Оставление места дтп рб

Консультация адвоката. За что лишают прав трезвых водителей

В очередном выпуске программы «Хотите по закону?» адвокат Павел Колтунович рассказал о том, за какие правонарушения органы ГАИ лишают прав трезвых водителей и какие простые жизненные ситуации могут закончиться неожиданным лишением прав.

Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрено 10 составов правонарушений, которые могут повлечь лишение прав для трезвого водителя. Краткое их описание — в таблице.

Сегодня подробно рассмотрим одно из распространенных оснований лишения прав – оставление места ДТП (ч. 4. ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь).

Часто от лишения прав за оставление места аварии не спасает ни записка на месте ДТП, ни «явка с повинной в ГАИ через три дня», ни самая распространенная отговорка «я не почувствовал удар и уехал».

2 случая законного оставления места ДТП

Правила дорожного движения разрешают водителю оставлять место ДТП только в двух случаях (п. 31.3 и п. 31.4 ПДД):

1. В случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель обязан предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;

2. В случае, когда участники дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ (вред причинен только автомобилям участников ДТП в размере до 400 евро, водители застрахованы, трезвые и с правами, нет спора о вине).

В остальных случаях сокрытие с места ДТП грозит водителю наложением штрафа в размере от 900 тыс. до 4,5 млн рублей или лишением прав сроком до 2 лет.

Повредили только свой автомобиль – это тоже ДТП

Иногда начинающие водители уезжают, не осознавая, что, собственно, произошло ДТП. Особенно это характерно для аварий с участием только своего автомобиля.

Пример 1

Водитель, управляя автомобилем в темное время суток, заснул за рулем, в результате чего автомобиль съехал в придорожный кювет, машина получила незначительные механические повреждения.

Проснувшись, водитель не смог самостоятельно выехать из кювета, в связи с чем решил на попутном транспорте доехать до ближайшего населенного пункта для поиска эвакуатора. Не найдя эвакуатор в ночное время, водитель остановился на ночлег в гостинице. Утром, вернувшись к автомобилю, водитель увидел на месте инспекторов ГАИ, которым он рассказал о происшествии.

Оказалось, что к тому времени в отношении водителя уже проводились разыскные мероприятия. В итоге в отношении водителя было составлено два протокола, и в дальнейшем на него было наложено взыскание в виде лишения прав сроком на 1 год (за оставление места ДТП по ч. 4 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) и штраф 0,5 базовой величины за нарушение иных правил дорожного движения (ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь).

Водитель из вышеприведенного примера не учел, что дорожно-транспортным происшествием является происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица или его имуществу. Водитель пренебрег п. 31 ПДД, которым четко установлено, что он обязан делать в случае ДТП (остановиться, не менять положение ТС, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки, оставаться на месте).

Спасет ли записка, оставленная под щеткой стеклоочистителя?

В некоторых случаях, уезжая с места незначительного ДТП, водители оставляют под щеткой стеклоочистителя поврежденного автомобиля записку с примерным текстом «Я повредил Ваш автомобиль, мой тел ____, перезвоните».

Пример 2

Ночью, двигаясь задним ходом во дворе жилого дома, водитель зацепил припаркованный автомобиль, причинив последнему незначительные повреждения. Человек спешил и поэтому уехал с места ДТП, оставив под щетками поврежденного автомобиля записку с текстом «Я повредил Ваш автомобиль, мой тел ____, перезвоните». Утром, обнаружив повреждения, хозяйка вызвала ГАИ. Прибывший экипаж ГАИ по мобильному телефону связался с водителем, который незамедлительно прибыл на место ДТП.

В итоге в отношении водителя было составлено два протокола, и в дальнейшем на него было наложено взыскание в виде лишения прав сроком на 1 год (за оставление места ДТП по ч. 4 ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) и штраф 0,5 базовых величин за нарушение ПДД, которое привело к аварии (ч. 5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь).

Несмотря на то, что водитель из примера № 2 не имел цели сокрытия самого ДТП и добровольно приехал на место после звонка инспектора ГАИ, формально в его действиях содержится состав административного правонарушения.

Какие доказательства должен собрать сотрудник ГАИ для привлечения водителя за оставление места ДТП?

По закону инспектору ГАИ необходимо установить одновременно два обстоятельства:

1. Сокрытие самого факта ДТП или обстоятельств его совершения.

2. Необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства.

Эти два ключевых обстоятельства на практике имеют очень широкое толкование, в связи с чем многие спорные ситуации формально могут трактоваться как оставление места ДТП.

К примеру, под сокрытием обстоятельств ДТП на практике подразумевается намерение водителя скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения в момент аварии или другие отягчающие ответственность обстоятельства. Мероприятия по установлению участника ДТП – это не обязательно объявление скрывшегося водителя в розыск, это может быть и обычный звонок инспектора ГАИ по мобильному телефону.

Что следует помнить водителю при оставлении мест ДТП с участием пешехода

Особенно внимательно водителям следует относиться к ДТП с участием пешеходов. Если в результате наезда пешеходу причинены незначительные телесные повреждения, многие водители склонны «решить вопрос на месте» и не вызывать ГАИ. На практике такие ситуации могут закончиться лишением прав за оставление места ДТП.

Пример 3

Водитель совершил наезд на пешехода на переходе. Пешеход жаловался на боль в ноге, но согласился не вызвать скорую помощи и ГАИ, получив материальную компенсацию на месте ДТП. Придя домой, пешеход почувствовал, что боль в ноге усиливается, и к утру вызвал скорую помощь. В больнице пешеход сообщил о произошедшем ДТП. Для водителя эта ситуация закончилось лишением прав на 2 года за оставление места наезда.

Что делать, если вы уверены, что не совершали ДТП, но по каким-то причинам именно вас обвиняют в том, что вы сделали это и скрылись

— если сотрудник ГАИ звонит вам по телефону, не спешите признавать факт нахождения за рулем автомобиля в конкретное время в конкретном месте;

— обязательно ознакомьтесь с материалами дела, заявлением потерпевшего о причинении ему вреда;

— не ищите уважительных причин для якобы оставления места ДТП, а доказывайте, если вы не сидели за рулем автомобиля в тот момент или что ваш автомобиль вообще не был участником этой аварии;

— с помощью автотехнической экспертизы можно определить, могли ли конкретные повреждения образоваться в результате взаимодействия конкретных автомобилей (в том числе повреждения лакокрасочного покрытия); по направлению трасс (следов на лакокрасочном покрытии) можно определить примерный механизм ДТП (как двигались авто по отношению друг к другу в момент ДТП);

— ходатайство о назначении автотехнической экспертизы необходимо в письменном виде подать в ОГАИ, где рассматривается ваше дело;

— отказ в назначении экспертизы можно обжаловать в суд, прокуратуру, вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ГАИ.

Скрытие покажет

«Минская ГАИ ищет водителя «Вольво» серебристого цвета» — такое сообщение в начале этой недели появилось на многих информационных лентах. В ночь с воскресенья на понедельник на Партизанском проспекте негодяй на «Вольво» сбил человека, переходившего дорогу по пешеходному переходу, после чего скрылся во тьме. У пострадавшего, которого машина задела боковым зеркалом, серьезнейшие травмы. О прогнозах на выздоровление врачи говорят сдержанно: 50 на 50.

— К сожалению, это ДТП можно назвать типичным, — рассказывает замначальника отдела оперативного реагирования и розыска Минской ГАИ Дмитрий Щерба. — Виновники аварий, сбивая велосипедистов и пешеходов, вместо того чтобы остановиться и оказать пострадавшим помощь, пытаются замести следы. Причин такому циничному поведению несколько. Здесь и банальное чувство страха, и фактор отсутствия необходимых документов. Часто скрываются те, кто сел за руль в состоянии алкогольного опьянения.

То, что многие совершившие ДТП под хмельком предпочитают отоспаться, а после трезвыми явиться в милицию с повинной, факт известный. Ответственность за управление автомобилем в пьяном виде строже, чем наказание за оставление места ДТП. Как закрыть эту лазейку, пока так и не придумали. Наоборот, внесенные недавно изменения в КоАП удивили: если раньше за оставление водитель должен был заплатить штраф от 20 до 50 базовых величин, то теперь — от 5 до 25. Странную гуманность к нарушителям проявил законодатель.

— Как правило, водителей, которые оставили место ДТП, наказывают все же не штрафом — их лишают прав, — уточняет Д.Щерба. — В отношении скрывшегося составляют несколько протоколов — непосредственно за ДТП и за оставление. А если потерпевший получил телесные повреждения, то для виновника может наступить и уголовная ответственность — по статье УК «Оставление в опасности».

Следствие ведут знатоки

Показатель раскрываемости ДТП с пострадавшими в Минске составляет в среднем 70 процентов. Некоторые аварии удается разгадать по горячим следам, другие, как в случае с «Вольво» на Партизанском проспекте, требуют масштабной поисково–следственной работы. В ГАИ мне рассказали несколько примеров, которые можно смело записать в классику дорожного розыска.

Август 2010–го, улица Волгоградская, около часа ночи. По улице летит такси и сбивает рабочего–ремонтника: жертва умирает до приезда «скорой». Зафиксировать номер коллегам погибшего не удалось — различить они смогли только пару цифр. Как найти виновника в такой ситуации?

Подходящую под описание машину, пробив по базам данных, в ГАИ вычислили быстро. Позвонили таксисту, тот признал, что действительно проезжал по Волгоградской, но никаких дорожников там не видел. После чего с раздражением бросил трубку. Дома и у родственников его не нашли.

А вот пассажира, который в момент столкновения находился в салоне такси, обнаружить удалось. Машину, по его словам, таксист мог загнать на СТО в переулке Калинина. И действительно, там разбитый автомобиль отыскался. Таксист, поняв, что скрываться бесполезно, пришел в ГАИ с поднятыми руками.

Некоторые розыскные истории напоминают детектив. В Заводском районе сбили женщину, переходящую дорогу. ДТП случилось поздно ночью, свидетелей не оказалось. Помог случай. К инспекторам, которые совсем приуныли, подошел старичок, живший неподалеку. Ему показалось подозрительным, что через несколько часов после аварии по району кружила машина такси. Он даже номер ее записал на всякий случай.

Таксиста нашли, он твердил, что просто искал клиентов, однако все же покаялся. Рассказал, что поездить по району попросил знакомый — тот самый виновник аварии. Водителя–беглеца потянуло на место преступления.

Отдельные дорожные бандиты и вовсе пытаются воплотить в жизнь сценарий из какого–нибудь разудалого голливудского фильма. В прошлом году один автомобилист, сбивший пешехода, расковырял отверткой замок в своем «Опеле», выдрал провода из замка зажигания, отогнал машину на несколько кварталов и заявил об угоне. Эксперт–криминалист быстро вынес вердикт: никакой это не угон, а бестолковая инсценировка.

Если вашу машину помяли во дворе

1. Вообще–то, чтобы спать спокойно, достаточно оформить полное «Каско». Но если денег на страховку пожалели, а неприятность все же случилась, сразу же вызывайте ГАИ.

2. До приезда инспекторов ни в коем случае не передвигайте автомобиль, чтобы, к примеру, проверить, есть ли там внутренние повреждения после удара. За то, что переместили транспортное средство, согласно ПДД вас могут наказать. Несмотря на то, что вы абсолютно не виноваты.

3. Если ждете результата, сотрудникам ГАИ следует помогать. Как? Разместить объявления в газетах, расклеить их на подъездах, поспрашивать у бабушек из соседних домов, не видели ли чего. Не помешает пройтись по дворам. В 80 процентах случаев виновник — житель вашего же района. На следующий день после аварии во дворе он появится вряд ли, но через недельку–другую приедет непременно.

4. Бросить клич о помощи стоит и на специализированных автомобильных форумах в интернете. Знающие люди при этом советуют сделать приписку о вознаграждении — надежнее будет. В Минскую ГАИ недавно пришла дама, которой на парковке повредили машину. Принесла записку, подложенную кем–то на лобовое стекло. Текст был следующим: «Я знаю, кто виноват». Больше ни строчки, лишь номер в скайпе. В ГАИ, разумеется, посоветовали женщине с автором послания связаться. И действительно, найти виновника хозяйке анонимный благодетель помог. Правда, попросил за услугу 30 долларов. Вполне «рыночный» подход.

5. Насчет разнообразных записок и сообщений у сотрудников отдела розыска, к слову, мнение неоднозначное. Особенно если оставляет весточку сам виновник ДТП, написав что–то вроде: «Я повредил ваш автомобиль, предлагаю договориться». Практика показывает, что такие истории заканчиваются плохо для обоих автомобилистов — и для виновника, и для жертвы. Например, один видит записку с телефоном и тут же из принципа вызывает ГАИ. Или другой случай: хозяин разбитой машины все же звонит виновнику, о цене они не договариваются, и снова включается принцип. А бывало и так: автомобилисты били по рукам, но виновник ДТП через некоторое время отключал телефон и пропадал. Хозяину ничего не оставалось, как идти в ГАИ. Наказывали в результате обоих.

Неочевидное и вероятное

Из–за острой нехватки парковочных мест ставить машину десяткам тысяч минских водителей приходится на улицах и во дворах. Не стоит лишний раз напоминать, чем это чревато. Шансы, что какой–нибудь лихач или неумеха, лавируя в лабиринтах «Ауди» и «Пежо», зацепит твое авто зеркалом или крылом, весьма велики. Вероятность, что его найдут, стремится к нулю. По крайней мере, так кажется большинству автомобилистов.

— Хоть такие ДТП мы и называем неочевидными, шансы найти виновника существуют, — считает начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Евгений Лапец. — Иногда помощь может прийти совершенно неожиданная — от соседа, прохожего, ставшего случайным свидетелем аварии.

Было недавно такое неочевидное ДТП в Первомайском районе. Помяли на улице автомобиль, свидетелей не нашлось. Через несколько дней к владельцу пострадавшей «Хонды» подошел сосед и рассказал, мол, видел в тот день подозрительный джип красного цвета, который ездит периодически в округе. Владелец сообщил об этом в ГАИ, там сделали выборку по окрестным домам — безрезультатно.

Спросили у соседа еще раз: а где конкретно видели внедорожник? Оказалось, у ближайшего гастронома. По списку сотрудников магазина хозяйку и вычислили. Та недолго отпиралась.

Помогают гаишникам и автомобильные видеорегистраторы. Еще один свежий эпизод: ночью во дворе таксист, выезжая задним ходом, зацепил автомобиль. Открыл боковое стекло, высунул голову, выругался и поехал по своим делам, не подозревая, что в помятой им машине работала в автономном режиме камера. Запись с регистратора после приложили к делу как вещдок, и неочевидное ДТП было раскрыто.

Семь бед — один мопед

«Помогите зарегистрировать скутер с объемом двигателя 0,45 см. куб., — письмо с такой просьбой прислал в редакцию пенсионер Виктор Хотынюк из Малориты. — В ГАИ моего города сказали, что скутер я должен предоставить в МРЭО Кобрина. Но ведь это далеко, больше 50 километров. Как мне его туда затянуть? Неужели нельзя решить столь мелкий вопрос в Малорите?»

Схему действий разъяснили в УВД Брестского облисполкома, напомнив, что до 1 августа регистрация мопедов осуществляется в упрощенном порядке:

— Гражданин Хотынюк может обратиться в ОГАИ Малоритского РОВД для составления акта осмотра скутера, а затем с этим актом поехать в МРЭО ГАИ Кобринского РОВД для получения регистрационных документов. При себе необходимо иметь паспорт, документы на мопед (при их наличии) и квитанцию о внесении платы: 54.250 рублей — за регистрацию мопеда, 4.200 рублей — за оформление заявления и компьютерное обслуживание.

Алгоритм действий водителя в случае ДТП

Дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (подп.2.18 п.2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551, далее — ПДД).

Например, если водитель на автомобиле въехал в забор, который ограждает земельный участок третьего лица, то такая ситуация признается ДТП.

Действия водителя при ДТП

В случае ДТП для предупреждения и минимизации негативных последствий и обеспечения возможности объективного расследования происшествия компетентными органами водителю необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Водитель обязан немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено ДТП (подп.31.1 п.31 ПДД)

Водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки

Если в результате ДТП причинен вред здоровью либо жизни граждан, водитель обязан

Водитель обязан сообщить о случившемся ДТП в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ (часть первая подп.31.4 п.31 ПДД)

До прибытия сотрудников ГАИ водитель обязан:

Водитель обязан участвовать в оформлении ДТП сотрудниками ГАИ

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП водитель должен уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП

Что запрещено водителю в случае ДТП

Участнику ДТП запрещается:

Последствия оставления места ДТП

Оставление места дорожно-транспортного происшествия — действия участника ДТП, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства (подп.2.40 1 п.2 ПДД).

Факт ДТП и обстоятельства его совершения подтверждаются либо справкой ГАИ, либо заполненным бланком извещения о ДТП (части вторая-четвертая п.193, часть четвертая п.192, часть первая п.194 Положения № 530).

За оставление места ДТП к водителю могут быть применены различные меры административной и уголовной ответственности.

1. Оставление водителем места ДТП влечет наложение штрафа в размере от 5 до 25 БВ или лишение права управления транспортными средствами сроком до 2 лет (часть 2 ст.18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Конкретную санкцию и ее размер определит уполномоченное лицо ГАИ с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения и личности водителя, степени его вины, характера и размера причиненного им вреда, имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (часть 2 ст.7.1 указанного Кодекса).

2. В случае невыполнения требований об оказании помощи пострадавшему водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление человека в опасности (часть 1 ст.159 Уголовного кодекса Республики Беларусь), санкция за данное преступление — общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до 1 года.

Кроме того, в случае оставления места ДТП виновнику придется самому возмещать всю сумму причиненного потерпевшему вреда, даже при наличии страховки.

Обычно в таких случаях страховая организация сначала сама возмещает вред в установленных пределах, а затем предъявляет требование о возмещении уплаченных сумм к виновнику (абзац 6 части первой п.206 Положения № 530, п.1 ст.855, часть первая п.1 ст.948 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Покинуть место ДТП. В каких случаях водителя могут наказать

Ни один из водителей не застрахован от ДТП, как по своей вине, так и из-за чужой халатности. Став виновником аварии, многие решаются покинуть место ДТП. Почему этого не стоит делать, «АиФ» рассказала старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

    Ни один из водителей не застрахован от ДТП, как по своей вине, так и из-за чужой халатности. Став виновником аварии, многие решаются покинуть место ДТП. Почему этого не стоит делать, «АиФ» рассказала старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

Не рискуйте!

В состоянии стресса и из-за боязни ответственности водителям кажется, что они могут остаться незамеченными и тем самым избежать наказания, но это абсолютное заблуждение. Хорошо, если в результате ДТП получил повреждение только автомобиль. А если пострадали люди и им, возможно, необходима срочная медицинская помощь, от которой может зависеть жизнь?

Те, кто уезжает с места ДТП, идут на разные уловки: ремонтируют, перекрашивают или прячут в гараже автомобиль, пытаются уехать из страны и т.д. Но в большинстве случаев ГАИ, выяснив все обстоятельства ДТП, удается задержать нарушителя и наказать по всей строгости закона, пояснила Виктория Царук.

Так, согласно Правилам дорожного движения первое, что нужно сделать, — остановить машину, обозначить место происшествия соответствующим знаком и включить «аварийку» (пункт 31.1 ПДД). Если есть пострадавшие, важно как можно скорее оказать им помощь (пункт 31.2 ПДД).

Попавший в аварию водитель вправе покинуть место ДТП, если пострадавшие нуждаются в экстренной медицинской помощи, а отправить их в больницу на «скорой» или попутном транспорте нет возможности (п. 31.3 ПДД). Тогда водитель сам должен доставить пострадавшего в ближайшую больницу. Но при этом водителю необходимо предварительно в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, а также следы торможения. В дальнейшем это поможет полному и объективному расследованию причин происшествия. Далее необходимо записать фамилии и адреса очевидцев ДТП, сообщить о происшествии в милицию и, вернувшись на место ДТП, ожидать приезда сотрудников ГАИ (пункт 31.4 ПДД).

Обошлось без жертв

В то же время Правилами дорожного движения предусмотрены обстоятельства, когда можно не сообщать о ДТП в ГАИ и покинуть место ДТП. Но для этого необходимо одновременное наличие следующих обстоятельств:

  • в аварию попали только два автомобиля;
  • участники ДТП имеют при себе водительские удостоверения;
  • пострадали только автомобили, никто из людей повреждений не получил;
  • между водителями отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП;
  • ущерб в денежном выражении, по мнению участников, не превышает сумму в 400 евро (ущерб в данном случае оценивается визуально обоими участниками ДТП);
  • оба водителя трезвы и признают это относительно друг друга;
  • у каждого из водителей есть действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности.

Если одно из данных условий не соблюдено – покидать место ДТП его участники не имеют права.

Согласно части 4 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях когда это запрещено законодательством, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин или лишения права управления транспортными средствами сроком до 2 лет.

В случае если водитель заведомо оставил потерпевшего в опасном для здоровья или жизни состоянии, он будет привлечен к уголовной ответственности и понесет наказание в виде ареста на срок до 6 месяцев или лишения свободы на срок до 3 лет.

В ТЕМУ

«От совести не скрыться!». Под таким девизом 26 февраля 2016 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения. Все мероприятия, проводимые Госавтоинспекцией в рамках данного дня, будут направлены на профилактику происшествий, участники которых оставляют место ДТП.

Оставление места дтп рб

Госавтоинспекция активно пытается привлечь внимание общественности к проблеме, когда водители, ставшие участниками дорожной аварии, скрываются с места происшествия. В юридической практике это считается достаточно серьёзным правонарушением.

Часто совершаются дорожно-транспортные происшествия без пострадавших, когда водители совершают наезд на стоящие машины, препятствия, после чего скрываются, а впоследствии пытаются уничтожить следы аварии на своей машине. За истёкший период года в Могилёве произошло 188 механических ДТП, в результате которых были повреждены транспортные средства. Люди в этих авариях не пострадали. В 2016 году произошло 803 таких аварий.

Анализ показывает, что водители боятся наступления ответственности за совершённое деяние или находятся в состоянии алкогольного опьянения. А, возможно, управляют транспортным средством, не имея на это права.

Большинство водителей не задумываются над тем, что делают и какими последствиями это чревато. Страх, трусость, боязнь отвечать за свои проступки, вынуждают их покидать место происшествия, усугубляя тем самым степень своей виновности и ответственности.

Как правило, розыск беглецов — дело времени. Поэтому следует всегда помнить, что если ДТП всё же случилось, ни в коем случае нельзя покидать место происшествия.

Розыскные мероприятия проводятся целенаправленно и постоянно, делается всё возможное, чтобы установить и изобличить злоумышленника.

Так, в ночь на 15 марта в Могилёве в частном секторе по улице Станция Луполово 24-летний местный житель, не имея права управления и находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигался на автомобиле «Мерседес». Он совершил столкновение с автомобилем «Хундай» под управлением 30-летнего могилевчанина.

После произошедшего водитель «Мерседеса» уехал с места происшествия. Однако благодаря неравнодушию и решительным действиям случайного прохожего, 29-летнего могилевчанина, виновник аварии был задержан и передан сотрудникам ГАИ. В дальнейшем виновник ДТП всячески отрицал свою причастность к произошедшему, указывая, что автомобилем «Мерседес» управлял не он, а третье, постороннее лицо. Несмотря на это, благодаря свидетелям и мерам розыска, виновник был привлечён к административной ответственности.

Этот случай в очередной раз доказывает, существенную помощь Госавтоинспекции в поиске скрывшихся водителей оказывают граждане, которые не остаются равнодушными к беде и сообщают известную им информацию об обстоятельствах происшествий, а иногда и сами задерживают злоумышленника. Есть немало примеров когда, благодаря именно такой информации граждан были установлены виновники случившихся аварий. Поэтому если Вы стали очевидцем ДТП, водитель которого с места происшествия скрылся, позвоните в дежурную часть ГАИ: 46-44-44, 48-44-44; или по телефону: 102.

Согласно части 4 статьи 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, за оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до 2 лет.

Согласно статистическим данным, практически все скрывшиеся с места ДТП водители устанавливаются. В основном, они выявляются в первые три дня или в первую неделю. Бывает, что разыскивают и через полгода, год, но все же их находят. И тогда виновный несёт наказание и отвечает за содеянное по всей строгости закона.

Еще по теме:

  • Как использовать материнский капитал на реконструкцию жилого дома Материнский капитал на реконструкцию частного дома Использовать материнский капитал на ремонт нельзя, однако, эти средства можно направить на реконструкцию жилья, в результате которой общая площадь жилого помещения увеличилась как минимум […]
  • Уголовный кодекс 228 часть 5 Уголовный кодекс 228 часть 5 Чаще всего на консультациях задают вопрос о возможности назначения наказания, не связанного с реальным лишением свободы по статьям 228, 228.1 УК РФ или сроке, который может назначить суд при вынесении […]
  • Где регистрировать транспортное средство Как зарегистрировать автомобиль? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Собственник автомобиля или тот, кто от имени собственника владеет, пользуется или […]
  • Не перечисляют деньги с материнского капитала Сроки перечисления материнского капитала Для реализации имеющегося семейного сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) с заявлением о распоряжении и соответствующим пакетом документов, который […]
  • Ст 159 ч2 ч4 ук рф Изменения в ч. 2 Ст. 159 УК РФ, по УК какой редакции будут судить, если преступление совершено в 2014г? В ч.2 ст. 159 УК РФ. Значительный ущерб изменен с 2500 на 5000 руб. Изменения были 2016г. Преступление было совершено 2014г. На […]
  • Воинская часть 6909 балашиха ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 6909 Статус юридического лица: Действующее Полное наименование: ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 6909 ИНН: 5001089681, ОГРН: 1125001003610 Юридический адрес: (смотреть на карте) 143916, Московская область, город Балашиха, шоссе Энтузиастов […]
  • Статья 159 тяжкая Какая категория тяжести у 159 статьи ч. 4 УК РФ? Какая категория тяжести у 159 статьи ч. 4 УК РФ? Хочу понять, когда закончился срок давности дела, если заведена 159 ч.4 УК РФ? 06 Сентября 2016, 20:08 Марк, г. Москва Ответы юристов […]
  • Как написать адрес компании на английском Как написать адрес на английском языке? Адрес в английском письме. Address in English letter - Адрес в английском письме Как правило, международный адрес состоит из следующих элементов, идущих обычно в таком порядке: 1-ая строка [Улица] […]