Протокол заседания тендерного комитета

Протокол заседания тендерного комитета

ХАРКІВСЬКА МІСЬКА РАДА

Від 26.06.2002 № 730

Про внесення на розгляд V сесії Харківської міської ради XXIV скликання питання «Про затвердження положень, регламентуючих проведення закупівель за кошти міського бюджету»

Відповідно до ст. 52 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні» , розглянувши протест прокурора м. Харкова від 5.06.2002 р. № 25-81/02, керуючись ст. 59 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні» , виконком Харківської міської ради

1. Рішення виконкому Харківської міської ради від 13.02.2001 р. № 272 «Про затвердження «Положення про порядок організації та проведення закупівель товарів, робіт та послуг за рахунок коштів міського бюджету» та «Положення про порядок створення та головні функції тендерних комітетів щодо організації та проведення закупівель за кошти міського бюджету» відмінити.

2. Внести на розгляд пленарного засідання V сесії Харківської міської ради XXIV скликання питання «Про затвердження положень, регламентуючих проведення закупівель за кошти міського бюджету» (проект рішення сесії міської ради додається).

3. Доручити заступнику міського голови з питань діяльності виконавчих органів ради — начальнику головного управління економіки та комунального майна Є. Черненко доповісти на пленарному засіданні сесії міської ради з питання «Про затвердження документів, регламентуючих проведення закупівель за коштів міського бюджету».

4. Контроль за виконанням цього рішення покласти на першого заступника міського голови з питань діяльності виконавчих органів ради В. Бабаєва.

Міський голова В. Шумілкін

ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Об утверждении положений, регламентирующих проведение закупок за средства городского бюджета

В соответствии с Законом Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства», постановлением Кабинета Министров Украины от 27.09.2000 г. № 1469 «Об организационных мерах по функционированию системы государственных закупок», приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 26.12.2000 г. № 280 «Об утверждении Положения о порядке создания и главных функциях тендерных комитетов по организации и осуществлении процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2001 г. № 286, от 19.02.2002 г. № 53), и на основании ст. 26 и ст. 59 Закона Украины от 21.05.1997 г. № 280 «О местном самоуправлении в Украине», Харьковский городской совет

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг за средства городского бюджета (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о постоянно действующем городском тендерном комитете (приложение № 2).

3. Рекомендовать районным в городе Харькове советам утвердить соответствующие положения, регламентирующие проведение закупок за средства районных бюджетов.

4. Обратиться к народным депутатам Верховной Рады Украины с просьбой о внесении изменений в Закон Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» относительно установления минимальной границы, с которой начинается применение процедур закупки.

5. Контроль за исполнением этого решения возложить на все постоянные комиссии и секретаря Харьковского городского совета.

Городской голова В. Шумилкин

депутатов Харьковского городского совета к Верховной Раде Украины

Уважаемые народные депутаты!

После вступления в силу Закона Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» тендерными комитетами, созданными распорядителями средств Харьковского городского совета проводится ежегодно более 2 300 процедур закупок.

Опыт применения процедур закупок показывает, что наибольший экономический эффект (15-20%) достигается при проведении торгов на сумму от 200 тыс. грн. и выше. При осуществлении закупок на меньшую сумму экономический эффект незначителен, а доля таких закупок достаточно велика.

Соблюдая требования действующего законодательства в сфере государственных закупок, тендерные комитеты заказчиков тратят значительные средства на надлежащее оформление процедур закупки (рассылка приглашений, оформление необходимой отчетности и т.д.). Кроме того, распорядители средств городского бюджета ощущают нехватку кадров для организации торгов и ведения всей необходимой документации по проведению закупок.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным установить минимальную границу, с которой может начинаться применение процедур закупки, на уровне не менее 10 тыс. грн.

Уважаемые народные депутаты! Обращаемся к вам с просьбой о внесении изменений в Закон Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» об установлении соответствующей минимальной границы, с которой начинается применение процедур закупки.

По поручению депутатов Харьковского городского совета

Городской голова В. Шумилкин

к решению V сессии Харьковского городского совета

XXIV созыва «Об утверждении положений,

регламентирующих проведение закупок

за средства городского бюджета»

Положение о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг за средства городского бюджета

Это Положение определяет порядок организации и проведения закупок товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета путем применения процедур в соответствии с Законом Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». Целью организации торгов является создание конкурентной среды в этой сфере, обеспечение прозрачности процедур закупок-товаров, работ и услуг за средства городского бюджета и достижения оптимального и рационального их использования.

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. При проведении процедур закупок за средства городского бюджета главным распорядителям средств городского бюджета необходимо руководствоваться Законом Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства», постановлением Кабинета Министров Украины от 27.09.2000 г. № 1469 «Об организационных мерах по функционированию системы государственных закупок», приказами Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины:

• от 9.10.2000 г. № 215 «Об утверждении формы объявления о проведении открытых и двухступенчатых торгов на закупку товаров работ и услуг за счет государственных средств, формы объявления о предварительной квалификации и формы сообщения о результатах проведения торгов» (с изменениями и дополнениями от 19.09.2001 г. № 212);

• от 17.10.2000 г. № 224 «О делегировании отдельных функций по координации закупок товаров, работ и услуг за средства местных бюджетов»;

• от 3.11.2000 г. № 235 «Об утверждении форм отчетов о результатах осуществления закупок товаров работ и услуг за государственные средства и инструкции по их заполнению» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2001 г. № 286);

• от 4.12.2000 г. № 264 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб поставщиков (исполнителей) по организации и осуществлению процедур закупок-товаров, работ и услуг за государственные средства» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2001 г. № 286, от 11.03.2002 г. № 71);

• от 7.12.2000 г. № 268 «О порядке согласования Министерством экономики Украины применения заказчиками отдельных процедур государственных закупок» (с изменениями и дополнениями от 5.05.2001 г. № 96, от 26.11.2001 г. № 286, от 11.03.2002 г. № 71);

• от 26.12.2000 г. № 280 «Об утверждении Положения о порядке создания и главных функциях тендерных комитетов по организации и осуществлению процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства» (с изменениями и дополнениями, от 26.11.2001 г. № 286, от 19.02.2002 г. № 53)

а также другими актами действующего законодательства Украины в сфере государственных закупок и настоящим Положением.

II ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ

2. План проведения закупок

После утверждения городского бюджета на год, программы социально-экономического развития, главные распорядители средств городского бюджета составляют планы проведения закупок (торгов) на соответствующий год и направляют их главному управлению экономики и коммунального имущества, которое составляет сводный план проведения закупок на год.

3. Общая процедура осуществления закупки

3.1. В соответствии с планом проведения закупок или на основании другого распорядительного документа о выделении средств городского бюджета заказчик принимает решение о проведении закупки

3.2. Решение о проведении закупки оформляется:

3.2.1. распоряжением городского головы в случае закупки на сумму, которая равняется или превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. евро, а также в случае закупки товаров на сумму, которая равняется, или превышает эквивалент 5 тыс. евро при применении процедур:

— торгов с ограниченным участием,

— закупки у одного исполнителя;

3.2.2. приказом руководителя соответствующего главного распорядителя средств — в случае закупки на сумму, которая не превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. евро (за исключением случаев предусмотренных п. 3.2.1.);

4. Тендерные комитеты

4.1. Порядок создания и главные функции тендерных комитетов определяются «Положением о порядке создания и главных функциях тендерных комитетов относительно организации и осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства», утвержденным приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 26.12.2000 г. № 280 «Об утверждении Положения о порядке создания и главных функциях тендерных комитетов относительно организации и осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2001 года № 286, от 19.02.2002 года № 53).

4.2. Для организации и проведения процедур закупки за средства городского бюджета создаются тендерные комитеты:

— постоянно действующий городской тендерный комитет,

— постоянно действующие тендерные комитеты главных распорядителей средств городского бюджета,

— тендерные комитеты организаций-распорядителей средств городского бюджета низшего уровня.

Закупку товаров работ и услуг на сумму, которая равняется или превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. евро (за исключением случаев, если сумма закупки на выполнение работ или услуг состоит из большого количества однотипных лотов), осуществляет городской тендерный комитет;

не превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. евро-тендерные комитеты главных распорядителей средств городского бюджета.

Для проведения процедур закупок товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности организации — распорядителя средств городского бюджета низшего уровня, создается тендерный комитет непосредственно в этой организации. Данный тендерный комитет может осуществлять процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством по поручению соответствующего главного распорядителя средств городского бюджета.

4.3. Положение о постоянно» действующем городском тендерном комитете утверждается решением сессии Харьковского городского совета.

4.4. Состав тендерного комитета главного распорядителя средств городского бюджета или другой организации-распорядителя утверждается приказом начальника соответствующего главного распорядителя средств городского бюджета или соответствующей организации. Этим приказом определяется председатель тендерного комитета, его заместитель и секретарь тендерного комитета.

В состав этих тендерных комитетов имеют право входить депутаты городского совета по предложению соответствующих профильных комиссий Харьковского городского совета.

Состав тендерного комитета формируется с учетом части второй статьи 12 Закона Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» в количестве не менее 5 человек.

4.5. Тендерный комитет:

-выбирает процедуру закупки в соответствии с действующим законодательством;

-размещает объявление об осуществлении закупки, или рассылает приглашение поставщикам (исполнителям);

— готовит и рассылает претендентам тендерную документацию;

— организует прием и сохранение тендерных предложений;

— обеспечивает выбор наиболее выгодного тендерного предложения исключительно на основании критериев и методики оценки, определенных в тендерной документации;

— ведет необходимую отчетность относительно осуществления закупок;

— в случае необходимости согласования осуществления отдельных процедур готовит необходимые документы и письмо-обращение к уполномоченному органу за подписью начальника главного управления экономики и коммунального имущества и предоставляет их уполномоченному органу.

4.6. Тендерные комитеты обязаны своевременно информировать (не менее, чем за 10 дней) депутатов городского совета о сроках проведения торгов, предметом закупки которых являются товары, работы и услуги в соответствии с наказами избирателей депутатам горсовета, а также приглашать указанных депутатов к участию в заседании тендерного комитета с правом совещательного голоса.

4.7. Тендерные комитеты могут приглашать представителей исполнительных комитетов районных в городе Харькове советов к участию в заседании тендерного комитета с правом совещательного голоса при проведении закупок, работ и услуг, выполняемых на территории данных районов.

5. Методическое обеспечение и мониторинг проведения закупок товаров, работ и услуг

Методическое обеспечение и мониторинг проведения закупок товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета осуществляет главное управление экономики и коммунального имущества.

Главное управление экономики и коммунального имущества:

— осуществляет учет закупок путем сбора информации у заказчиков торгов, которые осуществляют закупки за счет средств городского бюджета, о запланированных закупках и торгах, которые состоялись;

— готовит и подает в главное управление экономики Харьковской областной государственной администрации квартальные отчеты относительно осуществления заказчиками закупок;

— осуществляет консультационную и методическую помощь заказчикам в осуществлении закупок товаров, работ и услуг, в том числе предоставляет образцы тендерной документации, другую информацию относительно осуществления закупок;

— имеет право требовать от заказчиков информацию о закупках, которые планируются; отчет о результатах осуществления процедуры закупки соответственно этому Положению и реализацию договоров о закупке;

— обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти, которые являются ответственными за соблюдение и выполнение тендерного законодательства.

к решению V сессии Харьковского городского совета

XXIV созыва «Об утверждении положений,

регламентирующих проведение закупок

за средства городского бюджета»

о постоянно действующем городском тендерном комитете

1. Общие положения

Это Положение разработано на основании Закона Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» и приказа Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 26.12.2000 г. № 280 «Об утверждении Положения о порядке создания и основных функциях тендерных комитетов по организации и осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг за государственные средства» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2001 года № 286, от 19.02.2002 года № 53).

2. Формирование постоянно действующего городского тендерного комитета

2.1. Постоянно действующий городской тендерный комитет создается Харьковским городским советом с целью организации проведения торгов (тендеров) при ожидаемой стоимости закупок на сумму, которая равняется или превышает эквивалент 100 тыс. евро (за исключением случаев, если сумма закупки на выполнение работ или услуг состоит из большого количества однотипных лотов), и определения их победителей, которые проводятся за счет средств городского бюджета.

2.2. Членами тендерного комитета могут быть депутаты городского совета и должностные лица исполнительных органов Харьковского городского совета.

2.3. Количество членов тендерного комитета устанавливается в пределах 15-20 человек.

2.4. Председателем тендерного комитета по должности является первый заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета.

2.5. Заместитель председателя тендерного комитета и его секретарь назначаются одновременно с утверждением всего состава тендерного комитета.

2.6. Членами тендерного комитета по должностям являются:

— заместитель председателя тендерного комитета — заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета — начальник главного управления экономики и коммунального имущества;

— заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета — начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства;

— заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета — начальник главного управления по гуманитарным и социальным вопросам;

— начальник главного управления бюджета и финансов;

— начальник управления по вопросам предпринимательства и инвестиций;

— начальник управления социально-экономического развития, планирования и учета;

— начальник управления строительства, ремонта и реконструкции города;

— начальник управления здравоохранения;

— начальник юридического управления городского совета;

— секретарь тендерного комитета — начальник отдела ТЭО программ управления по вопросам предпринимательства и инвестиций.

Также в состав тендерного комитета включается по 1 представителю от постоянных комиссий городского совета:

— по вопросам планирования, бюджета и финансов;

— по промышленности, экономическому развитию и собственности;

— по вопросам градостроительства и земельных отношений;

— по вопросам здравоохранения и гуманитарным вопросам.

— по вопросам транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и экологии, по образованию, делам молодежи и гуманитарным вопросам.

2.7. Изменения в должностной состав постоянно действующего городского тендерного комитета утверждаются решением сессии городского совета.

2.8. Персональный состав постоянно действующего городского тендерного комитета утверждается распоряжением Харьковского городского головы.

2.9. В заседании городского тендерного комитета, принимает участие представитель от главного распорядителя средств, который в соответствии с планом проведения тендеров, отвечает за подготовку тендерной документации по конкретному тендеру.

3. Полномочия постоянно действующего городского тендерного комитета

3.1. Тендерный комитет имеет право:

— от лица городского совета выступать организатором торгов, которые в соответствии с законодательством подлежат осуществлению процедурами открытых торгов, двухступенчатых торгов, торгов с ограниченным участием и закупки у одного исполнителя, если ожидаемая стоимость закупки равняется или превышает сумму эквивалентную 100 тыс. евро (за исключением случаев, если сумма закупки на выполнение работ или услуг состоит из большого количества однотипных лотов);

— получать от исполнительных органов городского совета информацию, необходимую для проведения торгов;

— привлекать, в случае необходимости, для работы в тендерном комитете работников исполнительных органов городского совета и на договорных началах — сторонних экспертов и консультантов, в том числе представителей общественных организаций.

3.2. Председатель тендерного комитета:

— председательствует на заседаниях тендерного комитета;

— планирует проведение заседаний тендерного комитета;

— решает вопрос обеспечения деятельности тендерного комитета;

— отчитывается перед городским советом о деятельности тендерного комитета в проведении закупок;

— представляет тендерный комитет при решении споров.

3.3. Заместитель председателя тендерного комитета:

— исполняет обязанности председателя тендерного комитета в случае его отсутствия или

невозможности выполнение им своих обязанностей;

— осуществляет другие функции, определенные решением тендерного комитета.

3.4. Секретарь тендерного комитета:

— отвечает за правильность ведения и оформления протоколов заседаний тендерного комитета;

— по поручению председателя тендерного комитета ведет другую организационною работу.

Для выполнения возложенных на него обязанностей секретарь тендерного комитета имеет право привлекать специалистов управления по вопросам предпринимательства и инвестиций главного управления экономики и коммунального имущества.

3.5. Члены тендерного комитета на заседаниях тендерного комитета принимают участие в обсуждении и принятии решения относительно результатов процедуры предварительной квалификации поставщиков (исполнителей) в случае ее применения; проводят оценку и сопоставление тендерных предложений; определяют победителя процедур закупки.

3.6. Члены тендерного комитета имеют право: участвовать во всех заседаниях тендерного комитета и принятии его решений, знакомиться со всеми материалами относительно оценки и сопоставления тендерных предложений поставщиков (исполнителей), выносите вопросы на рассмотрение тендерного комитета, а также имеют право на занесение своего особого мнения в протоколы заседаний тендерного комитета.

3.7. Члены тендерного комитета обязаны придерживаться норм действующего законодательства в сфере государственных закупок, соответствующих нормативно-правовых актов организации — заказчика, этого Положения, тендерной документации объективно и беспристрастно рассматривать тендерные предложения поставщиков (исполнителей), обеспечивать сохранение конфиденциальности информации, которая касается предмета деятельности тендерного комитета.

4. Обеспечение деятельности постоянно действующего городского тендерного комитета

4.1. Ответственным за подготовку проведения закупок городским тендерным комитетом является отдел технико-экономического обоснования программ управления по вопросам предпринимательства и инвестиций главного управления экономики и коммунального имущества.

4.2. В обязанности этого отдела по подготовке проведения закупок городским тендерным комитетом входит:

— координация работы отраслевых отделов и управлений по разработке тендерной документации;

— публикация объявлений о проведении тендеров;

— сбор заявок и тендерных предложений от претендентов;

— подготовка материалов на заседание тендерного комитета;

— координация работы экспертов;

— обеспечение связи с претендентами и организациями — участниками торгов;

— обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти, которые являются ответственными за соблюдение и выполнение тендерного законодательства;

— ведение и оформление протоколов заседаний тендерного комитета;

— ведение отчетности по тендерам;

— участие в подготовке материалов для решения споров, которые касаются сути тендерной документации и объектов закупок;

— подготовка материалов для решения споров, которые касаются процедурных вопросов проведения тендеров.

4.3. Главный распорядитель средств городского бюджета, являющийся заказчиком торгов:

— вместе с секретарем городского тендерного комитета готовит тендерную документацию в соответствии с бюджетными назначениями;

— подает предложения в тендерный комитет относительно создания экспертных групп по отдельным закупкам;

— подает предложения в тендерный комитет относительно разделения закупки на отдельные лоты;

— готовит проекты договоров с победителем тендера;

— готовит материалы для решения споров, которые касаются сути тендерной документации и объектов закупок.

4.4. Затраты на организацию и проведение закупок осуществляются в пределах сметы заказчика или главного управления экономики и коммунального имущества.

4.5. Затраты на подготовку тендерной документации могут возмещаться за счет средств, полученных от организаций — претендентов (исполнителей) за предоставление тендерной документации в соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона Украины от 22.02.2000 г. № 1490-III «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства».

5. Процедурные вопросы проведения заседаний постоянно действующего городского тендерного комитета

5.1. Раскрытие тендерных предложений, их объявление, сопоставление, оценка и определение победителя торгов проводится в соответствии с Законом Украины от 22.02.2000 г. № 1490-111 «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства», других документов, которые регламентируют проведения торгов.

5.2. Формой работы городского тендерного комитета являются заседания.

5.3. Решение по вопросам, которые рассматриваются на заседаниях городского тендерного комитета, принимаются простым большинством голосов от общего состава в присутствии не менее двух третей членов тендерного комитета. В случае равного распределения голосов голос председателя комитета является решающим.

5.4. Решение городского тендерного комитета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, которые принимали участие в голосовании. Протоколы сохраняются у секретаря городского тендерного комитета.

5.5. С правом совещательного голоса по приглашению тендерного комитета в заседании тендерного комитета принимают участие: эксперты; консультанты.

5.6. Представители средств массовой информации, претенденты имеют право присутствовать на процедуре раскрытия и объявления предложений.

5.7. После объявления результатов тендера председатель тендерного комитета обращается ко всем присутствующим, в том числе приглашенным, высказать свои замечания и претензии относительно процедуры проведения тендера, которые заносятся в протокол заседания.

5.8. Замечания и претензии участников заседания и присутствующих на нем относительно процедуры проведения тендера, которые были высказаны после закрытия заседания, к рассмотрению тендерным комитетом не принимаются.

6. Ответственность постоянно действующего городского тендерного комитета

6.1. Председатель тендерного комитета и другие члены тендерного комитета, а также привлеченные эксперты и консультанты в соответствии со своими полномочиями несут ответственность согласно действующему законодательству за нарушения, допущенные за время осуществления процедур закупки, правильность и объективность принятых решений, несоблюдение требований достоверности и обеспечения сохранности конфиденциальности информации, недостатки в ведении отчетности.

Протокол заседания тендерного комитета

Вот и принят главный финансовый документ страны — Закон «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.10 г. № 2154-VI. И пока главные распорядители госсредств перекраивают выделенные им ресурсы между распорядителями нижестоящего звена, самое время воспользоваться моментом и подготовиться к горячей поре — массовому проведению тендеров. Начать же целесообразно с пересмотра бумаг о тендерном комитете (далее — ТК). А новичкам мы поведаем, как организовать работу этого вспомогательного органа, кто может входить в его состав и что следует знать, дабы уберечь себя от обвинений контролирующих органов.

День рождения ТК

• Как создают. Создать ТК — обязанность руководителя заказчика. Чтобы достойно выполнить эту почетную миссию, он должен издать распорядительный акт (приказ, распоряжение или любой другой документ), которым утвердить:

— количество членов ТК;

— персональный состав этого собрания;

• Сколько человек избрать. Минимальное количество членов ТК — 5 человек (абз. 3 п. 18 Положения о закупках). А вот максимальный предел членов этого объединения не установлен — здесь все зависит от воли руководителя заказчика.

Интересный факт!

Положение о закупке не содержит ограничений в количестве ТК, созданных одним заказчиком. Если последний состоит из ряда обособленных структур, ничего не помешает создать ТК как в головной организации, так и в подразделениях. Здесь заказчиком будет выступать головная организация. Создать ТК, утвердить положение о нем и подписывать договоры в этом случае может руководитель как головной организации, так и структурного подразделения — конечно, при наличии таких полномочий.

(письмо Минэкономики Украины от 25.09.08 г. № 75-27/962, п. 2.7 Методрекомендаций № 137)

• Кто руководит ТК. Возглавляет комитет председатель, которого назначает руководитель заказчика в приказе о создании ТК. Зачастую таким лицом назначают первого заместителя (заместителя) руководителя, ведь именно они, согласно доверенности или положению об учреждении, чаще всего владеют правом подписи договоров. ( Руководителя во внимание не принимаем, ведь во избежание обвинений в злоупотреблениях они часто самоустраняются от непосредственного участия в тендерных процедурах.) И должность здесь не главное.

Обратите внимание!

Правомочность подписывать договоры по результатам проведенных тендерных процедур следует не из повседневной должности согласно штатному расписанию учреждения (предприятия), а из факта назначения председателем ТК. Таким образом, возглавлять ТК может как должностное лицо, так и другой работник заказчика. Причем полномочия председателя ТК подписывать договор не лишает руководителя права самостоятельно это делать, ибо он только доверяет так поступать от его имени (см. письмо Минэкономики Украины от 08.12.08 г. № 3303-27/1150).

Назначение на должности других действующих фигур ТК — заместителя председателя и ответственного секретаря, а также распределение функций между членами ТК — это компетенция председателя ТК (абз. 5 п. 18 Положения о закупках, п. 3 раздела III Типового положения).Такое решение обычно оформляют уже на первом заседании ТК протоколом в произвольной форме.

Конкретный набор прав и обязанностей членов ТК указывают в Положении о ТК согласно предписаниям Типового положения.

• Кого избрать в состав ТК. Выбор кандидатур для ТК — исключительное право руководителя заказчика, который может сформировать комитет как из руководителей отделов, так и из других работников. И как не верти, а без бухгалтера и юриста этому собранию едва ли обойтись. Исключительный удел руководителя заказчика — это и право изменить структуру и персональный состав ТК — будь то по собственному желанию или по представлению председателя комитета.

• Кто не может быть членом ТК. Упоминает Положение о закупках, а следом и Типовое положение, и о тех, кто не входит в ТК:

— должностные лица и представители участников и их близкие родственники;

— должностные лица объединений предприятий, их представители и близкие родственники;

— эксперты и консультанты, которых привлекают на договорных началах к работе ТК;

— не работники заказчика (абзацы 2, 3, 9 п. 18 Положения о закупках, п. 5 раздела I Типового положения).

Правда, относительно первых двух оговорок вопросов более чем достаточно. Ни Положение о закупках, ни Типовое положение и намека не содержат на то, где руководителю заказчика искать разгадки на такие ребусы, как: «Является ли господин Иванов И. И. близким родственником собственника потенциального участника торгов?», » Кто такой » близкий родственник?» и т. п. Вместе с тем включить таких лиц в ТК означает нарушить принцип объективности и непредвзятости оценок тендерных предложений, а там и до признания торгов недействительными недалеко (абз. 2 п. 11, п. 90 Положения о закупках). Итак, прозондировать почву на предмет окружения членов ТК лучше до создания этого органа. Не помешает записать в приказе о создании ТК и процедуру самоотвода (отвода по инициативе руководителя заказчика и/или председателя ТК) лица, в непредвзятости которого существуют сомнения.

Квалификация первых лиц ТК

Все новое — это хорошо забытое старое. Именно такая мысль возникает во время ознакомления с Положением о закупках в части обучения членов ТК.

ЦИТАТА

(абз. 6 п. 18 Положения о закупках, п. 4 раздела III Типового положения)

вопросам подготовки специалистов в сфере госзакупок и организовать их воплощение в жизнь (пп. пп. 12,18 п. 10 Положения о закупках).

Но на сегодня информация ни о планах обучения, ни об уполномоченных учебных заведениях пока так и не обнародована. Значит, пока не будут созданы условия для получения таких знаний, претензии контролеров — преждевременны. И то, что на отсутствие сейчас нормативов по обучению обращают внимание как Минэкономики (см. письмо от 08.12.08 г. № 3303-27/1150), так и ГлавКРУ (см. п. 2.4 Методрекомендаций № 137), свидетельствует об одном — с невозможностью наказывать за необучение соглашаются и они.

Резюмируем сказанное:

Как работает ТК

Форма работы ТК — заседание. Периодичность проведения собрания комитета или минимальное их количество в год законодательство не устанавливает, а только определяет, что инициатором заседаний выступает председатель и проводит их при необходимости. Решение ТК оформляют протоколом, который обязаны подписать все члены комитета, присутствовавшие на заседании, независимо от их позиции во время голосования (п. п. 12-13 раздела I Типового положения).

Ради решения отдельных вопросов, которые могут возникнуть в деятельности ТК, совсем не обязательно его созывать в полном объеме. Председатель комитета письменным решением вполне вправе создать рабочие группы (в количестве 3 лиц), причем даже с привлечением работников заказчика — не членов ТК. Укажем: такие рабочие органы ТК не должны подменять собой ТК или принимать на себя его функции. Их цель — исключительно подготовить информацию для рассмотрения комитетом.

Как устанавливает п. 9 раздела I Типового положения, рабочую группу можно создать и для раскрытия тендерных (ценовых) предложений, но уже сугубо из членов комитета. Обратите внимание: компетенция такого органа — составить протокол раскрытия предложений участников торгов, оценивать же приведенные предложения — уже удел ТК.

В конце хотели бы обратить внимание на сюрприз, приготовленный Типовым положением. Дело в том, что п. 2 раздела II данного документа обязывает комитет разработать и утвердить порядок рассмотрения жалоб участников, поданных до заключения договора о закупке.(Убеждены, что идея жаловаться на действия ТК в сам комитет мало кому придет в голову:согласитесь, намного эффективнее обратиться в Минэкономики или в суд. Поэтому и работать этот документ будет крайне редко. Но, чтобы не попасть в немилость контролеров, пренебрегать обязанностью разработки этого документа не советуем.) Место этому документу не в ящике или кипе бумаг, а в самой сети Интернет (на собственном сайте или интернет-ресурсе главного распорядителя бюджетных средств). Установило Минэкономики и срок, в течение которого обнародуют этот архиважный документ — 10 дней с даты его утверждения. И хотя срок, в течение которого принимают такой документ, не определен, но учитывая вечную любовь контролеров к тендерным процедурам медлить с этим не следует.(Примерный текст этого Порядка, разработанного редакцией вашей любимой газеты, размещен ниже.)

Подведем итоги:

Список использованных нормативно-правовых актов:

1. Положение о закупках — Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное постановлением КМУ от 17.10.08 г. №921.

2. Типовое положение — Типовое положение о тендерном комитете, утвержденное приказом Минэкономики Украины от 20.05.09 г. № 470.

3. Методрекомендации № 137 — Методические рекомендации по проведению органами государственной контрольно-ревизионной службы проверок государственных закупок, утвержденные приказом ГлавКРУ от 05.06.09 г. № 137.

Образец

Утвержден решением тендерного комитета отдела образования N-ской районной государственной администрации Одесской области

от 11.01.2010 г. № 123-45

ПОРЯДОК

рассмотрения жалоб, поданных участниками до момента заключения договора

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. п. 85-91 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.08 г. № 921 (далее — Положение), и во исполнение п. 2 раздела II Положение о тендерном комитете, утвержденном приказом отдела образования N-ской районной государственной администрации Одесской области от 31.08.09 г. № 123-45.

2. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб тендерным комитетом (далее — ТК) отдела образования N-ской районной государственной администрации Одесской области (далее — заказчик), предоставленных участниками до момента заключения договора о закупке.

3. В настоящем Порядке термины употреблены в значении, приведенном в Положении.

4. Любой участник процедуры закупки, который считает, что он понес или может понести убытки вследствие нарушения ТК заказчика процедур закупок, установленных Положением, может обжаловать его решение, действие или бездеятельность:

— в ТК заказчика — согласно настоящему Порядку;

— в уполномоченный орган (Министерство экономики Украины) — согласно Порядку рассмотрения жалоб, предоставленных участниками до момента заключения договора о закупке, утвержденному приказом Министерства экономики Украины от 30.01.09 г. № 65;

-в суд — в соответствии с законодательством.

5. Не могут быть объектом обжалования сделанный выбор процедуры закупки и решение об отклонении всех тендерных предложений.

6. Жалобы, поступившие от участника позже чем в 15-дневный срок со дня допущения нарушения процедуры закупки, заказчиком не рассматриваются.

7. Жалобу нужно излагать на украинском языке и оформлять:

— участником-юрлицом: на бланке юрлица, с подписью уполномоченного лица, скрепленной печатью этого субъекта хозяйствования;

— участником-физлицом: с подписью участника или уполномоченного им лица, скрепленной печатью (при наличии).

8.Жалоба должна содержать:

а)сведения об участнике (наименование, местонахождение, код ЕГРПОХтелефоны — дляюрлиц, или ФИО, место жительства, идентификационный код налогоплательщика — для физлиц); б)сведения о процедуре закупки: вид процедуры, предмет закупки, место проведения процедуры закупки;

в)изложение содержания решения, действия или бездеятельности ТК, которые обжалуются;

г)информацию, в том числе документы (при наличии), подтверждающие нарушение заказчиком процедур закупок;

д)документ, подтверждающий представление участником тендерного (ценового) предложения;

е)содержание требований участника;

е) другую информацию, имеющую отношение к предмету жалобы, — по желанию жалобщика.

9.На титульном листе жалобы указывают дату и исходный номер письма жалобы (в случае его присвоения). Все копии документов, прилагаемых к жалобе, заверяют печатью участника-юрлица или нотариусом (другим лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий) — в случае предоставления жалобы физлицом.

10.В день поступления жалобы ее регистрирует председатель ТК, который не позднее следующего рабочего дня обязан созвать внеочередное заседание ТК для уведомления членов ТК о поступлении жалобы и начале ее рассмотрения.

11. В день поступления жалобы председатель ТК информирует заказчика о таком факте. Руководитель заказчика вправе требовать от членов ТК письменных объяснений относительно изложенных в жалобе обстоятельств.

12. На заседании, указанном в п. 10 настоящего Положения, ТК принимает решение о приостановлении процедуры закупки, о чем в этот же день письменно сообщает в орган Государственного казначейства (отделения банка), который был указан в тендерной документации (запросе ценовых предложений) для проведения расчетов по закупке. Датой приостановления процедуры закупки считают дату принятия такого решения. Срок приостановления процедуры закупки не превышает 20 рабочих дней с даты получения жалобы заказчиком.

13. Жалоба, не соответствующая требованиям п. п. 4-9 настоящего Порядка, а также в случае ее отзыва участником, предоставившим ее, остается без рассмотрения. Такое решение заказчик обязан прислать жалобщику в течение 3 рабочих дней с дня его принятия.

14. В течение срока, не превышающего пяти рабочих дней после получения жалобы, ТК заказчика уведомляет участника-жалобщика и участника-победителя процедуры закупки о получении жалобы, ее содержание, время и место рассмотрения. Указанные лица имеют право взять участие в ее рассмотрении.

15. В течение 20 рабочих дней с дня получения жалобы ТК заказчика принимает одно из таких решений:

— об оставлении жалобы без удовлетворения — в случае, если обстоятельства, указанные в жалобе, не найдут своего подтверждения;

— об удовлетворении жалобы — в случае обоснованности жалобы.

16. Основанием для удовлетворения жалобы является нарушение ТК заказчика предписаний Положения.

17. ТК заказчика принимает решение в рамках доводов и материалов, приведенных в жалобе, с учетом объяснений членов ТК, материалов, предоставленных экспертами и консультантами.

18. Экземпляр решения ТК заказчика по результатам рассмотрения жалобы присылается:

— уполномоченному органу — в течение трех рабочих дней с дня его принятия;

— участнику, подавшему жалобу, — в течение пяти рабочих дней со дня его принятия;

— органу Государственного казначейства Украины (обслуживающему банку), указанному в п. 12 настоящего Положения — в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

19.Ответственность за регистрацию жалоб, подготовку к их рассмотрению, информированию в установленные сроки предусмотренных Положением и настоящим Порядком субъектов о состоянии рассмотрения жалобы несет председатель ТК.

Председатель тендерного комитета

Еще по теме:

  • Как изменить ребенку фамилию без согласия отца Как изменить фамилию ребенку после развода без согласия отца После развода семейной пары иногда необходимо поменять фамилию ребенка, который остается жить у матери. Но сам развод не считается основной причиной для смены имени. Гораздо […]
  • Правонарушение понятие видыСостав правонарушения Понятия, виды правонарушений юридический состав правонарушения и виды юридической ответстве Главная > Реферат >Государство и право Санкт-Петербургская академия управления и экономики По дисциплине: Правоведение На тему: Понятия, виды […]
  • Курсы для юристов тула Курсы повышения квалификации юристов в Туле Подобрать подходящий курс Мы перезвоним Вам за 8 секунд! Компания ЦентрКонсалт проводит обучающие курсы повышения квалификации для юристов. У нас вы найдёте семинары и курсы для юристов в самых […]
  • Судебная практика ст 559 коап Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан СТ 5.59 КоАП РФ Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, […]
  • Статья ук рф за моральный вред МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГЛАВА 59 ГК РФ - § 4. Компенсация морального вреда Статья 1099. Общие положения 1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, […]
  • 59 статья ук рф это Статья 59. Смертная казнь Статья 59. Смертная казнь См. комментарии к статье 59 УК РФ 1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. 2. Смертная казнь […]
  • Трудовой кодекс п60 Ввоз транспортных средств в режиме транзита Действующим законодательством Украины по вопросам таможенного дела определены порядок и условия ввоза на таможенную территорию Украины товаров и транспортных средств коммерческого назначения в […]
  • Срок давности ч 1 ст 328 ук рф Сроки давности в административных спорах (уклонение от воинской повинности) (Волкова А.) Дата размещения статьи: 13.05.2016 Вопросы уклонения от воинской повинности закреплены на законодательном уровне: в Конституции РФ, которая гласит, […]