Не пойти ли нам пройтиться

Старые песни о неглавном?!

(старые песни из. «Песен нашего двора»)

Храпит маманя, сны ей снятся,
как на иголках я сидю:
а не пойти ли прогуляться
с моею милкой по селу?!

. Вот мы идём — на мне галоши
и плащ, продетый в рукава,
фуранька новая, на вате —
чтоб не застыла голова:

— А не пойти ли нам пройтиться
туда, где мельница вертится,
где еле-ктрикчество горить…
Могём, по чарочке залить.

— Мерси, мерси! Я пить не хОчу,
я только чаю напилась…
А Вы меня в кино сводите,
коль я по вкусу Вам пришлась.

Купил билетов на полтинник,
за ручки белые беру.
и, как прынцессу, аль графиню,
на первый ряд в кино веду.

Мы два часа в кине сидели,
и ничего не поняли…
На рубель семечек наели,
а опосля, домой пошли.

Как дома мамка меня била, —
всё об скамейку головой:
— Вот за любовь тебе, сыночек,
мой непоседа озорной.

Ах ты, любовь… Чтоб ты издохла!
Эх, Жигули вы, Жигули:
по мне деваха вся иссохла,
но разошлись наши пути.

Ведь мне запад, ей на север,
а может в южну сторону…
Так разбегались комсомольцы
не на Гражданскую войну!

Листы с деревьев опадали (ёксель-моксель!),
должно быть, осень подошла (ну, как всегда),
ребят всех в армию забрали (хулиганов), —
настала очередь моя (в таки года!).

И почтальон принёс повестку (сикось-накось!):
«Явиться в райвоенкомат» (да нонче сразу),
мамань упала… не невестку (та на лавку), —
сестра сметану разлила (прибью заразу!).

Там всё врачебное собранье (я в голом виде!)
смотрело мне в лохматый зад (для порядку),
потом окончив совещанье (я всё раздемши):
«Мошонкин — годен!», — говорят (бери трёхрядку!).

Кондуктор свистнул (как разбойник!)
а паровоз наш заревел (большим гудком),
и я молоденький мальчишка (лет семнадцать),
на фронт германский полетел (с котелком!).

Вдруг эшелон остановился (в полвторого!) , —
на поле битвы вышел я (хреново дело):
над нами серым дымом тянет (как из печки),
под нами чёрная земля (флаг бы белый!).

Лишь только сели мы обедать (щи да кашу!),
бегит начальник номер два (наш старшина):
«Ох, что ж вы братцы-новобранцы (матерь вашу),
жестокий бой уж начался (ето — война!)».

Летят по небу самолёты (бонбовозы!),
снаряды рвутся надо мной (сыпют градом),
а я мальчишка лет семнадцать (тридцать, сорок), —
лежу с оторванной ногой (а зубы рядом!).

Ко мне подходит санитарка (звать Тамарка!):
«Давай тебя перевяжу (хромова беса)
и в санитарную машину (студебекир),
к себе поближе положу (для «интереса»!).

И покатили мы в машине (через ямы!)
через поля, через мосты (и вдруг, в кусты), —
тут потекло, наверно с раны (наземь прямо),
мочило вату и бинты (совсем кранты!)…

Вернулся я домой под ужин (часов в девять!)
с одной подрезанной ногой (на костыле),
жане не нужен, — у ней хахаль (ейный деверь),
ему с размаху кочергой (да, по скуле!).

Поставлю хату в край деревни (восемь на семь!)
и стану водкой торговать (по три двенадцать),
а вы, друзья, не забывайте (я — Афанасий),
ко мне ходите покупать (едрёна мать!).

Служил на заводе Серёга-пролетарий,
он с детства был испытанный марксист.
Он был член месткома, само собой парткома,
ну, вобщем, — стопроцентный активист.

Евонная Манька страдала «уклоном»
и слабый промеж ними был контакт:
накрашенные губки, коленки ниже юбки,
— а это, несомненно, вредный факт.

Сказал ей Серёга: «Бросай-ка эти штучки,
ведь ты конпроментируешь меня.
Ты вредная гада, с тобой бороться надо, —
даю на исправление… три дня!».

Она же ему басом: «Катись ты к своим массам, —
не буду я в твоей КаПеСеСе!».
Но он не сдаётся, он будет с ней бороться, —
Серёга на ответственном посте…

Три дня, как один пролетели, сказал ей Серёга вот так:
«Напрасно Вы, в самом деле, рассчитываете на брак».
Маруська понимает, что жисть её стала хужей,
и в сердце с размаху вонзает шишнадцать столовых ножей.

Моторы пропеллеры крутят, Москве показаться пора:
Маруське лежать в институте профессора Пастера.
Маруську на стол помещают шишнадцать дежурных врачей,
и кажный из них вынает, свой нож из еённых грудей.

«Вынай, не вынай, — не поможить, не быть уж нам вместях.
Оставьте хоть один ножик, на память об милом, в грудях!».
Маруську везут в крематорий и. прямо в печь кладут,
в тоске и раскаянном горе Серёнька её тут, как тут:

«Маруська!», и рыдает, — «открыть бы хоть глазки могла!»,
Маруська отвечает: «Нельзя, я ужо померла. ».
«Я жизню её перепортил, за всё отвечаю лишь сам.
Насыпьте пеплу мне в портфель, на память.
— четыреста грамм. ».

Cтоит на полустаночке
мой милый, после пьяночки,
с похмелья выпить хочется ему.
А пьяницы, как водится,
у магазина сходятся,
и сбор ведут по рваному рублю.

А водочка «Столичная»,
на вкус она отличная,
но не хватает денег на неё, —
что ж выпьют «бормотушечки»,
и успокоют душечки,
им будет и приятно и легко.

Стоит он у скамеечки,
считает всё копеечки,
а мимо пробегает наш сосед,
и больно уж им хочется,
на «бормотуху» сброситься,
но, время-то. Одиннадцати — нет.*

Стою на полустаночке,
я в рваном полушалочке,
и жду его, когда же он придёт.
Смотрю: идёт качается,
как кляча спотыкается,
и пьяного товарища ведёт.

Домой придёт, ругается, —
обед ему не нравится,
а от получки нет уж и следа.
Как пьянка начинается,
всё сразу забывается —
жена ему уж больше не нужна!

. Стоит на полустаночке:
в кармане две тараночки,
а мимо бочку с пивом повезли.
Сердчишко так колотится, —
как выпить ему хочется.
Отдать ему. его вчерашние рубли.

* — забота о «совках» была такая.

(фото инт., сведение авт.)

(продолжение? «могит быть, быть могит»))

Не пойти ли нам пройтиться

В памяти из детства засели строчки: «Не хотится ль вам пройтится, там где мельница вертится. » Сегодня вот нашел весь шедевр в интернетах целиком?

В небе звёзды понатыкались
И луна там пришпандорилась,
Тятька с мамкою храпят,
мне гуляти не велят.
А я мазями намазюкалась
И пудрями напудрюкалась,
Малявами малявилась,
кудрями накудрявилась
И уселася одна у растопёртого окна,
Сижу семачки клеваю.
Вдруг . гром, кааак загрохочет .
Я испужалась, к стеночке прижалась.
Глять, . Иван — суседский сын,
При гороховом польте с попердяйкою во рте
И с соплюхой на морде.
И гутарит: «А не хотИтся ль Вам пройтИтся,
там, где мельница крутИтся,
где фантанчик шпиндиляет,
липездричество сияет?»
Я гутарю: «Не хотИтся!»
«Не хотИтся, как хотИтся.
Я и сам могу пройтИтся,
там, где мельница крутИтся,
где фантанчик шпиндиляет,
липездричество сияет.»
И осталась я одна
У растопёртого окна .

Не пойти ли нам пройтиться

Стишок.
Помню, были такие строчки:

«Не пойтить ли нам пройтиться
Там, где мельница вертИтся,
Липиздричество сияет
И фонтанчик шпиндиляет?

Не хотится — как хотится,
Ну а я не прочь пройтиться
Там, где мельница вертИтся,
Липиздричество сияет
И фонтанчик шпенделяет».

Что дальше — не помню.

мне бабуня рассказывала так:

«не хотится ль вам пройтиться
там, где мельница вертится,
.
с папиросою во рте
и в гороховом пальте»

нет, полностью не помню. помню только, что это был сплошной дразнительный набор местечковых слов ))

. но это дореволюционное )

бабуня — елец, орловская губерния; далее везде (дедушка павлушаня, муж бабушки ни-ни, заменивший всей бабуниной семье отца, был управляющим в барских имениях, они жили в разных поместьях, в основном — на украине)

Ночь была лунявая-лунявая
В небе звезды понатыркались
Сбоку — месяц пришпандорелся
И сидела я одна у растопертого окна

Я уж мазью мазюкалась
Пудрой пудрюкалась
Папка сплянти, мамка сплянти
Всё-равно мине гулянти не велянти

Вдруг раздался стук!
Я испужалася, к стенке прижалася
А это наш сосед — ПетрЕ
С папироскою во рте и дыренью на жопЕ
Говорит он значит мне
«Не хоньтицца ли вам проньтицца там,
где мельнинца круньтицца,липездричество сияет и фонтанчик шпиндиляет?»
«Нет, не хоньтицца мне проньтицца там,
где мельнинца круньтицца,липездричество сияет и фонтанчик шпиндиляет!»

Ночь была лунявая-лунявая
В небе звезды понатыркались
Сбоку — месяц пришпандорелся
И осталась я одна у растопертого окна.

А у нас вот как:
Мама сплянти,папа сплянти,
Мне гулянти не велянти,
Я уселась и сидела у раскрытого окна

Ночь была лунявая, лунявая,
И небо было звездами усыпано,
И сбоку пришпандорина луна.

Я губы намолявкала,
И кудри накудрявкала,
И в танцы собралась.

Вдруг слышу стук-постук,
А-а, это соседский Петька,
Во гороховом польте,
С пепердюлькою во рте
И со шляпой на болде.

«Не хотите ли пройтица по шоссе
Лимондрончику попить или воще. «
«Не хотите, как хотите,
Я и сам могу пройтица по шоссе
Лимондрончику попить или воще. «

И ушел соседский Петька,
Во гороховом польте,
С пепердюлькою во рте
И со шляпой на болде.

А вот как мне рассказывали

Раз сидела я одна у распертого окна,
губки намалявканы, кудри накудрявканы- в теантер собралась
вдруг идет шампиньен моего сердца
во гороховом пальте, спепердулечкой во рте, и с заплатой на заде.
Не хонтинтели пронтинтель, там где мельница крутинтель,
где фонтаны шпенделяют, липездричество сияет.
Не умеешь выражовываться, так не надо приморжовываться
Не хонтинтель как хонтинтель,я и сам могу пронтинтель.
Руки за спину запер и на мельницу попер. ))))

Я этого стиха не помню, но помню другой, на белорусском языке

Хлопчык піша ліст таце:
Вецер хмаркі гоніць, значыць будзе дождж.
Мамка курку смажыць, значыць будзе госць.
Прыйшоў нейкі дзядзька, значыць мамкін сябр.
За стол садзяцца, значыць будуць есьці.
Iдуць у спальню, значыць будуць спаць.
Глянь штаны здымаюць, значыць будуць сраць!
Міленькі ты тата, прыязджай хутчэй!
Бо обосрут ўсю хату і з’ядуць курэй!

Мальчик пишет письмо папе:
Ветер тучки гонит, значит будет дождь.
Мамка курка жарить, значит будет гость.
Пришел какой-то дядя, значит Мамкины друг.
За стол садятся, значит будут есть.
Идут в спальню, значит будут спать.
Глянь штаны снимают, значит будут срать!
Миленький ты папа, приезжай скорей!
Ведь обосрут всю хату и сожрут курей!

Не могу вспомнить стишок. Помогите.

Не хотите ли пройтиться, там, где мельница крутится, липездричество сверкает и фонтанчик шпинделяет.

Что за стих и откуда он?

«Не хотица ли пройтица
Там где мельница вертица
Лепестричество светица
Лимонадику напица
И обратно возвратица?
Не хотица — как хотица
Я и сам могу пройтица
Там где мельница вертица.. .
Не хотите ли пройтиЦА
Там, где мельница вертиЦА,
Где фонтаны финдиляют
И музЫка забавляет. »
. «Не хотИтся, как хотИтся.
Я и сам могу пройтИтся»
Руки в брУки он запёр
И до мельницы попёр.. .

не хоцица, как хотица

и я его взела из здорово жить

ну а я не проч пройтица
там где мельнеца вертица
липездричество сеяет
и фонтаньчик шпеньделяет

Спектакль «А вам не хотится ль под ручку пройтиться. »

Постановка Игоря Кваши по мотивам лирики Гумилева, Волошина, Маяковского и Есенина

продолжительность

1 час 15 минут, без антракта

Место проведения

Современник

Чистопрудный б-р, 19

режим работы

пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30

Рецензия «Афиши»

Елена Ковальская

  • отзывов: 871 ­
  • оценок: 240 ­
  • рейтинг: 1107 ­

В «Современнике» появился спектакль под названием «А вам не хотится ль под ручку пройтиться?». Строчка эта взята из стихотворения Багрицкого, публику она приглашает «пройтиться» под ручку с Игорем Квашой полями музыки и любовной поэзии Гумилева, Волошина, Маяковского, Есенина. Эскизом к нынешней премьере стал прошлогодний поэтический вечер, устроенный силами молодых актеров «Современника» для фестиваля «Черешневый лес». Позже Игорь Кваша, сам замечательный чтец и знаток русской поэзии, внес в композицию того вечера элемент драматизма и срежиссировал настоящий спектакль. Рядом с Квашой в нем работают Дарья Белоусова, Полина Рашкина, Артур Смольянинов, Шамиль Хаматов и другие. Театр приурочил премьеру к юбилею артиста: 4 февраля старейшему актеру «Современника» исполнилось 75.

Лучшие отзывы пользователей

Chika_linda

  • отзывов: 5 ­
  • оценок: 5 ­
  • рейтинг: 8 ­

Спектакль проходит на «другой» сцене Современника, что и отражается в стоимости билетов — 300 руб. Спектакль очень необычный, актеры все молодые, по очереди выходят на сцену и читают стихи, на заднем плане играют музыканты. Стихи о любви , захватывают жизненные сюжеты и молодых и пожилых. Артур Смолянинов добавляет искры, все стихи читает, как он сам говорит «на жилах», с него льется пот, он заламывает руки, и все это в двух метрах от зрителей. Обожаю его.

  • отзывов: 43 ­
  • оценок: 55 ­
  • рейтинг: 30 ­

Одно хочу сказать, пока живо во мне это чувство. Обязательно посмотрите в «Современнике» «А вам не хотится ль\ Под ручку пройтиться. »
75 минут отборной поэзии, любви, музыки и «молодой состав» труппы.
Там Дарья Белоусова взрослая, серьезная, юная, влюбленная. разная. В спектаклях у нее таких ролей я пока не видела.
Там война, любовь, жизнь, весна, ожидание — всё переплетено. И чувства — навылет. При первых строках я задумалась: «Ужель все строки будут мне незнакомы? Ужель я так мало читала и знаю, что буду сидеть и пытаться запомнить щемящие строки, чтоб потом отыскать их и перечесть?» Но нет. «Монолог» Рождественского узнался сразу. А «Заметался пожар голубой» — шептала вместе с Шамилем Хаматовым. Весь перечень уже и не вспомню точно. Но эти — любимые и дорогие. Наизусть.
Удивил подбор стихотворений для Артура Смолянинова. Но играл он великолепно!
Декорации, оркестр, игра света и тени — это то, что создавало визуальный ряд. Маленький спектакль для каждого выхода. И непременно — апплодисменты.
Я рада, что я наконец-то открыла для себя Другую сцену «Современника». Потому что на большой, кажется, уже все просмотрела.

smirans.livejournal.com

  • отзывов: 2 ­
  • оценок: 3 ­
  • рейтинг: 1 ­

Была вчера на этом спектакле, по рекомендации [info]ivolvita (за что ей всечеловеческая благодарность!). Правда, не обманули — все как написано: 75 минут любви, поэзии и музыки! Давно уже не бывала я на публичном чтении стихов и успела подзабыть, насколько это прекрасно! Вот тут можно посмотреть программку мероприятия — список стихов и исполнителей.

Начну со стихов: практически все стихи где-то проплывали по реке моей памяти, какие-то я очень хорошо знаю и люблю (Есенина), какие-то поэты мои любимые — Пастернак, особенно его «Свидание», что-то было новое и замечательно-волнующее (Рождественский «Монолог женщины»). По поводу последнего стиха — просто буря, шквал эмоций. Я даже удивлена, как такое мог написать мужчина? Как, когда он проник в такие глубины женского сознания, как смог понять всю противоречивость чувств (ждать-не ждать, сильная-слабая)? Исполнение Елены Плаксиной — чудесное, волнующее, трогающее. После того, как замерли последние строчки — весь зал взорвался аплодисментами. Помимо того, что Елена сама очень красивая женщина (что нередкость для актрис, каких же еще брать в театральные?), в ней чувствуется стержень, чувства, мысль и опыт. Мне бы хотелось посмотреть на эту актрису в другом спектакле, убедиться в ее таланте, если такой имеется. Также бесподобно читала Дарья Фролова и Дарья Белоусова. А Шамиль Хаматов был неровен — есенинское «Шаганэ» откровенно завалил, зато пастернаковское «Свидание» прочитал как надо, в нужном нерве, в правильной струе. И еще, как мы убедились, иногда стихи не подходили чтецам. Так, например, Артур Смольянинов был бесподобен с «Облаком в штанах»: нужный напор, неровность и шероховатость большого и страстного человека, чем-то он даже «косил» под Высоцкого: то ли хрипотцой, то ли надрывностью. Зато «Весна» Багрицкого — так себе у него получилась.

Понравился Антон Хабаров. Мы его заприметили в самом начале — ну что поделаешь, если это красавец-мужчина, мачо с рекламы дорогих мужских часов — с лучинками глаз, красивой стрижкой, манерами сильного и властного животного, с умом и некоторой скрытностью натуры. Но читал не всегда хорошо. Ему удалась «Благодарность» Евтушенко, и «Баллада о прокуренном вагоне», но гумилевский «Жираф» — явно не его вещь, не его натуры.

В общем, я очень и очень рекомендую сходить: начало в 7.30 (весь рабочий люд имеет возможность уйти с работы), заканчивается в 9 (планктон может еще успеть выпить кофе, обсудить спектакль и даже успеть в свое Кукуево))), и стоит всего-навсего 150 р.

p.s. сходила бы, кстати, еще раз.

KARRAMBA GOMEROVNA

  • отзывов: 30 ­
  • оценок: 32 ­
  • рейтинг: 15 ­

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ОРАТОРУ,ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ(ДЕКОР,СВЕТ,ЖИВАЯ МУЗЫКА. )-ОЧЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬНО,СВЕЖО.
БИЛЕТ МОЖНО И ЗА 100 РУБ ВЗЯТЬ(Я БЫЛА В ОКТЯБРЕ 2008).
В ОБЩЕМ,ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОСТАЛИСЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ.
СОВЕТУЮ ВСЕМ ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ

  • отзывов: 142 ­
  • оценок: 142 ­
  • рейтинг: 23 ­

Чтение стихов Артуром Смольяниновым, Шамилем Хаматовым, Антоном Хабаровым, Евгением Павловым, Еленой Плаксиной, Дарьей Белоусовой произвело неизгладимое впечатление.
Полина Ракшина не громко, не четко читала стихи, сопровождая отдельные из них странными движениями руками. Сложилось ощущение, что у актрисы руки не поставлены, их не куда деть актрисе, движение рук диссонирует с текстом.
Янина Романова шепелявит. В других постановках («Горе от ума», например) не слышно шепелявости, а вот при чтении стихов.
Всего исполняется 31 стихотворение о ЛЮБВИ во всем многообразии ее проявлений. К сожалению, «положительных», «заряжающих» на позитив из них 3-4, остальные об ожидании любви, неразделенной любви, отказе, разрыве.

Еще по теме:

  • Закон о репатриации россии Репатриация в Российскую Федерацию в 2018 году Термин «репатриация» не часто используется в одной связке с Россией – обычно он встречается при беседе с ассимилированными евреями, которые стремятся вернуться на родину, или же в разговоре с […]
  • Ст 14 ук рб Уголовный Кодекс Республики БеларусьСтатья 212. Хищение путем использования компьютерной техники 1. Хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]
  • Система избирательного права в российской федерации Глава 1. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации §1. Понятие, предмет и система избирательного права Российской Федерации Д.ю.н., проф. С. Князев Существенным условием становления и развития демократического правового […]
  • Ликвидация ао предполагает АО "А" является единственным акционером (100% акций) АО "С". АО "А" является участником ООО "Б" (99,9%). АО "С" является участником ООО "Б" (0,01%). В настоящее время проводится процедура ликвидации АО "С". Предполагается, что после […]
  • Комментарии к ст 227 нк рф Статья 227. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами (наименование в редакции, введенной в действие с 1 января […]
  • Статья 162 01 Статья 162 часть 2 УК РФ Доброго времени суток. Хотели бы уточнить, возбуждено уголовное дело в отношении моего жениха по статье 162 часть 2 УК РФ. Это его первый привод, на момент совершения преступления являлся несовершеннолетним, свою […]
  • Как встать на учет нуждающимся в жилье Как встать на учет нуждающимся в жилье? Добрый день. Я с мужем и двое наших несовершеннолетних детей прописаны в квартире, где муж является собственником 1/5 доли. Так же в этой квартире прописаны родители мужа, брат (в браке, супруга не […]