Коллективный договор на госслужбе

Специфика социального партнерства в сфере государственной гражданской службы (Коробченко В.В., Сафонов В.А.)

Дата размещения статьи: 18.08.2016

Вопрос о допустимости социального партнерства в сфере государственной гражданской службы на сегодняшний день носит весьма дискуссионный характер. Некоторые авторы отрицают любую возможность коллективного проявления и оформления интересов государственных гражданских служащих и утверждают, что на государственной службе не может быть ни коллективных договоров, ни профсоюзных организаций. Это обосновывается тем, что государственный служащий «не может иметь в служебных отношениях личного и группового, отличающего от интересов государства, которое он представляет» . Другие же ученые, напротив, признают существование социально-партнерских отношений между представителями нанимателей и профсоюзными организациями гражданских служащих и отмечают, что само по себе социальное партнерство на гражданской службе находится на стадии становления, обладает определенной спецификой, обусловленной публичным характером самой госслужбы, и требует более детального правового регулирования .
———————————
Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н. Барцица. М.: РАГС, 2007. С. 372.
Кудрин С.М. О некоторых правовых проблемах социального партнерства на государственной службе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. N 2. С. 192 — 197; Миннигулова Д.Б. Становление социального партнерства на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 39 — 43.

Как представляется, отрицание возможности коллективного проявления и оформления интересов гражданских служащих во взаимоотношениях с представителем нанимателя не согласуется не только с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о госслужбе) , который допускает образование в государственных органах профсоюзной организации, устанавливает право гражданского служащего вступать в профсоюз , предусматривает регулирование отдельных условий прохождения гражданской службы коллективным договором (п. 12 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 45), но и с международными правовыми актами, в частности ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией МОТ N 151 «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» , устанавливающей гарантии права государственных служащих на объединение и участия объединений госслужащих в определении условий занятости путем коллективных переговоров (ст. 8).
———————————
СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
Соответствующие отношения регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148.
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 176-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (Конвенции N 151)» // СЗ РФ. 2014. N 26 (ч. I). Ст. 3382.
Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. Т. II. Женева. Международное бюро труда. 1991. С. 1883 — 1887.

Кроме того, тезис об отрицании социально-партнерских отношений на государственной гражданской службе опровергается и сложившейся практикой заключения отраслевых соглашений в российских органах государственной власти , на основе которых заключаются коллективные договоры в конкретных государственных органах.
———————————
См., напр.: Отраслевое соглашение по территориальным органам и подведомственным организациям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2014 — 2016 годы // Солидарность. 2014. 25 июня — 16 июля. N 24; Отраслевое соглашение по организациям, подразделениям и органам Федеральной миграционной службы на 2014 — 2016 годы // Солидарность. 2014. 23 апреля — 7 мая. N 16; Отраслевое соглашение по организациям Федерального архивного агентства на 2014 — 2016 годы // Солидарность. 2014. 19 — 26 марта. N 11.

Следует также отметить, что возникновению социально-партнерских отношений на государственной гражданской службе не препятствует и ее публичный характер, поскольку, как уже отмечалось в литературе, государственный служащий имеет двойной отраслевой статус, будучи не только агентом публичной власти, но и обычным гражданином, поступившим на государственную службу и выполняющим за вознаграждение свою трудовую функцию . Сказанное обусловливает наличие у гражданских служащих как субъектов наемного труда социальных интересов в обеспечении достойных условий труда (например, интерес в установлении гибкого графика работы, в предоставлении дополнительных социальных гарантий и льгот в пределах выделенных государственному органу бюджетных ассигнований и др.), реализация которых возможна в процессе социального диалога с представителем нанимателя.
———————————
См. подробнее: Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2004. N 6.

Таким образом, допустимость социально-партнерских отношений на государственной гражданской службе предопределена самим характером служебных отношений между государственными органами и гражданским служащими как разновидности отношений по применению наемного труда.
Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на единство природы социально-партнерских отношений в сфере государственной гражданской службы и в сфере наемного труда, социальное партнерство на государственной гражданской службе обладает рядом особенностей.
Во-первых, в отличие от социального партнерства в сфере труда, которое может существовать в форме как бипартизма, так и трипартизма, социальное партнерство на государственной гражданской службе может строиться исключительно по модели бипартизма, поскольку государственные органы в социально-партнерских отношениях на гражданской службе являются одновременно и представителями нанимателя (фактически работодателями) для гражданских служащих, и представителями государства.
Во-вторых, социально-партнерские отношения на государственной гражданской службе характеризуются спецификой субъектного состава, не типичной для «классических» социально-партнерских отношений в сфере наемного труда. В частности, одной из сторон социального партнерства выступают как гражданские служащие, так и работники государственных органов в лице их представителей. Другой стороной социального партнерства являются государственные органы, выступающие одновременно и представителями нанимателя — для гражданских служащих, и работодателями — для работников.
В-третьих, система уровней социального партнерства, а также заключаемых на соответствующих уровнях социально-партнерских соглашений предопределяется действующей системой построения и функционирования государственной гражданской службы.
Как отмечается в литературе, система социального партнерства в сфере государственной гражданской службы может включать следующие уровни:
— федеральный уровень, устанавливающий основные направления социального партнерства в сфере всей системы государственной гражданской службы Российской Федерации;
— региональный уровень, устанавливающий основы регулирования социального партнерства в сфере государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
— отраслевой уровень, устанавливающий основы видового регулирования социального партнерства в соответствующей сфере государственной гражданской службы;
— ведомственный (локальный) уровень государственного органа, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере социально-служебных отношений между гражданскими служащими и представителем нанимателя .
———————————
Миннигулова Д.Б. Социальное партнерство на государственной гражданской службе: юридические аспекты // Административное право и процесс. 2013. N 12. С. 35 — 37.

Приведенная позиция представляется теоретически верной, однако не в полной мере соответствующей фактическому состоянию системы управления государственной гражданской службой. Федеральный и региональный уровни социального партнерства в предложенной трактовке предполагают наличие федерального и региональных органов управления гражданской службой, в полномочия которых входит проведение единых коллективных переговоров, заключение и изменение соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения в сфере всей гражданской службы соответствующего уровня. На федеральном уровне такой орган на сегодняшний день отсутствует. Что касается регионального уровня, то законами и иными нормативными правовыми актами отдельных субъектов Российской Федерации предусмотрено создание органов управления государственной службой субъекта Российской Федерации либо возложение функций указанного органа на какой-либо из региональных государственных органов . Однако в рамках своих полномочий эти органы призваны осуществлять главным образом координацию деятельности государственных органов при решении вопросов поступления, прохождения и прекращения гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе.
———————————
См., напр.: ч. 1 ст. 24 Закона Московской области от 11 февраля 2005 г. N 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» // Вестник Московской областной Думы. 2005. N 6; Положение о Главном управлении государственной и муниципальной службы Московской области утверждено Постановлением губернатора Московской области от 6 июля 2012 г. N 191-ПГ // Информационный вестник Правительства Московской области. 2012. N 9. Ч. 3.
См., в частности: Постановление Правительства Мурманской области от 20 марта 2013 г. N 114-ПП «Об исполнительном органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном на осуществление функций государственного органа Мурманской области по управлению государственной гражданской службой Мурманской области» // Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области». URL: http://www.gov-murman.ru (28.03.2013).

С учетом изложенного в сфере гражданской службы на федеральном и региональном (межрегиональном) уровнях социального партнерства фактически заключаются лишь отраслевые соглашения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений гражданских служащих того или иного федерального государственного органа, государственного органа субъекта Российской Федерации и их территориальных подразделений. При этом возможно, что федеральный государственный орган или государственный орган субъекта Российской Федерации одновременно будет выступать стороной: 1) отраслевого соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения и устанавливающего общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между гражданскими служащими и работниками данного государственного органа, его территориальных подразделений и подведомственных организаций, с одной стороны, и самим государственным органом, его территориальными подразделениями и подведомственными организациями, с другой стороны; 2) коллективного договора, регулирующего социально-трудовые отношения непосредственно в данном государственном органе.
В-четвертых, особенности социального партнерства на государственной гражданской службе проявляются и в порядке реализации отдельных форм социального партнерства, предусмотренных ст. 27 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).
Безусловно, основной формой социального партнерства в сфере гражданской службы выступают коллективные переговоры по подготовке проектов соглашений и коллективных договоров, а также заключению указанных актов. При этом, учитывая отсутствие в Законе о госслужбе особенностей применения общих норм трудового законодательства о социальном партнерстве к государственным гражданским служащим, возможность установления которых предусмотрена ст. 28 ТК РФ, соответствующие коллективные переговоры проводятся в порядке, предусмотренном главой 6 названного Кодекса.
Между тем в данном случае возникает вопрос о допустимости участия непрофсоюзных представителей гражданских служащих в коллективных переговорах в конкретном государственном органе.
Отвечая на него, необходимо отметить, что Закон о госслужбе непосредственно не предоставляет гражданским служащим право формировать непрофсоюзные органы для представительства и защиты своих прав и интересов во взаимоотношениях с представителем нанимателя. В то же время установленный п. 14 ч. 1 ст. 17 Закона о госслужбе запрет создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений не распространяется на органы общественной самодеятельности. По смыслу данной нормы во взаимосвязи с частью второй ст. 29 ТК РФ можно предположить, что на локальном уровне социального партнерства допускается представительство интересов гражданских служащих не только профсоюзами, но и иными представительными органами, избираемыми гражданскими служащими. Это не отрицает того факта, что в сфере государственной гражданской службы, как и в «классических» трудовых отношениях, основной формой представительства лиц наемного труда являются профсоюзы.
В рамках социально-партнерских отношений на государственной гражданской службе профсоюзные органы представляют интересы гражданских служащих не только при проведении коллективных переговоров, но и при принятии представителем нанимателя локальных актов, регулирующих профессиональную служебную деятельность госслужащих соответствующего государственного органа. Сказанное означает, что для сферы гражданской службы характерна и такая форма социально-партнерского взаимодействия представителей гражданских служащих и представителя нанимателя, как проведение консультаций между представителями гражданских служащих и представителем нанимателя при осуществлении управления трудом в рамках конкретного государственного органа.
Закон о госслужбе прямо предусматривает обязанность представителя нанимателя учесть мнение выборного профсоюзного органа данного государственного органа лишь при утверждении служебного распорядка (ч. 4 ст. 56). В связи с этим возникает вопрос о необходимости соблюдения процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии представителем нанимателя иных локальных актов.
В данном случае необходимо учитывать специфику локальных актов, принимаемых представителем нанимателя. Применительно к локальным актам, в отношении которых Закон о госслужбе не устанавливает специальных норм, регулирующих порядок их принятия, а ТК РФ предусматривает для данного вида актов обязательное соблюдение указанной процедуры (например, правила и инструкции по охране труда, часть вторая ст. 212), следует иметь в виду, что в силу ст. 73 Закона о госслужбе, устанавливающей правило о субсидиарном применении норм трудового права к отношениям, связанным с гражданской службой, такие локальные акты должны приниматься с соблюдением процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа государственного органа; при этом, учитывая отсутствие в Законе о госслужбе норм, регламентирующих данную процедуру, надлежит применять ст. 372 ТК РФ. Что же касается локальных актов, в отношении которых Закон о госслужбе предусматривает лишь утверждение их представителем нанимателя, не упоминая при этом о необходимости соблюдения процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа государственного органа, в то время как в соответствии с ТК РФ для данного вида актов такое требование установлено (в качестве примера можно привести график отпусков (ч. 9 ст. 46 Закона о госслужбе и часть первая ст. 123 ТК РФ)), то необходимо руководствоваться нормами Закона о госслужбе.
Между тем следует иметь в виду, что соглашением или коллективным договором могут быть предусмотрены как конкретные случаи принятия представителем нанимателя локальных актов с учетом мнения выборного профсоюзного органа, так и особенности применения данной процедуры.
Кроме того, в сфере гражданской службы возможна и такая особая форма участия представителей гражданских служащих в управлении трудом, как участие представителя профсоюзной организации, действующей в конкретном государственном органе, в деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Создание такого рода комиссий предусмотрено ч. 5 ст. 19 Закона о госслужбе, а порядок их формирования и деятельности определен Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 . В соответствии с п. 9 названного Положения представитель профсоюзной организации, действующей в конкретном государственном органе, включается в состав образуемой в нем комиссии решением руководителя данного государственного органа по согласованию с профсоюзной организацией. Следует заметить, что принятие такого решения является правом руководителя государственного органа, поскольку обязательное профсоюзное участие в составе указанной комиссии законодательством не предусмотрено, в связи с чем возможность фактической реализации данной формы участия профсоюзного представителя гражданских служащих в управлении трудом зависит по общему правилу от усмотрения представителя нанимателя. Вместе с тем соглашением или коллективным договором могут быть предусмотрены случаи обязательного включения представителя выборного профсоюзного органа в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (например, при проведении в отношении гражданского служащего служебной проверки ).
———————————
СЗ РФ. 2010. N 27. Ст. 3446.
См., напр.: п. 2.22 Отраслевого соглашения между общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на 2014 — 2016 годы. Документ официально опубликован не был. См.: СПС «КонсультантПлюс».

Резюмируя изложенное, следует отметить, что социальное партнерство в сфере гражданской службы а) объективно существует и б) нуждается в более детальном правовом регулировании посредством сочетания норм законодательства о гражданской службе и трудового законодательства. При этом в основе правового регулирования указанных отношений должен лежать системный подход, учитывающий как единство природы социально-партнерских отношений в сфере гражданской службы и в сфере наемного труда, так и особенности социального партнерства на гражданской службе, обусловленные публичным характером самой госслужбы, принципами ее организации и функционирования.
В литературе высказываются различные мнения относительно перспектив законодательного регулирования социально-партнерских отношений в сфере гражданской службы. В частности, предлагается включение в ТК РФ специального раздела, регулирующего деятельность профсоюзов на государственной службе , введение отдельной главы о социальном партнерстве в Закон о госслужбе и др.
———————————
Кудрин С.М. Указ. соч. С. 192 — 197.
Миннигулова Д.Б. Социальное партнерство на государственной гражданской службе: юридические аспекты. С. 35 — 37.

Очевидно, что выбор конкретного варианта развития нормативного регулирования отношений по социальному партнерству в сфере гражданской службы зависит от усмотрения законодателя. Между тем принципиально важным в данном случае является признание законодателем необходимости совершенствования существующих правовых норм, восполнения имеющихся пробелов, а также осознание того, что социальный диалог между гражданскими служащими и представителями нанимателя в конечном счете нацелен на обеспечение стабильности функционирования государственного аппарата и повышение эффективности гражданской службы.

Литература

1. Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М. и др. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Эж-Юрист. 2004. N 6.
2. Кудрин С.М. О некоторых правовых проблемах социального партнерства на государственной службе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. N 2. С. 192 — 197.
3. Миннигулова Д.Б. Социальное партнерство на государственной гражданской службе: юридические аспекты // Административное право и процесс. 2013. N 12. С. 35 — 37.
4. Миннигулова Д.Б. Становление социального партнерства на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 4. С. 39 — 43.
5. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н. Барцица. М.: РАГС, 2007.

Коллективный договор на госслужбе

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

В соответствии с Законом Украины «Об оплате труда» заработная плата – это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за выполненную им работу.

Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

Структура заработной платы состоит из:

1) основной заработной платы.

Это – вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих;

2) дополнительной заработной платы.

Это – вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность и за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных задач и функций;

3) других поощрительных и компенсационных выплат.

К ним относятся выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, выплаты в рамках грантов, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, не предусмотренные актами действующего законодательства или осуществляемые сверх установленных указанными актами норм.

Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством, генеральным, отраслевым (межотраслевым) и территориальными соглашениями.

В случае, когда коллективный договор на предприятии не заключен, работодатель обязан согласовать эти вопросы с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), представляющим интересы большинства работников, а в случае его отсутствия – с другим уполномоченным на представительство органом.

Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок рабочим, должностных окладов служащим, а также надбавок, доплат, премий и вознаграждений устанавливаются с учетом требований, предусмотренных в коллективном договоре.

Оплата труда работников предприятия осуществляется в первоочередном порядке. Все остальные платежи осуществляются предприятием после выполнения обязательств по оплате труда.

Также стоит отметить, что премирование работников предприятия осуществляется в соответствии с Положением о премировании на предприятии, так что нужно смотреть, каким образом и на каком основании выплачиваются премии работникам Вашего предприятия.

Кроме того, премии могут выплачиваться в индивидуальном порядке, как средство для мотивации работников.

В любом случае необходимо изучить Коллективный договор Вашего предприятия и Положение о премировании.

Если Вы нам их предоставите, будем рады помочь.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Коллективный договор Федерального архивного агентства на три года

Руководитель Федерального
архивного агентства

«7» сентября 2012 года

Председатель комитета профсоюзной организации
Федерального архивного агентства

«7» сентября 2012 года

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
Федерального архивного агентства
на три года

УТВЕРЖДЕН
на собрании коллектива
«7» сентября 2012 года

Правительство Москвы
Комитет общественных связей
города Москвы
Коллективный договор
Зарегистрирован
№ 4-1162 от 19.09.2012 г.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Коллективный договор (далее – Договор) является нормативным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения между Нанимателем и государственными служащими в лице их представителей на основе взаимно согласованных интересов сторон.

Настоящий Договор призван заложить наилучшую основу для сотрудничества сторон, достижения лучших результатов в работе и установления благоприятного делового и психологического климата в Федеральном архивном агентстве (далее – Росархив).

Договор рассматривается сторонами как орудие управления, способствующее активизации участия федеральных государственных служащих в принятии решений и улучшению условий труда. Трудовой процесс должен быть подготовлен и организован таким образом, чтобы полностью использовались знания государственных служащих, каждый государственный служащий имел возможность профессионального и личного развития.

1.1. Сторонами настоящего Договора являются:

представитель нанимателя в лице Руководителя Росархива А.Н. Артизова (далее – Наниматель), действующего на основании Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290 с одной стороны,

федеральные государственные гражданские служащие (далее – государственные служащие) в лице председателя комитета профсоюзной организации Росархива Е.Т. Таненберг (далее – Профком), действующего на основании Устава профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, принятого Учредительным съездом Профсоюза 16.08.1990 (с дополнениями и изменениями), Общего положения о первичных организациях профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, утвержденного ЦК Профсоюза 01.12.2010 – с другой стороны.

1.2. Предмет Договора

Предметом настоящего Договора являются взаимные обязательства сторон по вопросам условий труда, в том числе оплаты труда, занятости, переобучения, условий высвобождения государственных служащих, продолжительности служебного времени и времени отдыха, улучшения условий и охраны труда, и другим вопросам, определенным сторонами.

Предметом настоящего Договора являются преимущественно дополнительные по сравнению с законодательством положения об условиях исполнения должностных обязанностей и их оплаты, социально-бытовом обслуживании государственных служащих, гарантии и льготы, предоставляемые государственным служащим Нанимателем.

Действие настоящего Договора распространяется на всех государственных служащих Росархива.

Наниматель обязуется ознакомить с настоящим Договором, другими нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с полномочиями, всех государственных служащих, а также всех вновь поступивших на государственную гражданскую службу.

1.3. В Договоре также конкретизируются основные положения законодательства о государственной гражданской службе, которые Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон) и «Трудовым кодексом Российской Федерации» от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) отнесены для разрешения через коллективный договор или иные нормативные правовые акты.

1.4. В целях обеспечения устойчивой и ритмичной службы, повышения уровня жизни государственных служащих:

1.4.1. Наниматель обязуется:

соблюдать принципы государственной гражданской службы;

учитывать мнение Профкома при разработке и реализации проектов текущих и перспективных планов и программ;

организовывать повышение квалификации и учебу на базе образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;

обеспечивать государственных служащих организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, с учетом возможностей обеспечивать современными системами управления и информационными технологиями;

соблюдать условия настоящего Договора, соглашений и служебных контрактов;

обеспечивать безопасность государственной гражданской службы и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

обеспечить государственным служащим оплату труда и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выплачивать в полном размере причитающееся государственным служащим денежное содержание в сроки, установленные настоящим Договором;

поощрять государственных служащих, особо отличившихся при исполнении своих должностных обязанностей и коллектив в целом;

вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

предоставлять в недельный срок представителям государственных гражданских служащих полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

рассматривать представления Профкома о выявленных нарушениях норм трудового права, законодательства о государственной гражданской службе, принимать меры по их устранению и сообщать о принятых мерах указанному органу и их представителям;

обеспечивать бытовые нужды государственных служащих, связанные с исполнением ими должностных обязанностей;

осуществлять обязательное социальное страхование и медицинское страхование государственных служащих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Договором, соглашениями и служебными контрактами;

обеспечивать всемерное содействие деятельности Профкома, профсоюзной организации.

1.4.2. Профком обязуется:

способствовать устойчивой деятельности Нанимателя присущими профсоюзам методами;

нацеливать государственных служащих на соблюдение Служебного распорядка, полное, своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей;

добиваться повышения уровня жизни государственных служащих, улучшения условий их службы;

контролировать соблюдение Нанимателем законодательства о государственной гражданской службе, труде и об охране труда, соглашений, настоящего Договора, других локальных нормативных правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.3. Государственные служащие обязуются:

соблюдать настоящий Договор;

полно, качественно и своевременно выполнять обязанности согласно служебному контракту, должностному регламенту;

исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

соблюдать при исполнении своих должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

поддерживать и повышать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

соблюдать Служебный распорядок Росархива;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное имущество, в том числе предоставленное им для исполнения должностных обязанностей;

представлять в установленном порядке предусмотренные Законом сведения о себе и о членах семьи, а также сведения о полученных доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации для государственных служащих;

сообщать Нанимателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

предварительно уведомлять Нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, не влекущей конфликта интересов;

создавать и сохранять благоприятную деловую атмосферу в коллективе, уважать права и мнения друг друга.

1.5. Соотношение Договора с законодательством, Генеральным, Отраслевым соглашениями:

1.5.1. Договор заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011–2013 годы от 29.12.2010, Отраслевым соглашением по организациям Федерального архивного агентства на 2011–2013 годы от 24.12.2010.

1.5.2. Стороны настоящего Договора обязуются не включать в него правила и нормы, ухудшающие положение государственных служащих по сравнению с законодательством Российской Федерации, соглашениями.

1.5.3. Условия настоящего Договора обязательны для безусловного выполнения его сторонами.

1.6. Основные принципы заключения Коллективного договора:

Настоящий Договор разработан и заключен равноправными сторонами добровольно, на основе соблюдения норм законодательства, полномочности представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности финансового обеспечения принятых обязательств, при систематичности контроля за их исполнением.

Раздел 2. СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ

2.1. Стороны исходят из того, что служебные отношения с государственными служащими при поступлении на службу оформляются заключением письменного служебного контракта, как на неопределенный срок, так и на срок от одного года до пяти лет.

2.2. Наниматель совместно с государственными служащими определяет условия служебного контракта. Служебный контракт или отдельные его положения могут быть изменены или дополнены только по соглашению сторон.

2.3. Условия служебного контракта не могут ухудшать положение государственных служащих по сравнению с Законом, трудовым законодательством Российской Федерации, а также Генеральным, Отраслевым соглашениями, настоящим Договором.

2.4. Наниматель и государственный служащий обязуются выполнять условия заключенного служебного контракта. В связи с этим, Наниматель не вправе требовать от государственного служащего исполнения должностных обязанностей, не обусловленных служебным контрактом и должностным регламентом. Перевод на другую работу без согласия государственного служащего допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.5. Вопросы, связанные с реорганизацией Росархива, влекущие за собой сокращением его численности и штатов, рассматриваются Нанимателем, предварительно учитывая мнение Профкома.

2.6. Расторжение служебного контракта с государственным служащим – членом профсоюза по подпункту «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 37 Закона (несоответствие гражданского служащего занимаемой должности гражданской службы: вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, наличие дисциплинарных взысканий) производится с учетом мотивированного мнения Профкома Росархива в соответствии со статьей 373 ТК РФ.

2.7. При неизбежности сокращения должностей государственной гражданской службы Наниматель обязуется:

предложить государственному служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы, возможности замещения иной должности государственной службы в Росархиве либо в другом государственном органе;

направить государственного служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

2.8. О предстоящей ликвидации и реорганизации Росархива, сокращении соответствующих должностей государственной гражданской службы, существенных изменениях условий служебного контракта государственные служащие предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца.

Наниматель с письменного согласия государственного служащего имеет право расторгнуть служебный контракт без предупреждения об увольнении за два месяца.

2.9. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией или изменением структуры, ликвидацией либо сокращением должностей гражданской службы государственному служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Раздел 3. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

3.1. Режим служебного времени и времени отдыха определяется Служебным распорядком Росархива.

3.2. Государственным служащим устанавливается пятидневная служебная неделя, продолжительность служебного времени 40 часов в неделю с двумя выходными днями, сокращенным рабочим днем по пятницам и предпраздничным дням, за исключением государственных служащих, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность служебного времени и ненормированный служебный день.

3.3. Накануне праздничных нерабочих дней продолжительность службы сокращается на один час. Это правило не применяется в отношении лиц, работающих по режиму сокращенного служебного времени.

3.4. Перерывы для отдыха и питания предоставляются государственным служащим в соответствии со Служебным распорядком Росархива.

3.5. Наниматель предоставляет государственным служащим ежегодные оплачиваемый отпуска, состоящие из основного и дополнительного продолжительностью: 35 календарных дней государственным служащим, замещающим высшие и главные должности государственной службы, и 30 календарных дней государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных групп.

3.6. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за год государственной гражданской службы. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для государственных служащих, замещающих высшие и главные должности государственной гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы иных групп, – 40 календарных дней.

Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, следующей продолжительностью:

высшая группа должностей – 10 календарных дней;

главная группа должностей – 9 календарных дней;

ведущая группа должностей – 8 календарных дней;

старшая группа должностей – 7 календарных дней;

младшая группа должностей – 6 календарных дней. [1]

3.7. Очередность предоставления отпусков устанавливается Нанимателем с учетом мнения Профкома ежегодно не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. Наниматель обязуется довести до сведения всех государственных служащих график ежегодных отпусков.

3.8. По желанию государственного служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом продолжительность одной из них не может быть менее 14 календарных дней. По согласованию с Нанимателем государственному служащему может быть предоставлена часть отпуска иной продолжительности.

3.9. Выплата денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за десять календарных дней до начала отпуска, при условии подачи заявления о предоставлении отпуска гражданским служащим не позднее двадцати дней до его начала.

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Наниматель предоставляет государственным служащим по личному заявлению краткосрочный оплачиваемый отпуск продолжительностью до трех дней сверх предусмотренного настоящим Договором ежегодного отпуска в следующих случаях:

бракосочетания государственного служащего;

рождения в семье государственного служащего ребенка;

переезда в связи с изменением места жительства;

празднование юбилейных дат (50, 60) лет со дня рождения;

при праздновании серебряной свадьбы;

проводов в армию членов семьи;

смерти членов семьи (супруг, супруга, родители, дети, в том числе усыновленные) государственного служащего.

3.11. Государственным служащим, имеющим детей школьного возраста, предоставляется один оплачиваемый выходной день – первый день учебного года.

3.12. Государственным служащим для решения социальных вопросов, по их заявлению Наниматель может предоставить один дополнительный оплачиваемый выходной день в месяц.

3.13. Наниматель может освобождать беременных женщин, на основании их заявления, от службы для прохождения обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях.

3.14. Для обеспечения условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством, Наниматель принимает на себя обязательства:

3.14.1. Освобождать женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет (детей-инвалидов – до 18 лет), по их просьбе от командировок;

3.14.2. Разрешать женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет (детей-инвалидов до 18 лет), по их просьбе и с учетом мнения профкома использование ежегодных отпусков в удобное для них время.

3.15. Наниматель принимает на себя обязательства устанавливать по просьбе лиц, обучающихся без отрыва от производства, индивидуальные режимы службы (продолжительность служебной недели, длительность, начало и окончание служебного дня, применение гибких (скользящих) графиков службы и др.), где ее условия допускают такую возможность.

Раздел 4. ОПЛАТА ТРУДА. ГАРАНТИЙНЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

4.1.1. Обеспечивает формирование фонда оплаты труда, своевременную и в полном объеме выплату государственным служащим денежного содержания в соответствии со штатным расписанием Росархива. Форма, система и размер должностных окладов за классный чин федеральных государственных служащих устанавливаются в соответствии с указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации

4.1.2. Выплачивает денежное содержание в следующие сроки: аванс – двадцатого числа ежемесячно, окончательный расчет – пятого числа ежемесячно. Выдает всем государственным служащим не позднее, чем за два дня до выдачи денежного содержания, расчетные листки по денежному содержанию. Выплату производит путем перечисления денежного содержания на указанные счета в банках, в том числе с использованием пластиковых карт.

При совпадении установленных дней выплаты денежного содержания с выходным и праздничным днем, денежное содержание выплачивается накануне этого дня.

Внеплановые авансы выдаются государственным служащим по их заявлениям в счет денежного содержания в размере не более одного месячного содержания.

4.1.3. Премирует гражданских служащих за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства Росархива, по результатам работы за квартал, с учетом личного вклада каждого государственного служащего в осуществление основных функций Росархива, за многолетний добросовестный труд, в связи с юбилейными датами и выходом на пенсию (Положение о премировании и оказании материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Федерального архивного агентства (приказ от 20.02.2006 № 14).

4.1.4. За безупречнуюи эффективную гражданскую службу объявляет благодарность с выплатой единовременного поощрения, награждает Почетной грамотой с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка.

4.1.5. Выплачивает материальную помощь гражданским служащимРосархива в соответствии с Положением о премировании и оказании материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Федерального архивного агентства (приказ от 20.02.2006 № 14).

4.1.6. В случае если в период предупреждения государственных служащих о предстоящем их высвобождении, увеличивается размер оплаты труда государственных служащих Росархива, это увеличение касается и высвобождаемых государственных служащих.

Раздел 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ.

5.1.1. Предоставляет государственным служащим по личному заявлению дополнительный краткосрочный отпуск без денежного содержания продолжительностью до 10 дней в следующих случаях:

бракосочетания государственного служащего;

рождения в семье государственного служащего ребенка;

переезда в связи с изменением места жительства;

смерти членов семьи (супруг, супруга, родители, дети, в том числе усыновленные) гражданского служащего.

5.1.2. Суммирует все дополнительные отпуска с основным отпуском.

5.1.3. Своевременно уплачивает единый социальный налог в размере, определенном законодательством Российской Федерации, предназначенный для перечисления во внебюджетные государственные фонды.

5.1.4. Предоставляет право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности государственной гражданской службы, а также компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием.

5.1.5. Обеспечивает защиту государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.1.6. Организует торжественные проводы увольняемых государственных служащих впервые выходящих на пенсию с вручением ценных подарков или премированием.

5.1.7. Осуществляет обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения государственной гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, в том числе на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения.

5.1.8. В случае смерти государственного служащего принимает на себя организацию похорон, частично возмещает расходы на ритуальные услуги.

5.1.9. Предоставляет возможность использовать транспортные средства по договорным ценам государственным служащим Росархива для их хозяйственно-бытовых нужд.

5.1.10. Создает необходимые условия для прохождения государственными служащими один раз в год диспансеризации.

5.1.11. Обеспечивает государственных служащих медицинским обслуживанием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.12. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности государственной гражданской службы и денежного содержания.

Раздел 6. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

6.1.1. Систематически информирует каждого государственного служащего о нормативных требованиях к условиям службы на его рабочем месте, а также о фактическом состоянии этих условий. Информация должна включать данные о фактическом соблюдении требований к работе на персональном компьютере, режимах труда и отдыха, льготах и компенсациях, средствах индивидуальной защиты.

Указанная информация должна быть предоставлена каждому государственному служащему по его просьбе.

6.1.2. Организует работу по обеспечению государственным служащим условий и охраны труда в соответствии с законодательством по охране труда.

6.1.3. Обеспечивает не реже 1 раза в полугодие инструктирование государственных служащих правилам техники безопасности, а также вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте вновь поступивших государственных служащих.

6.1.4. Осуществляет меры по приведению условий труда в полное соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил.

6.1.5. Государственным служащим, занятым на работах на персональных компьютерах, предоставляет дополнительные социально-трудовые гарантии – дополнительные перерывы для отдыха 15 минут через каждые 45 минут работы на персональном компьютере.

6.1.6. Не привлекает женщин со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению работ, связанных с использованием персональных компьютеров.

6.1.7. Содействует проведению профсоюзного контроля условий и охраны труда государственных служащих, в том числе создавая совместную с Профкомом комиссию.

6.1.8. Предоставляет уполномоченному доверенному лицу Профкома по контролю за состоянием и условиями труда, уполномоченному по социальному страхованию не менее 1 часа, оплачиваемого в неделю, для выполнения возложенных на него общественных обязанностей.

Предоставляет уполномоченному доверенному лицу Профкома по контролю за состоянием и условиями труда и уполномоченному по социальному страхованию дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве двух дней, который присоединяется к основному отпуску.

6.1.9. Проводит расследование и учет несчастных случаев в Росархиве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.1.10. Возмещает вред, причиненный здоровью государственного служащего увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.1.11. Обеспечивает государственным служащим возможность получения горячего питания во время осуществления служебных обязанностей.

6.1.12. Предоставляет в случае болезни государственного служащего в течение календарного года три дня неоплачиваемого отпуска по личному заявлению без предъявления медицинских документов, удостоверяющих факт заболевания.

6.1.13. Обеспечивает каждому государственному служащему нормальные санитарные и организационно-технические условия труда, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

6.1.14. Выплачивает лицам, имеющим право на возмещение ущерба в связи со смертью кормильца (государственного служащего), единовременное пособие в размере среднемесячного содержания государственного служащего.

6.1.15. Финансирует ремонт служебных помещений, занимаемых государственными служащими.

6.1.16. Выплачивает государственным служащим материальную помощь в соответствии с законодательством, как правило, при уходе в ежегодный основной отпуск.

6.1.17. Оказывает материальную помощь государственным служащим при стихийном бедствии, заболевании, смерти ближайших родственников и по другим уважительным причинам в пределах фонда оплаты труда.

Раздел 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ

7.1.1. При объективной необходимости сокращения численности на основе консультаций с Профкомом разрабатывает меры по снижению ее негативных последствий и обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

Предоставляет преимущественное право на оставление на службе при сокращении численности или штата гражданскому служащему: имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования; большую продолжительность стажа государственной службы или работы по специальности; более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Предоставляет возможность переобучения, повышения квалификации высвобождаемым государственным служащим.

Предоставляет в Профком заблаговременно, но не позднее, чем за 2 месяца, проект штатного расписания с учетом сокращения штатов и приказов о сокращении численности или штатов, списки сокращаемых должностей.

Государственным служащим, предупрежденным об увольнении по сокращению численности (штата), предоставляет не менее одного оплачиваемого дня в неделю для поиска работы.

7.1.2. Уволенные со службы по сокращению штатов имеют преимущественное право на возвращение в Росархив и занятие открывшейся вакансии.

Раздел 8. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Взаимоотношения Нанимателя и Профкома строятся на основании законодательства Российской Федерации, соглашений, настоящего Договора.

8.2. Профсоюзная организация действует на основании Устава Профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Общего положения о первичной профсоюзной организации.

8.3. Профком представляет и защищает права и интересы членов профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с ними отношений, а в области коллективных прав и интересов – указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзе в соответствии с полномочиями, предусмотренными Уставом профсоюза, Общим положением о первичной профсоюзной организации.

8.4. Руководители всех уровней должны придерживаться стиля руководства, позволяющего профсоюзному активу участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся ситуации на рабочих местах. Одновременно государственные служащие должны выступать с предложениями о том, какие на различных участках работы Росархива могут быть сделаны изменения для достижения наилучших результатов службы.

8.5. Наниматель в целях создания условий для участия профкома в принятии решений, оказывающих влияние на социально-экономическую ситуацию в коллективе:

8.5.1. Предоставляет Профкому информацию о деятельности Росархива;

8.5.2. Гарантирует участие председателя или иного представителя Профкома в оперативных совещаниях на уровне руководства при рассмотрении вопросов, касающихся социальных гарантий государственных служащих.

8.5.3. Передает права по защите застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию Профкому.

8.5.4. Для осуществления уставной деятельности беспрепятственно предоставляет Профкому помещение для ведения профсоюзной работы.

8.5.5. Наниматель и его должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Профкома.

8.5.6. При необходимости предоставляет профкому во временное пользование автомобиль для подготовки различных общественных мероприятий.

8.5.7. Предоставляет профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, свободное оплачиваемое время для исполнения общественных обязанностей в согласованные с Профкомом сроки.

8.5.8. Предоставляет профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, и членам профсоюза свободное оплачиваемое время для краткосрочной профсоюзной учебы в согласованные с Профкомом сроки.

8.5.9. Предоставляет Профкому право проведения своих заседаний, собраний членов профсоюза в рабочее время по согласованию с Нанимателем, без нарушения нормальной деятельности Росархива.

8.5.10. Ежемесячно перечисляет на счет Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников на основании личных письменных заявлений членов профсоюза, в размере не менее 1% от заработной платы.

8.5.11. Гарантирует, что на период полномочий председателя Профкома, должность (штатная единица), занимаемая председателем Профкома, не подлежит сокращению, за исключением случая полной ликвидации Росархива, а также не может быть переведена в более низкую группу по оплате труда.

8.6. Государственные служащие, входящие в состав Профкома, его органов (комиссий), а также профгрупорги могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию по предварительному согласованию с Профкомом.

8.7. Перевод на другую работу государственных служащих Росархива, входящих в состав Профкома, а также профгруппоргов по инициативе Нанимателя может производиться с предварительного согласия Профкома.

8.8. Не освобожденный от основной работы председатель Профкома может быть уволен по инициативе Нанимателя только с предварительного согласия Московской городской организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

8.9. Представители Профкома, участвующие в коллективных переговорах, в период их проведения не могут подвергаться дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, быть перемещены или уволены по инициативе Нанимателя.

8.10. Для проведения профсоюзной работы, осуществления контроля за соблюдением законодательства о труде, правил по охране труда, за выполнением настоящего Договора, соглашений председатель, заместитель председателя Профкома вправе запрашивать у Нанимателя соответствующие документы, сведения и объяснения.

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует 3 года. По взаимному согласию сторон срок Договора может быть продлен на 3 года.

9.2. При структурной перестройке, переходе на новые организационные, информационные и иные технологии, рационализации действующей структуры управления, необходимости приведения положений настоящего Договора в соответствие с вновь принятыми законодательными, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, а также в других случаях, связанных с существенными изменениями условий труда государственных служащих, в Договор вносятся соответствующие изменения и дополнения.

9.3. Стороны пришли к соглашению, что изменения и дополнения настоящего Договора в течение срока его действия производятся только по взаимному согласию в порядке, установленном ТК РФ.

9.4. Изменения и дополнения, снижающие уровень прав и гарантий работников, могут вноситься в Договор только на основании их обсуждения в профгруппах, основных структурных подразделениях в порядке, установленном ТК РФ, и утверждаются Общим собранием гражданских служащих при представлении Нанимателем соответствующего финансово-экономического обоснования.

9.5. Для урегулирования разногласий в ходе коллективных переговоров и выполнения Договора стороны используют примирительные процедуры в соответствии с ТК РФ.

9.6. Контроль за выполнением Договора осуществляется Комиссией, проводившей коллективные переговоры по разработке и подготовке к заключению настоящего Договора.

9.7. Стороны пришли к соглашению, что их интересы, отраженные в настоящем Договоре, могут быть реализованы при условии обязательного выполнения сторонами всех условий и обязательств по Договору.

9.8. Стороны регулярно, но не реже, чем раз в год, отчитываются о выполнении Договора на Общем собрании гражданских служащих Росархива.

9.9. Наниматель и уполномоченные им лица за неисполнение Договора и нарушение его условий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.10. За невыполнение обязательств, принятых Профкомом, виновные в том члены Профкома несут ответственность в соответствии с Уставом Профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Общим положением о первичной организации Профсоюза.

9.11. Подписанный сторонами настоящий Договор в семидневный срок направляется Нанимателем на уведомительную регистрацию.

9.12. В период действия Договора в случае его выполнения Профком содействует Нанимателю в урегулировании конфликтов, возникающих из-за требований, выходящих за рамки согласованных норм.

9.13. Государственные служащие предоставляют право Профкому договариваться с Нанимателем о внесении в Договор целесообразных, с точки зрения обеих сторон, изменений и дополнений.

9.14. В случае пересмотра норм законодательства Российской Федерации, в сторону снижения прав государственных служащих на период действия Договора в Росархиве, соблюдаются прежние нормы.

9.15. В случае возникновения коллективного трудового спора рассмотрение его производится сторонами в учреждении «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» (создан постановлением Правительства Москвы от 11.09.2001 № 840-ПП «О создании учреждения «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» в рамках международного проекта TACIS EDRUS 9707 «Поддержка осуществления социальной реформы и системы трудовых отношений (социальное партнерство и трудовые споры»), расположенного по адресу: 129010, г. Москва, Протопоповский пер., д. 25. Решение «Трудового арбитражного суда для разрешения коллективных трудовых споров» стороны обязуются исполнять.

[1] Абзац 2 пункта 3.6. вступает в силу с 1 января 2013 г.

Еще по теме:

  • Ч1 ст30 п г ч4 ст2281 ук рф Ч1 ст30 п г ч4 ст2281 ук рф ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приговор Пограничного районного суда Приморского края от 7 декабря 2007 года и постановление президиума Приморского краевого суда от 9 апреля 2010 года в отношении Нестеренко […]
  • Адвокат мнушкина людмила Европейский суд признал нарушение 3-й и 5-й статей Конвенции 11 декабря 2014 года Европейский Суд по правам человека вынес решение по делу «Кушнир против Украины», которое поддерживалось Фондом Стратегических дел Харьковской правозащитной […]
  • Ч1 ст282 коап рф Разграничение уголовно и административно наказуемых проявлений экстремизма (ст. 282 УК РФ и ст. 20.29 КоАП РФ) (Махмутов М.В.) Дата размещения статьи: 22.01.2018 В 2013 г. в следственном управлении Следственного комитета РФ по Республике […]
  • Получение образования ребенком материнский капитал Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1713 “О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с […]
  • Продажа дачного участка в томске Дачи в Томске (продажа) водопровод, электричествоэтажей 1, бревно, 00 г, туалет на улице водопровод, электричествоэтажей 1, шлакоблок, 1980 г отопление, водопровод, канализация, электричествоэтажей 2, Кирпич, 2015 г, туалет в […]
  • Что такое специальные световые сигналы Автотранспорт - правила, нормы, положения эксплуатация автомобильного транспорта 22. Специальные сигналы. Специальные сигналы. 1. Специальные сигналы — проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые […]
  • Расчет отпускных при индексации заработной платы Индексация заработка при расчете отпускных Особенности расчета среднего заработка определены в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922. Данным документом регламентирован и порядок расчета при […]
  • Автобизнес юрист Мидзяновский Борис Юрист, помічник юриста (автобізнес) , 6 000 грн Возраст: 30 лет Город: Киев Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или […]