Машину на учет в германии

Содержание:

Покупка автомобиля в России для граждан Германии (и других европейских стран)

Дожили или дожили?

Времена меняются, причем меняются не предсказуемо! Если кто-то сказал бы лет 5 назад, что немцы будут покупать автомобили в России и увозить в Германию, в это бы не поверил никто, кто хоть как то связан с автобизнесом. Просто посмеялись бы над этим, как над нелепой шуткой. Однако сегодня это уже реальность, в которой мы живем.

Действительно, сегодня это не метафора, а правда жизни — сегодня из-за низкого курса рубля автомобили в России стоят на 40% дешевле чем в той же Германии. Сегодня московские автосалоны фиксируют спрос на дорогие иномарки со стороны граждан Евросоюза, которые приезжают, покупают дорогие автомобили и уезжают обратно в Европу. Проблем для иностранцев с покупкой такого автомобиля нет.

В России, покупая автомобиль на физическое лицо, не обязательно ехать оформляться в таможню, достаточно снять с учета автомобиль в ГИБДД с формулировкой «Для вывоза за пределы РФ». Для этого понадобятся:

  • документы на машину,
  • договор купли продажи,
  • и паспорт гражданина другой страны.

В идеале нужно иметь нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина, но в Москве часто его даже не спрашивают.
Что касается стоимости ввозных пошлин в ЕС, то они примерно одинаковые во всех странах участницах. Для того чтобы узнать тарифы ввозных пошлин в ЕС лучше обратиться в таможню той страны, в которой живет покупатель авто. В Германии в зависимости от земли процедуры оформления в Цоле (таможне) могут быть немного разными, но, в целом, все одно и то же.

Чтобы купить автомобиль в России иностранцы, так же как и россияне пользуются порталами авто.ру, авито.ру, дром.ру и, судя по результатам, сложностей с этим не испытывают.

А теперь для русскоговорящих европейцев мы выложим пошаговую инструкцию, как правильно купить автомобиль в России и вывезти его в Европу, для примера возьмем Германию.

Шаг первый. Поиск авто

Нужно найти автомобиль в России, который вы хотите купить. Поскольку вы хотите купить выгодно автомобиль, далеко не каждый автомобиль в РФ вам подойдет. Это очень важный момент про который вы не должны забывать. Автомобиль, который вы будете рассматривать к покупке, обязательно должен был быть вывезен из ЕС. То есть машина должна была ездить по ЕС прежде, чем попала в РФ, или же должна была куплена в ЕС частным порядком.

Машины, которые покупались новыми в России через официального дилера вам не подойдут. Дело в том, что данных о таких машинах чаще всего нет в базе немецкого TUV, и вы просто не сможете пройти тех осмотр и получить немецкие документы на авто (БРИФ). Вас заставят пройти «Полный TUV» (полный осмотр и сертификацию). А по результатам скорее всего скажут, что вы не можете получить европейский сертификат, пока не произведете определенные доработки по автомобилю, что в свою очередь убьет всю экономическую выгоду покупки авто из России. Автомобиль, не имеющий европейского кода сертификации, при проверке не пройдет по уровню выбросов CO СН (вам придется переделывать выхлопную систему), по настройкам и характеристикам головного света (фар), по уровню безопасности пассажиров (настройке или наличию тех или иных мер безопасности автомобиля). Такая подробная экспертиза и сертификация может обойтись вам в 1000 евро и больше плюс затраты на доработку всех несоответствий европейскому стандарту. Счет может идти на несколько тысяч евро.

Есть исключение. Если вам продавец авто предоставит оригинальный документ на автомобиль, который выдается заводом производителем, и из этого документа будет видно, что он соответствует европейским нормам и стандартам (будет стоять европейский код сертификации). Тогда такую машину можно рассматривать для покупки и пробить перед покупкой по базе TUV, соответствует ли данная машина евро нормам. Наличие специального номера позволяет определить предварительно, подходит такой автомобиль для покупки на Европу или нет. Но это исключение, и мы пока таких случаев не знаем. Ниже приводится пример документа и маркировочной таблички на кузове автомобиля с европейским кодом сертификации и без него.


номер кода европейской сертификации


а вот на данной табличке уже нет номера кода европейской сертификации

Шаг второй. Подготовка документов

Если автомобиль, который вы нашли в РФ, вам подходит по техническому состоянию и цене, если он соответствует евронормам, и на него не нужно будет проходить обязательную сертификацию в ЕС (это следует проверить через немецкий TUV по специальному коду сертификации, который есть у автомобиля), то можно бронировать автомобиль у продавца и готовить документы для вывоза авто из РФ, а также для транзита через страны ЕС до пункта доставки в Германии.

Для того чтобы оформить подобный документ (транзитную декларацию), нужно обратиться в таможню по месту жительства (где вы будете таможить автомобиль). Предоставить туда копию Российского ПТС (паспорта транспортного средства). Нужно будет сделать перевод ПТС на немецкий язык, предоставить копию договора купли-продажи (немецкую версию (кауфвертраг)). На основании этих документов вам выставят счет на оплату пошлины.

Пошлина будет считаться следующим образом: 10% стоимости автомобиля, исходя из той стоимости, которая будет указана в кауфвертраге + НДС страны назначения, в данном случае Германии (19%). Стоимость в Кауфвертраге — отправная точка для расчетов вашей растаможки в ЕС. Поэтому чем дешевле вы купите автомобиль, тем дешевле будет его растаможка. После того, как таможенная пошлина за автомобиль будет уплачена, вам должны дать в цоле транзитную декларацию, в которой будет указано откуда и куда едет автомобиль, через какой таможенный пост въезжает в ЕС. Там же будет указан EORI номер, по которому таможенники на границе смогут вас идентифицировать и беспрепятственно впустить в ЕС.

Если вы не оформите подобный документ, то при въезде в ЕС, на границе, таможенники ЕС попросят вас оформить залоговый депозит. Размер его будет составлять 10% стоимости авто (от кауфвертрага) + НДС той страны через которую вы въезжаете (Польша 23%, Литва 21%). Этот залог вам потом вернут на ваш лицевой счет, который вы укажите, но только после того, как вы доедите до своей таможни и растаможите авто. Чтобы не платить по два раза, лучше оплатить сразу стоимость растаможки в своем цоле (таможне) и с готовыми таможенными документами лететь в РФ за машиной.

Шаг третий. Оформление в России

Для того чтобы оформить вывоз авто за пределы РФ на физ.лицо, нужно быть гражданином другой страны или иметь вид на жительство. По паспорту гражданина другой страны или ID вы сможете оформить машину в Российском ГИБДД (ГАИ) для вывоза за пределы РФ. Но для начала у вас на руках должен быть нотариально заверенный перевод вашего паспорта. Сделать это не сложно, вы можете решить этот вопрос через интернет-конторы, которые этим занимаются: отправить им скан своего паспорта, оплату через webmoney, yandex деньги, western union или пластиковой картой, и готовый перевод будет вас ждать в нужный день и нужное время. А то и вовсе привезут туда, куда вы скажете, например на ресепшен в гостиницу, где вы планируете остановится, или домой вашим друзьям или родственникам. Нужно оговориться, что в России все договора будут на русском языке, немецкую версию ДКП (кауфвертрага вам нужно будет подготовить самому) или можете обратиться к нам за помощью. Как оформлять автомобиль в ГИБДД на вывоз за пределы РФ вы можете почитать в этой статье, там все подробно описано.

Шаг четвертый. Грин-карта

Оформив машину в Российской ГАИ, вы получите транзитные номера и документ на ваше имя. С этими документами вы можете ехать в Европу. На границе с РФ вам нужно будет сделать страховку (грин карту) для проезда по ЕС и другим странам.

Шаг пятый. Прохождение границы ЕС

На границе с ЕС европейским таможенникам вы покажете свою транзитную декларацию выданную в цоле. По EORI номеру они увидят вас в базе и пропустят в еврозону. Мы настоятельно рекомендуем иметь копию транзитной декларации, на тот случай если у вас заберут оригинал, чтобы на вашей копии вам могли поставить штамп таможенников о пересечении границы. Это избавит вас от проблем с полицией, пограничниками, таможенниками по дороге домой в транзитных странах ЕС.

Шаг шестой. Растаможка

Приехав домой, вам нужно первым делом приехать в цоль и растаможить автомобиль, не нарушая указанных вам на границе сроков доставки. В цоле вам помогут растаможить автомобиль, там нет ничего сложного, и таможенники доброжелательно вам во всем помогут.

Шаг седьмой. TUV

Для того чтобы получить немецкий БРИФ, в цуласунге вам нужно пройти тех осмотр (TUV). Как мы говорили ранее, это очень сложно сделать, если автомобиль ранее не стоял на учете в ЕС. В этом случае вас ждет дорогостоящая процедура сертификации и стандартизации, поэтому еще раз оговоримся, что не стоит покупать такие машины. Но давайте все-таки вернемся к тому сценарию, что вы купили автомобиль, который раньше стоял на учете в ЕС, а сейчас он просто вернулся обратно. В этом случае автомобиль должен быть просто исправным, иметь катализатор (который любят вырезать в России), не иметь колхозный ксенон и других колхоз-тюнингов «маде ин раша». Если вы уверены, что автомобиль полностью исправный, имеет катализатор или сажевый фильтр, что уровень выбросов CO CH будет нормальным, то можете ехать проходить TUV, а после этого уже в Цуласунг.

Шаг восьмой. Цуласунг

Имея на руках таможенные документы, пройденный TUV, свой паспорт, Свидетельство о регистрации ТС (полученное в РФ + перевод на немецкий язык) и автомобиль, вы можете поставить свой автомобиль на учет, получить заветные немецкие документы и номера. На этом ваше приключение закончится и можно будет отметить это событие с друзьями и близкими.

Ах да, самое важно! Чуть не забыли. Выгода от покупки автомобиля в России составляет 20-30% с учетом всех затрат от нижних цен в ЕС. Но вы должны помнить, что далеко не каждый автомобиль из России выгодно везти в ЕС. И этот момент вы должны просчитать, еще находясь дома, в Германии.

Если вы не уверены в своих силах, то поручите всю работу по подбору и оформлению автомобиля специалистам компании «АМБ Моторс». Это поможет вам сохранить свое время, нервы и деньги.

Оформление сделки при покупке авто в Германии. Регистрация. часть 3.

Самостоятельная регистрация, постановка на учет (Zulassung) авто в Германии в конце 2017 производится по следующим документам:

  1. Загранпаспорт РФ или Permit (в нашем случае словенский)
  2. Zulassungsbescheinigung Teil I и Teil II (СТС и ПТС)
  3. Договор купли- продажи (Der Kaufvertrag)
  4. HU-Bescheinigung (тех. осмотр, он же TÜV, еще может DEKRA)
  5. Versicherung (страховка, в нашем случае на месяц)
  6. Kennzeichen (старые номера)

Машина выбрана — это VW Golf VI 2.0 TDI, 5 дверей, черного цвета. Покупаем у частника, поэтому самостоятельно едем переоформлять авто на себя в местный орган под названием Zulassungsstelle (регистрационное бюро). Странно, но работает бюро лишь до 12-00 по местному времени, может потому что была пятница. Хочу заметить, у нас 1 час до закрытия, успеем ли? Очень не хочется оставаться здесь на все выходные.

Интересный факт : Владелец автомобиля не смог с нами поехать на регистрацию, так как работал, вместо него поехал его знакомый. Удивительно, но у кого имеются главные документы на автомобиль, по сути и владеет авто и может снять его с учета.

Договор (Der Kaufvertrag)

Немного о Договоре. Мы подписывали его и отдавали деньги прямо перед зданием Zulassungsstelle, непосредственно перед регистрацией, т.к. нужна была помощь продавца для перерегистрации на свое имя. Обязательно сравните данные продавца с его удостоверением, впишите все данные по машине и доп. оборудованию (например шины, если владелец вам отдает комплект зимней или летней резины вдогонку), поставьте отметку, как вы оплачивали сделку: наличными или кредитной картой; если были повреждения и владелец вам сообщил, это тоже впишите, если не сказал, то конечно же ставьте без ДТП и повреждений (в этом случае, если владелец не досказал, он несет ответственность даже после продажи, таков закон в Германии). В конце подпись, дата и желательно время подписания. Сам договор и то что в нем написано сотрудников абсолютно не волнует и они его не проверяют. Он нужен лишь двум сторонам для доказательства передачи денег и возможных дальнейших разбирательствах в суде (не дай бог), а также при постановке на учет в другой стране.

Снятие машины с учета перед продажей

Понеслось, первым делом владелец (или лицо со всеми имеющимися документами) снимает авто с учета. При входе в бюро есть система электронной очереди. Нужно взять талончик и когда высветится твой номер идти в нужную дверь со всеми документами. За снятие с учета мы платим 7,5 евро там же в бюро в аппарате, похожем на банкомат. В него вставляется электронная карта, которую выдает сотрудник при оформлении документов. Платили наличными. Квиток отдаем обратно сотруднику. На документе TEIL I обязательно после процедуры должна стоять отметка о снятии с учета, проверьте.

Страховка авто в Германии

Вторым делом покупается страховка, её делают в том же здании другие конторки. Наша страховка на 30 дней, состоит из желтой части и зеленой (желтая действует по Германии, а зелёная по всей Европе, она же зелёная карта). Уточню, есть еще на 15 дней, но так как мы свой автомобиль гоним в Словению, то нам нужна более длительная страховка чтобы пройти омологацию. Страховка вместе с номерами стоила 98 евро. Оплачиваешь, берешь квиточек и бегом обратно.

Постановка на учет / регистрация автомобиля в Германии

Третьим этапом берем талончик электронной очереди к сотрудникам по регистрации, и ждем, а время уже поджимает. Сотрудник, умеющий делать транзитные номера всего один. Ура, нас принимают буквально за 10 минут до окончания работы. Сотруднику отдаем все документы и заполняем небольшое заявление, где указывается имя и фамилия продавца и адрес, а также покупателя и ставим подписи. Но самое главное, что нас очень удивило, что пока наша машина не поставлена на учет в Словении, за нас ответственность несет все тот же владелец. Сотрудник даже внес его данные банковской карточки в систему, типа если будет нарушение, штраф придет ему. После заполнения документов, нас отправляют снова в банкомат оплатить Красные транзитные номера.

О нет, банкомат сломался и его пытаются починить. Ожидание, сотрудники уже все потихоньку начинают собираться. Владелец нас уверяет, что пока они не закончили с нами, то не уйдут. В итоге собрался целый консилиум — человек 10. Говорят такого еще не случалось чтобы в пятницу на последнем этапе отказывал аппарат. В здании только мы и 10 сотрудников, обступивших начальника за компьютером. Очень волнительный момент… напряженные лица… чуть ли не с каплями пота, осторожные движения мышки ииии… Ура, проблема решилась — оплату провели вручную на компьютере. Итог 34,60 евро наличными в руки начальника. Взамен нам выдают новый TEIL I и старый TEIL II с отметкой о новом владельце, а также номера, которые быстро сделала страховщица пока мы мучились с оплатой.

Процедура окончена, конечным этапом становится прикручивание новых транзитных номеров к автомобилю. На следующий день мы были на нем уже в Словении, где нам предстоял следующий этап — читайте про регистрацию/постановку автомобиля на учет в Словении.

Главная страница » О разном » Оформление сделки при покупке авто в Германии. Регистрация. часть 3.

Машину на учет в германии

Рейтинг надежности автомобилей

Авто из Германии

Берегись! Скрученный пробег! Авто после ДТП!

Документы, о которых Вам необходимо знать, если Вы хотите пригнать автомобиль из Германии

Kaufvertrag — Договор о купле-продаже автомобиля в Германии

Договор о купле-продаже подтверждает факт передачи продавцом автомобиля и получения от покупателя денег. Годным будет считаться даже написанный от руки и скрепленный двумя подписями договор. Вероятно, продавец сам заполнит этот бланк, если вы недостаточно владеете немецким языком. На что нужно обратить внимание:

Обязательно проверьте личность продавца по его паспорту. Не поддавайтесь на ссылки продавца на то, что машина его жены, тети, дедушки, пусть он даже предъявит удостоверение личности (Personalausweis). Тот, кто указан в договоре, и только он должен его подписать. Продавец это прекрасно знает.

После того, как сделка устно обговорена, продавец может попытаться указать в купчей, что автомобиль имеет некоторые неисправности. Это полностью обезопасит его на тот случай, что вы найдете кое-какие неисправности, о которых он умолчал, а вы их сразу не заметили. Проверяйте внимательно то, под чем вы подписываетесь. Если продавец утверждает, что машина не аварийная, он обязан указать это в купчей («kein Unfallschaden»). Если же в купчей написано по-немецки, что у машины иногда не работают три цилиндра из четырех и стоит ваша подпись, то вы попадаете в очень неприятную историю. Такими вещами, бывает, не брезгуют и солидные автохаузы типа фирменного БМВ. Всю дорогу молчок о смененной головке на двигателе, обговорена цена, принято решение о покупке, а потом перед тем как ставить подпись вы вдруг обнаруживаете этот неприятный факт небрежно вписанный мелким шрифтом. Продавец спокойно так: «Ну подумаешь хозяин движок перегрел, все же сделали».

Если продавец указывает пробег «согласно спидометру — laut tacho«, значит, он не может утверждать, что пробег оригинальный. Это должно навести на кое-какие мысли.

Не забудьте указать в купчей время (а не только дату) покупки и передачи автомобиля.

По возможности пользуйтесь формулярами ADAC (бесплатно выдаются на многих авторынках или продаются в канцелярском магазине); продавец может использовать свой бланк, по условиям которого покупатель зачастую лишается многих прав.

Если машина имеет действующие номера, продавец может сделать оговорку, что вы обязуетесь снять ее с учета, допустим, в 3-х дневный срок. В последнее время это стало редким явлением — продавцы тоже не доверяют покупателям и не отдают машину с действующими номерами.

Вы договариваетесь с продавцом, что машина будет куплена, только если будут устранены некоторые мелкие недостатки — заменен аккумулятор или тормозные накладки. Лучше, если продавец устранит их до того, как вы полностью оплатите машину. В любом случае стоит оговорить это в купчей.

Fahrzeugbrief – техпаспорт купленного в Германии автомобиля

В техпаспорте вы найдете адреса прежних владельцев, данные машины, VIN-номер, год выпуска и пр. Обратите внимание на имена владельцев. Если владелец является фирмой и ее название выглядит примерно так: «Mustermann Autovermietung GmbH» (аренда автомобилей) или «Klaus Schmidt Taxi-Service» (такси), или вообще «Simon Fahrschule» (школа вождения), — откажитесь от покупки — что такое машина из автошколы, наверное, объяснять не нужно. Вообще-то в купчей указывается, использовалась ли машина как учебная и т.п., но это не правило, поэтому не надо лишний раз надеяться на честность продавца.

В техпаспорте не указывается номер двигателя. Номер двигателя указывается только в сервисной книжке (если она есть), поэтому потрудитесь его найти на самом двигателе, т.к. его придется внести в декларацию при пересечении границы. Абсолютный факт: множество автомобилей не имеют номера двигателя как такового. Это, например, многие модели BMW, Citroen, большинство американских машин.

TÜV — Техосмотр в Германии

Без документа о пройденном техосмотре вы не сможете получить транзитные номера. Техосмотр в Германии действителен в течение двух лет и определяется для каждой машины отдельно.

Новые автомобили получают трехлетнюю отсрочку в прохождении техосмотра. Несмотря на то, что техосмотр производится независимой инспекцией, не стоит при покупке особо полагаться на записи о том, что машина не имеет особых недостатков. Задача техосмотра — определение безопасности транспортного средства, т.е. машина может быть совершенно гнилая и пройти при этом техосмотр. В документе всегда указывается пробег машины на момент прохождения техосмотра.

При покупке у перекупщика (автохауз), владелец автохауза может сам выписывать ТЮФ и бриф, поэтому постарайтесь иметь рядом специалиста, который может дать реальное техническое заключение о состоянии машины.

ASU Abgasuntersuchung – Свидетельство об экологичности автомобиля

Этот документ тоже необходим для получения транзитных номеров, но в некоторых федеральных землях Германии он не требуется. В нем нет ничего интересного кроме указанного пробега.

Abmeldebescheinigung — Свидетельство о снятии автомобиля с учета в Германии

Когда машина снимается с учета, вы получаете справку об этом. Она нужна для передачи прежнему владельцу как доказательство о том, что действие страховки прекращено. Но, однако, она может вам пригодиться и при получении номеров. Иногда у продавца может отсутствовать свидетельство о техосмотре (ТЮФ), хотя машина техосмотр проходила. В этом случае будет достаточно предъявить это свидетельство, отметка о годности техосмотра имеется в нем всегда.

Doppelkarte — Страховой полис автомобиля из Германии

Чтобы получить номера, нужно застраховать машину. Страховая фирма выдаст вам «Doppelkarte» — страховой полис для получения таможенных номеров. Желтая Doppelkarte нужна будет для получения номеров, зеленая является страховкой за пределами Германии. Страховой полис может иметь различный срок действия: 9, 14, 30 дней.

Internationaler Zulassungsschein — Международный допуск

Когда вы получаете номера, разумеется, вам будет выдан документ о том, что машина застрахована и на ней можно ехать. Этот документ называется «Международным допуском» — грубо говоря, аналог «маленького брифа», который имеется у каждой машины, получившей внутренние номера в Германии. Если полиция спросит у вас документ на право вождения машины, вы должны показать эту книжку.

Внимание, часто задаваемый вопрос: в Германии не требуется доверенность на право управлением ТС, чтобы сесть за руль чужого автомобиля водителю достаточно иметь с собой только этот документ и водительские права.

Ausfuhranmeldung – Декларация о вывозе купленного в Германии автомобиля

В объявлении о продаже автомобиля обязательно указывается, происходит ли возврат НДС при вывозе автомобиля за пределы Евросоюза.

Фирмы-торговцы не всегда располагают правильной информацией о том, как должны быть правильно заполнены документы на вывоз. Это касается даже крупных фирм и официальных дилеров. Обычно фирма обращается в таком случае к экспедиторам, услуги которых не бесплатны.

С получением налога за купленный автомобиль несколько проще — здесь существуют четкие правила составления документов на вывоз. Это т.н. формуляр Ausfuhrerklaerung (форма 0733) — вывозная декларация в трех экземплярах — с красным, желтым и зеленым кантом. Она обычно заполняется продавцом (или его экспедитором, по-немецки Spedition) и при выезде штампуется немецкой таможней или таможней страны ЕС. Красная и зеленая копии остаются на границе у таможни, желтую получает лицо, вывозящее машину (в особых случаях документ отсылается по почте непосредственно таможней). Любой экспортный груз стоимостью более 800 EUR должен иметь вывозную декларацию, а при стоимости более 3000 EUR должен быть еще предварительно затаможен. Это означает, что вы должны получить одну печать немецкой таможни еще в городе, где покупается машина, и вторую — непосредственно на границе Германии или страны ЕС.

Однако многие продавцы и не подозревают о существовании такого документа. Поэтому рекомендация: в любом случае четко выяснить с продавцом, какие документы будут им акцептированы, и тем самым переложить головные боли на него. Вернуться в Германию с этим документом все-таки придется, также можно поручить кому-нибудь получить деньги. Можно также договориться о переводе суммы на счет в банке. Официальная информация Таможенного Управления г. Кельн: «продавец обязан принять документ с печатью таможенного органа страны ЕС в случае, если машина покидает пределы Европейского Союза не в Германии».

Постановка/снятие с учёта и переоформление автомобиля в Германии

Без автомобиля в Германии жить довольно трудно. Особенно, если живёте в пригороде. Поэтому рано или поздно большинство мигрантов сталкиваются с необходимостью проходить оформление или переоформление автомобиля в Германии.

Постановка на учёт

Итак, как поставить авто на учёт? Иногда этим занимается автосалон. Но при покупке машины у частника всё придётся делать самому. Правда, тут нет ничего сложного, весь процесс занимает не больше часа, хотя есть ещё специфика, связанная с отдельными землями. Поэтому описывается общая процедура, конкретику уже нужно будет узнавать в соответствующих органах.

Обычно обращаться надо в Zulassungsstelle, это ведомство, занимающееся такими вопросами. Им потребуются следующие документы:

  1. Паспорт для идентификации (копия паспорта). Если вы решили зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего, то не забудьте свидетельство о рождении.
  2. Страховка или же документ, который подтверждает согласие компании заключить с владельцем машины соответствующий договор.
  3. Регистрация по месту жительства. Можно принести копию.
  4. Доверенность, если оформление происходит на другого человека. Кстати, если это касается несовершеннолетних, то вам понадобится ещё и согласие от родителей. И тут возникают свои моменты с тем, как такие нюансы регулируются в разных землях Германии.
  5. Документ о пройдённом техосмотре. Не забудьте о бумаге с точным указанием уровня СО2 в выхлопных газах!
  6. Zulassungsbescheinigung Teil I и Teil II, подтверждающие право управлять машиной и владеть ею.
  7. Документ о снятии с регистрации, при условии, конечно, что это произошло.
  8. Старые номера, если они есть.

Для регистрации на себя машины в Германии не требуется немецкое гражданство. Достаточно лишь документа, дающего право находиться в стране в течение длительного времени (рабочая виза или ВНЖ отлично подойдут).

Как снять с учёта?

Как правило, озаботиться съёмом автомобиля с учёта вам нужно только, если вы сами решили реализовать его на рынке. А вот если покупаете машину, то это уже будет заботой продавца.

Снятие с учёта происходит в автоинспекции. Для этого понадобятся:

  • Zulassungsbescheinigung Teil I и Teil II (без них вообще нельзя менять юридический статус машины);
  • регистрационные номера;
  • бумага о прохождении техосмотра и документ с данными о замере выхлопных газов;
  • паспорт.

Учтите, что процедура платная, поэтому возьмите с собой карточку. Снять машину с учёта стоит около 10 евро, но вообще цены могут меняться, так что если финансы ограничены, узнавайте заранее.

Что вам нужно делать? Просто прийти в автоинспекцию, подать документы, получить свидетельство о том, что ваш автомобиль сняли с регистрации, аннулированные справки и номера уже без этикеток. Вся процедура в среднем занимает полчаса.

Как проходит переоформление автомобиля в Германии?

Тут всё зависит от того, что имеется в виду. Если речь идёт о смене владельца в пределах Германии, то никаких трудностей: транспорт нужно просто поставить на учёт. То есть обычная купля-продажа (или дарение, своя специфика уже возникает в связи с конкретными видами сделок).

Процесс становится несколько сложнее, если машина покупается в другой стране, но в пределах ЕС. Правда, и здесь многое упрощено.

В такой ситуации вам надо будет пройти немецкий техосмотр (TÜV). В среднем процедура стоит до 200 евро. Проверяют состояние резины, тормозов, электричество и т. п. При наличии серьёзных неисправностей придётся их устранить и повторить всё опять. Сам процесс занимает 20 минут.

Дальше с документом о пройденном ТО можно отправиться в бюро, которое занимается регистрацией. Они также проводят Unbedenklichkeitsüberprüfung, это проверка на угон. Оберегает от неприятностей. И хорошая новость: если машина приобретена в ЕС, и она старше полугода, то вам не нужно будет что-то дополнительно платить в бюджет, никаких пошлин и т. п. Но это касается исключительно стран Евросоюза.

Для переоформления требуется право на проживание в Германии и прописка, а ещё страховка и наличие банковского счёта. Автомобильный налог снимается автоматически, собственнику ничего отдельно делать не надо. Номера выдаются постоянные, ничем не отличаются от обычных немецких.

Переоформление машины не из ЕС в Германии

Сложнее всего разобраться с переоформлением, если машина – не из ЕС. Для начала советуем проанализировать, а выгодно ли это вообще, поскольку удовольствие не из дешёвых. Если всё-таки экономический смысл есть, то возникают два варианта: заняться всем самому или обратиться в компанию, которая перевозит вещи. Она может доставить и автомобиль, правда, стоимость подобной услуги начинается от 1000 евро.

Дальше стоит понять, будете ли вы что-то платить Германии. Итак, если автомобиль – ваша личная собственность, которой вы владели до переезда на ПМЖ в страну хотя бы в течение полугода, то никакие пошлины на импорт и прочие налоги с него не взимаются. Правда, одно ограничение всё же есть: нельзя потом в течение года перерегистрировать.

Итак, при пересечении таможенной границы нужно будет заполнить форму № 0350, заплатить налог на ТС и получить бумагу, дающую разрешение регистрироваться в Германии. Правда, тут надо узнавать детали: на практике всё зависит от того, с какой именно страны вы собираетесь въезжать в ЕС. Некоторые сотрудники таможни просто не понимают, что конкретно от них требуется. В таком случае просто пересекаете границу, а оформление производите в Германии, как и описано ниже.

Следующим этапом сразу после прибытия вам потребуется планкетка. Это специальный документ, который показывает, что ваш автомобиль отвечает определённым экологическим стандартам. В противном случае на очень многие территории вам просто нельзя въезжать.

Планкетка (TüV и Dekra) выдаётся в Германии практически всюду в офисах специализированных компаний, занимающихся этим вопросом. Можно заказать через Интернет. Стоит довольно дёшево, до 10 евро в любом случае. А вот штраф может быть очень большим, плюс неприятности с правоохранительными органами. Так что лучше с этим не затягивать.

Небольшое уточнение: для получения планкетки достаточно показать техпаспорт, сотрудники фирмы сами пробивают авто по базе и находят данные. Такое происходит, если аналогичные машины продаются или продавались в Германии. А вот если сведения по транспорту отсутствуют, то вам придётся проходить сертификационную проверку на соответствие евростандартам. Что уже совсем другие суммы, поэтому лучше собрать всю информацию заранее.

Дальше вам надо отправиться в офис таможни за оформлением разрешения, если с ним не удалось всё решить при пересечении границы. Причём главное отделение не потребуется, ищите просто ближайшее. Какие нужны документы? Это:

  1. Паспорт владельца автомобиля для идентификации. Обратите внимание – оригинал, а не копия.
  2. Контракт с работодателем, причём для перевозки машины документ должен быть оформлен больше, чем на 1 год. Или же другая бумага, показывающая, что вы будете на законных основаниях в стране долго находиться.
  3. Форма № 0350 в 3 экземплярах.
  4. Техпаспорт ТС с сертифицированным переводом. Можно заказать удалённо, в таком случае вам после оплаты пришлют все документы.
  5. Регистрация по местонахождению в Германии. Тоже желательно оригинал, хотя некоторым хватало и копии.
  6. Контакт о покупке автомобиля, его также рекомендуют перевести на немецкий язык.
  7. Иногда просят документ, который подтверждает, что вы раньше жили вне ЕС. Это может быть письмо от работодателя в России на английском языке, например. Но эту бумагу далеко не всегда спрашивают. Однако чтобы не затягивать и не усложнять процесс, лучше всё же иметь с собой.

Также не забудьте о машине: чиновники будут сверять данные в техпаспорте и номера кузова. Весь процесс оформления занимает в среднем 2 часа.

При прохождении этой процедуры знание немецкого языка желательно, но не особо критично, можно обойтись английским. Хотя лучше всего взять с собой кого-то, кто согласится выполнять роль переводчика. Или просто выучить основные фразы.

В итоге вам выдадут на руки бумагу-разрешение (оно требуется для офиса регистрации), форму № 0350 с печатями и подписями в одном экземпляре, документ о налоге на ТС, а также квитанцию о его уплате. Проверьте, правильно ли вписали ваши ФИО, иначе будут проблемы.

Дальше вам надо пройти техосмотр, а потом уже поставить автомобиль на учёт. Собственно, на этом – всё. Определённая специфика возникает с редкими или очень дорогими машинами, но детали уже стоит узнавать в самих ведомствах.

Регистрация авто в Германии

Как зарегистрировать машину в Германии после покупки. Куда обращаться, какие документы нужны, а также стоимость регистрации.

В прошлой статье о процессе покупки машины в Германии я остановился на заключении контракта и передаче ключей новому владельцу. В продолжение этой темы расскажу о том, как зарегистрировать своё транспортное средство и получить автомобильные номера.

Если машина приобреталась в авто-салоне или у хэндлера, то с регистрацией дело обстоит довольно просто. Надо подписать доверенность на оформление документов на продавца и дать свои банковские данные налоговой службе для уплаты налога на владение транспортным средством. Представитель автохауза или хэндлер сами зарегистрируют автомобиль и получат номера. Обычно этот сервис включается в цену покупки, то есть ничего сверх цены машины платить не надо. Но всё может быть, лучше уточнить этот момент перед покупкой.

При покупке автомобиля с рук регистрировать его нужно самостоятельно. Это совсем не сложный и сравнительно быстрый процесс. Для начала надо найти ведомство регистрации транспорта (Zulassungsstelle или KFZ-Zulassungssbehorde) по месту жительства. В редких случаях функции этого ведомства выполняет мэрия или какое-то смежное учреждение. Но обычно Zulassungsstelle — это отдельное учреждение, адрес и телефон которого легко найти в интернете по запросу «Zulassungsstelle» + почтовый индекс места жительства. Там же можно ознакомиться с графиком работы этого ведомства.

Лучше всего позвонить по указанному телефону и назначить время приёма. Таким образом удастся избежать ожидания в очереди. Прийти просто так тоже вариант. В этом случае придётся получить номерок и дожидаться, пока этот номер высветится на табло напротив освободившегося стола. Номерок выдаётся либо автоматом у входа по нажатию соответствующей кнопки, либо на стойке «Информация».

Документы необходимые для регистрации авто

Для успешной регистрации автомобиля нужно иметь при себе следующие документы:

  • Действительный паспорт будущего владельца или свидетельство о рождении, если владелец несовершеннолетний.
  • Подтверждение прописки по месту жительства (Meldebestatigung).
  • Подтверждение страховой компании о том, что они готовы застраховать автомобиль (eVB-Nummer). Это подтверждение присылается по телефонному запросу на email, предъявляется в распечатанном виде. Про получение этой бумаги и вообще о страховании транспортных средства рассказал в отдельной статье.
  • Оба документа на машину.
  • Если регистрировать надо на другого человека, то нужна доверенность от него. Например, жена должна написать доверенность мужу, чтобы он зарегистрировал на неё машину.
  • В случае, если будущий владелец несовершеннолетний, то нужно также иметь письменное заявление о согласии и паспорта обоих родителей. Бланк заявления о согласии лучше всего получить в Zulassungsstelle предварительно, потому что от региона к региону выглядят они по-разному. Он должен быть подписан обоими родителями.
  • Бумаги с последнего техосмотра автомобиля (TUV), включая данные о замере выхлопных газов (AU — Abgasuntersuchung)
  • Если машина уже была разрегистрированна и стояла без номеров, то нужно также приложить соответствующее свидетельство Abmeldebescheinigung
  • Если машина была с номерами прежнего владельца (как правило, это так), то их нужно снять и принести с собой.

Стоит регистрация обычно 25€.

Процесс регистрации машины в Германии

Для тех, кто пришёл без предварительной договорённости и получил номерок, на табло над свободным столиком показывается очередной номер. Увидев свой номер, нужно подойти к столику и передать служащему документы. Записавшихся на приём вызывают по фамилии по громкой связи.

По желанию можно выбрать цифры и буквы номеров, это стоит 10€ дополнительно. Само собой, для выбора доступны только свободные номера. Если ничего насчёт номеров не говорить, то их выберут случайным образом.

После того, как машину зарегистрируют в базе данных, документы передадут служащему, ответственному за прикрепление к номерам бляхи тех.осмотра. Номера нужно заказать в соответствующем магазине. Обычно у Zulassungsstelle располагается несколько магазинчиков, которые в течение 5 минут изготавливают номера за 15-25€. Как правило, чем ближе ко входу в ведомство магазин, тем цена на номера дороже.

После изготовления номеров нужно отнести их обратно в Zulassungsstelle и отдать служащему. Тот прикрепит к переднему номеру данные тех. осмотра и знак земли регистрации автомобиля. После этого нужно оплатить регистрацию машины и получить номера и документы на машину обратно. Стоит обязательно проверить правильность внесения данных владельца в документы (имя и адрес). Если что-то не так, то нужно дать знать служащему об ошибке, которую тут же и исправят.

Номера следует установить на машину. Тот, что с бляхой техосмотра крепится сзади. Обычно для установки надо снять планку снизу на держателе номера и ввести номер в пазы снизу вверх, после чего поставить планку на место. Если устанавливать номера на машину ещё не доводилось, то лучше спросить совета у кого-нибудь. Когда я впервые ставил номера, мне не удалось правильно закрепить планку снизу и в итоге там сломались пластмассовые замочки. Пришлось менять держатель. Если знать, как это делается, то поставить номера можно в течение одной минуты. Те же, кто стесняется спросить совета, либо ломают держатель, либо крепят номера неправильно и теряют их по дороге с Zulassungsstelle.

Еще по теме:

  • Статья скрылся с места дтп Скрылся с места ДТП – штраф. Каждый может попасть в ДТП, как по своей вине, так и по невнимательности других водителей, но всегда стоит помнить, что покидать место происшествия нельзя и не только по причине того, что за это согласно админ […]
  • Регистрация прав на землю сроки Регистрация права собственности на землю Киев Переоформление права собственности на землю Регистрация права собственности на землю Цена - 2500 грн. Срок - 5 рабочих дней подготовка заявления контроль готовности документов […]
  • Займ под залог недвижимости в белгороде Белгородская недвижимость Займ от 200 000 до 5 000 000 рублей; Процентная ставка - 5% в месяц; Срок займа - от 2 месяцев до 5 лет; Рассмотрение заявки от 1 дня! Займ без подтверждения дохода! Оставить заявку Объекты залога […]
  • Росреестр ипотека регистрация Как происходит регистрация ипотечного договора Договор ипотеки – это соглашение по кредиту на приобретение недвижимости. Особенность такого документа в том, что в этом случае залогом выступает жилой дом, квартира или другое недвижимое […]
  • Вопросы к соискателю юрист Какие вопросы задают и что спрашивают у юриста, его помощника или юрисконсульта на собеседовании при приеме на работу? Деятельность любой организации невозможна без юридического сопровождения. Грамотный юрист помогает решить множество […]
  • Предоставление отгула за свой счет Предоставление отгула за свой счет В жизни случаются моменты, когда отдых просто необходим, и тогда отгул на работе становится идеальным решением. Но как заполучить желанные выходные? Как разобраться в этой сложной кадровой […]
  • Бесплатный юрист раменское Бесплатная юридическая консультация в Раменском по телефону и онлайн Ответим на все ваши вопросы в любой сфере права Оказываем бесплатные юридические консультации в Раменском круглосуточно. Любой человек может стать заложником запутанных, […]
  • Куплю земельный участок в приморском крае Раздел "Продажа земельных участков в районах Приморского края" ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Как найти земельный участок? Воспользуйтесь картой земельных участков (банк земельных участков) В разделе "Продажа земельных участков в районах […]