Коэффициенты страховки по регионам

Содержание:

Коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Коэффициент территории ОСАГО в России

Автогражданка – это обязательный страховой полис, необходимый для эксплуатации автотранспорта, зарегистрированного на территории РФ.

Стоимость полиса определяется индивидуально в каждом случае и зависит от базовых тарифов, установленных государством и дополнительных коэффициентов, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать цену страховки. Одним из таких коэффициентов является КТ – коэффициент территории.

Что это такое

Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта.

Значение КТ зависит от:

  • загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше;
  • показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий.

Показатель территории определяется:

  • для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.

Кто устанавливает

Расчет стоимости полиса происходит на основании таких законодательных актов, как:

  • закон «Об ОСАГО», который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
  • Указание Банка России №3384-У. Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.

Как применяется

Чтобы рассчитать стоимость полиса самостоятельно необходимо воспользоваться следующей формулой:

П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;
ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А++ используют минимальные ставки.

КТ – коэффициент, зависящий от места регистрации собственника и рассматриваемый в этой статье. Значение коэффициента установлено законодательно и будет рассмотрено далее;

КБМ – коэффициент бонус – малус, который зависит от количества обращений собственника за страховой выплатой в предыдущий страховой период. Значение коэффициента можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись таблицей:

КВС – показатель, отражающий закономерность между возрастом водителя и его водительским стажем. Значение закреплено законодательно и отображается в таблице:

КО – этот коэффициент зависит от количества людей, которые имеют право управлять транспортным средством. Показатель можно определить по таблице:

КМ – показатель этого коэффициента зависит от мощности страхуемого автотранспортного средства. Для легковых автомобилей, относящихся к категориям В и ВЕ значение коэффициента можно узнать из таблицы:

КС – коэффициент, отражающий периоды использования транспортного средства. Применяется при оформлении страховки с ограниченным сроком эксплуатации, например, для водителей, использующих автомобили только в осенне-летний период;

КН отражает наличие нарушений собственника существенных условий страхового договора.

Коэффициент принимает значение равное 1, если нарушений нет и 1,5 – если есть нарушения, установленные пунктом 3 статьи 9 закона «Об ОСАГО».

К таким нарушениям относятся:

  • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
  • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
  • самовольное оставление места ДТП и так далее;

КП – коэффициент, зависящий от срока на который оформляется полис. Значение установлено Банком России и отражается в следующей таблице:

Таким образом, каждый коэффициент может:

  • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
  • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
  • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).

Что нужно для составления жалобы на КБМ по ОСАГО, читайте здесь.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО

Коэффициент территории ОСАГО в 2018 для различных регионов составляет:

Коэффициенты в ОСАГО — рассчитайте стоимость полиса самостоятельно

Полис ОСАГО необходимый каждому водителю документ для управления транспортным средством, который гарантирует финансовую защиту в случае аварии. Обстановка на дорогах ежегодно ухудшается, количество аварий увеличивается и покупка полиса становится насущной необходимостью. Тем более, штраф за отсутствие договора на сегодняшний день составляет 425-850 грн. Для того, чтобы узнать вероятный размер страховых выплат по договору применяют умножение определенных коэффициентов на базовый тариф (который на сегодняшний день составляет 180 грн.)

Как влияют коэффициенты на стоимость полиса обязательной автогражданки

Окончательная стоимость полиса ОСАГО обусловлена размерами базового тарифа, установленного государством и коэффициентами, которые также устанавливаются на законодательном уровне. Коэффициенты в страховании играют важную роль. Являя собой некоторые дополнения или уточнения, они могут существенно отразиться на итоговой стоимости полиса. Не стоит забывать об этом при мониторинге цен, некоторые страховые компании указывают именно базовую стоимость полиса без коэффициентов, которые увеличивают итоговую цену весьма ощутимо. Окончательная цена полиса в любой страховой компании должна соответствовать государственным требованиям (не быть ни больше, ни меньше). Кроме того, на скидку тоже рассчитывать не приходится при покупке ОСАГО она официально запрещена. Страховые компании для того чтобы рассчитать стоимость ОСАГО используют специальную формулу. Базовый тариф умножается на коэффициенты, которые зависят от нескольких факторов и четко прописаны в Законе Украины про ОСАГО.

Виды коэффициентов в полисе

Все коэффициенты, используемые в расчетной формуле условно можно разбить на две группы:

  1. Постоянные — их невозможно поменять (например, базовый тариф и коэффициент мощности двигателя автомобиля)
  2. Корректирующиеся — владельцы авто в силах повлиять (к этим относятся все оставшиеся коэффициенты).

Постоянные коэффициенты ОСАГО

При расчете тарифов ОСАГО базовый тариф, который регулируется Кабинетом Министров и коэффициент мощности (К1) двигателя остаются неизменными для конкретного транспортного средства и являются едиными для всех владельцев. Для автомобилей категории В, которые не используются в такси, базовый тариф на сегодняшний день равняется 180 грн.

Коэффициент мощности завит от объема двигателя транспортного средства:

  • до 1600 куб. см используется коэффициент 1;
  • 1601-2000 куб. см — 1,14;
  • 2001- 3000 куб. см. — 1,18;
  • более 3000 куб. см. — 1,82.

Базовый тариф и коэффициент мощности снизить никак невозможно, разве что при покупке автомобиля учесть зависимость цены полиса от мощности двигателя.

Корректирующиеся коэффициенты в полисе

Перейдем к коэффициентам, которые при желании можно уменьшить:

Коэффициент территории (К2) присваиваются соответственно месту регистрации средства передвижения. Тут существует прямая зависимость коэффициента от размеров города: чем больше город, тем больше К2.

  • например, для Киева К2 устанавливает 3,2-4,8;
  • города близкие к столице — Борисполь, Вишневое, Бровары, Вышгород, Боярка, Ирпень, Васильков — имеют коэффициент 1-1,25;
  • города-миллионники (Харьков, Одесса, Днепропетровск) вынуждены платить по К2 равному 2,3-3,5;
  • городам с населением от 500 тыс. до 1 млн предусмотрен коэффициент 1,8-2,8;
  • от 100 тыс. до 500 тыс. — К2 равен 1,3-2,5;
  • населенные пункты до 100 тыс. платят по коэффициенту 1-1,6;
  • владельцам автомобилей, зарегистрированные в других странах придется платить по К2 равному 2-4.

Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить, регистрируют свои автомобили на родственников, проживающих в провинции. Способ может сработать, но, если страховщикам откроется правда, то есть возможность лишиться выплат. Кроме того, придется полностью положиться на добропорядочность родичей, ведь фактически транспортное средство принадлежит им и в случае конфликта доказать обратное будет очень непросто.

Сфера применения средства передвижения (К3) зависит от того, кем юридическим или физическим лицом и как используется транспорт (в личных или коммерческих целях).

  • легковой автомобиль частного лица — К3 составляет 1;
  • такое же авто, но для юридического лица увеличивает коэффициент до отметки 1,1-1,4;
  • автобусы, грузовые автомобили, и прицепы — 1;
  • легковой автомобиль или небольшой автобус, принадлежащий физическому лицу с количеством пассажирских мест до 20, которые используются как такси или перевозчики багажа — 1,1-1,4;
  • на тех же условиях юридическое лицо платит по К3 1,1-1,5.3.

Возраст и стаж водителя (К4) — фактор, который можно изменить только наиболее ранним походом в автошколу и соответственно быстрым получением водительских прав. Наивысший К4 применятся к водителям не достигшим двадцатидвухлетнего возраста и стажем вождения не дотягивает до 3 лет 1,27-1,76. Начиная с 22 лет, при наличии трехлетнего опыта езды коэффициент равняется от 1 до 1,76.

Период эксплуатации автомобиля (К5) зависит от того, как будет эксплуатироваться транспортное средство: в течение определенного периода или целый год. Стоит отметить, что К5 не повышают стоимость страховки, а наоборот, снижают ее.

При оформлении полиса ОСАГО сроком на:

  • 6 месяцев используют коэффициент 0,7:
  • 7 месяцев — 0,75;
  • 8 месяцев — 0,8;
  • 9 месяцев — 0,85;
  • 10 месяцев — 0,9;
  • 11 месяцев — 0,95;
  • равный сроку полиса — 1.

Использовать коэффициент периода использования есть смысл тем водителям, которые не ездят зимой, уезжает в долгие командировки, подолгу отдыхают или лечатся.

Наличие или отсутствие на протяжении года попыток страховых афер (К6). Если за водителем водится хоть одна попытка обмана страховой компании то К6 возрастает до 2. При отсутствии доведенных до суда случаев коэффициент остается равным 1. сюда можно отнести следующее:

  • Приписывание ущерба самый частый способ обмана, раскрыв который страховая компания откажется платить за надуманные последствия аварии.
  • Двойные выплаты некоторые пострадавшие клиенты ухитряются получить деньги от виновников аварии, а потом еще и от страховщика.
  • Подстроенное ДТП — часто в таком случае замешаны и работники страховой компании.
  • Замена водителя — в ДТП попадает человек, не записанный в полисе или находящийся в опьянении, а страховой компании сообщают, что за рулем был другой водитель.

Все эти и многие другие попытки обмана могут существенно подмочить репутацию клиенту и поднимут коэффициенты оплаты К6 в два раза.

Бонус-малус коэффициентов — показатель, на который можно повлиять максимально продуктивно и с большой пользой для себя и других участников движения. Достаточно лишь не нарушать хотя бы необходимые правила дорожного движения. И коэффициент будет понижаться с течением времени. Так, если вам удастся обойтись без аварий на протяжении большего времени, тем меньше будет ваш коэффициент:

Например, если вы будете заключать договор три года подряд в одной страховой компании и постараетесь ездить без аварий, то сможете получить скидку в 5%. В следующем безаварийной году скидка вырастет уже до 10%. Бонус-малус может обеспечить вам скидку до 20%, при условии отсутствия ДТП по вашей вине. Скидка рассчитывается по базовой цене полиса. Стоит обратить внимание, что многие коэффициенты колеблются между двумя числами (например, коэффициент территории в Киеве: 3,2-4,8). В пользу которого показателя сделать выбор решает непосредственно страховая компания, заключающая договор. Отсюда небольшое отклонение в ценах у разных страховщиков.

Все эти коэффициенты оказывают прямое влияние как на размер страховых взносов, так и на сумму выплаты в страховом случае. Прослеживается закономерность: чем дороже стоимость вашего полиса, тем больше будет сумма страхового возмещения.

Кому положены льготы при покупке полиса

Кроме участников боевых действий и инвалидов войны, инвалидов I группы, которые освобождены от оформления ОСАГО, существует определенные категории граждан, для которых положена скидка на полис 50%.

  • инвалиды второй группы;
  • участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • пенсионеры по возрасту;
  • участники войны.

Эта скидка отражается в формуле, рассчитывающей стоимость полиса.

Формула расчета итоговой цены полиса

Стоимость ОСАГО = базовый тариф * К1 (тип средства передвижения) *К2 (территория регистрации) * К3 (сфера эксплуатации) * К4 (стаж) *К5 (период эксплуатации) * К6 (случаи мошенничества) * Бонус-малус * Скидка для льготников.

Например, владелец Daewoo Lanos из Киева с безаварийным стажем вождения три года будет платить по следующей формуле: 180*1*4,8*1*1*1*1*0,85= 734,40.

На стоимость полиса влияет немало факторов, которые необходимо учитывать. Вы можете высчитывать стоимость самостоятельно, а можно сделать это на официальных сайтах страховщиков в интернете. Практически на каждом из них предусмотрены бесплатные онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно узнать окончательную стоимость полиса конкретно для вашего автомобиля.

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Виды коэффициентов ОСАГО по регионам

Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.

Существуют также дополнительные коэффициенты, прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2018.

Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.

На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.

Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.

Кто имеет право установки

При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.

Также устанавливать данные показатели может Банк России в соответствии со специальным правительственным указанием. Данный документ определяет уровень базовых ставок, которые должны быть применены в процессе расчета, а также различные коэффициенты для каждого конкретного владельца транспортного средства.

Применение

Для самостоятельного расчета стоимости страхового соглашения или для осуществления данной операции в режиме онлайн необходимо воспользоваться следующей стандартной формулой:

П = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КП

Где:

Минимальный размер коэффициента составляет 0,6 и он предназначен для небольших населенных пунктов, с маленьким населением и незначительным количеством транспортных средств

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

Коэффициент ОСАГО по регионам 2018 представлен ниже, в табличном варианте:

Другие показатели

Количество водителей

Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.

Ниже представлена таблица, характеризующая данный параметр:

Если страховая не платит ОСАГО, у пострадавшей стороны есть все основания для подачи иска в судебную инстанцию для решения конфликтной ситуации.

Чему равен срок давности по ОСАГО, можно узнать из статьи по этой ссылке.

Возраст и стаж

Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.

В выигрышном положении в данном случае, находятся те водители, которые получили права сразу после достижения совершеннолетия:

Мощность двигателя

Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.

Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.

Период использования

Расчет производится на основе данных об эксплуатации автомобиля за конкретный период. Для некоторых групп лиц, которые используют транспортные автомобили сезонно, данная информация позволит сэкономить значительные средства.

Срок страхования

Страховой полис может быть оформлен на любой временной период. Именно поэтому, коэффициент будет разным, исходя из прямой зависимости от срока действия соглашения.

Максимальный коэффициент, на данный момент, составляет 2,1 для городов с повышенной частотой ДТП

КН (коэффициент нарушений)

В данном коэффициентном варианте существует всего 2 значения (1,0 и 1,50).

Коэффициент 1,50 может применяться только в случаях:

Обжалование

В случае, если водитель застрахован в, как оказалось, недобросовестной компании, которая неправильно рассчитывает коэффициенты, то он должен немедленно обратиться с соответствующей жалобой либо в Российское объединение автостраховщиков, либо в Центробанк РФ.

Дело будет тщательно изучено сотрудниками вышеуказанных организаций на основе информации, представленной в единой базе данных. Спустя некоторое время будет дан ответ о правомерности подобной претензии и инструктаж по дальнейшим действиям.

Как выбрать страховую компанию

При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь базовые тарифы и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.

Необходимо получить информацию об общем количестве страховых случаев, о факте возмещения компанией всех убытков в полном размере и о том, были ли судебные разбирательства между клиентом и страховой организацией. Также, на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, можно получить достоверные сведения о недобросовестных компаниях, у которых приостановлено действие соответствующей лицензии.

Также на сайте Союза можно узнать перечень основных страховых компаний, которые пользуются авторитетом как у экспертов, так и у рядовых обывателей. На основе всей этой информации можно составить собственную точку зрения о той или иной организации, с которой в дальнейшем можно сотрудничать по ОСАГО без возможных непредвиденных ситуаций.

Если у виновника нет полиса ОСАГО, нужно обязательно внести сведения об этом в протокол, заполняемый сотрудниками ГИБДД.

Страховка ОСАГО для такси имеет свои особенности и свой алгоритм расчета стоимости — подробно тут.

Можно ли отказаться от дополнительных услуг по ОСАГО, и как это сделать, узнайте здесь.

Еще по теме:

  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Лицензирование образовательной деятельности ип Лицензирование образовательной деятельности ип Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Вопрос-Ответ › Образование › Нужна ли лицензия на образовательную деятельность для ИП с […]
  • Рассчитать количество дней отпуска при увольнении онлайн калькулятор Калькулятор отпускных Калькулятор отпускных - поможет рассчитать сумму отпускных. Калькулятор отпускных производит расчет по правилам ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]
  • Часть первая статья 192 тк рф Статья 192 ТК РФ За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные […]
  • Договор купли продажи товара с ндс Типовой образец договора купли-продажи без НДС Составление договора – важная процедура, которая включает в себя много серьезных пунктов. Важно соблюсти все детали этого вопроса, чтобы стороны сделки смогли избежать дальнейших проблем. […]
  • Сколько сейчас алименты у безработного В Украине увеличился размер алиментов и прожиточного минимума Закон о госбюджете на 2018 годпредусматривает повышение прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц. С 1 июля он составляет 1777 грн, что на 77 грн больше, чем […]
  • Оплата труда в госслужбе Украинским чиновникам изменили структуру зарплаты Министр соцполитики объяснил, как новшества скажутся на суммах, которые получают госслужащие Кабинет министров Украины изменил структуру начисления зарплаты госслужащим. Теперь доля оклада […]