Коап сроки рассмотрения

Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.6 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратила силу.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Комментарий к Статье 29.6 КоАП РФ

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Другой комментарий к Ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется судьей, коллегальным органом, должностным лицом в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении входят в общий срок наложения административного наказания. Их соблюдение является одним из условий своевременного осуществления производства по делу.

2. Данная статья устанавливает общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении — пятнадцать дней. Он исчисляется со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола и других материалов дела. Днем получения следует считать дату регистрации протокола и других материалов об административном правонарушении.

3. Предусмотренный пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административных правонарушениях распространяется также на случаи, когда было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении либо когда оно прекращено производством, но в действиях виновного имеются признаки состава административного правонарушения. Моментом, с которого исчисляется установленный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, является получение судьей, уполномоченным органом, должностным лицом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела с другими материалами об административном правонарушении.

4. В ч.2 данной статьи предусмотрена возможность продления рассмотрения дела об административном правонарушении. Основанием для продления является: поступившее ходатайство от участников производства по делу об административном правонарушении; необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть продлено не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Исчисляется срок в этом случае со дня вынесения мотивированного определения.

5. Статьей установлен срок рассмотрния дела об административных правонарушениях, совершение которых, влечет наложение административного наказания в виде административного ареста. Например, появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст.20.21). В этом случае срок рассмотрения дела об административном правонарушении исчисляется с момента административного задержания.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

См. комментарии к статье 29.6 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 1 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 29.6 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ в часть 3 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

О конституционно-правовом смысле положений части 4 статьи 29.6 настоящего Кодекса см. определение Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2016 г. N 214-О

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в часть 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Статья 29.6 дополнена частью 7 с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52

Статья 29.6 КОАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

16 февраля

19 ноября 2012

2 августа 2011

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Добрый день! Вечером 7 мая при управлении мною транспортным средство в нетрезвом состоянии, сотрудниками ДПС был составлен протокол, который я подписал, то есть признал что был за рулем в нетрезвом состоянии. С тех пор материал не передан с суд. Скахите в какие сроки должны документы передать в суд, и суд должен вынести решение о наложении штрафа и лишении прав. И применимы ли в данном случае какие либо сроки давности?

Вопрос относится к городу Пятигорск

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сроки рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.13.19 КОАП РФ за нарушение сроков сдачи данных в статистку? Протокол подписан 16 мая 2016 года. С уважением, Анна Владимировна

Вопрос относится к городу Хабаровск

С момента составления протокола по ст 12.8 прошло 4 месяца а вызова в суд до сих пор нет и нет штрафа в базе данных . Можно ли закрыть протокол в связи со сроком более 3-х месяцев.

Вопрос относится к городу пятигорск

Здравствуйте, меня остановили в алк. оп. в сентябре.Права не забрали, не заменили на временные, выписали протокол, и то копии мне не дали. Повестка в суд пришла сегодня 2.03.20016. Это всё законно?

Меня интересует в течении какого времени обязано прийти постановление об административном правонарушении. По фотофиксации правонарушение произошло 15.08.15, смс уведомление пришло только 10.02.16. Почтой заказным письмом ни чего не приходило. Считается ли то что уведомление об административном правонарушении пришло спустя пол года нарушением срока давности

Вопрос относится к городу новосибирск

Добрый день ! Попался 30-31 мая по статье 12,26 (отказ от мед. Освидетельствования ), назначили суд на 4 июня. Пришел 4 июня в суд, оказалось ГИБДД не отдали еще документы и суд перенесли на 25 июня. 22 июня написал ходатайство, что не смогу прийти 25 июня, так как уезжаю за границу. Суд одобрил и перенес дело на 16 августа. Есть ли смысл писать еще ходатайства, чтоб переносили дело и прошло 3 месяца и суд забыл про меня?

в отношении меня был составлен протокол об адм нарушении по ст 12.8 ч4 КоАП далее неоднократно с почты приходили извещения на получение повестки однако по причине проживания за городом я не успевал их получить и повестки почта отправляла обратно в суд подскажите пожалуйста срок рассмотрения дела в суде и возможны ли для меня негативные последствия? спасибо.

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

какой срок рассмотрения административного дела по ст.12.26.1

в отношении составлен протокол по ст 12.8 коап, согласно ст 29.5 материл об административном правонарушении должен быть рассмотрен судом в день поступления протокола в суд, однако при поступлении административного материала в суд его не стали рассматривать, а назначили дату рассмотрения на более поздний срок (административное задержание к лицу совершившему правонарушение не применялось) Законно ли будет рассмотрение материала об административном правонарушении с несоблюдением требований ст 29.5 в более поздний срок?

Вопрос относится к городу Ярославль

Каковы сроки рассмотрения статьи 20.3 административного кодекса РФ? А также порядок рассмотрения таких дел?

4.6.2. Сроки и место рассмотрения дела об административном правонарушении

В протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения.

При составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.

Нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (Постановление Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2).

Судья, орган, должностное лицо, правомочные рассматривать дело об административном правонарушении, должны приступить к рассмотрению дела только после проведения подготовки к его рассмотрению в соответствии с требованиями ст. 29.1-29.4 КоАП РФ.

Проверив протокол и материалы дела и выяснив все вопросы, предусмотренные в ст. 29.1 КоАП РФ, уполномоченные лица обязаны выяснить обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела с их участием.

Если имеются обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод.

В случае поступления заявления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица или юридического лица, защитника, представителя, прокурора при наличии обстоятельств, указанных в ст. 29.2 КоАП РФ, данные лица вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Уполномоченные лица, которые вправе рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны рассмотреть поступившее заявление об отводе и вынести определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с требованиями, указанными ст. 29.4 КоАП РФ, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны принять меры о вызове участников производства по делу об административном правонарушении, истребовать необходимые дополнительные материалы по делу, в случае необходимости решить вопрос о назначении экспертизы.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

В случае, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе участников производства по административному делу.

Судья, орган, должностное лицо, правомочные рассматривать дело об административном правонарушении, получив протокол и другие материалы по делу, должны приступить к его рассмотрению в возможно короткий срок.

В статье 29.6 КоАП РФ устанавливаются сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения уполномоченными лицами протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Указанный срок может быть продлен лицами, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при возникновении необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела.

В данном случае о продлении срока рассмотрения дела судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, обязаны вынести мотивированное определение, требования и содержание которого должны соответствовать ст. 29.12 КоАП РФ.

Иные сроки рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, влекущем такое применение мер наказания, как административный арест, либо в отношении лица, подвергнутому административному задержанию, регламентируются ст. 29.6 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 25.9 КоАП РФ эксперт вправе заявлять ходатайства только о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

По общему правилу о территориальной подсудности, закрепленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

В статье 23.1 КоАП РФ определена подсудность дел, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ, рассматривают мировые судьи. Однако ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ содержит исключение из общего правила о подсудности дел, согласно которой дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Ходатайства о продлении срока рассмотрения дела вправе заявлять следующие участники производства по делу:

физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, или законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, — согласно ч. 1 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ;

потерпевший — в соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ;

законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего — согласно ч. 4 ст. 25.3 КоАП РФ;

защитник и представитель — в соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ;

прокурор — в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ.

При этом следует заметить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность принятия судом решения о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в производстве (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ). Отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, если. например, его местонахождение не установлено, не является препятствием для рассмотрения дела, если это не препятствует всестороннему и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

КоАП РФ предусматривает ведение протокола по делу об административном правонарушении, если дело рассматривается коллегиальным органом (ст. 29.8). В судебном заседании протокол не ведется, когда дело рассматривается мировым судьей или судьей районного суда.

Если протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении ведется, то в нем фиксируются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Коап сроки рассмотрения

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25 , 5.45 — 5.52 , 5.56 , 5.58 , 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение , рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности , должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 29.6 КоАП РФ, судебная практика применения

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343… См. п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вынесение постановления в день составления протокола об административном правонарушении (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 4: Возможно ли вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении должностным лицом органа, уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях?

Ответ: По общему правилу согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Указанной нормой установлены максимальные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки.

…Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит правовых норм, запрещающих рассматривать дела об административных правонарушениях в иные сроки, помимо случаев, указанных выше.

Таким образом, вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовать в рассмотрении дела и воспользоваться услугами адвоката» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007, извлечение)

Непродление срока рассмотрения дела – не основание для отмены постановления по делу об административном правонарушении (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 24: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: …В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

Еще по теме:

  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Получение квартиры государственной семье Льготное жилье в Харькове: кто может претендовать на покупку Харьковские семьи платят ежемесячно 1300 грн по кредиту за квартиру Растущий курс доллара, нестабильная экономическая ситуация в последние годы для многих жителей города и […]
  • Как оформить ходатайство в суд образец Ходатайство о приобщении документов Если после подачи иска в суд необходимо дополнить материалы дела какими-то письменными доказательствами, подайте ходатайство о приобщении документов. Особенно сложных требований к составлению и подаче […]
  • Закон о репатриации россии Репатриация в Российскую Федерацию в 2018 году Термин «репатриация» не часто используется в одной связке с Россией – обычно он встречается при беседе с ассимилированными евреями, которые стремятся вернуться на родину, или же в разговоре с […]
  • Лицензирование образовательной деятельности ип Лицензирование образовательной деятельности ип Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Вопрос-Ответ › Образование › Нужна ли лицензия на образовательную деятельность для ИП с […]
  • Рассчитать количество дней отпуска при увольнении онлайн калькулятор Калькулятор отпускных Калькулятор отпускных - поможет рассчитать сумму отпускных. Калькулятор отпускных производит расчет по правилам ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. […]
  • Допустимая недостача при инвентаризации Недостача при инвентаризации: что делать и как списать Под понятием «недостача» следует понимать разницу между конечной стоимостью реализуемой продукции, которая должна быть в торговой точке, и полученной фактической цифрой. Сегодня […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]