Система таможенных органов рф принципы деятельности

Статья 11 311-ФЗ — Принципы деятельности таможенных органов

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации.

Система таможенных органов рф принципы деятельности

ГЛАВА 43. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Статья 335. Таможенные органы и их место в системе безопасности Российской Федерации

1. Таможенные органы являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Таможенные органы — непосредственно обеспечивают соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

2. Руководство деятельностью таможенных органов осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Статья 336. Законодательство Российской Федерации о таможенных органах

Законодательство Российской Федерации о таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность таможенных органов.

Статья 337. Система таможенных органов

1. Систему таможенных органов составляют:

1) таможенные органы — органы, непосредственно обеспечивающие соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы,

2) организации таможенных органов — организации, которые учреждаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности (таможенные лаборатории, образовательные и научно- исследовательские учреждения, учреждения здравоохранения и другие).

2. Таможенными органами являются

1) Федеральная таможенная служба,

2) региональные таможенные управления, в том числе специализированные региональные таможенные управления;

3) таможни, в том числе специализированные таможни.

4) таможенные посты.

3. Назначение на должности начальников региональных таможенных управлений и таможен, в том числе специализированных, а также их освобождение от указанных должностей осуществляется председателем Федеральной таможенной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Создание на территории Российской Федерации таможенных органов, не предусмотренных настоящим Кодексом, не допускается.

5. В таможенных органах и организациях таможенных органов запрещается создание организационных структур политических партий, массовых общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Статья 338. Принципы деятельности таможенных органов Деятельность таможенных органов основана на принципах:

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина.

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства.

4) сочетания гласных и негласных методов деятельности.

5) подконтрольности и поднадзорности.

Статья 339. Задачи таможенных органов

Задачами таможенных органов являются:

1) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и обеспечение ее реализации,

2) защита в пределах компетенции таможенных органов экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации,

3) обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого осуществляют таможенные органы;

4) выявление, предупреждение и пресечение контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил,

5) обеспечение безопасности деятельности таможенных органов и организаций, созданных таможенными органами для обеспечения своей деятельности, защита должностных лиц таможенных органов (далее- сотрудники таможенных органов) от противоправных посягательств в связи с исполнением ими должностных обязанностей, членов их семей и близких,

6) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам экономической безопасности Российской Федерации,

7) обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по вопросам таможенного дела.

2. На таможенные органы не могут быть возложены задачи, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 340. Флаг и опознавательный знак таможенных органов

Таможенные органы, морские и речные суда таможенных органов имеют флаг. Автотранспортные средства и воздушные суда таможенных органов имеют опознавательный знак. Описание флага и опознавательного знака утверждается Правительством Российской Федерации.

Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации

Таможенный орган – это федеральный орган исполнительной ветви власти, наделенный особыми функциями, который является основным претворителем таможенной политики РФ.

Система таможенных органов – совокупность таможенных органов (ст. 402 Таможенного кодекса РФ). Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность.

Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в осуществлении ими своих непосредственных функций в компетентных рамках. Распорядительная деятельность таможенных органов может определяться в строго очерченных границах различных положений, предусмотренных в таможенном деле.

В соответствии со ст. 402 Таможенного кодекса РФ система таможенных органов РФ содержит в себе:

  1. федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. Иными словами, речь идет о Государственном таможенном комитете – ГТК России, который находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ;
  2. региональные таможенные управления;
  3. таможни;
  4. таможенные посты.

В соответствии со ст. 403 Таможенного кодекса РФ функции таможенных органов заключаются в следующем:

  1. осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
  2. взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
  3. обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  4. ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
  5. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
  6. ведение таможенной статистики внешней торговли;
  7. обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  8. проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

Принципы деятельности таможенных органов:

  1. законности;
  2. приоритета прав и свобод человека и гражданина;
  3. федерализма;
  4. сочетания единоначалия и коллегиальности;
  5. единства и целостности системы таможенных органов;
  6. единства целей и задач таможенных органов.

Принципы деятельности Таможенных органов

Взаимоотношения в системе таможенных органов строятся на совокупности принципов, под которыми обычно понимают важ­нейшие основополагающие идеи, позволяющие реализовать те или иные правовые явления. Принципы деятельности таможен­ных органов закреплены в ст. 11 Закона о таможенном регулиро­вании. Среди них:

2) равенство лиц перед законом, уважение и соблюдение их прав и свобод;

3) единство системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализм и компетентность должностных лиц тамо­женных органов;

5) ясность, предсказуемость, гласность действий должностных лиц таможенных органов, понятность требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении та­моженных операций, доступность информации о правилах осуществления ВЭД(внешнеэкономическая деятельность), таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве РФ о таможенном деле;

6) единообразие правоприменительной практики при проведе­нии таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущение возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере in меженного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоп­равданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствование таможенного контроля, применение современных информационных технологий, внедрение прогрессив­ных методов таможенного администрирования, в том числе на ос­нове общепризнанных международных стандартов в области тамо­женного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации.

Рассмотрим более подробно некоторые из перечисленных принципов, на которых строится деятельность таможенных органов.

Равенство лиц перед законом, уважение и соблюдение их прав и свобод следуют из ст. 2 Конституции РФ, провозглашающей человека высшей ценностью. Таможенные органы должны соблюдать права и законные интересы физических лиц при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу. При осуществлении своих полномочий таможенные органы не праве нарушать законодательно установленные свободы граждан. Согласно ст. 104 ТК при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.

Единство системы таможенных органов и централизованного ру­ководства обеспечивается целями и задачами, а также единой функциональной и организационной общностью ее звеньев. Та­моженным органам присуща строгая иерархичная подчиненность, жесткая субординация между звеньями ведомства по вертикали. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только выше­стоящим таможенным органам, которые контролируют и направ­ляют деятельность нижестоящих, их решения имеют обязатель­ный характер. Вместе с тем этот принцип сочетает единое центра­лизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственной территории.

Принцип профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов означает, что сотрудник или служащий таможенного органа исполняет свои должностные обязанности на профессиональной основе, получая денежное вознаграждение; он должен быть компетентен в решении поставленных перед ним за­дач и качественно осуществлять свои полномочия.

Принцип ясности, предсказуемости, гласности действий долж­ностных лиц таможенных органов, понятности требований тамо­женных органов при проведении таможенного контроля и соверше­нии таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления ВЭД, таможенном законодательстве основан на конституционном принципе гласности. Ясность, предсказуе­мость, гласность действий должностных лиц таможенных органов предполагает их действие в соответствии с нормами таможенного законодательства. Понятность требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможен­ных операций предопределяет исключение расплывчатых форму­лировок. Требования должностных лиц таможенных органов должны быть предсказуемы и основаны на положениях Таможен­ного кодекса и иных законодательных актов, международных со­глашений (договоров).

Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности способствует более продуманному принятию стратегических и программ­ных документов по принципиальным вопросам таможенного дела. Руководитель ФТС России и начальники территориальных тамо­женных органов осуществляют функции руководства на основах единоначалия. Вместе с тем в структуру ФТС России и РТУ входят и коллегии, на заседаниях которых обсуждаются наиболее важные вопросы таможенного дела. Коллегии состоят из руководителя ФТС России (начальника РТУ), его заместителей, иных руководя­щих работников и должностных лиц.

Принцип координации и взаимодействия таможенных органов с иными субъектами нрава необходим для эффективной работы тамо­женных органов. Таможенные органы тесно взаимодействуют с го­сударственными органами исполнительной власти, например с М ВД России, ФСБ России, Федеральной налоговой службой, Феде­ральной службой по финансовому мониторингу, при профилактике и пресечении административных правонарушений в сфере тамо­женного дела, совместно проводят таможенные ревизии, оператив­но-розыскные мероприятия. Взаимодействие с Минфином России способствует прогнозированию и учету поступления таможенных платежей, с Федеральной службой государственной статистики и Федеральным агентством по техническому регулированию и метро­логии повышает точность ведения таможенной статистики, облегчает тарифное и нетарифное регулирование.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Статья 11. Принципы деятельности таможенных органов

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации.

Еще по теме:

  • Ст 206 ук рф комментарий Ст 206 ук рф комментарий 1. Захват заложника признается преступлением международного характера. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 г. , определяет основные […]
  • Параграфе 3 главы 30 гк рф Глава 30. Купля-продажа Комм. Розенберг М.Г. 1. Договор купли - продажи — один из наиболее распространенных видов договора в хозяйственном обороте. Семь видов этого договора урегулированы в §2-8 настоящей главы ГК. Учтены особенности […]
  • Приказ ск рф о форменной одежде Приказ Следственного комитета РФ от 8 августа 2013 г. № 55 "Об утверждении Правил ношения форменной одежды, знаков различия и отличия сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" В целях единообразного ношения форменной одежды […]
  • Закон 2124 статья 74 Закон 2124 статья 74 В сфере массовых коммуникаций Вопрос. Обнаружил в Интернете сайт с противоправной информацией. Куда мне следует обращаться? Ответ: в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых […]
  • Ч1 ст282 коап рф Разграничение уголовно и административно наказуемых проявлений экстремизма (ст. 282 УК РФ и ст. 20.29 КоАП РФ) (Махмутов М.В.) Дата размещения статьи: 22.01.2018 В 2013 г. в следственном управлении Следственного комитета РФ по Республике […]
  • Статья конституции о предпринимательстве Глава 4: ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО) Статья 42. Предпринимательство как вид хозяйственной деятельности 1. Предпринимательство - это самостоятельный, инициативная, систематическая, на собственный риск […]
  • Запись в трудовой для директора ооо Запись в трудовую книжку директора-учредителя Директор является единственным учредителем одной организации. На основании чего внести запись в трудовую книжку? Через какое-то время открывается вторая организация, в которой он тоже является […]
  • Статья 43 конституции Конституция Украины Статья 43. Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается. Государство создает условия для полного осуществления […]