Органы исполнительной власти субъектов рф их система и структура

Органы исполнительной власти субъектов РФ — Конституционное (государственное) право России (Каковкина Е.Н.)

Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя: 1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств.

Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ. Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ.

Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных и иных обязательных признаков.

Высшее должностное лицо субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Акты высшего должностного лица субъекта РФ: 1) указы (постановления) – они носят нормативный характер; 2) распоряжения – издаются по конкретным вопросам.

Глава субъекта РФ может быть отрешен от должности за неисполнение своих обязанностей высшим законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ, Президентом РФ, населением соответствующего субъекта РФ в порядке отзыва.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспечивать исполнение бюджета субъекта Федерации и готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 3) формировать иные органы исполнительной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта издает постановления и иные акты, установленные законами соответствующего субъекта РФ.

26.2. Органы исполнительной власти субъектов РФ

Как известно. Российская Федерация включает 89 равноправных субъектов (республики, края, области, автономную область, автономные округа и города федерального значения).

Каждый субъект Федерации включает, в свою очередь, определенное количество муниципальных образований (районов, сельских) и поселковых поселений, городов (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся самостоятельными субъектами Федерации).

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют систему органов государственной власти РФ; органы власти муниципальных образований — органы местного самоуправления — в систему органов государственной власти не входят (ст. 12 Конституции РФ). Федеральные и региональные государственные органы исполнительной власти могут передавать друг другу часть своих полномочий при взаимном согласии и с соблюдением Конституции и федеральных законов.

В субъектах РФ можно выделить две группы органов исполнительной власти:

первая — региональные органы министерств и ведомств (созданы для решения вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ведению Федерации и к совместному ведению Федерации и субъектов;

вторая — органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам ведения, не отнесенным ни к ведению Федерации, ни к совместному ведению.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ определяется ими самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ и общими принципами их организации, установленными федеральными законами и закрепляется в Конституциях республик, в уставах других субъектов, а также в иных правовых актах, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством.

Системы исполнительной власти различных субъектов РФ имеют как черты сходства, так и существенные различия в структуре и формах составляющих их органов. Индивидуальные черты в организации исполнительной власти субъектов зависят от исторических, географических, национально-культурных и других факторов, а иногда и от стремления копировать чей-то зарубежный опыт. Широкие полномочия в сфере исполнительной власти субъектов РФ имеют главы субъектов (в республиках — президенты, в других субъектах — губернаторы, главы администраций, в Москве глава администрации именуется мэром, хотя слово «мэр» чаще употребляется для глав городских муниципальных образований). Они, обладая компетенцией общего характера, организуют работу органа исполнительной власти своего региона в соответствии с его конституцией (уставом).

Органами исполнительной власти являются правительства (кабинеты или советы министров) республик, администрации краев, областей, автономной области, автономных округов. Правительства республик формируются либо их представительными органами, либо президентами, либо на основе сочетания этих принципов. В ряде республик правительства возглавляют председатели, в других президенты одновременно являются главами правительств.

Администрации краев, областей, автономной области, автономных округов являются органами исполнительной власти общей компетенции. Структура администрации определяется Уставом соответствующего субъекта. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации на основе единоначалия.

шинстве субъектов руководитель субъекта федерации (губернатор и др.) является главой администрации, однако в ряде регионов это — отдельное должностное лицо.

Руководители субъектов федерации избираются населением соответствующего региона (ранее руководители краев и областей назначались и освобождались от должности Президентом РФ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ обладают разнообразными полномочиями в области формирования своей администрации, бюджета, финансов; управления собственностью; взаимодействия с учреждениями и предприятиями всех форм собственности, а также в управлении конкретными отраслями и сферами экономического и социально-культурного развития (сельского хозяйства, строительства, транспорта, образования, культуры и др.). Они разрабатывают и представляют на утверждение соответствующему представительному органу проект бюджета, а в дальнейшем обеспечивают исполнение бюджета; управляют имуществом субъекта РФ (решают вопросы по созданию, использованию и приватизации); разрабатывают и выполняют программы социально-экономического, культурного развития региона, а также разделы федеральных программ, касающихся данного субъекта. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов совместно с органами местного самоуправления осуществляют деятельность по организации транспортного, коммунального и торгового обслуживания, электрификации и газоснабжения.

В социально-культурной сфере они создают учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта. Важным направлением работы органов исполнительной власти субъектов является разработка и организация исполнения программ социальной защиты населения.

В административно-политической сфере органы исполнительной власти субъекта РФ осуществляют меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью, защите населения при чрезвычайных ситуациях и т.п. Главы субъектов руководят подчиненными органами милиции, пожарной охраны; рассматривают жалобы, заявления и предложения граждан и т. д.

Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в республиках являются министерства, госкомитеты, комитеты и др., в других субъектах — управления, комитеты, департаменты; органы иных форм. Порядок формирования, структура и полномочия этих органов определяются Конституциями (Уставами) соответствующих субъектов РФ,

Вместе с тем, в краях, областях, автономной области, автономных округах и городах федерального значения действуют полномочные представители Президента РФ, цель которых — координация усилий федеральных служб, действующих на территории субъекта, содействие исполнению и контролю за исполнением актов Президента РФ и Правительства РФ на территории соответствующего субъекта федерации. Представитель Президента РФ не входит ни в региональ-

ную, ни в федеральную систему органов исполнительной власти, а представляет главу государства в отношениях с государственными органами субъекта и органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями, гражданами.

Структура органов исполнительной власти субъектов РФ

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Основы организации системы органов исполнительной власти в субъектах РФ:

  • государственная и территориальная целостность РФ;
  • распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;
  • верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
  • единство системы государственной власти;
  • разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий;
  • разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ;
  • самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Федерации принадлежащих им полномочий.

Постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ является высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ.

Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

1) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

2) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта рФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

3) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

4) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

5) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ соответствии с законом субъекта РФ;

6) иные полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта Федерации:

  • кандидатура представляется Президентом РФ Руководителем Администрации Президента РФ по предложению полномочного представителя Президента РФ в соответствующем федеральном округе;
  • законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру в течение 14 дней со дня представления;
  • если кандидатура отклоняется, Президент РФ не позднее 7 дней с момента отклонения повторно вносит предложение о кандидатуре;
  • в случае двукратного отклонения проводятся согласительные процедуры, по их результатам вносится предложение о кандидатуре или Президент РФ назначает временно исполняющего его обязанности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ: правовой статус, структура, функции

Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.

Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ. Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией субъекта РФ

В Конституции РФ закреплено (ч. 1 ст. 77), что система органов исполнительной власти субъектов РФ определяется субъектами самостоятельно.

Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя:

1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ);

2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов;

3)центральные и отраслевые органы исполнительной власти

4) территориальные органы федеральных министерств и ведомств

В структуре органов исполнительной власти субъекта РФ важное место занимают органы исполнительной власти, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти (органы внутренних дел), в которых объединены начала централизации и децентрализации, ибо они являются органами «двойного» подчинения:

— по вертикали — одноименному федеральному министерству

-по горизонтали — высшему органу исполнительной власти

Органы исполнительной власти, которые ведают вопросами, составляющими предмет совместного ведения России и ее субъектов, сохраняют основное содержание области их управленческой деятельности. К ним относятся: министерства, департаменты, управления.

Исходя из норм ст. 72, 73, 77 Конституции РФ следует выделить два вида органов исполнительной власти субъектов РФ:

1. Органы, входящие в единую систему органов исполнительной власти вместе с федеральными органами исполнительной власти по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения России и ее субъектов;

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ, образуемые по предметам «исключительного» ведения субъектов

В структуре органов исполнительной власти субъекта РФ важное место занимают органы исполнительной власти, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти (органы внутренних дел), в которых объединены начала централизации и децентрализации, ибо они являются органами «двойного» подчинения:

— по вертикали — одноименному федеральному министерству

-по горизонтали — высшему органу исполнительной власти

Органы исполнительной власти, которые ведают вопросами, составляющими предмет совместного ведения России и ее субъектов, сохраняют основное содержание области их управленческой деятельности. К ним относятся: министерства, департаменты, управления.

В систему органов исполнительной власти субъектов РФ также входят органы, образованные субъектом в целях осуществления контроля за выполнением требований законодательства данного субъекта, органы в сфере дорожного хозяйства данного субъекта, коммунального хозяйства, водного хозяйства и др.

Правительство (администрация) субъекта Федерации является коллегиальным исполнительным и распорядительным органом государственной власти, подотчетным президенту республики (главе республики) и законодательному и представительному органу республики. Правительство может иметь статус высшего органа исполнительной власти.

В краях и областях выделяется два вида организационно-правового статуса правительства:

1. правительство может являться самостоятельным исполнительным органом государственной власти, обладать собственной компетенцией, быть организационно обособленным от главы исполнительной власти

2. правительство может быть организационно включено в структуру администрации субъекта Федерации, и, не обладая функционально-правовой самостоятельностью, реализовывать часть компетенции администрации. В этом случае первый заместитель главы администрации (губернатора) возглавляет правительство, а другие члены правительства являются должностными лицами администрации.

В состав правительства входит председатель правительства, заместители председателя правительства и члены правительства. Заместители председателя правительства и члены правительства, как правило, являются руководителями соответствующих отраслевых министерств, госкомитетов, департаментов или территориальных органов исполнительной власти (в некоторых областях и городах федерального значения). Они назначаются главой исполнительной власти с участием законодательного и представительного органа государственной власти.

Основные функции современной исполнительной власти:

1.исполнительная (правоприменительная), т. е. функция исполнения Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ;

2.«правозащитная», т. е. соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

3.социально-экономическая, т. е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления;

4.функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;

5.регулирующая, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование;

6.нормотворческая, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов; 7.право-охранительная, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаютсянормы законодательства.

47. Основные направления государственной социально-экономической политики РФ.

Современном обществе две линии развития – экономическая и социальная – тесно переплетаются.

Главной целью социально-экономической политики РФ является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение социальных гарантий. Данные социальные гарантии определяются обязательствами государства, установленными статьями Конституции РФ, а также Уставами субъектов РФ; Федеральными и региональными законами.

Основными «болевыми точками» являются: 1. Демографическая ситуация. 2. Здоровье нации. 3. Старение населения. 4. Качество жизни населения. 5. Иммиграция. 6. Социально-экономическое неравенство и бедность. 7. «Провалы» рынка труда и промышленной политики. 8.Территориальные диспропорции в социально-экономическом развитии. 9. Экология, природные катаклизмы. 10. Финансово-экономические кризисы. 11. Низкий общий уровень культуры в обществе.

Основные цели социально-экономической политики РФ:

Рост экономики, улучшение экономической обстановки в стране;

Уменьшение напряжённости в обществе;

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов

Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» председатель Правительства Российской Федерации имеет девять заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).

Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и представлена тремя блоками органов[1]:

1 блок — органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):

    • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
    • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
    • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);
    • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
    • Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
    • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России);
    • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);
    • Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России);
    • Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
    • Федеральная служба судебных приставов (ФССП России);
    • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) (ГФС России);
    • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России);
    • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
    • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
    • Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);
    • Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
    • Федеральное архивное агентство (Росархив);
    • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП);
    • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

2 блок — федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

    • Министерство здравоохранения Российской Федерации;
    • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
    • Федеральное медико-биологическое агентство(ФМБА России);
    • Министерство культуры Российской Федерации(Минкультуры России);
    • Федеральное агентство по туризму (Ростуризм);
    • Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);
    • Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);
    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
    • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);
    • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);
    • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
    • Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);
    • Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);
    • Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);
    • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);
    • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);
    • Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;
    • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Микомсвязь России);
    • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
    • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать);
    • Федеральное агентство связи (Россвязь);
    • Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
    • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России);
    • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
    • Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);
    • Министерство спорта Российской Федерации;
    • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
    • Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);
    • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
    • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
    • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
    • Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);
    • Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
    • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
    • Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
    • Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России);
    • Федеральная налоговая служба (ФНС России);
    • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь-регулирование);
    • Федеральная таможенная служба (ФТС России);
    • Федеральное казначейство (Казначейство России);
    • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России);
    • Федеральная служба по аккредитации;
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
    • Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
    • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество);
    • Федеральная служба государственной статистики (Росстат);
    • Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России).

3 блок — федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

    • Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
    • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребндзор);
    • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор);
    • Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв);
    • Федеральное агентство по делам национальностей;
    • Федеральное агентство научных организаций.

Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, называют административными органами. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти

Правительство по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей. Федеральный министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Назначения в органах стратегического блока проводятся Президентом.

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.

Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

[1] Перечень полных и сокращенных наименований дан в распоряжении Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации № 943/788 от 16.07.2008 «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти».

Еще по теме:

  • Договор банковского вклада понятие и признаки Договор банковского вклада (депозита): понятие, характеристика и элементы По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), […]
  • Вакансия юрист в томске Работа Юрист Томск Помощник юриста, юрист анализ судебной практики; предварительный анализ дел; выработка стратегии по делам; подготовка стандартных документов; работа с документами; подборка судебной практики. Требования: высшее […]
  • Договор займа и кредита общая характеристика Кредитный договор - Гражданское право (Кушнир И.В.) По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а […]
  • Ст 161 ч 2 пп а г ук рф Ст 161 ч 2 пп а г ук рф Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. ук рф статья 161 ч 2 Попадает ли под амнистию 2010 г статья161 ч2 […]
  • Договор займа чем регулируется Договор займа Договор займа - договор, по которому одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же […]
  • Квалификация по ч 3 ст 160 ук рф Квалификация по ч 3 ст 160 ук рф В соответствии с ч. 2 ст. 35 УК РФ, преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. […]
  • Источники прибыли в процессе осуществления предпринимательской деятельности Тема 1. Предмет, метод, источники и принципы российского предпринимательского права 1.3. Понятие и признаки предпринимательской деятельности Понятие предпринимательской деятельности содержится в ст. 2 ГК РФ. Под предпринимательской […]
  • Ооо на усн 15 какую отчетность сдавать Ооо на усн 15 какую отчетность сдавать Уведомление о переходе на УСН необходимо подать в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС): 1) Декларацию по УСН в срок не позднее […]