Периодичность прохождения техосмотра грузового автомобиля

Содержание:

Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля

Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра.
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года.
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно.

И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года.
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру.

Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год.
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев.

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода.

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно. Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год.

Как не забыть о сроках ТО?

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.

С какой периодичностью нужно проходить обязательный технический контроль транспортного средства

Согласно ч. 7 ст. 35 Закона «О дорожном движении» периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет:

для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет — каждые два года;

для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации — ежегодно;

для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды в год.

Детальную информацию по данному и сопутствующим вопросам можно найти в алгоритме действий: Прохождение обязательного техконтроля транспортного средства

Техосмотр автомобиля: зачем нужен и сколько раз в год проходить?

Технический осмотр автомобиля – диагностика работоспособности транспортного средства, согласно установленным нормам. ТО позволяет своевременно выявлять и устранять неполадки автомобиля. Данную процедуру обязан проводить каждый собственник автотранспорта для снижения вероятности возникновения ДТП.

Технический осмотр автомобиля проводится исключительно в специализированных центрах. Весь процесс подвержен строгим правилам, которые прописаны в Законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 2012 года.

Согласно ему:

  1. Сокращены временные затраты на процедуру ТО;
  2. Отменена обязательная процедура прохождения ТО новыми автомобилями и мотоциклами;
  3. Отменена государственная монополия на осуществление процедуры ТО;
  4. ТО проводится согласно нормам технического регламента.

Полноценный технический осмотр автотранспорта состоит из инспектирования его износа и работоспособности, а также проверки встроенного оборудования, согласно действующих норм ГОСТа и правил. О техосмотре для нового автомобиля читайте здесь.

По регламенту, процесс технического осмотра транспорта состоит из проверки по 65 пунктам.

Из них технический эксперт, для начала, проверяет:

  1. Эффективность и работоспособность всей тормозов;
  2. Проверка номерного знака;
  3. Работоспособность и износ рулевой системы;
  4. Содержание загрязняющего вещества в выхлопных газах;
  5. Исправность работы освещения;
  6. Состояние колес и шин;
  7. Состояние подвески;
  8. Работоспособность и износ двигателя и его системы;
  9. Работоспособность стеклоочистителя;
  10. Работоспособность стеклоомывателей;
  11. Степень тонирования лобового стекла;
  12. Степень тонирования стекол передних дверей;
  13. Работоспособность и наличие дополнительных средств безопасности, к которым относится огнетушитель, аптечка, ремень безопасности, дверной замок и знак аварийной остановки.

Диагностическая карта является документом формата А4, содержащий таблицу со вписанной в нее информацией об итогах ТО. Создается в двух экземплярах и подписывается техническим экспертом. Одна копия остается у владельца автомобиля, а вторая – остается у технического эксперта на хранении на следующие три года.

Приобретая автотранспорт, в настоящее время, не надо проходить внеплановый технический осмотр, если на автомобиль уже заведена действующая диагностическая карта.

Вся информация по итогам технического осмотра автомобиля в обязательном порядке отправляется и регистрируется в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Только имея на руках диагностическую карту можно оформить на свой автомобиль страховой полис ОСАГО.

Чтобы пройти процедуру технического осмотра автотранспорта нужно иметь при себе следующие документы:

  1. Удостоверение личности владельца автотранспорта.
  2. Водительские права с открытой категорией, позволяющей управлять конкретным автотранспортом.
  3. Действующая страховка ОСАГО.
  4. ПТС или нотариально заверенная доверенность на владение автомобилем.
  5. Документы, разрешающие присутствие отличительных характеристик ТС (разрешение на световые и звуковые сигналы, тонировку, аэрографию и прочего). Если отсутствует соответствующая документация – запрещается дальнейшая эксплуатация автотранспорта.
  6. Оплаченная квитанция на оплату налогов на ТС.
  7. Оплаченная квитанция на оплату проведения ТО.

Бесплатно пройти технический осмотр автотранспорта могут:

  1. Пенсионеры;
  2. Герой СССР;
  3. Герой РФ;
  4. Кавалер ордена Славы трех степеней;
  5. Инвалиды любой категории;
  6. Общественная организация инвалидов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48 . Это быстро и бесплатно !

График прохождения техосмотра автомобиля

График, по которому транспортное средство проходит процедуру ТО зависит от:

  1. Типа автотранспорта:
    • Легковой и грузовойавтотранспорт с массой до 3,5 тонны. К этому типу также относятся автомобили с установленными на них световыми и звуковыми сигналами (скорая помощь, пожарная охрана и прочие). Периодичность ТО подобного транспорта зависит от его даты выпуска.
    • Грузовой автотранспорт с массой более 3,5 тонны, автобусы и прочий крупногабаритный транспорт. Транспортное средство, относящееся к этому типу, обязано проходить процедуру технического осмотра по строгому графику, независимо от даты выпуска.
    • Прицепы.
  2. Его возраста.

Зачем нужен техосмотр?

Транспортное средство должно проходить процедуру технического осмотра соответственно установленному графику, чтобы:

  1. максимально обезопасить себя и своих пассажиров в процессе передвижения на дорогах;
  2. обезопасить прочих участников движения на дорогах от аварийных ситуаций;
  3. исключить внезапные поломки автотранспорта;
  4. отслеживать работоспособность и износ автотранспорта.

Диагностическая карта, выданная по итогам пройденной процедуры технического осмотра, необходима для оформления обязательного страхового полиса ОСАГО.

Получение страхового полиса ОСАГО важно и он должен находиться у каждого владельца автотранспорта в наличии. Страховка является гарантией страхования гражданской ответственности и при возникновении ДТП возместит его участникам сумму убытков или нанесенного ущерба. Стоимость полиса ОСАГО устанавливает государство и без страховки запрещено на дороги города.

Как часто нужно проходить техосмотр?

В зависимости от типа автотранспорта определяется график прохождения ТО.

Из этого следует, что:

  1. Легковой автомобиль должен пройти ТО в зависимости от даты выпуска:
    • Автотранспорт, только выпущенный из производства, должен проходить процедуру ТО только через 3 года. Но производители рекомендуют проводить технический осмотр в период обслуживания по гарантии согласно графику, установленного на основании пробега автотранспорта и сроков его использования.
    • Для ТС в возрасте от 3 до 7 лет предусмотрено прохождение ТО раз в два года,
    • Для ТС старше 7 лет нужно пройти ТО раз в год.
  2. Раз в год технический осмотр, независимо от возраста автотранспорта, обязаны пройти:
    • грузовые автомобили с массой более 3,5 тонны;
    • автотранспорт, оборудованный специальным световым и звуковым сигналом, согласно ФЗ РФ;
    • транспортные средства, используемые для обучения вождению.
  3. Каждые полгода, не ависимо от возраста транспорта, обязаны пройти:
    • автобусы;
    • легковое такси;
    • маршрутное такси;
    • специализированный транспорт и прицеп к нему, предназначенный для перемещения опасного груза.

Какие авто освобождены от прохождения техосмотра?

Технический осмотр не обязан проходить следующий автотранспорт:

  1. Легковой автомобиль, относящийся к категории «В», в возрасте до трех лет;
  2. Мотоцикл в возрасте до трех лет;
  3. Грузовой автомобиль с массой менее 3,5 тонны;
  4. Согласно статье 32 пункту 4 Закона №170 от 01 июля 2011 года – прицеп, принадлежащий физическому лицу, имеющий максимальную грузоподъемность до 3,5 тонны не обязан проходить процедуру технического осмотра с 2012 года.

Какие авто должны проходить техосмотр чаше других?

Чаще всего, каждые полгода, процедуру технического осмотра обязаны проходить:

  1. Автотранспорт, эксплуатация которого связано с перевозкой опасного груза;
  2. Автотранспорт, специализированный на перемещении людей (автобус, легковое и маршрутное такси).

Периодичность техосмотра для грузовых авто

Период проведения технического осмотра грузового автотранспорта можно разделить в зависимости от их максимальной массы:

  1. До 3,5 тонны:
    • ТС в возрасте до трех лет – не подлежит обязательной процедуре технического осмотра;
    • В возрасте от 3 до7 лет – должен пройти ТО раз в два года;
    • В возрасте более 7 лет – должен пройти ТО раз в год.
  2. Больше 3,5 тонны и прицеп к ним должен пройти процедуру технического осмотра раз в год.

Независимо от максимальной массы грузового автомобиля и прицепа к нему, технический осмотр он должен проходить каждые полгода, при условии их эксплуатирования его для перемещения опасного груза.

Что если на техосмотре выявлены неполадки?

В случае обнаружения неполадок при техническом осмотре автотранспорта – транспортному средству выдают диагностическую карту с пометками о несоответствии и отправляют на повторную платную процедуру технического осмотра.

Оплата повторной процедуры технического осмотра рассчитывается исходя из объема проведенной работы, но не может превысить максимальную сумму установленной оплаты за процедуру ТО. Если ТО проводят другим центром обслуживания, то осмотр производится по новой и в полном объеме.

В случае когда при возникновении ДТП выясниться, что оно произошло из-за неисправностей, которые должны были обнаружить на плановом осмотре – страховая организация имеет право взыскать полную стоимость ущерба с оператора ТО.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-91-48 (Москва)
+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно ! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО.

По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия.

Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты.

Для каждой категории транспортных средств срок прохождения техосмотра индивидуален. Более того, он различается и для транспорта, относящегося к одной категории.

На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов, как то:

  • возраст ТС;
  • принадлежность автомобиля к какой-либо категории;
  • предназначение ТС (для грузовых или пассажирских перевозок).

Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН).

Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.

Рассмотрим каждую из категорий с точки зрения периодичности проведения техосмотра.

Категория А

К данной категории относятся:

  • все существующие типы мотоциклов;
  • мотоколяска;
  • любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);
  • маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).

Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:

  • 0-3 года — не подлежит техосмотру;
  • 3-7 лет – ТО каждые 2 года;
  • От 7 лет — ТО ежегодно.

Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации.

На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.

Категория В

Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:

  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
  • ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
  • квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).

Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:

  • 0-3 года — не подлежит ТО;
  • 3-7 лет – техосмотр раз в 2 года;
  • от 7 лет — ТО ежегодно.

Или почитайте ТУТ, зачем нужно проходить техосмотр, когда штраф за его отсутствие отменили.

Категория С

Это категория, куда входят различные грузовые автомобили:

  • грузовые ТС массой более 3,5 тонн;
  • грузовые ТС с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория СЕ);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн (подкатегория С1);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория С1Е).

ТС категории С обязаны проходить техосмотр ежегодно.

Категория D

К данной категории относятся ТС, предназначенные для пассажирских перевозок, в т. ч.:

  • пассажирские ТС с количеством мест более 8;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).

ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.

Категория M

К ТС этой категории относятся:

  • мопеды;
  • квадроциклы с максимальным объёмом двигателя не более 50 куб. см.

ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В.

Категории Tm и Tb

Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.
Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью:

  • ТС, осуществляющие пассажироперевозки, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, осуществляющие грузоперевозки, – каждые 12 месяцев.

Другие виды ТС и прицепы

Отдельные виды ТС не относятся к какой-либо категории, однако прохождение ТО для них также является обязательным:

  • тракторы – ежегодно;
  • самоходная строительная техника – ежегодно;
  • техника для сезонных работ – перед началом эксплуатации.

Кроме того, закон оговаривает и обязательное ТО для прицепов.

Физические лица, владеющие прицепами массой до 3,5 тонн, от прохождения ТО освобождены.

Периодичность ТО для прицепов, принадлежащих юридическим лицам, такая же, как и для ТС категорий А, В и М.

Исключения

Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.
Особые условия касаются:

  • легковых такси – каждые 6 месяцев;
  • ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, оснащённые световыми и звуковыми спецсигналами, – каждые 12 месяцев;
  • ТС для обучения вождению – каждые 12 месяцев.

Водный транспорт

Особо стоит сказать про водные ТС. ТО обязаны проходить все маломерные суда с периодичностью 1 раз в 5 лет.

Исключения составляют те суда, которые:

  • являются частью другого судна (шлюпки);
  • имеют массу менее 200 кг и двигатель (в случае его установки) мощностью не более 8 кВт;
  • спортивные парусные суда длиной менее 9 метров, без двигателей и оборудованных мест для отдыха.

Или почитайте ЗДЕСЬ о страховании гражданской ответственности перевозчика.

А в этой статье вы узнаете, зачем нужен расширенный полис ОСАГО: //auto/osago/rasshirennoe.html

Подведем итоги

Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.

Не подлежат ТО:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;
  • прицепы, принадлежащие физическим лицам.

ТО каждые 6 месяцев:

  • ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
  • трамваи и троллейбусы;
  • легковые такси;
  • ТС для перевозки опасных грузов.

ТО ежегодно:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
  • грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
  • городской электротранспорт для грузоперевозок;
  • тракторы и строительная техника;
  • ТС со спецсигналами;
  • учебные ТС.

ТО каждые 2 года:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.

ТО каждые 5 лет:

  • водные ТС (маломерные суда).

Видеосюжет о прохождении ТО

Правила прохождения техосмотра для грузовых автомобилей в 2018 году

Как и большинство других видов транспорта, грузовые автомобили подлежат периодическому техническому осмотру. Грузовой автотранспорт требует особого внимания как со стороны владельца, так и проверяющих органов, ввиду того, что подобные ТС эксплуатируются в большинстве случаев с повышенной нагрузкой, что ведет к быстрому износу узлов и механизмов. Отправляясь на очередной ТО, владелец грузовика должен соответствующим образом подготовить свое транспортное средство, чтобы избежать повторных визитов на станцию техосмотра. Какие шаги необходимо предпринять владельцу грузового автомобиля для прохождения ТО? Каковы стоимость и периодичность такого ТО? Что проверяется в ходе техосмотра и какие при этом потребуются документы?

Куда обращаться?

Техосмотр грузового автомобиля может быть проведен одной из специализированных станций, имеющих соответствующую аккредитацию. Перечень операторов, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Дата и время прохождения техосмотра согласовываются заблаговременно. Оператор, осуществляющий процедуру, должен быть оснащен следующими средствами технического диагностирования:

  • Газоанализатором;
  • Измерителем люфта;
  • Дымомером;
  • Тормозным стендом со взвешивающим устройством. Если при испытаниях легкового автомобиля такой стенд должен быть рассчитан на осевую нагрузку, не превышающую 3,5 тонны, то для грузовых авто этот показатель может достигать 18 тонн или выше;
  • Устройствами для проверки световых приборов.

Порядок и периодичность технического осмотра грузовых автомобилей установлен Федеральным законом №170 от 1.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств». Однако если такой автомобиль относится к ведению военных автомобильных инспекций, федеральных служб исполнительной власти, госорганов, в которых предусмотрена военная служба или ведение оперативно-розыскной деятельности, то он проходит плановый ТО в порядке, установленном Правительством РФ согласно Федеральному закону № 145-ФЗ от 04.06.2014.

Периодичность и стоимость техосмотра для грузовых авто

Периодичность прохождения техосмотра грузовых авто зависит от грузоподъёмности и возраста транспортного средства. Например, если автомобиль имеет грузоподъемность до 3,5 тонн, то техосмотр проводится раз в 2 года, если машине от 3 до 7 лет или ежегодно, если машина старше 7 лет. Данные положения установлены статьей 15 Федерального закона №170. Согласно этой же статье в течение первых трех лет после покупки нового авто техосмотр можно не проходить. Если же грузоподъёмность машины превышает 3,5 тонны, техосмотр проводится ежегодно независимо от возраста ТС. Один раз в полгода следует отправлять на техосмотр ТС с числом посадочных мест 8 или более (помимо водительского), а также транспорт, задействованный в перевозке опасных грузов. Стоимость ТО грузового автотранспорта может отличаться в разных регионах России, например, для Москвы она составляет порядка 1 500 рублей.

Какие потребуются документы?

Согласно п.2 статьи 17 того же закона прибыть на техосмотр владелец грузового ТС должен с пакетом документов, включающим паспорт заявителя и ПТС. В случае необходимости нужно предоставить доверенность на управление и участие в техосмотре доверенного лица, оформленную в простой письменной форме. Если грузовик участвует в международных перевозках, потребуется так называемый международный сертификат техосмотра (МСТО). Для оформления такого документа владелец ТС должен представить в одно из отделений РАС (Российского автотранспортного союза) заявление установленного образца, квитанцию об уплате пошлины, регистрационное свидетельство ТС, сертификат, подтверждающий прохождение государственного техосмотра и действующую диагностическую карту.

Как происходит техобслуживание грузовых ТС?

Специалист, осуществляющий техосмотр грузового авто, в первую очередь обращает внимание на наличие аптечки (с непросроченным содержимым), огнетушителя, срок годности которого не истек, знака аварийной остановки и противооткатных упоров. Помимо этого, проверяется работа звукового сигнала, очистителей и омывателей стекол, дверных замков, а также наличие хода водительского и пассажирских сидений. Следующим этапом является, как правило, проверка работы и состояния:

  • Тормозной системы;
  • Рулевого управления;
  • Двигателя;
  • Шин и дисков;
  • Световых приборов.

Кроме того, выполняется замер выхлопа СО2 на холостом ходу и повышенных оборотах. Если в результате произведенного осмотра будут выявлены явные несоответствия техническим нормам и требованиям безопасности, владельцу ТС предоставляется 20 дней на устранение обнаруженных недочетов. В ходе повторного техосмотра проверяются только доработанные узлы и механизмы. Если машину не предоставить на диагностику в отведенный срок, то процедуру придется оплачивать заново.

Заключение

Таким образом, владельцы грузовых автомобилей должны проводить техосмотр своих ТС в обязательном порядке. По итогам техосмотра предоставляется диагностическая карта, которую водитель грузовика (в отличие от водителя легкового автомобиля) не обязан постоянно иметь при себе. Без диагностической карты владелец не сможет оформить полис ОСАГО, штраф за отсутствие которого в 2018 году составляет 800 рублей. Кроме того, диагностическая карта потребуется при постановке ТС на учет и получении номерных знаков.

Еще по теме:

  • Вопросы к соискателю юрист Какие вопросы задают и что спрашивают у юриста, его помощника или юрисконсульта на собеседовании при приеме на работу? Деятельность любой организации невозможна без юридического сопровождения. Грамотный юрист помогает решить множество […]
  • Предоставление отгула за свой счет Предоставление отгула за свой счет В жизни случаются моменты, когда отдых просто необходим, и тогда отгул на работе становится идеальным решением. Но как заполучить желанные выходные? Как разобраться в этой сложной кадровой […]
  • Росреестр ипотека регистрация Как происходит регистрация ипотечного договора Договор ипотеки – это соглашение по кредиту на приобретение недвижимости. Особенность такого документа в том, что в этом случае залогом выступает жилой дом, квартира или другое недвижимое […]
  • Александр сухинин адвокат Юридическая консультация Благодарим Вас за посещение нашего сайта! Часто меняющееся законодательство и особенности применения его в Судебной практике могут завести в тупик даже профессионального юриста. Подробную юридическую консультацию […]
  • Розетка возврат товара в течении 14 дней Возврат товара в магазин Розетка Довелось недавно возвращать монитор 23 дюйма ASUS (возврат товара надлежащего качества) в интернет магазин Розетка в Киеве. расположение глаз после монитора Сколько не пытался привыкнуть к нему – не моё. […]
  • За какойСрок пишется заявление на увольнение Оформляем расторжение трудового договора с работодателем правильно: за сколько дней пишется заявление на увольнение? По законам нашей страны есть несколько причин для расторжения трудового договора (ст.77 ТК РФ). Одной из них является […]
  • Стоимость ликвидация нулевого ооо Ликвидация ООО с нулевым балансом Ликвидация ООО с нулевым балансом – одна из процедур, предусмотренных российским законодательством. Как правило, она выполняется заметно быстрее, чем закрытие предприятия, активно ведущего хозяйственную […]
  • Образец доверенности на представление интересов в жкх Виды доверенностей от собственника квартиры: на представление интересов в ТСЖ, на передачу полномочий управляющему и для голосования на общем собрании В документообороте ТСЖ доверенность – не такая и редкая бумага. Для разных целей […]