Комментарий ст 86 коап

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 85. Нарушение правил использования объектов животного мира

Нарушение правил охоты (охота без надлежащего на то разрешения, в запрещенных местах, в запрещенное время, запрещенными орудиями или способами, на запрещенных для добычи животных, допуск собак в охотничьи угодья без присмотра, охота с нарушением установленного для определенной территории (региона, охотничьего хозяйства , обхода и т.п.) порядка осуществления охоты), не повлекшее добычу, уничтожение или ранение животных, а также транспортировка или перенесение добытых животных или их частей без отметки этого факта в контрольной карточке учета добытой дичи и нарушений правил охоты и в разрешении на их добычу —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от шести до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от тридцати до девяноста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное нарушение правил охоты (охота без надлежащего на то разрешения, в запрещенных местах, в запрещенное время, запрещенными орудиями или способами, на запрещенных для добычи животных) или, повлекшее добычу, уничтожение или ранение животных, —

влечет наложение штрафа на граждан от шестидесяти до ста двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией ружей и других орудий и средств совершения правонарушения, являющихся частной собственностью нарушителя, и незаконно добытых объектов животного мира или без таковой или лишение права охоты на срок до трех лет с конфискацией ружей и других орудий и средств совершения правонарушения, являющихся частной собственностью нарушителя, и незаконно добытых объектов животного мира или без таковой и на должностных лиц — от девяноста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией орудий и средств совершения правонарушения, являющихся частной собственностью нарушителя, и незаконно добытых объектов животного мира или без таковой.

Нарушение правил рыболовства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от двух до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от десяти до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Грубое нарушение правил рыболовства (рыболовство с применением огнестрельного оружия, электротока, взрывчатых или отравляющих веществ, других запрещенных орудий лова, промышленных орудий лова лицами, не имеющими разрешения на промысел, вылов водных живых ресурсов в размерах, превышающих установленные лимиты или установленную правилами любительского и спортивного рыболовства суточную норму вылова) —

влечет наложение штрафа на граждан от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией орудий и средств совершения правонарушения, являющихся частной собственностью нарушителя, и незаконно добытых водных живых ресурсов или без таковой и на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией орудий и средств совершения правонарушения, являющихся частной собственностью нарушителя, и незаконно добытых водных живых ресурсов или без таковой.

Нарушение правил осуществления других видов специального использования объектов животного мира —

влечет наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией орудий и средств совершения правонарушения, являющихся частной собственностью нарушителя, и незаконно добытых объектов животного мира или без таковой и на должностных лиц — от двадцати до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией орудий и средств совершения правонарушения, являющихся частной собственностью нарушителя, и незаконно добытых объектов животного мира или без таковой.

Статья 8.6. Порча земель

СТ 8.6 КоАП РФ

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 8.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны и рационального использования земель (почвы).

Предмет — земли (земля) — природный ресурс, неотъемлемый компонент биосферы, необходимое условие существования жизни, базис любой деятельности человека. Как объект правовой охраны земля охватывает все виды земельных участков независимо от форм собственности, характера владения, степени освоенности и использования человеком для удовлетворения своих потребностей (ст. 6 ЗК РФ).

2. Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается:

— в самовольном снятии или перемещении плодородного слоя почвы (ч. 1 комментируемой статьи);

— в уничтожении плодородного слоя почвы, а равно в порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Химическое и биологическое загрязнение почвы, а также загрязнение почвы отходами производства и потребления влечет ответственность и по другим статьям КоАП РФ (см. комментарий к ст. ст. 8.2 и 8.3 КоАП РФ).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органы, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных обеими частями данной статьи, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (ст. 23.15 КоАП РФ), органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ). В случае если возникнет необходимость в применении более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 данной статьи), дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

7. Уголовное наказание за отравление, загрязнение или иную порчу земли предусматривает ст. 254 УК РФ. Критерием разграничения составов административного правонарушения и преступления служит оценка наступивших последствий порчи земли.

Комментарии к СТ 8.6 КоАП РФ

Статья 8.6 КоАП РФ. Порча земель

Комментарий к статье 8.6 КоАП РФ:

1. Целью данной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами охраны земли как важнейшего элемента окружающей среды от ухудшения ее качественного состояния. Сфера ее действия охватывает деятельность землепользователей, субъектов хозяйствования, в том числе промышленных предприятий, использующих земли или оказывающих воздействие на их состояние.

2. Статья содержит признаки двух формальных и двух материальных составов правонарушения, объединенных предметом посягательства (земли в целом и их составная, особо охраняемая часть — плодородный слой почвы), но различающихся по объективной стороне.

3. Объект правонарушения — отношения в области охраны земель (почв). Предмет — земли (земля) — природный ресурс, неотъемлемый компонент биосферы, необходимое условие существования жизни, базис любой деятельности человека. Как объект правовой охраны земля охватывает все виды земельных участков независимо от форм собственности, характера владения, степени освоенности и использования человеком для удовлетворения своих потребностей (см. ст. 6 ЗК РФ).

Составы в данной статье сформулированы таким образом, что предметом посягательства могут быть любые земли, а не только сельскохозяйственного назначения, поскольку их порча наступает в результате нарушения правил обращения не только с пестицидами и агрохимикатами, но и с другими опасными веществами. Следовательно, это земли и других категорий, выделенных по целевому назначению ст. 7 ЗК России: населенных пунктов; промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Поскольку плодородный слой почвы как предмет правонарушения может быть снят, уничтожен, перемещен не только в ходе сельскохозяйственных работ, но и иной производственной (строительной, горнодобывающей и т.п.) деятельности, Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» не определяет, как и ЗК РФ, понятия плодородного слоя почвы, но разъясняет содержание термина «плодородие земель сельскохозяйственного назначения». Это способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений. Следовательно, предметом правонарушения является та часть почвы, которая обладает указанной способностью.

4. Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы — это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы. Часть 4 ст. 13 ЗК РФ устанавливает, например, что при проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

5. Объективная сторона — деяние в виде действий по вывозу, выносу за пределы участка, переносу для использования на другом земельном участке, в целях облегчения доступа к запасам полезных (в том числе общераспространенных) ископаемых, в ходе строительства — для освобождения площадок и т.п. плодородного слоя почвы. Цели действий и способы (вручную, транспортом и т.п.) для квалификации деяния значения не имеют: важно установить факт перемещения и отсутствие разрешения на него.

6. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы. По объективной стороне — деяние в виде таких действий, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины и т.п. Уничтожение плодородного слоя почвы может быть следствием механического воздействия, например сноса плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т.п.

7. Порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами или агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — материальный состав, являющийся специальным по отношению к составам ст. ст. 8.2 и 8.3 (см. комментарий к ним).

Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель. Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т.п.

8. Объективная сторона представляет собой действия по привнесению в землю не характерных для нее физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов. Разновидностью порчи земель является захламление их отходами. В ч. 2 данной статьи указаны способы порчи земель в результате нарушения правил обращения с: а) пестицидами и агрохимикатами; б) иными опасными веществами; в) отходами производства и потребления (см. комментарий к ст. ст. 8.2 и 8.3).

9. Субъектами правонарушения по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица и юридические лица, а по ч. 2 — также индивидуальные предприниматели, ответственность которых предусмотрена Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ. Указанный Закон ввел новый вид наказания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. ст. 3.2 и 3.12 КоАП РФ).

10. Субъективная сторона — вина в форме умысла или неосторожности.

11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных обеими частями данной статьи, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (ст. 23.15), органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29). В случае если возникнет необходимость в применении более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 данной статьи), дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Штрафы за браконьерство могут вырасти в десятки раз

Проблема нарушения правил рыболовства в Украине требует комплексного подхода. В рамках процесса реформирования отрасли Госрыбагентство предлагает воплотить ряд мер по усилению ответственности за нарушение правил, в том числе уголовной, и повышение суммы штрафов.

«Минимальные штрафы являются одной из причин того, почему и рыбаки-промысловики и рыбаки-любители и предприниматели, осуществляющие дноуглубительные работы, систематически нарушающих законодательство. Эксперты отрасли утверждают, что только за первое полугодие 2015 года чисто за браконьерство Украина потеряла около 50 млн. грн.» – заявил Председатель Госрыбагентства Ярема Ковалив.

В Рыбагентстве отмечают, что нарушение правил рыболовства сегодня в основном регулируется Коап, уголовная ответственность предусмотрена исключительно за грубые нарушения. Это также является проблемным аспектом действующего законодательства, поскольку в Законе отсутствуют четко определенные критерии «грубых нарушений», что позволяет почти все деяния квалифицировать как административные правонарушения.

Для решения существующих проблем Госрыбагентство подготовило проект Закона Украины «О внесении изменений в Уголовный кодекс украины, Кодекс Украины об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за нарушение правил рыболовства и ведения работ на землях водного фонда» (изменения в УК – ст. 249, Коап – ст. 85, ст. 85 (1), ст. 86-1, ст. 87, ст. 88 (3), ст. 90, ст. 91-2 и уточнения положений Законов Украины «О животном мире» и «О рыбном хозяйстве, промышленном рыболовстве и охране водных биоресурсов»).

Законопроектом агентство намерено усилить ответственность за нарушение правил рыболовства, требований охраны среды их обитания, путей миграции, переселения, акклиматизации и скрещивания, а также загрязнение, проведение дноуглубительных, берегоукрепительных и гидромелиоративных работ.

«Если предприятие или рыбалка переступили черту закона, то на них будет ждать очень серьезный штраф, оплатив его раз-другой – желание нарушать больше не будет возникать. Вместе с тем Госрыбагентство максимально дерегулирует отрасль, создает условия, в которых можно честно и прозрачно заниматься промышленным ловом рыбы. Хочешь зарабатывать на этом деньги – государство идет тебе навстречу. Но, будь добр, делай это в рамках закона!» — прокомментировал Ярема Ковалив.

В частности, предложено ввести уголовную ответственность за часть грубых нарушений, которые были совершены особо опасным путем (електролов, промысел с применением огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ). Кроме того, ст. 249 добавляется п.3 и п.4. Согласно им, те рыбаки, которые будут находиться на водоеме или в прибрежной защитной полосе с запрещенными орудиями лова получат наказание в виде ограничения свободы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок до 3 лет. На рыбаков, которые будут осуществлять вылов рыбы с использованием электроудочки, огнестрельного оружия, взрывчатых или ядовитых веществ будет наложено наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Госрыбагентство предлагает увеличить суммы штрафов за правонарушения в десятки раз. За незаконное занятие рыбным промыслом сумма повышается с 100-200 необлагаемых налогом минимумов (1700-3400 грн) до 2 тыс. – 5 тыс. (34 тыс. – 85 тыс. грн). За деяния, повлекшие тяжкие последствия – от 3400-6800 грн увеличивается до 119 000-255 000 грн. Кроме того, предоставляется четкое разъяснение понятия тяжких последствий как таковых, что в 500 и более раз превышают неналоговый минимум доходов граждан, то есть 8500 грн и более.

В проекте изменений в Коап также существенно повышается ответственность за нарушение правил использования объектов животного мира, в том числе и для должностных лиц. За нарушение правил рыболовства (ст. 85, ч. 1) штраф увеличивается с 34-170 грн. к 680-2550 грн. для граждан с 170-510 грн до 3400-5100 грн для должностных лиц. В ч. 5 данной статьи вводится понятие повторного грубого нарушения, за которое предусмотрен штраф от 400 до 750 необлагаемых минимумов (6800 – 12 750 грн) с конфискацией средств совершения правонарушения. Для должностных лиц штраф есть в 2 раза выше: 13 600 – 25 500 грн.

Отдельно законом предусмотрено наказание за осуществление дноуглубительных работ без разрешения. В эту категорию подпадают лица, что без проведения экспертизы выполняют строительные работы, добывают песок или гравий, прокладывают кабели, трубопроводы и другие коммуникации, которые влияют или могут повлиять на состояние рыбного хозяйства. Сумма штрафа по ст. 87 составляет от 8330 до 16 830 грн.

Отдельно выделяются нарушения по вылову осетровых видов рыб как национального достояния Украины. Нововведением является ответственность за незаконный ввоз, вывоз, хранение с целью сбыта и торговлю осетровых. Такой вид нарушения теперь влечет за собой штраф от 700 до 1300 необлагаемых минимумов (11 900 – 22 100 грн.). За повторное нарушение, совершенное в течение года штраф увеличивается вдвое – 1600-2500 необлагаемых минимумов, что составляет 27 200 – 42 500 грн.

Как рыбакам-промысловикам, так и рыболовам-любителям, что превышают лимит на использование природных ресурсов, отныне придется также платить больше, согласно ст. 91-2: от 153 до 510 грн, ранее сумма штрафа составляла 51 – 306 грн.

Статья 15.7 КоАП РФ. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

Новая редакция Ст. 15.7 КоАП РФ

1. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий к Статье 15.7 КоАП РФ

1. Статья 86 Налогового кодекса устанавливает, что банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней:

— об открытии или о закрытии счета организации (индивидуального предпринимателя),

— об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя).

Вышеназванный порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов .
———————————
См.: Приказ МНС РФ от 4 марта 2004 г. N БГ-3-24/[email protected] «О направлении информации по открытию (закрытию) банковского счета и изменению номера банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей между банком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 17.

Банки обязаны в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа выдавать им:

— справки о наличии счетов в банке или об остатках денежных средств на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей),

— выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей).

Налоговые органы эти документы могут запрашивать в банке в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

Указанная информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).

Названные правила применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты.

2. Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора. Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.

Приостановление операций по счету не распространяется:

— на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов;

— на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае:

— неисполнения налогоплательщиком-организацией требования об уплате налога, пеней или штрафа;

— непредставления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде.

Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке вручается представителю банка должностным лицом налогового органа под расписку или направляется в банк в электронном виде.

Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов .
———————————
См.: Приказ Федеральной налоговой службы от 3 ноября 2004 г. N САЭ-3-24/[email protected] «Об утверждении Порядка направления в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (с изм. от 28 декабря 2005 г.) // Нормативные акты для бухгалтера. 2004. N 23; текст изменений официально опубликован не был.

Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения.

Банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога.

Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа.

При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.

Другой комментарий к Ст. 15.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают финансовые интересы государства, финансовые права и интересы налогоплательщиков, порядок проведения налогового контроля, порядок управления. Непосредственный объект — порядок открытия счета налогоплательщику, установленный Налоговым кодексом РФ.

Статьей 86 НК РФ предусмотрено, что банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

2. Порядок открытия счета налогоплательщику предусматривает и представление документов, подтверждающих регистрацию в органах Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы занятости населения, в подлиннике.

3. Объективная сторона характеризуется активным действием и выражается в нарушении порядка открытия счета налогоплательщику.

Правонарушение может проявляться путем:

а) открытия банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда (ч.1 ст.15.7);

б) открытия банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа или таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица.

4. По юридической конструкции правонарушение является формальным составом. Оно считается оконченным в момент подписания договора банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для счетов данного вида условиях без предъявления им свидетельства от постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, а равно при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа или таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица.

5. Субъективная сторона выражается в совершении указанных противоправных действий, характеризуется, как правило, умышленной виной.

6. Субъектом правонарушения выступает должностное лицо банка или иной кредитной организации.

Еще по теме:

  • Закон о разрешение на травматическое оружие Правила и ответственность за применение травматического оружияНеобходимая самооборона Травма ценою в жизнь Что такое травматическое оружие? По принципу действия "травматика" абсолютно идентична боевому, с той лишь разницей, что имеет […]
  • Шоссе революции 85 гибдд замена прав Все МРЭО Санкт-Петербурга МРЭО шоссе Революции д.85 Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Осуществляет: прием экзаменов ПДД, регистрацию транспортных средств, выдачу и замену национальных и международных водительских […]
  • Земельный участок клине Земельные участки в Клину Стоимость: 2900000 Р. 51336.52 $ € 41877.26 Общая площадь: 10 кв.м. СЕВЕРНЫЙ ПЕРЕУЛОК Продам земельный участок. Идеально ровный, привозная удобренная земля, огорожен забором (бетонный лист), на участке плодовые […]
  • Статья 219 нк рф социальные налоговые вычеты с комментариями Социальные налоговые вычеты. Новый порядок предоставления с 2016 г. Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo - Consulting & audit C 1 января 2016 г. физические лица смогут реализовать свое право на получение социальных вычетов у […]
  • Алименты поступление в вуз Подача на алименты по исполнению 18 лет и поступлению в институт Здравствуйте! Скажите пожалуйста ,могу ли я подать на алименты,если ребенку исполнилось 18 лет и он поступил в высшее учебное заведение (университет)? И кто должен подавать […]
  • Семейный кодекс украина наследство Глава 85. Наследование по завещанию. Статья 1233. Понятие завещания.Завещанием является личное распоряжение физического лица на случай своей смерти, Статья 1234. Право на завещание.1. Право на завещание имеет физическое […]
  • Как отсудить квартиру у родителей Как отсудить у отца часть квартиры? отец обманом выписал меня из дома,которым является владельцем,дом продает.Я в доме был прописан с 5-6 лет.У отца есть еще двух-комнатная кв.в которой я был прописан с рождения до 5 лет.Родители в […]
  • Ст 1117 коап Кодекс Украины об административных нарушениях Статья 117. Нарушение правил пользования речными и маломерными судами Нарушение правил, обеспечивающих безопасность пассажиров при посадке, в пути следования и при высадке их с речных и […]