Кто имеет право на получения служебного жилья

Служебное жилье будут предоставлять по новому порядку

Правительство определилось с порядками предоставления государственным служащим служебного жилья, а также компенсации расходов на проживание.

Правительство определилось с порядками предоставления государственным служащим служебного жилья, а также компенсации расходов на проживание.

Постановление Кабинета Министров Украины от 18 июля 2012 № 681 «О предоставлении государственным служащим служебного жилья, а также компенсации расходов на проживание и других расходов в связи с временным переводом на другую должность государственной службы в другой населенный пункт» разработана Нацгосслужбой Украины с целью реализации Закона Украины от 17 ноября 2011 года № 4050-VI «О государственной службе».

Принятым постановлением утвержден Порядок предоставления служебного жилья государственным служащим и Порядок предоставления государственным служащим в связи с временным переводом на другую должность государственной службы в другой населенный пункт служебного жилья или компенсации расходов на проживание и других затрат. Порядок предоставления служебного жилья государственным служащим определяет условия и механизм предоставления государственному служащему служебного жилья на время выполнения им служебных обязанностей.

В отличие от старого порядка предоставления служебного жилья, действующей с 1988 года, новый дает право получить служебное жилье всем государственным служащим. Служебным жильем в соответствии с Порядком является служебное жилое помещение государственной или коммунальной формы собственности (квартиры в жилых домах квартирного типа разной этажности, жилые дома усадебного типа, комнаты в общежитиях, номера в отелях и другое жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям). Согласно Порядку основными субъектами отношений являются: субъект назначения, государственные служащие, и исполнительные органы местного самоуправления.

Согласно Порядку фонд служебного жилья формируется за счет государственной и коммунальной форм собственности. Жилое помещение государственной формы собственности включается в число служебных решением исполнительного органа местного самоуправления по местонахождению помещения на основании представления отчетности назначения. Жилое помещение коммунальной формы собственности включается в число служебных решением исполнительного органа местного самоуправления по местонахождению помещения на основании договора между субъектом назначения и исполнительным органом местного самоуправления.

Обеспечение государственного служащего служебным жилым помещением осуществляются субъектом назначения. С целью решения организационных вопросов предоставления государственным служащим служебного жилья, субъектом назначения образуется жилищно-бытовая комиссия.

Служебное жилое помещение предоставляется государственному служащему, место жительства которого зарегистрировано в другом населенном пункте, чем тот, в котором расположено его место работы. Служебное жилое помещение не предоставляется, если государственный служащий либо члены его семьи имеют в своей собственности жилье в населенном пункте, где находится место работы.

Для получения служебного жилого помещения государственный служащий подает комиссии заявление на имя руководителя субъекта назначения. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение заявлений и документов, которые подали государственные служащие для получения служебного жилья. Решения о предоставлении служебного жилого помещения или об отказе в его предоставлении принимает руководитель субъекта назначения. На основании решения о предоставлении служебного жилого помещения исполнительный орган местного самоуправления выдает ордер, который является основанием для вселения в предоставленное служебное помещение.

Порядком определены обстоятельства, при которых государственный служащий и члены его семьи обязаны освободить занимаемое ими служебное жилое помещение без предоставления им другого жилого помещения. Итак, это касается случаев, когда получено или приобретено жилье для постоянного проживания в населенном пункте, в котором он работает, если прекращены трудовые отношения с субъектом назначения. В случае отказа освободить служебное жилое помещение выселение производится в судебном порядке. Не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения лица, указанные в статье 125 Жилищного кодекса Украинской ССР.

Порядок предоставления государственным служащим в связи с временным переводом на другую должность государственной службы в другой населенный пункт служебного жилья или компенсации расходов на проживание и других расходов определяет механизм предоставления государственным служащим, временно переведены на другую должность государственной службы в другой населенный пункт, для предотвращения или ликвидации последствий стихийного бедствия, эпидемий, эпизоотий, производственных аварий, а также устранения других обстоятельств, которые создали или могут создать угрозу жизни или условиям жизнедеятельности людей, соответствующего служебного жилья или компенсации расходов на проживание с учетом их семейного положения и компенсации других расходов, связанных с переездом в другой населенный пункт.

Действие этого порядка призвана защитить права и интересы государственных служащих временно переводятся на другую должность государственной службы в другой населенный пункт, а как результат, способствовать качественному и эффективному выполнению возложенных на них задачи и функции. Порядок предусмотрен частью 5 статьи 32 нового Закона Украины «О государственной службе», которая предусматривает несколько специфических моментов: допускается временный перевод государственного служащего на другую должность государственной службы, в том числе в другой населенный пункт, для предотвращения или ликвидации последствий стихийного бедствия, эпидемий, эпизоотий, производственных аварий, а также устранения других обстоятельств, которые создали или могут создать угрозу жизни или условиям жизнедеятельности людей, если выполнение соответствующих должностных обязанностей не противопоказано государственному служащему по состоянию здоровья; указанное перевод происходит без согласия государственного служащего, срок такого перевод не более одного года; оплата труда за выполненную работу должна быть не ниже, чем средний заработок по предыдущей должности за тот же период, должность государственной службы, с которой переведено государственного служащего, сохраняется за переведенным государственным служащим в течение срока перевода и не считается вакантной.

Иное лицо может быть назначена на эту должность на определенный срок в порядке, установленном Законом; перевода беременной женщины, государственного служащего, который сам воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, государственного служащего, который в установленном порядке признан инвалидом, без их согласия не допускается. Вместе с тем, в части 5 статьи 32, также предусмотрено, что государственный служащий может быть переведен в другой населенный пункт лишь при условии предоставления соответствующего служебного жилья или компенсации расходов на проживание с учетом его семейного положения и компенсации других расходов, связанных с переездом в другой населенный пункт.

В пресс-службе Нецдержслужбы Украине журналистов «Вечернего Киева» проинформировали, что Закон от 17 ноября 2011 года № 4050-VI «О государственной службе» разработан с целью модернизации государственной службы, ее превращение из вспомогательного института государства, который обеспечивает функционирование государственных органов, на действенный механизм обеспечения реализации прав и свобод человека, коллективных интересов общества. Нормативно-правовые акты, направленные на его реализацию, вступают в силу одновременно со вступлением в силу этим законодательным актом, с 1 января 2013 года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Официальный сайт Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Служебное жилье для военнослужащих, понятия, право на получение, порядок получения

Понятие и особенности служебного жилья, предоставляемого военнослужащему

Любое служебное жилье, предоставляемое офицеру (или прапорщику), входит в состав специализированного жилищного фонда, относящегося к военному ведомству. Гражданин, заключивший контракт о прохождении службы, имеет право на обеспечение отдельной служебной квартирой, частным домом или комнатой в общежитии.

Выделяемые для временного размещения военнослужащих и их семей помещения должны быть пригодны для проживания. К примеру, не разрешается размещать несколько семей военнослужащих в одной служебной квартире. Предоставляется обычно жилое помещение на территории того района, в котором офицер (или прапорщик) проходит службу, но если отсутствует возможность обеспечить военнослужащего служебным жильем по месту нахождения части, то командир (начальник) должен разместить своего подчиненного в расположенном близко населенном пункте.

Обеспечивается офицер (или прапорщик) жилым помещением в трехмесячный срок со дня своего приезда.

Площадь предоставляемого служебного жилья должна соответствовать нормам обеспечения, установленным законодательством. В настоящее время на одного человека данная величина равна 18 квадратным метрам (для бессемейного военнослужащего норматив может быть увеличен вдвое). В случаях, когда выполнить это требования не представляется возможным, гражданин, прибывший для прохождения службы, может быть размещен вместе с семьей в пригодном для кратковременного проживания помещении меньшей площади или в помещении маневренного фонда, но исключительно с согласия самого военнослужащего.

Кто из военнослужащих имеет право на служебное жилье?

На получение жилья из служебного фонда военного ведомства имеют право претендовать следующие категории военнослужащих:

1.офицеры (или прапорщики), которые заключили контракт до января 1998 года;

2.граждане, получившие назначение на должности после получения образования в военных профессиональных образовательных учреждениях;

3.офицеры, которые заключили свой первый контракт после января 1998 года;

4.прапорщики, сержанты и матросы, заключившие контракт после 1998 года;

5.военнослужащие, являющиеся участниками ипотечной системы обеспечения жильем (но до момента приобретения или получения ими квартиры для постоянного проживания);

6.граждане, проходящие военную службу в военных городках закрытого типа.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим, военнослужащие, которые в него включены не были (граждане, проходящие службу по призыву, граждане иностранных государств) служебным жильем военного ведомства не обеспечиваются.

Особенности служебного жилья для военнослужащих.

Можно выделить следующие особенности служебного жилого помещения:

— служебное жилье не может быть приватизировано, тат как оно входит в состав специализированного фонда военного ведомства, которое нельзя передавать в частную собственность. Приватизацию можно осуществить лишь в том случае, если жилое помещение будет передано муниципалитету;

— служебное жилье не может быть подарено, продано или передано по наследству. Обмену оно также не подлежит, даже если граждане, желающие осуществить данную сделку, проживают в одном доме;

— в отношении служебного жилья не может быть заключен договор аренды или поднайма, даже если военнослужащий вынужден переехать из-за изменения места своей службы;

— военнослужащий после расторжения контракта по собственному желанию обязан освободить предоставленное ему служебное жилое помещение;

— участники ипотечной системы, которые приобрели в период службы жилье за счет средств целевого займа, но в другом городе, также имеют право на обеспечение служебными квартирами (или иными жилыми помещениями).

Порядок получения служебного жилого помещения

Для получения жилья из служебного фонда военного ведомства по месту прохождения службы офицер (или прапорщик) должен обратиться с заявлением в одно из подразделений Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЖО МО РФ). Сведения о месте нахождения данного учреждения должны располагаться на специальных информационных стендах воинской части, на которых обычно размещается информация, к примеру, о распорядке дня, регламенте служебного времени и т.д.

К вышеуказанному заявлению военнослужащий прилагает следующие документы:

— копии документов, удостоверяющих личность как самого офицера (или прапорщика), так и проживающих совместно с ним близких родственников;

— справку, подтверждающую заключение военнослужащим, претендующим на получение служебного жилья, контракта о прохождении службы;

— копию документа, содержащего информацию о заключении (или расторжении) брака;

— документ, содержащий информацию о составе семьи военнослужащего;

— документ, содержащий информацию о наличии или отсутствии у военнослужащего в месте прохождения военной службы жилых помещений, занимаемых военнослужащим и членами его семьи на основании договора социального найма или принадлежащих ему на праве собственности;

— документ, подтверждающий, что ранее предоставленное военнослужащему жилое помещение (включая комнату в общежитии) было им и проживающими с ним близкими родственниками освобождено.

После получения указанного комплекта документов подразделение ДЖО МО РФ в пределах десяти дней (рабочих) решает о возможности внесения военнослужащего в список на обеспечение служебным жилым помещением.

Структурное подразделение ДЖО МО РФ в трехдневный срок с момента получения информации о наличии свободной квартиры (или иного жилого помещения), которая может быть предоставлена, уведомляет об этом военнослужащего.

Если офицер (или прапорщик) согласен с предлагаемым ему вариантом, то о своем решении он письменно сообщает в подразделение ДЖО МО РФ в пятидневный срок (течение срока начинается со дня вручения военнослужащему под роспись уведомления).

Если военнослужащий решит отказаться от предлагаемого ему жилого помещения служебного фонда, он также обязан в указанные сроки уведомить об этом подразделение ДЖО МО РФ.

Если военнослужащий не сообщит вовсе о принятом им решении, то не позднее десяти дней с момента получения им сообщения о возможности предоставления жилого помещения данное служебное жилье будет распределено другому военнослужащему.

Следующим этапом в процедуре получения военнослужащим служебной квартиры является заключение договора найма в отношении жилья из служебного фонда военного ведомства, в котором перечисляются все лица, которые будут занимать данное помещение. В договоре также перечисляются условия пользования предоставленным помещением, права и обязанности сторон, а также случаи расторжения договора:

1.При наличии соглашения обеих сторон договора.

2.По требованию военнослужащего (нанимателя) в любое удобное для него время.

3.В судебном порядке по требованию военного ведомства (наймодателя) в случае:

-невыполнения военнослужащим (нанимателем) и/или членами его семьи требований заключенного им договора найма жилого помещения;

-систематическое (в течение шести месяцев) невнесение платы за пользование служебной квартирой и оказанными коммунальными услугами;

— разрушения (или повреждения) военнослужащим (нанимателем) и/или его близкими родственниками предоставленного жилья;

— систематическое нарушение прав других граждан, проживающих по соседству; использование военнослужащим (нанимателем) и/или членами его семьи предоставленной квартиры по иному, противоречащему договору, назначению.

4.В случае изменения собственника данного жилого помещения или передачи его в оперативное управление другому ведомству.

Так как по своей природе договор найма служебной квартиры является срочным, действовать он будет лишь в период службы офицера (или прапорщика).

В тех случаях, когда состав семьи нанимателя увеличивается, военнослужащий имеет право на получения служебного жилья большего по площади, для этого он обращается в структурное подразделение ДЖО МО РФ с соответствующим заявлением, новой справкой о составе семьи и копией свидетельства о рождении ребенка.

Если же состав семьи военнослужащего изменился по причине расторжения брака, но бывшая супруга отказывается освобождать жилое помещение, то выселить ее из служебной квартиры возможно по решению суда.

Порядок освобождения военнослужащим служебного жилья.

После прекращения действия договора найма жилья служебного фонда военного ведомства (в связи с обеспечением военнослужащего постоянным жильем, досрочным расторжением контракта и т.д.) военнослужащий и его родственники, совместно с ним проживающие, обязаны освободить занимаемую ими квартиру (или иное жилое помещение) в трехмесячный срок.

Документом, подтверждающим снятие офицера (или прапорщика) с регистрационного учета, является справка о сдаче жилого помещения, которая должна быть выдана структурным подразделением ДЖО МО РФ.

Для ее получения военнослужащий должен подготовить следующий комплект документов:

— копии документов (паспортов, свидетельств о рождении) с отметкой о снятии их с регистрационного учета, удостоверяющих личности всех граждан, которые были зарегистрированы в освобождаемом жилом помещении;

-копию лицевого счета; документ, подтверждающий отсутствие задолженности по предоставленному коммунальному обслуживанию;

-выписка из домовой книги с отметкой об убытии;

— документ, являющийся основанием для получения служебного жилья, например, договор найма или ордер в отношении служебной квартиры (или иного жилого помещения);

-акт передачи помещения, в котором отражается информация о техническом состоянии помещения, о произведении ремонта, о наличии (или отсутствии) полного комплекта ключей и т.д.

Данные документы представляются в подразделение уполномоченного органа в случае перевода военнослужащего к новому месту службы.

Если же офицеру (или прапорщику) предоставлено жилое помещение для постоянного проживания, то дополнительно к вышеуказанному перечню он прилагает:

-копию извещения о распределении жилья;

— нотариально заверенное обязательство о сдаче служебного жилого помещения, содержащее информацию о сроках освобождения жилья, необходимости произведения платы за оказанное коммунальное обслуживание и т.д.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ: Инструкция о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280

Судебная практика: Решение № 2А-208/2016 от 22 ноября 2016 г. по делу № 2А-208/2016 Улан-Удэнский гарнизонный военный суд; Решение № 2А-221/2016 2А-221/2016

М-2779/2016 М-2779/2016 от 13 октября 2016 г, Уссурийский военный гарнизонный суд.

Служебное жилье: понятие, правовой статус, порядок предоставления.

Вы можете ознакомиться со статьей про служебное житлье также на украинском языке.

В указанной публикации рассмотрим, что такое служебные жилые помещения, какой их правовой статус, в каком порядке и на каких основаниях предоставляется служебное жилье, как проводится выселение из служебных жилых помещений согласно украинсокого законодательства. Кроме того, разберемся с аналогичными вопросами в отношении военнослужащих.

Правовой статус служебного жилья

Нормативно-правовыми актами Украины, которые определяют правовой статус служебного жилья, являются:

  • Жилищный кодекс УССР;
  • Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и пользование ими в УССР, утвержденное постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Законодательство не содержит четкого определения понятия «служебное жилое помещение». При этом, из анализа положений указанных выше нормативно-правовых актов следует, что служебное жилое помещение — это жилое помещение, находящееся в государственной, коммунальной, а в отдельных случаях и в частной собственности (но кроме жилых помещений, находящихся в частной собственности физических лиц), которое в связи с характером трудовых отношений предназначено для более близкого проживания работников.

Для того, чтобы жилое помещение получило статус служебного, соответствующий орган местного самоуправления на основании ходатайства администрации органа, учреждения, предприятия должен принять решение о включении жилья в число служебных. При этом согласно такому решению служебное жилое помещение закрепляется как служебное за соответствующим органом, учреждением, организацией, предприятием.

Предоставления служебных жилых помещений

В соответствии со статьей 119 Жилищного кодекса УССР служебные жилые помещения могут быть предоставлены только категориям лиц, которые определены в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Назначением служебного жилья является обеспечение возможности работников проживать вблизи от работы, учитывая особый характер их работы.

Служебные жилые помещения предоставляются лицам по решению администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия без учета их пребывания / непребывание на учете, льгот, а также очередности.

Лицо, которому предоставляется служебное жилье, должно постоянно проживать и быть зарегистрировано в населенном пункте, где находится такой орган, предприятие, учреждение, организация.

Служебное жилье предоставляется на всех членов семьи, проживаются вместе с ним. При этом, служебное жилое помещение может быть также предоставлено на жену и несовершеннолетних детей, проживающих отдельно, в том числе в другом населенном пункте.

Например: лицо проживает и зарегистрировано по месту нахождения предприятия вместе с матерью. Жена, ребенок 5 лет и отец зарегистрированы и проживают в другом населенном пункте. В этом случае лицо может получить служебное жилье на себя, мать (как лицо, проживающего семьей с получателем служебного жилья), а также на жену и ребенка. На отца (поскольку последний не зарегистрирован вместе с таким лицом) служебное жилье не предоставляется.

По общему правилу служебное жилье предоставляется лицам, которые не обеспечены жилыми помещениями в населенном пункте, где они работают. В то же время, когда расположение собственного жилья делает невозможным надлежащее выполнение своих трудовых (служебных) обязанностей, лицо также может быть обеспечено служебным жилым помещением.

Как и в случае предоставления жилья для постоянного проживания служебные жилые помещения предоставляются из расчета не более 13,65 кв.м жилой площади на каждого члена семьи. Следует также заметить то, что при предоставлении служебного жилья не учитывается наличие у лица, которому предоставляется служебное жилье, а также членов семьи приватизации.

Документы, представляемые для получения служебного жилья

Законодательством не установлено исчерпывающего перечня документов, необходимых для получения служебного жилого помещения.

В то же время, учитывая приведенные выше положения, документами, необходимыми для получения служебного жилья, являются:

  • заявление на руководство органа, предприятия, учреждения, организации о предоставлении служебного жилого помещений. В указанной заявлении целесообразно отметить составе семьи, на который будет предоставляться жилье;
  • документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с другими членами семьи (в частности, свидетельство о браке, свидетельства о рождении и т.д.);
  • копии паспортов с отпечатками штампов о регистрации. Указанное имеет большое значение в контексте необходимости проживания членов семьи (кроме другого супруга и несовершеннолетних детей) по месту регистрации заявителя.

Порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих

Право на обеспечение военнослужащих служебным жильем закреплено в ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей». Более подробно данный вопрос раскрыт в Порядке обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.2006 № 1081).

Прежде всего следует отметить, что указанный Порядок предусматривает возможность предоставления служебного жилья только военнослужащим, у которых отсутствует жилье для постоянного проживания по месту прохождения службы.

Решение о предоставлении служебного жилья принимается командиром воинской части по согласованию с квартирно-эксплуатационным органом.

Служебное жилье предоставляется также без учета льгот, очередности, пребывания или непребывания военнослужащего на квартирном учете.

Перемещение военнослужащего для прохождения военной службы в другое место прохождения службы влечет необходимость освобождения служебного помещения. Также когда военнослужащий освобождается от военной службы он подлежит выселению из служебного жилого помещения, кроме случаев, когда иное не установлено законодательством Украины.

Вопрос об исключении жилья из числа служебных может быть инициирован военнослужащим только при наличии у него 20 календарных лет выслуги на военной службе, учитывая положения ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей».

Приватизация служебных жилых помещений

В соответствии со ст. 2 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» не подлежат приватизации квартиры, признанные в установленном порядке служебными жилыми помещениями.

В связи с этим для того, чтобы жилье можно было приватизировать, первым шагом должен быть его вывод из числа служебных. В соответствии с Положением-37 основаниями для исключения квартиры из числа служебных являются:

  • отсутствие потребности в дальнейшем использовании жилья в качестве служебного;
  • исключения в установленном порядке жилья из числа служебных.

Исключение жилья из числа служебных осуществляется по ходатайству администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия.

При этом, исключение жилья из числа служебных без принятия решения о выселении семьи (необходимости освобождения) фактически следует рассматривать как предоставлениее жилья этой семье для постоянного проживания.

Таким образом, при изучении возможности принятия решения об исключении жилья из числа служебных должен быть одновременно выяснен вопрос о наличии правовых оснований для предоставления указанного жилья для постоянного проживания семье, проживающего в таком служебном жилье. В частности, в таких случаях в обязательном порядке выясняются вопросы пребывания лица, а также членов его семьи на квартирном учете, наличие в их собственности жилья, приватизации и тому подобное.

Учитывая указанное, приватизация занимаемого служебного жилья возможна только после исключения его в установленном порядке из числа служебных.

Выселение из служебных жилых помещений

Следует отметить, что нормы жилищного законодательства являются достаточно устаревшими. Кроме того, в некоторых случаях положения по обеспечению жильем для постоянного проживания и положения, касающиеся служебных жилых помещений, не в полной мере согласуются между собой. Указанное приводит к возникновению достаточно интересных и дискуссионных с правовой точки зрения ситуаций.

Прежде всего стоит обратить внимание, что по общему правилу лица, прекратившие трудовые отношения с органом, учреждением, организацией, предприятием, подлежат выселению из служебного жилого помещения вместе со всеми другими членами семьи без предоставления другого жилого помещения.

Статьей 125 Жилищного кодекса УССР установлен перечень случаев, когда лица, проживающие в служебных жилых помещениях, не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

К таким категориям лиц, в частности, относятся:

  • лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет;
  • инвалиды;
  • лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;
  • одинокие лица с несовершеннолетними детьми, которые проживают вместе с ними;
  • семьи военнослужащих.

Помещение, предоставляемое в связи с выселением должно находиться в этом же населенном пункте и отвечать санитарным и техническим требованиям.

Предоставление служебного жилья и обеспечение жильем для постоянного проживания

Несогласованность отдельныз положений законодательства может приводить к возникновению следующих ситуаций:

Лица, получившие служебное жилье и находящиеся на квартирном учете, после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии других оснований, определенных ст. 125 Жилищного кодекса УССР, фактически приобретают право на получение этого жилья для постоянного проживания без соблюдения очередности, что не в полной мере согласуется со ст. 43 Жилищного кодекса УССР, которым предусмотрено предоставление жилья в порядке очередности.

Лица, получившие служебное жилье и даже не находятся на квартирном учете, не подлежат выселению из служебного жилого помещения после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии другой на основаниях, определенных ст. 125 Жилищного кодекса УССР. Указанное жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него не может быть выселено без предоставления другого помещения и в то же время оно не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных и предоставлении его для постоянного проживания.

Как было отмечено выше, лицо может получить служебное жилье в том числе без учета обеспеченности жильем и наличии приватизации. В связи с этим, в случае наличия у лица и членов его семьи приватизации, служебное жилье не может быть в дальнейшем исключено из числа служебных и предоставлено для постоянного проживания. Указанное обусловлено необходимостью учета при предоставлении жилья для постоянного проживания наличии другого жилья на праве частной собственности (в том числе приватизации) в соответствии со ст. 48 ЖК УРСР. Как и в вышеупомянутом случае жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него выселено не может быть и в то же время лицо, которое в нем проживает не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных, предоставлении его для постоянного проживания .

Возможными вариантами при решении сложившейся ситуации является принятие решения о предоставлении другого жилья для постоянного проживания, соответствующий по площади установленным законодательством требованиям, и одновременно принятие мер по выселению лица из служебного жилья.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, следует отметить, что:

  1. Законодательством Украины достаточно подробно урегулированы вопросы предоставления служебного жилья.
  2. Приватизация служебного жилья возможна только после исключения такого помещения из служебных и предоставление его лице для постоянного проживания, как таковой, нуждающейся в улучшении жилищных условий (находится на квартирном учете).
  3. Законодательством Украины установлены случаи, когда выселение человека из служебного помещения без предоставления другого жилого помещения не допускается.

Оцініть змістовність та корисність статті

(20 голосів, середняя оцінка: 4,80 из 5)

Служебное жилье врачам

Имею ли я право на приватизацию служебного жилья?
Я врач в 2012 устроилась работать в МУЗ ЦРБ и получила ведомственную квартиру. В 2013 г больница перешла в ОБУЗ ЦРБ и ведомственные квартиры перешли в ведение муниципалитета. Ранее я участвовала в приватизации, родители на нас с братом приватизировали свою квартиру.

Право на получение в собственность служебных помещений, если такое решение будет принято их собственником, имеют граждане, занимающие их по договору найма и зарегистрированные в установленном порядке. То есть субъекты приватизации служебного жилья практически те же, что и муниципального. Отличие состоит в том, что собственника и жильцов, помимо отношений по договору жилищного найма, связывают еще и трудовые или служебные. Каждый человек имеет право сделать отказ от приватизации жилого помещения. Поскольку срок бесплатной приватизации в очередной раз был продлен, то теперь ее окончание предполагается 1 марта 2018 года. Следовательно, приватизация служебного жилья после 1 марта 2018 года происходит на тех же условиях, что и ранее. То есть приватизация их возможно только по решению собственника о предоставлении такой возможности. Принудить его к принятию такого решения невозможно, так как согласно статье 9 ГК РФ все могут осуществлять свои права по собственному усмотрению. Но для того, чтобы работник смог воспользоваться предоставленным ему правом, он должен: проработать в данной организации не менее 10 лет; и такой же срок прожить в предоставленной ему квартире. Такие рамки установлены в связи с тем, что назначением служебных квартир является не решение жилищных проблем граждан, а интересы работодателей. Для многих работников бюджетной сферы приватизация, пожалуй, единственный способ обзавестись жильем. Но для того, чтобы проделать эту процедуру со служебной квартирой, дом, где она находится, должен быть переведен в муниципальную собственность. Если это проделано, то приватизация осуществляется в общем порядке, так как такое жилье считается предоставленным на праве социального найма. Ряд законодателей предложил проект закона, согласно которому право работников бюджетной сферы приватизировать выделенное им из муниципального фонда жилье служебного найма, следует считать бессрочным. Речь идет о: медиках; педагогах; научных работниках; сотрудниках учреждений культуры и социальной защиты; служащих федеральных служб. Устанавливая запрет на приватизацию служебного жилья, статья 4 закона о приватизации делает одно исключение. Данная норма не касается: жилищного фонда совхозов; приравненных к ним сельскохозяйственных предприятий. То есть сельские жители вправе требовать предоставления им в собственность занимаемого ими жилья, как переданного в муниципальную собственность, так и находящегося в ведении предприятий. Закон это допускает. Если служебное жилье, находящееся ранее в собственности предприятий или организаций, было передано на баланс муниципалитета, то свой статус оно утратило. Следовательно, такие квартиры считаются переданными их жильцам по договору социального найма и никаких препятствий для осуществления их приватизации нет. К найму такого жилья применимы нормы ЖК РФ и закона о приватизации. По закону участвовать в этом процессе можно однократно. При этом существует ряд обстоятельств, когда законодательно допускается прохождение процедуры повторно.

Мой муж врач, ему предложили служебное жилье. У него нет в собственности жилья или доли в квартире, у него временная регистрация только. При этом я имею долю в квартире моих родителей, где мы сейчас все вместе проживаем. Есть ли у него шанс получить служебное жилье? Могут ли моему мужу отказать в предоставлении служебного жилья из-за того, что у меня в собственности доля в квартире моих родителей. Заранее благодарю!

Да. Ему дадут квартиру. Служебное жильё не требует быть признанным нуждающимся в жилье согласно ст. 51 ЖК РФ. Как договор трудовой будет прекращён, его выселят.

На служебное жилье ваша собственность не влияет согласно ст.51-53 ЖК РФ.. тк оно предоставляется только на время работы. Предложили-значит получит.

В данной ситуации следует проводить разницу между предоставлением служебного жилья и предоставлением жилья по договору соцнайма ст 60 ЖК РФ Доля собственности в квартире ваших родителей будет учитываться в ситуации когда вы захотите встать на жилищную очередь стст 49-51 ЖК РФ с целью получения жилья по соцнайму Когда же речь идет о предоставлении служебного жилья. То наличие в собственности доли в квартире родителей не учитывается и не играет никакой роли. Удачи Вам.

Мне дают служебное жилье (я врач терапевт) у нас есть ребенок, должны ли быть учтены ребенок и муж при расчете площади служебной квартиры (сказали что им все равно сколько человек, дают только мне и по норме 33 кв.м)?

Доброго времени суток. Поскольку служебное жилье предоставляется на условиях утвержденных работодателем, не является социальным, то Вполне может быть что площадь на детей не учитывается.

Я врач невролог, живу в служебном жилье (30 кв м),работаю уже 5 лет, имею двоих детей, один ребенок имеет инвалидность, могу ли я перевести жилье в собственность, или подать документы на расширение?

Если вы снимаете жилье на условиях социального найма, то естественно имеете право приватизировать квартиру. Что касается улучшения жилищных условий, то нужно смотреть социальную норму по месту вашего жительства, вполне возможно что вы имеете право на расширение. Вам нужно обратиться с данным вопросом в администрацию

Получил служебное жилье в марте 2017 г, в больнице работаю врачем с февраля 2014 г. Сколько лет надо про работать, что бы преватезировать квартиру в собственность?

Приватизация служебного жилья возможна только с согласия собственника. Читайте свой трудовой договор, есть ли условие о сроке работы для приватизации служебного жилья. Полагаю, что нет.

Здравствуйте! Приватизировать можно только жилое помещение из муниципального фонда, предоставленного по договорам социального найма. Жилье из служебного фонда не подлежит приватизации. Удачи и всего доброго.

Условия и порядок приватизации служебного жилья устанавливается собственником данного жилья, поэтому этот вопрос нужно адресовать именно собственнику, то есть главному врачу как представителю этого собственника. В некоторых случаях необходимо проработать не менее 5 лет, в других не менее 10 лет.

Можно ли получить в собственность служебное жилье, предоставленное мне как врачу по договору о соц. найме, в договоре не оговорено на какой срок оно предоставлено.

—Здравствуйте, вы можете его приватизировать, если жильё не в коммерческом найме, а именно в соцнайме, подавайте заявление и приватизируйте. Мы рады ответить на ваши вопросы.

Оксана вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на служебное жилое помещение в порядке приватизации без перевода квартиры в соц найм. У меня есть положительная практика по таким делам.

Есть ли сейчас программа служебного жилья врачам Москвы?

За информацией по имеющимся программам, принятыми с целью обеспечения жильем медицинских работников в Москве, нужно обращаться в Департамент здравоохранения города Москвы.

Какие документы надо предоставить для получения служебного жилья, я молодой специалист врач реаниматолог.

Здравствуйте! нужно заявление, паспорт и копию трудовой книжки.

Врач отработал в учреждении 22 года, последние 6 лет жил в служебной квартире. Сейчас увольняется. Есть ли возможность приватизировать квартиру? Прочитала, что через 12 лет работы в Подмосковье это возможно, но точной информации не нашла. Помогите, пожалуйста!

Здравствуйте. Да, есть если не использовали

Работаю в гос учеоеждении врачом. Дают жилье, которое является служебным сроком на 5 лет. какой договор должен быть с работодателем, чтобы это жилье через 5 лет перешло в собственность? Возможна ли приватизация с обременением или есть какие то другие варианты?

служебное жилье приватизации не подлежит ст 4 закона о приватизации

Приватизации не подлежит ,а остальное вот целая глава ЖК РФ Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 92 ЖК РФ 1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138291/11/#block_900#ixzz41ZNZrzCV

Пожалуйста я врач мне обещают служебное жилье у меня 4-х летний ребенок, какая квартира мне положена?

Здравствуйте! Служебное жилье должно быть по площади исходя из нормы предоставления,которая устанавливается местными органами власти- ст.50ЖК РФ.

Получила служебное жилье (заключен договор найма служебного помещения), работаю врачом. Квартира является государственной собственностью администрации Ленинградской области (у больницы она в оперативном управлении). Со слов эта квартира перейдет в собственность после отработки 10 лет. Ни одного нормативного документа подтверждающего это факт я найти не смогла. Так ли это? Спасибо!

Данный момент ДОЛЖЕН быть оговорен в ВАШЕМ трудовом договоре. УДАЧИ ВАМ

Пригласили в район работать врачем по программе молодой специалист. Дали служебное жилье, где прописано, что могу приватизировать по истечению 8 лет работы (странно, программа расчитана на 5 лет), и если нет собственного жилья. Дело в том, что у нас квартирв в другом городе есть. Может ли это послужить отказом в приватизации? Если, да, то какие решения проблемы могут быть?

По условиям вашего договора наличии другой квартиры препятствием в приватизации не является ст.420-421 ГК РФ

Программа подмосковья служебное жилье врачам. Приехал из другого региона по приглашению стою на очереди на жилье. Женат детей нет. Работаю в селе зо км от города, где у жены есть квартира в ипотеке. Какие уменя шансы получить квартиру? Переоформить ипотеку на родителей, статья 53 движение с недвижимостью, меня исключат из очереди и пять лет не смогу встать на очередь. Развод с женой и снова жениться на женщине с тремя детьми, это актуально, меня не выкинут из очереди? Ваши варианты получить квартиру? Спасибо!

ВЫ остаетесь нуждающимся, если не совершите умышленных действий, ухудшающих Ваши жилищные условия.Общие правила снятия с учета в ЖК РФ Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ) 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. 2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. КонсультантПлюс: примечание. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; (в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 55-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства. (часть 3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

Нет, из за развода из очереди убрать не могут, это не подпадает под ст. 53 ЖК РФ. А вот переоформление какой -либо недвижимости вполне подпадает по эту статью.

Подумайте о разводе и снятии с регистрации из квартиры жены.Как вариант Про трое детей -нонсенс и не реально. Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Надо было вам указать площадь квартиры жены, чтобы точно ответить про улучшение. ВАРИАНТОВ ДВА: 1. Развод и новая женитьба. 2. Перестать платить по ипотеке и банк продаст с торгов вашим родителям. Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий [Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 53] Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Перечень документов для получения служебного жилья (врач)

Здравствуйте! Вам его могут сказать по месту работы, он отличается в каждом регионе Удачи Вам!

Я работаю врачом анестезиологом в Цимлянске уже 5 лет, но получить служебное жилье до сих пор не могу. Администрация района ссылается на нехватку средств. Обращалась в Мин. здрав РО,Администрацию РО,безрезультатно. Подскажите, что я еще могу предпринять чтобы добиться получения служебного жилья?

Подавайте жалобу в прокуратуру. Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры: Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Я врач живу в служебной квартире 40 кв.м другого жилья не имею. Родился второй ребенок, могу ли я перевести квартиру из служебного найма в соцнайм, чтобы в последствии ее приватизировать?

Без согласия собственника этого жилья не сможете (ст. 209 ГК РФ)

Что необходимо предпринять для получения служебного жилья? Я врач, работаю в сельской больнице Московской области!

Заявление по месту работы и справка о составе семьи.

Приватизация служебного жилья в сельской местности врачам, живу в поселке, работаю врачом, дали служебную квартиру. Как бы ее приватизировать.

Без согласия собственника служебное жилье не приватизировать, увы

Как можно получить служебное жилье в Санкт-Петербурге? Я врач-эпидемиолог, училась в СПб, решила остаться после учебы в Питере. На данный момент постоянной прописки нет.

Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для проживания гражданам в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти Санкт-Петербурга, органом местного самоуправления Санкт-Петербурге, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы.

Какие действия необходимо предпринять для получения служебного жилья. Я врач. Работаю в государственной больнице. Г. Москва Спасибо. Елена.

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 27 января 2010 г. N 2 «ОСНОВЫ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ» (в ред. Законов г. Москвы от 20.10.2010 N 43, от 08.06.2011 N 26) ознакомиться ч. 4 ст. 27 Гражданам, состоящим в трудовых отношениях с органом государственной власти города Москвы или организацией (предприятием) города Москвы и имеющим в соответствии со статьей 54 настоящего Закона право напредоставление служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы, предоставляются жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения. Глава 6 закона. Специализированные жилые помещения жилищного фонда города Москвы Статья 54. Условия предоставления служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы 1. Служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Москве, если они: 1) подали заявление о предоставлении им служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) состоят в трудовых отношениях с органом государственной власти города Москвы или организацией (предприятием) города Москвы, замещают государственные должности города Москвы либо должности государственной гражданской службы города Москвы. 2. Перечень органов государственной власти города Москвы или организаций (предприятий) города Москвы, работникам которых предоставляются служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы, устанавливается правовыми актами Правительства Москвы. Семьи молодых специалистов бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, в том числе работники системы социальной защиты населения, систем образования и здравоохранения города Москвы, семьи молодых преподавателей, талантливых учёных и аспирантов государственных вузов города Москвы могут также воспользоваться способами улучшения жилищных условий, предусмотренными постановлением Программой «Жилище» Правительства Москвы на 12-16гг- получить по договору найма жилое помещение в пользование в бездотационным доме. Обращаться надо к Глав.врачу с заявлением, если он не принимает и нет результата, то для содействия в департамен здравоохранения и правительство!

Получила квартиру по договору найма служебного жилья 11.01.2011 года. Работаю врачом в сельской амбулатории. Собственником жилья является сельская администрация. Могу ли я изменить договор найма служебного жилья на договор социального найма?

Уважаемая Галина ! Изменить договор найма именно служебного жилого помещения на договор социального найма Вы не имеете права сами, так как выделение жилого помещения социального и выделение жилого помещения служебного регулируются разными нормами (статьями) Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК). Все основные юридические вопросы получения социального жилья регулируются у нас в Российской Федерации ЖК, а именно, статьями 49, 50, 51, 52, 53, 54 ЖК. Ниже выписка из этих статей ЖК. Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. (часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ) 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ) 5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ) 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы. (часть шестая введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 250-ФЗ) Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ) 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ) 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ) 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ) Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ) 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012)) 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. (часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012)) 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ) 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ) 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. 2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. Что бы ответить Вам на вопрос, имеете ли вы право на постановку в очередь на улучшение жилищных условий по месту жительства, от Вас нужна более полная информация. Удачи Вам.

Возможна ли приватизация служебного жилья по договору социального найма? В нашем городе для врачей это практиковалось, но затем было отменено прокурором. Законно ли это? Квартира муниципальная. Раньше по истечениии 7 лет договор перезаключался и можно было приватизировать жилье.

Служебное жилье передается по договору найма специализированного жилого помещения. Без согласия собственника приватизация такого жилья не возможна

Работаю врачом. Предоставили служебную квартиру по договору найма служебного жилого помещения. До этого с детьми также проживали в служебной квартире в другом городе и имели постоянную прописку. Уволилась с прежнего места работы, квартиру сдала, все из квартиры выписались, а по новому месту проживания отказывают в постоянной прописке, утверждают, что проживание в служебной квартире носит временный характер, поэтому и прописка должна быть временной Кто прав и что нам делать?

Здравствуйте. В общем то формально правы по месту работы у Вас, но тут еще важно какой трудовой договор у Вас, срочный или бессрочный

Мы с мужем врачи. При устройстве на работу нам выдали жилье по договору найма служебного жилого помещения общей площадью 42,7 кв м, жилой площадью 29,9 кв. м. Договор заключен на время работы в больницы. За это время у нас появилось двое детей и мы хотели бы приватизировать ее, что бы в последствии расширить жил. площадь с помощью материнского капитала. В квартире проживаем 3 года. Имеем ли мы право на приватизацию этого жилья или на расширение площади. Заранее спасибо.

Служебные жилые помещения не подлежат приватизации Необходимо для приватизации изменить статус такого помещения. На расширение имеете право,но только встав на очередь

Жене предоставляют 2 х-комнатную квартиру, т.к. она врач и ей положено служебное жилье, которое надеюсь можно будет приватизировать через 10 лет. Но эта квартира не устраивает. Там даже ванной нет и нет возможности ее поставить, только душевую кабину. Раньше там была по-моему библиотека. Ну и конечно первый этаж и угловая (это я придираюсь). Можно ли от нее отказаться и ждать другую?

Можете отказаться и ждать, но сначала узнайте имеется ли вообще другие варианты. Ведь служебное жилье, предоставляется на время работы и можете встать на очередь как нуждающийся.

Здравствуйте, можете, но обоснованно письменно указав на то, что данное жилье не соответствует санитарным нормам, так как отсутствует ванна и туалет. Обязаны будут предоставить другую. Но в нашей стране все может быть могут и не предоставить, изучите самостоятельно данный вопрос, особенно какие требования санитарные предъявляются к жилым квартирам.

Имеют ли право отказать в получении служебного жилья (квартиры) врачу только потому, что у него находится в собственности земельный участок (категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дачного строительства)? Оксана.

Здравствуйте! Отказать Вам могут, т.к. предоставление служебного жилья — это право, а не обязанность.

Еще по теме:

  • Получение образования ребенком материнский капитал Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1713 “О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с […]
  • Горенская красноярск адвокат С красноярского журналиста сняли обвинение в педофилии накануне его дня рождения Олега Леонтьева три месяца держали под Красноярск, 19 декабря – «АиФ на Енисее». «Только что вышел от следователя. Подписал бумажку, в которой признается, […]
  • Учет отпускных для ндфл Считаем отпускные без сучка без задоринки Лето — жаркая пора для бухгалтеров, занимающихся расчетом зарплаты. Несмотря на то что правила расчета отпускных не изменились, вопросов по исчислению среднего заработка для отпуска в конкретных […]
  • Адвокат абрамович Адвокат Абрамовича получил рекордный для Великобритании гонорар Лорд Джонатан Сампшн, представлявший интересы Романа Абрамовича в ходе тяжбы с Борисом Березовским, получил рекордный в истории британской юриспруденции гонорар. Об этом […]
  • Стандартный налоговый вычет на ребенка в 2011 году Установлены новые вычеты по НДФЛ Отменен стандартный вычет по НДФЛ в размере 400 рублей. При этом увеличены вычеты на ребенка, некоторые из них — задним числом. C 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон 1 , который вносит […]
  • Жилое помещение в доме блокированной застройки Жилое помещение в доме блокированной застройки Крупнейшая бесплатная информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ. Огромная база технических нормативов (более 150 тысяч […]
  • Юрист гГлазов Государственная система бесплатной юридической помощи В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 года №70-РЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи в Удмуртской Республике», постановлением Правительства […]
  • Исковое заявление о взыскании расходов по коммунальным услугам Исковое заявление о взыскании расходов по коммунальным услугам Мировому судье участка № 78 САО г. Омска 644033, г. Омск, ул. 1 Затонская, 24 Истец: Жилищно-строительный кооператив "С" г. Омск, ул. . . Ответчик: Р. проживающий: г. Омск, […]