Отсутствие состава административного правонарушения статья

Комментарии к СТ 24.5 КоАП РФ

Статья 24.5 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 24.5 КоАП РФ:

1. В комментируемой статье содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

2. Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.

3. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (см. комментарий к ст. 2.1).

В статье специально выделены признаки, характеризующие физическое лицо как субъекта противоправного деяния. Имеются в виду недостижение физическим лицом соответствующего возраста (см. комментарий к ст. 2.3) и его невменяемость (см. комментарий к ст. 2.8).

4. К обстоятельствам, исключающим производство по делу, относятся и действия лица в состоянии крайней необходимости (см. комментарий к ст. 2.7).

5. Исключают производство по делу издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность (см. комментарий к ст. 1.7).

6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо подлежит прекращению и в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5).

Вопрос об оценке конституционности нормы п. 6 ч. 1 данной статьи был рассмотрен Конституционным Судом РФ, который в своем Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П признал положение упомянутого пункта не противоречащим Конституции РФ, «поскольку названное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможности отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения» (РГ. 2009. 3 июля).

7. Обстоятельствами, исключающими производство по делу, являются наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу (см. комментарий к ст. 29.9), а также постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ.

8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет прекращение производства, поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности.

9. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 Кодекса (военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, или лицом, имеющим определенное специальное звание), производство по делу после выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения подлежит прекращению для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности. Исключение составляют случаи, когда за такое правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, что предусмотрено в ч. 2 ст. 2.5 Кодекса (см. комментарий к ст. 2.5).

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Применяя правила ст. 24.5, нужно иметь в виду следующее:

1) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, изложены в ней исчерпывающим образом: судья, орган, должностное лицо не вправе рассматривать какие-либо иные обстоятельства в качестве аналогичных. Не могут быть установлены дополнительные обстоятельства подобного рода ни в других федеральных законах, ни в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях: это противоречило бы ст. 1.1, 1.3 (см. коммент. к ним). О практике КС, см. его постановление от 16.06.09 N 9-П;

2) при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в ст. 24.5, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое — подлежит прекращению, о чем судья, орган, должностное лицо выносит постановление с соблюдением правил ст. 28.9, 29.10 (см. коммент. к ним). Оно может быть обжаловано (см. коммент. к ст. 30.1).

2. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, являются:

1) отсутствие события административного правонарушения. Иначе говоря, в реальности отсутствовали факты, действия (бездействие) и т.п., которым были бы присущи признаки такого явления, как административное правонарушение (см. коммент. к ст. 2.1);

2) отсутствие состава административного правонарушения. Как известно, оно состоит из объекта и объективной стороны, субъекта и субъективной стороны (именно по такой схеме прокомментированы ст. 5.1-21.7). Таким образом, если отсутствует хотя бы один из этих элементов (например, объективная сторона административного правонарушения), производство по делу исключается. Частными случаями выступают:

а) недостижение (на момент совершения противоправных действий) лицом 16-летнего возраста (см. коммент. к ст. 2.3);

б) невменяемость (см. об этом понятии коммент. к ст. 2.8);

3) действие лица в состоянии крайней необходимости. Однако если административное правонарушение было совершено в состоянии необходимой обороны, то производство по делу об административном правонарушении не исключается (см. коммент. к ст. 2.7);

4) издание Государственной Думой акта об амнистии (но лишь в тех случаях, когда этим актом устраняется возможность применения к лицу административного, а не только уголовного наказания);

5) отмена закона (например, соответствующей статьи особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях), устанавливавшего административную ответственность. Речь идет о случаях, когда на момент начала производства (в ходе этого производства) по делу об административном правонарушении, упомянутый закон был отменен. При этом необходимо также учитывать правила ч. 2 ст. 1.7 (см. коммент. к ней) об обратной силе закона, отменяющего административную ответственность;

6) истечение сроков давности (см. коммент. к ст. 4.5). О том, что п. 6 ч. 1 ст. 24.5 не противоречит Конституции РФ см. постановление КС от 16.06.09 N 9-П;

7) наличие в отношении того же лица и по тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о:

а) назначении административного наказания (иначе было бы нарушено императивное правило ч. 5 ст. 4.1 о том, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение);

б) прекращении производства по делу об административном правонарушении (пока оно не отменено, новое производство по делу начать невозможно);

в) возбуждении уголовного дела (если оно не отменено и лицо привлекается к уголовной ответственности по нормам УК и УПК);

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу. В практике возникает вопрос: служит ли обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, объявление гражданина умершим (в соответствии со ст. 45 ГК)? К сожалению, налицо пробел в КоАП. С другой стороны, применить к административным отношениям нормы ст. 45 ГК невозможно: во-первых, КоАП допускает применение аналогии закона или аналогии права (в отличие от ст. 6 ГК), во-вторых, ГК относится к актам частного, а КоАП — к актам публичного права (а к административным отношениям нормы ГК не применяются, ст. 2 ГК). Видимо, законодателю нужно будет этот пробел устранить.

О судебной практике по ст. 24.5 см. п. 11 Пост. N 10.

3. Часть 2 введена в ст. 24.5 Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07. Она устанавливает, что если военнослужащие, лица призванные на военные сборы, сотрудники органов внутренних дел, иные лица перечисленные в ч. 1 ст. 2.5 совершили административные правонарушения (за исключением перечисленных в ч. 2 ст. 2.5 правонарушений), то производство по делу об административном правонарушении (после выяснения всех обстоятельств совершения правонарушения) подлежит прекращению, а указанные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности. Однако данное положение не применяется, если такие лица несут административную ответственность на общих основаниях (см. коммент. к ст. 2.5).

Кодекс Республики Казахстан от 30.01.2001 N 155-II
«Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях

Глава 33. Основные положения

Статья 580. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствия события административного правонарушения;

2) отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения нарушения возраста, предусмотренного настоящим Кодексом, для привлечения к административной ответственности, или невменяемости физического лица, совершившего противоправное действие;

3) отмены закона или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность;

4) если закон или отдельные его положения, устанавливающие административную ответственность, или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению в данном деле об административном правонарушении, от которого зависит квалификация деяния как административного правонарушения, признаны Конституционным Советом Республики Казахстан неконституционными;

5) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

6) наличия по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления судьи, органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по тому же факту постановления о возбуждении уголовного дела;

7) смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу;

8) в случае возникновения технических ошибок в программном обеспечении, подтвержденных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые привели к неисполнению налогоплательщиком налогового обязательства по представлению форм налоговой отчетности в электронном виде в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;

9) в иных случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан;

10) наличия документа, подтверждающего уплату административного штрафа в порядке, установленном статьей 710-1 настоящего Кодекса;

11) лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано в установленном законом порядке потерпевшим по уголовному делу о преступлении, связанном с торговлей людьми.

2. Производство по делу об административном правонарушении прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой настоящей статьи, и в случае, когда причинение вреда является правомерным либо деяние совершено при обстоятельствах, которые в соответствии с главой 5 настоящего Кодекса исключают административную ответственность.

Отсутствие состава административного правонарушения статья

СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРЕКРАЩЕНИЯ СУДЬЯМИ СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ХМАО – ЮГРЫ ПРОИЗВОДСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В соответствии с планом работы Советского районного суда ХМАО – Югры на первое полугодие 2012 года изучена судебная практика прекращения производств по делам об административных правонарушениях, оконченных производством в 2011 году.

В 2011 году Советским районным судом рассмотрено 255 административных дел, из них прекращено – 11 дел, из которых:

6 дел — в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности;

2 дела — в связи с отсутствием состава административного правонарушения;

3 дела – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Основания прекращения административных дел

1. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В статье 24.5 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, несовместимых с производством по делу об административном правонарушении.

При выявлении хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения указанного дела судья, орган, должностное лицо выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Отсутствие события административного правонарушения

Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.

Так, постановлением Советского районного суда от 25.03.2011г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения (дело № 5-23/2011).

Прекращая производство по данному делу, судья Советского районного суда указал, что материалами дела об административном правонарушении достоверно установлено, что образцы проб почвы и воды, производились 6 июля 2010 года в непосредственной близости от факельной чаши, то есть с нарушением указанных ГОСТов и нормативных актов, менее 300 метров от факельной установки, поэтому вина юридического лица по делу об административном правонарушении не доказана.

1.2. Отсутствие состава административного правонарушения

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу КоАП под противоправными действиями, посягающими на охраняемые законом права и интересы физического, юридического лица или публично-правовые (общегосударственные) интересы, понимаются целеустремленные, волевые поступки нарушителя.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения – субъективных и объективных элементов, позволяющих установить наличие признаков противоправного деяния или их отсутствие.

Так, постановление Советского районного суда от 22.02.2011г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Н. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (дело № 5- 31/2011).

В судебном заседании установлено, что Н., являясь гражданином республики Таджикистан, осуществлял трудовую деятельность без патента, в качестве разнорабочего убирал снег на придомовой территории физического лица.

Прекращая производство по делу, судья в постановлении указал, что данные действия не образуют состава административного правонарушения.

1.3. Действия лица в состоянии крайней необходимости

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Состояние крайней необходимости не только исключает привлечение лица, совершившего определенное запрещенное комментируемым Кодексом деяние, к административной ответственности, но и вообще не считает такие действия административным правонарушением.

Статья 2.7 КоАП РФ закрепляет три обязательных условия признания состояния крайней необходимости: опасность должна быть непосредственной, а не абстрактной и способной наступить в будущем; она не могла быть устранена другими средствами; вред причиненный должен быть меньше, чем вред предотвращенный.

За анализируемый период отсутствуют административные дела, по которым производство прекращено, в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

1.4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания

Несмотря на отсутствие за последние годы практики применения амнистии за административные правонарушения, административным законодательством предусмотрено освобождение от назначения административного наказания и от его исполнения в связи с амнистией.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Конституции РФ объявление амнистии отнесено к исключительному ведению Государственной Думы. Амнистия объявляется Государственной Думой в отношении индивидуально не определенного круга лиц.

По данному основанию в 2011 году производства по делам об административных правонарушениях судьями Советского районного суда не прекращались.

1.5. Отмена закона, установившего административную ответственность

Статьей 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Осуществление мер административной ответственности (т.е. применение административных наказаний) сопряжено с ограничением прав и свобод человека. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ это допускается только федеральным законом.

Отмена федерального закона, устанавливающего административную ответственность, устраняет противоправность данного действия (бездействия), совершение которого не является административным правонарушением и соответственно не влечет применения санкций. Институт отмены закона, устанавливающего административную ответственность, применяется редко.

Отмена предписаний КоАП, устанавливающих административную ответственность, допускается только федеральным законом.

По данному основанию за анализируемый период Советским районным судом административные дела не прекращались.

1.6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В связи с тем, что в ст. 4.5 КоАП РФ установлены довольно короткие сроки, в течение которых лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, может быть привлечено к ответственности, большое количество дел подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а виновное лицо избегает административной ответственности, то есть остается безнаказанным.

При проведении обобщения установлено, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является основным основанием прекращения производства по административным делам, рассмотренным Советским районным судом.

Так, постановление Советского районного суда от 31.03.2011г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении К. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (дело № 5- 52/2011).

В судебном заседании установлено, что 11 февраля 2010 года выявлено нарушение миграционного законодательства, выразившееся в том, что К. не уведомил УФМС о приеме на работу гражданина Республики Узбекистан Н.

Прекращая производство по делу, судья в постановлении указал, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, т.к. правонарушение было выявлено 12.02.2010 г., а протокол составлен 24.03.2011 г., т.е. срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ нарушен.

Статья 24.5 КоАП РФ — Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Еще по теме:

  • Сроки исковой давности по ст 177 гк рф Апелляционное определение СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 10 ноября 2014 г. по делу N 33-9823/2014 (ключевые темы: сроки исковой давности - договор дарения - признание сделки недействительной - порядок наследования […]
  • Ск рф иски о расторжении брака Ск рф иски о расторжении брака Статья 23 СК РФ. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака 1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних […]
  • Что за статья 158 ч 3 Наказание по статье 158 часть 3 Сын осужден по статья 158 часть 3 на 2 года 6 мес с присоединением частично неотбытым наказанием по статья 228 часть 2 итог 4 года 2 мес с отбыванием наказания в колонии общего режима, через сколько можно […]
  • Ипотека материнский капитал 2014 Ипотека материнский капитал 2014 Виновник торжества))) Точнее, маткапитала) Размер материнского капитала в 2015 году 453 026 рублей. Сколько материнский капитал еще можно будет получить и до какого года действует: Материнский капитал […]
  • Купить водительские права в литве Купить водительские права в литве С 10 апреля 2017 года для получения визы в Китай. График работы Консульства Китая в СПб График работы Генерального консульства Китая в Санкт-Петербурге: По случаю национального праздника. Мульти виза в […]
  • Вычет на ребенка иностранца Стандартные налоговые вычеты на детей иностранцам Право сотрудника на получение стандартных налоговых вычетов на детей зависит не от его гражданства, гражданства, места рождения или нахождения его детей, а от наличия или отсутствия у […]
  • П 1 ст 23 закона о защите прав потребителей П 1 ст 23 закона о защите прав потребителей Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя 1. За […]
  • Софья павловна адвокат Адвокат Фурманова Софья Павловна 69000, Запорожская обл., ул. Лермонтова, дом. 23, квартира 94 Фурманова Софія Павлівна Распечатать. Копировать ссылку на эту страницу. Дата видачі свідоцтва: Орган, що видав свідоцтво: Запорізька обласна […]