Коап рф ст 91 часть 1

Статья 91 УК РФ. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия (действующая редакция)

1. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

3. Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательную организацию либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 91 УК РФ

1. Предупреждение — одна из самых мягких принудительных мер воспитательного воздействия, имеет бессрочный и публичный характер, как правило, объявляется судьей в зале судебного заседания.

2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Суд должен убедиться, что указанные лица имеют положительное влияние на подростка, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить надлежащее поведение и повседневный контроль за несовершеннолетним. Для этого необходимо проверить условия жизни родителей или лиц, их заменяющих, возможность материального обеспечения подростка и т.д.

3. Заглаживание причиненного вреда предполагает устранение несовершеннолетним негативных последствий совершенного им преступления. Вид вреда, который должен загладить несовершеннолетний, в законе не определен. Суд может возложить на несовершеннолетнего обязанность компенсировать как материальный, так и моральный вред.

4. В ч. 4 комментируемой статьи содержится примерный перечень требований и ограничений, применяемых к несовершеннолетнему. В целом эти требования должны быть целесообразными, не должны быть жестокими и причинять вред несовершеннолетнему.

Принудительные меры устанавливаются судом продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет при совершении преступления средней тяжести.

Статья 91 УПК РФ. Основания задержания подозреваемого

3 августа 2011

25 июня 2010

22 декабря 2009

22 апреля 2009

10 марта 2009

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Добрый день. Знаковый рассказал ситуацию о своей сестре. У девушки была машина и ее близкий друг уговорил ее поехать за мясом. Она согласилась, отвезла его, оказалось, что он найдя гуляющий по лесу скот, просто сам «заваливал его», после чего потребовал ее помочь ему или в противном случае он скажет что все это делала она. В момент погрузги коровей туши в машину их поймали местные жители и передали полиции. На данный момент они находятся в отделении полиции и на них «вешают» еще семь подобных эпизодом, хотя девушка клянется что приехала с ним в первый раз. Надо отметить что у девушки есть несовершеннолетний ребенок. Как быть в этой ситуации, разве ее не должны отпустить под подписку, ведь согласно КоАпу ст3.93п.2 административному аресну не подлежат женщины имеющие на попечении несовершеннолетних детей, погвоорить по телефону и увидеться с ней тоже не дали. подскажите, пожалуйста, как правильно действовать в подобной ситуации

Вопрос относится к городу уфа

Я находился на рабочем месте (работаю охранником) сотрудники полиции приехали на рабочее место и обвинили меня в краже личного имущества. Стали забирать меня с поста я ответил, что не могу оставить пост, надо сообщить руководству и дождаться смены. Сотрудники силой увезли меня.Я написала жалобу на имя начальника полиции. После чего в полиции на меня составили административный протокол за неповиновение.Правы ли они?

Вопрос относится к городу Ханты- Мансийский автономный округ — Югра

Добрый вечер.Уменя такой вопрос:»Уменя в банке ,3 карты с задолжностьюв районе 300 000 рублей,первые2 года я выплачивала кредит,сейчаспоследние 3 месяца я не плачу,т.к. я на данный момент не работаю и не могу внести минимальный платеж,банкподал заявление в полицию,сейчас мне позвонили из полиции и сказали что-быя явилась в отделение,моедело будет передано следствию и что меня могут задержать сроком до 2-х суток,имеютли они на это право и что делать в дальнейшем? Заранее спасибо.

Вопрос относится к городу санк-петербург

Прийдя домой увидела в дверях повестку по которой через пол часа должна быть в ОВД в качестве подозреваемой. В ней сообщается что для участия в следственных действиях вправе пригласить защитника либо заявить ходатайство в порядке ст50 упк рф. В конце стоит дата 2х недельной давности и видно что оторван видимо корешок. Нужно ли серьезно относиться к данной повестке если о какой то *подозреваемой* слышу впервые? И можно ли в данном случае считаться подозреваемой,?

правомерны ли органы задерживать многодетную маму несовершалетних детей по подозрению в убийстве если труп не найден и улик не в доме не в автомабиле и на одежде не найдено.

здравствуйте,проконсультируйте пожалуйста! Меня вызывают в качестве подозреваемого на допрос,по поводу получения материнского сертификата,будучи лишённой родительских прав.Сертификатом не воспользовалась и добровольно вернула в Пенсионный Фонд,как только узнала,что лишена прав,написав объяснительную,что не знала о лишении меня прав.Могу ли я не давать показания, ссылаясь на статью 51 Конституции(не свидетельствовать против себя).Не повредит ли мне это в дальнейшем?.Спасибо

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему адвокату могут не дать ознакомиться с уголовным делом подзащитного? При этом мера пресечения — арест. И суд назначается раньше положенного времени.

Уточнение от 30 мая 2012 — 15:52
Скажите, пожалуйста, нормально ли то, что подсудимому обещали суд через 2 месяца, то есть под арестом 2 месяца, а недавно объявили, что суд будет в ближайшее время?

Статья 91 УПК РФ. Основания задержания подозреваемого (действующая редакция)

1. Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

2. При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 91 УПК РФ

1. Задержание подозреваемого — это мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления (п. 11 ст. 5 УПК). Сущность задержания состоит в кратковременном содержании лица под стражей без предварительного разрешения руководителя СО, прокурора или суда. При этом задержание делится на две разновидности: задержание подозреваемого и задержание обвиняемого. О задержании обвиняемого см. п. 10 ком. к данной статье.

Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает возможность заключения под стражу осужденного, злостно уклоняющегося от отбывания уголовного наказания, не связанного с лишением свободы, до рассмотрения вопроса о замене данного вида наказания более строгим (п. 18 ст. 397). Срок такого задержания определяется судом до 30 суток. Длительный срок действия этой меры принуждения и предварительное решение суда приравнивают ее к применению меры пресечения в виде содержания под стражей в целях обеспечения исполнения приговора. Для обеспечения тридцатисуточного заключения ОВД вправе задержать осужденного на срок до 48 часов, однако это задержание регламентируется УИК РФ (ч. 2 ст. 30; ч. 4 ст. 32; ч. 4 ст. 46).

Уголовно-процессуальное задержание следует отличать от фактического задержания, административного задержания (ст. ст. 27.3 — 27.6 КоАП), задержания осужденного на срок до 30 дней в случае уклонения его от исполнения наказания (ст. ст. 30, 32, 46, 58, 97 УИК). В отличие от заключения под стражу задержание является неотложным, кратковременным содержанием под стражей, имеет особые основания, цели, процедуру применения, всегда предшествует возможному заключению под стражу.

2. Задержание является неотложной мерой процессуального принуждения (о понятии неотложной ситуации см. ком. к ст. 157). В связи с неотложным характером задержание производится без согласия руководителя СО, прокурора или судебного решения. Нельзя дважды задержать подозреваемого в совершении одного и того же преступления, так как после первого задержания неотложность ситуации расследования утрачивается. Не допускается и повторное задержание обвиняемого по тому же самому ходатайству об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

3. Задержание может быть осуществлено следователем, органом дознания и дознавателем. При этом решение дознавателя о задержании и составленный им протокол задержания не требуют утверждения начальником органа дознания. Смотрите ком. к п. 17 ст. 5; ст. 41.

4. Целью задержания подозреваемого является определение: 1) причастности лица к совершению преступления; 2) необходимости в заключении под стражу и обеспечение этой меры пресечения. Если эти обстоятельства уже выяснены, то задержание невозможно. Задержание не должно применяться для получения признательных показаний подозреваемого.

5. Задержание допускается по преступлениям, предусматривающим наказание в виде лишения свободы, как правило, более 2 лет. Следовательно, задержание возможно только при наличии постановления о возбуждении уголовного дела. Особый порядок задержания распространяется на лиц, обладающих служебным иммунитетом (ст. 449).

6. Комментируемая статья предусматривает четыре основания для задержания.

Пункт 1 ч. 1 ст. 91 УПК предусматривает фактическое задержание (захват) при пресечении преступления (а также приготовлении, покушении), на месте совершения преступления или в результате преследования лица сразу после совершения преступления. Фактическое задержание могут произвести любые лица (потерпевший, очевидцы, сотрудники полиции). При этом участвовавшие в фактическом задержании следователь или дознаватель подлежат отводу как будущие свидетели (ч. 1 ст. 61), если фактическое задержание проводилось до возбуждения уголовного дела и отсутствовали другие очевидцы преступления.

7. Не могут служить данным основанием задержания указания потерпевших или очевидцев, если они предполагают о совершении преступления этим лицом (на основе догадок, умозаключений); говорят с чужих слов или не могут указать источника своей осведомленности (п. 2 ч. 2 ст. 75).

8. Явные следы преступления не требуют специальных познаний для их выявления, они очевидны. Такими следами может быть наличие телесных повреждений, вещественных доказательств (например, орудий и предметов преступления, следов крови).

9. Иные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, как основание для задержания являются менее вескими уликами (сходство внешности подозреваемого с описанием преступника, явка с повинной, показания лиц, не являющихся очевидцами, и т.д.) и применяются при наличии одного из четырех дополнительных условий, указанных в ч. 2 ком. статьи.

По смыслу ч. 2 ком. статьи задержание может использоваться для обеспечения явки подозреваемого и обвиняемого в суд для рассмотрения ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу. Согласно ч. 3 ст. 210 находящийся в розыске обвиняемый может быть задержан в порядке, установленном по аналогии с институтом задержания подозреваемого, для решения вопроса о мере пресечения.

10. Задержание обвиняемого — это неотложная мера процессуального принуждения, содержание которой состоит в кратковременном содержании под стражей обвиняемого в целях незамедлительного доставления его в суд для рассмотрения ходатайства органов уголовного преследования об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Формирование института задержания обвиняемого связано с недопущением заочного избрания заключения под стражу (в отсутствие обвиняемого — ч. ч. 4 — 5 ст. 108).

Задержание обвиняемого имеет особые основания, цели, мотивы и условия. Основанием для него является необходимость рассмотрения в суде обоснованного ходатайства следователя об избрании в отношении разыскиваемого обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу. Цель состоит в незамедлительном доставлении обвиняемого в суд для рассмотрения указанного ходатайства. В качестве мотива выступает опасение, что обвиняемый уклонится от явки в судебное заседание. Условием служит вынесение обоснованного постановления о привлечении его в качестве обвиняемого (а в исключительных случаях — обвинительного акта, так как при производстве дознания по общему правилу заключение под стражу не применяется).

Суд по месту задержания лица, объявленного в розыск, вправе рассмотреть ходатайство о применении в отношении такого лица меры пресечения в виде заключения под стражу, располагая заверенными копиями постановлений о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и материалов, подтверждающих его обоснованность, надлежаще удостоверенных руководителем СО по месту задержания подозреваемого или обвиняемого. Суду следует обеспечить участие в судебном заседании представителя следственного органа, которым были заверены поступившие документы.

11. Представляется, что фактические основания для задержания должны быть установлены с помощью уголовно-процессуальных доказательств: протоколов следственных действий и иных документов. Не исключена возможность указания непосредственно в протоколе задержания фактических оснований задержания. Условия задержания по четвертому основанию — иным данным — могут быть установлены и без производства следственных действий. Некоторые из них (неустановленность личности) могут презюмироваться. О доказательственном значении протокола задержания см. ком. к ст. 92.

Уголовный процесс
Сайт Константина Калиновского

Смирнов А.В. Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2003. 1008 с.

Статья 91. Основания задержания подозреваемого

9. Четвертым основанием задержания являются иные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления. Эти данные – менее веские улики (сходство внешности подозреваемого с описанием преступника, явка с повинной, показания лиц, не являющихся очевидцами и т.д.).

В) Не установлена личность подозреваемого (сомнение в личности лица не может быть устранено до составления протокола задержания, в том числе отсутствуют или имеют признаки подделки документы, удостоверяющие личность).

Г) В суд направлено ходатайство об избрании в отношении данного лица меры пресечения в виде заключения под стражу. По этому условию задержание применяется для обеспечения явки подозреваемого в суд для рассмотрения ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу. Когда в суд направлено такое ходатайство, органы уголовного преследования убеждены в причастности лица к совершению преступления и в необходимости его заключения под стражу, однако еще недостаточно доказательств для вынесения постановления о привлечении данного лица в качестве обвиняемого.

Поскольку данная норма является только условием для четвертого основания задержания, постольку она не позволяет использовать институт задержания подозреваемого для обеспечения явки обвиняемого в суд для принятия судом решения о заключении его под стражу. Статья 108 УПК не допускает избрание заключения под стражу в отсутствие обвиняемого (ч. 4-5). Однако в УПК заложена тенденция к тому, чтобы в будущем появился институт «задержания обвиняемого», для обеспечения его явки. Нечто подобное предлагалось в Модельном УПК для государств – участников СНГ (М., 1996. С. 150-152.). В нынешней редакции ст. 91 УПК задержание не может быть применено в отношении обвиняемого.

10. Представляется, что фактические основания для задержания должны быть установлены с помощью уголовно-процессуальных доказательств. Это протоколы следственных действий (допросов субъектов фактического захвата; предъявления для опознания потерпевшему или очевидцам, осмотра, освидетельствования, обыска или выемки «явных следов» преступления). Реже задержание основывается на одних иных документах: рапортах, объяснениях, заявлениях о явке с повинной. Не исключена возможность указания непосредственно в протоколе задержания фактических оснований задержания. О доказательственном значении протокола задержания см. комментарий к ст. 92 УПК.

Условия задержания по четвертому основанию – иным данным, могут быть установлены и без производства следственных действий. Некоторые из них (неустановленность личности) могут презюмироваться.

Статья 91 НК РФ. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки

СТ 91 НК РФ.

1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и «решения» руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку,
могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности
территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для
определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным,
представленным проверяемым лицом.

3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих
налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых
помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им
и проверяемым лицом.
На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице
или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.
В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая
запись.

4. Утратил силу с 1 июля 2002 г.

5. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые
помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях,
установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

Комментарий к Ст. 91 Налогового кодекса

Комментируемая статья устанавливает правила доступа должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, на территории или в нежилые помещения лиц для проведения налоговой проверки. Названные правила сводятся к следующему.

Во-первых, должностные лица налоговых органов наделены правом доступа на территории или в помещения лиц — налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, участника консолидированной группы налогоплательщиков для осуществления мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках выездной налоговой проверки (подробнее о выездной налоговой проверке и порядке ее проведения смотри комментарий к ст. 89 НК РФ). К таким мероприятиям относятся инвентаризация, осмотр территорий, помещений, а также объектов налогообложения, истребование документов, выемка документов и предметов.

Во-вторых, правом доступа на территории, в помещения лиц, в отношении которых проводится выездная налоговая проверка, обладают должностные лица налоговых органов, которым непосредственно поручено проведение такой налоговой проверки.

Факт поручения проведения выездной налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа конкретным должностным лицам формально закрепляется в решении о проведении выездной налоговой проверки , в котором указываются основные сведения об этих должностных лицах (фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, классные чины, специальные звания).
———————————
Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected]

Согласно п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» доступ на территорию (в помещение) налогоплательщика возможен только в связи с проведением в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки. Следовательно, в контексте действующего законодательного регулирования осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), не может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки.

В-третьих, в комментируемой статье речь идет о праве доступа должностных лиц налоговых органов на территории или в нежилые помещения (производственные, складские и иные), используемые для осуществления предпринимательской деятельности либо связанные с содержанием объектов налогообложения. Доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения строго регламентирован: это возможно только с согласия проживающих в них физических лиц, а помимо или против их воли — только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (п. 5 комментируемой статьи).

Контролирующие органы придерживаются позиции о возможности государственной регистрации юридического лица, местом нахождения которого является место жительства учредителя (письмо ФНС России от 23.09.2011 N ПА-21-6/293; письмо ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355 «О мероприятиях налогового контроля»). Поэтому на практике часто встречаются ситуации, когда юридическое лицо регистрируется по адресу места жительства одного из ее учредителей. При этом, как указано ранее, законодательство о налогах и сборах запрещает доступ должностных лиц, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц. В соответствии со ст. 288 и п. 2 ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством. В связи с этим возникает вопрос о законности проведения выездной налоговой проверки по такому адресу юридического лица и, соответственно, доступа должностных лиц в такие помещения в целях собирания доказательств.

Налоговый кодекс прямого ответа на данный вопрос не содержит, вместе с тем есть судебное решение, вынесенное в пользу налогового органа. ФАС Уральского округа в Постановлении от 24.09.2013 N Ф09-8732/13 обосновал принятое решение следующими аргументами. Во-первых, использование налогоплательщиком помещения в качестве офиса без соблюдения процедуры перевода данного помещения в категорию «нежилое» не может являться основанием для предоставления ему гарантий, предусмотренных п. 5 ст. 91 НК РФ в отношении жилых помещений. Во-вторых, поскольку данное помещение используется в качестве офиса, то физические лица в нем не проживали.

И, наконец, в-четвертых, законным является требование должностных лиц налоговых органов обеспечить им доступ на территории, в помещения при условии предъявления ими определенных документов. До 01.01.2015 — при предъявлении решения о проведении выездной налоговой проверки и служебных удостоверений. С 01.01.2015 — при предъявлении служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки либо служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8.1 статьи 88 НК РФ. Указанное Постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа .
———————————
П. 6.4, 6.4.1 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками».

Налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) знакомится с решением о проведении в отношении его выездной налоговой проверки, в том числе сопоставляет данные о лицах, непосредственно уполномоченных на проведение такой проверки, содержащиеся в решении и предъявленных ему служебных удостоверениях должностных лиц налоговых органов. Предъявление должностными лицами налоговых органов решения о проведении налоговой проверки и своих служебных удостоверений является действием, определяющим начало проведения мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки.

Праву названных выше должностных лиц налоговых органов беспрепятственного доступа на территории, в помещения для проведения налоговой проверки корреспондирует обязанность лица, в отношении которого проводится проверка, обеспечить такой доступ. Неисполнение указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ («Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля»). Размер административного штрафа, предусмотренного названной статьей, для граждан в размере от 500 до 1000 рублей; для должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей; для юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

Незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную статьей 19.7.6 КоАП РФ.

Помимо привлечения к административной ответственности воспрепятствование доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории и в помещения может иметь и иные неблагоприятные последствия для лица. Так, в соответствии с п. 3 комментируемой статьи в рассматриваемом случае руководитель проверяющей группы (бригады) составляет акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. Если налогоплательщик отказывается подписать названный акт, в нем делается соответствующая запись. Таким образом, возможна ситуация, когда имеющиеся у налогового органа данные будут расходиться с реальным положением налогоплательщика, и сумма налогов, начисленная ему, может существенно отличаться не в его пользу.

Строгое неукоснительное соблюдение процессуальных положений НК РФ, регламентирующих порядок проведения налоговых проверок, в том числе порядок доступа должностных лиц налоговых органов на территории, в помещения проверяемых лиц, крайне важен как для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, так и для должностных лиц указанных органов, поскольку является важной гарантией соблюдения прав первых и законности действий вторых.

Еще по теме:

  • Лицензирование образовательной деятельности ип Лицензирование образовательной деятельности ип Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Вопрос-Ответ › Образование › Нужна ли лицензия на образовательную деятельность для ИП с […]
  • Без движения встречный иск Предъявление встречного иска На любой стадии процесса, но обязательно до вынесения судом решения по делу, то есть в ходе рассмотрения дела по существу, ответчик вправе пред ъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с […]
  • Выслуга лет судьям Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов (утв. Высшим Арбитражным Судом РФ 5 августа 1999 г. и Верховным Судом РФ 17 августа […]
  • Судебный пристав советского района г красноярска Отдел судебных приставов Советского района № 2 адрес: Красноярск, ул. Базарная, 152 телефон: +7 (391) 213-. - показать адрес: Красноярск, ул. Транзитная, 58, эт. 1 телефон: +7 (391) 235-. - показать адрес: Красноярск, ул. Волгоградская, […]
  • Федеральный закон 181-фз статья 23 Регулирование труда инвалидов Инвалид - человек, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма. Это приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального […]
  • Изъятие имущества учредителем унитарного предприятия Муниципальное предприятие получает от учредителя имущество по договору о закреплении его на праве хозяйственного ведения, при этом не затрагивается уставный фонд предприятия. В бухгалтерском учете делаются следующие записи: - Дебет 08 […]
  • Ст 91 Ч1 коап Кодекс Украины об административных нарушениях Статья 91. Нарушение правил охраны и использования территорий и объектов природно-заповедного фонда Осуществление в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон, […]
  • Ст 333 тк рф для педагогических работников с комментариями Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников Текущая редакция ст. 333 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего […]