Срок давности административного правонарушения в рк

Содержание:

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 890. Давность исполнения постановления по делу об административном правонарушении, предписания о необходимости уплаты штрафа

Сноска. Заголовок статьи 890 в редакции Закона РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, а за правонарушения в области налогообложения и антимонопольного законодательства Республики Казахстан – в течение пяти лет со дня вступления его в законную силу.

2. В случае приостановления исполнения постановления в соответствии со статьей 834 настоящего Кодекса течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы, апелляционного ходатайства, протеста прокурора.

3. Течение срока давности, предусмотренного в части первой настоящей статьи, прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от его исполнения. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения этого лица.

4. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 888 настоящего Кодекса течение давностного срока приостанавливается до истечения срока отсрочки, а при рассрочке исполнения постановления течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Сноска. Статья 890 с изменениями, внесенными законами РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 62. Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности

1. Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за совершение административного правонарушения в области окружающей среды, а также за нарушение законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве – по истечении одного года со дня его совершения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Примечание РЦПИ!
В пункт 2 предусмотрено изменение Законом РК от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

2. Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, о государственных секретах, о естественных монополиях, о недрах и недропользовании – по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, правонарушения в области законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности, а также о недрах и недропользовании – по истечении трех лет со дня его совершения, за правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, о естественных монополиях – по истечении пяти лет со дня его совершения.

3. При длящемся административном правонарушении, а также при совершении административного правонарушения в области бюджетных отношений, посягающего на охраняемые законом интересы общества и государства, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

При совершении административного правонарушения в области финансов лицо подлежит привлечению к административной ответственности не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения, но не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

4. Положения частей первой и третьей настоящей статьи не распространяются на случаи, когда административное правонарушение способствовало совершению уголовного правонарушения и об этом стало известно в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела. Суд вправе в порядке, предусмотренном частью первой статьи 405 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, наложить на лицо, виновное в таком правонарушении, административное взыскание, если с момента совершения административного правонарушения прошло не более одного года.

5. Течение срока наложения административного взыскания за административное правонарушение приостанавливается с момента назначения экспертизы, вынесения определения о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также направления дела в суд или должностному лицу государственного органа, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

Исчисление этих сроков возобновляется с момента получения результатов экспертизы, дела об административном правонарушении судом или должностным лицом государственного органа, уполномоченным его рассматривать в соответствии с настоящим Кодексом, а также фактического доставления лица, привлекаемого к административной ответственности, в орган (к должностному лицу), исполняющий определение о приводе.

Общий срок привода не может превышать более одного месяца.

6. В случае прекращения уголовного дела при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня поступления решения о его прекращении.

7. Течение срока наложения взыскания за административное правонарушение прерывается, если до истечения сроков, указанных в частях первой и третьей настоящей статьи, лицо совершит новое административное правонарушение. Исчисление срока в этих случаях начинается с момента обнаружения нового административного правонарушения.

8. Постановление судьи или уполномоченного органа о прекращении административного производства вне зависимости от срока, предусмотренного в части первой настоящей статьи, может быть пересмотрено по протесту прокурора в течение года со дня вступления его в законную силу.

Примечание. Длящимся признается правонарушение, которое характеризуется непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния, предусмотренного статьей Особенной части настоящего раздела, и не завершено к моменту его обнаружения.

Сноска. Статья 62 с изменениями, внесенными законами РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.12.2015 № 432-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2016 № 34-VI (вводится в действие с 01.01.2017); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности (Н.И.Мамонтов, Судья Верховного Суда Казахстана в почетной отставке, член Высшего Судебного Совета Казахстана; В.Н. Мамонтов, секретарь судебного заседания Алматинского районного суда города Астаны)

Судья Верховного Суда Казахстана

в почетной отставке, член Высшего

Судебного Совета Казахстана

секретарь судебного заседания

Алматинского районного суда

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — Кодекс) устанавливает не только виды и размеры административных наказаний для лиц, совершивших административные правонарушения, но и сроки, по истечении которых физическое или юридическое лицо не могут быть привлечены к административной ответственности.

Под административной ответственностью понимаются предусмотренные Кодексом виды административного наказания, назначаемые юридическому лицу или вменяемому физическому лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, в отношении которого ведется производство о конкретном административном правонарушении, если это правонарушение по своему характеру не влечет наступление уголовной ответственности.

Под сроком давности привлечения лица к административной ответственности понимается период времени, исчисляемый со дня совершения или дня выявления административного правонарушения, и до дня вступления постановления о привлечении лица к административной ответственности в законную силу. С истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности исключается общественная опасность административного правонарушения, а назначение лицу административного наказания становится просто нецелесообразно.

Началом течения срока давности привлечения лица к административной ответственности считается, по общему правилу, день совершения административного правонарушения.

Днем совершения административного правонарушения признается день выполнения физическим или юридическим лицом объективной стороны предусмотренного Кодексом противоправного, виновного (умышленного или неосторожного) действия или бездействия, влекущего административную ответственность, независимо от времени наступления последствий [1] .

Помимо общего двухмесячного срока давности привлечения лица к административной ответственности законодатель предусмотрел более длительные сроки:

— один год со дня совершения физическим лицом деяния, квалифицируемого как 1) административное коррупционное правонарушение; 2) правонарушение о области налогообложения; 3) правонарушение в области защиты конкуренции; 4) правонарушение в сфере таможенного законодательства; 5) правонарушение в области законодательства о пенсионном обеспечении; 6) правонарушение в области законодательства об обязательном социальном страховании; 7) правонарушение в области законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности; 8) правонарушение в области законодательства о государственных секретах; 9) правонарушение в области законодательства о естественных монополиях;

— три года со дня совершения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деяния, квалифицируемого 1) как административное коррупционное правонарушение, 2) правонарушение в области законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

— пять лет со дня совершения деяния, квалифицируемого 1) в области налогообложения; 2) правонарушение в области защиты конкуренции; 3) правонарушение в сфере таможенного дела; 4) правонарушение в области законодательства о пенсионном обеспечении; 5) правонарушение в области законодательства об обязательном социальном страховании; 6) правонарушение в области законодательства о естественных монополиях;

— один год на все административные правонарушения, которые способствовали совершению уголовного правонарушения, о чем стало известно в хода расследования уголовного дела.

Законодатель указал, что в случае прекращения уголовного дела, если в действиях правонарушителя усматриваются признаки административного правонарушения, это лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня поступления постановления о прекращении производства по уголовному делу. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении выносит прокурор [2] .

Законодатель также предусматривает и административные правонарушения, за совершение которых срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется не со дня совершения, а со дня обнаружения.

К таким правонарушениям отнесены длящиеся административные правонарушения, а также административного правонарушения в области бюджетных отношений либо посягающие на охраняемые законом интересы общества и государства [3] .

К длящимся административным правонарушениям относятся такие, в которых состав правонарушения характеризуется непрерывным осуществлением единого деяния, предусмотренного Особенной частью Кодекса, не завершившегося к моменту обнаружения деяния [4] .

Примером длящегося административного правонарушения может являться незаконное хранение холодного оружия или огнестрельного оружия либо боеприпасов; допуск к работе лица без заключения трудового договора; невыполнение родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию детей; непринятие мер к уничтожению дикорастущей конопли и т.д.

Указанные выше сроки давности привлечения лица к административной ответственности, подлежащие исчислению со дня совершения административного правонарушения или со дня обнаружения административного правонарушения, имеют важное правовое значение — их истечение влечет безусловное прекращение производства по делу [5] . Вступившее в законную силу постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по мотивам истечения срока давности привлечения лица к административной ответственности исключает повторное привлечение лица к административной ответственности, если только постановление не будет отменено специализированной судебной коллегией Верховного Суда Казахстана по основаниям, предусмотренным Кодексом [6] .

Срок давности привлечения лица к административной ответственности не следует отождествлять со сроком производства по делу об административном правонарушении, но срок производства по делу об административном правонарушении включается в срок давности привлечения лица к административной ответственности.

Срок производства по делу об административном правонарушении исчисляется со дня составления уполномоченным должным лицом протокола об административном правонарушении, со дня вынесения прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объявления судьей (председательствующим коллегиального состава суда) об установлении факта проявления неуважения к суду со стороны присутствующего в зале судебного заседания лица, с момента доставления уведомления о фиксации административного правонарушения в сфере дорожного движения сертифицированным специальным контрольно-измерительным техническим средством и прибором, работающим в автоматическом режиме, а также уведомления об административных правонарушениях, дела по которым рассматриваются должностными лицами органов государственных доходов [7] .

Протокол об административном правонарушении должен составляться в день совершения административного правонарушения (незамедлительно), а при выявлении административного правонарушения, требующего расследования (проверки), протокол составляется незамедлительно после принятия соответствующего решения по результатам расследования.

Если по делу требуется проведение экспертизы, то протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток со дня получения заключения, а если требуется установление размера суммы ущерба, нанесенного окружающей среде, то протокол об административном правонарушении составляется в течение одних суток со дня установления такого ущерба [8] .

В предусмотренных Кодексом случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а производство по делу об административном правонарушении считается законченным путем вынесения постановления об объявлении предупреждения, вручения уведомления об уплате штрафа по признанному правонарушению, рассмотрением заявления или постановления прокурора [9] .

Протокол об административном правонарушении или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в течение трех суток со дня составления подлежит направлению для рассмотрения дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу уполномоченного государственного органа по подведомственности или в суд по подсудности. Если санкция статьи, по которой квалифицировано административное правонарушение, предусматривает административное наказание в виде административного ареста, то материалы дела об административном правонарушении направляются в соответствующий суд (специализированный административный суд, специализированный ювенальный суд или в районный (городской) суд в тот же день, в котором был составлен протокол или прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении [10] .

Дело об административном правонарушении, поступившее должностному лицу уполномоченного государственного органа в соответствии с подведомственностью и судье суда первой инстанции в соответствии с подведомственностью и подсудностью должно быть рассмотрено по существу в течение пятнадцати суток со дня его получения. В этот срок включается и срок подготовки дела к рассмотрению [11] .

Если в суд поступило дело об административном правонарушении, за совершение которого санкция предусматривает административное наказание в виде административного ареста или административного выдворения иностранца за пределы Казахстана, то оно должно быть рассмотрено судьей в день поступления в суд. При этом законодатель ничего не говорит о том, применено ли к физическому лицу административное задержание [12] .

Если же по делу об административном правонарушении в отношении физического лица в качестве меры обеспечения производства по делу применено административное задержание, то дело должно быть рассмотрено судьей не позднее сорока восьми часов с момента задержания [13] .

Однако такая мера обеспечения производства по делу как административное задержание может применяться на срок не более трех часов [14] . Продление срока административного задержания Кодексом не предусмотрено, задержание является временным лишением свободы физического лица, но неясно, на каком законном основании физическое лицо может быть лишено свободы на срок более трех часов, но до рассмотрения дела не позднее сорока восьми часов с момента поступления его в суд.

Если для рассмотрения дела об административном правонарушении требуется выяснение дополнительных обстоятельств по ходатайству участников производства или по инициативе судьи или должностного лица уполномоченного государственного органа, то названные лица выносят мотивированное определение о продлении срока рассмотрения дела, но не более чем на один месяц. При этом срок производства по делу об административном правонарушении не приостанавливается [15] .

Вынесенное должностным лицом уполномоченного государственного органа или судьей суда первой инстанции постановление по делу об административном правонарушении объявляется присутствовавшим при его рассмотрении участникам производства или судопроизводства, а копия постановления вручается в сроки, установленные законом [16] .

На постановление по делу об административном правонарушении участниками производства может быть подана жалоба, а прокурором — протест в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления [17] .

На постановление по делу об административном правонарушении, предусматривающим административную ответственность за неисполнение или ненадлежащим образом исполнения налогового обязательства или обязательства, предусмотренного законодательством о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании

На постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом уполномоченного государственного органа, апелляционное ходатайство или протест прокурора могут быть поданы вышестоящему должностному лицу в порядке непосредственной подчиненности либо в специализированный административный суд, специализированный ювенальный суд, а при отсутствии в административно-территориальной единице указанных видов судов — в районный (городской суд).

Вынесенное вышестоящим должностным лицом уполномоченного государственного органа постановление по результатам рассмотрения апелляционной ходатайства или апелляционного протеста прокурора на постановление должностного лица уполномоченного государственного органа может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня вручения копии постановления в суд первой инстанции [18] .

Если постановление должностного лица уполномоченного государственного органа не было обжаловано (опротестовано) вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу уполномоченного государственного органа или в суд, оно вступает в законную силу.

Если постановление вышестоящего должностного лица уполномоченного государственного органа, вынесенное по результатам рассмотрения апелляционного ходатайства (протеста) не было обжаловано (опротестовано) в суд первой инстанции, оно вступает в законную силу.

Если постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судом первой инстанции не было обжаловано (опротестовано) в суд апелляционной инстанции, то оно вступает в законную силу со дня вынесения постановления судом апелляционной инстанции.

Постановление должностного лица уполномоченного государственного органа, постановление вышестоящего должностного лица уполномоченного государственного органа, постановление судьи суда первой инстанции со дня вступления в законную силу означает, что физическое или юридическое лицо привлечено к административной ответственности и срок давности привлечения этого лица к административной ответственности истек [19] .

Срок давности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения или со дня выявления такого правонарушения и завершается днем вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. В этот срок включается и период рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом или вышестоящим должностным лицом уполномоченного государственного органа либо судьей суда первой или апелляционной инстанций.

Если принять во внимание все предусмотренные Кодексом сроки составления протокола об административном правонарушении, сроки рассмотрения дела должностным лицом уполномоченного государственного органа, сроки вручения (направления) копии постановления, сроки подачи апелляционного ходатайства (протеста прокурором), сроки их рассмотрения вышестоящим должностным лицом уполномоченного государственного органа, сроки вручения (направления) копии постановления вышестоящего должностного лица уполномоченного государственного органа, сроки обжалования (опротестования) этого постановления, сроки рассмотрения ходатайства (протеста) судьей суда первой инстанции, то возникает реальная опасность при несоблюдении этих сроков того, что к моменту рассмотрения дела судьей суда первой инстанции двухмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности истечет. А это может повлечь за собой вынесение постановления об отмене постановлений должностного лица и вышестоящего должностного лица уполномоченного государственного органа и прекращения производства по делу за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Чтобы исключить возможность принятия такого процессуального решения, было бы целесообразно при соблюдении сроков движения (рассмотрения) дел об административных правонарушениях увеличить общий срок давности привлечения лица к административной ответственности с двух до четырех месяцев.

Кодексом предусмотрены производства по пересмотру вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях по основаниям допущенных нарушений закона при рассмотрении таких дел и по пересмотру вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам [20] . Однако эти производства находятся за пределами сроков давности привлечения лица к административной ответственности, поскольку со дня вступления постановления в законную силу действие института сроков давности привлечения лица к административной ответственности прекращено.

[1] ч. 2 ст. 4 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года, в редакции от 11 июля 2017 года

Кодекс Республики Казахстан от 30.01.2001 N 155-II
«Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

Раздел 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Подраздел 1. Общая часть

Глава 8. Освобождение от административной ответственности и административного взыскания

Статья 69. Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности

1. Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды — по истечении одного года со дня его совершения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, естественных монополиях и антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности по истечении трех лет со дня его совершения, а за правонарушение в области налогообложения, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, естественных монополиях и антимонопольного законодательства — по истечении пяти лет со дня его совершения.

3. При длящемся административном правонарушении, а также при совершении административного правонарушения в области бюджетных отношений, посягающего на охраняемые законом интересы общества и государства, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

При совершении административного правонарушения в области финансов лицо подлежит привлечению к административной ответственности не позднее пяти лет со дня совершения административного правонарушения, но не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

4. Положения частей первой и третьей настоящей статьи не распространяются на случаи, когда административное правонарушение способствовало совершению преступления и об этом стало известно в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела. Суд вправе в порядке, предусмотренном частью первой статьи 387 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, наложить на лицо, виновное в таком правонарушении, административное взыскание, если с момента совершения административного правонарушения прошло не более одного года.

4-1. Течение срока наложения административного взыскания за административное правонарушение приостанавливается с момента направления дела в судебные инстанции или должностному лицу государственного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Исчисление этих сроков возобновляется в случаях возвращения дела органу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для устранения недостатков.

5. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

6. Течение срока наложения взыскания за административное правонарушение прерывается, если до истечения сроков, указанных в частях первой и третьей настоящей статьи, лицо совершит новое административное правонарушение. Исчисление срока в этих случаях начинается с момента обнаружения нового административного правонарушения.

7. Постановление судьи или уполномоченного органа о прекращении административного производства вне зависимости от срока, предусмотренного в части первой настоящей статьи, может быть пересмотрено по протесту прокурора в течение года со дня вступления его в законную силу.

Примечание. Длящимся признается правонарушение, которое характеризуется непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния, предусмотренного статьей Особенной части настоящего раздела, и не завершено к моменту его обнаружения.

Юрист: Штрафы в Казахстане теперь можно не платить

Известный юрист Михаил Кленчин заявляет, что согласно новому Кодексу казахстанцы могут не платить административные штрафы.

«Если у вас есть неоплаченные штрафы (любые, а не только связанные с авто), которые были наложены больше года назад, то их теперь можно вообще не платить. В действовавшем ранее Кодексе РК об административных правонарушениях до 2010 года была норма о том, что если постановление о наложении административного взыскания не было исполнено, то оно не подлежит исполнению. Но в 2010-м году эту тему прикрыли и оставили давность только для правонарушений в области налогообложения, а по всем остальным — бессрочно, хоть сколько лет прошло, значения не имело, все равно имели право взыскивать. И вот, аллилуйя! С 1 января 2015 года в КоАП РК вновь появилась норма о сроке давности. Так, согласно ч. 1 ст. 890 КоАП РК, постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Соответственно, о всех тех штрафах, которые с вас не успели взыскать, и которым больше года, можно смело забыть, радостно и с облегчением вздохнув! P.S. Но это не распространяется на тех, кто уклонялся от исполнения. Ну например, скрывался, прятал имущество, сообщал ложные сведения, за что был привлечен к ответственности за уклонение от исполнения и т.д. но таких совсем единицы. И на штрафы по налогообложению не распространяется, там не год, а пять лет должно пройти», — написал Кленчин в Facebook.

Адвокат прокомментировал этот пост в интервью Седьмому каналу.

«Да, действительно с введение в действие нового Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях была предусмотрена норма о сроке давности исполнения постановления об административном взыскании. Что это означает? В случае если постановление о наложении административного взыскания не было исполнено в течение года, то оно более исполнению не подлежит. Однако это не касается правонарушений в области налогообложения и антимонопольного законодательства. Потому что по этим видам правонарушений срок давности составляет 5 лет. Однако те штрафы, которые можно не оплачивать — это не только штрафы, которые касаются, например самое распространенное это у нас штрафы и правонарушения в области безопасности дорожного движения, но и любые другие. И более того это так же относится не только к штрафам, а к любым видам налагаемого взыскания, которые не были исполнены в течении этого срока», — заявил Кленчин.

Если должностное лицо допускает нарушение и требует например уплаты штрафа, которому уже более одного года, исполнению этого постановления, а лицо никуда не уклонялось, то эти действия являются незаконными и их можно будет обжаловать в установленном порядке.

Что касается каких-либо еще нововведений, то одним из значимых моментов стало появление нормы в Кодексе о том, что в случае сокращенного производства — это когда лицо признает вину свою в правонарушениях, когда должностное лицо выявило это прям на месте, то тогда предоставляется лицу семидневный срок и соответствующая квитанция. В течении этого срока, 7 суток, лицо вправе оплатить только лишь половину штрафа, то есть 50% от наложенного взыскания.

Еще по теме:

  • Закон о репатриации россии Репатриация в Российскую Федерацию в 2018 году Термин «репатриация» не часто используется в одной связке с Россией – обычно он встречается при беседе с ассимилированными евреями, которые стремятся вернуться на родину, или же в разговоре с […]
  • Ст 14 ук рб Уголовный Кодекс Республики БеларусьСтатья 212. Хищение путем использования компьютерной техники 1. Хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]
  • Система избирательного права в российской федерации Глава 1. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации §1. Понятие, предмет и система избирательного права Российской Федерации Д.ю.н., проф. С. Князев Существенным условием становления и развития демократического правового […]
  • Ликвидация ао предполагает АО "А" является единственным акционером (100% акций) АО "С". АО "А" является участником ООО "Б" (99,9%). АО "С" является участником ООО "Б" (0,01%). В настоящее время проводится процедура ликвидации АО "С". Предполагается, что после […]
  • Комментарии к ст 227 нк рф Статья 227. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами (наименование в редакции, введенной в действие с 1 января […]
  • Статья 162 01 Статья 162 часть 2 УК РФ Доброго времени суток. Хотели бы уточнить, возбуждено уголовное дело в отношении моего жениха по статье 162 часть 2 УК РФ. Это его первый привод, на момент совершения преступления являлся несовершеннолетним, свою […]
  • Как встать на учет нуждающимся в жилье Как встать на учет нуждающимся в жилье? Добрый день. Я с мужем и двое наших несовершеннолетних детей прописаны в квартире, где муж является собственником 1/5 доли. Так же в этой квартире прописаны родители мужа, брат (в браке, супруга не […]