Материальная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам

Предоставление материальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей

Согласно областному закону от 14.12.2004 № 94-з «О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области» для предоставления материальной помощи гражданам в виде денежных средств из областного бюджета на 2011 год было выделено 7 107 600 рублей.

За первый квартал 2011 года материальная помощь оказана 1057 гражданам на сумму 2 401 700 рублей.

В соответствии с областным законом от 15.10.2008 г. № 572-з «О долгосрочной областной целевой программе «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов» на 2009-2013 годы из областного бюджета для оказания материальной помощи инвалидам было выделено 1 200 000 рублей.

За первый квартал 2011 года помощь оказана 114 инвалидам на сумму 300 000 рублей.

Оказанием материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.12.2017 № 879 «О материальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), лицам, достигшим совершеннолетия потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся в образовательной организации или в образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в 2018 году» материальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), лицам, достигшим совершеннолетия потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся в образовательной организации или в образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, проживающим на территории Смоленской области и имеющим гражданство Российской Федерации.

Для предоставления материальной помощи гражданин либо его законный представитель подает заявление о предоставлении материальной помощи (далее — заявление) на бумажном носителе и пакет документов в сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее — сектор Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) гражданина или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) гражданина (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) гражданина).

По желанию гражданина заявление может быть подано в электронной форме в сектор Учреждения или МФЦ посредством федеральной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) либо региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (электронный адрес: http://www.pgu.admin-smolensk.ru)

Материальная помощь предоставляется гражданину не более одного раза в год.

Материальная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам

№ 90 от 04 мая 2009 года

Об оказании социальной помощи одиноким престарелым и инвалидам
в Новосибирской области

Социальные услуги – это действия по оказанию помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К категориям людей, которые нуждаются в социальной помощи, относятся: дети, люди преклонного возраста, инвалиды, тяжелобольные, люди, находящиеся в состоянии сильной депрессии, бездомные.

Условия предоставления социальных услуг определены Федеральными законами «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995г. № 122-ФЗ, «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995г. № 195-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ. Тем самым, особо уязвимой части нашего общества даны гарантии социальной защиты.

Для Новосибирской области, как и для многих регионов России, характерно постепенное повышение доли людей старших возрастов в общей численности населения. Удельный вес лиц пенсионного возраста (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше) в общей численности населения Новосибирской области составлял на начало 2008 года 21,1 %.

Одновременно увеличивается число инвалидов: за период с 2000 по 2008гг. оно выросло на 46 тыс. (на 31 %) и составило на 1 января 2008 года 196 тыс. человек.

На конец 2008 года социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам оказывали 383 учреждений, из них 4,4 % – стационарные; 44,3 % – центры (отделения) социального обслуживания на дому, 12,7 % специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, 12,5 % — центры социального обслуживания, 12,3 % — службы (отделения) срочного социального обслуживания, 10,4 % — социально-реабилитационные центры, 0,3 % – оздоровительный центр.

Кроме того, функционируют специальные службы, основанные на иных формах собственности, отличных от государственной и муниципальной, на конец 2007 года их насчитывалось 12.

В стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей) на начало 2009 года проживало 4,7 тыс. человек. Численность состоящих на очереди для помещения в стационарные учреждения увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 37 %, и составила 339 человек.

Наряду со стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов действует нестационарное социальное обслуживание, направленное на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Основу системы социального обслуживания составляют многопрофильные центры обслуживания. Они имеют отделения социальной помощи на дому, срочной социальной помощи.

При обслуживании на дому люди преклонного возраста, инвалиды, тяжелобольные получают нужную им помощь непосредственно в своем жилище. Такое обслуживание может включать: покупку и доставку продуктов и лекарств, приготовление пищи, уборку помещения, стирку, сдачу в ремонт обуви и одежды, смену нательного и постельного белья, проведение гигиенических процедур и т.п.

В 2008 году центрами (отделениями) социального обслуживания на дому обслуживалось свыше 14 тыс. человек, из них около 6 тыс. человек — в сельской местности. Из общего числа обслуживаемых в 2008 году более 45 % — инвалиды, около 70 % — лица в возрасте 75 лет и старше.

В целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, в Новосибирской области действует сеть служб (отделений) срочного социального обслуживания.

Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги – разовое обеспечение остро нуждающимся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, разовое оказание материальной помощи, содействие в получении временного жилого помещения, организация юридической помощи, экстренной медико-психологической помощи и иные срочные социальные услуги.

Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования. В Новосибирской области действует сеть специальных домов для одиноких престарелых и социальных квартир. На конец 2008 года в 11 социальных домах и 676 социальных квартирах проживало около 1,5 тыс. человек, из них более трети принято на обслуживание различными службами оказания социальной помощи на дому.

Одним из видов оказания социальных услуг является предоставление бесплатного (или на льготных условиях) питания малоимущим гражданам. В 2008 году 15 предприятий и организаций оказывали подобную услугу 4,2 тыс. жителей области.

В социальной сфере рост численности пожилых и старых людей вызывает необходимость реорганизации медицинского обслуживания, требует расширения сети специализированных учреждений, обостряет проблемы госпитализации, обеспечения медикаментами и медицинской техникой, значительно усложняет работу служб социальной помощи.

ФЗ о соц. обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

Социальная защита населения — это предоставление инвалидам и другим категориям нетрудоспособных лиц соответствующих услуг. Подобные меры позволяют удовлетворить социальные потребности определенных групп граждан Российской Федерацией.

Под общественным обслуживанием понимается деятельность служб, которые предоставляют поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Поддержка состоит из следующих видов услуг, предоставленных пожилым людям и инвалидам:

  • Бытовых;
  • Медицинских;
  • Психолого-педагогических;
  • Социально-правовых;
  • Материальной помощи.

Учреждения и предприятия, которые предоставляют услуги обществу (пожилым людям и инвалидам), называются социальными службами. Их деятельность регулируется общепринятым Российским законодательством о пожилых людях в РФ.

Законы о пожилых людях в РФ

В Российской Федерации действуют несколько законов, которые регулируют отношения между органами государственной власти и пожилыми людьми.

Список законов о пожилых людях и инвалидах в РФ:

  • Конституция РФ. Она гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение;
  • ФЗ №178 «О государственной социальной помощи» регулирует правовые основы для следующих категорий граждан:
    • Малоимущих семей;
    • Одиноко проживающих жителей;
    • Других категорий граждан, которые предусматриваются в настоящем ФЗ;
  • Федеральный закон №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Он создает государственную политику в отношении пожилых граждан и инвалидов, цель которой является обеспечение равных прав на защиту с другими гражданами РФ;
  • ФЗ №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Основная цель ФЗ — обеспечение защитой инвалидов и пожилых граждан. В настоящий момент утратил силу.

Описание Федерального закона 122

Федеральный закон №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» утратил свою силу. Теперь вместо него действует закон №442 «Об основах социального обслуживания». Он был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года, а вступил в силу 1 января 2015 года. Последние изменения были внесены 21 июля 2017 года.

ФЗ №442 определяет:

  • Обязанности организаций, которые обслуживают граждан в пожилом возрасте и других нетрудоспособных лиц;
  • Вопросы в экономической, правовой и организационной сфере;
  • Права учреждений, которые занимаются государственной деятельностью;
  • Обязанности/права инвалидов и пожилых людей.

Настоящий Федеральный закон действует в отношении лиц без гражданства и иностранных граждан с постоянным местом жительства на территории РФ. Также под действия ФЗ попадают индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые оказывают поддержку гражданам.

Закон состоит из 10 глав и 37 статей.

Краткое содержание ФЗ №442:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего ФЗ;
  • Глава 2 — Перечисляет полномочия органов государственной власти РФ в области социального обеспечения;
  • Глава 3 — Перечисляет обязанности и права получателей социальных услуг (пожилые люди и инвалиды);
  • Глава 4 — Перечисляет права и обязанности поставщиков;
  • Глава 5 — Описывает способы предоставления обслуживания;
  • Глава 6 — Перечисляет формы и виды услуг пожилым людям и инвалидам;
  • Глава 7 — Описывает способы организации предоставления социальных услуг пожилым людям и инвалидам;
  • Глава 8 — Перечисляет способы оплаты за предоставленную общественную поддержку;
  • Глава 9 — Осуществляет контроль за качественным обслуживанием социальных нужд общества;
  • Глава 10 — Описывает переходные и заключительные положения.

Правила обслуживания пожилых людей и инвалидов перечислены в Конституции Российской Федерации. Они направлены на соблюдение прав человека и уважение достоинства и личности каждого гражданина РФ.

Основные принципы Федерального закона №442:

  • Предоставление социального обслуживания всем лицам, вне зависимости от:
    • Возраста;
    • Национальности;
    • Языка;
    • Расы;
    • Происхождения;
    • Отношения к религии;
    • Места жительства.
  • Предоставление обслуживания на дому;
  • Сохранение привычной обстановки при оказании социальных услуг пожилым и инвалидам;
  • Конфиденциальность;
  • Добровольность.

Личная информация о гражданине, которому оказывается поддержка, является конфиденциальной. Ее запрещается передавать третьим лицам. За разглашение конфиденциальной информации служба привлекается к ответственности, которая предусматривается настоящим Федеральным законом. Распространять подобные данные можно только после предоставления согласия от получателей соц. услуг пожилых и инвалидов.

Чтобы скачать Федеральный закон №422 с изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Изменения в законе о пожилых и инвалидах

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон №442 были внесены 21 июля 2017 года.

Статья 7

Ст 7 была дополнена пунктом 7.1. В нем говорится о том, что для оценки качества предоставляемых услуг создается независимая организация социального обслуживания.

Статья 8

Ст 8 была дополнена пунктом 24.1. В нем говорится о том, что для организации, которая проводит независимую оценку, создаются специальные условия.

Статья 13

Ст 13 была дополнена пунктом 12.1. Его суть состоит в том, что решение о проведении независимой оценки принимает федеральный орган исполнительной власти.

Ч 4 статьи 13 была полностью изменена. Теперь для того чтобы выразить собственное мнение или оставить отзыв после оказания услуг пожилым и инвалидам, можно зайти на официальный сайт и выразить свое мнение в письменной форме.

Статья 23.1

Ст 23.1 появилась после внесения последних изменений. В ней также говорится о предоставлении независимой оценки качества оказания услуг. Показатель качества — это один из методов контроля, благодаря которому появляется возможность увеличить эффективность предоставляемых услуг пожилым и инвалидам.

Критерии для оценки качества:

  • Открытость информации;
  • Комфортные условия в период предоставления услуг;
  • Время ожидания;
  • Компетентность, вежливость и доброжелательность сотрудников компании, которая обеспечивает качественным обслуживанием.

Независимая оценка качества оказанных услуг осуществляется в порядке, который предусматривается настоящим Федеральным законом.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или другое государственное управление могут самостоятельно создавать общественные советы, которые будут оценивать эффективность их деятельности.

Бешенковичский районный исполнительный комитет

Адрес райисполкома: 211361, Витебская область, г.п. Бешенковичи, ул. Чуклая, 13

Телефон приемной: 8 (02131) 6-42-45

Материальная помощь из ФСЗН

Материальная помощь из средств Фонда
социальной защиты населения

Оказывается в соответствии с Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь 03 августа 2001 г. № 9 (в редакции Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 29.12.2007 г. № 191).

Материальная помощь из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь оказывается нуждающимся гражданам, получающим пенсии в управлении по труду, занятости и социальной защите Бешенковичского райисполкома, из числа:

— неработающих пенсионеров, достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;
— инвалидов;
— детей-инвалидов.

Материальная помощь оказывается в случаях:

— причинения вреда их здоровью и (или) имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других), техногенных катастроф, краж личного имущества;
— возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих их нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи.

Решение об оказании материальной помощи принимается на основании заявления, акта обследования материально-бытового положения и других документов, подтверждающих нуждаемость заявителя.

Материальная помощь оказывается не более одного раза в течение календарного года.

Материальная помощь не оказывается пенсионерам, инвалидам, детям-инвалидам, находящимся на государственном обеспечении в стационарных учреждениях социального обслуживания.

О государственной адресной социальной помощи:

— социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников
— ежемесячное (единовременное) социальное пособие
— назначения продуктов питания детям первых двух лет жизни.

Право на государственную адресную социальную помощь имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь.

Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за год (далее – критерий нуждаемости).

Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи (гражданина):

составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина);
пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости в период предоставления ежемесячного социального пособия.

Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.

Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия.

Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих расходы на их приобретение.

Размер социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде данного социального пособия.

Перечень документов для оформления:

2.33.1. ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий:

— заявление;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
— свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
— свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
— свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
— копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;
— копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
— копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;
— удостоверение инвалида – для инвалидов;
— удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов;
— свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;
— трудовая книжка – для неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), и неработающих членов семьи, не достигших указанного возраста;
— сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения);
— справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции;
— карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу;
— договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
— договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор.

2.33.2. социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников

— заявление;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 16 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей);
— инвалида – для инвалидов I группы;
— удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
— свидетельство о рождении ребенка – при приобретении подгузников для ребенка-инвалида;
— документы, подтверждающие затраты на приобретение подгузников (копия кассового (товарного) чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательным указанием наименования приобретенного товара);
— индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках.

2.33.4. обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни

— заявление;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет – при его наличии);
— выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;
— свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
— свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
— копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;
— копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
— копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка;
— копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);
— выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;
— карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу;
— договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор;
— сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения).

Прием и оформление документов на обеспечение инвалидов 1 и 2 группы техническими средствами социальной реабилитации, осуществляется согласно Государственному реестру технических средств социальной реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно — консультационной комиссии государственной организации здравоохранения.

Для обеспечения средствами реабилитации граждане предоставляют следующие документы:

• письменное заявление;
• документ, удостоверяющий личность гражданина;
• документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
• свидетельство о рождении ребенка (детей), паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия законного представителя ребенка-инвалида — при обеспечении средствами реабилитации ребенка-инвалида;
• индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно — консультационной комиссии государственной организации здравоохранения.

Специалисты отделения оказывают содействие в оформлении полного пакета документов для помещения граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в дома-интернаты для детей-инвалидов, специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов.

Пункт проката технических средств социальной реабилитации
организован для оказания помощи гражданам в восстановлении нарушенных или утраченных вследствие заболевания способностей к самообслуживанию, а также для оказания социальной поддержки.

В пункте проката можно получить трость, костыли, ходунки.

Для заключения договора на оказание услуг проката гражданин предоставляет следующие документы:

— заявление гражданина или его законного представителя;
— документ, удостоверяющий личность;
— удостоверение инвалида;
— индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии.

С ноября 2013 года дополнительно открыты 3 пункта проката в агрогородках Бочейково, Улла, Верховье. А так же 1 пункт проката в отделении круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.35. Выплата пособия (материальной помощи) на погребение граждан, не работавших и не являющихся пенсионерами и возмещение специализированной организации расходов по погребению за счет средств районного бюджета в Бешенковичском районе.

Пособие выплачивается за счет средств районного бюджета в случае смерти:

— лица, за которое либо которым не уплачивались на дату смерти обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование или уплачивались менее 10 лет;
— лица, не работавшего и не являвшегося пенсионером , проживающего на территории района или смерти его детей , не достигших 18-летнего возраста (учащихся — 23-летнего возраста) , а также в случаях рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
-лица, личность которого не установлена органами внутренних дел;
-лица, отбывавшего наказание в местах лишения свободы ;
-индивидуального предпринимателя, платившего обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения.

Пособие (материальная помощь) выплачивается физическому лицу, взявшему на себя организацию погребения умершего.

Выплата пособия (материальной помощи) на погребение производится на основании заявления лица, взявшего на себя организацию погребения умершего; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; справки о смерти, выданной отделом ЗАГС или местным распорядительным органом и исполнительным органом по месту жительства или смерти умершего – в случае, если смерть зарегистрирована в Республике Беларусь; копии свидетельства о смерти – в случае, если смерть зарегистрирована за границей; копии свидетельства о рождении ( при его наличии) – в случае смерти ребенка (детей); справки о том , что умерший не зарегистрирован безработным в органах по труду, занятости и соцзащите; копии трудовой книжки , а так же иные документы, подтверждающие факт того, что на день смерти умерший нигде не работал; справки о том, что умерший в возрасте от18 до 23 лет являлся обучающимся или воспитанником учреждения образования ,- в случае смерти лица в возрасте от 18 до 23 лет. В случае смерти индивидуального предпринимателя, платившего обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения данная организация выдает поручение на выплату пособия на погребение согласно пункта 10 и15 Положения о выплате пособия ( материальной помощи ) на погребение и возмещении расходов по погребению специализированной организации за счет средств государственного социального страхования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 мая 2002 года № 660.

Обращение за пособием (материальной помощью) на погребение может осуществляться в течение 6 месяцев после возникновения права на него.

Еще по теме:

  • Сниму дом в селе днепропетровская область Сдам в аренду дом в Песчанке в сосновом лесу Днепропетровская обл, Новомосковский район, Песчанка, Зеленая ул., 0001 Цена: грн 34 020 За месяц $1 200 + 50% Этажей: 2, Стены: Кирпич Площадь (общ./жил./кух./учс.): 202/1/1 м 2 , 10 […]
  • Ндс по ст 145 нк рф Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (ст. 145 НК РФ) Оглавление Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (ст. 145 НК РФ) - налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения […]
  • Дом в земле в геленджике Купить дом в Геленджике - 196 объявлений Сегодня 03:20 | Дом в Геленджике Коттедж, 140 кв.м., 4 сот. ПРОДАЖА ОТ ЗАСТРОЙЩИКА: Выставляем на продажу новый, монолитно-каркасный дом "Средиземноморье 1", 138,5 м2, 1.5 этажей, с участком 4 […]
  • Ст 3223 ук рф оправдательный Дата опубликования: 18 ноября 2011 г. Курский областной суд Судья Емельянов И.Д. дело Номер обезличен г. г. Курск Дата обезличена года Судебная коллегия по уголовным делам . суда в составе: председательствующей Васьковой Н.В. судей […]
  • Снос дома на расковой О доме улица Расковой дом 1 улица Расковой дом 1 на карте Цены дома по данным Росреестра Кадастровая стоимость дома: 1 642 282 190.86 рублей Кадастровая стоимость 1 м 2 : 230 334.1 рублей Стоимость квадратного метра берется за […]
  • Имущественный налоговый вычет в 2018 году изменения Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет в 2018 году через налоговую инспекцию можно оформить только по недвижимости, приобретенной до начала 2018 года. СОДЕРЖАНИЕ: Налоговый […]
  • Статья 285 налоговый кодекс Статья 285. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. 2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для […]
  • Написать письмо по отсрочке платежа Письмо - просьба об отсрочке платежа ( образцы) Письмо №1 Согласно подписанному Договору №107 от 01.06.2014 года мы обязаны погасить задолженность за оказанные нам услуги не позднее 01.07.2014 года. К сожалению, из-за сложившихся […]