Поправки в коап 2018 год

Содержание:

Обзор законопроектов

26 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях предотвращения использования допинга в спорте депутатами ГД ФС РФ от фракции ЛДПР предлагается расширить список нарушений антидопинговых правил, а также включить спортсменов в качестве субъектов соответствующих административных правонарушений.

Так, устанавливается ответственность за использование или попытку использования спортсменом допинга, за фальсификацию или попытку фальсификации спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта допинг-контроля, а также за распространение указанными лицами запрещенных субстанций или методов.

Штрафы за данные правонарушения составят от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

— расширить субъектный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.52 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем распространения административной ответственности за нарушение обязанностей по раскрытию информации на саморегулируемые организации (далее также — СРО) в сфере финансового рынка;

— дополнить КоАП РФ новой ст. 14.52.2, устанавливающей административную ответственность СРО в сфере финансового рынка, саморегулируемых организаций актуариев за нарушение требований федеральных законов и нормативных актов Банка России;

— отнести рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях к компетенции Банка России;

— предусмотреть, что если лица, привлеченные к административной ответственности, будут оплачивать административный штраф не позднее 30 дней с даты вступления в силу постановления Банка России по делу об административном правонарушении, то они могут внести половину его суммы.

Законопроектом N 495959-7 в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьей «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно проекту Закона за указанное заведомо ложное экспертное заключение на эксперта, экспертную организацию, уполномоченного представителя экспертной организации предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Также планируется внести корреспондирующие изменения в другие статьи КоАП РФ, касающиеся наделения полномочиями по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контрольных органов в сфере закупок и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Законопроект N 495957-7 предлагает одноименной статьей дополнить Уголовный кодекс РФ, а также внести корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части наделения следователей СК РФ полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о соответствующих преступлениях.

Уголовная ответственность предусматривается за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека по неосторожности либо смерть двух и более лиц по неосторожности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ предлагается снять запрет на перестрахование рисков по обязательному страхованию. Риски страховой выплаты, превышающие размер собственного удержания перестрахователя, подлежат передаче в перестрахование, в т.ч. в национальную перестраховочную компанию, которой в соответствии со ст. 13 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики обязаны предложить 10% передаваемых в перестрахование обязательств, что будет способствовать перераспределению рисков.

Законопроектом уточняется понятийный аппарат, в частности, корректируется определение «представитель страховщика в субъекте РФ».

Иностранные лица — владельцы транспортных средств, въезжающие на территорию РФ на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или в рамках международных систем страхования.

Уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, если он получил ранение, увечье либо погиб в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.

В связи с изменением порядка регистрации транспортных средств, самоходных машин и других видов техники и выдачи документов на право управления ими соответствующие изменения предлагаются в ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так, владельцы тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин обязаны предоставить страховщику свидетельство о прохождении ТО в отношении указанных транспортных средств для заключения договора обязательного страхования, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области ТО тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин прохождение ТО не требуется.

Также предусматривается, что органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, контролируют исполнение владельцами транспортных средств обязанности по страхованию при регистрации и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники. Лица, управляющие тракторами, самоходными дорожно-строительными и иными машинами, по требованию должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, представляют для проверки страховой полис обязательного страхования.

Разработчики проекта уравнивают в статусе страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов и определяют их как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии со ст. 940 Гражданского кодекса РФ. При этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера. Исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты.

Для полноты и достоверности информации, содержащейся в АИС обязательного страхования, законопроект предусматривает перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в указанную информационную систему.

Кроме того, подготовлены изменения, касающиеся осуществления компенсационных выплат. Уточняется перечень лиц, которые вправе предъявить требование об осуществлении компенсационной выплаты.

Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Инициаторами законопроекта предлагается внедрить механизм временной правовой охраны промышленных образцов (одежды, обуви, аксессуаров и др.).

Согласно законопроекту Роспатент по ходатайству заявителя будет публиковать в официальном бюллетене сведения о заявке на промышленный образец, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом.

Публикация не будет производиться, если заявка на промышленный образец была отозвана или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация промышленного образца.

Промышленному образцу, на который подана заявка, со дня публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента будет предоставляться временная правовая охрана в объеме совокупности его существенных признаков.

В период временной охраны правообладатель сможет получить с пользователей денежное вознаграждение при условии, что промышленный образец будет зарегистрирован.

В целях обеспечения полноты, достоверности и своевременного размещения информации в государственно-информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) депутатами ГД ФС РФ предлагается возложить обязанность по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, одновременно освободив граждан от этой обязанности.

Действующей редакцией Жилищного кодекса РФ в качестве обязательного условия предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт закреплено отсутствие задолженности по оплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт.

Факт отсутствия такой задолженности подтверждается гражданами (одиноко проживающими неработающими 70- и 80-летними пенсионерами) путем предоставления в уполномоченный орган ежемесячных сведений об оплате взноса за капитальный ремонт.

Разработчиками законопроекта предлагается освободить граждан от бремени доказывания отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в целях получения компенсации.

Планируется установить, что информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденной вступившим в законную силу решением суда, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу.

Одновременно определяется срок предоставления региональным оператором или владельцем специального счета указанной информации в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

В целях реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 06.02.2018 N 6-П, Правительством РФ предлагается освободить налогового агента от ответственности за несвоевременное уплату НДФЛ.

Налоговый агент будет освобожден от ответственности в случае, если он предоставит в установленный срок налоговый расчет (расчет по налогу), содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения в нем сведений и (или) ошибок, приводящих к занижению суммы налога.

Также расчет должен быть представлен налоговым агентом самостоятельно до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Кроме того, налоговым агентом должны быть перечислены соответствующая сумма налога и пени.

В целях оптимизации порядка передачи страховыми организациями страхового портфеля, а также закрепления при его передаче обязанности компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов Правительством РФ предлагается:

— уточнить назначение резервов, формируемых профессиональным объединением страховщиков, из средств, полученных им в виде отчислений страховщиков от страховых премий по договорам обязательного страхования, для отнесения этих средств к целевым поступлениям, не учитываемым по налогу на прибыль;

— определить источники компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов при передаче страхового портфеля управляющей страховой организации;

— скорректировать порядок передачи страхового портфеля на условиях компенсации профессиональным объединением недостающей части активов управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям, предусмотрев при этом возможность выбора такой (таких) организации (организаций) и компенсации недостающей части активов исключительно денежными средствами. Планируется предусмотреть требования к срокам компенсации и порядок распределения недостающей части активов, а также необходимость указания в уведомлении о передаче страхового портфеля информации о каждой управляющей страховой организации и информации о договорах страхования, передаваемых каждой из управляющих страховых организаций (в случае если их несколько);

— исключить нереализуемые положения в части, касающейся порядка возврата остатка неиспользованных средств страховых резервов и остатка неиспользованных средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат.

Правительством РФ планируется установить возможность аннулирования Банком России лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в случае привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» нормами, предусматривающими проведение организаторами азартных игр отдельных видов азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах.

Одновременно закрепляется необходимость обращения уполномоченного органа в суд с требованием об аннулировании лицензии в случае неосуществления организаторами азартных игр своей деятельности в течение квартала в календарном году.

Проектом уточняются требования к игорному заведению: предусматривается обязательное размещение в доступном для посетителей игорного заведения месте информации о выданной банковской гарантии, обеспечивающей исполнение своих обязательств перед участниками азартных игр.

Законопроект разработан в целях повышения эффективности воздействия со стороны Банка России на недобросовестные кредитные организации путем обеспечения соизмеримости штрафа, налагаемого Банком России на нарушающие требования законодательства Российской Федерации кредитные организации, с выгодой, получаемой ими от проведения их клиентами сомнительных операций.

Планируется наделить Банк России правом налагать на недобросовестные кредитные организации штрафы в размере до 1% собственных средств (капитала) кредитных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Депутатами ГД ФС РФ предлагается обеспечить возможность возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью члена его семьи либо близкого родственника, на которого не был приобретен билет.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Авторами проекта Закона устанавливаются особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утв. Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176.

В частности, закрепляется, что государственной охране подлежат объекты культурного наследия — ансамбли или достопримечательные места, расположенные в границах историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов.

Предусматриваются особенности отнесения расположенных в границах территорий указанных музеев-заповедников и музейных комплексов объектов культурного наследия к ансамблям или достопримечательным местам, определение их пообъектного состава, а также срок осуществления таких мероприятий органами охраны объектов культурного наследия.

На территории историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов осуществляется деятельность, предусмотренная Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

Уточняется содержание сведений о музеях-заповедниках и музейных комплексах, подлежащих внесению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Рассматриваемым законопроектом планируется наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью.

Одновременно устанавливается, что при невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд с ходатайством об освобождении начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, будет иметь право внести в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью.

В целях повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных Правительством РФ предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которых возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.

По мнению разработчиков законопроекта, более широкое применение наказания в виде принудительных работ позволит увеличить число трудоустроенных осужденных, будет способствовать их дальнейшей ресоциализации, а также увеличению доходов федерального бюджета, полученных от перечисления в федеральный бюджет средств, удерживаемых из заработной платы осужденных.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии с Федеральным законом глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.40, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, устанавливается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанностей по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Одновременно уточняются положения статьи 19.7 10 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В частности, указанная статья дополняется частью 1, устанавливающей административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-­телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или сведений об уведомлении владельца указанных средств о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Изменения КоАП РФ с 30 июля 2018 года

Смотрите также:

30 июля 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели административную ответственность за нарушение российского законодательства о теплоснабжении.

Редакцию КоАП РФ с 30 июля 2018 года изменил Федеральный закон от 19.07.2018 N 220-ФЗ, вступивший в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Законодатели ввели административную ответственность для пользователей систем теплоснабжения за такие действия, как:

  • ненаправление проекта схемы теплоснабжения для утверждения;
  • нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения;
  • нарушение порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее 500 тысяч человек;
  • невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

Административная ответственность в сфере теплоснабжения

Законодатели добавили в КоАП РФ новую статью 9.24 «Нарушение законодательства о теплоснабжении». в соответствии с ней административным правонарушением стало:

  1. Ненаправление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения 500 тысяч человек и более или города федерального значения для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Также наказывается направление проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения с нарушением требований. За такие деяния предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей.
  2. Неразмещение в установленные сроки информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения или проекту актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более или города федерального значения либо итогового документа (протокола) публичных слушаний уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения 500 тысяч человек и более или органа исполнительной власти города федерального значения, уполномоченных на проведение публичных слушаний. За такое правонарушение должностное лицо также оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 рублей.
  3. Неисполнение должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа с численностью населения менее 500 тысяч человек или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, решения, принятого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, по результатам рассмотрения разногласий при утверждении схем теплоснабжения или актуализации схем теплоснабжения. В этом случае виновное должностное лицо получит предупреждение или административный штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.
  4. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее 5000 тысяч человек приведет его к предупреждению или наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Повторное совершение этих административных правонарушений приведет к увеличению санкций. В частности, размер штрафа составит от 30 000 до 50 000 рублей. также должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет.

Кроме того, поправки внесли в статью 19.5 КоАП РФ . В соответствии с ее новой редакцией за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, должностное лицо ожидает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей. Повторное совершение такого административного правонарушения увеличивает административный штраф на должностных лиц до 50 000 рублей. Также может быть применена дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

Уполномоченные органы

Еще одна новая статья 23.87 КоАП РФ называется «Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения». В соответствии с ней федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.24 КоАП РФ и частями 34 и 35 статьи 19.5 КоАП РФ. Непосредственным рассмотрением таких административных дел занимаются:

  • руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, его заместители;
  • руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и их заместители.

Изменения в КоАП РФ с 10 августа 2018 года

Смотрите также:

10 августа 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Появилось больше оснований для проведения административных расследований, введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда, увеличены штрафы за нарушения при исполнении государственных оборонных заказов, а также уточнена ответственность за опубликование информации без отметки о разрешенной возрастной категории.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 10 августа 2018 года изменили сразу несколько новых законов:

Законодатели добавили новые условия для проведения административного расследования, ввели штрафы за игнорирование частных постановлений суда, а также усилили ответственность по гособоронзаказу. Также ужесточается административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.

Судебные приставы получили право вести административные расследования против коллекторов

Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности теперь отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование. Соответствующие поправки законодатели внесли в статью 28.7 КоАП РФ . Определено, что проводить такие административные расследования будут сотрудники ФССП России, в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Административная ответственность за неисполнение частных постановлений суда

Изменилась редакция статьи 17.4 КоАП РФ , в соответствии с прежими нормами которой административная ответственность наступала только за оставление должностным либо иным уполномоченным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи, а также непринятие мер по этим судебным актам. Теперь в текст статьи добавили фразу «или частного постановления суда». Таким образом введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда.

Увеличены штрафы за гособоронзаказы

В соответствии с новой редакцией статьи 14.55 КоАП РФ увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу. Теперь за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, должностным лицам будет грозить административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей (ранее — от 30 000 до 50 000 рублей). Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ .

Защита детей от нежелательной иформации

Изменилась редакция статьи 13.21 КоАП РФ , в нее добавили новую часть 2.1 следующего содержания:

Опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 7000 рублей;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей.

Кроме того, к этой статье введено примечание следующего содержания:

В случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо, административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 13.21 КоАП РФ, несет лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Меньше оснований для освобождения от административной ответственности

Статья 15.25 КоАП РФ , предусматривающая ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, приведена в соответствие с действующим законодательством. Из этой статьи удалили примечание о том, что основание для освобождения от административной ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ является избыточным.

Ответственность за организацию азартных игр

По новой редакции статьи 14.11 КоАП РФ за незаконную организацию и проведение азартных игр увеличены размеры административного штрафа. Теперь они составляют для юридических лиц — от 800 000 до 1 500 000 рублей (ранее от 700 000 до 1 000 000 рублей), с конфискацией орудий совершения правонарушения (игрового оборудования). При повторном совершении подобного правонарушения размер штрафа увеличивается до 2 000 000 рублей.

Кроме того, введена административная ответственность организаций за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Размер штрафа аналогичен предыдущему, а за повторное нарушение придется заплатить уже от 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей. В эту же статью КоАП добавлен пункт 5 следующего содержания:

Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Изменилась редакция статьи 14.1.1-1 КоАП РФ , ее абзац первый части 1 теперь звучит так:

Прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и (или) тотализаторе ставок, интерактивных ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата организатором азартной игры выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.

За такие действия размер штрафа остался прежним — до 700 000 рублей. Зато по статье 14.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи , штрафы существенно выросли, максимальный размер составляет теперь 300 000 рублей. Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ и 4.5 КоАП РФ .

Изменения ПДД в 2018 году

Важные изменения в пдд, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году, с которыми должен ознакомиться каждый автолюбитель. Изменения касаются суммы штрафов, введения новых видов ответственности, а также стоимости государственных пошлин и страховки.

Изменение ПДД с 1 сентября 2018 года

Штраф за отсутствие ОСАГО с 1 сентября

Уже этой осенью начнут штрафовать не только за недействующий полис страхования, но и если у вас его нет с собой. За забывчивость предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

Цитируем статью 12.3 КоАП (часть 2):

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Также инспектор может поставить под сомнение наличие действующей страховки и дать вам штраф в размере 800 рублей. Чтобы этого не произошло, вам придется доказать это посредством предоставления телефона страхового агента, названия компании и номера действующего полиса.

Если же вы получили полный штраф в размере 800 рублей, вы также вправе его снизить. Вам придется написать заявление в ГИБДД с приложенный копией страхового полиса. После рассмотрения вашего заявления штраф снизят до пятисот рублей.

Возможность уехать с места ДТП без вызова ГИБДД с 1 сентября

Следующие поправки в законе «Об ОСАГО» дают возможность покинуть место ДТП в следующих случаях:

  • Последствия ДТП малозначительны или незаметны, при этом отсутствуют разногласия у участников — оформление не требуется;
  • ДТП оформлено по европротоколу
  • сотрудники ГИБДД по телефону предложили оформить ДТП ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции, с предварительной фотофиксацией ДТП участниками

Летние изменения

Изменение в оформлении ДТП по европротоколу с 1 июня 2018 года

Во-первых, был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции до 100 тыс. рублей . Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Изменения в правилах ОСАГО:

  • указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;
  • на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;
  • отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;
  • в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.

Правила прохождения техосмотра изменены (от 15.02.2018)

Изменения в правила техосмотра, утвержденные правительственным постановлением от 12 февраля, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

  • запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля.
  • нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • При наличии шипованной резины, ее наличие должно быть на всех колесах.
  • если раньше автомобиль при прохождении техосмотра должен был быть укомплектован знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие в машине аптечки.

Пересдача экзаменов при замене водительского удостоверения (новость от 24 января)

Союз автошкол России предложил проводить экзамены водителям, при замене удостоверений по истечению срока действия. Такая информация появилась в СМИ 24 января 2018 года.

Данное предложение появилось, так как считается что водители получившее права 10 и более лет назад, забывают ПДД и не знают о нововведениях.

Также Союз автошкол отправил предложение о требовании медицинской справки инспекторами при проверке документов.

Повышение акцизов с 1 января и 1 июля 2018

Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2018 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2018 года акцизу вырастут также, на 50 копеек с литра.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

Штрафы ГИБДД по видеозаписям

Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. Ниже можете ознакомиться с ними:

Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Это нововведение направлено на количество подделываемых полисов.

«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Новые правила для такси с 28 января 2018

В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).

ОСГОП для такси

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

Услуги интеграторов и диспетчеров такси

Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

Другие изменения

Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .

Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.

Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. Это означает, что с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Зона успокоенного движения

В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте. Еще не принят.

Еще по теме:

  • Долги по алиментам ответственность Рада ввела штрафы за долги по алиментам При задолженности по алиментам за три года будут штрафовать на половину суммы задолженности. А при задолженности по выплате алиментов на ребенка более чем за 6 месяцев невозможно будет попасть на […]
  • Гк рф часть 3 и 4 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 ноября 2006 года 8 декабря 2006 года Судебная практика и законодательство — ГК РФ часть […]
  • Купить земельный участок в луге ленинградской области Купить земельный участок в Лужском районе 29.10.2018 23:05 | Купить землю в Лужском районе Продаю участок в деревне Рассохи(деревни нет в списке на сайте) 30 км от города Луга, 9 км до Новгородской области. 25 соток, огорожены забором, […]
  • Материнский капитал кпк займ москва Материнский капитал кпк займ москва Воспользуйтесь материнским капиталом УЖЕ СЕЙЧАС! Не ждите 3-х лет! АКЦИЯ! Аванс 50 000 руб. в день обращения! Рассмотрение заявки по двум документам за 30 минут. Мы крупная компания и нас ежемесячно […]
  • Нарушение прав в германии Нарушение прав человека в Европе По сообщению информационного агентства dpa, в 2002 году в Европейский суд по правам человека в Страсбурге поступило около 33.400 тысяч исков - на 2.100 больше меньше, чем в 2001-м. Больше всего жалоб от […]
  • Уголовный кодекс российской федерации 2014 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части признания утратившей силу статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации Вносится депутатами Государственной […]
  • В каком размере выплачиваются алименты на двоих детей Минимальные размеры алиментов увеличены с 30 до 50 процентов прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста Вступил в силу закон, который несколько изменил механизм начисления алиментов и их суммы «ФАКТЫ» уже писали, что в […]
  • Онлайн кредит под залог квартиры Кредиты под залог онлайн Список банков и кредитных организаций, у которых можно оформить кредит под залог в режиме онлайн. МОГО Украина Получите деньги под залог вашего авто за 30 минут 200 000 грн. на любые цели Без справок и […]