Комментарий к ст2291 ук рф

Статья 330.1. Злостное уклонение от исполнения обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента

Злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарий к Ст. 330.1 УК РФ

1. Комментируемая статья введена в УК Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ. Преступление, ответственность за которое установлена данной статьей, отнесено к преступлениям против порядка управления и в соответствии с п. 2 ст. 15 УК является преступлением небольшой тяжести.

2. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает установленный порядок ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, регламентированный Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 30.12.2012) .
———————————
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145; 1998. N 48. Ст. 5849; 1999. N 28. Ст. 3473; 2002. N 12. Ст. 1093; N 52 (ч. 2). Ст. 5141; 2003. N 52 (ч. 1). Ст. 5031; 2006. N 3. Ст. 282; N 6. Ст. 636; N 45. Ст. 4627; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 37, 39; N 10. Ст. 1151; N 22. Ст. 2562, 2563; N 27. Ст. 3213; N 30. Ст. 3753, 3799; N 45. Ст. 5415; N 48 (ч. 2). Ст. 5814; N 49. Ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008. N 20. Ст. 2253; N 30 (ч. 1). Ст. 3604; N 30 (ч. 2). Ст. 3616, 3617; 2009. N 23. Ст. 2762; N 29. Ст. 3582, 3607; N 45. Ст. 4627; 2010. N 15. Ст. 1736; N 19. Ст. 2291; N 21. Ст. 2526; N 30. Ст. 3995; 2011. N 1. Ст. 49; N 23. Ст. 3264; N 29. Ст. 4291; N 30 (ч. 1). Ст. 4568, 4587, 4590; N 45. Ст. 6321; N 47. Ст. 6607; 2012. N 3. Ст. 145; N 31. Ст. 4323; N 43. Ст. 5787.

Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

4. Некоммерческие организации подлежат государственной регистрации. Решение о ее регистрации (об отказе в регистрации) принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций (уполномоченный орган) (ст. ст. 13, 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Документы, необходимые для государственной регистрации, некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее создании. Формы документов, необходимых для государственной организации некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (в ред. от 04.05.2010) . Перечень необходимых документов содержится в п. 5 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Одним из них является заявление о включении некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
———————————
СЗ РФ. 2006. N 17 (ч. 2). Ст. 1869; 2008. N 50. Ст. 5958; 2010. N 19. Ст. 2325.

Данный реестр образуют сведения, содержащиеся в представляемых некоммерческой организацией для государственной регистрации документах.

Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом, который устанавливает порядок его ведения (п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

5. Объективная сторона преступления состоит в уклонении от обязанностей представления в уполномоченный орган необходимых для включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, документов.

Эти документы должны быть представлены в уполномоченный орган в указанные в законе сроки.

6. В соответствии со сложившейся практикой (см., например, комментарий к статьям 157, 177, 185.1) уклонение — это обычно пассивное поведение, заключающееся в непредставлении документов, необходимых для включения коммерческой организации в реестр. Оно может выражаться, например, в затягивании подачи таких документов во времени, создании препятствий для контактов с уполномоченным органом, предоставлении неполных сведений о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании.

Уклонение от выполнения обязанностей по представлению необходимых документов должно быть злостным. О злостности уклонения свидетельствует умышленный характер поведения субъекта преступления и наличие у него возможности выполнить необходимые обязанности. При этом следует также учитывать длительность непредставления необходимых документов, несмотря на неоднократно предъявлявшиеся требования, и тому подобные факты.

7. Рассматриваемое деяние является длящимся преступлением. Способ уклонения на квалификацию не влияет. Однако в тех случаях, когда в уполномоченный орган представляется фальсифицированная информация, содеянное требует дополнительной квалификации по ст. ст. 201, 292 или 327 УК.

Преступление по конструкции имеет формальный состав. Преступные последствия находятся за пределами состава.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Субъект преступления осознает общественную опасность своего поведения — уклонение от исполнения конкретных обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр, и желает так вести себя.

Мотивы и цели злостного уклонения лежат за пределами состава и на квалификацию не влияют.

9. Субъект преступления — специальный — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое в силу возложенных на него служебных обязанностей должно представлять в уполномоченный орган необходимые для включения в реестр документы. В п. 5 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ это лицо названо уполномоченным лицом — заявителем. Лицо, исполняющее обязанности руководителя (временно, по специальному полномочию), также может быть субъектом данного преступления.

Часть 4 ст. 2291 УК РФ определяет уголовную ответственность за совершение преступления организованной группой, в особо крупном размере, с применением насилия к лицу, которое осуществляет пограничный или таможенный контроль. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230 УК РФ)

Основным объектом преступления являются общественные отношения, регламентирующие обеспечение здоровья населения.

Предметом преступления выступают наркотические средства и психотропные вещества и их аналоги.

Объективная сторона состава преступления выражается в действии — склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Склонение может быть выражено в любой форме: угрозы, насилие, уговоры, дача совета и т. д.

Состав преступления формальный, деяние окончено с момента оказания воздействия со стороны виновного на потерпевшего. Стоит отметить, что для квалификации содеянного не имеет значения явилось ли итогом склонения употребление потерпевшим наркотического средства, психотропного вещества или их аналога.

Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в виде прямого умысла, поскольку виновное лицо осознает, что своими незаконными действиями причиняет вред здоровью населения и желает этого.

Квалифицирующие признаки состава преступления указаны в ч.2 ст.230 УК РФ. К ним относятся совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или

организованной группой, в отношении двух или более лиц, с применением насилия или угрозой его применения.

Особо квалифицированный состав преступления изложен в ч.3 ст. 230 УК РФ. К его признакам законодатель отнес совершение преступления в отношении несовершеннолетнего или наступление последствий в виде причинения смерти по неосторожности или наступление иных тяжких последствий. Стоит отметить, что в случае причинения смерти по неосторожности субъективная сторона состава преступления характеризуется двумя формами вины: прямой умысел по отношению к здоровью населения и неосторожная форма вины по отношению к жизни человека. Категория «иные тяжкие последствия» является оценочной и определяется следствием и судом в каждом конкретном случае.

Комментарий ст 2291 ук рф

Топливо нужно всем, у кого есть автомобиль. Значит, заправка — прекрасная идея для бизнеса. Правда, достаточно дорогая на начальном этапе. Зато потом такой бизнес обеспечит вам безбедное существование. При условии его рентабельности, разумеется.

Открыть собственную заправку – экономически правильное решение для тех, кто хочет организовать прибыльный бизнес. Ведь на сегодняшний день этот рынок все еще активно перестраивается и есть возможность занять свою нишу, создав надежную компанию. Кроме того, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, а автотранспорт нуждается в топливе. Значит, у вашего бизнеса есть все шансы стать прибыльным. Итак,как открыть АЗС? И сколько средств придется вложить в будущий бизнес?

Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать (или купить) подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции.

Сколько стоит открыть заправку для автомобилей? И как долго будут оформляться документы? Вопросы весьма своевременные и очень важные. Оформление документов, которые нужны для открытия АЗС, занимает примерно 3-6 месяцев, сама стройка – столько же, а вложить придется около 12 миллионов рублей Точная сумма зависит от многих факторов).

А вот насколько быстро окупятся первоначальные инвестиции – вопрос. В среднем это занимает около пяти лет. Так что, вкладывая средства в АЗС, надо приготовиться к тому, что это долгосрочный проект. Правда, при грамотном ведении бизнеса вложения могут вернуться уже через три года.

Сегодня можно открыть как собственную маленькую заправку (это будет автономный бизнес, только ваш), так и открыть фирму под эгидой какой-то известной марки, купив франшизу. При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что организовывать бизнес на топливе проще под руководством надежного и опытного партнера, так что франчайзинг сегодня в топливном бизнесе – весьма распространенное явление. Кроме того, решив купить франшизу, вы получить сразу и всю нужную документацию, и бизнес разработки, и бренд, и уже готовый стиль оформления заправки (который, кстати, по условиям договора вам придется неукоснительно соблюдать). Представители головной компании помогут в решении организационных вопросов, да и по поводу качества топлива можно будет не волноваться. Это и понятно, ведь хозяева бренда берегут свое доброе имя, и не будут рисковать им, поставляя на одну из своих заправок некачественное топливо.

А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.

Не стоит забывать также и о том, что большинство автомобилистов предпочитают заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, так называемых «брендовых» заправках, чтобы заливать в бак гарантированно хороший бензин. А значит, наличие на вывеске известной марки может стать залогом прибыльности бизнеса.

Итак, вы решили открыть АЗС. Значит, нужно начинать действовать:

Сначала надо составить бизнес-план АЗС, найти подходящий участок для станции и заключить с хозяевами договор аренды.

Потом нужно пройти государственную регистрацию (можно зарегистрировать и ИП, но лучше все же зарегистрировать юридическое лицо, например, ООО, что даст возможность выбрать систему налогообложения с НДС – большинство поставщиков предпочитают работать с теми заправками, где применяется НДС).

  • Получить коды ОКВЭД.
  • Подготовить проект будущего заправочного комплекса и согласовать его в Роспотребнадзоре, а потом организовать строительство.
  • Разработать и согласовать ППК.
  • Заключить договор на дератизацию с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
  • Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
  • Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
  • Провести аттестацию рабочих мест.
  • Заключить договор на поставку топлива.

Что касается подходящего участка для АЗС, то он должен находиться на дороге с высокой проходимостью или там, где наблюдается активное движение автотранспорта. При этом важно, чтобы там был удобный подъезд для автомобилей.

После того, как участок выбран, а аренда и документы на строительство оформлены, можно приступать непосредственно к самому строительству. Если вы выбрали франчайзинг, то вам помогут партнеры, а если вы открываете автономный бизнес, то лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые занимаются строительством и введением в эксплуатацию АЗС. Там работают специалисты, которые знают все требования действующего законодательства. Они произведут весь комплекс строительных работ, введут объект в эксплуатацию и получат все нужные документы.

Все это по времени может занять от полугода до двенадцати месяцев, но зато выбудете уверены, что все сделано правильно.

По поводу необходимого на заправочной станции оборудования и его количества есть много разных мнений. Но минимальный набор должен включать:

В соответствии с подпунктом 5.2.53 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426), приказываю:

Примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;

Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22321, Российская газета, 2011 г., N 273).

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее — платежный документ), в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 23, ст. 3008; N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216; N 39, ст. 4979; 2014, N 8, ст. 811; N 9, ст. 919; N 14, ст. 1627; N 40, ст. 5428; N 47, ст. 6550; N 52, ст. 773; 2015, N 9, ст. 1316) (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

2. В целях автоматизации приема платежей граждан платежный документ рекомендуется дополнять специальными кодами- идентификаторами плательщика и получателя платежей.

3. Платежный документ рекомендуется применять для информирования потребителя о начисленной плате за коммунальные услуги — ресурсоснабжающим организациям, за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также за содержание и ремонт жилого помещения — исполнителю услуг, в случаях, установленных частью 7[1] статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38). Платежный документ может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы в соответствии с договором, заключенным между потребителем и исполнителем коммунальных услуг и (или) договором управления многоквартирным домом.

4. Платежный документ рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, указание которой предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.

5. Для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов и частичной оплаты, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.

II. Заполнение раздела 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг»

6. В разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» указываются обязательные сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

Если к расчету платежей, подлежащих внесению потребителями, исполнитель привлекает стороннюю организацию, то в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» рекомендуется дополнительно указывать наименование такой организации, ее адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, режим работы.

7. Помимо этих сведений, в титульной части платежного документа рекомендуется указывать необходимые для расчета размера платы сведения:

а) об общей площади нежилого помещения, жилого помещения, собственником которого (или нанимателем — в помещениях государственного, муниципального жилищного фонда) является потребитель услуг;

б) о количестве граждан, постоянно проживающих в помещении.

Для расчета размера платы в коммунальной квартире площадь помещения (комнаты) рекомендуется указывать в титульной части платежного документа как сумму площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты.

Платежный документ может содержать дополнительную информацию о площади, занимаемой потребителем в коммунальной квартире, а также информацию об общей площади дома и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также иные сведения в соответствии с подпунктом «л» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.

III. Заполнение раздела 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)»

8. В разделе 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации — исполнителя услуг и каждой из организаций — исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период.

В случае наличия принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество или кооператив) решения о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) ресурсоснабжающим организациям, данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей.

Данные этого раздела необходимы при внесении платежа (платежей) потребителем непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.

9. Графа «Сумма к оплате за расчетный период» раздела 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» заполняется исходя из расчета сумм, указанных в графах 11, 12 и 13 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» или графе 6 раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа». Сумма в графе 6 раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» учитывается для внесения потребителем по графе «Сумма к оплате за расчетный период» раздела 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» после согласия потребителя на рассрочку.

10. Общая сумма задолженности (оплаченная в счет будущих расчетных периодов) за предыдущие расчетные периоды отражается в разделе 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» согласно подпункту «г» пункта 65 и подпунктам «з» и «л» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.

При заполнении раздела 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» рекомендуется указывать суммы задолженности (оплаченные в счет будущих расчетных периодов), рассчитанные за период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно.

Платежный документ может быть дополнен сведениями о задолженности по каждому виду коммунальных услуг, учет которой ведется согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг.

Начисленные потребителю неустойки (штрафы, пени) за несвоевременную оплату оказанных услуг рекомендуется производить в отдельном платежном документе, направляемом потребителю в соответствии с пунктами 71 и 159 Правил предоставления коммунальных услуг.

IV. Заполнение раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»

11. В разделе 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» представляется детализированный расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

12. В графе 1 перечисляются виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и виды коммунальных услуг с учетом особенностей предоставления коммунальных услуг в случаях отсутствия централизованного отопления, горячего водоснабжения, а также с учетом целей предоставления коммунальных услуг.

Строка «Итого к оплате за коммунальные услуги» в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за коммунальные услуги за расчетный период, данные по ней заполняются по графам 8-13.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в графу 1 включаются дополнительные строки, составляющие плату за коммунальную услугу по электроснабжению в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также строку, отражающую суммарный объем такой коммунальной услуги, подлежащий оплате потребителем.

В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду в графу 1 включаются дополнительные строки, отражающие компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонент на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При отсутствии в многоквартирном доме или жилом доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 1 по соответствующим видам услуг указываются коммунальные ресурсы, использованные для производства и предоставления таких услуг (холодная вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления).

По виду услуг «Газоснабжение» указывается также поставка газа в баллонах согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг.

При использовании потребителями природного газа для коммунально-бытовых нужд с выделением различных нормативных объемов потребления газа по направлениям его использования: на нужды отопления, на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и (или) приготовления пиши, по строке «Газоснабжение» в графе 1 указываются составляющие платы за газ соответственно целям его потребления.

Если потребителям оказываются услуги теплоснабжения путем продажи твердого топлива, то соответствующая строка графы 1 добавляется строкой по соответствующему виду платы.

Если коммунальные услуги предоставляются потребителям в целях использования ими земельных участков и расположенных на них надворных построек (для освещения, приготовления кормов для скота, отопления, подогрева воды, полива и другое), в графу 1 включаются дополнительные строки, соответствующие видам платы по видам услуг в зависимости от направлений (целей) использования коммунальных ресурсов.

Последняя строка в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг, данные по ней заполняются только по графам 8-11.

13. По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» указывается наименование соответствующей платы.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38) для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель услуг в графе 1 указывает соответствующие виды услуг. В связи с этим в графе 1 рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирным домом.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили установку общедомового прибора учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, коллективного прибора учета газа до 1 января 2015 года, не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в плату за содержание и ремонт жилого помещения, и такая установка осуществлена ресурсоснабжающей организацией в период, указанный в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 429; N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, ст. 7359, N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446, ст. 3989, N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 3477, N 52, ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966, ст. 6982; 2014, N 40, ст. 5322, N 45, ст. 6149, ст. 6154; 2015, N 1, ст. 19), то в графу 1 рекомендуется включать дополнительной строкой (дополнительными строками) вид услуг за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов, получателем платежа по которым и процентов за рассрочку такой услуги является соответствующая ресурсоснабжающая организация.

По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» не заполняются графы 3, 4, 6, 7, 12 и 13, которые содержат показатели, характеризующие коммунальные услуги.

14. В графе 2 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы, а при установлении в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду и (или) при отсутствии централизованного отопления, горячего водоснабжения — единицы измерения коммунальных ресурсов, использованных для предоставления соответствующих коммунальных услуг.

15. В графе 3 указывается объем коммунальных услуг на их потребление непосредственно в жилом или нежилом помещении, а также в целях использования земельного участка и расположенных на них надворных построек (далее — на индивидуальное потребление), который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов в зависимости от оснащенности многоквартирного дома, жилого дома, надворных построек и помещений приборами учета и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 3 по каждому виду коммунальной услуги или виду коммунального ресурса, поименованному в графе 1 (в том числе по целям их использования).

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 3 указывается общий объем коммунальных ресурсов, поименованных в графе 1, использованных на цели отопления и горячего водоснабжения.

16. В графе 4 указывается объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме.

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения графа 4 по строкам «отопление» и «горячее водоснабжение» не заполняется.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 4 по каждому виду коммунальных услуг (поименованному в графе 1), по которому рассчитывается графа 4.

Если при расчете размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды образуется отрицательная разница по объемам коммунальных услуг в соответствии с порядком ее определения, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, соответствующая величина уменьшения таких объемов показывается в графе 4 со знаком «минус» по строке соответствующего вида коммунальных услуг.

17. В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в графе 5 перечисляются применяемые тарифы (в пределах и сверх такой социальной нормы) путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду в графе 5 указываются тариф компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и тариф компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, путем введения дополнительных строк, соответствующих указываемым компонентам.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

18. В графах 6-7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5.

Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 4 и тарифов на коммунальные ресурсы, указанных в графе 5.

Если по графе 4 данного раздела объем коммунальных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком «минус», то размер платы по графе 6 по соответствующему виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема коммунальных услуг, определяемого по графе 3 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 4.

19. В графе 8 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг», и размера платы, указанной в графе 5. Аналогично исчисляется соответствующая плата для нежилого помещения. По каждому виду коммунальных услуг в графе 8 указывается общий размер платы за коммунальные услуги, на индивидуальное потребление и общедомовые нужды как сумма показателей граф 6 и 7.

20. В графе 9 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг, по всем основаниям, которые детализированы в разделе 4 «Справочная информация» платежного документа. Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком «-«, к доначислению — со знаком «+».

21. В графе 10 отражается сумма скидок к размеру платы по каждому виду услуг в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий по оплате услуг (за исключением субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме).

22. В графе 11 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 8, с учетом показателей граф 9 и 10, а также начисленная плата по каждому виду коммунальных услуг, указанная в графе 8, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 10, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 9.

23. В графах 12 и 13 указываются суммы из расчета начисленных к оплате по каждому виду коммунальных услуг по графе 11 и приходящихся на оплату коммунальных услуг в части платы за индивидуальное потребление (графа 12) и за общедомовые нужды (графа 13).

24. В разделе 4 «Справочная информация» представляется справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги.

25. В графе 1 указываются действующие в расчетном периоде нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (кВт/час, Гкал, куб. м), утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2012, N 15, ст. 1783; 2013, N 16, ст. 1972; 2014, N 14, ст. 1627; N 52, ст. 7773; 2015, N 9, ст. 1316) (далее — Правила установления нормативов потребления коммунальных услуг) для расчета размера платы за коммунальные услуги.

26. В графе 2 указываются действующие в расчетном периоде нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (кВт/час, Гкал, куб. м), утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами установления нормативов потребления коммунальных услуг.

27. В графе 3 указываются показания приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце.

28. В графе 4 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставляемые исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления.

29. В графе 5 указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме.

30. В графе 6 указывается суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета.

При заполнении графы 5 при отсутствии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения рекомендуется учитывать пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

31. Если в разделе 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» потребителям выставляется плата за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, то в таблицу раздела 4 «Справочная информация» вводится дополнительная графа 7 для указания общей суммы расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 38[1] Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168, 2013, N 21, ст. 2648, 2014, N 14, ст. 1627).

32. В разделе 4 «Справочная информация» указывается утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании статьи 157[1] Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N23, ст. 3263, N50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N30 ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38) предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании.

VI. Заполнение раздела 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)»

33. Раздел 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)» включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг в расчетном периоде. Данный раздел указывается в платежном документе в случае, если потребителям производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг.

34. По каждому из видов услуг указываются основания и суммы перерасчета (доначисления или уменьшения).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг в раздел 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)» включаются сведения о перерасчетах платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с:

а) пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

б) предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

в) временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

г) уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) иными основаниями, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг.

35. В раздел 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)» рекомендуется включать в том числе следующую информацию:

а) если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то согласно пункту 53 Правил предоставления коммунальных услуг рассчитанный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежащий 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правил предоставления коммунальных услуг;

б) начисленные потребителю и (или) уплаченные им суммы, выявленные в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем, корректируются при расчете платы будущих расчетных периодов, согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг.

в) об излишне уплаченных потребителем суммах в счет будущих расчетных периодов.

36. В разделе 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)» в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168, 2013, N 21, ст. 2648, 2014, N 14, ст. 1627) указывается размер снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

37. Если перерасчеты по одной из услуг были произведены по нескольким основаниям, в разделе 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)» рекомендуется указывать все основания перерасчета размера платы по данной услуге с указанием суммы перерасчета отдельно по каждому из них.

VII. Заполнение раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа»

38. В случаях, когда в расчетном периоде начисленный потребителю размер платы за какую-либо коммунальную услугу, указанный в графе 11 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги», превысит более чем на 25 процентов размер платы за указанную коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем соответствующих услуг в разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» указывается информация о предоставлении потребителю возможности внесения платы за коммунальную услугу с учетом рассрочки платежа.

39. При первичном предоставлении рассрочки в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг в разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» указывается: «Уважаемый потребитель, Вы имеете право на получение рассрочки за коммунальные услуги на период 12 месяцев по___% ставке (сумма % составляет ________рублей). Сумма к оплате с учетом рассрочки составляет _______ рублей. Для получения рассрочки Вам необходимо обратиться по адресу: _______________с __.__ по __.__ часов».

40. В разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» представляется информация по определению размера платы за расчетный период с учетом предоставленной потребителю рассрочки платы по тем видам услуг, по которым предоставляется такая рассрочка в порядке и на условиях, установленных пунктами 72 и 75 Правил предоставления коммунальных услуг. Если потребителю не предоставляется рассрочка платежа, данный раздел не указывается в платежном документе.

41. В графе 1 указываются виды коммунальных услуг, по которым предоставляется рассрочка платежа в данном расчетном периоде и (или) подлежит внесению плата с учетом рассрочки платежа в данном расчетном периоде.

Если рассрочка платежа за коммунальные услуги предоставляется потребителю (согласно заключенному с ним соглашению) в части отдельной платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, то соответствующие составляющие платы рекомендуется указывать в разделе 6 построчно по соответствующему виду коммунальных услуг, по которому предоставляется рассрочка платежа (например: по графе 1 после строки «отопление» ниже включаются дополнительные две строки: «в том числе: на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды»).

42. В графе 2 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, указанного в графе 11, 12 и 13 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги», в случае, установленном пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного соглашением с потребителем.

43. В графе 3 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, определенного за предыдущие расчетные периоды, начиная с которых потребителю предоставляется рассрочка платы в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного по соглашению с потребителем.

44. В графе 4 отражается сумма начисленных процентов за рассрочку платы по каждому виду услуг потребителю в данном расчетном периоде на основании пункта 72 Правил предоставления коммунальных услуг.

45. В графе 5 указываются проценты за рассрочку платежа.

46. В графе 6 указывается плата по каждому виду услуг с рассрочкой платежа, предоставляемой в данном расчетном периоде согласно пункту 72 Правил предоставления коммунальных услуг.

В случаях, когда потребитель воспользовался рассрочкой в истекших расчетных периодах, в графе 6 указывается общая сумма к оплате за расчетный период с предоставлением рассрочки, которая включает в себя плату в рассрочку за расчетный период, предыдущие расчетные периоды и проценты за предоставление рассрочки.

VIII. Заполнение раздела 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт»

47. В разделе 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт» представлен расчет размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

48. В графе 1 указывается услуга, по которой осуществляется взнос: капитальный ремонт.

49. В графе 2 указывается единица измерения по виду услуг, используемая при расчете размера взноса.

50. В графе 3 указывается установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации размер взноса за капитальный ремонт в расчете на 1 кв. м общей площади.

51. В графе 4 указывается взнос на капитальный ремонт, исчисленный исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг», и размера взноса, указанного в графе 4.

52. В графе 5 отражается сумма перерасчетов размера взноса. Сумма перерасчетов к уменьшению взноса отражается со знаком «-«,к доначислению — со знаком»+».

53. В графе 6 отражается сумма скидок к размеру взноса в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий (за исключением субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме).

54. В графе 7 отражается начисленный взнос на капитальный ремонт указанный в графе 4, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 6, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 5.

IX. Заполнение раздела 8 «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт»

55. В разделе 8 «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт» указываются наименование владельца специального счета, номер специального счета и банковские реквизиты, а также сумма, предъявленная потребителю владельцем специального счета к оплате за расчетный период. Раздел заполняется в случае, если владельцем специального счета является лицо, указанное в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30 ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38). В случае если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, указываются наименование регионального оператора, номер его счета и банковские реквизиты.

56. Сумма к оплате за расчетный период определяется итоговым начисленным взносом на капитальный ремонт, указанным в графе 7 раздела 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт».

57. При определении суммы задолженности (аванса) за предыдущие периоды в целях составления платежного документа принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно.

58. Раздел «Уведомление» включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям.

Перечисленные в подпункте «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг сведения доводятся исполнителем услуг до потребителей не реже 1-го раза в квартал путем включения информации в раздел «Уведомление» платежного документа.

59. В соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель услуг включает в раздел «Уведомление» информацию о:

а) сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

б) применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанных в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг;

в) последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;

г) последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

60. В разделе «Уведомление» указывается информация об одном из предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг способов снятия и передачи исполнителю услуг показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета:

а) потребитель снимает показания индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета и передает полученные показания исполнителю услуг или иному уполномоченному им лицу (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе). Для этих целей согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг могут быть использованы телефон, сеть Интернет и другие способы, допускающие возможность в том числе удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета.

б) показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета снимает исполнитель услуг, уполномоченное им лицо (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе) или иная организация (указать наименование организации в платежном документе) в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, а также в иных случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;

61. В соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг в разделе «Уведомление» рекомендуется раскрыть потребителям информацию о случаях расчета платы за коммунальные услуги, указанных в пунктах 59, 60 и 62 Правил предоставления коммунальных услуг:

а) при непредставлении потребителями сведений о показаниях приборов учета в установленные сроки или в случае, если исполнитель не допущен до прибора учета для проверки состояния прибора учета и достоверности представленных потребителем сведений о его показаниях, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а по истечении трех расчетных периодов — по нормативам потребления коммунальных услуг;

б) при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний или повреждение прибора учета, и несанкционированном подключении оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель услуг производит доначисление платы за соответствующие коммунальные услуги исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг по пропускной способности трубы (для услуг водоснабжения, водоотведения) или с учетом мощности подключенного оборудования (для иных видов коммунальных услуг).

XI. Заполнение раздела «Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации»

62. Раздел «Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации» включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям.

В раздел включается информация о номере телефона органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предназначенного для приема сообщений потребителей и о часах приема специалистов органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Еще по теме:

  • Ст 29 273 фз Ст 29 273 фз Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 не только установило порядок размещения и обновления информации об образовательной организации в сети «Интернет», но также дополнило и уточнило требования ст. 29 […]
  • Исполнение бюджета новосибирской области 2014 Исполнение бюджета новосибирской области 2014 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменения в пункт 1 распоряжения Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 мая […]
  • Ст 246 тк рф комментарии Статья 246. Определение размера причиненного ущерба Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день […]
  • Коап ст 1918 Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами Новая редакция Ст. 15.18 КоАП РФ Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до […]
  • Юрист адилет Юрист адилет » Найдено: 119788 документов 1. Конституция Республики Казахстан Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года. 2. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Веpховный Совет Республики Казахстан от 28 янваpя […]
  • Административное наказание за неуплату штрафов гибдд Последствия неуплаты штрафа ГИБДД в 2018 году вовремя, в течении 60 дней Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. Срок для оплаты начнет отсчитываться с того момента, когда Вы получите это письмо. Привлечение к административной […]
  • 27 сентября 2014 приказ об увольнении в запас Подписан Указ о призыве на военную службу и увольнении в запас Президент подписал Указ «О призыве в октябре–декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу […]
  • П 2 ст 132 гпк рф Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной […]