Консультации для родителей к 70 летию победы

Тематический план мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

на педагогическом совете ДОУ

29 августа 2014 года

подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

МБДОУ детский сад № 4 на 2014 – 2015

План разработан творческой группой в составе:

Шейпакова Е. Ю., заместитель заведующего

Марченкова Е. В., воспитатель

Акименко Г. Ф., музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

— формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

— пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

— познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;

— показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

— развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

— учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

— привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Консультация для родителей

Галина Воронина
Консультация для родителей

Тема: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов?»

МДОУ ЦРР детский сад № 61 «Мечта» Подготовила воспитатель Воронина Г. Ф.

Мамы и папы рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы?

Этот День Победы… Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.

Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм.

Воспитывая любовь к Родине, гуманности, умея сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа.

В детском саду воспитатели прикладывают все усилия, чтобы помочь вашему ребенку сориентироваться в нашем мире. Основной же фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребенка к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей попрежнему принадлежит родителям.

Приближается праздник, «70 летие Победы в Великой Отечественной войне», значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценки и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – слава и гордость нашей страны. Родители должны рассказать ребенку о подвиге прадедов. Однако сделать это представляется весьма проблематично. Как познакомить малыша с данными событиями, если он не понимает пока значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»? Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

Старый альбом… Всем детям интересно узнать, что было, происходило, когда их самих еще не было. В каждой семье есть наверное альбом со старыми фотографиями. Пожелтевшие фотографии хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах — героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.

Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлится в памяти ребенка.

Бабушкин сундук. Возможно в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Идем в музей. После того как основные сведения о войне малыш почерпнул из вашего, можно отправиться в музей (исторический, краеведческий и др.) Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку… Не нужно заострять внимание ребенка на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили в практике.

Никто не забыт… В день праздника отправьтесь вместе с малышом на прогулку. Купите цветы. Вместе с ребенком вручите цветы и поздравьте незнакомого ветерана. Обратите внимание ребенка на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть что вспомнить и о чем поговорить. У каждого из них на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. По возвращении домой в соответствующем справочнике можно найти название некоторых наград, узнать за какие заслуги ими награждали военных.

Помогите ребенку приготовить для ветерана или труженику тыла (не только прадедушке или прабабушке) подарок, например праздничную открытку в виде пятиконечной звезды.

День Победы. Создать представления ребенка о военном времени наиболее понятно и правильно помогут книги. Читайте детям известные произведения: «Малыш – Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Л. Ф. Воронкова и др. Выучите вместе с ребенком к празднику стихи, которые он может прочитать на утреннике в детском саду.

Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра завет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат. Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда.

На кануне праздника по телевидению будут транслироваться фильмы о войне и кадры военных лет. Не спешите выключить телевизор. Вместе с ребенком посмотрите только отрывки. Маленький ребенок слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно. Песни военных лет поднимали дух бойца, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме. Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут одни старики», «Аты — баты шли солдаты», «А зори здесь тихие».

Каждый родитель стремиться привить ребенку качества, которые в будущем помогут ему достичь успеха: целеустремленность, умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям работы, настойчивость… К сожалению, бывает, что родители забывают о таких важных понятиях, как «сопереживание, «великодушие». И случается, что дети вырастают в черствых, эгоистичных людей. От этого страдают в первую очередь сами родители, в конечном итоге – человечество. Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении — исторический пример Великой Отечественной войны 1941 – 1945годов. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражаясь до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого равняться!

Литература: 1. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс», 2013. – 96с. 2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009.- 212с. + 16с. цв. вклейка.

План мероприятий на 2014–2015 учебный год посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 старшей группе МБДОУ Крутомайданский детский сад «Колокольчик» План мероприятий на 2014-2015 учебный год посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной.

План мероприятий по подготовке празднования 70-летия Победы № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Разработать и утвердить план мероприятий по подготовке празднования 70.

Консультация (старшая, подготовительная группа) на тему:
Консультация для родителей к Дню Победы

«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая.»

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая.»

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника — День Победы.

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;

3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;

4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Санкт-Петербурга;

5. Уточнить информацию о том, в каком возрасте лучше говорить с ребёнком о войне;

6. Уточнить информацию о том, как лучше ребёнку преподнести информацию о войне, Дне Победы;

7. Уточнить информацию о том, для чего ребёнку важно знать нашу историю;

8. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

9. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

10. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

11. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

12.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти- шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы — молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

Наилучший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!

Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Обычно дети представляют себе войну, как отдельно взятое событие на поле боя, где есть линия фронта. Враги и наши по разные стороны. Все стреляют до победного конца, как в детской игре. Детям обязательно нужно рассказать кто такие фашисты и кто такие немцы.

Немцы — враги, но это не совсем так. Враги — фашисты, а простые немцы это такие же люди, как мы, и тоже пострадали от этой войны.

Кто же такие фашисты?

Гитлер, члены его партии и его соратники были фашистами. Они ведь не просто решили повоевать с нашей страной. Их целью было завоевание Советского Союза, так раньше называлась наша страна, и присоединить к своей маленькой Германии, а всех нас сделать рабочими, которые должны были трудиться на благо фашизма. Весь народ поднялся на защиту своей страны, своего отечества. Но люди сражались не только на фронте, но и в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря эта война называется Великой Отечественной войной.

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш — Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год — перед праздником и их становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.

Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень точит.

Консультация (старшая группа) на тему:
Родителям рекомендуется «9 Мая. День Победы»

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

Предварительный просмотр:

«9 Мая. День Победы»

«9 Мая. День Победы»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же — о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы — 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый, отважный, геройский.

6. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый — трусливый.
Враг — .
Мир — .

7. Учимся подбирать однокоренные слова .

Герой — геройский, героический, героизм.
Защита — защитник, защищать, защищенный.

8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой отечественной войне?»

Консультация для родителей

детям о войне?»

Учитель-логопед Зверева Л.А.

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи :
— познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
— подвести к восприятию художественных произведений о войне;
— формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
— воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое. 9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга .

Приближается 70 летний юбилей Великой Победы. Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» — в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: «Мальчиш — Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л., «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Мишка» С. Алексеева, «Мешок овсянки» А. Митяева и др. Выучите с ребенком стихотворение о героях, героизме, о войне и победе. Например: Е. Благинина «Шинель», А. Безыменский «Война», Н. Найденова «Пусть будет мир», О. Высотская «Салют», М. Карем «Мирная считалка», Т. Белозеров «День Победы», М. Исаковский «Мы здесь не потому, что дата», В. Фетисов «Памятник славы», В. Берестов «Мир», Н. Томилина «День Победы».

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Мир строит, а война разрушает

-«Друг за друга стой — и выиграешь бой».

-«Родина-мать — умей ее защищать»

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».

Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Расскажите о детях Великой Отечественной войны.

В этом вам поможет книга Т. А. Шорыгиной «Беседы о детях ВОВ»

Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Возложите цветы, расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.

Война– не место для детей.

Война– не место для детей!

Здесь нет ни книжек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Использованная литература:
1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015
2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014
3.Максакова Е. Ф. « Такой простой и сложный праздник…» — журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014

Еще по теме:

  • Статьям 228 228-1 ук рф Статьям 228 228-1 ук рф Положительные решения по применению Постановления № 1002 в практике судов субъектов РФ и районных судов Решения судов субъектов РФ Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам РФ от 4 […]
  • Закон о милиции в беларусь Закон Республики Беларусь от 29.06.1998 №172-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О милиции" (Документ утратил силу) (Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года) Документ […]
  • Карта юрист Каким бывает юрист: (определения приводятся в именительном падеже) Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, […]
  • Пожелание руководителю при увольнении portal.ydns.eu Дата выпуска: 2017Операционка: Windows XP,Vista,7,8,10Интерфейс: РусскийРазмер: 49.22 МБ Цветные значки для ников, так называемые эмодзи - это красивое дополнение к названию видео на, или для поста ВКонтакте. Дармоедство […]
  • Статья 20 фз пункт 3 Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение […]
  • Договор о порядке совместного проживания и ведения домашнего хозяйства Глава 8. Право общей совместной собственности супругов. Статья 60. Основания приобретения права общей совместной собственности супругов. 1. Имущество, приобретенное супругами за время брака, принадлежит жене и мужу на праве […]
  • Воинская часть в иваново вдв адрес и телефон Войсковая Часть 62295, ГУ Войсковая Часть 62295, ГУ зарегистрирована по адресу г.Иваново, ул.Красных Зорь, д.61, 153021. КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ организации ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 62295 Саксеев Дмитрий Валерьевич. Основным видом деятельности […]
  • Уголовный кодекс казахстана до 1997 года Уголовный кодекс казахстана до 1997 года УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Утратил силу с 1 января 2015 года, за исключением статьи 51 , утратившей силу с 1 января 2016 года, в соответствии с Уголовным кодексом РК от 3 июля 2014 года […]