Конкурсное имущество торги

Содержание:

Конкурсное имущество торги

Реализация имущества должника в ходе конкурсного производства

Продажа имущества должника — ключевой момент процедуры конкурсного производства в рамках дела о несостоятельности. Именно она обеспечивает реализацию основных целей банкротства на этом этапе — соразмерное и максимально возможное удовлетворение требований кредиторов.

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

Институт несостоятельности (банкротства) в России существует с 1992 года, а действующий Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» — уже третий по счету. Однако, несмотря на значительные перемены, произошедшие в отечественном законодательстве о банкротстве в последнее время, продажа имущества должника и сегодня является наиболее проблемным вопросом процедуры конкурсного производства, так как непосредственно затрагивает интересы широкого круга лиц (государства, кредиторов, собственников имущества, учредителей и участников организаций).

В статье 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ (далее — Закон о банкротстве) указано, что начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком, привлекаемым конкурсным управляющим. В свою очередь, она не дает ответ на вопрос относительно той стоимости имущества, которую должен определить независимый оценщик в рамках процедуры банкротства – конкурсного производства, а именно должен ли он определить рыночную стоимость отчуждаемых объектов или же ликвидационную стоимость (отличную от рыночной[1]). На практике рыночная стоимость превышает ликвидационную (разница достигает 30-50 %). Отсутствие четкого законодательного регулирования в этой части порождают противоречивые мнения. Анализ судебной практики также не дает однозначного ответа на этот вопрос.

Кто за ликвидацию?

Глава VII Закона о банкротстве, не предусматривает каких-либо особенностей, связанных с оценкой и реализацией имущества должника в ходе конкурсного производства. Однако, по условиям п.6 ст.139 Закона, продажа имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3 — 8 ст.110 и ст.111, то есть положений главы Закона, регулирующей процедуру внешнего управления, с особенностями, предусмотренными главой «конкурсное производство». В свою очередь, эти особенности касаются лишь порядка и условий реализации имущества должника. Так, реализация имущества должника осуществляется на открытых торгах в соответствии с Предложением о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества, утвержденным собранием кредиторов или судом.

По условиям ст.ст.110-111 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», начальная цена имущества, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов (комитета кредиторов) на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим.

Сторонники определения ликвидационной стоимости в обоснование своих доводов приводят следующие аргументы. Положения, установленные ст. 110, 111 Закона о банкротстве относятся к процедуре внешнего управления, предусматривающего иные цели, чем конкурсное производство. Стандарты оценки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.07.01 г. № 519 (далее – Стандарты оценки) определяют ликвидационную стоимость как стоимость объекта оценки в случае, если он должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов[2]. Срок конкурсного производства составляет один год и может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Период реализации имущества предприятия-должника еще короче периода конкурсного производства как минимум на 2-3 месяца, поскольку конкурсный управляющий до продажи имущества обязан провести его инвентаризацию и оценку, а также представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника (ст. 111, ст. 129, ст. 130, ст. 139 Закона о банкротстве). Указанная позиция была поддержана также и судебно-арбитражной практикой[3].

Так, ФАС ЗСО признал несостоятельными доводы кассатора относительно того, что неправомерно вместо рыночной стоимости имущества в ходе конкурсного производства определять ликвидационную стоимость. При этом суд указал, в соответствии с условиями договора на оценку была определена рыночная стоимость объекта при реализации его в ограниченные сроки, то есть ликвидационная стоимость, что отвечает требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ и Стандартов оценки, поскольку в качестве базы при оценке имущества берется рыночная стоимость, а понятие «ликвидационная стоимость» подразумевает все необходимые условия, присущие понятию «рыночная стоимость», кроме одного – срока реализации[4].

Факторы, влияющие на стоимость имущества.

Трудно согласиться с приведенной выше позицией, ведь в п. 4 Стандартов оценки, где раскрывается понятие «ликвидационной стоимости», говорится о видах стоимости объекта оценки, отличных от рыночной стоимости. В статье 3 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» раскрывается уже само понятие рыночной стоимости, т.е. – это наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Также в статье 7 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» закреплено, что установлению подлежит рыночная стоимость объекта оценки, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки. Вместе с тем, глава VII Закона о банкротстве таких требований не содержит, а наоборот отсылает к статье 111 Закона о банкротстве, в которой говориться именно о рыночной стоимости.

При этом, следует обратить особое внимание на тот факт, что срок внешнего управления также императивно ограничен. Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Внешний управляющий, исходя из ст. 99 Закона о банкротстве, должен провести полную инвентаризацию имущества должника (1-2 месяца), его оценку (1-2 месяца), разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов (1-2 месяца), и только после его утверждения собранием кредиторов приступить к реализации имущества путем проведения открытых торгов в форме аукциона (3-5 месяцев). Как видим, непосредственный период реализации имущества должника в ходе внешнего управления также может быть ограничен сроком от 1 года до 6 месяцев.

Вместе с тем, ни в одном нормативно-правовом акте не определены конкретные сроки экспозиции (реализации) объектов оценки: движимого и недвижимого имущества, специального оборудования и предметов общего потребления и т.д. Как правило, эти сроки определяются на основании данных статистических исследований, и могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от территории, на которой проводились такие исследования, а также от основных критериев обработки статистической информации.

Сам факт ликвидации должника также не может расцениваться, как безусловное основание для определения ликвидационной стоимости его имущества. Так, например, при добровольной ликвидации, должник не связан никакими сроками реализации своего имущества, в связи с этим, имущество реализуется по рыночной стоимости. Кроме того, даже при принудительной ликвидации, установленные законом сроки могут быть достаточными для реализации отдельных видов имущества. Вместе с тем, и срок конкурсного производства может быть продлен судом по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего с целью его завершения [5].

Второй довод относительно того, что в ходе конкурсного производства должна определяться ликвидационная стоимость имущества должника в силу вынужденной продажи имущества, не является достаточно убедительным. Фактор вынужденности продажи не обязательно влияет на обязанность определять не рыночную стоимость имущества. Так, в соответствии со ст.ст. 75-77 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ при выкупе обществом акций по требованию акционеров должна быть определена рыночная стоимость акций без учета ее изменения в результате действий самого общества, повлекших возникновение права требования оценки и выкупа акций. При этом, следует отметить, что общество обязано выкупить акции у такого акционера именно по рыночной стоимости, несмотря на наличие всех факторов вынужденности этой продажи (сроки сделки строго ограничены законом, общество не всегда является заинтересованным покупателем и т.п.).

Цель конкурсного производства.

Продажа имущества должника — ключевой момент процедуры конкурсного производства в рамках дела о несостоятельности. Именно она обеспечивает реализацию основных целей банкротства на этом этапе — соразмерное и максимально возможное удовлетворение требований кредиторов.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий на основании данных финансового анализа может совершенно определенно установить, что платежеспособность должника восстановлена (ст. 146 Закона о банкротстве). В связи с этим, собрание (комитет) кредиторов может принять решение о прекращении конкурсного производства. Кроме того, на любой стадии банкротства, должник, кредиторы и уполномоченный орган могут принять решение о заключении мирового соглашения (ст.ст. 146, 150 Закона о банкротстве).

Анализируя вышесказанное, применительно к процедуре банкротства – конкурсного производства, можно сделать вывод о том, что на определение рыночной стоимости имущества должника не влияют никакие чрезвычайные обстоятельства. Имущество продается на открытом рынке, посредством публичного предложения, в том числе, на открытых торгах, информация о проведении которых подлежит обязательной публикации в СМИ за 30 дней до даты проведения торгов. При этом доступ к сведениям о реализуемых объектах недвижимого имущества в рамках конкурсного производства всегда носит открытый характер. Потенциальные покупатели имущества должника, как правило, хорошо информированы об его основных характеристиках задолго до того, как в отношении организации будет введено конкурсное производство.

Изложенный вывод поддержан и судебной практикой[6]. Так, в постановлении ФАС ЗСО[7] указано: «По общему правилу п. 6 ст. 139 ФЗ о банкротстве продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены п.3-8 ст. 110 и 111 ФЗ, с особенностями, предусмотренными настоящей главой. Так, согласно п.5 ст. 110 и п. 3 ст. 111 ФЗ о банкротстве начальная цена продажи предприятия (имущества), выставляемого на торги, устанавливается решением собрания кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного в порядке, предусмотренном ст. 130 настоящего ФЗ. Под иным порядком понимается лишь обязательное установление окончательной цены продажи решением собрания кредиторов». Аналогичный вывод изложен и в Постановлении ФАС СКО[8], в котором говорится о том, что конкурсный управляющий привлекает независимого оценщика для определения рыночной стоимости имущества, подлежащего реализации на открытых торгах.

Интересна позиция кассационной инстанции ФАС Дальневосточного округа по рассматриваемому вопросу[9]. Так, суд в своем постановлении указал следующее. «Действительно, в Законе о банкротстве отсутствуют нормы о том, по какой стоимости подлежит продаже имущество должника[10]. В тоже время согласно ст. 2 Закона целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Исходя из этого, а также в силу п.3 ст. 20 того же Закона[11] конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом интересов должника и кредиторов, а поэтому должен обеспечить реализацию имущества по максимально выгодной цене, учитывая принцип максимизации получения доходов от управления. Между тем, судебные инстанции не дали оценку спорному договору об отчуждении имущества должника с точки зрения его соответствия требованиям ст. 2 Закона о банкротстве и не привели мотивы, по которым отклонили доводы истца о том, что продажа имущества по ликвидационной стоимости противоречит целям конкурсного производства, а также интересам должника и кредиторов».

Безусловно, указанная неточность в формулировках не способствует формированию единой судебной практики по рассматриваемым делам и приводит к тому, что в одних случаях независимым оценщиком определяется рыночная стоимость, в других ликвидационная или вообще специальная (т.е. стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанные в Стандартах оценки[12]). Хотя каждый из указанных видов стоимости имеет свое собственное обоснование и применение, в связи с этим, должен исследоваться с применением конкретных методик определения видов стоимостей.

Выходом из сложившейся ситуации является внесение соответствующих изменений, которыми было бы обеспеченно единое толкование понятий, содержащихся в нормах законодательства о несостоятельности (банкротстве). Такими изменениями, например, могут стать указание на необходимость в рамках конкурсного производства определять исключительно рыночную стоимость имущества должника, подлежащего отчуждению.

В настоящий же момент остается порекомендовать конкурсным управляющим, с учетом опыта, апробированного на практике[13], с согласия конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, заключать с независимым оценщиком договор, направленный на определение как рыночной, так и ликвидационной стоимости имущества, подлежащего отчуждению. После этого, выносить на утверждение собранием кредиторов вопрос о возможности реализации имущества должника на открытых торгах по цене, предложенной собранием кредиторов, на основании рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Если имущество не будет реализовано на открытых торгах, то конкурсный управляющий самостоятельно продает его посредством публичного предложения по цене, предложенной контрагентами, которая не должна быть меньше ликвидационной стоимости.

[1] П.п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2001 г. №519 «Об утверждении стандартов оценки».

[2] В п.3.10 ССО РОО 2-02-2005 Стандарт 2 (МСО 2) «Базы оценки, отличные от Рыночной стоимости» также приводится понятие ликвидационной стоимости или стоимости при вынужденной продаже – это денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи имущества в сроки, недостаточные для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. К ситуациям вынужденной продажи могут быть отнесены случаи с незаинтересованным продавцом и покупателем или с покупателями, знающими о невыгодном положении продавца.

[3] Определение арбитражного суда Тюменской области от 30.11.2004 г. по делу №А-70-4828/3-03. Постановление ФАС ДВО от 11.06.2002 г. по делу №Ф03-А51/02-1/981. Постановление ФАС УО от 22.11.2004 г. по делу №Ф09-3875/04-ГК.

[4] Постановление ФАС ЗСО от 30.08.2004 г. по делу №Ф04-5935/2004(А75-3959-34).

[5] П.16 Постановления Пленума ВАС от 08.04.2003 г. №4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

[6] Постановление ФАС СЗО от 17.02.2004 г. по делу №А05-9942/02-702/15. Постановление ФАС МО от 11.07.2002 г. по делу №КГ-А40/4344-02. Постановление ФАС ВВО от 27.04.2004 г. по делу №А43-14929/2003-13-493 и от 09.02.2004 г. по делу №А43-6535/2003-2-195.

[7] Постановление ФАС ЗСО от 21.09.2005 г. по делу №Ф04-7207/2004 (14281-А27-21).

[8] Постановление ФАС СКО от 18.02.2003 г. дело №Ф08-281/2003.

[9] Постановление Фас Дальневосточного округа от 11.06.2002 г. по делу №Ф03-А51/02-1/1089.

[10] Имеется в виду ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.1998 г. №6-ФЗ.

[11] П. 6 ст. 24 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ.

[12] Понятие специальной стоимости, указанное в п. 3.11 ССО РОО 2-02-2005 Стандарт 2 (МСО 2) «Базы оценки, отличные от Рыночной стоимости» — под специальной стоимостью понимается стоимость, которая может возникнуть благодаря физической, функциональной или экономической связи объекта имущества с некоторым другим объектом имущества, например, территориально примыкающим к рассматриваемому объекту, не мешает суду устанавливать обоснованность ее применения в рамках исполнительного производства – Постановление ФАС Уральского округа от 22.11.2004 г. по делу №Ф09-3875/04-ГК, от 15.06.2004 г. и от 01.11.2004 г. по делу №Ф09-1739/04-ГК, от 26.07.2005 г. по делу №Ф09-2342/05-С6.

[13] Решение арбитражного суда ЯНАО от 23.09.2004 г. по делу Дело №А-81-1068/159Б-04, оставленное в силе апелляционной инстанцией арбитражного суда ЯНАО.

ТЕМА: Что делать с нереализованным на торгах имуществом

Что делать с нереализованным на торгах имуществом 2 года 6 мес. назад #3928

  • Рига
  • на форуме
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 3271
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0

Нередко при проведении конкурсного производства часть имущества должника, которое выставлялось на торги, остается нереализованной. Чаще всего это старая мебель, сломанная либо морально устаревшая оргтехника, предметы интерьера офиса и т.п. (вещи).

Судьба данного, то есть не реализованного на торгах, имущества определена ст. 148 Закона о банкротстве.

База:
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Статья 148. Имущество должника, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами
Пункт 1 статьи 148 при банкротстве граждан не применяется (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51). 1. При отказе 1) кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений 2) собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
Имущество, которое в силу закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передаче в федеральную собственность.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
2. Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество и несут все расходы на его содержание.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
3. При отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
4. В случае наличия разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральным органом исполнительной власти, связанных с передачей имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, орган местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти обязаны направить конкурсному управляющему протокол разногласий не позднее чем через четырнадцать дней с даты получения уведомления конкурсного управляющего.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
При отклонении данного протокола конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о рассмотрении возникших разногласий.
5. При рассмотрении указанного в пункте 4 настоящей статьи заявления арбитражный суд определяет условия передачи имущества, в отношении которых имелись разногласия, органу местного самоуправления или Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
6. По результатам рассмотрения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи заявлений арбитражный суд выносит определение.
С даты вынесения определения арбитражного суда по результатам рассмотрения указанных заявлений конкурсного управляющего расходы на содержание указанного имущества производятся за счет соответствующих бюджетов.
7. Определение арбитражного суда, вынесенное по результатам рассмотрения заявлений конкурсного управляющего, подлежит немедленному исполнению.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанного определения арбитражного суда не является основанием для отказа в вынесении арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
8. Определение арбитражного суда, вынесенное по результатам рассмотрения заявлений конкурсного управляющего, может быть обжаловано. по социально значимому имуществу

Статья 132. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу

5. Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
6. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
7. Должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления, не исполняющие положений пунктов 5 и 6 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Что делать с нереализованным на торгах имуществом 2 года 6 мес. назад #3929

  • Рига
  • на форуме
  • Platinum Boarder
  • Сообщений: 3271
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0

Вопрос: В случае если реализуемое имущество должника не было никем приобретено в результате неоднократных попыток его продажи (в том числе посредством публичного предложения), может ли указанное имущество быть передано конкурсным управляющим кредитору общества (при отсутствии возражений других кредиторов и участников должника)?

Ответ: По нашему мнению, в случае если конкурсным управляющим надлежащим образом проведены торги по продаже имущества, в результате которых имущество должника не было реализовано, указанное имущество может быть передано кредитору общества при отсутствии возражений иных кредиторов и участников должника.

Обоснование: На основании п. 1 ст. 124 и п. 1 ст. 127 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства, утверждение конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном ст. 45 Закона о банкротстве.
Согласно ст. 2 Закона о банкротстве конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий, или Агентство по страхованию вкладов, осуществляющее указанные полномочия в случаях, установленных Законом о банкротстве.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве).
Пункт 3 ст. 139 Закона о банкротстве предусматривает, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. п. 3 — 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Пункт 1 ст. 148 Закона о банкротстве предусматривает, что при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Нормы Закона о банкротстве не содержат запрета на передачу неликвидного имущества должника одному из его кредиторов при отсутствии возражений у лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Из системного толкования положений ст. ст. 2, 139, 148 Закона о банкротстве следует, что окончание торгов путем публичного предложения без реализации имущества свидетельствует о неликвидности такого имущества, в связи с чем Закон о банкротстве предусматривает возможность его передачи любому кредитору должника либо участникам должника (собственнику его имущества) без проведения каких-либо последующих дополнительных мероприятий по его реализации и пропорционального распределения выручки между всеми кредиторами (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу N А33-10511/2011к15. Также смотри Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу N А51-16300/2013).
На основании изложенного полагаем, что, в случае если реализуемое имущество должника не было никем приобретено в результате неоднократных попыток его продажи (в том числе посредством публичного предложения), указанное имущество может быть передано конкурсным управляющим кредитору общества при отсутствии возражений иных кредиторов и участников должника.

М.Ю.Мордасов
Юридическая компания «Юново»
03.12.2015

Конкурсное имущество торги

Зарегистрирован: 12/11/2013 10:26:42
Сообщений: 1
Оффлайн

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 12/11/2013 13:56:03

Зарегистрирован: 23/08/2011 17:01:28
Сообщений: 513
Оффлайн

законодательство о банкротстве не распространяется на этот сайт. публикация информации о продаже имущества в соответствии с ФЗ № 127-ФЗ на torgi.gov.ru не требуется

Зарегистрирован: 17/07/2014 12:29:45
Сообщений: 1
Оффлайн

Зарегистрирован: 03/12/2014 11:42:09
Сообщений: 3
Оффлайн

Это сообщение было редактировано 2 раз. Последнее обновление произошло в 21/05/2015 09:26:34

Конкурсный управляющий | Реализация имущества – Подготовительные меры

Реализация имущества должника – это одна из основных функций, которые выполняет конкурсный управляющий в процедуре конкурсного производства. Закон о банкротстве налагает ряд обязанностей на конкурсного управляющего по организации продажи имущества предприятия банкрота. Эти обязанности могут быть описаны как перечень следующих шагов по реализации имущества должника:

    1. инвентаризация имущества предприятия должника
    2. оценка имущества предприятия банкрота
    3. представление предложений собранию кредиторов по продаже имущества предприятия банкрота;
    4. проведение собрания кредиторов для утверждения предложений по продаже имущества (утверждение порядка, сроков и условий продажи имущества должника);
    5. опубликование информации о продаже имущества в средствах массовой информации,
    6. размещение информации о продаже имущества на сайтах в сети «Интернет»;
    7. организация проведения торгов, контроль расчетов по продаже имущества и осуществление его передачи новому собственнику (см. Реализация имущества должника. Торги, Открытые, Закрытые, Повторные).

Продажа имущества предприятия банкрота осуществляется с соблюдением правил и требований к реализации имущества должника в рамках конкурсного производства изложены в пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, закон о банкротстве. После проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий представляет собранию или комитету кредиторов предложения по порядку реализации имущества (п. 1 статья 139, закон о банкротстве).

Предложения включают в себя следующую информацию:

  • о составе имущества,
  • о сроках его продажи имущества,
  • о форме торгов (аукцион или конкурс),
  • об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса),
  • о форме представления предложений о цене имущества,
  • о начальной цене его продажи,
  • о средствах массовой информации, где предлагается опубликовать сообщение о продаже имущества, и
  • о сайтах в сети «Интернет», где предлагается разместить сообщение о продаже имущества,
  • о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Определение начальной цены и условий продажи имущества предприятия (имущества) должника

Для утверждения условий продажи имущества предприятия должника конкурсный управляющий организует и проводит собрание кредиторов или инициирует собрание (заседание) комитета кредиторов с оформлением всех документов собрания кредиторов (см. ниже Документы собраний кредиторов).

Собранием или комитетом кредиторов утверждается начальная цена продажи имущества [п.6 Статья 110 Закона о банкротстве], форма торгов (аукцион, конкурс), условия конкурса (если это конкурс), форма представления предложений по начальной цене, о СМИ и сроках публкаций в них информации [п.7.1 Статья 110 Закона о банкротстве].

В случае невозможности в течение двух месяцев утверждения порядка, сроков и условий продажи имущества должника собранием или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий обращается в арбитражный суд с заявлением. В нем указываются обстоятельства представления предложений собранию кредиторов или комитету кредиторов, доказательства добросовестности и надлежащего порядка уведомления и указывается на невозможность утверждения соответствующих вопросов. Арбитражный суд по итогу рассмотрения заявления конкурсного управляющего выносит определение об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, которое может быть обжаловано.

Предметом продажи может служить как предприятия в целом, так и части имущества предприятия должника, далее – имущество.

Если балансовая стоимость имущества на последнюю отчетную дату, предшествующую введению конкурсного производства и назначению конкурсного управляющего оценивалась в сумму менее 100000 рублей, то его порядок и способ его продажи определяется собранием кредиторов и может быть отличным от открытых торгов в электронном виде. Если кредиторы согласны и это зафиксировано в протоколе собрания кредиторов, то имущество может быть просто продано путем публичного предложения по цене не ниже утвержденной.

Подлежат публикации сведения [п.1 Статья 28 Закона о банкротстве]

  • о проведении торгов имущества должника
  • о результатах торгов имуществом должника

Сведения о проведении и результатах торгов подлежат публикации следующих изданиях [п.6 Статья 28 Закона о банкротстве]

  • ЕФРСБ (Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве
  • Официальное издание регулирующего органа. В настоящее время таким изданием является газета «Коммерсантъ»

При продаже предприятия (имущества) должника в форме аукциона сообщение должно содержать следующее [п.10 статьи 110 закона о банкротстве]

    • информация об объекте продажи, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом и соответствующей документацией;
    • информация о о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
    • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
    • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
    • срок, время, место и порядок представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);
    • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
    • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке;
    • начальная цена продажи объекта продажи;
    • величина повышения начальной цены продажи объекта продажи («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене объекта продажи;
    • порядок и критерии выявления победителя торгов;
    • дата, время и место подведения результатов торгов;
    • порядок и срок заключения договора купли-продажи объекта продажи;
    • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
    • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При продаже имущества в порядке публичного предложения дополнительно указываются следующие сведения [п.4 Статья 139 Закона о банкротстве]

    • начальная цена продажи равная начальной цене, указанной в сообщении о продаже имущества на повторных торгах;
    • величина снижения начальной цены имущества должника;
    • срок, по истечении которого последовательно снижается цена.

Минимальные сроки в связи с продажей имущества (предприятия) должника-банкрота

      • не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов имущества необходимо опубликовать сообщение об этом [п.8 статьи 110 закона о банкротстве];
      • не менее чем 25 дней должен составлять срок предоставления заявок на участие в торгах со дня опубликования сообщения о продаже [п.9 статьи 110 закона о банкротстве].

Предварительные итоги. Конкурсный управляющий должен иметь в своем распоряжении:

20. протокол собрания кредиторов или комитета кредиторов об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, или определение арбитражного суда по этому же вопросу;

20а. копия интернет страницы с сайта ЕФРСБ с размещенной на ней информацией о проведении торогов по продаже имущества должника [п.1,6 Статья 28 Закона о банкротстве];

21. копия страницы издания (средства массовой информации) с публикацией сведений о продаже имущества должника (порядке, сроках и условиях продажи);

22. заверенная копия страницы сайта в сети «Интернет», где было размещено сообщение о продаже имущества.

Конкурсное производство: реализация имущества должника без проведения торгов (заметка 4.2)

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ, В ОСНОВУ КОТОРОГО ВОШЛИ УКАЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ, — ЗДЕСЬ ОНИ ПРИВОДЯТСЯ В УСЕЧЕННОМ ВАРИАНТЕ.

Заметка №1 общее об открытии кокнурсного производства:

Заметка №4 о реализации имущества должника:

Заметка №6 о контрлое за процедурой и кокнурсным управляющим:

Заметка №7 о завершении / прекращении процедуры:

Стандартное примечание: часть четвертой заметки, из планируемого ряда, о конкурсном производстве; они (заметки) имеют прикладной характер и касаются общих вопросов проведения процедуры конкурсного производства, а также вопросов, которые я посчитал интересными.

В итоге, примерно до конца марта, должен получиться цикл заметок с моим мнением о процедуре, по всем ключевым ее этапам.

Сразу оговорюсь, что текст написан применительно к конкурсному производству в отношении хозяйственных обществ (не являющихся отдельными категориями должников), против которых открыто конкурсное производство по общим правилам.

Примечание №2: отдельные случаи реализации имщества должника (замещение активов, реализация имущества, являющегося предметом залога, доли/акции в УК хозяйственных обществ и т.п. рассматриваться будет в следующей заметке).

Помимо реализации имущества должника посредством проведения торгов ЗоБ предоставляет возможность в определенных случаях реализовать имущество должника без их проведения, то есть заключением договоров напрямую с приобретателями.

Первым таким случаем является реализация имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 100 000 рублей на последнюю отчетную дату перед введением конкурсного производства; порядок реализации такого имущества определяется собранием (комитетом) кредиторов (п. 5 ст. 139 ЗоБ).

Следовательно, если собрание (комитет) кредиторов утвердит предложение о реализации соответствующего имущества должника в ином, отличном от порядка, предусмотренного ст. 110 ЗоБ, то оно должно в реализовываться в соответствии с утвержденным порядком.

Под балансовой стоимостью на последнюю отчетную дату перед введением конкурсного производства следует понимать — дату окончания месяца, предшествующего открытию конкурсного производства[1]. То есть, если процедура конкурсного производства была введена в ноябре 2015 года, то определять балансовую стоимость имущества следует на дату 31.10.2015г.

При определении порядка реализации имущества следует учитывать, что заложенное имущество в любом случае должно реализовываться с торгов с учетом требований ст. ст. 110, 138, 139 ЗоБ, независимо от балансовой стоимости.

Согласно п. 6 ст. 139 ЗоБ если имущество является готовой продукцией должника, произведенной в процессе его хозяйственной деятельности, то на него не распространяются правила ст. 139 ЗоБ о порядке реализации имущества; то есть оно реализовывается по усмотрению конкурсного управляющего без ограничений в реализации в виде необходимости проведения торгов, утверждения предложения о продаже имущества должника собранием (комитетом) кредиторов, проведения его оценки по требованию кредитора.

При этом не имеет значения — в какой период готовая продукция была изготовлена[2].

[1] п. 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), Постановление АС МО от 14.11.2014г. по делу №А40-143569/2012, Постановление ФАС ЗСО от 26.06.2013г. по делу №А46-16928/2009, Постановление 17ААС от 16.04.2015г. по делу №А50-20756/2014, Постановление 9ААС от 16.03.2015г. по делу №А40-125804/12-160-317Б

[2] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.02.2014 по делу №А45-14872/2012

Еще по теме:

  • Части 2 статьи 139 ук рф Разъяснение положений ст. 139 УК РФ, об уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности жилища Статьей 25 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на неприкосновенность его жилища. Никто не вправе проникать в […]
  • Ст 139 гк рф Статья 139 ГК РФ. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ. Новая редакция Ст. 139 ГК РФ Утратила силу с 1 января 2008 г. Комментарий к Ст. 139 ГК РФ 1. Комментируемая статья признает информацию […]
  • Ст 127 тк рф п 28 правил об отпусках Как "поджигают" отпуска После того, как в 2010 году Россия ратифицировала Конвенцию Международной Организации Труда № 132 об оплачиваемых отпусках (Федеральный закон от 1 июля 2010 г. № 139-ФЗ), возникла необходимость заново ответить на […]
  • 137 ук рф подследственность Подследственность следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по делам частно-публичного обвинения. Статьи по предмету Уголовный процесс ПОДСЛЕДСТВЕННОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ […]
  • Арест денежных средств на расчетном счете Возможно ли в рамках ГПК РФ применение обеспечительной меры в виде ареста денежных средств, не только находящихся на расчетном счете должника, но и тех, которые поступят на расчетный счет в будущем? Возможно ли в рамках ГПК РФ применение […]
  • Адвокат никитина Каждый день адвокатом ведется прием граждан в период с 9.00 до 18.00 по адресу: г. Симферополь, ул. Г. Морозова 14, оф.4. Прием ведется по предварительной записе по телефону +7978 81 77 982 При квалифицированной помощи адвоката […]
  • 139 ст тк рф п4 Статья 139 ТК РФ. Исчисление средней заработной платы Новая редакция Ст. 139 ТК РФ Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее […]
  • Ст 139 ук рф прекращение Виды уголовного преследования Осуществляемая в Российской Федерации судебно-правовая реформа требует дополнительного разъяснения гражданам, пострадавшим от преступных посягательств, их прав в сфере уголовного преследования. В зависимости […]