Постановке на воинский учет женщины подлежат при условии

Содержание:

Обязанности граждан по воинскому учету

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные, в число которых входят:

  • мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы);
  • офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Женщины подлежат постановке на воинский учет, если они получили подготовку по следующим специальностям в сферах:

  • связи (монтажники, телефонисты, телеграфисты, радисты, специалисты в области радиотехники, телекоммуникаций и др.);
  • вычислительной техники (операторы ЭВМ, электромеханики по ремонту и обслуживанию ЭВМ, специалисты в области информатики, вычислительной техники и др.);
  • оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологи, оптики, геодезисты и др.);
  • медицины (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
  • полиграфии (граверы, цинкографы, наладчики полиграфического оборудования, полиграфисты, специалисты в области издательского дела);
  • картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы (техники, картографы, географы и др.).

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Не обязаны состоять на воинском учете граждане:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ.

Определенный круг лиц освобождается от воинского учета в связи со службой в иных органах и формированиях. Например, военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в МВД РФ.

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан:

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (в органе местного самоуправления);

Примечание. Офицеры запаса СВР и ФСБ РФ состоят на воинском учете в своих органах.

  • явиться по вызову (повестке) в военкомат с военным билетом (временным удостоверением) или удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, российским паспортом и водительским удостоверением (при наличии). К повестке также приравнивается вызов соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
  • явиться в военкомат по месту жительства для постановки на воинский учет в 2-недельный срок со дня наступления следующих событий:
    • увольнения с военной службы в запас;
    • увольнения с альтернативной гражданской службы;
    • освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы;
    • получения женщиной военно-учетной специальности;
    • приобретения российского гражданства (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет);
  • сообщить в 2-недельный срок в военкомат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (должности), места жительства в пределах района или города (иного муниципального образования);
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше 6 месяцев, и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в РФ;
  • обеспечить сохранность военного билета (временного удостоверения), удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (в случае утраты в 2-недельный срок обратиться в военкомат).

Невыполнение обязанностей по воинскому учету, а также умышленная порча, уничтожение или небрежное хранение военного билета, повлекшее его утрату, наказываются предупреждением или административным штрафом в размере от 100 до 500 руб.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военкомата, обязаны выполнять изложенные в них требования. В период мобилизации и в военное время состоящие на учете граждане не имеют права самостоятельно выезжать с места жительства (временного пребывания). Они обязаны обратиться за разрешением к военкому с письменным заявлением, в котором должна быть указана причина выезда и новое место жительства (временного пребывания).

Офицеры запаса и граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

Должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют таких граждан в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.

Уважительной причиной является:

  • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.

Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки.

Если вина призывника в уклонении от призыва будет доказана, он подлежит уголовному наказанию в виде:

  • штрафа до 200 тыс. руб. или
  • штрафа в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев или
  • ареста на срок до 6 месяцев или
  • лишения свободы на срок до 2 лет.

Уклонение от призыва состоит в неявке гражданина в срок, указанный в повестке, в военкомат по месту своего жительства на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе, а также в неявке по вызову для отправки в воинскую часть.

Уклонение от призыва — преступление длящееся, его окончание определяется моментом задержания уклоняющегося или явкой с повинной в военкомат или милицию. Кроме неявки по повестке к уклонению от призыва относят подделку документов, представление подложных документов, уничтожение документов учетного дела призывника, похищение документов и тому подобные действия.

Женщины подлежат постановке на воинский учет при условии

получения ими военной учетной специальности

63. Из двух понятий «милиция» и «органы внутренних дел»

милиция входит в состав органов внутренних дел

64. Из двух понятий «должностные лица» и «представители исполнительной власти»

более широким, обобщающим понятием является «должностные лица»

65. Из двух понятий «административная ответственность» и «административное принуждение»

более широким, обобщающим понятием является административное принуждение

66. Из двух понятий «оборона» и «безопасность»

оборона является одним из средств обеспечения безопасности

67. Классификация: 1)административные и экономические; 2)прямые и косвенные; 3)убеждение и принуждение; 4)государственные и общественные – применимы к понятию

68. Классификация:1) материальные и 2) процессуальные относится к понятию

принципы административного права

69. Классификация : 1)демократизм; 2)равенство граждан перед законом; 3)федерализм; 4)взаимная ответственность государства и личности; 5)гуманизм; 6)законность – относится к понятию

принципы административного права

70. Классификация: 1)использование; 2)исполнение; 3)соблюдение; 4)применение – относится к понятию

формы реализации норм административного права

71. Классификация : ракетные войска стратегического назначения, сухопутные войска, войска противовоздушной обороны, военно-воздушные силы, военно-морской флот – относится к понятию

виды Вооруженных сил

72. Коммуникации в административно-правовом смысле – это

транспорт, пути сообщения и связь

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

До какого возраста военнообязанный в Украине проходит воинский учет

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме военного учета в Украине:

Статья актуальна на 2018 год

В конце 2016 года в Украине были приняты новые правила ведения воинского учета призывников и военнообязанных. Эти правила были утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 07 декабря 2016 года № 921.

Напомним, что с апреля 2017 года в Украине также введен Единый государственный реестр военнообязанных. О том, когда заработает единый реестр, какую информацию он содержит, и кто туда попадет – читайте в статье «Зачем ввели единый реестр военнообязанных в Украине».

В этой статье рассказано о том, кто и до скольки лет считается военнообязанным, откуда в военкоматы поступает информация о военнообязанных, и как ведется военный учет на предприятии в Украине в 2018 году.

Кто военнообязанный в Украине

Военнообязанный в Украине – это лицо, которое пребывает в запасе для следующих целей:

  1. комплектования Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на особый период;
  2. для осуществления работ по обороне государства.

До скольки лет военнообязанный подлежит учету

Законом Украины «О военной обязанности и воинской службе» (закон о военнообязанных) установлено, до какого возраста военнообязанный в Украине пребывает на воинском учете.

Предельный возраст военнообязанного в Украине для пребывания на военной службе – 60 лет вне зависимости от воинского звания. При этом военнообязанные делятся на два разряда по возрасту:

  1. первый разряд — до 35 лет;
  2. второй разряд — до 60 лет.

Для офицерского состава, который находится в запасе, установлены следующие разряды:

первый разряд:

  • младшие офицеры — до 45 лет;

старшие офицеры:

  • майор (капитан 3 ранга), подполковник (капитан 2 ранга) — до 50 лет;
  • полковник (капитан 1 ранга) — до 55 лет;
  • высший офицерский состав — до 60 лет;

второй разряд:

  1. младший и старший офицерский состав — до 60 лет;
  2. высший офицерский состав — до 65 лет.

Что означают разряды и зачем они нужны

Вышеописанные разряды установлены для того, чтобы определить, кого из военнообязанных мобилизовать в первую очередь. Не случайно критерием для разграничения по разрядам является возраст, поскольку более молодой организм может выдерживать большие нагрузки и, соответственно, при проведении мобилизации должны призываться сначала 1-разрядники, а уже потом – военнообязанные из второго разряда.

Переход из разряда в разряд происходит с достижением определенного возраста автоматически. Вместе с тем, еще раз обращаем ваше внимание, что возрастные границы разрядов лиц рядового и офицерского состава отличаются. Поэтому при определении своего разряда исходите из того, к какому из составов вы принадлежите, какое звание вам присвоено, после чего определите разряд с учетом возраста.

При каких условиях военнообязанные женщины подлежат воинскому учету

Женщины подлежат воинскому учету в Украине, если их специальность включена в перечень, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 октября 1994 года № 711. К таким специальностям относится: медицинская, специальность связи, кинорадиомеханика, полиграфия, картография, в сфере вычислительной техники, метрологии и т.д.

Если такая женщина годна для службы по состоянию здоровья, семейному состоянии, она берется на воинский учет военнообязанных.

Женщины, пребывающие не военном учете, могут быть призваны на военную службу только в военное время. В мирное время такие женщины могут быть приняты на службу только в добровольном порядке по контракту.

Как ведется воинский учет в Украине

Воинский учет ведется военных комиссариатами (военкоматами). По закону в областях, где нет военных комиссариатов, их отдельные обязанности возлагаются на другие органы, а именно местные советы.

Ниже мы рассмотрим обязанности, которые возлагаются на должностных лиц других органов по предоставлению информации в военкоматы о военнообязанных и призывниках для ведения воинского учета.

Местные советы, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, учебных заведений должны:

  1. по требованию военных комиссариатов извещать призывников и военнообязанных об их вызове,
  2. обеспечивать своевременное прибытие по этому вызову,
  3. в семидневный срок сообщать в районные (городские) военные комиссариаты о принятии на работу (учебу) освобождение от работы (учебы) призывников и военнообязанных.

Органы, которые осуществляют регистрацию места жительства обязаны:

(какие-то это органы вы можете прочесть в статье «Как прописаться в квартире»)

  1. прописывать или выписывать призывников, военнообязанных и резервистов только после посещения ими военкоматов и наличия в их военно-учетных документах (удостоверении о приписке – для призывников, военных билетах – для военнообязанных) отметок военкоматов о снятии с воинского учета или о пребывании на воинском учете по месту жительства;
  2. оказывать военкоматам помощь в принятии допризывников на воинский учет, проведении призыва граждан на военную службу (сборы), и выявлении тех, кто уклоняется от призыва;
  3. присылать в двухнедельный срок в военкоматы или местные советы (если воинский учет ведется ими) сведения о лицах, получивших гражданство Украины, которые должны быть взяты на воинский учет.

Органы Национальной полиции обязаны:

  1. проводить розыск, задержание и доставку в военкоматы призывников и военнообязанных, которые уклоняются от призыва, по обращению военкоматов и местных советов, которые ведут воинский учет;
  2. в двухнедельный срок сообщать в военкоматы или местные советы, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но которые должны состоять на воинском учете.

Органы записи актов гражданского состояния (органы РАГС) обязаны:

В семидневный срок сообщать в военкоматы информацию об изменении призывниками и военнообязанными фамилии, имени и отчества, о вступлении в брак или разводе, о регистрации смерти, об изъятии военно-учетных документов, льготных удостоверений, а также другие данные.

Органы досудебного расследования (следователи) должны:

В семидневный срок сообщать в военкоматы о призывниках, которым предъявлено подозрение в совершении уголовного преступления.

Суды должны:

Направлять в военкоматы информацию о призывниках, в отношении которых судом рассматриваются уголовные дела, а также о приговорах в отношении призывников и военнообязанных. Удостоверение о приписке и военные билеты призывников и военнообязанных, осужденных к лишению свободы, направляются судами в соответствующие военкоматы.

Медико-социальные экспертные комиссии обязаны:

В семидневный срок сообщить соответствующие районные (городские) военные комиссариаты о призывников и военнообязанных, признанных инвалидами.

Руководители лечебных учреждений во время призыва обязаны:

В трехдневный срок уведомить соответствующие военкоматы о гражданах призывного возраста, которые проходят стационарное лечение.

Жилищно-эксплуатационные организации, объединения собственников многоквартирного дома и другие предприятия, отвечающие за эксплуатацию зданий, должны:

  1. своевременно подавать военкоматам необходимые сведения о призывниках и военнообязанных (какие именно закон не конкретизирует),
  2. контролировать выполнение призывниками и военнообязанными правил воинского учета,
  3. оповещать их о вызове в военкоматы, то есть вручать повестки.

Какие обязанности в отношении воинского учета несут военнообязанные в Украине

Как призывник, так и военнообязанный в Украине должен лично сообщать в военкомат, где состоит на учете, о следующих изменениях своих данных:

  1. об изменениях в семейном положении;
  2. об изменениях в состоянии здоровья;
  3. о смене места жительства;
  4. о смене места работы или должности;
  5. о получении еще одного образования.

Указанную информацию необходимо подать в семидневный срок с момента, когда произошли изменения.

Как проводится первоначальная постановка граждан на воинский учет?

Первоначальная постановка граждан на воинский учет проводится для установления их количественного и качественного состава ежегодно в 1-м квартале. В каком порядке происходит воинский учет, какие обязательства налагаются на «учтенных» граждан, расскажем в нашей статье.

Кто призывается на военную службу

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ призывником считается еще не отслуживший мужчина при условии:

  • достижения им совершеннолетия (но не старше 27 лет);
  • наличия у него статуса гражданина РФ;
  • нахождения на воинском учете;
  • отсутствия освобождения от службы по причинам, предусмотренным ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Наличие 2-го гражданства от службы в армии не освобождает. В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 № 62-ФЗ гражданин РФ, имеющий дополнительно гражданство другого государства, рассматривается только как гражданин РФ. Соответственно, он должен выполнять все общегражданские обязанности.

При этом п. «г» ч. 1 ст. 23 закона № 53-ФЗ предусмотрено освобождение от службы в армии, если она была пройдена в другом государстве, с которым заключен соответствующий международный договор о двойном гражданстве (т. е. если лицо имеет статус бипатрида). На сегодняшний день такие договоры заключены только с Таджикистаном и Туркменистаном.

Поскольку для прохождения военной службы гражданин прежде всего должен встать на воинский учет, далее рассмотрим, в каком порядке это делается.

Кто подлежит первоначальной постановке на воинский учет

Каждый год все 16-летние здоровые лица мужского пола должны прибыть в военный комиссариат в дату, назначенную военным комиссаром, для первоначальной постановки на воинский учет.

Это происходит в период с 1 января по 31 марта. Кроме них, в соответствии со ст. 9 закона № 53-ФЗ встать на первоначальный воинский учет (в любое время года) должны граждане:

  • не прибывшие в военный комиссариат в указанный срок;
  • приобретшие гражданство РФ;
  • отбывшие наказание;
  • вернувшиеся в РФ на ПМЖ из другой страны;
  • женского пола, получившие военно-учетную профессию, входящую в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

При этом будущих призывников на воинский учет ставит комиссия, а всех остальных граждан — военный комиссариат.

Таким образом, первоначальной постановке граждан на воинский учет подлежат и мужчины, и женщины (только представительницы некоторых профессий).

Как осуществляется первоначальная постановка граждан на воинский учет

Как отмечалось выше, 16-летние парни в течение 1-го квартала года являются в военкомат. Если это школьники или студенты, дата явки согласуется с руководителем образовательного учреждения. Если несовершеннолетний нигде не учится, он приходит самостоятельно в день, указанный в повестке. Другие категории граждан также являются по повестке.

Прибывшие на первоначальную постановку на воинский учет граждане (молодые люди) проходят медицинское освидетельствование, профотбор и другие мероприятия, в результате которых комиссия решает, ставить их на воинский учет или нет.

Состав комиссии определен ч. 5 ст. 9 закона № 53-ФЗ. В нее входят врачи-специалисты, представители военкомата и местной администрации, секретарь.

По результатам обследования комиссия формирует заключение, в котором описывается психическое, физическое состояние гражданина, его морально-деловые качества. Кроме того, комиссия предварительно распределяет граждан по предназначению по видам войск.

На руки будущим призывникам (молодым людям) дается приписное свидетельство. С этим документом они приходят в военкомат до тех пор, пока не призовутся на службу в армию. По призыву в армию и отправке на сборный пункт призывникам выдается военный билет, который затем хранится всю жизнь.

Другие категории граждан сразу получают военный билет. Это:

  • курсанты военных училищ;
  • мужчины, прошедшие альтернативную службу;
  • граждане, зачисленные в запас;
  • женщины, получившие военно-учетную специальность.

Тем, кто в армии не служил, хотя должен был, по запросу выдается справка в соответствии с п. 1 порядка, утвержденного приказом министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495.

Таким образом, постановка на воинский учет — это сбор, систематизация и анализ всей информации, касающейся конкретного гражданина с точки зрения его годности к военной службе.

Категории годности к военной службе

В результате проведения военно-врачебной экспертизы (в рамках комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет) каждому гражданину присваивается категория годности к военной службе.

Каждая категория, как и расписание болезней, подробно расписана в Положении о военно-врачебной экспертизе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (далее — Положение).

Согласно п. 2 приложения к Положению всего есть 5 категорий годности:

  • А — гражданин годен к службе;
  • Б — у гражданина есть незначительные ограничения по военной службе;
  • В — граждане не служат в мирное время, но в военное их призовут;
  • Г — по состоянию здоровья в настоящее время гражданин служить не может, но по истечении определенного срока снова будет проходить ВВК;
  • Д — гражданин абсолютно не годен к военной службе ни в мирное, ни в военное время.

Установленные комиссией категории могут измениться (кроме категории Д).

Обязанности и ответственность «учтенных» граждан

Согласно ст. 10 закона № 53-ФЗ у граждан, вставших на воинский учет, появляются определенные обязанности:

  1. Аккуратно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а затем воинский билет. За их порчу и утерю предусмотрен штраф в соответствии со ст. 21.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
  2. При смене места жительства на срок более чем 3 месяца уведомить об этом военкомат.
  3. Сняться с воинского учета при переезде на ПМЖ в другую страну на срок более полугода.
  4. Прибывать на воинские сборы и иные мероприятия по повестке.

Ответственность за несоблюдение перечисленных обязанностей состоит в уплате наложенного штрафа в размере от 100 до 500 руб. в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ.

Действующим законодательством регламентирован весь процесс первоначальной постановки граждан на воинский учет. При этом на них накладываются определенные обязанности, за несоблюдение которых они несут ответственность.

Воинский учет на предприятии

20.02.2017 – 26.02.2017, № 8 (463)

Воинский учет на предприятии

Воинский учет – задача не из простых. При относительно небольшой ответственности за неведение такого учета руководство предприятия часто выбирает риск наложения штрафа, нежели его организацию. Вместе с тем не стоит забывать, что мы живем во время внешней агрессии, а потому значимость воинского учета изрядно возрастает. О том, как необходимо вести воинский учет на предприятии, расскажем в этом материале.

Ирина Петрусенко,
эксперт,
ЛИГА:ЗАКОН

Прежде всего напомним, что 19 декабря 2016 г. вступило в силу Постановление № 921 (см. материал «Военный учет призывников и военнообязанных по-новому» издания БУХГАЛТЕР&ЗАКОН (№ 51 за 2016 год)).

Нововведения не только совершенствуют систему воинского учета в Украине, но и конкретизируют задачи как системы воинского учета в целом, так и ее составных.

Итак, предприятия, учреждения и организации (далее – предприятия) всех форм собственности обязаны вести воинский учет военнообязанных и призывников, соответственно, они – составляющие системы воинского учета. Главным требованием к ним является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных о призывниках и военнообязанных.

Воинский учет как составляющая содержания мобилизационной подготовки государства заключается в целенаправленной деятельности по фиксации, накоплению и анализу военно-учетных данных призывников и военнообязанных с отражением их в военно-учетных документах, а также в осуществлении контроля за соблюдением призывниками и военнообязанными, должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций установленных правил воинского учета.

Стоит отметить, что на предприятии должны быть назначены лица, ответственные за ведение воинского учета. В зависимости от количества работающих призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года установлены следующие нормативы:

• от 500 до 2000 призывников и военнообязанных – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 призывников и военнообязанных – два лица;

• от 4000 до 7000 призывников и военнообязанных – три лица, а на каждые следующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному лицу дополнительно.

Если количество работающих на предприятии призывников и военнообязанных составляет меньше 500 лиц, обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 процентов должностного оклада.

В случае наличия на предприятии двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). При этом должностные оклады для лиц военно-учетных подразделений устанавливаются на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

Таким образом, персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях возлагается на руководителей предприятий независимо от подчинения и форм собственности ( п. 5 ст. 34 Закона № 2232 ). Руководитель, в свою очередь, может переложить обязанности по ведению воинского учета на одного из работников или же, при значительном количестве военнообязанных и призывников, – на целое военно-учетное подразделение.

Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется согласно типовой форме первичного учета № П-2 «Личная карточка работника» , в разделе II «Відомості про військовий облік» которой указываются сведения о воинском учете согласно записям в военно-учетных документах.

Мероприятия, которые обязаны выполнять предприятия для обеспечения ведения персонального учета призывников и военнообязанных, определены в п. 37 Порядка № 921 . Выполнение этих мероприятий возлагается на лицо, назначенное ответственным за ведение воинского учета. Мероприятия, выполняемые предприятием для ведения воинского учета, упорядочены в зависимости от времени, когда они выполняются.

Итак, вкратце рассмотрим мероприятия и функции ответственных лиц во время их.

Мероприятия, выполняемые на постоянной основе

Лицо, ответственное за воинский учет на предприятии, обязано обеспечить выполнение на постоянной основе следующих мероприятий:

1) проверка у граждан при приеме на работу (обучение) факта пребывания их на воинском учете по месту проживания, то есть имеется ли в их военно-учетных документах (у военнообязанных – в военных билетах или временных удостоверениях вместо военных билетов, а у призывников – в удостоверениях о приписке к призывным участкам) пометка о постановке на воинский учет;

2) обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным Порядком № 921 и другими документами первичного учета согласно законодательству;

3) оповещение по требованию военных комиссариатов призывников и военнообязанных о вызове в военный комиссариат и обеспечение их своевременного прибытия по вызову. Обязанность оповещать по требованию военных комиссариатов военнообязанных и призывников о вызове их в военные комиссариаты предусмотрена п. 37 Порядка № 921 ;

4) осуществление постоянного контроля за выполнением Правил воинского учета ( приложение 1 к Порядку № 921 ) и проведением соответствующей разъяснительной работы;

5) постоянное информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих Правила воинского учета , для привлечения их к ответственности согласно закону;

Проводить информирование – это не право, а обязанность руководителя предприятия (лица, ответственного за ведение воинского учета).

6) ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных, а также проведение сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов;

7) постоянно и своевременно оформлять документы для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время.

О пятидневном сроке

В пятидневный срок со дня представления соответствующих документов военнообязанными или призывниками лицо, ответственное за воинский учет, вносит в их личные карточки изменения относительно их семейного положения, места проживания (пребывания), образования, места работы и должности.

Согласно п. 1 Правил воинского учета призывники и военнообязанные должны уведомлять в семидневный срок органы, в которых они находятся на воинском учете, об изменении их семейного положения, состояния здоровья, адреса местожительства, образования. Все эти изменения должны быть подтверждены соответствующими документами. Лицо, ответственное за воинский учет, обязано внести эти изменения в личные карточки военнообязанных и призывников.

Данная обязанность работодателя направлена на обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных, их соответствие реальному положению дел.

О семидневном сроке

Лицо, ответственное за воинский учет на предприятии, обязано направлять в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты уведомление об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения).

В этом случае под изменением учетных данных следует понимать изменение места работы (обучения). Итак, в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты, в которых военнообязанные и призывники состоят на воинском учете, направляется уведомление о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения).

Категории граждан, подлежащие постановке на воинский учет

Постановке на воинский учет подлежат следующие категории граждан:

– граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

• не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

• приписаны к призывным участкам;

• прибыли из других местностей на новое местожительство;

• получили гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам;

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, которые не достигли предельного возраста пребывания в запасе ВСУ;

– лица, уволенные с военной службы в запас ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае истечения срока ее прохождения или досрочно;

– лица, уволенные со службы в Национальной полиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу гражданской защиты в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты , к прохождению срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службе, центральном органе исполнительной власти, реализующем государственную налоговую и таможенную политику;

– лица, получившие гражданство Украины и подлежащие постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей на новое местожительство;

– военнообязанные, которые исключены из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, освобожденные в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, которые имеют специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, перечень которых утверждается Кабмином, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению.

Ответственность за нарушение порядка воинского учета установлена КУоАП :

• ст. 211 3 – прием на работу призывников и военнообязанных, не состоящих на воинском учете;

• ст. 211 4 – необеспечение оповещения призывников и военнообязанных об их вызове в военные комиссариаты, препятствование их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;

• ст. 211 5 – несвоевременное представление документов, необходимых для ведения воинского учета военнообязанных и призывников, неуведомление их о вызове в военные комиссариаты;

• ст. 211 6 – непредставление сведений о военнообязанных и призывниках.

За нарушения, предусмотренные вышеуказанными статьями, с предприятий взыскивается штраф в размере от 1 до 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее – НМДГ) (то есть от 17 до 51 грн), а за повторное совершение такого правонарушения в течение года – от 3 до 7 НМДГ (от 51 до 119 грн).

4. Порядок № 921 – Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением Кабмина от 07.12.2016 г. № 921 .

Еще по теме:

  • Сколько времени делают свидетельство о собственности Сколько дней составляет срок регистрации права собственности на квартиру в Росреестре Все операции с недвижимость можно совершать лишь при наличии права на собственность данного объекта. Оформление собственности понадобится при […]
  • До какого возраста платят алименты детям в россии До какого возраста платят алименты в России Алиментные выплаты на ребенка сегодня более чем актуальны. Так уж сложилась ситуация, что по статистике браки распадаются гораздо чаще, нежели появляются новые, и с чем это связано никто не […]
  • Как ипотечную квартиру при разводе оформить Как разделить ипотечную квартиру при разводе? Юристы шутят, что ипотека надёжнее супруги. И действительно, если в первые 3 года брака распадается более 18% семей, то кредит никуда не девается, и у уже бывших супругов остаётся квартира в […]
  • Образец заявления о разводе в загс форма 8 Развод через ЗАГС: как подать заявление и собрать документы Развод — вполне распространенная и простая процедура. Для разрыва уз брака вполне достаточно желания развестись и правильно оформленных документов. В этой статье рассмотрим […]
  • Как платят алименты ип в беларуси Как платят алименты ип в беларуси Алименты— выплата денежных средств (однократно или периодически) лицу, которое имеет право на материальную помощь, от другого лица. Алименты могут уплачиваться как добровольно (перечисление денежных […]
  • Сколько нужно платить алименты в 2014 году Алименты.com.ua — все о правовых проблемах семьи в Украине Минимальные алименты в Украине в 2017 и 2016 году Минимальный размер алиментов в Украине составляет 30 процентов минимального прожиточного минимума для ребенка соответствующего […]
  • Что будет если передать транспортное средство человеку без прав Штраф за передачу управления машиной лицу без прав Нередко водители, которые устали, выпили или по какой-то причине не могут вести машину, просят своих попутчиков, умеющих водить, но не имеющих прав, подменить их за рулем. И даже не […]
  • Земля в краснодарском крае на третьего ребенка Бесплатные земельные участки в Краснодаре многодетным семьям Многодетные семьи могут получить земельный участок в Краснодаре и крае для строительства дома совершенно бесплатно. Для этого семье необходимо обратиться в муниципалитеты […]