Птс японского автомобиля

Что такое распилы авто

ВНИМАНИЕ! С 25.03 СТАЛ ВОЗМОЖЕН ПРИВОЗ КОНСТРУКТОРОВ БЕЗ РАСПИЛА ПОД ПТС ПО СТАРОЙ СХЕМЕ.

Пошлина в 3000 евро отменена! Кузов отделяется от ходовой части и двигателя. Ничего не пилится, только минимальный разбор!

Если нужен донор на запчасти, лучше везти распил на стяжках, без сборки. Это дешевле конструктора примерно на 30.000 рублей.

Что такое «конструктор»?

— Осуществляется разбор автомобиля для экономии на таможенных платежах. Машина разбирается на кузов 1ой комплектации, двигатель в сборе и подвеску. Больше ничего не затрагивается. Выдаются документы: т.е. ГТД(грузовая таможенная декларация) на кузов с номером, раму и двигатель. Передвигаться на такой машине по дорогам общего пользования запрещено, но можно транспортировать на эвакуаторе. Привоз методом «конструктор» самый дорогой, доставка «карпилом» и «распилом» на порядок дешевле. Конструкторами сейчас возят только грузовики и пикапы, смысла в заказе из Японии легковых автомобилей и джипов «конструкторами» нет никакого. Во-первых, из-за очень высокой стоимости(в 1,5-2 раза дороже «распилов-карпилов». Во-вторых, из-за сложностей в оформлении на птс. Конструктор — это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна.

Что такое «распил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он распиливается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Распил — это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Машина пилится по заду или по переду. Осуществляется распил стоек крыши посередине и пола в салоне, крыша не пилится.

У микроавтобусов распил осуществляется «фигурно» , от передней правой двери к задней левой(раздвижной) через моторный отсек. Рамные джипы пилятся по переду, либо по заду посередине 4х стоек крыши(в районе стёкол «собачатника» в багажнике) Рама не пилится! Кузов приподнимается от рамы, на которой остаётся двигатель(откручивается от подушек) и ходовая часть.

Части кузова стягиваются стяжками, внешне выглядит как целая машина. Возможно даже передвигаться на таком распиле по складу или автостоянке, плюс распилов в том, что практически ничего не разбирается у машины. Затем авто собирается(сваривается) под ключ для дальнейшей эксплуатации.

ФИГУРНЫЙ РАСПИЛ МИКРОАВТОБУСОВ:

Распил проходит от передней правой двери через двигательный отсек к левой боковой раздвижной. Ничего не разбирается, кроме обшивки, только распил!

Что такое «карпил авто»?

Это автомобиль, который покупается в Японии в целом виде. Затем он разбирается для того, чтобы при ввозе в Россию платить пошлину как за запчасти, а не целый автомобиль. Карпил — это авто под ваши документы, без птс эксплуатация невозможна. Пилится только передняя панель(телевизор, ноускат). Это не влияет на целостность кузова вашего авто из Японии. А также гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор ГИБДД не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Осуществляется частичный разбор авто, снимаются:
— двигатель с автоматом

— передние фары, решётка, крылья (все двери, капот остаются на месте!)

Невозможен привоз карпилом на заказ из Японии бескапотных микроавтобусов(например, старые Mitsubishi Delica), а также леворульных автомобилей за исключением тех, у которых есть японские аналоги.

Зачем клиенты покупают распилы(карпилы) авто из Японии?

В случае, если человек разбил свой автомобиль и он не подлежит восстановлению. Либо автомобиль ржавый и находится в плохом состоянии. Часто стоимость запчастей и ремонта заведомо дороже цены распила из Японии. Получается, проще заказать распил и «перекинуть» с него на свой автомобиль нужные запчасти. Оставшиеся детали продаются или остаются как запасные. Если же кузов восстановлению не подлежит, то есть и другие варианты. В этом случае, вы будете в итоге ездить на авто, которое пришло из Японии, но по вашим старым документам.

Откуда берутся документы, под которые возможно заказать распил-карпил?

Это документы от вашего старого авто, которое не подлежит восстановлению, либо продано на запчасти. Также документы с рамой, либо с железом(планкой) возможно приобрести в интернете.

Почему не выгодно покупать авто «честным конструктором», как раньше?

Во-первых, на данный момент «честный конструктор» оформить очень сложно и дорого. Раньше это было намного проще, поэтому был смысл такого привоза. Во-вторых, ранее конструкторы 1ой комплектации не облагались высокой пошлиной в 3000 евро за кузов, как сейчас. При ввозе распилом или карпилом пошлина за кузов 1ой комплектации не платится.

Почему не выгодно покупать авто передней половинкой?

Потому что расходы на доставку и растаможку половинки из Японии ненамного меньше, чем на распил. Зато при заказе распила у вас будет полностью ещё и задняя часть автомобиля.

Какие машины выгодно покупать из Японии распилом(карпилом)?

В принципе, любые. В негодность по разным причинам приходят совершенно разные автомобили. Но надо иметь в виду, что даже самая дешёвая машина, купленная в Японии за 300-500$ обойдётся во Владивостоке без сборки в 150.000 рублей(колеблется от курса доллара).

Распил авто без сборки намного дешевле? Карпил на сколько дороже распила?

Распил без сборки дешевле на 20.000 рублей. Карпил дороже распила примерно на 400$.

Могу ли я выбрать авто один в один(цвет в цвет, кузов в кузов) под мои документы?

Да, конечно. Все параметры автомобиля прописываются в заявке к договору. На основании её мы осуществляем подбор и покупку.

На кого будет отправлен из Японии мой распил(карпил)? Что за документы я получу?

Распил(карпил) приходит на юридическое лицо. Эта же компания является брокером, который будет осуществлять таможенное оформление автомобиля. В дальнейшем вы получите договор купли-продажи на номерные агрегаты(двигатель и раму). На остальные запчасти также будут таможенные документы(ГТД), их достаточно для транспортировки авто.

У вас качественная сборка распилов?

Да, сборка качественная. Швы дополнительно провариваются и обрабатываются антикоррозийным веществом. Ставятся дублировки. Все работы осуществляются профессиональными русскими мастерами с опытом подобных работ не менее 5 лет. Красятся стойки крыши целиком в случае, если по ним был произведён распил. Фото сборки распила под птс.

У вас качественная сборка карпилов?

Да, сборка качественная. Детали салона и кузова демонтируются и аккуратно упаковываются в Японии. Это позволяет избежать повреждение запчастей в процессе транспортировки. Сборку производят квалифицированные специалисты, в итоге ваш автомобиль возвращается в то состояние, в котором он был куплен на аукционе. Фото сборки карпила под птс.

Слышал, что иногда при доставке у конструкторов пропадают разные детали. В итоге приходится покупать их за свой счёт. Так ли это?

— Да, изредка такое случается. Наша компания несёт ответственность за полное соответствие вашего автомобиля состоянию на аукционе, при его покупке в Японии. Если при разборе, транспортировке и сборке происходит потеря, либо порча комплектующих, мы компенсируем это за свой счёт.

Авто, наверное, после полного разбора до карпила и сборки, уже будет больше напоминать русское, а не японское?

— Заверяем вас, что авто после сборки нашими мастерами вы не сможете отличить от обычного. При повседневной эксплуатации и ремонте машина итак периодически подвергается разбору: например, при установке сигнализации, химчистке салона, ремонта после ДТП, замене двигателя. Имея должный опыт по разбору и сборке японских авто, качество после сборки конструктора-карпила не страдает. В чём вы сможете убедиться, когда будете принимать авто.

Вы можете отправить распил(карпил) авто в регион без сборки?

Да, можем. Распил в этом случае не собирается, передняя и задняя часть крепятся на стяжки. Распил без сборки будет выглядеть так:

Для карпила отправка без сборки возможна, но не имеет никакого смысла. Поддоны с запасными частями для карпила тяжёлые и занимают много места. В итоге тариф транспортной компании за их отправку будет схож со стоимостью сборки, а может и превысить её.

Вы можете оформить распил(карпил) или найти на него документы?

Оформление распилов и карпилов на документы невозможно. Их заказывают те, кто разбил свой автомобиль и имеет на руках ПТС и железо(планка с номером кузова или рамы). Если вы хотите купить распил(карпил) и у вас нет такой же разбитой машины, то можно поискать ПТС с железом среди объявлений о продаже документов. Таким образом, в итоге вы будет эксплуатировать уже беспробежный автомобиль, но на ваших старых номерах и документах. Ещё один из вариантов: на кузов старого автомобиля устанавливаются все узлы и агрегаты с распила из Японии.

У меня есть рама, можно я привезу её вам, а вы соберёте с ней мой конструктор?

Да, можно. Вы можете привезти нам либо раму, либо ваш автомобиль целиком. Мы снимем старые агрегаты с вашей рамы и «оденем» на неё новые. Также мы можем переставить все агрегаты с вашего старого автомобиля на японскую раму. В итоге вы заберёте у нас 2 машины, правда одна будет без документов.

Как это происходит? Надо ли оформлять замены в ГИБДД?

Берётся ваша рама, затем с распила, который пришёл из Японии, «одеваются» на неё двигатель, кузов, ходовая часть и.т.д. Кузов у рамных автомобилей не номерной, а процедуру замены двигателя на территории РФ отменили. Поэтому оформлять замены агрегатов в этом случае необходимости нет. В итоге вы будете продолжать передвигаться по вашим старым документам, но уже на беспробежном авто. Всё абсолютно законно, авто возможно будет продать через осмотр в ГАИ.

Что если моя рама находится в плохом состоянии и установка на неё агрегатов невозможна?

В этом случае лучше использовать японскую раму, правда в неё надо будет установить нужный фрагмент от рамы вашего старого авто.

Возможен заказ из Японии «распилом» и «карпилом» европейских леворульных автомобилей(Мерседес, Ауди)?

Да, это возможно. Чаще они продаются на аукционах с правым рулём, но встречаются и леворульные варианты. Заказывать такие машины мы советуем распилами без сборки. Автомобиль будет доставлен вам в регион на стяжках. Возможна сборка распила такого авто во Владивостоке, либо доставка карпилом(без распила), но гарантию на такие работы предоставить не сможем. Причина — сложность сборки европейских автомобилей, в отличии от японских.

Мне нужен только двигатель, трансмиссия и ходовая часть(либо кузов). Вы можете привезти это отдельно?

Нет, отдельно кузов, либо двигатель с трансмиссией не возим.

На нашем сайте вы можете ВЫБРАТЬ АВТО-КАРПИЛ И РАСПИЛ , цены указаны во Владивостоке со сборкой.

Постановка на учет

Как поставить приобретенный автомобиль на учет?

Рассмотрим ниже всю последовательность необходимых действий.

В момент передачи Вам автомобиля наше сотрудничество завершается. Конечно, мы всегда будем рады вновь работать с Вами! Однако приобретенный Вами японский автомобиль без пробега по России наверняка заставит Вас надолго забыть о проблемах с личным транспортом.

За несколько дней до получения автомобиля Вам будет необходимо оформить техосмотр без заезда на СТО, который будет действовать в течение 2-х лет. Стоимость данной услуги составляет около 1000 руб. Вам выдадут диагностическую карту, с помощью которой Вы сможете получить полис ОСАГО.

В настоящее время наша компания дарит Вам техосмотр по Акции.

Дату начала действия полиса ОСАГО указывайте днем получения автомобиля. О точной дате прибытия автомобиля мы Вас заранее проинформируем. Например, Ваш автомобиль приходит 15-го числа. Примерно 10-го числа Вам нужно сделать техосмотр без заезда. И 10-го числа получить полис ОСАГО, который будет действовать с 15-го числа.

По новым правилам Вы можете поставить автомобиль на учет в любом регионе России. Но, безусловно, автовладельцу всегда комфортнее ездить с номерами региона, в котором он проживает.

Помните, что, если у Вас не будет возможности самостоятельно приехать и забрать автомобиль, это сможет сделать за Вас любое лицо, вписанное в страховой полис.

Какие шаги Вы должны предпринять после получения автомобиля?

Так как Вы стали счастливым обладателем автомобиля, его нужно поставить на учет. Для этого Вы можете подъехать в любое отделение ГИБДД. Чтобы избежать очередей, стоит заранее записаться на прием через сайт gosuslugi.ru. Многие наши клиенты отмечали, что это позволило им существенно сэкономить свое время.

Также заранее Вам нужно оплатить госпошлину и сделать копию квитанции об оплате. Размер госпошлины за постановку Вашего автомобиля на учет составит 2000 рублей. Оплатить госпошлину без комиссии Вы сможете через любой банкомат Сбербанка или в самом отделении Сбербанка. Можно оплатить госпошлину и в сервисном центре ГИБДД, но за это с Вас возьмут дополнительно 200 рублей, и есть риск потерять время в очереди.

Наряду с вышеуказанными действиями Вы заполняете заявление о постановке автомобиля на учет. Бланк заявления и образец его заполнения мы предоставим Вам в момент получения автомобиля. Таким образом, Вам не придется платить 600 рублей в сервисном центре ГИБДД и ждать в очереди, когда его заполнят. Вы сделаете это по образцу самостоятельно – бесплатно и за 5 минут.

Итак, для постановки автомобиля на учет Вам необходимы следующие документы:

2. Заявление на постановку на учет.

3. Квитанция об уплате госпошлины и ее копия.

5. Страховой полис ОСАГО

6. Таможенный приходный ордер (на всякий случай).

После предоставления всех документов осуществляется сверка серийных номеров, и затем Вы получаете номера, которые устанавливаете на автомобиль.

Полис ОСАГО

Так как в страховом полисе уже указаны данные ПТС, после получения номеров Вам не обязательно снова ехать в страховую компанию для того, чтобы вписать их в полис. Это можно сделать позднее, например, когда Вам понадобится вписать в полис какого-то человека. Хотя правила требуют специального визита в страховую компанию для внесения в полис нового номера, за несоблюдение этого условия оштрафовать Вас не имеют права. В случае ДТП страховая выплата будет произведена даже без вписанного номера, так как полис все равно будет являться действительным. Гораздо важнее, чтобы за рулем в этот момент был человек, который значится в полисе ОСАГО. Кстати, неправильное оформление страхового полиса ОСАГО (например, неверное указание фамилии или имени, ошибочный расчет суммы по полису) также не может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Езда без номеров

Естественно, что машина без номеров привлекает внимание, и ее чаще останавливают сотрудники ГИБДД. Мы всегда советуем нашим клиентам иметь при себе заполненное заявление на постановку на учет и документ об оплате пошлины на выдачу государственных номеров. Также мы предоставляем железнодорожную накладную с открытой датой, чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что Вы только что получили автомобиль. Полис ОСАГО, действительный со дня получения автомобиля, является еще одним косвенным доказательством, что автомобиль еще не эксплуатировался.

При наличии этих документов в 90% случаев никаких проблем в пути не возникает. Когда инспектор останавливает Вас, Вы показываете ему все вышеназванные документы и тем самым доказываете, что едете ставить только что приобретенную машину на учет.

Авто из Японии в ПТС не имеет VINа. Это нормально?

Я и не пугаю, а говорю как есть Причем максимально точно.
У японских праворульных автомобилей VIN есть.
У некоторых из них так и написано на табличке по английски — VIN, у других что-то типа Frame, у третьих — только иероглифами.

Когда я регистрировал праворульные сразу в Москве, то и в ПТС-е, и в техпаспорте (свидетельстве о регистрации) так и заполняли в двух графах — и VIN, и номер кузова XXX-123456

Когда ПТС приходит из Владивостока, то там принято не ставить ничего в графе VIN, а проставлять только в графе номер кузова (хотя это и неправильно).

В принципе, в тех регионах, где праворульных много, это нормально.

Но САМОЕ СТРАШНОЕ, что тоже случается, когда японский Вин ставят в другую графу (типа особые отметки) или вообще не ставят.
Вот про этот геморой я и сказал. Предупредив, что потребуется экспертиза.

> У японских автомобилей VINа нет, а в графе "Идентификационный номер (VIN)" должна быть надпись "ОТСУТСТВУЕТ".
> А вот в графе "Номер кузова" как раз и находится номер кузова, только он совсем не обязательно 9-значный и может быть разной длины.

### Да, сорри, он не всегда девятизначный, но это именно ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ, а не номер кузова.

А тут собственно первоисточник Стандарты — есть стандарты и одного того, что по номеру кузова можно определить много информации, не достаточно, чтобы он вдруг стал VINом 🙂

И еще Где написано о том, почему VIN это совсем не то же самое, что Chassis number и Frame No

Внесу ясность для понимания вопроса VIN — Vehicle Identification Number — идентификациоонный номер автомобиля. Применяетя для идентификации автомобиля, завода изготовителя и многого другого. Chassis Number (Frame Number ) — номер кузова, всего лишь номер кузова, в Японии по нему тоже можно определить многое, но тем не менее он и является номером кузова.
Вот вам наглядный пример: все японские автомобили, выпускаемые в Европе, Штатах и т.д. имеют VIN, но он совершенно другой, разве что совпадает концовка, которая как раз и является частью номера кузова.
Все Японские автомобили, выпускаемые в Японии не имеют VIN, им достаточно frame number. Во Владивостоке, городе японских автомобилей — наиболее корректно подходят к этому вопросу, указывая в графе VIN — ОТСУТСТВУЕТ.

И 99% ПТС для автомобилей, выпускаемых в Японии имеют именно эту надпись в графе VIN.

Это неверно > VIN — Vehicle Identification Number — идентификациоонный номер автомобиля. Применяетя для идентификации автомобиля, завода изготовителя и многого другого.

### Идентификационный номер автомобиля — это тот код, по которому однозначно определяется автомобиль. И даже в тех странах, которые придерживаются 17-значной идентификации на самом деле VIN-коды отличаются и по позициям, и по значению этих позиций.

> Chassis Number (Frame Number ) — номер кузова, всего лишь номер кузова, в Японии по нему тоже можно определить многое, но тем не менее он и является номером кузова.

### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.

> Вот вам наглядный пример: все японские автомобили, выпускаемые в Европе, Штатах и т.д. имеют VIN, но он совершенно другой, разве что совпадает концовка, которая как раз и является частью номера кузова.

### Единого стандарта до сих пор нет. А концовка — это порядковый производственный номер (партия выпуска и номер автомобиля в партии), а никакой не кузов. В качестве номера кузова всегда и везде проставляется полный VIN. Эта графа — атавизЬм.

А VIN-ы для Европы, и для США отличаются даже для одной марки и модели автомобиля — они только по виду похожи. Единого мирового стандарта нет. И, кстати, в России VIN введен приказом МВД России ¹354 от 28.07.93г.
Т.е. до 93-го года никакого VIN-а не было, причем нынешний российский VIN тоже немного отличается от европейского.

> Все Японские автомобили, выпускаемые в Японии не имеют VIN, им достаточно frame number.

### Нету у ВСЕХ японских автомобилей никаких frame number-ов. Это очень локальное название, которого придерживаются 1-2 марки.

> Во Владивостоке, городе японских автомобилей — наиболее корректно подходят к этому вопросу, указывая в графе VIN — ОТСУТСТВУЕТ.

### Угу, а еще приморские таможенники иногда так "корректно" подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.

> И 99% ПТС для автомобилей, выпускаемых в Японии имеют именно эту надпись в графе VIN.

### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.

У Вас очень искаженное представление действительн Предлагаю Вам сначала изучить хорошенько вопрос, а уже потом пытаться оперировать терминами! За неимением огромного кол-ва свободного времени, обращу Ваше внимание лишь на некоторые в корне неверные утверждения:

> ### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.

Chassis number — это наиболее часто употребляемый термин и знаком каждому японцу, занимающемуся автомобилями как азбука, применяется также в технической литературе, мануалах и т.д. Frame No — это тоже самое, используется как правило программах типа EPC ( надеюсь не нужно объяснять что это такое и что такое Frame disk )

> ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.

Про "если бы" и про "яйца" повторятся не буду, хотя очень к слову. Скажу лишь одно, что прежде чем сулить кому-то проблемы с ПТС, в котором не указан VIN для японского автомобиля, а указан номер кузова — не помешало бы сначала иметь представление о том, что подавляющее большинство ПТС для японских автомобилей именно так и выглядит и никто не имеет с ними никаких проблем.

Также почитайте информацию по вышеуказанным мною ссылкам. Или Вам нужен перевод с английского? А ведь там черным по белому все написано.

А может это у Вас оно такое? По английски с американских сайтов я все прочитал, ничего нового не нашел. Американцы вообще любят считать, что других стран, кроме США не существует.

Что касается ISO-VIN, то такой графы в российском ПТС пока нет — есть просто VIN.
А для того, чтобы стандарт стал всеобщим необходимо, чтобы его одобрили 75% членов ISO.

Япония, кстати, тоже является членом ISO
http://www.iso.org/iso/en/aboutiso/isomembers/MemberCountryList.MemberCountryList
Но, тем не менее, этого стандарта не придерживается.

> > ### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.
>
> Chassis number — это наиболее часто употребляемый термин и знаком каждому японцу, занимающемуся автомобилями как азбука, применяется также в технической литературе, мануалах и т.д.

### Это не азбука, а банальный номер кузова. Было бы странно, если бы этот термин не употреблялся в технической литературе, мануалах и т.д. Но какое отношение он имеет к VIN, кроме того, что обычно с ним совпадает?

> Frame No — это тоже самое, используется как правило программах типа EPC ( надеюсь не нужно объяснять что это такое и что такое Frame disk )

### Если вы еще уточните для каких марок выпускается эти Frame disk-и, то дальше объяснять не надо. Только не надо говорить, что ДЛЯ ВСЕХ японских автомобилей это справедливо.

> > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> > Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.
>
> Про "если бы" и про "яйца" повторятся не буду, хотя очень к слову. Скажу лишь одно, что прежде чем сулить кому-то проблемы с ПТС, в котором не указан VIN для японского автомобиля, а указан номер кузова — не помешало бы сначала иметь представление о том, что подавляющее большинство ПТС для японских автомобилей именно так и выглядит и никто не имеет с ними никаких проблем.

### Если бы Вы внимательно прочитали мое сообщение, то там именно и говорилось о том, что хотя это и неправильно, но номер кузова вполне сойдет. Другое дело, что иногда и этого не пишут.

А по-поводу "яиц" я бы советовал Вам ознакомится с таможенным законодательством РФ.
Я думаю Вы там узнаете много нового о том, где на самом деле должен выдаваться ПТС на ввозимый автомобиль.

Оно нормальное у большинства и лишь малое число дон кихотов воюет с ветряными мельницами, принимая их за великанов.

> По английски с американских сайтов я все прочитал, ничего нового не нашел. Американцы вообще любят считать, что других стран, кроме США не существует.

+++ И у немцев также, какие у нас там еще есть крупные производители? 🙂

> > > ### То, что это Chassis Number — это ваши фантазии. Frame Number — это тоже его название не у всех авто, а у одной-двух марок.
> >
> > Chassis number — это наиболее часто употребляемый термин и знаком каждому японцу, занимающемуся автомобилями как азбука, применяется также в технической литературе, мануалах и т.д.
>
> ### Это не азбука, а банальный номер кузова. Было бы странно, если бы этот термин не употреблялся в технической литературе, мануалах и т.д. Но какое отношение он имеет к VIN, кроме того, что обычно с ним совпадает?

+++ Так Вы уж определитесь с этим, что это для Вас мои фантазии или банальный номер кузова. Отношения к VIN он действительно не имеет и обычно с ним НЕ совпадает, а в ПТС пишется куда положено, в графу "Номер кузова"

>
> > Frame No — это тоже самое, используется как правило программах типа EPC ( надеюсь не нужно объяснять что это такое и что такое Frame disk )
>
> ### Если вы еще уточните для каких марок выпускается эти Frame disk-и, то дальше объяснять не надо. Только не надо говорить, что ДЛЯ ВСЕХ японских автомобилей это справедливо.

+++ Для некоторых программ есть Frame disk, для других интегрирован в программу. Список? Пожалуйста: Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, дальше продолжать?

>
> > > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> > > Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.
> >
> > Про "если бы" и про "яйца" повторятся не буду, хотя очень к слову. Скажу лишь одно, что прежде чем сулить кому-то проблемы с ПТС, в котором не указан VIN для японского автомобиля, а указан номер кузова — не помешало бы сначала иметь представление о том, что подавляющее большинство ПТС для японских автомобилей именно так и выглядит и никто не имеет с ними никаких проблем.
>
> ### Если бы Вы внимательно прочитали мое сообщение, то там именно и говорилось о том, что хотя это и неправильно, но номер кузова вполне сойдет. Другое дело, что иногда и этого не пишут.
>

+++ Это единственное верное решение, а вот когда он отсутствует в графе номер кузова, то действительно чревато проблемами, но сколько я видел ПТС, с такими не сталкивался.

> А по-поводу "яиц" я бы советовал Вам ознакомится с таможенным законодательством РФ.

+++ Типа сколько время, сам дурак ? 🙂
Выражение про яйца напрашивается в ответ тем, кто любит говорить про "если бы да кабы"

> Я думаю Вы там узнаете много нового о том, где на самом деле должен выдаваться ПТС на ввозимый автомобиль.

+++ на таможне и должен выдаваться:

Постановление Правительства РФ 715 от 27.11.03.

Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования

В соответствии с пунктом 1 статьи 285 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов

V. Таможенное оформление автомобилей, перемещаемых
физическими лицами через таможенную границу Российской
Федерации для личного пользования
.
37. После завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на автомобиль следующие документы:
паспорт транспортного средства (за исключением автомобилей, ввозимых временно);
таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных пошлин, налогов.

Вы не вполне точно информированы ### Идентификационный номер автомобиля — это тот код, по которому однозначно определяется автомобиль. И даже в тех странах, которые придерживаются 17-значной идентификации на самом деле VIN-коды отличаются и по позициям, и по значению этих позиций.

Это вольное и не вполне точное определение. Об этом Вам написали выше. VIN стандартизированы и имеют всегда 17 знаков.

> ### Единого стандарта до сих пор нет. А концовка — это порядковый производственный номер (партия выпуска и номер автомобиля в партии), а никакой не кузов. В качестве номера кузова всегда и везде проставляется полный VIN. Эта графа — атавизЬм.

Это не совсем верно.
1. Стандарт есть, просто он допускает произвольное использование некоторых позиций, и разные производители используют эти позиции по-разному.

2. Утверждение о том, что в качестве номера кузова всегда и везде проставляется полный VIN — неверно. Хотя бы в силу того, что не у всех ТС есть VIN. Есть и другие причины тому.

> А VIN-ы для Европы, и для США отличаются даже для одной марки и модели автомобиля — они только по виду похожи. Единого мирового стандарта нет. И, кстати, в России VIN введен приказом МВД России ¹354 от 28.07.93г.
> Т.е. до 93-го года никакого VIN-а не было, причем нынешний российский VIN тоже немного отличается от европейского.

У меня был мотоцикл ИЖ-планета начала 1993 года выпуска, у которого имелся VIN, имелся номер рамы, но заметьте — отсутствовал номер кузова (ввиду отсутствия кузова).

>
> > Все Японские автомобили, выпускаемые в Японии не имеют VIN, им достаточно frame number.
>
> ### Нету у ВСЕХ японских автомобилей никаких frame number-ов. Это очень локальное название, которого придерживаются 1-2 марки.

У Вас ненадежный источник информации.

> ### Угу, а еще приморские таможенники иногда так "корректно" подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.

Не имеет отношения к вопросу.

> ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.

"В последнее время" — это, надо полагать, последние 10 лет Вы имеете в виду? Прошедшие с момента придумывания ПТС?

> Если бы были другие каналы доставки, то были бы и другие правила.

Если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой.

Ну не так же это > ### Идентификационный номер автомобиля — это тот код, по которому однозначно определяется автомобиль. И даже в тех странах, которые придерживаются 17-значной идентификации на самом деле VIN-коды отличаются и по позициям, и по значению этих позиций.
>
> Это вольное и не вполне точное определение. Об этом Вам написали выше. VIN стандартизированы и имеют всегда 17 знаков.

### Частично стандартизированы, [strong][em]частично[/em][/strong]. Ну то есть некоторые позиции в разных странах трактуются по-разному. Что вы и признаёте.
Ну а в чем тогда стандарт? В самом названии VIN?
Дык у тех же праворульных Ниссанов, владельцем одного из которых являетесь Вы, если я не ошибаюсь, на подкапотной табличке есть надпись VIN (правда и Frame No там есть). У Субар нет никакого Frame, а так и написано — VIN и т.д.

>
> > ### Угу, а еще приморские таможенники иногда так "корректно" подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.
>
> Не имеет отношения к вопросу.

### Но именно об этом я и предупреждал.

> > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
>
> "В последнее время" — это, надо полагать, последние 10 лет Вы имеете в виду? Прошедшие с момента придумывания ПТС?

### Неправда, в принципе, вы вполне можете ввезти нерастаможенную машину и таможить её по закону по месту жительства.
Тогда и ПТС вам будет выдавать Ваша таможня, а не приморская.

Честно говоря, начинает надоедать > ### Частично стандартизированы, частично. Ну то есть
> некоторые позиции в разных странах трактуются по-разному.
> Что вы и признаёте.
> Ну а в чем тогда стандарт? В самом названии VIN?

Стандартизированы — означает, что регламентируются утвержденным стандартом.

> Дык у тех же праворульных Ниссанов, владельцем одного из которых
> являетесь Вы, если я не ошибаюсь, на подкапотной табличке есть
> надпись VIN (правда и Frame No там есть).
Ошибаетесь. Ни на подкапотной табличке и вообще нигде на машине (выражусь более широко — на всех машинах JDM, которые у меня были) слово VIN встречать не доводилось.

> > > ### Угу, а еще приморские таможенники иногда так "корректно" подходят, что не пишут его даже в номере кузова. И вот тогда гимор владельцу точно обеспечен.
> >
> > Не имеет отношения к вопросу.
>
> ### Но именно об этом я и предупреждал.

Вы предупреждали о другом — о якобы возможных проблемах при отсутствии записи номера кузова в графе "VIN". Кои проблемы в существующем правовом поле невозможны.

> > > ### Только потому, что в последнее время порядок растаможки японских автомобилей таков, что ПТС выдает приморская таможня.
> >
> > "В последнее время" — это, надо полагать, последние 10 лет Вы имеете в виду? Прошедшие с момента придумывания ПТС?
>
> ### Неправда, в принципе, вы вполне можете ввезти нерастаможенную машину и таможить её по закону по месту жительства.

> Тогда и ПТС вам будет выдавать Ваша таможня, а не приморская.

Это не отменяет того, что ПТС приморская таможня выдает уже очень давно. Из вашего предыдущего утверждения следует обратное.

Птс японского автомобиля

И.РУЖЕЙНИКОВ: Главный дежурный по «Ассамблее» Елена Лисовская. Добрый вечер.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Добрый вечер, Игорь. Добрый вечер, дорогие слушатели радио. И сегодня мы большую часть эфира постараемся посвятить ответам на ваши вопросы, поэтому, пожалуйста, не забывайте нам писать. На любые вопросы, естественно, автомобильной тематики буду рада ответить. Но поначалу давайте-ка поговорим о том, с чего нужно начинать выбор автомобиля. С чего? Надеюсь, что вы дружно ответили: «С документов». Просмотр подержанного автомобиля.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, ну, первый документ это, конечно, выписка из банковского счета, а уж потом…

Е.ЛИСОВСКАЯ: Мы опускаем все финансовые вопросы. Если вы решили покупать машину, и если вы понимаете, что пока вы не тянете по деньгам на новый автомобиль, значит, мы покупаем подержанный. Если мы смотрим подержанную машину, вот эту всю лирику я как бы опустила, и теперь я вам ее расшифровала, тогда мы, в первую очередь, начинаем смотреть документы. И именно про основной документ я сегодня пару слов вам скажу. Основной документ называется «Паспорт транспортного средства», а именно, ПТС. В простонародье он называется «простыня», голубая, зеленоватая «простыня». Ну, потому что это достаточно большой, приблизительно формата А4, лист, в котором есть куча записей собственниками, и также на титульной странице есть все данные вашего автомобиля, номерные агрегаты и так далее. Так вот последнее видео, которое я выложила к себе на мой канал на YouTube…

И.РУЖЕЙНИКОВ: И вот, кстати, очень хорошо сразу написали: «Лиса реально рулит».

Е.ЛИСОВСКАЯ: Спасибо большое. На канал, который называется «Лиса рулит», последнее видео было именно об этом. Пересказать в деталях, что там было рассказано, невозможно, потому что там было, в том числе, и показано. Показано, каким образом и куда смотреть, выбирая ПТС. И, кстати, большинство вещей, как оказалось, можно сделать просто с простым фонариком, не обладая специальным оборудованием. Некоторые вещи, да, безусловно, нужно с ультрафиолетом делать. А некоторые вещи, и этого, причем, достаточно, можно просто внимательно очень посмотреть и понять, что что-то с этим ПТС как-то не так. Значит, что мы можем самостоятельно посмотреть. Ну, самое простое, вы сравниваете номерные агрегаты, которые есть у автомобиля, с тем, что написано у вас в ПТС. Номер двигателя, как известно, никто уже не сравнивает, потому что его не смотрят в ГАИ. Но в случае, если вы смотрите машину и есть такая возможность посмотреть номер двигателя, я все-таки рекомендую это сделать, потому что в случае, если он не соответствует, это просто большой вопрос. Это не значит, что вашу машину не поставят на учет, это просто большой вопрос, а почему так? Первое — меняли силовой агрегат, второе — это вообще не совсем та машина. То есть номер двигателя не перебивали, а, например, вырезали порог или, смотря, где находится номер VIN, перебили номер VIN под эти существующие документы.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А, кстати, на большинстве автомобилей VIN двигателя находится в одном и том же месте или нет, или надо знать?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, подождите, VIN и номер двигателя это вообще разные вещи.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ой, не VIN. Номер двигателя?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Номер двигателя — на двигателе.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, всегда на одном, вот планка на одном и том же месте?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, у всех машин по-разному.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот. Надо знать.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Нужно знать, но я вообще здесь сказала бы, что выбирать подержанную машину самому, ну, я бы сказала, наверное, что один процент нашего населения действительно может это делать и им стоит это делать. Потому что вот они, наверное, действительно один процент у нас обладает, может быть, два теми знаниями, которые на данном сложном рынке очень криминальном позволят вам выбрать машину и завтра не сожалеть об этом, и не плакать горючими слезами.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Лен, скажите, пожалуйста, чем дороже машина, тем больше вероятность налететь? Или такой зависимости четкой нет?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Четкой нет, к сожалению. Сейчас, Игорь, такая ситуация, что самые угоняемые машины это Rio и Solaris. Они относительно не дороги, они могут стоить по 400 тысяч рублей, например, подержанные, 450. Поэтому нет такой зависимости. Какие-то машины уезжают на перебив. Сейчас очень часто машины уезжают на разборку, потому что запчасти стали дорогими, у людей нет денег покупать оригинальные запчасти, и люди едут на разборки, ищут на разборках. А по большинству агрегатов, на них нет маркировок никаких, ничего не поймешь. И я знаю целый ряд моих подписчиков, которые мне прямо писали раньше: «Я никогда, потому что не хочу стимулировать этот рынок». Молодцы, прямо благородная позиция. А сейчас ровно обратная ситуация. Люди пишут: «Лен, посоветуй, где взять такой-то мотор или такой-то агрегат». И ладно, моторы, в основном, люди берут контрактные, это, в основном, не криминальная история. Люди просят: «Посоветуй, где такая разборка на те машины хорошие? Где на те машины хорошие?». Ну, то есть, все перевернулось. Далее, что следующее мы смотрим. Самое простое. Вот у вас есть машина, она 2014 года. Смотрите внимательно на ПТС, когда он выдан. Зачастую, когда ПТС дубликат, сверху ничего не написано, особенно, если это не мегаполис. Могу вам отвечать за Москву, что в Москве в большинстве случаев вы увидите слово «дубликат», либо написанное от руки, либо напечатанное сверху на ПТС. А вот в подмосковных ГАИ обратная ситуация. Приходит машина, ПТС 2016 года, машина 2014. ПТС выглядит совершенно обычно, он с одним хозяином, хозяин вписан туда, куда надо, вообще никогда не скажешь, если не посмотреть на дату выдачи ПТС. Возникает вопрос: а почему дубликат? Почему дубликат у машины 2014 года? ПТС может быть потерян. Ну, сколько человек потеряли ПТС, у скольких горел дом вместе с ПТС?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Сколько человек ПТС носят с собой? Один на миллион.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, бывают, конечно, ситуации, когда теряли ПТС. Но вы же понимаете, что каждый третий продавец в AUTO.RU, у которого дубликат, не мог терять ПТС, это чушь какая-то. То есть варианты — машина заложена в банке, ПТС там же в банке и лежит. Любой собственник может пойти в ГАИ, сказать: «Здравствуйте, вот я потерял. Давайте дубликат». Ему за один день, за несколько часов восстановят. Это вариант номер один. Вариант номер два — вас обманывают, что у машины был один хозяин. У машины было их 22, и это уже вообще другая история. Может быть как раз такое, что машина угнана под какие-то документы, она перебита и легализована через другие ГАИ подмосковные как раз, ну, в нашем регионе, если говорить о нашем, подмосковные ГАИ, где нет эксперта-криминалиста. То есть она перебита хорошо, визуально ничего не видно, она едет в подмосковное ГАИ, ее там пять раз через разных подставных лиц переставляют на учет. И, более того, в какой-то момент переставляют на учет, например, с заменой цвета. То есть это, отродясь вообще-то машина другого цвета.

И.РУЖЕЙНИКОВ: По документам.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, документы были другие, потом просто написали заявление о замене цвета, ну, имеет право.

И.РУЖЕЙНИКОВ: В общем, если расхождение с годом выпуска, это сразу бежать от этой машины.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, не бежать. Может быть такое, и таких ситуаций тоже много, и обычно это, когда машина старше, там не 2, не 3-годовалая, когда действительно ПТС дубликат. Вот тогда человек должен копию оригинала вам показать, либо нужно обратиться с ним в ГИБДД, там точно есть копия и история вся. Если машина московская, проще простого, вы открываете «мосавтокод» и видите все сделки по автомобилю, всю историю. То есть человек вам должен рассказать приличную прозрачную историю, подтверждая либо документами, либо фактами. То есть, либо обращением куда-то, либо иметь копию ПТС. Например, тоже нельзя так черную метку ставить на все автомобили с дубликатами. Есть куча вариантов, я видела такие машины, отдают машину первому владельцу от дилера, а там до этого три дилера вписаны, то есть они передавали каким-то образом машину друг другу.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, я, кстати, тоже такое видел.

Е.ЛИСОВСКАЯ: В этом нет ничего страшного, и человек никак не виноват в том, что у него…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Там хитрая владельческая схема, на самом деле, дилерская.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, было два владельца, а ПТС уже все, закончился, то есть в этом нет ничего страшного. Просто смотрите внимательно. Если вы это видите, у вас должны возникнуть к человеку серьезные вопросы, он вам должен четко, ясно разъяснить, почему так произошло.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я помню, давным-давно, когда я покупал машину, пригнанную из Германии, это было то время, когда очень много шло у нас литовских конструкторов. Литовские конструкторы, они часто очень хорошие, надежные, красивые. Я смотрю на ПТС, ну, забегая вперед, все обошлось, машина была действительно немецкая из Германии, все в порядке. Я, значит, смотрю и говорю: «Да, в Клайпеде зарегистрирована. Первая регистрация в России – Клайпеда?» Он так грустно на меня смотрит: «Да». Я говорю: «Ну, вот, Клайпеда, это же один из литовских путей?» Он говорит: «Ну, да. Ну, что?» Нет, ну, оказалось все нормально, немецкая была. Я смотрел.

Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть речь идет о том, что вы должны быть аккуратными и глаза должны держать открытыми, даже если вам кажется, что хозяин замечательный человек.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Да, вот просто хочет облагодетельствовать. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня не вопрос, скорее, а предостережение. Вот вы говорите: надо смотреть, насколько хорошо заполнен ПТС, «простыня», как ее называют, правильно? На самом деле, в октябре месяце приобрел автомобиль Lada Granta. Смешно. И в итоге положил ПТС после того, как была оформлена машина, она была с целью перепродажи.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Вы перекупщик.

СЛУШАТЕЛЬ: Это вот жажда наживы. «Гнался бы ты, поп, за дешевизной». После этого достаю его из бардачка, а там два текста, один на другом. То есть я расписался на чужой подписи — подо мною, как владельцем, написан другой владелец из Набережных Челнов. Замечательно.

Е.ЛИСОВСКАЯ: А вы куда смотрели-то, когда покупали?

И.РУЖЕЙНИКОВ: И что жена сказала?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, человек перекупщик, поэтому жене все равно.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, на самом деле, не было ничего. Я приехал в салон, говорю: «Вы вообще, вот это что?» Молча человек достает зажигалку, прогревает этот ПТС и спрашивает: «Претензии есть к ПТС?» Я говорю: «Ну, ты только прогревал его зажигалкой!» Он говорит: «Претензии сейчас есть к нему?» А там действительно все пропало, там осталось только то, что я подписывал, моя подпись, всё.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, понятно. Ну, это жульё какое-то.

СЛУШАТЕЛЬ: Я с этим ПТС уехал.

Е.ЛИСОВСКАЯ: А вы покупали где, в салоне? Подержанная машина, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, в районе Моссельмаша, не хотелось бы… Ну, могу назвать.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, очень зря, жуликов нужно знать в лицо.

СЛУШАТЕЛЬ: «АвтоСити». После этого я приезжаю домой. Ну, я только что видел, что он чистый ПТС, только мои данные, только моя подпись, они только что прогрели и видно, что только я один. Я приезжаю домой, там опять все одно на другое наложено.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы приезжаете опять туда?

СЛУШАТЕЛЬ: Я уже приехал туда с другими намерениями и с другими товарищами.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Понятно. Ну, то есть, смотрите, уезжать нет смысла, когда вы видите, что очевидные жулики. Куда уезжать? То есть нужно тут же на месте вызывать наряд полиции, и зачастую бывает, что наряд полиции приезжает и ничего дальше не происходит, и наряд полиции разводит руками и говорит: «Ты сам дурак». Я всегда говорю, у полицейской машины на борту написан телефон доверия. Вызывайте службу собственной безопасности, все меняется просто моментально, все разговоры. То есть те же полицейские, они должны видеть ваш боевой настрой. А то, что салонов, в которых жульничают и втюхивают документы с таким вообще, что вообще просто. Ну, человек рассказал вопиющую ситуацию, я такой даже не видела никогда. Но втюхивают документы, которые, в принципе…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Заведомо поддельные.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, они не поддельные.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, как? Если две подписи, уже поддельные, порченные?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, в его случае это не поддельные документы, ПТС, видимо, нормальный, просто он заполнен с нарушениями. Нельзя вписать двух собственников в одно и то же место. Соответственно у него будут проблемы при постановке на учет в ГАИ.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Елена, но все-таки это не типичный случай.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Это не типичный случай, я первый раз такое…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вам показывают симпатические какие-то чернила, что после этого надо делать?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, надо вызывать полицию.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Сразу. И не уезжать.

Е.ЛИСОВСКАЯ: В любом случае, если вы видите в ПТС какую-то ерунду… А самая распространенная ерунда, сейчас я вам расскажу, какая. Вы видите ПТС, покупаете машину у перекупщика, либо у человека, который выдает себя за физлицо, либо в салоне, открываете, а там, в следующем месте подпись предыдущего собственника уже проставлена. Это перекуп. Что бы он вам ни пел, это перекуп. Человек не может вот эту подпись ставить заранее, он должен ее ставить в момент сделки. Соответственно, если вы такое видите: «Всего доброго, до свидания».

И.РУЖЕЙНИКОВ: Найдите другой автомобиль.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Потому что, каким кирпичом, по какой голове дали, чтобы эту подпись получить, и вообще, вы откуда знаете, что это реальная подпись вообще? Может, он за углом сейчас сам подписал. А дальше — всё, расторжение договора вполне реально.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы никогда не будете считаться обычным покупателем.

Е.ЛИСОВСКАЯ: То есть, дай, бог, все нормально пройдет и бывает часто, что проходит нормально, и человек ставится на учет, и дальше никаких претензий нет. Потому что, в основном, перекупщики занимаются тем, что они перепродают машины, они обманывают людей, они обманывают в другом. Но, тем не менее, так рисковать ни в коем случае не стоит. Ну, в остальном просто, что можно сказать, вот у вас есть ПТС, вы смотрите внимательно на номерные агрегаты, на дату выдачи ПТС, на место выдачи ПТС. Например, опять же, не поленитесь, зайдите на YouTube, канал «Лиса рулит», последний выпуск именно об этом, там очень подробно я с экспертом рассказываю. Так же на http://autoassa.ru/ этот выпуск выложен. Человек смотрит в ПТС, видит, что машина изготовлена, собрана в Санкт-Петербурге. Место выдачи ПТС вдруг почему-то Великобритания, Соединенное Королевство. То есть, вы понимаете, что это вообще просто перемытый ПТС. Дальше, ну, бывает куча разных интересных вещей. Человек эксперт знает, в каком году, какие шли моторы, видит, что в ПТС мотор с другой лошадностью, то есть не 249 лошадиных сил, а 257, который был в прошлом году. Сразу понимаем, что что-то здесь не так.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, вот здесь надо обладать специальными знаниями, а не просто я хочу купить этот автомобиль.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, поэтому я и говорю. В нашей стране один процент людей может сам себе что-то выбрать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Конечно. Нет, когда мы говорим о подержанных автомобилях, здесь меньше одного процента даже.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я, пользуясь случаем, вопрос задам. Елена, на чем сегодня приехали?

Е.ЛИСОВСКАЯ: На метро.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот оно как. Ну, хорошо, на чем вчера ездили?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Я поняла, это Игорь так хитро подводит к нашей рубрике тест-драйв.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я тебя всегда с интересом просто слушаю действительно.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Я должна была приехать на Alphard, на Toyota Alphard, просто в силу того, что я поняла, что не успеваю, я бросила машину в центре и села в метро. Отлично, лучший Alphard на свете — это метро. Итак, есть такой автомобиль Toyota Alphard, не очень распространенная машина. Но хороша, чертовка, сил нет. Проблема у нее еще в том, начну с плохого, потому что все остальное будет хорошим. Проблема у нее еще в том, что она достаточно дорогая. Это микроавтобус самый настоящий, некоторые называют минивэном эту машину.

И.РУЖЕЙНИКОВ: 3 миллиона рублей.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, у меня полная комплектация, тестовая машина, 4. Значит, огромная квадратная штука, которая воспринимается на дороге очень солидно. То есть могу сказать, две недели я на ней ездила, могу сказать, что народу нравится. Там огромная такая впереди решетка. В общем, новый Alphard похож на хищника из кино. Помните, такое про страшного зверя было кино? Вот это оно визуально.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Почти 5 метров.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Я не знаю кому, как, но мне эта машина визуально нравится. Квадрат с огромной хищной мордой. Дальше, что плохого еще в ней есть, потому что очень легко перечислить плохое, поэтому перечислю. Не очень хорошая шумоизоляция для машины такой цены. Конечно, могли бы постараться, тем более что в дальнейшем расскажу, что это машина пассажиров, конечно же. И пассажиры это, либо состоятельные люди, которые могут позволить себе такую семейную машину, либо состоятельные люди, которые могут себе позволить в свой бизнес купить такую машину, чтобы встречать, провожать гостей, перевозить по городу и так далее. Шумоизоляция не очень. Для водителя кресла по эргономике прекрасные, но для водителя есть такое неудобство — стойки немного перекрывают обзор. Я ходила на этой машине по трассе и зона стеклоочистителя не очень велика, работа стеклоочистителей, и вместе со стойкой слева есть некоторая «слепая» зона. Дальше камеры нет. Нет и быть не может, что катастрофично, потому что…

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы имеете в виду заднего обзора?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, потому что машина огромная, попа у нее большая и толстая, и она абсолютно слепая. Да, парктроники есть, но парктроники не решают всех вопросов. Могли бы уж поставить камеру, вот удивительно. То есть придется раскошелиться, если вы хотите покупать такую машину, дополнительно, скорее всего, на «шумку» и, конечно же, на камеру, чтобы не царапать ее со всех ее задних сторон. А вот с передних сторон ее не царапать не получится, потому что у нее очень низкий висячий бампер. В моем случае машина белого цвета, смотрится очень эффектно, но, тем не менее, этот бампер уже кто-то внизу ободрал и обдерет еще, и обдерете и вы его в случае, если будете владельцем. Остальное одни плюсы. Прекраснейший по динамике мотор 35-й, 3.5 литра, 275 лошадиных сил. Вот такая вот огромная «зюзя», 2,6 весом, 2 тонны 600, а еще, наверное, с поклажей там под 3 все будет, носится просто великолепно. Сидишь очень высоко.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Читаю — за 8,3 этот автобус разгоняется до сотни.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, носится, как кирпич неуправляемый в полете.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Так что? Не управляемый?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, конечно, плохо управляемый.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, потому что большая, валкая.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Большая, валкая машина. Невозможно. Такая машина не может быть особо здорово управляемой.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, она и не должна, на самом деле.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, и не должна, конечно. Дальше: сидишь очень высоко, видно очень классно, ощущение того, что едешь на внедорожнике, но только за счет вот этого висячего бампера, «внедорожества» там никакого, и бампер ободрать очень легко. Вот человек пишет: «Alphard — это премиум трансфер». Да полностью согласна с вами. И единственное, что могу сказать из минусов к вместимости, то, что в моем случае это на втором ряду два оснащенных вообще всем, чем можно, кресла, разве что массажа нет, в котором я поместилась прекрасно, великолепно поместилось кресло детское, и годовалый ребенок всем своим видом давал понять: «Мам, давай ее оставим».

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это да, очень хорошее: «Давай оставим».

Е.ЛИСОВСКАЯ: Я-то, в принципе, не против. Боюсь, что пресс-парк Toyota будет возражать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, как семейный автомобиль для обеспеченных автомобилистов можно рекомендовать или нет?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да в том-то все и дело, что дальше стоит упомянуть о том, что у нас сзади такие микросёдла, они есть. Если их отодвинуть, то поклажу некуда положить. То есть, либо у вас трое детей, либо у вас нет поклажи. То есть, либо нет детей, либо нет поклажи. Либо то, либо то. На трассе едет прекрасно, все очень понравилось. Что касается оснащения — и банкетка для ног выдвигается, и, пожалуйста, экран есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировкой.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Именно, да. Toyota, пресс-парк очень заботливо относится к журналистам. Там есть все, и, в том числе, был диск с голливудским кино. И я при большом желании поработать я, в общем, в итоге в дороге забила на работу, потому что, когда я еще поеду с оттоманкой под ногами, со столиком перед носом великолепным, удобными подлокотниками и интересным кино?

И.РУЖЕЙНИКОВ: В общем, хороший бизнес-автомобиль такой, дорогой бизнес-автомобиль.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да. Единственное, что, если для большой семьи… Вы посмотрите вообще, как вы туда рассядетесь, потому что машина-то большая, а, на самом деле, рассесться туда не так уж и просто. В общем, очень замечательная игрушка для состоятельных людей, либо для фирм, действительно бизнес трансфер.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вы знаете, Елена, чего я против. Все-таки Toyota это не то, что узнаваемый бренд, это очень уважаемый бренд и не только в нашей стране. Я вот тут читаю, что доплата за цвет «металлик» — 58 тысяч, и за цвет «перламутр», это я на официальном сайте Toyota, 87 тысяч. Ну, это странно.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Я думаю, можно оставить цвет таким, какой он есть. Я, например, выбирая свою машину, это не Alphard, цвет взяла базовый.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Я вообще на цвет никогда, ну, это мое, то, что есть, то и беру. Вот спрашивают: «Какие косяки? Насколько надежный KIA Rio новый?» Какие косяки там есть?

Е.ЛИСОВСКАЯ: У Rio всегда косяк один и тот же, и его не исправили. Эти машины, и Rio, и Solaris плохо ходят по трассе, у них очень сильно кидает заднюю часть автомобиля, то есть эта машина не для больших скоростей. В остальном эта машина, ну, не миллионник, а несколько стотысячник, если так можно сказать. Обратите внимание, у нас большинство такси это Rio, Solaris и Logan.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это, кстати, лучший показатель надежности автомобилей.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, если Logan, он визуально, особенно в предыдущем кузове, который параллельно сейчас идет, с новым кузовом у многих вызывает отвращение, то Rio и Solaris не вызывают. Это хорошие, надежные машины, их нужно обслуживать и они, ну, на протяжении, если обслуживать, на протяжении где-то 250-300 тысяч километров вполне себе живут.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Андрей. Водитель и владелец Mazda MPV, который вы, кстати, упускаете из полноприводных автомобилей.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, потому что это редкая очень машина. Что значит упускаем? Редкая. Я не делала действительно тесты на этот автомобиль, потому что их мало. Если вы говорите о моей работе на телеканале, то…

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я просто вообще, когда про минивэны говорили, чего-то вообще про полноприводные, ни разу не упоминали про эту машину.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Эта машина, к сожалению, редко встречается. Хотя это очень достойный вариант.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, «американка», но она древняя, правда, но все равно. И вопрос. Когда я покупал, там с ПТС были проблемы, ну, не то, чтобы проблемы. Последний владелец по ошибке поставил подпись в последней строке. Будут у меня проблемы в дальнейшем?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Что это значит, я совершенно не могу понять?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, ПТС полностью заполнил.

Е.ЛИСОВСКАЯ: В пустой графе, в пустой следующей графе у вас стоит уже чья-то подпись?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, это вряд ли вы проскочите с таким ПТС.

И.РУЖЕЙНИКОВ: При продаже.

СЛУШАТЕЛЬ: Замена ПТС идет?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, скорее всего, да. И в этом ничего страшного нет. У вас машина не новая, не пугайтесь. Откопируйте ПТС, покажите потом покупателю и получите дубликат, чистый ПТС, ничего страшного. Речь идет о дубликатах, когда 2, 3-годовалая машина, вот тогда дубликат выглядит странновато. А в вашем случае… Просто всегда, когда вы получаете дубликат, сохраняйте копию предыдущего ПТС, и тогда к вам не будет вопросов никаких.

СЛУШАТЕЛЬ: Ясно, спасибо большое.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Спасибо вам. «Ford Fusion, 1.4, дизельный 2008 года, 83 пробег, ни одного ремонта кроме замены игл накала» А, турбодизель, да, свечи накаливания, я поняла. «Чего ожидать? 2-3 года продержится без ремонта?» Конечно, продержится, если только заливать будете нормально.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это, какой Fusion имеется в виду? Американский Fusion?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Если турбо, если с турбиной.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, это Fusion наш квадратненький.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Там были дизели с турбиной?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Дизельный мотор 1.4 турбодизель это, да. 1.4 TDCi у этого мотора, насколько я помню, сокращенное название.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Не об американском ли Fusion идет речь? Я прошу прощения.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Нет, я уверена, это наш «квадратик», который очень хорош и надежен, немного дубоват.

И.РУЖЕЙНИКОВ: У меня был такой, правда, бензиновый.

Е.ЛИСОВСКАЯ: В принципе, если говорить о Fusion, у него лишь одна проблема — это роботизированная коробка, которая работает плохо.

И.РУЖЕЙНИКОВ: С автоматом очень мало было, было больше с роботом. Это ужасно.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, работает плохо, во-первых, а, во-вторых, ломается часто.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вопрос из серии, что купить. Мне нужен внедорожник хороший, бюджет скромный — 350 тысяч. Выбор лежит между Pajero Sport и Chevrolet Niva. Что из них будет, так скажем, дешевле в обслуживании?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Suzuki Grand Vitara.

СЛУШАТЕЛЬ: Pajero Sport в этой ценовой категории где-то 2000-2001 года, Chevrolet Niva это 2005-2006.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А почему Duster не рассматриваете подержанный?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, потому что проходимость у него намного меньше, чем у этих двух.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это правда.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, смотрите, Chevrolet Niva, конечно, может, как повезет. Chevrolet Niva это такой автомобиль, который сновья, как повезет. То есть она, скорее всего, вам весь мозг вынесет уже в своем таком возрасте. Она и новая-то любит это делать. Но не у всех, кстати. Знаю лично опыт эксплуатации тысяч по 70-80, у людей кроме предохранителей ничего не меняют. Но, скорее всего, Chevrolet Niva, конечно, будет очень тяжелым вариантом в вашем случае. Pajero, посмотрите действительно Pajero. Посмотрите Pajero Sport. Посмотрите, может быть… Да нет, вообще в этом бюджете ничего не посмотрите. Grand Vitara разве что. Все остальное будет жуткой помойкой.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, у нас пришел потрясающий вопрос. Я думаю, он будет приходить еще не один раз, мы вчера на него ответили, но еще раз мы его зачитаем и ответим.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Человек, видимо, разных экспертов собирает мнения.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ну, конечно.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Я не слушала вчера.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А мы сейчас проверим, ваше мнение совпадет или нет.

Е.ЛИСОВСКАЯ: «Lexus ES 350 или Hyundai Genesis? Все новое». Ну, я считаю, что Genesis.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Совпало? Супер. А кто вчера работал?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это совпало мнение не Ивана Зенкевича, а нашего гостя.

Е.ЛИСОВСКАЯ: А, понятно. Итак, почему Genesis? Да потому что эта машина великолепна во всех своих проявлениях. А Lexus еще к тому же и угоняем, а Genesis не угоняем. Великолепна она, потому что сейчас корейцы пытаются прыгнуть через собственную голову и доказать всему миру, что они не корейцы, и что корейцы это более не стыдно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это больше японцы, чем сами японцы. Вот так вот.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, да, и что, если у японцев не хватает шика и внимания к деталям зачастую, потому что салоны японских автомобилей некоторых не премиальных брендов, если не брать Lexus, например, это весьма и весьма утилитарные автомобили, то в данном случае, ну, вообще просто никак не скажешь. Это шик, во-первых. Во-вторых, качество просто супер.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Genesis. «Пожалуйста, как вам Fiat Linea? Что ждать после 60 тысяч? 1.4, 120 лошадиных сил». Ну, атмосферник. А, нет, это турбированный 1.4, 120 лошадей. Fiat Linea, после 60 тысяч, чего ждать?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Если вы нормально машину обслуживали, то вообще она не должна разваливаться. Но, единственное, что об этих машинах так мало известно, их так мало, что тяжело вам сказать, с чем вы столкнетесь. Я, к сожалению, не могу вам подсказать, потому что я эту машину живую несколько раз щупала. Где-то после 100 тысяч километров пробега обычно начинаются чудеса у Fiat на виражах. Причем чудеса разного формата.

И.РУЖЕЙНИКОВ: На виражах это стойки, сайлентблоки, скорее всего, да? Если на виражах.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Может быть все, что угодно, потому что совершенно эта машина не исследована, ее очень мало.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А будет еще меньше, потому что Fiat, он приходит, уходит, сейчас уйдет совсем, говорят. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Егор, Москва. Рассматриваю Audi ТТ 2010-2011 года, как вторую машину для города. Что можете подсказать по ней? Стоит? Не стоит?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Для зимы, причем.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Трудно будет вам выбрать такую машину, потому что машина 2010-2011 года очень редко будет не выюзанная, извините за такое слово. Она просто, скорее всего, будет изнасилована. В случае, если вам удастся взять машину, которую, например, подарили какой-нибудь девочке, она не испытала удовольствие от того, что лобовое стекло похоже на бойницу, вам повезет. Так, это автомобили, за которыми нужно очень внимательно следить, масло менять раз в 5-8 тысяч, потому что мотор крутит на высокие обороты и очень внимательно следить за состоянием КПП. В основном, с подвеской никто не наедается, с электрикой не наедается, вот очень внимательно обслуживать мотор и смотреть за коробкой. Подвеска будет убита только в случае, если ее прямо очень активно использовали для очень динамичной езды с поворотами, разворотами, с дрифтом и так далее.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А такое с этой машиной часто бывает, на самом деле.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, я с этого и начала разговор.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Это должна быть третья машина в семье, потому что зимой ее использовать нельзя.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, зимой тяжело. То есть я ездила на подобном автомобиле, очень тяжело. «Pajero Sport или L200?»

И.РУЖЕЙНИКОВ: Ребята, вы чего? Ну, мы же вчера опять, они по второму разу уже. Причем я смеялся, потому что абсолютно разные машины для разного использования?

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, как вам сказать, Pajero Sport или L200, ну, как для разного?

И.РУЖЕЙНИКОВ: У одной есть кузов, у другой нет.

Е.ЛИСОВСКАЯ: В общем, что то дубовое, что сё дубовое. Я не очень действительно понимаю ваш вопрос, потому что машины-то, на самом деле, однотипные. Вот следующий идет вопрос: «Rio или Solaris». Да, все, что хотите, это одна и та же машина. По ездовой характеристике L200 еще более дубовый, нежели Pajero Sport.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Но травы можно загрузить больше.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Но если L200 сейчас пришел новым, в новом кузове, то Pajero Sport покупать сейчас новым это просто глупо. Нужно тогда очень крутую скидку выпрашивать.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Вот сейчас будет новый уже.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Да, совершенно верно. Если вы берете старые машины, и та, и другая дубовая и не убиваемая, выбирайте, какой кузов вам нужен.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Андрей, Татарстан. Недавно приобрел BMW X3 2008 года, 2.5 литра. И хотелось бы все-таки ваше мнение и мнение экспертов узнать о том, чего ожидать от данной машины в процессе эксплуатации. В настоящий момент просто очень доволен машиной.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Я, к сожалению, здесь скажу так, что если вы получили вдруг в свои руки ту машину, у которой… я не расслышала, человек сказал пробег или нет?

И.РУЖЕЙНИКОВ: Нет, пробег не сказал.

СЛУШАТЕЛЬ: 55 тысяч.

И.РУЖЕЙНИКОВ: 55, 2008 года? О-па-на, это как так? Если честно.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Если вдруг вы получили машину, у которой это реальный пробег, которая хорошо обслужена, то, может быть, она тысяч до 100 еще не будет вас мучить своими поломками. А так вообще, на мой взгляд, это предельный возраст для такого автомобиля. Покупать эту машину и дальше от нее ждать приятной эксплуатации не стоит, потому что, в основном, эти машины продают в этом возрасте как раз, чтобы она дальше не мучила своими поломками. Так, конечно, по эксплуатационным характеристикам, как там можно быть недовольным. Машина хорошая, очень приятная, просто в этом возрасте она начинает уже ломаться и ломаться сильно.

И.РУЖЕЙНИКОВ: И вообще, вот, кстати, хороший пример. Дорогие друзья, старайтесь задавать вопросы нашим экспертам, ну, старайтесь все-таки до покупки. Потому что наши эксперты честные. Когда вы купили вожделенный автомобиль и хотите узнать, что у вас все будет хорошо в ближайшие 200 тысяч и 10 лет, эксперты наши честные, они честно вам скажут, что будет. Так что лучше до покупки.

Е.ЛИСОВСКАЯ: Ну, вот человек интересный вопрос задает: «Duster или Soul?». Визуально автомобили похожи, ну, по, так скажем, конструктиву. Soul это такой коробок, Duster это чуть-чуть менее квадратный коробок. Но, на самом деле, машины совершенно разные и для разного. В случае если вам хоть какой-то намек на внедорожье нужен, то Duster. Если нет, то Soul.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Елена Лисовская. Дорогие друзья, слушайте нас, будьте с нами, а мы с вами всегда.

«Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Государственная радиовещательная компания «Маяк».

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-48132 от 30 декабря 2011 г.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт «радио маяк» (для интернет-проектов — с гиперссылкой).

Еще по теме:

  • Как правильно составить иск Как написать / составить исковое заявление в суд Теперь, когда вы определились с тем, в какой суд вы будете обращаться, можете смело приступать к его составлению искового заявления. Написать исковое заявление можно в свободной форме, с […]
  • Приговоры по ст 2281 ч 4 ук рф Адвокат добился смягчения приговора ниже низшего предела по ч. 3 ст. 228 УК РФ ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА С., года рождения, уроженец , ранее судимый: — мировым судьей судебного участка по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году 4 месяцам […]
  • Какой вычет по ндфл на 3 детей Какой вычет по ндфл на 3 детей Если вы не получали стандартного вычета на детей у вашего работодателя - написав ему заявление и предоставив пакет документов, то его можно получить, заполнив декларацию за предшествующий год. Итак приступим […]
  • 27 сентября 2014 приказ об увольнении в запас Подписан Указ о призыве на военную службу и увольнении в запас Президент подписал Указ «О призыве в октябре–декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу […]
  • Мировой суд кировского района участок 2 уфа Мировой суд кировского района участок 2 уфа Валиулина Анфиса Анисовна Телефон: 8(347) 273-34-00 помощник судьи Альбаева Арина Юрьевна секретарь судебного заседания Хабирова Регина Фанисовна секретарь аппарата Давлетова Алина […]
  • Что за 15 коап Статья 7.27 КОАП РФ. Мелкое хищение 16 февраля 24 сентября 2015 10 декабря 2012 22 апреля 2009 18 ноября 2008 Обсуждение статьи Вопросы по статье Директор фабрики издал приказ об увольнении работника, который был пойман на проходной, […]
  • Займ денег в нижнем новгороде Займ денег в нижнем новгороде пн-пт, 09:30—18:30,сб, 10:00—15:00 Режим работы: В воскресенье и праздничные дни офис не работает Займ наличными в Нижнем Новгороде Срочно нужна небольшая сумма на срок от 3 дней? Микрокредитная компания […]
  • Правила начисления пени по договору Порядок расчета и учет пени за просрочку платежа в 2017 году Штрафные проценты, оговоренные сторонами при заключении договора либо установленные Законом, которые должник обязан уплатить в случае задержки платежа, называются пеней. Для […]