Местный бюджет по налогу на прибыль

Местный бюджет по налогу на прибыль

63 мест бюджеты и бюджетное регулирование

Местные бюджеты играют важную роль в обеспечении экономического и социального развития страны. Они являются основой финансирования функций государства, которые осуществляются на уровне регионов и территориальных грома ад. Формирование ресурсов местных бюджетов предусматривает использование определенных законодательством страны и решениями местных органов власти источников. Расходы местных бюджетов направляются на обеспечение раз развития территориальных общин, стимулирования предпринимательской деятельности, предоставления социальных услуг населению, решения экономических и социальных проблем на территориальном и местном уровнянях.

. Местный бюджет — это государственный фонд финансовых ресурсов, формируется и используется для обеспечения выполнения функций государства на местном уровне. В Украине до местных бюджетов относятся: бюджет. АР. Крым, областным ни и районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. В состав бюджетов местного самоуправления входят бюджеты территориальных общин, сел, поселков, городов и их объединений. М исцево бюджет охватывает поступления и расходы на выполнение полномочий соответствующих органов власти:. АР. Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправленияння.

С целью проведения регулирования местных бюджетов и бюджетной обеспеченности доходы, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления, делятся на две группы. К первой группе относят доходы и, что учитываются при определении межбюджетных трансфертов. Вторая группа объединяет доходы, которые не учитываются при проведении межбюджетных трансфертовів.

К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, согласно. Бюджетному кодексу Украины, относятся:

1) подоходный налог с граждан;

2) государственная пошлина;

3) плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих советов;

4) плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

5) плата за торговый патент;

6) поступления административных штрафов, налагаемых исполнительными органами соответствующих советов;

7) единый налог для субъектов малого предпринимательства

При этом такие доходы делятся между различными составляющими местных бюджетов в определенных пропорциях. Согласно. Бюджетному кодексу Украины подоходном налоге с граждан распределяется следующим образом:

1) в доходы бюджетов г.Киева и м. Севастополя зачисляется 100% налога, взимаемого на территории этих городов;

2) в бюджеты городов республиканского (АР. Крым) и областного значения зачисляются 80% от суммы налога, взимаемого на территории этих городов;

3) в бюджеты городов районного значения, сел, поселков или их объединений зачисляется 25% налога, взимаемого на этой территории

Распределение подоходного налога с граждан между различными составляющими местных бюджетов приведены на рис 66

С целью обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ в бюджеты. АР. Крым и областных бюджетов относят:

1) подоходный налог с граждан, взимаемого на соответствующей территории в размере 20%;

2) плата за землю, взимаемого на соответствующей территории в объеме 25%;

3) плата за лицензии на внедрение определенных видов хозяйственной деятельности, которые выдаются. АР. Крым и облгосадминистрациями

Рис 66. Распределение подоходного налога с граждан между составляющими местных бюджетов

В районных бюджетов относят:

1) подоходный налог с граждан, взимаемого на территории сел, поселков и городов районного значения и их объединений в размере 55%;

2) плата за землю в размере 15%;

3) плата за лицензии, выдаваемые районными государственными администрациями;

4) плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, которые взимаются районными государственными администрациями;

5) административные штрафы, налагаемые районными государственными администрациями

Состав доходов и расходов бюджетов в городах определяет городской совет, учитывая переданы районом полномочия

К доходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, относятся:

1) местные налоги и сборы, которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления;

2) плата за землю в таких объемах:

— в бюджеты городов. Киева и. Севастополя — 100%;

— в бюджеты городов республиканского (АР. Крым) и областного подчинения — 75%;

— в бюджеты сел, поселков, городов районного значения и их объединений — 60% (рис 67);

6) налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в части, зачисляемой в соответствующий бюджет;

7) поступления процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами;

8) налог на промысел (зачисляется в бюджеты местного самоуправления);

9) дивиденды на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, находящихся в собственности соответствующей территориальной общины;

10) плата за загрязнение окружающей природной среды в части, зачисляемой в соответствующий бюджет;

11) средства от отчуждения коммунального имущества, включая земельные участки несельскохозяйственного назначения;

12) фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в бюджеты местного самоуправления;

13) плата за аренду имущественных комплексов, находящихся в коммунальной собственности;

14) поступления от местных денежно-вещевых лотерей;

15) плата за предоставленные гарантии;

16) плата за подарки;

17) собственные поступления бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств соответствующего бюджета;

18) налог на прибыль предприятий коммунальной собственности;

19) платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения;

20) другие поступления

Поступления в бюджеты развития местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

1) средства от отчуждения коммунального имущества;

3) возврат займов и проценты за их пользование;

4) средства, передаваемые из другой части местного бюджета;

6) субвенции из других бюджетов на инвестиционные проекты

Рис 67. Распределение налога за землю между различными звеньями местных бюджетов в Украине

Расходы бюджетов развития местных бюджетов осуществляются по следующим направлениям:

1) погашение основной суммы долга;

2) капитальные вложения;

3) взносы в уставные капиталы субъектов предпринимательской деятельности

Бюджет. АР. Крым и городские бюджеты могут приниматься с дефицитом. Но к формированию дефицита бюджета на местном уровне со стороны законодательства Украины введены определенные ограничения. Во-первых, требованием является то, что деф фицит должен быть сформирован исключительно за счет дефицита бюджета развития. Вторая особенность заключается в том, что дефицит местных бюджетов должно покрываться исключительно за счет заимствований. Еще одной характе рною чертой стал запрет принятия областных, районных, районных в городах, сельских и поселковых бюджетов с дефицитомитом.

Для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при выполнении общего фонда местных бюджетов могут привлекаться краткосрочные займы в финансово-кредитных учреждениях. Срок займов не имеет является превышать трех месяцев. К тому же, ссуду можно получить только для использования в пределах текущего бюджетного года. Предоставлять займы из одного бюджета другому запрещается расходы на обслуживание я долга, возникающего на основе бюджетных заимствований, осуществляемых за счет средств общего фонда. При этом такие расходы не могут ежегодно превышать 10% от расходов общего фондфонду.

Исполнение местных бюджетов обеспечивают. Совет министров. АР. Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов Казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется территориях реальными органами. Государственного казначейства Украины (ГКУ). Местный бюджет исполняется по росписи, которая утверждается руководителем местного финансового органа. Доходы местного бюджета зачисляются на ра хунок, открытый в территориальном органе. ДКДКУ.

С целью регулирования межбюджетных отношений используются межбюджетные трансферты. На них возлагается задача достижения определенной обеспеченности бюджетных расходов в каждом регионе страны. Межбюджетные трансферты — это средства, которые безвозмездно и бесповоротно передаются из одного бюджета в другой с целью выравнивания доходной возможности различных бюджетов и реализации государственных программ, связанных с со социальной защиты, предоставлением льгот и выполнением инвестиционных проектов. Сумма межбюджетных трансфертов определяется на основании расчетов расходных потребностей бюджета и его потенциальных доходедів.

Доходоспроможнисть (доходные возможности) бюджета определяется путем расчета корзине доходов бюджета. Корзина доходов — это налоги и сборы, которые закреплены за местным бюджетом и учитывающих при опреде аченни межбюджетных трансфертов. Далее определяют индекс относительной налогоспособности — отношение среднедушевых доходов населения города (района) до среднего показателя доходов на душу населения по стране в целом. Ожидаемые доходы бюджета на душу населения корректируются на этот инекс.

Межбюджетные трансферты могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные трансферты предусматривают получение средств соответствующим бюджетом в процессе бюджетного регулирования. Негативный трансферт — это изъятия доходов из местного бюджета в. Государственный бюджет. Такие перечисления осуществляют тогда, когда местный бюджет имеет превышение доходов над плановыми расходными потребностямами.

Межбюджетные трансферты подразделяются на следующие виды:

1) дотации выравнивания;

3) средства, передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов;

4) другие дотации

. Дотация выравнивания — межбюджетный трансферт, направленный на выравнивание доходной способности местного бюджета. Субвенции — межбюджетные трансферты, которые используются по целевому назначению и в порядке, определенном м органом, принявшим решение об их предоставлениия.

В Украине используются такие трансферты в местные бюджеты:

1) дотации выравнивания;

2) субвенции на осуществление программ социальной защиты;

3) субвенции на компенсацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий вследствие предоставления льгот, установленных государством;

4) субвенции на выполнение инвестиционных проектов;

5) другие субвенции

Дотации выравнивания предоставляются городам общегосударственного, республиканского (АР. Крым), областного значения и районным бюджетам. Величина таких дотаций должна соответствовать сумме превышения объема определенных х законодательством расходов (с учетом финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов) над корзиной доходов городов и доходами, предусмотренными законодательством для районных бюдже тов Распределение межбюджетных трансфертов определяется на основе расчетов по принятым формуламми.

С целью финансирования общегосударственных программ социальной защиты из. Государственного бюджета предоставляются субвенции местным бюджетам. В случаях, когда государством предоставляются налоговые льготы, уменьшающих доходы местных бюджетов, в. Законе о. Государственном бюджете Украины должны быть предусмотрены субвенции на компенсацию таких расходов. Субвенции на выполнение инвестиционных проектов предоставляются на основах конкурентности между местными бюджетами. Субвенции на выполнение собственных полномочий предусматриваются при условии, если такие полномочия передаются другому органу государственной властейади.

Также могут иметь место межбюджетные трансферты, осуществляемые между местными бюджетами. Они реализуются в формах дотаций выравнивания (бюджетам низшего уровня) и предоставление других средств. Межбюджетные мая ансферты предоставляются в таких видахх:

1) субвенции на содержание объектов общего пользования;

2) субвенции на выполнение собственных полномочий территориальной единицы;

3) субвенции на выполнение инвестиционных проектов;

4) другие субвенции

1. Дайте определение государственного бюджета

2. Какие различают виды государственного бюджета в зависимости от соотношения между доходами и расходами?

3. Что такое общий и специальный фонды государственного бюджета?

4. Раскройте сущность понятия»финансирование государственного бюджета»

5. Какие направления развития страны финансируются за счет средств государственного бюджета?

6. Дайте определение содержания бюджетной системы

7. Перечислите принципы построения бюджетной системы

8. Что такое сводный бюджет и каковы его составляющие?

9. Дайте определение межбюджетных отношений

10. Какие бюджеты относятся к местным?

11. Какой порядок распределения подоходного налога с граждан и земельного налога между различными звеньями местных бюджетов?

12. Что такое корзина доходов местного бюджета?

13. Дайте определение положительных и отрицательных трансфертов

14. Раскройте содержание понятия»дотации выравнивания»

15. Какие виды трансфертов в местные бюджеты используют в Украине?

1. Государственный бюджет — это:

A. Совокупность государственных фондов, созданных с целью финансирования государственных социальных программ

Б. Баланс финансовых ресурсов и расходов государства

B. Фонд финансовых ресурсов, используется для обеспечения функций государства

2. Различают такое состояние государственного бюджета:

A. Несбалансированный, с убытками

Б. Сбалансированный, с дефицитом, с профицитом

B. Сбалансированный, с доходами, с превышением доходов над расходами

3. Общий фонд государственного бюджета предусматривает:

A. Общий характер поступлений и использования средств

Б. Исключительно целевой характер поступлений и использования средств

B. Использование в качестве целевого, так и нецелевого поступлений средств

4 специальных фонд государственного бюджета предусматривает:

A. Общий характер поступлений и расходов

Б. Целевой характер поступлений и расходов

B. Финансирование исключительно дефицита бюджета

5 бюджетных система — это:

A. Единственное систематизированное группирование доходов и расходов

Б. Совокупность государственного и местных бюджетов

B. Документ, в котором определены распределение доходов и финансирования расходов бюджета

6. Сводный бюджет отражает:

A. Самостоятельный бюджет, охватывающий все бюджеты страны

Б. Подчиненность местных бюджетов общегосударственном бюджета

B. Совокупность показателей бюджетов, входящих в состав бюджетной системы

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Бюджетная децентрализация: как это работает уже сегодня

В декабре 2014 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно реформы межбюджетных отношений)». В этом документе были закреплены нововведения, которые касаются нашумевшей в последнее время темы — децентрализации. В частности, власти сделали первый шаг — ввели так называемую бюджетную децентрализацию. В пояснительной записке сказано, что законопроект предполагает повышение бюджетной и финансовой самостоятельности местных бюджетов. Многие ошибочно полагают, что местным органам власти просто взяли и разрешили использоваться все внутренние средства для собственных нужд. Это не так. «ОстроВ» постарался разобраться, что представляет из себя бюджетная децентрализация на практике.

Понятие «бюджетная децентрализация» в декабре ввела министр финансов Украины Наталья Яресько. Эксперт Центра политических студий и аналитики Сергей Карелин считает, что на практике это означает, что у местных бюджетов забрали часть налогов, которые были легко просчитаны и легко гарантировались и вместо них отдали несколько других налогов, которые нужно будет еще заработать.

Местные органы власти лишились части налога с доходов физических лиц.

«Когда мы с вами зарабатываем зарплату, то с нее высчитывается налог и отправляется в местный бюджет. Это всегда был гарантированный налог», — пояснил Сергей.

Раньше налог на доходы физических лиц распределялся следующим образом:

Областные бюджеты получали 25%,

Бюджеты городов областного значения — 75%,

Государственный бюджет — 0%.

В связи с новым законодательством налог с доходов физических лиц распределяется так:

Областные бюджеты — 15%,

Бюджеты городов областного значения — 60%,

Государственный бюджет — 25%.

То есть местным бюджетам теперь остается 75% от налога с доходов физических лиц вместо 100%.

Таким образом, государственный бюджет получает дополнительно 42 миллиарда гривен гарантированных средств, которые раньше оставались в местных бюджетах.

«Но, если мы что-то забираем, то мы должны и что-то отдать городам. И мы отдали городам такие налоги, в которых местные власти должны будут поучаствовать. Они не просто гарантированно будут получать определенный процент, а им нужно будет каким-либо образом влиять на местную политику, чтобы бюджетная картина менялась», — считает Сергей Карелин.

Суть в том, что налог с доходов физических лиц — это гарантированный налог, который реально заранее рассчитать и в уплате которого местные власти могут быть уверены. И часть этого простого и гарантированного налога государство решило забирать себе, предоставив местным бюджетам несколько других источников налоговых поступлений. Речь идет об экологическом налоге, налоге на прибыль предприятий, налоге на продажу подакцизных товаров, налоге на недвижимость.

Налог с прибыли предприятий

Прежде всего, города получили 10% с налога на прибыль предприятий частного сектора экономики, тогда как раньше он полностью уходил в центральный бюджет.

Это значит, что те предприятия, которые зарабатывают на местах, они будут часть средств оставлять в местном бюджете.

«Раньше мэрам было наплевать на прибыль местных предприятий. А сейчас они начнут задумываться о том, что им нужны прибыльные предприятия для того, чтобы еще как-то наполнить казну», — считает С.Карелин.

Звучит это, конечно, хорошо, но есть одно большое «но»: предприятие должно быть зарегистрировано в том городе, чтобы наполнять местную казну. Если оно находится, например, в Мариуполе, но имеет киевскую регистрацию, как это часто бывает, то эти 10% будут уходить в казну Киева.

«Налоги платятся по месту регистрации, а не по месту его фактического местоположения. Таких предприятий в Украине много. Примерно 60% самых успешных фирм и предприятий Украины зарегистрированы именно в Киеве, потому что здесь легче вести дела, писать договоры и так далее, а мощности находятся в регионах», — говорит эксперт Сергей Карелин.

Министерство финансов подсчитало, что на местах останется дополнительно 3,1 миллиарда гривен от этих 10% на прибыль предприятий.

Конечно, если предприятия обяжут регистрироваться по своему фактическому месту расположения, то местные власти будут заинтересованы в их развитии, инвестициях и так далее, а пока это выглядит скорее каплей в океане, чем реальной помощью местным бюджетам.

Одним из нововведений с 2015 года является экологический налог. В частности, предусмотрено, что в местные бюджеты будет поступать 80% экологического налога (ранее эта сумма составляла всего лишь 35%).

«Там, где есть промышленные города, где есть промышленность и экологические выбросы в атмосферу, то эти поступления будут идти в бюджет. А те города, в которых нет промышленности, то они от этого налога не получат ничего», — сказал С.Карелин «ОстроВу».

В Министерстве финансов утверждают, что в местных бюджетах дополнительно появится 3,2 миллиарда гривен от экологического налога.

И снова-таки местные власти становятся заинтересованными в появлении и начале работы крупных промышленных предприятий, которые должны будут иметь местную регистрацию.

Налог на доходы от продаж подакцизных товаров

В местные бюджеты теперь также будут поступать сборы от розничной продажи подакцизных товаров (пива, алкогольных напитков, табачных изделий, нефтепродуктов) по ставке от 2 до 5% стоимости реализованного товара.

«Раньше мы наблюдали картину, когда бабушки и дедушки, которые сидят в проходах на улицах и торгуют сигаретами и алкоголем, или какая-нибудь машина подъехала и с нее торгуют различными товарами. И местным властям не было никакого смысла бороться с этим и легализировать этот бизнес. Они всего лишь давали указания милиции провести рейды, милиция сквозь пальцы это пропускала, ведь там штраф был до 170 гривен с человека, либо решался вопрос небольшими взятками. Сейчас же они будут заинтересованы, так как с каждой проданной пачки сигарет или бутылки пива будут в местные бюджеты отчисляться средства», — говорит С.Карелин.

По словам эксперта, теперь 100% этих отчислений, которые раньше шли в Киев, будут оставаться на местах.

Теперь местные власти могут заработать на этом дополнительно 8,1 миллиард гривен. Конечно, это произойдет только в том случае, если не заработает коррупционная составляющая, когда местные продавцы будут просто откупаться взятками, дабы избежать дополнительного налогообложения.

Налог на недвижимость

«Самым скандальным налогом в данный момент является налог на недвижимое имущество», — считает эксперт Центра политических студий и аналитики Сергей Карелин.

Прежде всего, следует сказать, что это не новый налог, его ввели еще в 2013 году. До этого момента все деньги шли в государственный бюджет, теперь же все будет оставаться на местах.

Раньше нужно было платить налог, если площадь квартиры превышала 120 квадратных метра, а площадь дома была более 250 кв метра. И ставка была четко определена: 1% от минимальной заработной платы за превышающее количество метров. Например, в 2014 году 1% от минимальной зарплаты составлял 12,18 гривен. Имея квартиру, скажем, площадью 130 кв метра, нужно было уплатить за лишних 10 метра: 12,18грн*10 метров=121,8 гривен в год.

Теперь же этот налог будут платить те, у кого площадь дома превышает 120 квадратных метров, а также те, кто владеет квартирой (квартирами) площадью более 60 квадратных метров. И ставка налога будет составлять от 0 до 2%, это будут решать уже местные органы власти.

Следует отметить, что теперь налог на недвижимость перешел в разряд необязательных налогов, то есть, в случае решения местного совета об установлении ставки в 0%, его и вовсе не придется платить.

«Ставку налога на недвижимость (от 0 до 2%) должны были установить до 1 февраля 2014 года все местные советы независимо от уровня. Местные советы также могли установить льготы: меньше 60 кв метров для квартиры и 120 кв метра для дома они не могли опускать, а вот выше они могли установить норму. Например, местные советы могут решить, что налог будут платить те, у кого площадь квартиры выше 80 квадратных метра, или выше 180», — рассказывает эксперт С. Карелин.

Сергей считает, что этот налог «зажимает» местные власти перед выборами, которые должны пройти в местные советы в 2015 году.

В результате местные советы начали либо устанавливать маленькие ставки налогов на недвижимость (например, в Запорожье установлена ставка 0,5% от минимальной зарплаты), либо значительно завышать льготный метраж недвижимости (например, в Харькове облагаются налогом квартиры только от 120 квадратных метра, но по максимальной ставке 2%).

INSIDER собрал данные о ставках налога на недвижимость и минимальных облагаемых площадях. Согласно этим данным, максимальные ставки (2%) установлены в Харькове, Виннице и Житомире, самые маленькие — во Львове, Запорожье и Ровно.

«Картина может измениться после проведения местных выборов, и ставки на жилье поменяются. Нельзя заигрывать с избирателем в ущерб своему бюджету», — считает С.Карелин.

Интересно, что в Донецкой и Луганской областях эти нормы и размер налога на недвижимость до сих пор не установлены, так как для этого необходимо собраться областному совету и проголосовать за это. Как известно, на сегодняшний день не приняты даже бюджеты областей, так как нет необходимого кворума.

Следует также отметить, что налог платится только в том случае, если на 1 владельца квартиры или дома превышены квадратные нормы. Например, если у квартиры площадью 100 квадратных метра официально 2 владельца, то никакой налог не платится, так как на каждого приходится по 50 метров. То есть уйти от уплаты не так-то и сложно, записав во владельцы недвижимости друга или родственника.

«Сколько будет поступлений от налога на недвижимость, я сказать не могу, но предполагаю, что это не будут сильно большие поступления», — рассказывает Сергей Карелин.

По данным Министерства финансов Украины, 0,8 миллиарда гривен получат местные бюджеты от налога на недвижимость.

В качестве компенсации местным бюджетам и для того, чтобы немного облегчить им участь, Министерство финансов вводит 2 новых вида поступлений из государственного бюджета: медицинскую и образовательную субвенции.

Как рассказал «ОстроВу» экономический эксперт С.Карелин, эти субвенции будут рассчитываться по специальным формулам, и эти поступления будут начисляться каждому городу в отдельности на медицину и образование. Кабинет Министров Украины будет устанавливать формулу, где будут указаны такие составляющие (переменные), как количество детей, количество школ, преподавателей и так далее, по которым на каждый город отдельно будут выделяться дополнительные средства.

«Это немного улучшит ситуацию на местах. Во многих городах есть школы, которые полностью не отремонтированы, и поформульно они могут получить определенное количество средств, которые они имеют право целенаправленно потратить. Сделано это, чтобы больницы и школы просто не умерли», — говорит Сергей Карелин.

Важно, что эти субвенции будут целенаправленные и гарантированные. Если же город не успел потратить эти средства в текущем году, то они автоматически переходят на следующий год.

«Это очень важно, так как не будет больше ремонтов посреди зимы, как это бывает раньше. Город сможет поддержать учителей именно того, когда это необходимо, а не когда пришли эти средства», — считает эксперт С.Карелин.

Итак, что мы имеем в итоге? У местных властей забрали основной и легкообчисляемый налог (на доходы физических лиц) и дали те налоги, для реализации которые придется еще приложить немало усилий.

«Я считаю, что это хорошо и достаточно взвешенно. В будущем местные советы должны будут полностью перестроить свою работу. Если раньше предполагалось, что они просто занимаются своей административной работой, то теперь они будут заинтересованы в инвестициях. Если к ним придет и заработает успешной предприятие, то им будет больше поступлений», — считает эксперт С.Карелин.

Он считает, что сейчас бюджетной децентрализацией недовольны те, кто не хочет менять уже сложившийся образ жизни и перестраиваться.

Но есть и другая стороны бюджетной децентрализации

«То, что денег дали больше на места, я не могу утверждать. Я думаю, что это приблизительно 50 на 50: сколько они забрали, столько и вернули. Но они вернули не сами налоги, а возможно их собрать при грамотном руководстве, — выразил мнение экономический эксперт С. .Карелин. Со всех местных советов забрали 42 миллиарда гривен, но взамен им предоставили возможность собрать столько же, — считает он.

Однако, Министерство финансов дает немного другую цифру возможностей местнызх советов. По его расчетам, бюджетная децентрализация принесет местным советам 25 миллиардов. И это при идеальном раскладе.

С другой стороны, местные власти теперь будут сами решать, куда им распределять все эти средства, то есть, теперь спихнуть все на центральные власти не получится, во всем будут виноваты отныне только местные органы власти.

Самые проблематичные области (здравоохранение и образование) центральная власть продолжит поддерживать субвенциями, но это не решит, например, вопрос о выплатах заработных плат в маленьких городах или селах. Если в городе не будут работать (или не будут зарегистрированы) прибыльные предприятия, если налог на недвижимость будут платить лишь «избранные», если налог на продажу подакцизных товаров будет гаситься взятками, то элементарно нечем будет платить зарплаты бюджетникам, тем же учителям, врачам и так далее. В таком случае, Киев уже не поможет, и возможны сокращения рабочих мест, вплоть до закрытия больниц, школ, поликлиник. Такой сценарий возможен и в случае безграмотного управления местной власти, которая уже привыкла воровать и самоустраняться от проблем своих территорий.

По словам Сергея Карелина, многие города могут остаться и в плюсе от такой реформы, если они проведут грамотную политику. Все теперь будет зависеть от конкретных людей на местах, от их опыта и желания меняться и развиваться.

«Этот год все покажет. Это первый шаг к глобальной децентрализации. И бюджетная децентрализация сделана еще достаточно мягко, нерадикально, как могло бы быть», — считает С.Карелин.

С одной стороны, центральные органы власти самоустраняются от проблем местного уровня и забирают часть гарантированного дохода у местных властей. С другой стороны, местные советы получают отличный шанс взять ситуацию в свои руки и начать действовать, а не просто просиживать штаны и ругать правительство за то, что им не выделяют средства то на одно, то на другое. Что же из этого получится, покажет время.

Еще по теме:

  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Как оформить ходатайство в суд образец Ходатайство о приобщении документов Если после подачи иска в суд необходимо дополнить материалы дела какими-то письменными доказательствами, подайте ходатайство о приобщении документов. Особенно сложных требований к составлению и подаче […]
  • Оплата труда в госслужбе Украинским чиновникам изменили структуру зарплаты Министр соцполитики объяснил, как новшества скажутся на суммах, которые получают госслужащие Кабинет министров Украины изменил структуру начисления зарплаты госслужащим. Теперь доля оклада […]
  • Специальные средства слезоточивого действия полиции Специальные средства слезоточивого действия полиции 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: 1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника […]
  • Формы и системы оплаты труда надбавки и доплаты Доплаты и надбавки Экономика предприятия Принципы организации производственного процесса Производственный цикл Маркетинг на фирме Уставный капитал Доплаты и надбавки При анализе организации заработной платы особое […]
  • Стоимость медицинской страховки для шенгенской визы Медицинская страховка для шенгенской визы: цены и особенности страхования для туристов Если вы решили съездить в одну из стран Европы, для поездки вам потребуется медицинская страховка для шенгенской визы. Страховой полис входит в […]
  • Вступит в наследство через суд Вступление в наследство через суд Судебная защита прав, в том числе, наследственных, гарантируется каждому гражданину РФ. Жизненные ситуации, при которых встает необходимость в признании или защите прав на наследство, возникают очень […]
  • Продажа старых лицензий Продажа старых лицензий Политика лицензирования программных продуктов. Продажа наших систем новым клиентам осуществляется с обязательной продажей годового технического сопровождения. Если Заказчик перечисляет всю стоимость ПО, но не […]