Система таможенных органов не включает в себя

Система таможенных органов, их основные функции

В Российской Федерации органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело, составляют единую федеральную централизованную систему таможенных органов.

Возглавляет эту систему Государственный таможенный комитет (ГТК) России, Положение о котором утверждается Президентом рФ или по его поручению Правительством РФ. Руководит работой ГТК России его председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом рФ.

Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов.

В систему таможенных органов входят:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  2. региональные таможенные управления РФ – промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами;
  3. таможни – государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др.;
  4. таможенные посты – подразделения таможни, уполномоченные в полном объеме проводить таможенное оформление и контроль в определенном пункте или на конкретной территории.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ГТК России.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

  • осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль;
  • взимают таможенные платежи, налоги, пошлины, сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность их уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
  • ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
  • осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном контроле;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела;
  • осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела (ст. 403 ТК РФ).

Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ.

Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд.

Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений.

Система таможенных органов не включает в себя

Структура таможенных органов Российской Федерации, являющихся правоохранительными органами и составляющих единую систему, включает в себя:
— Федеральную таможенную службу (далее ФТС);
— региональные таможенные управления Российской Федерации (далее — РТУ);
— таможни Российской Федерации;
— таможенные посты Российской Федерации.

В Положении о Федеральной таможенной службе сказано о том, что Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. ФТС издает нормативные акты по таможенному делу в пределах своей компетенции. Нормативные акты ФТС России обязательны для исполнения всеми таможенными органами, то есть региональными таможенными управлениями, таможнями, таможенными постами и иными государственными органами, к которым следует отнести министерства и другие органы исполнительный власти, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями. Обязательность исполнения нормативных актов ФТС России распространяется также на граждан. В таких нормативных актах содержатся нормы, регулирующие однотипные отношения в сфере таможенного дела. Нормативные акты ФТС подлежат регистрации в Министерстве юстиции России.

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах установленной компетенции. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России. РТУ являются промежуточным звеном между ФТС и таможнями. Правовой статус РТУ помимо ТК РФ, определяется Общим положением о региональном таможенном управлении, утвержденном приказом ФТС России от 12.01.2005 г. № 7. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Таможни Российской Федерации непосредственно решают часть задач в сфере таможенного дела. Таможни несут основную нагрузку по досмотру и оформлению грузов, взиманию пошлин, налогов, других платежей и т.д. Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной Общим положением о таможне, утвержденном приказом ФТС России от 12.01.2005 г. № 7. Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее — таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
Первичным звеном системы таможенных органов являются таможенные посты Российской Федерации. Их правовой статус определен Общим положением о таможенном посте, утвержденном приказом ФТС от 13.08.2005 г. № 965. Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и положением о них. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

В систему таможенных органов также входят учреждения, которые создаются ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов. Речь идет об учебных заведениях (Российская таможенная академия и ее филиалы — Владивостокский, Ростовский и Санкт-Петербургский), научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах, строительно-эксплуатационных и иных предприятиях и организациях. Такие учреждения включены в систему таможенных органов с оговоркой, что они не являются правоохранительными органами. Они не являются таможенными органами, не осуществляют правоохранительную деятельность, но, обеспечивая нормальное функционирование таможенных органов, тесно связаны с последними и образуют с ними единую систему.

Система таможенных органов (2)

Главная > Реферат >Таможенная система

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4

1.1. Место таможенных органов Российской Федерации в системе государственных органов 4

1.2. Структура таможенных органов 11

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17

2.1. Федеральная таможенная служба и Региональные таможенные управления 17

2.2. Таможни и таможенные посты 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Приложение 1 55

ПРИЛОЖЕНИЕ: Региональные таможенные управления (РТУ)……………56

Становление рыночных экономических отношений в России вызывает необходимость видоизменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система России в этом механизме представляет собой один из основных инструментов, обеспечивающих необходимое взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Современная таможенная система должна обладать способностью быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично соединять в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования.

Проблема выяснения места и роли таможенных органов в механизме государства на современном этапе вызывает не только теоретический, но и практический интерес. Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сферах.

Особенности развития законодательства о таможенных органах отражают своеобразие их исторического развития, государственно-правовых форм и политического строя. Не менее важный аспект — это практическая организация деятельности таможенных органов, от которой в значительной степени зависит эффективность их работы.

В связи с тем, что система таможенных органов в России достаточно молода, потребность в исследовании нормативно-правовой базы их деятельности очевидна.

Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы на сегодняшний день.

Объект исследования составляет система таможенных органов, взаимодействующая с другими государственными органами в механизме государства.

Предметом исследования является структура и механизм функционирования системы таможенных органов Российской Федерации как целостной системы выполняющей задачи по обеспечению экономической безопасности государств и борьбе с таможенными правонарушениями.

Целью данной дипломной работы – является изучение системы таможенных органов Российской Федерации, анализ нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность таможенных органов и поиск путей оптимизации этой деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть место таможенных органов РФ в системе государственных органов;

— проанализировать структуру таможенных органов;

— рассмотреть сущность и функции Федеральной таможенной службы и региональных таможенных управлений;

— рассмотреть основные права и функции таможни и таможенных постов.

Цель и задачи дипломной работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

При написании дипломной работы использовался разнообразный монографический материал, в частности труды таких авторов как Бахрах Д.Н., Ноздрачев А.Н., Марков Л.Н., данные периодической печати и нормативно-правовые акты РФ.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Место таможенных органов Российской Федерации в системе государственных органов

Обеспечение экономической безопасности — задача стратегическая. Экономическая безопасность — это устойчивый экономический порядок, составная часть внутренней и внешней политики Российского государства. Нарушение экономической безопасности наносит ущерб национальной экономике и интересам государства. Общие направления реализации этой концепции определяются высшими государственными органами, в первую очередь Президентом и Правительством России, Политику экономической безопасности реализуют многие государственные структуры:

правоохранительные органы, финансовые учреждения, внешнеэкономические ведомства.

Важное место в реализации этой политики занимает таможенная служба, которая в силу своего главного назначения — осуществлять контроль за перемещением через границу товаров — призвана защищать экономические интересы государства. А практическая деятельность таможенных органов — организация таможенного контроля, проведение мероприятий по борьбе с контрабандой, валютный контроль за экспортно-импортными операциями, своевременное и правильное взимание таможенных пошлин и сборов — в значительной мере обеспечивает экономическую безопасность Российской Федерации. 1

Таможенно-тарифное регулирование, новая для российской таможенной службы задача, является приоритетной в деятельности этой службы. Таможенно-тарифным регулированием занимаются все таможенные учреждения, для того чтобы обеспечить применение именно тех видов пошлин, которые не только способствуют эффективности международного оборота, расширению внешней торговли, но и отражают экономические интересы России и потребности внутреннего рынка. Помимо совершенствования таможенного тарифа и механизма его применения решение данной задачи предполагает разработку мероприятий по нетарифному регулированию.

В настоящее время содержание понятия «контрабанда» претерпело существенные изменения. С одной стороны, действия, которые несколько лет назад считались контрабандой и карались уголовным наказанием, сегодня признаются законными (например, ввоз и вывоз гражданами определенного количества иностранной валюты без соответствующих документов). С другой стороны, широко распространились ранее не встречавшиеся виды контрабанды, которые связаны с незаконным вывозом сырьевых ресурсов: экспорт сырья по подложным лицензиям, неправильная спецификация товаров, многое другое. Для успешной борьбы с контрабандой сотрудникам таможенной службы необходимо быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и вовремя принимать меры оперативного реагирования. 1

Традиционно борьбу с контрабандой таможенные учреждения ведут совместно с правоохранительными органами. В последние годы компетенция органов таможенного контроля в этой сфере значительно расширена. Еще по Таможенному кодексу СССР 1991 г. они получили право на выполнение следственных действий — ведение дознания по делам о контрабанде. В Таможенном кодексе Российской Федерации полномочия таможенных органов по дознанию не только сохранены, но и расширены.

Для реализации всего комплекса мероприятий, составляющих таможенное дело (взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и т.д.), создаются таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят:

— Федеральная таможенная служба России (ФТС);

— региональные таможенные управления;

Таможенные органы составляют единую централизованную систему.

Единство системы таможенных органов обусловлено единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 ТК РФ), единством таможенной территории (п. 1 ст. 2 ТК РФ), а также единством выполняемых функций (ст. 403 ТК РФ).

Система таможенных органов представляет собою совокупность государственных органов, построенную иерархически в соответствии с их компетенцией. Возглавляет систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность Федеральная таможенная служба России (ФТС).

Нижестоящие таможенные органы подчиняются вышестоящим. В свою очередь, вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих. Решения вышестоящих таможенных органов обязательны для нижестоящих. При этом единое централизованное руководство в системе таможенных органов не должно подавлять инициативу нижестоящих таможенных органов, которые, в свою очередь, ответственны за выполнение возложенных на них задач на подведомственных территориях.

Все четыре звена системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для реализации полномочий федеральной власти в сфере таможенного регулирования и финансируются за счет средств федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные объединения не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (п. 2 ст. 401 ТК РФ). 1

Таможенные органы являются правоохранительными органами. ТК РФ 2003 г. в отличие ТК РФ 1993 г. не содержит такой нормы. Однако правоохранительный характер деятельности таможенных органов вытекает из выполняемых ими функций (в соответствии с п. 6 ст. 403 ТК РФ таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, кроме того, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).

Законодательство РФ, к сожалению, не содержит исчерпывающего определения правоохранительных органов. В юридической науке под правоохранительными органами понимаются «такие государственные органы и общественные организации, которые всей своей деятельностью на основе закона, в соответствующих формах и на демократических принципах призваны обеспечить законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок» 1 .

Деятельность правоохранительных органов характеризуется рядом отличительных черт.

1. Правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, который в ряде случаев предусматривает для этого определенную процессуальную форму.

2. Правоохранительная деятельность может осуществляться только лицами, состоящими на службе в правоохранительных органах.

3. Результаты правоохранительной деятельности достигаются реализацией следующих функций: конституционного контроля, отправления правосудия, прокурорского надзора, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, исполнения судебных решений, оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам, предупреждения преступлений и иных правонарушений. Перечисленные функции выполняются правоохранительными органами в соответствии с основополагающими принципами разделения властей. При этом одноименные функции выполняются различными правоохранительными органами при разграничении их подведомственности, подследственности или подсудности.

4. Решения правоохранительных органов представляют собой меры юридического воздействия, принимаемые на основе закона и с учетом конкретных обстоятельств, в связи с которыми было осуществлено вмешательство правоохранительных органов.

5. Правоохранительные органы действуют только при наличии конкретного повода — факта правонарушения или необходимости предупреждения его совершения.

6. Законные решения и обоснованные требования правоохранительных органов подлежат обязательному выполнению всеми гражданами и должностными лицами.

7. Решения правоохранительных органов, затрагивающие права и интересы граждан, а также интересы государства, различных организаций (государственных, частных, общественных), могут быть обжалованы в установленном порядке.

Таможенные органы в Российской Федерации

Назначение и функции таможенныіх органов. Как уже отмечалось, обязательным участником таможенных правоотношений является особый вид органов государственной власти — таможенные органы. Они являются специальным субъектом таможенных правоотноше­ний и заслуживают особого изучения, тем более что система тамо­женных органов нашей страны и их компетенции достаточно сложна.

Термин «таможенные органы» используется действующими за­конами — в Конституции РФ в качестве особой составляющей го­сударственного механизма они не выделяются.

Таможенные органы могут быть определены как государствен­ные органы, предназначенные для непосредственного осуществле­ния с помощью специальных методов государственно-властной дея­тельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним об­ластях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государ­ственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация про­цесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществле­ния такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. По­этому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохра­нительные. B качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопас­ность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в субъектах РФ не допускается. Органы государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, об­щественные объединения не могут вмешиваться в деятельность та­моженных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность тамо­женных органов проводится строго в рамках положений, опреде­ленных таможенным правом, и любые действия или решения та­моженных органов распорядительного характера могут быть обжа­лованы в служебном или в судебном порядке.

B числе наиболее важных нормативно-правовых актов, содер­жащих предписания о таможенных органах, можно выделить Тамо­женный кодекс РФ (разд. V, гл. 39—42, ст. 401—437), Постановле­ние Правительства РФ «О Федеральной таможенной службе» от 21 августа 2004 г. № 429 и некоторые другие акты.

B соответствии со ст. 402 Таможенного кодекса система тамо­женных органов России включает в себя (по нисходящей):

1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенно­го дела. B настоящий момент таким центральным государственным органом является Федеральная таможенная служба (до июня 2004 г. Государственный таможенный комитет — ГТК России), находящая­ся в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

В соответствии со ст. 403 Таможенного кодекса РФ таможенные органы в нашей стране осуществляют следующие основные функции:

• осуществляют таможенное оформление и таможенный кон­троль, создают условия, способствующие ускорению товаро­оборота через таможенную границу;

• взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сбо­ры, контролируют правильность исчисления и своевремен­ность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, прини­мают меры по их принудительному взысканию;

• обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

• обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулиро­вании внешнеторговой деятельности и международными до­говорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную гра­ницу;

• обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

• ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, ад­министративными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную гра­ницу наркотических средств, оружия, культурных ценно­стей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дерива­тов, объектов интеллектуальной собственности, других това­ров, а также оказывают содействие в борьбе с международ­ным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность между­народной гражданской авиации;

• осуществляют в пределах своей компетенции валютный кон­троль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соот­ветствии с российским законодательством о валютном регу­лировании и валютном контроле;

• ведут таможенную статистику внешней торговли;

• обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и ины­ми компетентными органами иностранных государств, меж­дународными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

• осуществляют информирование и консультирование в об­ласти таможенного дела, обеспечивают в установленном по­рядке государственные органы, организации и граждан ин­формацией по таможенным вопросам;

• проводят научно-исследовательские работы в области тамо­женного дела.

Статья 408 ТК РФ закрепляет за таможенными органами сле­дующие полномочия, необходимые для выполнения вышеизложенных функций:

1) принимать меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными нормативно-правовыми актами, относящимися к сфере таможенного законодательства, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых пре­дусмотрено Таможенным кодексом;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в та­моженных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществ­ление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производ­ство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установ­ления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством России;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за соверше­ние административных правонарушений в соответствии с законода­тельством Российской Федерации об административных правона­рушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консуль­ских и иных учреждений иностранных государств, а также между­народных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении; имущест­венный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств свя­зи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможен­ного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонаруше­ния в области таможенного дела, в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, ки­но- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осу­ществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под тамо­женным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физи­ческих лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с действующим законодательством;

12) выносить руководителям государственных органов, органи­заций, предприятий, общественных объединений, а также гражда­нам предупреждения в письменной форме с требованиями устра­нить нарушения таможенного законодательства Российской Феде­рации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

• о принудительном взыскании таможенных пошлин, нало­гов с лиц, отказывающихся уплатить их добровольно;

• об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможен­ных пошлин, налогов;

• в иных случаях, предусмотренных действующим российским законодательством;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осу­ществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессио­нальными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные действую­щим российским законодательством.

Структура таможенных органов в России. Ha верху иерархической лестницы таможенных органов стоит Федеральная таможенная служба России — центральный орган, находящийся в ведении Ми­нистерства экономического развития и торговли. Правовой статус этого таможенного органа определяется Постановлением Прави­тельства РФ «О Федеральной таможенной службе» от 21 августа 2004 г. № 429.

В этом нормативном правовом акте перечислено несколько де­сятков функций этого органа по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и спе­циальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступле­ниями и административными правонарушениями. Наиболее важные из их числа:

• осуществление взимания таможенных пошлин, налогов и прочих обязательных таможенных платежей, контроль пра­вильности исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, меры по их принудительному взысканию;

• обеспечение соблюдения установленных запретов и ограни­чений в отношении товаров, перемещаемых через таможен­ную границу Российской Федерации, борьба с нарушениями установленных таможенных правил;

• обеспечение единообразного применения таможенными ор­ганами таможенного законодательства Российской Федера­ции;

• осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

• обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав и свобод граждан;

• ведение таможенной статистики;

• информирование и консультирование на безвозмездной ос­нове по вопросам таможенного дела участников внешнеэко­номической деятельности;

• осуществление в пределах определенной законом компетен­ции валютного контроля операций, связанных с перемеще­нием товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

• осуществление дознания, производства по делам об админи­стративных правонарушениях (включая совершение неот­ложных следственных действий) и рассмотрение таких дел в соответствии с российским законодательством об админист­ративных правонарушениях;

• осуществление в соответствии с российским законодательст­вом оперативно-розыскной деятельности;

• рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) та­моженных органов и их должностных лиц;

• взаимодействие в установленном порядке с органами госу­дарственной власти иностранных государств и международ­ными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства РФ интересов Российской Федерации во Bсемирной таможен­ной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

• реализация программ развития таможенного дела в Россий­ской Федерации.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, на­значаемый на должность и освобождаемый от должности Прави­тельством РФ по представлению министра экономического разви­тия и торговли Российской Федерации. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и еще четырех заместителей.

Структура ФТС представлена ниже достаточно подробно.

Существует восемь главных управлений: Главное организационно­инспекторское управление (аппарат председателя ФТС России); Главное управление организации таможенного контроля; Главное управление по борьбе с контрабандой; Главное управление товар­ной номенклатуры и торговых ограничений; Главное управление тылового обеспечения; Главное управление федеральных таможен­ных доходов; Главное финансово-экономическое управление; Главное управление информационных технологий;

Есть также 11 управлений: Управление кадров; Управление валют­ного контроля; Управление таможенного сотрудничества; Управление делами; Контрольно-ревизионное управление; Правовое управление; Управление собственной безопасности; Управление таможенной ин­спекции; Управление таможенной статистики и анализа; Управление таможенных расследований и дознания; Управление организации силового обеспечения.

Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального под­чинения: Bнуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологиче­ский центр ФТС России.

Территориальными подразделениями ФТС являются семь регио­нальных таможенных управлений, включающих в себя следующие таможни:

• Центральное таможенное управление — Белгородскую, Брян­скую, Bладимирскую, Bоронежскую, Зеленоградскую, Ива­новскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, По­дольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акциз­ную, Центральную оперативную и Центральную тыловую;

• Северо-Западное таможенное управление — Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Bеликолукскую, Bологодскую, Bыборгскую, Калининградскую, Калиниградскую оперативную, Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктыв­карскую, Северо-Западную акцизную, Северо-Западную опера­тивную, Северо-Западную тыловую, а также специализирован­ное подразделение — Кинологический центр Северо-Западной таможни;

• Южное таможенное управление — Адыгейскую, Астрахан­скую, Bолгогрaдскую, Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино­Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодар­скую, Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставрополь­скую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную опе­ративную;

• Приволжское таможенное управление — Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Орскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную;

• Уральское таможенное управление — Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагиль­скую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало­Ненецкую, Уральскую оперативную;

• Сибирское таможенное управление — Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тывинскую, Хакасскую, Читинскую, Bосточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую;

• Дальневосточное таможенное управление — Амурскую, Биро­биджанскую, Благовещенскую, Baнинскую, Bлaдивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукот­скую, Якутскую, Дальневосточную оперативную.

Региональные таможенные управления осуществляют руково­дство таможенным делом в своем регионе, который (как и созда­ние, реорганизацию и ликвидацию управлений и их подразделений) определяет ФТС России. B задачи региональных таможенных управлений входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее эко­номической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонаруше­ниями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятель­ности и деятельности подчиненных органов. Правовой статус ре­гиональных таможенных управлений регламентируется приказом ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082, утверждающим Общее по­ложение о региональном таможенном управлении.

Непосредственно региональному таможенному управлению под­чиняются таможни. Как уже отмечалось, существуют таможни, не­посредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит осуще­ствление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по таможенному оформлению товаров, помещению их под определен­ный таможенный режим, производству таможенных процедур, взи­манию таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни являются правоохранительными органами, обеспечивающими в пре­делах своей компетенции исполнение законодательства об уголов­ном и административном производстве. Свою деятельность они осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная чис­ленность работников таможни определяются региональным тамо­женным управлением.

Таможенный пост — низовой таможенный орган, первичная ячейка таможенной системы. В отличие от ФТС, региональных та­моженных управлений и таможен, он не является юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специаль­ными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непо­средственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста определяются вышестоящей таможней.

Проблемы определения правового статуса таможенных органов Российской Федерации

(Трунина Е. В.) («Таможенное дело», 2008, N 4) Текст документа

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Трунина Е. В., доцент ГОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», кандидат юридических наук, руководитель функциональной группы по правовой работе Мордовской таможни, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

Впервые законодатель вводит в Таможенный кодекс РФ (далее — ТК РФ) 2003 г. статью с названием «Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации». Так, ч. 1 ст. 401 ТК РФ устанавливает, что таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Таким образом, четко закрепляется отнесение таможенных органов к федеральным органам государственной власти. Данное положение полностью соответствует Конституции РФ, устанавливающей, что таможенное регулирование относится к исключительному ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Этот важнейший принцип таможенного права напрямую связан со ст. 8 Конституции РФ, закрепляющей единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на территории страны. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ТК РФ территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Вместе с тем содержание ст. 401 ТК РФ не раскрывает реального места таможенных органов в системе органов государственной власти Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, определяя место таможенных органов в системе государственных органов Российской Федерации, необходимо было прямо указать на вид власти, к которой они относятся, закрепив в ч. 1 ст. 401 ТК РФ, что таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему органов исполнительной власти. Так, ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» устанавливает, что служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации . ——————————— СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586.

Кроме того, Указом Президента РФ от 22 декабря 1999 г. N 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям» за таможенными органами России закреплен статус военизированной организации . ——————————— Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 52. Ст. 5062.

Правоохранительный характер деятельности таможенных органов, как правильно отмечается учеными-административистами, обусловлен самой структурой таможенного дела, а также тем, что все основные задачи и полномочия в сфере таможенного дела таможенные органы осуществляют с учетом интересов Российской Федерации, укрепления ее экономического суверенитета и экономической безопасности . ——————————— Таможенное право: Учеб. / Под ред. Б. Н. Габричидзе. М., 1995. С. 89 — 90.

ТК РФ 2003 г. в отличие от своего предшественника — ТК РФ 1993 г. четко не закрепляет принадлежность таможенных органов к системе правоохранительных органов. Нет указания на статус таможенных органов как правоохранительных органов и в Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 26 июля 2006 г. N 459 , и Общих положениях о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте . ——————————— СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3569. См.: Общее положение о региональном таможенном управлении и Общее положение о таможне, утверждены Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 // БНА. 2005. N 14; Общее положение о таможенном посте, утвержденное Приказом ФТС России от 13 августа 2007 г. N 965 // БНА. 2007. N 41.

Правоохранительный характер деятельности таможенных органов прослеживается по содержанию статей ТК РФ, раскрывающих их полномочия. Так, ст. 408 ТК РФ устанавливает, что таможенные органы имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции, производство по делам об административных правонарушениях и привлекать к ответственности лиц за совершение административных правонарушений. В случаях, не терпящих отлагательств, таможенные органы имеют право использовать средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении (п. 8 ст. 408 ТК РФ). Таможенные органы имеют право задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (п. 9 ст. 408 ТК РФ). В целях пресечения правонарушений, задержания лиц, совершивших правонарушения, преодоления противодействия законным требованиям должностного лица таможенных органов или отражения нападения на них ст. 414 ТК РФ наделяет должностных лиц таможенных органов правом применять физическую силу, специальные средства и оружие. Вывод о правоохранительном характере деятельности таможенных органов следует также из уточняющих положений п. 4 ст. 402 ТК РФ, закрепляющих, что в систему таможенных органов входят также не являющиеся правоохранительными органами учреждения. Сюда же можно отнести ст. 385 ТК РФ, которая устанавливает, что таможенные органы вправе привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля. Согласно Положению о Федеральной таможенной службе, Федеральная таможенная служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Правоохранительные полномочия закреплены и за другими звеньями системы таможенных органов: региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами. Кроме того, в системе таможенных органов созданы специализированные таможенные органы — оперативные таможни, основной целью деятельности которых является борьба с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в подведомственном регионе. Вместе с тем правовой статус таможенных органов как правоохранительных органов не должен вытекать из анализа положений ряда нормативных правовых актов, как это происходит сейчас, а должен быть прямо закреплен в базовом законодательном акте, устанавливающем правовой статус таможенных органов, — Таможенном кодексе Российской Федерации. Далее, в определении правового статуса таможенных органов большое значение имеет ст. 12 Закона от 5 марта 1992 г. N 2446-1 «О безопасности» , устанавливающая, что силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, Государственную противопожарную службу, таможни и ряд других. Конечно, нельзя не отметить юридическую неточность законодателя, который относит к органам безопасности только таможни, т. е. одно структурное звено четырехзвенной системы таможенных органов. Вместе с тем система таможенных органов является единой, имеет строго иерархичную структуру построения, вертикальное подчинение и вычленение из нее какого-либо элемента с приданием ему особого статуса (в данном случае органа безопасности) неправомерно. Поэтому безусловно, что к органам безопасности относится вся система таможенных органов. ——————————— Российская газета. N 103. 1992. 6 мая.

Статья 10 ТК РФ 1993 г. «Основные функции таможенных органов» четко закрепляла, что таможенные органы обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации, а также содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров. Вместе с тем в ст. 403 действующего ТК РФ, устанавливающей функции таможенных органов, функции по участию таможенных органов в обеспечении государственной безопасности отсутствуют. В то же время, как отмечается в Приказе Минэкономразвития и ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации», «перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стоит цель — создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечить всемерное содействие торговле, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций» . ——————————— Таможенный вестник. 2006. N 7.

Статья 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» относит таможенные органы к органам, имеющим право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, целью которой является в том числе обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств. ——————————— Российская газета. N 160. 1995. 18 авг.

Фактическое осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности отражается также в положениях об отдельных структурных подразделениях таможенных органов. Так, в Положении об Управлении собственной безопасности указано, что данное Управление является правоохранительным структурным подразделением центрального аппарата ФТС России, наделенным полномочиями органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения собственной безопасности таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры, а также создания условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами и их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности . ——————————— См.: Приказ ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1067 «Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности».

Типовое положение об оперативно-дежурном подразделении таможни к основным задачам данного подразделения относит сбор, обобщение и анализ данных об обстановке в регионе деятельности таможни, выявление тенденции развития событий, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации, участие в разработке и реализации мер по устранению таких угроз . В соответствии с Типовым положением об оперативно-розыскном подразделении таможни основной функцией оперативно-розыскного отдела таможни является осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, осуществления розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации. ——————————— См.: Приказ ФТС России от 28 ноября 2006 г. N 1237 «Об утверждении Типовых положений о службе и о подразделениях службы силового обеспечения таможни и подразделении таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенного поста».

Однако функции таможенных органов не ограничиваются только обеспечением экономической (национальной) безопасности. Как указывается в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, одной из задач таможенных органов является укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности . ——————————— СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 260.

Таким образом, анализ задач, полномочий таможенных органов позволяет сделать вывод о том, что таможенные органы активно участвуют в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации, а также иных видов безопасности (экологической, радиационной). К сожалению, ни Таможенный кодекс РФ, ни Положение о Федеральной таможенной службе, ни Общие положения о региональном таможенном управлении, таможне и таможенном посте не содержат прямого указания на участие таможенных органов в обеспечении государственной безопасности Российской Федерации, что является существенным правовым пробелом в регулировании правового статуса таможенных органов. Внести ясность в определение правового статуса таможенных органов не позволяет и впервые данное в Таможенном кодексе 2003 г. законодательное понятие таможенных органов России. Так, ст. 11 ТК РФ устанавливает, что под таможенными органами понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации. Вместе с тем данное понятие больше характеризует систему таможенных органов, не раскрывая их правовой статус, функциональное назначение. Наиболее актуализированным с учетом введенной в рамках административной реформы типологии функций федеральных органов исполнительной власти является определение О. Ю. Бакаевой, согласно которому таможенный орган — «государственный орган исполнительной власти (федеральная служба и подчиненные ей органы), наделенный специальной компетенцией, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли» . Представляется, что данное определение следует расширить. ——————————— Бакаева О. Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Дис. … докт. юрид. наук. Саратов, 2005. С. 113 — 114.

Так, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» закрепляет за федеральными службами не только функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, но и специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности . ——————————— Российская газета. N 50. 2004. 12 марта.

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Исходя из анализа компетенции таможенных органов, их реального правового статуса, обоснованные возражения вызывает отсутствие в нем указания на правоохранительный статус Федеральной таможенной службы, а также осуществление функций в области государственной безопасности. Следует отметить, что функциональное назначение остальных звеньев системы таможенных органов: региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, в настоящее время вообще не определено. Утвержденные Общие положения о данных таможенных органах содержат обтекаемую формулировку: «обеспечение реализации задач и функций ФТС в подведомственном регионе», что явно недостаточно для определения их места в таможенной системе. Обобщая вышеизложенное, можно предложить следующее определение таможенного органа, позволяющее наиболее полно определить правовой статус таможенных органов и его место в системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенный орган Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти со статусом правоохранительного органа, осуществляющий функции контроля и надзора в сфере таможенного дела, специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями, а также по обеспечению в пределах своей компетенции государственной безопасности.

Еще по теме:

  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Лицензирование образовательной деятельности ип Лицензирование образовательной деятельности ип Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Вопрос-Ответ › Образование › Нужна ли лицензия на образовательную деятельность для ИП с […]
  • Рассчитать количество дней отпуска при увольнении онлайн калькулятор Калькулятор отпускных Калькулятор отпускных - поможет рассчитать сумму отпускных. Калькулятор отпускных производит расчет по правилам ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]
  • Часть первая статья 192 тк рф Статья 192 ТК РФ За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные […]
  • Договор купли продажи товара с ндс Типовой образец договора купли-продажи без НДС Составление договора – важная процедура, которая включает в себя много серьезных пунктов. Важно соблюсти все детали этого вопроса, чтобы стороны сделки смогли избежать дальнейших проблем. […]
  • Сколько сейчас алименты у безработного В Украине увеличился размер алиментов и прожиточного минимума Закон о госбюджете на 2018 годпредусматривает повышение прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц. С 1 июля он составляет 1777 грн, что на 77 грн больше, чем […]
  • Оплата труда в госслужбе Украинским чиновникам изменили структуру зарплаты Министр соцполитики объяснил, как новшества скажутся на суммах, которые получают госслужащие Кабинет министров Украины изменил структуру начисления зарплаты госслужащим. Теперь доля оклада […]