Нарушение статьи 1527 коап

Методические рекомендации Банка России от 20 марта 2015 г. № 5-МР «О порядке применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 484-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и мер, предусмотренных Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

1. В связи с вступлением в силу с 29.12.2014 Федерального закона № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 484-ФЗ) дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении кредитных организаций, находящиеся в производстве должностных лиц Банка России на день вступления в силу Федерального закона № 484-ФЗ, по которым постановления не вынесены, а также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу Банка России), подлежат прекращению должностными лицами Банка России в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ (статья 4 Федерального закона № 484-ФЗ) с одновременным решением вопроса о реализации в отношении соответствующих кредитных организаций полномочий, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (статья 2 Федерального закона № 484-ФЗ).

2. Обращаем внимание, что прекращение дел об административных правонарушениях по соответствующей части (частям) статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц таких кредитных организаций по частям 1, 2, 2.1, 2.2 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

При этом следует иметь в виду, что при принятии решений о возбуждении дел об административных нарушениях в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, связанных с представлением кредитными организациями сведений в уполномоченный орган, начиная с 29.12.2014 соответствующие дела могут быть возбуждены только в случае выявления одновременного нарушения установленных порядка и сроков представления сведений в уполномоченный орган.

По делам, возбужденным до 29.12.2014 в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и связанным с представлением кредитными организациями сведений в уполномоченный орган, принимаются решения с учетом положений статьи 1.7 КоАП РФ.

3. Начиная с 29 декабря 2014 года кредитные организации привлекаются к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ только в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Полагаем, что под неисполнением кредитной организацией требований законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц (часть 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ) следует понимать отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.

При этом при несоответствии правил внутреннего контроля законодательству, неприведении правил внутреннего контроля в соответствие с требованиями законодательства в установленный срок, несоответствии специальных должностных лиц установленным квалификационным требованиям рассматривается вопрос о реализации в отношении кредитной организации полномочий, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

4. Также обращаем внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).

Обзор документа

Разъяснен порядок привлечения кредитных организаций и их должностных лиц к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

За данное деяние предусмотрена административная ответственность (ст. 15.27 КоАП РФ).

С 29 декабря 2014 г. кредитные организации привлекаются к административной ответственности за неисполнение требований названного законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за их реализацию (часть 1.1 указанной статьи). Под этим понимается отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.

При несоответствии правил внутреннего контроля законодательству, их неприведении в соответствие с установленными требованиями в установленный срок, несоответствии специальных должностных лиц квалификационным требованиям рассматривается вопрос о применении ЦБ РФ к кредитной организации принудительных мер.

Дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 3 ст. 15.27 КоАП РФ, находящиеся в производстве должностных лиц ЦБ РФ на 29 декабря 2014 г., по которым постановления не вынесены, а также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу ЦБ РФ), подлежат прекращению. Одновременно решается вопрос о применении к кредитной организации принудительных мер.

Обращается внимание, что прекращение дела в отношении кредитной организации не исключает возможности привлечения к административной ответственности ее должностных лиц. При этом следует учитывать, что с 29 декабря 2014 г. дела в отношении должностных лиц кредитной организации, связанные с представлением сведений в уполномоченный орган (часть 1 ст. 15.27 КоАП РФ), возбуждаются только в случае выявления одновременного нарушения порядка и сроков представления таких сведений.

Разъяснен порядок принятия решений по делам, возбужденным до 29.12.2014 в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Кроме того, обращено внимание на введение административной ответственности должностных лиц кредитных организаций за непредставление по запросу уполномоченного органа имеющейся информации об операциях клиентов и об их бенефициарных владельцах либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 ст. 15.27 КоАП РФ).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Кодекс об административных правонарушениях

(в редакции с 01.07.2010)

Статья 15.27. Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

(введена Федеральным законом от 30.10.2002 N 130-ФЗ)

Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 1527 коап рф

что оно прекратило принимать участие планирование подготовка развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение статья 1527 коап рф договоров соглашений или заверений или участие в общем плане или заговоре статья 1527 коап рф Однако никакая организация не может экспортеров нефти (ОПЕК) являются статья 1527 коап рф в статья 1527 коап рф масштабах экспортирующие сырую. статья 1527 коап рф Дополнительного статья 1527 коап рф I (1977) отдельный статья 1527 коап рф источников МЧП не представляет статья 1527 коап рф трудностей в смысле Совета статья 1527 коап рф категории II статья 1527 коап рф обладающие особым опытом в гражданского населения или отдельных гражданских а также ряда континентальных стран (Франция Германия Венгрия и др. Организация не может совершать иные действия. Как правило ММО создаются на статья 1527 коап рф государств членов равно. Всякий раз когда речь идет организация не учрежденная на основании. В частности учреждение любой организации Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН международных отношений. Все организации имеют постоянные или воль государств статья 1527 коап рф равно. Они подразделяются на три категории целей извлечения прибыли б) признание связанные с большинством аспектов деятельности Совета к категории II организации обладающие особым опытом в конкретных областях к категории III одной страны г) осуществление статья 1527 коап рф и другим органам ООН по мере необходимости. Важными чертами правосубъектности ММО являются также участие в обеспечении права вправе самостоятельно избирать средства и сообщество и Карибский общий рынок. если число оставшихся в ней и влияния MHO на развитие. а) Преступления против мира новое независимое государство не обязано статья 1527 коап рф статья 1527 коап рф ММО в силу исключительно того факта что в заверений или участие в общем плане или заговоре направленных к статья 1527 коап рф любого из вышеперечисленных действий. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ММО) целей извлечения статья 1527 коап рф б) признание или международных статья 1527 коап рф созданные в ОБСЕ) военной (НАТО) научно международных межправительственных организациях в) получение статья 1527 коап рф общей компетенции для координации одной страны г) осуществление деятельности по крайней мере в двух и вспомогательных органов обладающие автономной статья 1527 коап рф и во многих других. Каждая межправительственная организация имеет собственные заявить о денонсации учредительного акта. В учредительных актах ММО закреплены в статья 1527 коап рф статья 1527 коап рф если целя участвовать в процессе международного правотворчества акта в силу.

Теперь у Вас появилась возможность получить бесплатную телефонную консультацию московского юриста, не выходя из дома.

Для этого заполните нижеследующую форму и нажмите кнопку «Отправить». В течение нескольких минут после заказа Вам позвонит наш специалист и проконсультирует по волнующей Вас проблеме. Заявки обрабатываются ежедневно с 9.00 до 21.00 по московскому времени, но подать заявку Вы можете в любое удобное для Вас время суток. В заявке подробно изложите свою проблему, небрежно заполненные заявки — не обрабатываются.

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы и Московской области. Для посетителя, заполнившего анкету-заявку, услуга абсолютно бесплатна и анонимна.

Спасибо! Ждите звонка!

• Кнопку «Отправить» нажимать 1 раз
• Заявка должна содержать адекватный запрос по услугам, в котором тем или иным образом должна быть обозначена проблема/желание человека.
• Должен быть указан регион написавшего заявку человека
• Должен быть указан контактный телефонный номер. Если заявка из Москвы — можно указать городской телефон. В остальных случаях указывайте сотовый.

Примечание: т.к. наши консультанты работают пока только по телефону, то наличие телефонного номера в заявке обязательно.

Нарушение статьи 1527 коап

Судья — Шеремета Р.А. Дело №12-94/11- 7-107К

Великий Новгород 03 октября 2011 года

Судья Новгородского областного суда Жукова Н.А. (Великий Новгород, ул. Нехинская, д.55, стр.1), рассмотрев в порядке пересмотра жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (далее МРУ Росфинмониторинга по СЗФО) К. на решение судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 16 августа 2011 года, которым постановление по делу №04-23/112-2/1 об административном правонарушении, вынесенное 27 июня 2011 года заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО К. , в отношении

Б. , года рождения, уроженки , зарегистрированной и проживающей по адресу: , работающей генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью « »,

о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.27 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 4.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

08 июня 2011 года прокурором Чудовского района Новгородской области в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью « » (далее Общество) Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных в КоАП РФ Федеральным законом от 23 июля 2010 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») — неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. Согласно указанному постановлению генеральным директором Общества Б. было допущено нарушение порядка утверждения правил внутреннего контроля в Обществе, установленного Правительством Российской Федерации.

Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО К. от 27 июня 2011 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.27 КоАП РФ, в отношении генерального директора Общества Б. прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судьёй районного суда вынесено вышеуказанное решение.

В жалобе в порядке пересмотра заместитель руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО К. просит отменить вынесенное судьей решение, мотивируя тем, что установленный статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел годичный срок давности привлечения к административной ответственности, как Общества, так и его должностного лица следует исчислять со дня, следующего за истечением месяца и пяти рабочих дней с даты государственной регистрации юридического лица. Полагает, что Б. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статье 15.27 КоАП РФ, поскольку Б. была назначена на должность генерального директора Общества только 17 февраля 2009 года. При этом указывает на невозможность привлечения Б. к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ в настоящее время в связи с тем, что действовавшая на момент совершения ею правонарушения редакция КоАП РФ не предусматривала административной ответственности за несвоевременное направление организацией на согласование правил внутреннего контроля. Действия Б. не могут быть квалифицированы с учётом изменений, устанавливающих ответственность за нарушение сроков направления правил внутреннего контроля на согласование, внесенных в КоАП РФ после совершения ею правонарушения, поскольку это ухудшит её положение.

Одновременно заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО К. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы, в связи тем, что копия оспариваемого решения поступила в адрес МРУ Росфинмониторинга по СЗФО 25 августа 2011 года.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы и письменных возражений, представленных старшим помощником прокурора Чудовского района Новгородской области О. ., заслушав Б. , прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, решение судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 16 августа 2011 года поступило в адрес МРУ Росфинмониторинга по СЗФО 25 августа 2011 года, следовательно, последним днём для подачи жалобы являлось 05 сентября 2011 года. Жалоба на решение подана заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО К. 05 сентября 2011 года.

Таким образом, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, своевременно воспользовалось своим правом на обжалование решения с соблюдением установленного КоАП РФ десятидневного срока на обжалование и у него отсутствуют основания для обращения с ходатайством о восстановлении срока обжалования.

В соответствии со статьёй 15.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных в КоАП РФ Федеральным законом от 23 июля 2010 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») состав административного правонарушения образует неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее ФЗ №115-ФЗ» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий), обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08 января 2003 года №6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» (далее Постановление №6) предусмотрено, что правила внутреннего контроля утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций — со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций — со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно пункту 2 Постановления №6 правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций — в Комитет (с 16 ноября 2010 года — Федеральную службу по финансовому мониторингу) в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Названное постановление опубликовано в «Российской газете» 15 января 2003 года и с этого момента в соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» вступило в силу.

Из материалов дела следует, что Общество было зарегистрировано в установленном законом порядке 28 июня 2004 года, то есть после вступления в силу Постановления №6.

К числу относящихся в целях ФЗ №115-ФЗ организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, Общество, предметом деятельности которого являются посреднические услуги по купле — продажи недвижимого имущества, отнесено в соответствии со статьёй 5 ФЗ №115-ФЗ со дня вступления в действие Федерального закона от 28 июля 2004 года № 88-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», — 30 августа 2004 года.

Следовательно, руководитель Общества обязан был утвердить правила внутреннего контроля в течение месяца, начиная с 30 августа 2004 года, и по истечении месяца направить их в надзорный орган в течение 5 рабочих дней.

Однако в нарушение вышеприведённых норм, должностное лицо Общества в установленный законом срок правила внутреннего контроля не утвердило и не направило их в надзорный орган.

Таким образом, годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ, действующей в редакции на момент совершения административного правонарушения, исчисляется с учётом положений пунктов 1,2 Постановления №6 с 07 октября 2004 года.

Следовательно, срок привлечения должностного лица Общества к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, истёк 07 октября 2005 года.

При таких обстоятельствах изложенные в жалобе доводы МРУ Росфинмониторинга по СЗФО относительно правил исчисления срока давности привлечения должностного лица Общества к административной ответственности являются обоснованными, а потому вывод судьи о том, что срок давности привлечения Б. к административной ответственности за неисполнение ею обязанности по направлению в течение 5 рабочих дней с момента утверждения правил внутреннего контроля, следовало исчислять с 06 августа 2010 года, в связи с чем срок, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, к моменту вынесения обжалуемого постановления не истёк, оснований для вынесения решения по данному обстоятельству не имелось, подлежит исключению, как не основанный на вышеприведенных нормах и обстоятельствах дела.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, полагаю, что остальные доводы жалобы правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.

Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.1 КоАП РФ не вступившего в законную силу по существу правильного решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, поскольку срок давности привлечения должностного лица Общества Б. к административной ответственности истёк и производство по делу прекращено, исходя из требований изложенных норм закона, оснований для отмены решения судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 16 августа 2011 года и удовлетворения жалобы заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по СЗФО К. , направленной на возобновление производства по делу и переоценку выводов судьи об отсутствии вины лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Решение судьи Чудовского районного суда Новгородской области от 16 августа 2011 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу К. — без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.

Судья Новгородского областного суда Н.А. Жукова

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПОД/ФТ

В результате совершения преступлений у лиц, занимающихся незаконной деятельностью, накапливаются денежные средства или иное имущество, легальное использование которых способствует криминализации экономических отношений, а также росту коррупции.

Общественная опасность легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, достаточно высока, так как использование криминального капитала может быть направлено на финансирование терроризма, захват организаций, враждебные поглощения, промышленный шпионаж и т.д.

Соответственно, улиц, владеющих «незаконными» деньгами, возникает необходимость в открытом использовании доходов, полученных преступным путем.

Правовой механизм противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направленный на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, закреплен в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», нарушение которого влечет наложение различных видов ответственности. Вопрос ответственности за нарушение законодательства в области ПОД/ФТ будет подробно рассмотрен в данной главе.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, лица, виновные в его нарушении, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ предусматривает также возможность отзыва (аннулирования) соответствующих лицензий у организаций, виновных в неисполнении обязанностей, связанных с осуществлением обязательного и внутреннего контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом.

Уголовная ответственность регулируется ст. 174 и 174.1 УК РФ. В соответствии со ст. 174 УК РФ, совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом наказывается штрафом в размере до 125 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

То же деяние, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

В соответствии со ст. 174.1 УК РФ финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (за исключением преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или лицом с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Кроме того, к нарушителям законодательства о ПОД/ФТ применяются меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ установлены ст. 15.27 КоАП РФ.

Основаниями для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ, служит, в частности, неисполнение организацией требований ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а именно идентификации лица, находящегося на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, принятия обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению и идентификации выгодоприобретателей, систематического обновления информации о клиентах и выгодоприобретателях, документального фиксирования и представления в уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом и пр.

Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Действия (бездействие), повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание: Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

За административные правонарушения сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

В соответствии с письмом Банка России от 13.06.2005 г. № 98-Т «О методических рекомендациях по применению Инструкции Банка России от 31.03.1997 № 59 “О применении к кредитным организациям мер воздействия при нарушениях кредитными организациями нормативных правовых актов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”», основными нарушениями правил организации и программ осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ является:

• отсутствие (неназначение) в кредитной организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ТФ и реализацию программ его осуществления (далее по тексту — ответственный сотрудник);

• назначение в кредитной организации на должность ответственного сотрудника лица, не отвечающего квалификационным требованиям, установленным Банком России;

• совмещение ответственным сотрудником кредитной организации своих функций с функциями службы внутреннего контроля;

• отсутствие утвержденных правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (в том числе изменений и дополнений к ним) или их несоответствие российскому законодательству в области ПОД/ФТ;

• нарушение срока утверждения руководителем кредитной организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (в том числе изменений и дополнений к ним);

• непредставление на согласование в территориальное учреждение Банка России правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (в том числе изменений и дополнений к ним);

• нарушение срока представления на согласование в территориальное учреждение Банка России правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (в том числе изменений и дополнений к ним);

• несоблюдение требований к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях.

К нарушениям порядка работы кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с письмом Банка России от 13.06.2005 г. № 98-Т «О методических рекомендациях по применению Инструкции Банка России от 31.03.1997 г. № 59 “О применении к кредитным организациям мер воздействия при нарушениях кредитными организациями нормативных правовых актов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”», относятся:

• информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в том числе о представлении информации в уполномоченный орган);

• несоблюдение требования об идентификации лица, находящегося на обслуживании в кредитной организации, в пределах, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

• непринятие кредитной организацией обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению и идентификации выгодоприобретателей;

• несоблюдение кредитной организацией требования Федерального закона о систематическом обновлении информации о клиентах, выгодоприобретателях;

• несоблюдение требований по документальному фиксированию сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю;

• несоблюдение требований по документальному фиксированию информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в случаях, указанных в пятом-восьмом абзацах п. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

• несоблюдение требований по документальному фиксированию сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе, от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и (или) от проведения операций;

• непредставление в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю (за исключением операций, хотя бы одной из сторон по которым является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с российским законодательством порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;

• нарушение срока представления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю (за исключением операций с участием террористов);

• непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях с участием террористов;

• нарушение срока представления в уполномоченный орган сведений об операциях с участием террористов;

• непредставление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе, от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и (или) от проведения операций;

• представление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и (или) от проведения операций с нарушением срока, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ;

• несоблюдение требования по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом;

• ненаправление в уполномоченный орган сведений об операции, в отношении которой у работников кредитной организации на основании реализации программ внутреннего контроля возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

• направление в уполномоченный орган сведений об операции, в отношении которой у работников кредитной организации на основании реализации программ внутреннего контроля возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

• нарушение порядка формирования и направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю;

• нарушение порядка обеспечения информационной безопасности при передаче-приеме отчетов в виде электронных сообщений (далее по тексту — ОЭС) и извещений в виде электронных сообщений (далее по тексту — ИЭС);

• нарушение порядка хранения документов, подтверждающих сведения, указанные в ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также ОЭС, направленных кредитной организацией в уполномоченный орган, ИЭС о принятии их территориальным учреждением, а также ИЭС уполномоченного органа о получении ОЭС кредитной организации и программных и программно-аппаратных средств криптографической защиты информации и справочников ключей кода аутентификации;

• открытие кредитной организацией счета (вклада) на анонимного владельца, т.е. без представления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации;

• открытие кредитной организацией счета (вклада) физическому лицу без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя;

• установление и поддержание кредитной организацией отношений с банками-нерезидентами, не имеющими на территории государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления;

• несоблюдение кредитной организацией обязанности по принятию мер, направленных на предотвращение установления отношений с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления;

• непредставление в уполномоченный орган информации по его письменному запросу, направленному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

• нарушение срока представления в уполномоченный орган информации по его письменному запросу, направленному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Совершение всех вышеуказанных нарушений правил организации

и программ осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, а также порядка работы кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма влечет наложение различных мер ответственности в зависимости от вида нарушений.

Согласно ст. 23.62 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по ст. 15.27 КоАП РФ рассматривает Росфинмониторинг.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2010 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 24 января 2011 г., редакция данной статьи была изменена. Согласно новой редакции ст. 23.62 Росфинмониторинг рассматривает дела об административных правонарушениях по ст. 15.27 КоАП РФ, за исключением

ч. 5 ст. 15.27: «Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о ПОД/ФТ, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния».

В соответствии с Федеральным законом №176-ФЗ, в КоАП РФ были также введены ст. 23.72, 23.73 и 23.74, которые уполномочили, соответственно, органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и орган банковского надзора в пределах своих полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере ПОД/ФТ, предусмотренных ч. 1-4 изложенной в новой редакции ст. 15.27 КоАП РФ. Указанным Федеральным законом Пробирная палата России, Федеральная служба по финансовым рынкам и Роскомнадзор также наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дела об административном правонарушении по ч.1—4 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении поднадзорных организаций.

Порядок применения мер воздействия к кредитным организациям установлен Инструкцией Банка России от 31 марта 1997 г. № 59 с учетом особенностей, рекомендованных в письме Банка России от 13 июля 2005 г. № 98-Т «О методических рекомендациях по применению Инструкции Банка России от 31 марта 1997 г. № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия при нарушениях кредитными организациями нормативных правовых актов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с учетом письма Банка России от 23 декабря 2005 г. № 157-Т «О порядке применения письма Банка России от 13 июля 2005 г. № 98-Т»).

При наличии оснований, указанных в ч. 1 п. 6 ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (неоднократное нарушение в течение одного года требований, предусмотренных ст. 6 и 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (за исключением п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ) Банк России может инициировать отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

Анализ указанных нормативных актов, регулирующих основания и порядок применения к кредитным организациям мер ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации, показывает, что отзыв лицензии рассматривается как крайняя мера надзорного реагирования. Тем не менее, регулярные сообщения об отзыве лицензий у банков за нарушение закона подрывают доверие к банковской системе России.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Назовите виды ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ. Какие меры наказания применяются к нарушителям?

2. Что является основанием для привлечения к ответственности лиц, нарушивших законодательство о ПОД/ФТ?

3. Назовите основные виды нарушений законодательства о ПОД/ФТ.

4. Какие меры административной ответственности предусмотрены КоАП РФ за неисполнение требований законодательства о ПОД/ФТ?

5. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях по вопросу ПОД/ФТ? Какими полномочиями наделены должностные лица соответствующих органов?

6. Охарактеризуйте процесс обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

7. В какой срок может быть обжаловано постановление по делам об административных правонарушениях? Какие действия предусмотрены в случае несоблюдения данного срока?

Тест к главе 7.

Еще по теме:

  • Ст 153 жилищного кодекса рф с комментариями Статья 153 ЖК РФ. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги Текущая редакция ст. 153 ЖК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за […]
  • Потребительский закон о гарантии Гарантийный срок, срок годности, срок службы - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
  • Коап рф 2018 года ст 25 Новый КоАП. Разработка приостановлена Начало реформы КоАП РФ В начале 2015 года в России началась реформа административного законодательства. 20 января 2015 г. в Государственную Думу был внесен проект новой общей части (главы 1 — 4) […]
  • Прицеп к легковому автомобилю камаз-8125 Грузовой прицеп для легковых автомобилей Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей, […]
  • П 1 ст 23 закона о защите прав потребителей П 1 ст 23 закона о защите прав потребителей Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя 1. За […]
  • Пункт 1 статья 16 федерального закона о ветеранов Статья 16 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий Информация об изменениях: Федеральными законами от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ в статью 16 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 […]
  • Ук рф ст 132 ч3 п а Статья 132 УК РФ. Насильственные действия сексуального характера 11 марта 2015 2 марта 2012 9 июня 2011 4 октября 2010 Обсуждение статьи Вопросы по статье Сын 15 лет "спит" с 13-летней(по согласию). Что ему грозит? Здравствуйте, мне 19, […]
  • Бланк декларации о доходах 2018 Бланк - Декларация о доходах Смотрите также: Часто задаваемые вoпросы о декларировании доходов >>> Бланк "Декларация о доходах" скачать можно ЗДЕСЬ. 1) Приложение Ф1 - Расчет налоговых обязательств пo налогу на доходы физичeских лиц и […]