считать организации, Которым, кроме общих признаков преступной организации, присущие еще и такие: 1) они похожи на предусмотренны законами Украины военные формирования, но их создание не предусмотрено законами Украины. Это означает, что или вообще отсутствует закон, Который предусматривает создание соответствующей военизированной организации, или же они НЕ относятся (не является структурным подразделением, НЕ находятся в подчинении) к одному из легально существующих военизированных формирований или групп — ВООРУЖЕННЫХ Сил Украины, Службы безопасности Украины, гос пограничной службы Украины, Управление государственной охраны Украины, войск ГО, внутренних войск Министерства внутренних дел Украины и т.д., 2) они организационную структуру военного типа, характеризующееся наличии единоначалия, подчиненности и дисциплины. Это включает в себя: разделение формирования на подразделения с определением личного состава каждого из них и подчиненности соответствующих структурных частей, установление военных или других называемый соблюдение субординации, использование униформы, знаков различия, применение средств воздействия и поощрения, характерных для войска и т.п.. При этом под формированием следует понимать организации, состоящие из Относительно самостоятельных подразделений 3) военизированный характер задач и методов, Которые ставятся перед такой организацией, средств, Которые ею используются. Это свидетельствует, что организация ставит перед собой специфические задачи, Которые могут полагаться только на официально созданы формирования, а именно: решение задач общественно-политического характера методами военных операций — Завладение определенными территориями или их содержание; силовая поддержка властных структур; подавления ВООРУЖЕННИХ или иного организованного или массового сопротивления власти; депортация населения, установление режима военного положения, уничтожение живой силы противника и его материальных средств и т.п..

вооруженным формированием является военизированная группа, которая характеризуется такой специфической (кроме общих признаков преступной организации и военизированных формирования) чертой: незаконно имеет на вооружении пригодной для использования огнестрельное, взрывчатое или иного вида оружия.

2. Объ объективная сторона преступления выражается в следующих формах:

1) создание непредусмотренных законом Украины военизированных формирований

2) участие в их деятельности (ч. 1 ст. 260)

3) создание непредусмотренных законом ВООРУЖЕННЫХ формирований

4) участие в их деятельности (ч. 2 ст. 260)

5) руководство Указанными формирования

6) х финансирование, снабжение им оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или военной техники (ч. 3 ст. 260)

7) участие в составе указанных формирований в нападении на предприятия, учреждения, организации или на граждан (ч. 4 ст. 260).

В понятие создание, руководство, участие в деятельности, финансирование см.. комментарий к статьям 27, 28 и 255.

3. Сб «объект преступления общий. По Отдельные преступления, совершенные в ходе нападений в составе военизированных или ВООРУЖЕННИХ формирований в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 22 ответственность наступает с 14-летнего возраста.

4. Сб «объективная сторона преступления характеризуется умыслом. Отношение к последствиям в виде гибели людей или вторым тяжелым последствиям (ч. 5 ст. 260) характеризуется неосторожностью.

5. Частями 4 и 5 ст. 260 охватывается совершение участниками непредусмотренных законом военизированных или ВООРУЖЕННЫХ формирований преступлений, предусмотренных другими статьями особенной части УК, заключаются в нападении (в понятии нападения см.. комментарий к ст. 257 УК). При этом, ч. 5 ст. 260 охватывается совершение преступлений, признаком состав которых является неосторожной причинение смерти нескольких человек, нанесение средней тяжести или тяжкого телесного повреждения с любой формой вины. Совершение в составе предусмотренных ст. 260 формирований более опасных преступлений (в частности, разбоя, умышленно убийства по квалифицирующими признаков) квалифицируется по совокупности с соответствующей статьями особенной части УК.

Частью 4 ст. 260 НЕ охваченную участие в нападении лиц, Которые НЕ являются членами непредвиденно законом военизированных или ВООРУЖЕННИХ формирования, поскольку закон предусматривает ответственность за участие в нападении в составе такой организации. С учетом конкретных обстоятельств дела, участие отдельных лиц вместе с членами незаконного военизированных или ВООРУЖЕННИХ формирования в нападении должно квалифицироваться по статьям УК, предусматривающих ответственность за преступления, составляют собой нападение, и по соучастия в преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 260.

6. Квалифицирующими признаками преступления, предусмотренном ч. 4 ст. 260, являются: 1) гибель людей, 2) наступление Иных тяжких последствий (ч. 5 ст. 260).

Во гибелью людей следует понимать смерть двух или более лиц. Под иными тяжкими последствиями понимаются последствия в виде смерти одного потерпевшего, причинение хотя бы одному лицу тяжкого телесного повреждения и т.п..

7. В части 6 ст. 260 предусмотрен специальный вид освобождения от уголовное ответственности при положительной посткриминального поведении лица, создавшего соответствующее военизированное или вооруженное формирование или Участвовала в их деятельности. Условиями такого освобождения являются: 1) добровольный выход из состава указанных преступных организаций, 2) сообщение о существовании такого формирования органов государственной власти или органов местного самоуправления (в данном случае закон НЕ предусматривает в качестве условия освобождения лица от уголовное ответственности активное содействие раскрытие организации).

В части 6 ст . 260 не предусмотрено освобождение лиц, Которые руководили военизированнымы или вооруженным формированиям, занимались их финансированием или поставок оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или военной техники, а также принимавшим участие в составе таких формирований в нападении на предприятия, учреждения, организации или на граждан.

Закон Украины » В объект объединения граждан » от 16 июня 1992

Статья 260. Создание не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований

1. Создание не предусмотренных законами Украины

военизированных формирований или участие в их деятельности наказываются лишением свободы на срок от двух до

2. Создание не предусмотренных законом вооруженных формирований или участие в их деятельности наказывается лишением свободы на срок от трех до

4. Участие в составе предусмотренных частями пер-1

вой или второй настоящей статьи формирований в нападении на предприятия, учреждения, организации либо |

на граждан, наказывается лишением свободы на срок от семи до|

5. Деяние, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, повлекшее гибель людей либо иные тяжкие

последствия, наказывается лишением свободы на срок от десяти

до пятнадцати лет.

6. Освобождается от уголовной ответственности по

этой статье лицо, находившееся в составе указанных в

этой статье формирований, за действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если

оно добровольно вышло из такого формирования и сообщило о его существовании органам государственной

власти или органам местного самоуправления.

Примечание: 1. Под военизированными следует понимать формирования, которые имеют организационную

структуру военного типа, а именно: единоначалие, подчиненность и дисциплину, и в которых проводится военная или строевая либо физическая подготовка.

2. Под вооруженными формированиями следует понимать военизированные группы, незаконно имеющие

на вооружении пригодное для использования огнестрельное, взрывное или иное оружие.

Согласно ч.6 ст. 17 Конституции Украины, на территории Украины запрещается создание и функционирование

каких-либо вооруженных формирований, не предусмотренных законом.

1. Объектом рассматриваемого состава преступления

является общественная безопасность. Дополнительным

объектом могут быть нормальная деятельность предприятий, учреждений, организаций, а также жизнь и здоровье

На территории Украины согласно действующему законодательству существуют следующие военизированные

формирования: 1) Вооруженные Силы Украины; 2) Национальная гвардия Украины; 3) Служба безопасности Украины; 4) подразделения МВД; 5) Пограничные войска

Украины; 6) Управление охраны высших должностных

лиц Украины; 7) государственная налоговая служба и т.п.

участие в деятельности таких формирований или групп

(ч.ч. 1 и 2 ст. 260 УК).

Согласно ч. 3 ст. 260 УК ответственность наступает за

руководство, финансирование, поставление оружия, боеприпасов и военной техники указанным формированиям.

Ответственность за участие в нападениях на предприятия, учреждения, организации или на граждан наступает

по ч. 4 ст. 260 УК. Если такие нападения повлекли гибель

людей или иные тяжкие последствия, то уголовная ответственность наступает по ч. 5 ст. 260 УК.

3. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины. Цель преступления решение каких-либо политических задач путем применения вооруженной силы.

Указанный состав преступления отличается от бандитизма (ст. 257 УК) политической целью и мотивами, для

которых и создаются и действуют такие формирования

4. Субъект преступления — физическое вменяемое лицо с 16-летнего возраста. В случае участия в таких нападениях лица в возрасте с 14 лет, уголовная ответственность

наступает за преступления, закрепленные в ч.2 ст. 22 УК,

которые эти лица совершили или принимали участие в их

Освобождается от уголовной ответственности участник

военизированного или вооруженного формирования либо

группы, который добровольно вышел из такого формирования или группы и сообщил о существовании формирования органам государственной власти или местного самоуправления (ч.6 ст. 260).

Статья 260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений

Новая редакция Ст. 260 УК РФ

1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, —

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей.

Комментарий к Статье 260 УК РФ

1. Общественная опасность незаконной рубки, а равно повреждения до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев (кустарников, лиан) заключается в неконтролируемом уничтожении древесно-кустарниковой растительности, в подрыве этим экологической безопасности общества.

Часть 1 коммент. статьи определяет основной, ч. 2 — квалифицированный и ч. 3 — особо квалифицированный составы преступления, описывающие общественно опасные деяния, относящиеся к категории преступлений небольшой (ч. 1 — 2) и средней (ч. 3) тяжести.

2. Основным объектом преступного посягательства является экологическая безопасность общества, обеспечиваемая охраной, рациональным использованием и воспроизводством древесно-кустарниковой растительности в лесах; экологическое равновесие и жизнеспособность древесно-кустарниковой растительности.

3. Предметом посягательства признается сырорастущая древесно-кустарниковая растительность в своем естественном состоянии (на корню). Пленум ВС РФ в п. 11 Постановления от 05.11.1998 N 14 подчеркивает: «Предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий». Не могут являться предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесозащитных насаждений), на приусадебных, дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.д., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами. Следует иметь в виду и то, что предмет посягательства является разграничителем ответственности за незаконную рубку (а равно повреждение) деревьев, кустарников, лиан в уголовно-правовой (ст. 260 УК) и административно-правовой (ст. 8.28 КоАП) сферах.

4. Лес — охраняемый законом природный объект, представляющий собой совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности, произрастающей на землях лесного фонда и землях иных категорий, а также населяющих его животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.

5. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на: а) защитные; б) эксплуатационные; в) резервные. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: а) обороны и безопасности, на которых расположены леса; б) поселений, на которых расположены городские леса; в) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса (см. ст. 10, 23 ЛК).

5.1. К защитным относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Можно выделить следующие категории защитных лесов: а) расположенные на особо охраняемых природных территориях; б) расположенные в водоохранных зонах; в) выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ; зеленые зоны, лесопарки; городские леса; леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов); г) ценные леса (государственные защитные лесные полосы; противоэрозионные леса; леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; леса, имеющие научное или историческое значение; орехово-промысловые зоны; лесные плодовые насаждения; ленточные боры) (см. ст. 12, 102 ЛК).

5.2. К эксплуатационным относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (см. ст. 12, 108 ЛК).

5.3. В защитных и эксплуатационных лесах могут быть выделены особо защитные участки лесов, к которым относятся: а) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов; б) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами; в) постоянные лесосеменные участки; г) заповедные лесные участки; д) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений; е) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных; ж) другие особо защитные участки лесов (см. ст. 102 ЛК).

5.4. К резервным относятся леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. Использование таких лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам (см. ст. 109 ЛК).

6. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия — незаконной рубке либо незаконном повреждении до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан.

6.1. Рубка — отделение сырорастущего ствола от земли, например, срубкой, спиливанием, корчеванием и тому подобными способами. Как правило, незаконная рубка производится при лесозаготовках, прокладке трасс для трубопроводов, линий электропередачи, геологоразведочных, строительных и других работах.

6.2. Рубка считается незаконной в случаях, если осуществляется: а) без лесорубочного билета, ордера; б) по лесорубочному билету (ордеру), выданному с нарушением действующих правил рубки; в) в большем объеме, чем предусмотрено соответствующим документом; г) в неустановленный (в документе) срок рубки; д) в отношении не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, что указаны в лесорубочном билете (ордере), либо запрещенных к порубке Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551 (в ред. от 18.11.2006) ; е) способом, не указанным в соответствующем документе; ж) на участках, не предназначенных для рубки; з) после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда (см. абз. 2 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 05.11.1998 N 14).
———————————
СЗ РФ. 1998. N 23. Ст. 2553; 2002. N 39. Ст. 3801; 2006. N 13. Ст. 1401, N 48. Ст. 5029.

6.3. Повреждение (до степени прекращения роста) — это потеря деревом, кустарником или лианой своих естественных функций (регенерации, размножения и пр.) и в дальнейшем их высыхание. Повреждение может возникнуть в результате уничтожения кроны или корневой системы растения, расщепления, раздробления древа и т.д.

7. Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер, т.е. для определения преступности деяния и надлежащей его квалификации отсылает правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативным правовым актам, регламентирующим отношение человека к использованию деревьев, кустарников и лиан, входящих и не входящих в лесной фонд, например таким, как ЛК; Санитарные правила в лесах Российской Федерации, утв. Приказом МПР России от 27.12.2005 N 350 (в ред. от 05.04.2006) ; Положение об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.12.1997 N 1601 (в ред. от 21.04.2003) ; Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.10.2005 N 600 (в ред. от 15.11.2006) ; Основные положения по продаже древесины на корню на торгах (аукционах) в Российской Федерации, одобренные Научно-техническим советом Федеральной службы лесного хозяйства России, протокол от 27.07.1993 N 2.
———————————
БНА. 2006. N 13, N 19.

СЗ РФ. 1998. N 1. Ст. 121; 2003. N 17. Ст. 1613.

СЗ РФ. 2005. N 42. Ст. 4279; 2006. N 47. Ст. 4919.

8. Обязательным признаком при квалификации деяния как преступления может стать один из способов его совершения: а) повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников или лиан; б) их рубка. Эти способы в любом случае предполагают активное преступное поведение виновного лица.

9. По законодательной конструкции состав преступления, предусмотренный ч. 1 коммент. статьи, является материальным. Преступление окончено (составом) в момент причинения незаконной рубкой или незаконным повреждением до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев (кустарников, лиан) ущерба в значительном размере независимо от того, была ли срубленная древесина использована виновным или нет.

10. Преступление, раскрываемое в ч. 2 коммент. статьи, окончено (составом) при незаконной рубке или незаконном повреждении до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев (кустарников, лиан) в лесах всех групп или насаждений, не входящих в лесной фонд, осуществленной (или осуществленному) группой лиц либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно повлекшей (повлекшему) ущерб в крупном размере.

10.1. О группе лиц см. п. 2 коммент. к ст. 35.

10.2. Неоднократность (в широком смысле слова) как форма множественности преступлений исключена из ч. 2 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

10.3. Использование лицом своего служебного положения предполагает реализацию этим лицом для облегчения совершения преступления предоставленных по службе полномочий, а равно использование своего профессионального статуса.

10.4. Злоупотребления должностными полномочиями или полномочиями лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, при незаконной рубке (повреждении) лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев (кустарников, лиан) не требуют дополнительной квалификации по ст. 285 или 201. Здесь достаточно применения п. «в» ч. 2 ст. 260 (см. п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 05.11.1998 N 14). При этом следует учесть, что должностное лицо (лесник, мастер леса, лесничий и т.п.) является субъектом преступного посягательства, предусмотренного ч. 2 коммент. статьи, только в том случае, если оно совершает соответствующее общественно опасное деяние на территории (участка, обхода, квартала и т.п.), в пределах которой могут быть реализованы его служебные полномочия.

11. Преступление, описанное в ч. 3 коммент. статьи, окончено (составом) в момент совершения деяния, предусмотренного ч. 2 коммент. статьи, не в крупном размере группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо совершения деяния, предусмотренного ч. 1 или 2 коммент. статьи, в особо крупном размере, а равно группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой в значительном (ч. 1) или в крупном (ч. 2) размере.

11.1. О группе лиц по предварительному сговору см. п. 3 — 3.2 коммент. к ст. 35.

11.2. Об организованной группе см. п. 7 — 7.1 коммент. к ст. 35.

12. Примечание к коммент. статье определяет значительный, крупный и особо крупный размер ущерба, причиненного незаконной рубкой (повреждением) лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям (кустарникам, лианам).

12.1. В значительном размере признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам, лианам, исчисленный по утвержденным Правительством РФ таксам (см. таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 N 388 ), превышающий 10 тыс. руб. В крупном размере — 100 тыс. руб. В особо крупном размере — 250 тыс. руб.
———————————
СЗ РФ. 2001. N 22. Ст. 2236.

12.2. При определении размера ущерба следует исходить из стоимости, экологической ценности количества порубленных или поврежденных лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, размера вреда, нанесенного незаконной порубкой иному растительному и животному миру, а также из фактических затрат на компенсацию нанесенного ущерба.

13. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. При умышленной форме вины лицо осознает, что производит (отдает приказ для этого) незаконную рубку (повреждение) лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, предвидит возможность или неизбежность наступления в результате этого ущерба природной среде в значительном (крупном или особо крупном) размере (в том числе уничтожая, повреждая особо охраняемые породы деревьев) и желает либо сознательно допускает наступление данного вреда (в некоторых случаях относится к его наступлению безразлично). При неосторожной форме вины лицо предвидит незаконность рубки (повреждения) лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, возможность наступления в результате материальных общественно опасных последствий, но без достаточного к тому основания самонадеянно рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит возможности наступления данных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно и может предвидеть эти последствия. Неосторожное повреждение древесно-кустарниковой растительности можно наблюдать, например, при лесозаготовках — валке или вывозе леса.

13.1. Психическое отношение виновного к незаконной рубке (повреждению) лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан может характеризоваться двумя формами вины (сложной виной), например, когда виновное лицо заведомо незаконно производит лесорубочные действия, предвидит ущерб в значительном размере, но ущерб в крупном или особо крупном размере наступает вопреки его воле. В целом такое преступление признается умышленным (ст. 27). Если же виновный заведомо незаконно осуществляет рубку или повреждение лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, но к причинению вреда в значительном размере относится неосторожно, то следует вести речь о смешении вины в административном правонарушении (ст. 8.28 КоАП) и преступлении (ст. 260 УК) (т.е. смешанной вине).

13.2. Умысел виновного должен быть направлен на рубку (повреждение) древесно-кустарниковой растительности на корню. Если лицо завладевает деревьями, срубленными и приготовленными к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, его деяние следует квалифицировать как хищение чужого имущества (см. абз. 4 п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 05.11.1998 N 14). В случае же порубки и сбора буреломного и ветроповального леса, пней, валежника, причинивших существенный вред леспромхозу, лесничеству или другим подобным организациям, вопрос об УО виновного может рассматриваться в соответствии со ст. 330 (самоуправство).

14. Субъектом преступного посягательства считается физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста, в том числе и должностное, по распоряжению, разрешению которого произведена незаконная рубка (повреждение) до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан. Ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей по управлению лесным хозяйством, государственному контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов РФ, причинившее крупный ущерб (ущерб, сумма которого превышает 100 тыс. руб.), должно влечь УО в соответствии со ст. 293.

Другой комментарий к Ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.

Не являются предметом преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных насаждений, на приусадебных дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.

Завладение теми деревьями, которые срублены и приготовлены к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, следует квалифицировать как хищение чужого имущества.

2. Объективная сторона выражается в незаконной рубке, а равно повреждении до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан.

3. Под незаконной рубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете, ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке соответствующими нормативными актами, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда.

4. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из перечисленных деяний.

5. Обязательным признаком является размер совершенного деяния. Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством РФ таксам, превышающий 5 тыс. рублей.

Статья 260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений

23 сентября 2015

24 июля 2015

3 августа 2010

6 августа 2009

22 июня 2009

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Здравствуйте. У меня такой к Вам вопрос? Муж и зять незаконно спилили 21 бревно просталеса. Какое их ждет наказание?

Вопрос относится к городу Оренбургская обл,Илекский р-он,с.Сухоречка

Скажите пожалуйста каким кодексом будет регулироваться ситуация.Человек украл лес на сумму 15 000.Был назначен условный срок 1 год .

Вопрос относится к городу Чита

Во дворе жилого многоквартирного дома делаем автостоянку собственными силами. Провели собрание дома, получили согласие жильцов на оборудование автостоянки. Срубили 5 берез без специального разрешения администрации. Кто-то пожаловался. Говорят, что завели уголовное дело.И что теперь посадят? Или штраф 500000 руб?

Вопрос относится к городу Хабаровский край

Добрый вечер, вопрос такой, какая мера наказания ждет если вырубка лесных насаждений ущерб на 500 000 рублей в одной деляне и на 160 000 рублей в другой! Как ип и физического лица?

Был осужден 10.11.2014г. по ст.260 ч.3 наказание в виде штрафа, оплатил в течение недели, хотят изъять охотничье ружьё. Погашена ли моя судимость? Что нужно сделать чтобы не остаться без ружья?

Вопрос относится к городу Пермь

какое наказание предусматривается за вырубку березового леса для заготовки дров не имея на это разрешения?

Вопрос относится к городу Забайкальский край

Здравствуйте скажите пожалуйста, что грозит за 21 срубленную березу незаконно, а незаконно это произошло потому что мы не знали что эти деревья принадлежат государству, т.к. до этого года они никому не принадлежали. потому что эти кусты и деревья выросли там где раньше было поле. уже завели уголовное дело и конфисковали бензопилу,

Вопрос относится к городу смоленск

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста попадает ли статья по амнистию ко дню Конституции 260 часть 3. Человеку дали три года лишения свободы, ранние не судим. Спасибо.

Подскажите пожалуйста, сколько срок давности по статье 260 ч. 3 УК РФ? (2 или 6 лет?)

Без приобретения билета вырубили 15 штук деревьев на дрова.

Статья 260 УК УКраины

Стаття 260. Створення не предусмотренных законом военизированных или ВООРУЖЕННЫХ формирований

[Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям] [Статья 260]
1. Створення не предусмотренных законами Украина военизированных формирований или участие в их деятельности — наказывается лишение свободы на срок от двух до `пяти лет.

2. Создание НЕ предусмотренных законом ВООРУЖЕННЫХ формирований или участие в их деятельности — наказывается Лишение свободы на срок от трех до восьми лет.

3. Руководство указанным в частях первой или второй настоящей статьи формирования, их финансирование, поставки им оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или военной техники — наказываются лишение свободы на срок от `пяти до десяти лет.

4. Участие в составе предусмотренных частями первой или второй настоящей статьи формирований в нападении на предприятия, учреждения, организации или на граждан — наказывается лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет.

5. Деяние, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия, — Наказывается лишение свободы на срок от десяти до `пятнадцати лет.

6. Освобождается от уголовное ответственности по этой статье лицо, находившееся в составе указанных в этой статье формирований, за действия, предусмотренны частями первой или второй настоящей статьи, если оно добровольно вышла из такого формирования и сообщила о его существовании органы государственной власти или органы местного самоуправления.

ВВоруженные отряды типа «Азов» «правый сектор» «айдар» и т.д. являются незаконными вооруженными формированиями и подпадают под статью 260 УК Украины

Жители Донбаса реализуют свое конституционное право на самооборону

Власти Киева совершают Уголовное преступление закрывая глаза на правый сектор.

«Добровольческие батальоны типа «Днепр», которые содержит Коломойский, по сути, являются незаконными вооруженными формированиями, — пояснили в СК. — Их участники объединены с целью проведения карательной операции, занятия мародерством и для совершения иных преступлений на территории юго-востока Украины».

Таким образом, если предварительные выводы следователей подтвердятся, то они откроют новое уголовное дело по статьям 208 и 209 УК РФ («Организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем» и «Бандитизм»).

Следственная машина медленно работает но потихоньку перемалывает преступников .

Коломойскому явно карячится срок. по УК двух государств как минимум

Право на необходимую оборону является естественным и неотъемлемым, абсолютным правом человека. Это значит, что все остальные лица не могут препятствовать гражданину в законном осуществлении права на необходимую оборону. Другими словами, каждый гражданин имеет право на необходимую оборону независимо от возможности обратиться за помощью к органам власти или служебным лицам для предотвращения или прекращения посягательства. Наличие права на необходимую оборону не связано также с имеющейся для лица возможностью обратиться за помощью к другим гражданам. В Уголовном кодексе Украины указано, что каждое лицо имеет право на необходимую оборону независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти[15].

Закрепленное ст. 36 Уголовного кодекса Украины право каждого на необходимую оборону от общественно опасного посягательства является важной гарантией конституционных положений о нерушимости прав и свобод человека и гражданина, о неотъемлемом праве каждого человека на жизнь, неприкосновенности его жилища и имущества, а также обеспечивает условия для защиты интересов общества и государства[16].

Конституция Украины определяет, что «каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств»[17]. Следовательно, право на оборону признается Основным законом Украины одним из фундаментальных прав человека. Положения Уголовного кодекса Украины являются развитием и конкретизацией конституционных предписаний.

Еще по теме:

  • Имущественный налоговый вычет по уплате процентов по кредиту Получение налогового вычета при покупке квартиры в ипотеку Одним из самых часто задаваемых вопросов является вопрос о том, на вычет в каком размере можно рассчитывать в случае покупки жилья в ипотеку. Поэтому в данной статье мы подробно […]
  • Уголовная ст клевета Статья 128.1 УК РФ. Клевета 24 мая 2013 13 сентября 2012 Обсуждение статьи Вопросы по статье Добрый день! Есть следующая проблема: бывший муж моей родственницы пытается лишить ее родительских прав с целью получения жилья (о чем постоянно […]
  • Судебные исполнители вко Судебные исполнители вко Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер […]
  • Фото возврат 13 Возврат налога при покупке квартиры Вы можете осуществить возврат денежных средств, уплаченных государству в виде подоходного налога — 13%, в случае покупки квартиры или приобретения другой жилой недвижимости, например садового домика. […]
  • Купли квартиру вернуть 13 процентов Возврат налога при покупке жилья 16 февраля 2018 г. Налоговый вычет при покупке жилья позволяет вернуть до 260 тысяч за саму недвижимость и до 390 тысяч рублей за ипотеку. Сделать это довольно просто. Генеральный директор ГК «Недвижимость […]
  • Возврат ндфл медуслуги Как вернуть деньги за лечение Инструкция для тех, кто лечился в платной клинике Я ненавижу лечиться в государственных поликлиниках. Мне проще заплатить, чем стоять в очередях к уставшей бабушке-врачу. Поэтому при любом заболевании я иду […]
  • Земельный участок купить киров Цены на земельные участки в окрестностях Кирова В данном разделе подробно и на цифрах описано наше предложение по земле в нашем коттеджном поселке. В частности, здесь Вы можете узнать стоимость земли в нашем коттеджном поселке. Так же […]
  • 192 фз трудовой кодекс Федеральный закон от 29.12.2001 № 192-ФЗ Документ приводится в следующих редакциях: Федеральный закон от 18.12.2001 № 177-ФЗ — О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный закон от […]