Оплата труда в госслужбе

Украинским чиновникам изменили структуру зарплаты

Министр соцполитики объяснил, как новшества скажутся на суммах, которые получают госслужащие

Кабинет министров Украины изменил структуру начисления зарплаты госслужащим. Теперь доля оклада в зарплате будет составлять 50%. Соответствующее постановление приняло правительство.

Как пояснил министр социальной политики Андрей Рева в ходе заседания, изменение структуры зарплаты не повлияет на размер оплаты труда. Решение касается работников государственных органов, судов, органов правосудия.

Он также отметил, что согласно требованиям законодательства о госслужбе, до 1 января 2019 года доля оклада должна быть на уровне не менее 70%, что потребует принятия еще одного постановления в конце 2018 года.

В целом зарплата госслужащих состоит из таких компонентов:

  • оклад,
  • доплаты и надбавки,
  • премии,
  • материальная помощь.

При этом еще в 2014 году оклад составлял не более 30% от всей зарплаты.

К окладу существует немалое количество разнообразных доплат и надбавок:

  • за ранг (45-160 грн);
  • за выслугу лет (10-40% оклада с учетом надбавки за ранг);
  • за высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы (50-100% оклада с учетом надбавок за ранг и выслугу лет);
  • за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников (коллег – 50% оклада, начальников – разница между окладами). Эта норма временно приостановлена;
  • за руководство особо крупными структурными подразделениями (10-20% оклада);
  • за знание иностранных языков (10-25% оклада);
  • за научную степень (5-10% оклада);
  • за почетное звание (5% оклада) и другие.

Оклад устанавливается по-разному для руководящих кадров и рядовых госслужащих. Отправной точкой для расчета оклада руководящих кадров является оклад премьер-министра. Например, президент может рассчитывать на 140% оклада премьера, министры и депутаты (депутаты приравниваются к министрам) – на 92% и т.д. В свою очередь, оклад премьера равен 20 минимальным зарплатам.

Таким образом, зарплаты госслужащих зависят от минимальной зарплаты, которая с 1 января 2018 года выросла до 3723 грн в месяц. Правительство также рассматривает вариант повышения «минималки» до 4100 грн.

Оплата труда в госслужбе

3.4. Оплата труда государственных служащих Германии

Почти во всех зарубежных странах система оплаты труда государственных служащих, стоящих, как правило, в особых правовых отношениях к государству, отличается от системы оплаты труда работников, стоящих к государству в частноправовых отношениях (негосударственных служащих) [32] . Такая дифференциация в оплате труда связана с требованиями, предъявляемыми к государственным служащим, видом их деятельности, а также со значимостью возложенных на них государственных функций. Конечно же, нельзя сказать, что оплата труда на государственной службе, даже в таких развитых странах как США, Великобритания, Германия и др., превышает уровень оплаты труда на аналогичных должностях частном секторе экономики.

Вместе с тем, в развитых странах с образцовой системой государственной службы, государство стремится обеспечить финансовую и социальную независимость и соответствующий социальному статусу государственного служащего достойный уровень жизни. В тоже время, существуют некоторые отличия в оплате труда государственных служащих в разных странах. Эти отличия зависят в большей степени от того, какая из систем государственной службы функционирует в стране, карьерная или позиционная. То есть для каждой из этих моделей характерна определенная система оплаты труда.

Система оплаты труда в карьерной системе государственной службы. Государственная служба в странах с карьерной системой основывается, как правило, на принятых несколько столетий назад традиционных принципах чиновничества. В оплате труда чиновников в этих странах также сохранились традиционные принципы алиментирования чиновников и обязательство государства в социальном и материальном обеспечении своих служащих, стоящих в долге службы и верности к государству. Одной из классических стран с карьерной системой государственной службы является Германия.

В Германии существенным фактором при определении оплаты труда чиновников является его образование и квалификация. То есть, от того, каким образованием обладает гражданин (среднее, средне специальное, высшее) зависит, на какую из категорий может он претендовать, и соответственно какую заработную плату он будет получать.

В Германии существуют 4 ранга должностей государственной службы:

1. Ранг простой службы. Требование: успешное завершение основной школы (8 или 9 классов).

2. Ранг простой повышенной службы. Требование: успешное завершение средней школы (10 классов).

3. Ранг повышенной службы. Требование: диплом о средне специальном образовании (техникум).

4. Ранг высшей службы. Требование: Университетский диплом.

Внутри рангов существуют две группы категорий – группа категорий «А» (должности простой, простой повышенной и повышенной служб) и группа категорий «В» (должности повышенной и высшей служб), которые включают в себя несколько категорий. Так, группа «А» состоит из 16 категорий, группа «В» – из 11 категорий.

Принципиальным различием этих групп является то, что в группе категорий «А» существует влияние выслуги лет на государственной службе на должностной оклад. В группе категорий «В» устанавливаются фиксированные, относительно высокие, оклады.

Оплата труда чиновников основывается на том, что она должна быть адекватной общественному статусу чиновника, чтобы он был в состоянии вести соответствующий его положению образ жизни. В целом оклады чиновников ниже, чем оклады служащих в частном секторе. Однако эта разница компенсируется тем, что на государственной службе чиновник более защищен от безработицы, чем работники частных компаний. Его практически нельзя уволить.

Таким образом, заработная плата чиновника зависит не от объема выполненной работы, а от уровня его образования и статуса, то есть к какой из категорий относится занимаемая им должность, или присвоенный ему чин.

Из-за такой системы вот уже долгое время на государственную службу в Германии идут менее квалифицированные работники, так как высококвалифицированные работники предпочитают работать в частном секторе экономики, где оплата труда зависит от объемов выполняемой работы. С другой стороны, государство не может конкурировать с рынком и не может предлагать более высокую оплату труда.

Заработная плата чиновников в условиях карьерной системы складывается из нескольких составляющих.

Важнейшим элементом заработной платы является «основной оклад» (85% совокупного дохода чиновника).

Наряду с основным окладом чиновникам выплачивается «местная надбавка». Ее размер зависит от семейного положения чиновника. Женатые получают больше чем холостые. Также увеличивается размер надбавки от количества детей в семье. Данная надбавка устанавливается не в процентной величине, а в абсолютных денежных размерах (то есть для всех должностей внутри одного ранга он одинаков). Для каждого из четырех рангов устанавливается своя величина этой надбавки.

Важнейшей надбавкой является «министерская надбавка». Она выплачивается всем чиновникам, работающим в министерствах и администрации Федерального Президента. Остальные виды надбавок в заработной плате чиновника являются незначительными. В этой связи сейчас обсуждается вопрос об их исключении.

Ежегодно чиновникам выплачиваются новогодние премии в размере месячной заработной платы (в декабре).

При уходе в отпуск (обычно летом) выплачиваются отпускные в размере, зависящим от семейного положения чиновника. Чиновникам ежегодно предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 6 недель. Тем чиновникам, которые работают регулярно более чем 5 дней в неделю (в праздники, выходные, ночью), к отпуску могут добавлять еще до 8 дней отдыха с выплатой заработной платы.

Также существует, не имеющая особого значения, надбавка для сбережений (13 марок в месяц каждому чиновнику).

При пользовании медицинским обслуживанием, гражданским чиновникам выплачивается до 50% расходов. Остальные 50% чиновник оплачивает сам, либо должен быть застрахован. Военные чиновники (полиция, армия) и члены их семей обслуживаются бесплатно в государственных клиниках.

На государственной службе в Германии нет каких-либо специальных надбавок за военные чины и звания, за особый вид службы (полиция, военные) и т.д. Такой категории чиновников предоставляются иные льготы. Например, дополнительный отпуск, право более раннего выхода на пенсию.

Необходимо отметить, что в карьерных странах размеры должностных окладов, а также всех предусмотренных надбавок в заработной плате чиновников устанавливаются законом и являются достаточно прозрачными для общества. Установление же руководителем каких-либо персональных надбавок, либо индивидуальных премий является нетрадиционным для карьерной системы государственной службы, хотя в последние годы ученые по административным наукам отмечают, что для повышения эффективности государственного управления необходимо вводить гибкие инструменты материального стимулирования чиновников.

Новый закон о госслужбе: новации в оплате труда госслужащих

06.05.2016 5688 0 1

Как определено в ст. 50 Закона № 889, теперь составляющими заработка госслужащего будут: должностной оклад; надбавки за выслугу лет и за ранг госслужащего; выплаты за дополнительную нагрузку при исполнении обязанностей временно отсутствующего госслужащего; выплаты за дополнительную нагрузку при исполнении обязанностей по вакантной должности; премии. Материальной помощи среди этих составляющих в настоящее время нет.

Установлено, что в целом объем премий госслужащего не может превышать 30 % годового фонда его должностного оклада (данная норма вступает в силу с 01.01.19 г.).

Предусматриваются такие премии:

  • по результатам ежегодной оценки служебной деятельности;
  • месячная или квартальная – в зависимости от личного вклада госслужащего в общие результаты работы госоргана.

Новацией является то, что кроме средств госбюджета на оплату труда будут направляться средства международных организаций, которые поступают в госбюджет. Порядок их использования должен утверждать Кабмин.

Добавим, что в соответствии с п. 37 Плана действий Кабинета Министров Украины, утвержденного распоряжением КМУ от 16.03.16 г. № 184-р, предусматривается привлечение средств в бюджет для финансирования стимулирующих выплат госслужащих. Это планируется осуществить в июле текущего года после подписания Соглашения с ЕС по привлечению бюджетной поддержки реформы государственного управления. Впоследствии, в течение трех месяцев с момента заключения этого соглашения, принимается правительственное решение об установлении должностным лицам категорий «А» и «Б» (если они назначены после 01.05.16 г.) стимулирующих выплат.

По аналогии с нормами Закона № 3723 государством гарантировано: сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для уменьшения заработка госслужащих.

Новацией в Законе № 889 (ст. 51) является установление групп оплаты труда. Заметим, что число таких групп равно количеству рангов, то есть их девять. Важно для установления размеров должностных окладов деление госорганов по юрисдикции, а именно: территория всей Украины; территория одной или нескольких областей, г. Киева или Севастополя; территория одного или нескольких районов, городов областного значения.

Наиболее существенным отличием нового Закона является норма о том, что Кабмин ежегодно во время проработки проекта государственного бюджета на следующий год должен определить схемы должностных окладов на должностях госслужбы. При этом минимальный должностной оклад по госорганам 1-й группы (наивысшей) должен составлять не более 7 минимальных окладов по 9-й (самой низкой) группе госорганов. Это значит, что соотношение минимального должностного оклада руководителя госоргана (группа 1) к минимальному окладу специалиста госоргана группы 9 составляет семь к одному.

И еще: норма об установлении размера должностного оклада группы 9 на уровне как минимум 2 МЗП будет введена только с 01.01.19 г.

На сегодняшний день размеры должностных окладов будут определяться согласно соответствующим правительственным решениям.

В отличие от Закона № 3723 теперь надбавка за ранг будет выплачиваться в размере, установленном Кабмином при утверждении схемы должностных окладов (т. е. во время подготовки проекта закона о госбюджете на следующий год).

Что касается надбавки за выслугу лет, то она будет составлять 3 % должностного оклада госслужащего за каждый календарный год стажа, но не более 50 % должностного оклада.

Еще есть возможность стимулировать работу за временно отсутствующего госслужащего в размере 50 % оклада отсутствующего работника.

При наличии вакантной должности осуществляется распределение обязанностей между работающими, и тогда им полагается выплата за дополнительную нагрузку. Ее осуществляют за счет экономии фонда должностного оклада по вакансии.

Критерии и показатели, за которые госслужащему могут выплачивать премию, должно содержать Типовое положение о премировании, которое утверждается Минсоцполитики по согласованию с Нацгосслужбой. О его принятии сообщим отдельно (на сегодняшний день такого решения еще нет).

На основании данного положения в каждом государственном органе по согласованию с профсоюзами утверждается локальное положение о премировании госслужащих, а решение о премировании принимается руководителем госоргана. Как будут выплачиваться премии всех трех вышеупомянутых видов работникам категории «А» (в частности, госсекретарям министерств, руководителям аппаратов Конституционного суда, Верховного Суда, руководителям местных госадминистраций), будет определять субъект их назначения.

Добавим: создание фонда премирования госоргана в размере 20 % общего годового фонда должностных окладов и экономии фонда оплаты труда предусмотрено с 01.01.19 г. До тех пор, исходя из положений Закона № 889, решений Кабмина по условиям оплаты труда работников госорганов, премирование возможно исключительно в пределах расходов на оплату труда, утвержденных в сметах госорганов.

Поощрение госслужащих

Не все измеряется деньгами – законодательство предусматривает также различные виды моральных поощрений: благодарность, грамота, досрочное присвоение ранга, правительственное отличие (поздравительное письмо, благодарность, почетная грамота). Согласитесь, что признание его профессиональных заслуг позволяет госслужащему уверенно шагать по служебной лестнице выше и совершенствовать свои знания.

Также не менее важно то, что госслужащему может предоставляться служебное жилье, а для решения социально-бытовых вопросов – материальная помощь. Порядок такого обеспечения также должен определить Кабмин (пока еще такого решения нет).

Рабочее время и время отдыха, командировки

В ст. 56 Закона № 889 четко установлено, что продолжительность рабочего времени госслужащего составляет 40 ч в неделю (по аналогии со ст. 50 КЗоТ, где нормальная продолжительность не может превышать 40 ч в неделю). В то же время установлена обязанность должностных лиц явиться на работу и работать сверх этой продолжительности для выполнения безотлагательных или непредвиденных задач. Решение о работе в выходные, праздничные, нерабочие дни, в ночное время принимается руководителем госслужбы с уведомлением об этом профсоюзного органа. Однако время работы каждого госслужащего сверх установленной продолжительности не должно превышать 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

За такую работу предоставляется денежная компенсация, как это предусматривают нормы трудового законодательства.

Установлены и особенности предоставления госслужащим ежегодных отпусков. Так, основной ежегодный оплачиваемый отпуск будет длиться, как и ранее, 30 календарных дней, и к нему будет выплачиваться денежная помощь в размере среднемесячного заработка (было – в размере должностного оклада). Изменились принципы и критерии предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков. Отныне за каждый год после приобретения 5-летнего стажа госслужбы предоставляется один календарный день такого отпуска, но не более чем 15 календарных дней.

Есть возможность у госслужащего получить другие виды дополнительных отпусков: в связи с обучением, творческие, социальные, а также отпуска без сохранения заработной платы, в частности для участия в избирательном процессе.

Порядок и условия предоставления ежегодных отпусков будут определяться согласно нормам законодательства о труде.

Прохождение службы госслужащими имеет свои особенности, в частности, их даже могут отзывать из ежегодных отпусков. Поэтому во исполнение ст. 60 Закона № 889 постановлением КМУ от 25.03.16 г. № 230 утвержден Порядок такого отзыва. Кроме того, будут возмещаться непредвиденные расходы, связанные с отзывом из ежегодного основного и дополнительных отпусков. Возмещение будет производиться исходя из документально подтвержденных расходов (постановление КМУ от 25.03.16 г. № 231).

Впоследствии части неиспользованных отпусков, если на это есть согласие руководителя госслужбы, могут быть использованы работником или присоединены к отпуску следующего года.

Как и любой работающий, госслужащий может быть направлен в служебную командировку. В ст. 42 Закона № 889 установлено, что максимальная продолжительность такой командировки не может превышать 60 календарных дней, а более длительным она может быть лишь при условии письменного согласия госслужащего. При направлении лица в командировку следует учитывать его семейное положение и другие личные обстоятельства.

Оплата труда государственного служащего по старому и новому Закону о государственной службе (сравнение условий)

Новым Законом о государственной службе, который вступает в силу с 1 января 2013 года, предполагается реформировать систему оплаты труда государственных служащих: определить критерии установления должностных окладов, другие составляющие заработной платы государственных служащих и их размеры.

Правительственным проектом Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной службе» (относительно оплаты труда)», рег. № 11401 от 06.11.2012, предложено отсрочить введение в действие этих положений на один год.

Закон про державну службу

положення старого Закону від 16.12.93 №3723-XII, що залишаються чинними до 1 січня 2014 року

положення нового Закону від 17.11.2011 №4050-VI, що набувають чинності з 1 січня 2014 року

Стаття 33. Оплата праці

Оплата праці державних службовців повинна забезпечувати достатні матеріальні умови для незалежного виконання службових обов’язків, сприяти укомплектуванню апарату державних органів компетентними і досвідченими кадрами, стимулювати їх сумлінну та ініціативну працю.

Заробітна плата державних службовців складається з посадових окладів, премій, доплати за ранги, надбавки за вислугу років на державній службі та інших надбавок.

Посадові оклади державних службовців установлюються залежно від складності та рівня відповідальності виконуваних службових обов’язків.

Доплата за ранг провадиться відповідно до рангу, присвоєного державному службовцю.

Надбавка за вислугу років виплачується державним службовцям щомісячно у відсотках до посадового окладу з урахуванням доплати за ранг і залежно від стажу державної служби у таких розмірах: понад 3 роки — 10, понад 5 років — 15, понад 10 років — 20, понад 15 років — 25, понад 20 років — 30, понад 25 років — 40 відсотків.

Державним службовцям можуть установлюватися надбавки за високі досягнення у праці і виконання особливо важливої роботи, доплати за виконання обов’язків тимчасово відсутніх працівників та інші надбавки і доплати, а також надаватися матеріальна допомога для вирішення соціально-побутових питань.

Умови оплати праці державних службовців, розміри їх посадових окладів, надбавок, доплат і матеріальної допомоги визначаються Кабінетом Міністрів України.

Джерелом формування фонду оплати праці державних службовців є Державний бюджет України та інші джерела, визначені для цієї мети положеннями про органи державної виконавчої влади, затвердженими указами Президента України та постановами Кабінету Міністрів України.

Скорочення бюджетних асигнувань не може бути підставою для зменшення посадових окладів, надбавок до них та фінансування інших, передбачених цим Законом, гарантій, пільг і компенсацій.

Стаття 46. Оплата праці державного службовця

1. Заробітна плата державного службовця складається з посадового окладу, надбавок до нього та премій, передбачених цим Законом.

Державний службовець має право також на інші гарантії та компенсації у сфері оплати праці, передбачені законом.

2. Схема посадових окладів на посадах державної служби визначається щорічно Кабінетом Міністрів України не пізніш як у місячний термін з дня прийняття закону України про Державний бюджет України на наступний рік шляхом встановлення мінімального та максимального розмірів посадових окладів для кожної підгрупи посад державної служби, виходячи з таких принципів:

мінімальний розмір посадового окладу на посаді державної служби підгрупи V-4 встановлюється на рівні не менше двох розмірів мінімальної заробітної плати;

мінімальний розмір посадового окладу на посаді державної служби підгрупи I-1 не може перевищувати 10 мінімальних розмірів посадового окладу на посаді державної служби підгрупи V-4;

для кожної підгрупи посад державної служби різниця між максимальним і мінімальним розміром посадового окладу повинна становити не менше 30 відсотків;

мінімальний розмір посадового окладу для кожної підгрупи посад державної служби повинен перевищувати максимальний розмір посадового окладу тієї ж за числовим визначенням підгрупи наступної за числовим визначенням групи не менш як на 1 відсоток та не більш як на 5 відсотків;

мінімальний розмір посадового окладу на посаді державної служби підгрупи V-3 повинен становити не менше 1,2 мінімального розміру посадового окладу на посаді державної служби підгрупи V-4;

мінімальний розмір посадового окладу на посаді державної служби підгрупи V-2 повинен становити не менше 2 мінімальних посадових окладів на посаді державної служби підгрупи V-4;

мінімальний розмір посадового окладу на посаді державної служби підгрупи V-1 повинен становити не менше 2,5 мінімального посадового окладу на посаді державної служби підгрупи V-4.

3. Надбавка за вислугу років на державній службі встановлюється у співвідношенні до мінімальної заробітної плати залежно від стажу державної служби в таких розмірах: більше 1 року — 0,2; більше 5 років — 0,4; більше 10 років — 0,6; більше 15 років — 0,8; більше 20 років — 1,0.

4. Державному службовцю встановлюється надбавка за ранг у співвідношенні до мінімальної заробітної плати залежно від присвоєного йому рангу: за 9 ранг — 0,10; 8 ранг — 0,15; 7 ранг — 0,20; 6 ранг — 0,25; 5 ранг — 0,30; 4 ранг — 0,35; 3 ранг — 0,40; 2 ранг — 0,45; 1 ранг — 0,50.

5. Державним службовцям, до посадових обов’язків яких належить правова, фінансово-економічна, фахова експертиза та/або розроблення чи редагування пропозицій щодо формування державної політики, проектів нормативно-правових актів та/або прийнятих Верховною Радою України законів, що надійшли на підпис Президенту України, які працюють в Адміністрації Президента України, Апараті Верховної Ради України, Секретаріаті Кабінету Міністрів України та міністерствах, до повноважень яких належить забезпечення формування та реалізації державної правової, фінансової та бюджетної політики, суб’єктом призначення встановлюється надбавка у розмірі до 100 відсотків посадового окладу.

6. Скорочення бюджетних асигнувань не може бути підставою для зменшення посадових окладів, надбавок до них, премій та фінансування інших передбачених законом гарантій і компенсацій державним службовцям.

Стаття 34. Заохочення за сумлінну працю

За сумлінну безперервну працю в державних органах, зразкове виконання трудових обов’язків державним службовцям видається грошова винагорода в розмірі та порядку, що встановлюються Кабінетом Міністрів України.

Стаття 47. Преміювання та інші види заохочення державних службовців

1. Преміювання державних службовців, які займають посади державної служби груп II, III, IV, V, здійснюється керівником державної служби у державному органі, органі влади Автономної Республіки Крим або їх апараті у межах фонду преміювання, утвореного у розмірі не менш як 10 відсотків посадових окладів та економії фонду оплати праці:

щомісячно відповідно до їх особистого внеску в загальні результати роботи;

щорічно за результатами оцінювання службової діяльності у разі отримання відмінної оцінки — до 100 відсотків посадового окладу.

Преміювання державних службовців, які займають посади, зазначені у частині третій статті 6 цього Закону, здійснюється в установленому порядку в межах, установлених цим Законом, за рішенням відповідного керівника.

2. Преміювання державних службовців, які займають посади державної служби групи I, здійснюється у межах фонду преміювання, зазначеного у частині першій цієї статті, у порядку, визначеному суб’єктом призначення.

3. Конкретні умови, порядок та розміри преміювання державних службовців визначаються положенням про преміювання відповідного державного органу, органу влади Автономної Республіки Крим або їх апарату.

Стаття 49. Пенсійне забезпечення та грошова допомога державного службовця (відтерміновується в частині перерахунку раніше призначених пенсій у зв’язку із зміною мінімальної заробітної плати)

11. Перерахунок раніше призначених пенсій здійснюється:

1) у разі підвищення розміру заробітної плати працюючим державним службовцям за рішенням Кабінету Міністрів України або у зв’язку із зміною мінімальної заробітної плати — виходячи з суми заробітної плати, на яку нараховується єдиний внесок на загальнообов’язкове державне соціальне страхування державного службовця, який працює на посаді державної служби відповідної підгрупи на момент виникнення права на перерахунок пенсії, у порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України;

Стаття 35. Щорічні та додаткові відпустки державних службовців (залишається в частині виплати допомоги для оздоровлення)

Державним службовцям надається щорічна відпустка тривалістю 30 календарних днів, якщо законодавством не передбачено більш тривалої відпустки, з виплатою допомоги для оздоровлення у розмірі посадового окладу.

Стаття 51. Відпустки державного службовця (відтерміновується в частині виплати грошової допомоги)

1. Державному службовцю надається щорічна основна оплачувана відпустка тривалістю 30 календарних днів, якщо законом не передбачено більш тривалої відпустки, з виплатою грошової допомоги у розмірі середньомісячної заробітної плати.

2. За кожний рік державної служби по досягненню п’ятирічного стажу державної служби державному службовцю надається один календарний день додаткової оплачуваної відпустки, але не більш як 15 календарних днів.

Порядок надання державним службовцям додаткових оплачуваних відпусток визначається Кабінетом Міністрів України.

3. Державні службовці для виконання невідкладних і непередбачуваних завдань можуть бути відкликані із щорічної основної чи додаткової оплачуваних відпусток за рішенням суб’єкта призначення.

Частина невикористаної відпустки надається державному службовцю у будь-який час відповідного року чи приєднується до відпустки в наступному році з відповідним відшкодуванням непередбачуваних витрат державного службовця у зв’язку з його відкликанням з відпустки.

Порядок відшкодування непередбачуваних витрат державного службовця у зв’язку з його відкликанням із щорічної або додаткової відпустки визначається Кабінетом Міністрів України.

4. Державному службовцю надаються також додаткові відпустки у зв’язку з навчанням, творчі відпустки, соціальні відпустки, відпустки без збереження заробітної плати та інші види відпусток відповідно до закону.

В Кабмине рассказали, как изменилась зарплата госслужащих в Украине (инфографика)

Правительство ввело новую модель оплаты труда государственных служащих, лишив ряда надбавок, но увеличив основные выплаты.

Об этом говорится в Отчете о выполнении в 2017 году Стратегии реформирования государственного управления на 2016-2020 гг., который опубликовала пресс-служба Кабинета министров.

«Во исполнение Закона «О государственной службе» в 2017 году ликвидировано надбавки за знание и использование в работе иностранного языка, доплату за ученую степень кандидата или доктора наук, надбавку за почетное звание «заслуженный», — говорится в отчете.

Кроме того, до 2020 года должностные оклады должны полностью заменить стимулирующие выплаты и создать равные условия оплаты в одной группе госслужащих.

Согласно данным независимого исследования Центра экономической стратегии «Реформа оплаты труда государственных служащих», Украина имеет конкурентный уровень заработных плат госслужащих на местном уровне. На центральном уровне размер заработной платы значительно ниже, чем в частном секторе.

«Для того чтобы государство стало конкурентным работодателем и смогло привлекать лучших специалистов, разрабатывается новая комплексная система оплаты труда на 2019 год. Задачей новой системы станет приведение оплаты труда госслужащих в соответствие с нормами Закона Украины «О государственной службе», — отмечается в отчете.

Еще по теме:

  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Новый закон пдд 2018 казахстан Как изменятся штрафы за нарушения ПДД в 2018 году Tengrinews.kz рассказывает о том, как изменятся штрафы после введения в действия поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Напомним, поправки вступят в силу 9 января 2018 […]
  • Осаго закон о защите прав потребителей 2014 Осаго закон о защите прав потребителей 2014 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Налоговые вычеты по ндфл в 2014 году пример Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета имущественного налогового вычета в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую уменьшается налоговая база. При этом Вы можете вернуть […]
  • Банкротство юр лица отзывы Банкротство юридического лица Банкротство юридического лица – процедура, предусмотренная российском законодательством. Процедура банкротства может быть инициирована как в отношении частной, так и государственной компании (если таковое […]
  • Гражданский кодекс ч1 последняя редакция Гражданский кодекс ч1 последняя редакция Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате товара Исковое заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате товара Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, […]
  • Гта самп развод Разводы в SAMP Разводов в SAMP на деньги, имущество, аккаунт весьма много. Ниже представлены самые популярные из них: Оплата бизнеса/дома/авто через банк, путем перекидывания средств на счет продавца. Мошенничество с фейками […]