Обязательный аудит у фгуп

Инициативный аудит

Инициативный аудит не является обязательным, проводится при необходимости и по желанию собственников или руководителей предприятия с целью выявления ошибок и искажений в бухгалтерском или налоговом учете, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по определенным вопросам или поставленным проблемам.

Основные направления инициативного аудита:

  • налоговый аудит: данный вид аудита фактически является частью традиционного (общего) аудита, однако налоговая составляющая общего аудита не может охватить всего объема информации, влияющего на налоговые обязательства предприятия. Целью налогового аудита является максимально полное, углубленное изучение налоговых рисков предприятия, позволяющее в дальнейшем снизить их уровень законными способами и оптимизировать налоговую нагрузку;
  • аудит по специальному аудиторскому заданию в целях проверки качества работы главного бухгалтера и финансового директора;
  • аудит по специальному аудиторскому заданию перед покупкой компании;
  • аудит по специальному аудиторскому заданию при банкротстве компании. Заказывается, как правило, арбитражным управляющим.

Для того, чтобы заказать услугу, позвоните по телефону:

Обязательный аудит: критерии проведения

Какие критерии проведения обязательного аудита закреплены законом? В каких «иных случаях», предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон №307-ФЗ), компания обязана провести аудит?

Исчерпывающий перечень оснований для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности компаний приведен в ст.5 Закона №307-ФЗ.

Как узнать подпадает ли компания под обязательный аудит или нет? Статьей 5 Закона №307-ФЗ выделены следующие основания для проведения обязательного аудита.

Организационно-правовая форма компании

Напомним, что Федеральным законом от 01.12.2014 г. №403-ФЗ (вступил в силу со 02.12.2014 г.) расширен тип организаций, в отношении которых установлена обязательная аудиторская проверка (пп.1 п.1 ст.5 Закона №307-ФЗ, п.5 ст.67.1 ГК РФ).

Обязательному аудиту подлежат все без исключения АО (независимо от типа – ЗАО, ОАО, ПАО и АО).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, ГУП или МУП заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).

С 1 января 2016 года предусмотрено осуществление обществами планирования закупок, в том числе планирование приобретения аудиторских услуг. А согласно ст.16 Закона №44-ФЗ расходы по проведению обязательного аудита должны включаться в план закупок, формируемый обществом — организатором конкурса на период действия бюджета, т.е. на период не менее 3 лет. Проведение открытого конкурса по выбору внешнего аудитора осуществляется не реже чем один раз в пять лет.

Осуществление определенных видов деятельности

Обязательному аудиту подлежат кредитные, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, фонды (НПФ (за исключением государственных внебюджетных фондов), ПИФ, АИФ).

Соответствие установленным показателям финансово-экономической деятельности

Условия обязательного аудита:

  • с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо
  • с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

Напомним, что в настоящее время компании — «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. И если объем выручки «упрощенца» превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн руб., то такие компании обязаны проводить аудит (письмо Минфина РФ от 30.01.2013 г. №07-02-05/1677).

Осуществление компаниями определенных действий

Обязательному аудиту подлежат компании:

  • ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • представляющих и (или) публикующих сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключения составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения.

Иные случаи, установленные федеральными законами

Например, для организаторов азартных игр обязанность проводить аудит установлена п.12 ст.6 Закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», для политических партий – Федеральным законом от 11.07.2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях», для российского научного фонда — Федеральным закон от 02.11.2013 г. №291-ФЗ «О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ГУПов и МУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником такого имущества. Так, согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон №161-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. При этом собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (пп.16 п.1 ст.20 Закона №161-ФЗ).

Практически это означает, что независимо от показателей финансово-экономической деятельности (по объему выручки и сумме активов), бухгалтерская отчетность МУПов и ГУПов подлежит обязательному аудиту в случаях, определенных собственником имущества.

В случае если компании попадают под обязательный аудит, он должен проводиться ежегодно (п.2 ст.5 Закона 307-ФЗ).

профессиональные юридические услуги в Москве и по всей территории России

Юридические фирмы Холдинга «Люди Дела» специализируются на юридической защите бизнеса, оказывая услуги в сфере налогового и корпоративного права, проведения судебных процессов, решения административных споров, сопровождения сделок и переговоров, проверки юридической безопасности приобретаемых активов (т.н. duediligence) , взысканием дебиторской задолженности и др в Москве, Новосибирске, Крыму и других регионах России и СНГ. Также, оказывает юридические услуги в сфере корпоративного права: полное юридическое обслуживание и сопровождение деятельности компании.

Юридические фирмы «Люди Дела» существуют с 1998 года и зарекомендовали себя в качестве одного из лидеров рынка юридических услуг России, о чем говорят соответствующие рейтинги.

Все специалисты компании имеют большой опыт успешной защиты интересов клиента в сложной юридической ситуации.

Аудит ФГУП.

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

Согласно ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
Согласно ст. 26 Закона N 161-ФЗ бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Из приведенных ном следует что ФГУП подлежит обязательному аудиту, если на то имеется соотвествующее решение его собственника

Постановление ФАС Поволжского округа от 09.12.2010 по делу N А72-2859/2010

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Судами установлено, что между заявителем и обществом с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Южный ветер» заключен договор на оказание аудиторских услуг от 01.07.2009 N 010709/а/14. Сумма оплаты за услуги составляет 50 000 рублей.
Общество посчитало, что в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов оно имело право заключить договор с единственным исполнителем в течение квартала на сумму 100 000 рублей без проведения торгов.
В соответствии со статьей 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно части 3 названной статьи решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что системное толкование вышеназванных норм позволяет сделать вывод о том, что положениями Закона об аудиторской деятельности установлена специальная норма прямого действия, обязывающая акционерное общество (заказчика) размещать заказ на аудиторские услуги исключительно путем проведения открытого конкурса.
В данном случае законодатель ограничил право заказчика на выбор одного из предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов способов проведения отбора аудиторских организаций. Пункт 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отсылает правоприменителя к положениям Закона о размещении заказов только в части норм, регулирующих порядок размещения заказов путем проведения конкурса (главе 2), и никак не распространяет свое действие на правила, касающиеся способа и формы размещения заказа.

Особенности проведения обязательного аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий

При проведении обязательного аудита в организациях, в устав­ных (складочных) капиталах которых доля государственной собст­венности или собственности субъекта Российской Федерации со­ставляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утвер­ждается Правительством Российской Федерации, если иное не ус­тановлено федеральным законом.

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» утвержде­ны Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организа­ций для осуществления обязательного ежегодного аудита организа­ций, в уставном (складочном) капитале которых доля государствен­ной собственности составляет не менее 25 процентов.

Министерство финансов Российской Федерации также разраба­тывает и по согласованию с Министерством имущественных отно­шений Российской Федерации утверждает типовое положение о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осу­ществления обязательного ежегодного аудита.

Министерство имущественных отношений Российской Федера­ции разрабатывает и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает типовое техническое задание на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складоч­ных) капиталах которых доля государственной собственности состав­ляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитар­ных предприятий.

В договоре о проведении обязательного аудита федеральных го­сударственных унитарных предприятий обязательно предусматрива­ется обязательство аудиторской организации представить в Мини­стерство имущественных отношений Российской Федерации не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, 1 экземпляр отче­та аудитора,- подготовленного для руководства (собственников иму­щества) предприятия по результатам проведения аудита.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции представляют ежегодно, до 1 августа, в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушениях тре­бований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Правила регламентируют порядок проведения конкурса по от­бору аудиторских организаций для осуществления обязательного еже­годного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале кото­рых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (далее именуется — конкурс).

Доля государственной собственности в уставном (складочном) капитале организаций определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Конкурс проводится ежегодно и является открытым.

Организатором конкурса является орган управления организа­ции, подлежащей обязательному аудиту.

• извещает не менее чем за 45 дней до проведения конкурса через средства массовой информации о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о порядке оформления участия в конкурсе, требованиях, касающихся опыта работы аудиторской организации в области аудита, порядке опреде­ления аудиторской организации, выигравшей конкурс, а также о сроке заключения с ней договора;

• в течение 15 дней с даты извещения о проведении конкурса осуществляется сбор заявок на участие в нем заинтересованных ау­диторских организаций.

В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе орга­низатор конкурса объявляет его несостоявшимся и извещает о про­ведении нового конкурса.

К участию в конкурсе допускаются аудиторские организации, имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности и отвечающие установленным законодательством Российской Феде­рации требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям.

Организатор конкурса не позднее 10 дней после поступления заявки от аудиторской организации на участие в конкурсе направ­ляет ей приглашение, которое должно содержать:

• техническое задание на проведение аудита, разработанное в соответствии с типовым техническим заданием на проведение обя­зательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

• образец договора на оказание аудиторских услуг.

В течение 15 дней с даты направления приглашения аудиторские организации представляют организатору конкурса в отдельных кон­вертах предложения, касающиеся технических показателей и цены проведения аудиторской проверки (далее именуются — технические и финансовые предложения).

Все предложения, полученные по истечении указанного срока, не рассматриваются и возвращаются аудиторским организациям в не­распечатанном виде.

Оценка технических и финансовых предложений, представлен­ных аудиторскими организациями, производится конкурсной комис­сией, создаваемой организатором конкурса.

В состав конкурсной комиссии включаются представители органи­затора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации или органов по управлению государственным имуществом субъектов Рос­сийской Федерации, на которые в установленном порядке возложено выполнение полномочий территориальных органов Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

На основе типового положения разрабатывается Положение о конкурсной комиссии, которое утверждается организатором конкурса. После получения организатором конкурса технических и финан­совых предложений аудиторских организаций конверты с технически­ми предложениями вскрываются членами конкурсной комиссии.

Конверты с финансовыми предложениями находятся на хранении у организатора конкурса и вскрываются после оценки технических

Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финан­совых предложений аудиторских организаций в два этапа.

На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при этом максимальный балл по каждому крите­рию составляет:

60 баллов — оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащего в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответ­ствующие типовому техническому заданию на проведение обязатель­ного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процен­тов, а также сведения о практической пользе, которую получила про­веряемая организация в результате проведения аудита участником

20 баллов — оценка методики осуществления аудита, включая его план, срок проведения и рекомендации по итогам проверки;

20 баллов — оценка квалификации специалистов, которые пред­лагаются для проведения аудита, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами аудитором, с учетом опыта прове­дения не менее 5 аудиторских проверок по типу деятельности орга­низации.

По результатам первого этапа отбирается не более 5 аудиторских организаций, получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу.

На втором этапе проводится оценка финансовых предложений отобранных аудиторских организаций.

Финансовые предложения, содержащие наименьшую цену про­ведения аудита, получают 100 баллов, а оценка предложения ауди­торской организации, содержащего более высокую цену, рассчитыва­ется как отношение наименьшей цены к более высокой цене, умно­женной на 100 баллов.

После завершения оценки технического и финансового предложе­ний аудиторской организации конкурсная комиссия суммирует оба результата с учетом следующих коэффициентов: оценка технического предложения — 0,6, оценка финансового предложения — 0,4.

По результатам оценки указанных предложений конкурсная ко­миссия дает заключение, которое представляется в соответствующий орган, уполномоченный управлять государственным имуществом.

Победителем конкурса признается аудиторская организация, кото­рая по заключению конкурсной комиссии набрала наибольшее коли­чество баллов.

При равенстве предложений победителем признается аудиторская организация, заявка которой была подана раньше.

Победитель конкурса и организатор конкурса подписывают в день проведения конкурса протокол о его результатах, который яв­ляется основанием для проведения дальнейшей процедуры утвер­ждения аудитора проверяемой организации в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

Правила отбора применяются также при проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязатель­ного аудита федеральных государственных унитарных предприятий, однако являются примерными.

Приказом Минфина России от 31 октября 2002 г. № 107н утвер­ждено Типовое положение о конкурсной комиссии по отбору ауди­торских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита.

Для проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля федеральной собст­венности и (или) собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, орган управления организации, подлежа­щей обязательному аудиту, являющийся организатором конкурса, создает конкурсную комиссию в количестве не менее шести чело­век с правом решающего голоса, включая секретаря комиссии (по федеральным государственным унитарным предприятиям (ФГУП) — шесть человек), и утверждает ее персональный состав.

Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, в ус­тавном (складочном) капитале которой доля федеральной собствен­ности и (или) собственности субъекта Российской Федерации со­ставляет не менее 25 процентов, является совет директоров (наблю­дательный совет) организации.

Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ФГУП высту­пает руководитель ФГУП.

Председателем комиссии с правом решающего голоса является руководитель либо заместитель руководителя органа управления организации, подлежащей обязательному аудиту. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет даты и повестку дня заседаний, организует работу комиссии. Заместителем председателя комиссии с правом решающего голоса является представитель Министерства финансов Российской Федерации, а секретарем комиссии с правом решаю­щего голоса — представитель организатора конкурса.

В состав комиссии с правом решающего голоса также включают­ся представитель Министерства имущественных отношений Россий­ской Федерации (либо органа по управлению государственным иму­ществом субъекта Российской Федерации, в котором зарегистриро­вана в качестве юридического лица организация, подлежащая обяза­тельному аудиту, на который в установленном порядке возложено выполнение полномочий территориальных органов Министерства имущественных отношений Российской Федерации), представитель федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей от­расли (сфере) управления, и представитель одного из аккредитован­ных при Министерстве финансов Российской Федерации профес­сиональных аудиторских объединений.

В случае если проводится отбор аудиторских организаций для осуществления аудита кредитной организации, в состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включается представитель Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) и комиссия состоит из семи человек с правом решающего голоса. В состав конкурсной комиссии также могут входить не более двух че­ловек с правом совещательного голоса.

Заседание комиссии правомочно при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом решающего голоса.

Промежуточные решения комиссии, носящие внутренний орга­низационный характер, принимаются простым большинством голо­сов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, участ­вующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Заключение комиссии по определению победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов ко­миссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим становится голос председатель­ствующего на заседании комиссии.

Промежуточные решения и заключение комиссии по опреде­лению победителя конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего го­лоса. Протокол в течение трех дней со дня заседания комиссии направляется членам комиссии.

Заключение комиссии в виде выписки из протокола представ­ляется в соответствующий орган, уполномоченный управлять го­сударственным имуществом.

Организационно-техническое обеспечение деятельности ко­миссии осуществляет организатор конкурса.

Еще по теме:

  • Локальные правовые акты организации Локальные нормативные акты Локальные нормативные акты — это акты (документы), содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в установленном порядке и в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и […]
  • Оформление деловых писем приложение Оформление деловых писем приложение 1. Письмо печатается на белой бумаге или бумаге светлых тонов формата А4 (210 x 297 мм) или А5 (148 x 210 мм). 2. Лист должен иметь поля не менее: Датой письма является дата его подписания. Дату […]
  • Как пишется заявление в университет Как и когда подавать заявление на поступление? Свидетельства о результатах ЕГЭ В 2014 году нет свидетельств ЕГЭ, вся информация о ваших результатах находится в электронной базе данных. Приёмные комиссии будут просматривать ваши результат […]
  • Повторное предъявление исполнительного листа Повторное предъявление исполнительного листа судебным приставам Необходимость в повторном предъявлении исполнительного листа судебным приставам появляется тогда, когда исполнительное производство было прекращено по тем или иным причинам […]
  • Ашан как вернуть товар Происшествия Важные новости Мир 2018.11.07 Названы самые экологически неблагополучные страны мира Общество 2018.11.07 Порошенко подписал закон о передаче в пользование Вселенскому патриархату Андреевской церкви Важные новости Политика […]
  • Мама хочет родить второго ребенка 72-летняя мама хочет родить второго ребенка Она родила свою дочку в возрасте 66 лет и не собирается останавливаться на достигнутом. 72-летняя Адриана Ильеску, румынская писательница и профессор университета, больше похожа бабушку, а не […]
  • Через какое время можно купить жилье на материнский капитал Материнский капитал: покупка квартиры У вас есть сертификат на Материнский (семейный) капитал? Улучшение жилищных условий по-прежнему остается самым востребованным направлением расходования средств материнского капитала. Размер […]
  • Ст1513 коап рф 2018 Ст 1975-1 коап Ст 1975-1 коап Кодекс РФ об административных правонарушениях: Статья 19.7.5-1 КоАП РФ. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления […]