Как продать машину белорусам

Как правильно гражданину Беларуси купить автомобиль в России

Процесс оформления автомобиля, купленного в России, зависит от того, является ли машина подержанной или приобретается в салоне.

Покупка нового автомобиля

Для быстрой постановки машины на учет в Беларуси требуется произвести следующие действия:

  • в автосалоне заключить договор купли-продажи. После чего продавец обязан выдать непосредственно сам договор, паспорт транспортного средства (ПТС), копию таможенной декларации (для автомобилей, ввезенных из-за границы), VIN-код, документы для белорусского дилера, а также акт приема-передачи транспортного средства;
  • оформить транзитную страховку для движения машины по территории России (получать транзитные российские номера не требуется). Перед границей с Беларусью необходимо уже будет приобрести местную страховку;
  • в Беларуси требуется уплатить утилизационный сбор, для чего посещается региональная таможня;
  • для постановки автомобиля на учет в ГАИ предъявляются ПТС, договор купли-продажи, белорусская страховка, после чего осуществляется стандартная процедура сверки и регистрации транспортного средства.

Процедура оформления подержанного автомобиля

Процесс покупки и постановки на учет в Беларуси подержанного автомобиля из России несколько сложнее, так как при продаже машины она обязательно должна иметь российские номера, т.е. стоять на учете. Если транспортное средство снято с учета, то его придется регистрировать и только после этого совершать продажу. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:

  • составить договор купли-продажи. Его оформить можно самостоятельно (образец бланка скачивается из интернета) либо обратиться за услугами к комиссионным магазинам;
  • после завершения сделки бывший владелец машины должен передать ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля. Далее в ПТС вносятся данные о новом владельце транспортного средства, при этом в документе проставляются две подписи – продавца и покупателя;
  • снять автомобиль с учета. Для этого в отделение ГИБДД подается заявление, где указывается, что машина снимается с учета в целях ее вывоза за пределы РФ. По окончанию процедуры новый владелец должен получить свидетельство о регистрации с пометкой «для вывоза за пределы РФ», транзитные номера. При этом ПТС изымается сотрудниками полиции, а его номер заносится в СТС.

В дальнейшем процесс перегона автомобиля в Беларусь такой же как при покупке нового автомобиля – приобретаются две страховки, по приезду уплачивается утилизационный сбор и осуществляется постановка авто на учет.

Как продать машину белорусам

На б/у авто из Европы зарабатывают граждане трех стран. Бюджет не получает ничего.

. Сначала Тарас не знал, как это сделать. Знал только приблизительную сумму взятки — 300 долларов. Предложил деньги таможеннику, на что услышал афористический ответ: «Мы сами гостей не принимаем, но всегда знаем, когда к нам прибудут гости». Так Тарас открыл для себя новую профессию — «решалы» на таможне. Итак, кто, как и сколько зарабатывает на ввозимых автомобилях с «польскими номерами».

Во время таможенного досмотра у Тараса под сиденьем его только что купленного Mersedes-в А 170 находит флешку с семейными фото и видео предыдущего владельца: кадры с семейными путешествиями и застольями в ресторане. В очереди, которая тянется уже четыре часа, на таможенном посту «Ягодин» мужчина нашел небольшое развлечение: узнать что-то о предыдущем владельце автомобиля, который житель Тарас приобрел в польском городе Хелм.

Тарас считает, что тот является порядочным человеком, потому что на сайте объявлений честно выставил снимки незначительных повреждений — царапин на кожаном руле, машине. Она обошлась моему спутнику в 2000 долларов — за подержанное транспортное средство такой жк модели в Украине пришлось бы заплатить 9000.

В стоимость купленного Mersedes входит его регистрация в Польше и перевозка через границу. Над оформлением документов и доставкой автомобиля (последнее — под «покровительством» таможни) работают граждане трех стран: Украины, Польши и Беларуси. Каждый из задействованных в схеме имеет свою роль и свою выгоду.

Сколько стоит поляк и сколько белорус

Перед тем, как пересесть на польские номера, Тарас сменил несколько б/у автомобилей, купленных в Украине. Потом понял, что переплачивает, и решил сгонять за границу.

— Модель машины, которую я сегодня покупаю за 10 000 долларов в Украине, через несколько лет устареет и будет стоить уже, например, 7 000. Аналогичная б/у польская более 3000 стоить не будет. За это же время она свое отслужит: безразлично, сдам ее потом на запчасти или залью водой, — рассуждает Тарас.

Знакомые свели его с поляками, работающими на продаже авто в Хелме. Мужчина приобрел авто для себя, для жены и для тети. С тех пор Тарас, по крайней мере, трижды в месяц отправляется за границу — «когда есть заказ».

Перегон авто из Польши — не единственная деятельность мужчины: вдвоем с женой они ведут небольшой семейный бизнес. Но продажа авто для Тараса — это еще и некое хобби: знакомства, приключения, возможность испытать свои дипломатические навыки в переговорах с таможенниками, да и просто побывать за границей.

— Вы будете в шоке, когда увидите, с какими бомжами мне приходится работать, — интригует Тарас перед поездкой.

С Тарасом в авто садится его родной брат Максим. Если Тарас работает самостоятельно, то Максим — звено в цепи в крупной международной схеме. Тарас обо всем заботится сам: ищет автомобили для покупки, оформляет документы, перевозит машину, «договаривается» с таможней.

Задача Максима проще — доставить заказанное клиенту авто, которое уже ждет в нейтральной пограничной полосе между Польшей и Украиной, до белорусско-украинской границы и позаботиться о пересечении этой границы на купленном автомобиле нерезидентом Украины.

Процедуру неофициально называют «выгнать авто в год» — для того, чтобы украинский владелец мог в течение года ездить на пригнанной машине, нужно привлечь к делу не гражданина Украины. На этого человека у польского нотариуса оформляют генеральную доверенность на право вождения, после чего нерезидент (не гражданин, в данном случае гражданин Украины) выезжает и въезжает на территорию Украины через любую границу.

Это прописано в 1 части 380-й статьи Таможенного кодекса Украины: нерезидент может ввозить в Украину транспортные средства для личного пользования на срок до одного года. На практике же покупатель авто и доверенное лицо, которое и едет за рулем, после прохождения таможенного контроля пожимают друг другу руки и владелец едет в Украину. Через год выезд — въезд надо повторить. Автомобиль в таком случае приобретает статус транзитного, поэтому не нужно пересекать границу каждые пять дней.

За свой кусок работы Максим получает 30 долларов. Поскольку ездит ежедневно и еще имеет возможность продать водку и сигареты там или привезти мясные продукты на продажу в Украину, то в месяц в среднем набегает до тысячи долларов заработка.

Услуги нерезидента-белоруса обойдутся в пять раз дешевле, чем поляка, поэтому и украинцы едут к другой границе.

— Один белорус стоит 50 долларов. Поляк за эти деньги не захочет работать — он стоит уже 250 долларов, — знакомит с расценками Максим. — Надо заранее позвонить к людям, которые заказывают белорусов, и сказать: «Мне нужно столько-то людей».

50 долларов — это вместе с тем, что человека привезут, покормят, подождут с ним в очередях на границе 4-5 часов. Белорусу со всего перепадает долларов 10-15, остальное идет тому, кто им занимается.

Белорусы, на которых выписывают доверенность, обычно не являются людьми высокого социального статуса. После того, как на границе отметят нерезидента как водителя машины, доверенность у него забирают. «Ибо зачем оно бомжу?» — говорит риторически Тарас.

15 долларов — минимальная сумма, которую придется заплатить в процессе. Далее расценки растут.

Есть много таких гжешиков

В одной команде может работать разное количество людей разных занятий. В группе четко распределены обязанности.

— Есть люди, которые ищут машины. Часто — это наши украинские студенты, обучающиеся в Польше. Они осматривают автомобили у частных продавцов по объявлениям в интернете или на специальных комиссионных площадках — автокомисах: туда владельцы отвозят иномарки на продажу. Владелец такой площадки берет процент за посредничество, поэтому лучше покупать непосредственно у владельца.

Студенты фотографируют машины и отправляют на вайбер украинцам. Они являются нужным звеном в случае, если в куратора процесса заканчивается виза или еще что-то подобное — и он не может сам поехать.

Отдельно есть люди, которые пригоняют машины на стоянки ближе к границе. Есть те, кто регистрирует автомобили. Есть те, кто ввозит их в Украину и вывозит в буферную зону. Есть люди, которые ищут нерезидентов. И очень важны люди — те, кто «решают» на границе. Потому что в Украине просто так ничего не делается. Всего три страны в этом задействованы, — говорит Тарас.

Но Тарас обошел большинство из этих звеньев, организовав процесс самостоятельно и оставив в команде только тех, без кого не обойтись: поляки, нав которых надо регистрировать транспортное средство, белорусы, которые пересекут границу на автомобиле, и украинские «решалы», которые улаживают дела с таможней.

Еще год назад Тарас мог обойтись и без поляков — польское законодательство позволяло оформлять машины украинцам на себя. Но из-за большого количества нарушений, после которых невозможно было найти виновника и выписать ему штраф, внесли поправку — теперь совладельцем машины с польскими номерами обязательно должен быть поляк.

Среднестатистический поляк хочет от 350 до 500 злотых ($90 — 125) за оформление на себя авто. Официально же за регистрацию нужно заплатить 80 злотых ($20 или 540 грн) в местный сервисный центр.

Пежо Партнер 2004 года за 1750 долларов. 1 доллар это 4 злотых

Поляк-продавец обычно на себя эти хлопоты брать не хочет, но не беда — для этого тоже есть специальные люди. Тарас нашел их через знакомых.

— Когда поляк вписывает меня в техпаспорт как совладельца, указываем 98 процентов моей собственности и два — его. Это, чтобы не было рисков, если отсудит — потому что на эти проценты он разве что запасное колесо получит, — говорит Тарас.

На этот раз Тарас приехал в Холм, чтобы забрать постоянный технический паспорт на авто, которое пригнал для себя накануне. Документ лежит в польском центре предоставления административных услуг Starostwie Powiatowym, но только забрать паспорт без официального владельца — поляка — нельзя.

Тот не спешит на оговоренную встречу. Тарас пытается описать Кристиана: «Такой, знаете, не то что бомж, но и не интеллектуал. Похож на тех „решал“, что в Украине под сервисными центрами ходят».

Кристиана Тарасу насоветовали знакомые. Когда тот впервые приехал в Польшу, имел опасения, что не найдет общий язык с местными. За символическую плату — бутылку водки и пачку сигарет — Кристиан согласился попереводить. «Бухал, но работал», — вспоминает Тарас. Вдвоем с Кристианом они доехали до Варшавы, в селе под столицей приобрели два автомобиля у мужчины, который ремонтирует и продает машины у себя во дворе.

Тарас начал регистрировать машины на Кристиана, но в последнее время между ними нет того доверия, что было раньше. Поляк начал хитрить: договаривается с Тарасом об одной сумме, а когда документы на авто нельзя забрать без участия поляка, поднимает ставки еще на сто злотых.

Кристиан на встречу так и не явился, зато пришел его родной брат Грифон. Грифон — это человек контрастов, неопределенного возраста и непонятной профессии, он как бы материализовался из произведений Жадана: помятое лицо и гладкая кожаная куртка, пластиковый стаканчик с кофе в руке и бутылка водки в кармане, шестой айфон и выцветшая футболка.

Если у Кристиана пристрастие к алкоголю, то Грифон любит просаживать деньги на игровых автоматах. Украинские братья называют своих польских коллег «бестолковыми»: раньше те зарабатывали по сотне долларов в день, регистрируя на себя машины, но так и не использовали эти деньги с пользой. Теперь Кристиан и Грифон хотят «развести» украинцев на деньги, поэтому многие прекратили с ними работать и заработки упали.

Хотя и у поляков тоже свои риски в этом бизнесе: на днях Грифону пришло извещение о штрафе: машину, которая зарегистрирована на него, поймали на польско-немецкой границе, нашпигованную сигаретами. Водители-украинцы успели убежать, а Грифону пришлось нанять адвоката, чтобы не сесть в тюрьму на 77 дней.

Грифон долго и неуверенно объясняет Тарасу, почему Кристиан не пришел, как договаривались.

— Может, ушел в запой, но, скорее всего, хитрит, — предполагает Тарас.

В конце концов, он платит дополнительные 18 злотых, чтобы техпаспорт по поручению забрал Грифон вместо Кристиана, и обещает себе больше не работать с этими братьями.

— Много таких гшешиков, — смеется Тарас.

Государство не имеет ни фига

Но и не это не было самым трудным. Наибольший вызов впереди — найти общий язык с украинским таможенниками. Сначала Тарас не знал, как это сделать. Знал только приблизительную сумму взятки — 300 долларов.

Предложил деньги таможеннику, на что услышал афористический ответ: «Мы сами гостей не принимаем, но всегда знаем, когда к нам прибудут гости». Так Тарас открыл для себя новую профессию — «решалы» на таможне.

Оказалось, что договариваться через посредника еще и выгоднее: знакомому таможенники могут сделать скидку. Главное здесь — найти баланс: чтобы и не продешевить, и не переплатить.

— Если дашь 20 долларов, то только таможенника рассердишь. Лучше так не рисковать, — делится Тарас.

Когда авто въезжает на территорию Украины со всеми надлежащими документами, в том числе и страховкой, вроде бы нет оснований для задержания. Но .

— На таможне найдут тысячу и одну причину, почему вас не смогут пропустить. Продержат четыре часа на морозе, пока не сдашься.

В пятичасовой очереди на границе Тарас берется считать, во сколько ему обошлись дополнительные расходы.

Кроме самой стоимости автомобиля, 100 долларов нужно заплатить поляку за согласие зарегистрировать на себя машину, 80 злотых ($20) — за официальное оформление, генеральную доверенность у нотариуса на право вождения для белоруса — 50 злотых ($12), 225 долларов — страховка, 300 долларов — благодарность для таможенника. На «покупке белоруса» удалось сэкономить — Тарас нашел родственника с иностранным гражданством.

Для тех, кто желает приобрести авто с польской регистрацией уже в Украине, к этой статье расходов придется добавить услуги посредника. Тарас не берется называть конкретную сумму, потому что «у каждого свои аппетиты и амбиции», но советует отталкиваться от средней цены в 200 долларов.

Дополнительные расходы все равно не сравнить с суммой, подлежащей к уплате при официальном растаможивании.

— Почему не установить стоимость растаможивания, скажем, в одну тысячу долларов? Вместо всех этих мытарств я бы заплатил официально. — говорит Тарас. — В нынешней ситуации выигрывают все: поляки, поскольку имеют рынок сбыта, те, кто шаманит и продает, те, кто регистрирует авто на себя, таможенники, потому что им все идет в карман. Только государство не имеет с того ни фига.

Почему так?

В Украине цена на бывшие в употреблении автомобили дороже, чем в Польше или Литве, из-за пошлин и акцизов. Год назад под давлением общественности Рада их снизила, но таким хитрым способом, что завезти авто по новым «дешевым» правилам практически невозможно.

Хоть какая-то логика в высоких тарифах, которые побудили бы покупать собранные в Украине авто была, когда работали сборочные цеха, в которых собирали иностранные автомобили. Сейчас даже это прото-производство прекратилось и нет украинского завода, который теоретически следует защищать от дешевых подержанных машин.

И чтобы обойти искусственные и непонятные барьеры, украинцы попридумывали различные схемы, часть которых мы и описали в этой статье. На них зарабатывают поляки, белорусы и коррумпированные таможенники, но ни копейки не попадает в украинский бюджет. И в этом виновато правительство, которое создало такие условия.

Решение простое: низкие пошлины и простота оформления. Тогда деньги вместо того, чтобы идти посредникам за ненужные услуги и таможенникам за закрытие глаз на сомнительную схему, попадут в бюджет.

В Польшу ездила Ярослава Тимощук, опубликовано в издании ТЕКСТИ

Покупка авто в России для граждан Беларуси

В последнее время в Москве автомобили с пробегом все чаще стали покупать граждане Белоруссии. Поскольку мы находимся в Москве, мы это видим и обратили на это внимание. Мы знаем это по обращению к нам и от наших коллег по автомобильному бизнесу. Спросом, как правило, пользуются машины до 1000 000 рублей (РФ).

Вопрос. Почему белорусы приезжают в Россию за машинами?

Ответ, как нам видится, такой. В годы, когда в Белоруссии были более мягкие условия таможенных пошлин, многие россияне ехали покупать машины в Белоруссию, так как они были дешевле чем в РФ. Времена изменились, пошлины увеличились, а какое-то время по инерции россияне все еще ехали за машинами в Белоруссию, покупая то, что осталось.

Таким образом из Белоруссии был вымыт целый пласт машин до 2008 года выпуска. Вымыт был преимущественно россиянами. Таким образом получилось, что предложение на вторичном рынке авто в РФ стало более интересным, чем в Беларуси, так как сам по себе рынок автомобилей в РФ больше, да и еще то, что Россияне вывезли много интересных машин из РБ.

Получается, что действительно, ехать в РФ за машиной белорусам есть смысл! Машины, находящиеся внутри таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Россия,) а в нашем случае в России получаются дешевле, чем машины, ввезённые из-за пределов таможенного союза.

Советы при покупке авто в России

Чем бы хотелось поделиться с автолюбителям не из Москвы, которые хотят приехать в Москву за автомобилем? Будьте хладнокровны и не думайте так когда найдете объявление с низкой ценой, «О как мне повезло с этим вариантом машины, цена низкая, комплектация полная, супер!» СТОП, как минимум остыньте, так как «халявы» в Москве мало, а обмана на много больше!

Зная внутренний автомобильный рынок РФ, мы расскажем, на что обратить внимание при покупке авто.

  1. Самое лучшее — если у вас в РФ на месте есть представитель, который разбирается в автомобильном вопросе и который сможет посмотреть машину, прежде чем Вы будете выезжать с деньгами. Для справки, компания АМБ МОТОРС предоставляет услугу по подбору машин, начинает работать с предоплатой в 5000 рублей, остальные деньги вы оплачивает после покупки нужного вам авто (стоимость такой услуги, как правило, с лихвой перекрывается скидкой, которую для вас получают у продавца авто).
  2. Мы рекомендуем покупать автомобили у физ. лиц, которые владеют автомобилем больше года. При наличии данного фактора вы можете понять, что покупаете машину действительно у человека, который на ней ездил, а не у человека, который ее просто взял для продажи.
  3. Очень часто по телефону невозможно точно определить, действительно ли эту машину продает хозяин, а не менеджер автосалона или частный автодилер, так как они до последнего говорят, что являются собственниками машины по ПТС (паспорту транспортного средства). Узнать правду получается только когда приезжаешь на место и видишь перед собой площадку машин, а не хозяина машины (физ. лицо) или совсем другого человека (не того, что вписан в ПТС). Обязательно сверьте паспорт продавца с записью владельца в ПТС. Если они совпадают — уже хорошо, если не совпадают — будете слушать заготовленную легенду продавца, про брата, свата, друга, подругу, знакомого и т.д.
  4. Перед покупкой авто его следует, тщательно осмотреть (кузов, трансмиссия, ходовая часть, электрика, салон), проверить номера агрегатов и маркировочных табличек на кузове. Сделать тест-драйв, если есть сомнения — поднять на подъемнике, подключить компьютер, сделать развал-схождение (проверить геометрию кузова).
  5. Проверьте юридическую чистоту авто (на кредиты, обременения и т.д.)
  6. Позвоните официальному дилеру, узнайте, когда и на каком пробеге машина была в последний раз на ТО.

Почему мы не рекомендуем покупать автомобиль у автосалонов и частных дилеров?

Потому что данная категория продавцов относится к машине, как к товару, и их основная цель – это получение прибыли.

Поэтому автодилеры делают так, чтобы машина выглядела как можно лучше, чтобы получить за нее как можно больше денег. Мы, дилеры, делаем это каждый день, поэтому очень хорошо умеем готовить машину к продаже. Это называется предпродажная подготовка. Даже мы сами стараемся не покупать машины у своих конкурентов по бизнесу, потому что за внешним блеском можно сразу и не увидеть возможный недостаток.

Обычный владелец авто, как правило, не знает столько тонкостей и способов «наведения марафета» авто, которые имеют в своем арсенале автосалоны. Частник обычно просто моет машину, как максимум – делает чистку салона и полировку кузова.

Мы достаточно часто слышим от приехавших людей истории такого содержания. «Приехал за конкретной машиной, хозяйка девушка, вроде нормальная, по телефону говорила, что машина ее, договорились приехали, а там площадка автомобилей, а не девушка, машина вся по кругу перекрашенная и т.д.. Вот теперь нам срочно надо найти и купить какую-то машину, чтобы домой не с пустыми руками уехать…» Сами понимаете, что при покупке машины срочность покупки играет против вас. Как следствие, часто в торопях, люди покупают автохлам!

Нам самим приходится делать очень много холостых выездов при подборе машины, потому что многие продавцы не сознаются, что они торговцы, пока не увидишь документы или не попадешь к ним на площадку. В разговоре с продавцами авто мы сразу говорим, что мы эксперты, что сами занимаемся машинами, что не надо тратить по напрасну общее время, нет, все равно надеются на что-то, морочат голову до последнего. Надо заметить в Германии тоже такие случаи бывают (часто с выходцами из СНГ) едешь к ним за 500 км за отличной целой машиной, приезжаешь, а там плохо покрашенный таз, разворачиваешься и уезжаешь, хотя по телефону машина была ласточкой, и в заводской краске. Ну ничего не поделаешь, издержки профессии, такое бывает.

  1. Для вывоза машины за рубеж мы рекомендуем ВМЕСТЕ с продавцом ехать в ГИБДД и оформлять «Вывоз автомобиля за пределы России» (алгоритм оформления и перечень документов описан в данной статье). Дело в том, что подделать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) не так сложно, и вы, не имея с этим документом дело каждый день, ничего не поймете, просто не увидите подделку. Поймете вы тогда, когда приедете домой ставить на учет, а она окажется в угоне или под обременением. Для того чтобы подстраховаться в случае, когда без вас оформили «вывоз ТС за пределы РФ», нужно вместе с продавцом до передачи ему денег подъехать в ближайший МОТОТРЭР или пост ГИБДД и проверить проведены ли документы по базам ГИБДД, хотя здесь тоже есть нюанс: базы обновляются с запозданием и изменения могут не сразу поступить в компьютер.
  2. Рассчитываться лучше всего в банке — так безопаснее. До передачи денег продавцу мы рекомендуем составить расписку (форму расписки можно скачать здесь). В конце расписки продавец должен написать «Деньги мною получены полностью, претензий к (ваше ФИО) не имею», дата, подпись. В момент передачи денег, вы сразу же должны взять расписку, ключи, договор купли-продажи в 2-х экземплярах, СТС (прямо у лотка кассы банка). Покупать машину лучше приезжать вдвоем: вы все оформляете, а второй человек выступает в качестве вашего свидетеля. А в момент, когда вы рассчитываетесь в банке, он стоит около машины и смотрит, чтобы она никуда не уехала «по чистой случайности».

Заключение

Предложение автомобилей в РФ достаточно обширное и интересное, но нужно хорошо разбираться в данном вопросе, чтобы в погоне за низкой ценой не попасть в неприятную ситуацию.

Рекомендуем вам пользоваться помощью профессионалов (если вы сами, конечно, не профессионал в этом деле), а затраты на эти услуги мизерные по сравнению с тем, какие риски вы берете на себя при самостоятельной покупке авто. В компании АМБ МОТОРС направление «автомобиль на заказ» — основной вид деятельности. Мы любим свое ремесло и нам нравится, когда хорошо сделанная нами работа, радует вас (нашего заказчика)! Ваши добрые рекомендации нас своим друзьям важны для нас не меньше, чем плата за работу. Поэтому каждый раз, выполняя заказ, мы делаем свою работу от души!

Если вы все же решили купить машину самостоятельно, обязательно напишите или позвоните нам. Мы ответим на все ваши вопросы. Все консультации бесплатные!

«Граждане, не покупайте авто на российском учете». История о том, как белорус лишился и денег, и машины

Житель Витебска Евгений не считает, что он из тех, кто с легкостью пошел бы на авантюрную сделку, тем не менее в его истории слишком много нюансов, которые вызывали откровенные подозрения. Увы, белорус обратил на них внимание и проанализировал лишь после того, как купленный им Mitsubishi ASX арестовали при снятии автомобиля с российского учета. Но обо всем по порядку.

Продав старенький Citroen Xsara Picasso, Евгений задумался о покупке нового транспортного средства. «Предыдущий Citroen часто ломался и просил достаточно много денег на ремонт. Как семейному человеку, мне нужен был автомобиль на каждый день. На местном авторынке в ценовом сегменте от $3 до 5 тысяч продавались машины в не самом хорошем состоянии. Поэтому я рассматривал предложения начиная с 7 тысяч долларов», — рассказывает мужчина, тем более сложив вырученные деньги, кредит и собственные сбережения, суммарно выходило около 10 тысяч долларов, которые он мог потратить на покупку авто более свежего года выпуска.

Просматривая объявления в интернете, первым на глаза Евгению попался Nissan Qashqai 2007 года выпуска, который подходил по всем параметрам, попадал в его бюджет и, что немаловажно, территориально находился в Витебске. «До этого я ездил в Полоцк и Оршу и понял, что зря трачу деньги и время. Звонишь по объявлению, говорят, что машина вся «в огне», а по приезде выясняется, что нужно переваривать пороги. Просто поражаешься, как машина такого года выпуска пребывает в таком состоянии!» — упоминает о своих мытарствах во время поиска авто белорус.

Когда он позвонил по первому объявлению, трубку поднял парень по имени Руслан, который пояснил, что Qashqai уже продан. Спустя полтора-два часа продавец перезвонил, рассказал, что занимается пригоном автомобилей из России, и неожиданно предложил съездить туда вместе на выходных. Естественно, ехать за границу с деньгами да в компании с незнакомым человеком Евгений не решился. Поскольку житель Витебска не поддавался на уговоры дотошного продавца, тот применил другой тактический ход: он предложил вариант, при котором сам съездит в Россию и заодно привезет ему любой понравившийся вариант, причем не обязательно Nissan.

Мужчина еще пытался кое-как упираться, мол, никаких денег и гарантий он давать не будет, но продавец был готов ехать и покупать авто за свой счет. Тогда Евгений сбросил несколько объявлений Mitsubishi ASX по вайберу. «Этот Руслан присылал мне фотографии машины уже из России, и, несмотря на то, что я отказывался, он все равно привез ее в Беларусь, а я пошел ее посмотреть. За ASX 2014 года выпуска с 1,6-литровым мотором и МКП он просил $9600. Я не совсем понимал, какая ему от этой продажи выгода, но в ответ Руслан лишь объяснял, что для него нормально заработать 300 долларов за выходные», — продолжает рассказ Евгений, который в тот день безоговорочно отказался от покупки Mitsubishi.

И хотя вроде бы он всеми силами не соглашался на покупку машины на российском учете, в какой-то момент сдался и попал таки на крючок. Спустя пару дней увидел объявление о продаже черного ASX, не выдержал и сам позвонил Руслану. Договорился на повторный осмотр: детально проверил двигатель и подвеску. С технической точки зрения автомобиль был исправен, никаких обременений тоже не имел (Евгений пробил вин-номер по базам ГИБДД). В чем же тогда подвох?

Вдобавок ко всему продавец давил психологически, намекая, что вскоре приедут люди и заберут ее дороже. В конечном счете Руслан приехал к Евгению домой, где тот отдал всю сумму денег за автомобиль с российскими номерами и документами. «Он показал мне договор купли-продажи, по которому этот автомобиль был куплен в Петербурге у россиянина, который, в свою очередь, продавал его по доверенности. Руслан меня успокаивал, мол, не беспокойся, у меня там, в России, есть проверенный человек (девушка Алеся), который поможет снять машину с учета. Все звучало красиво: вы приедете, попьете кофе, а мы пока все документы оформим», — вспоминает декабрьские события белорус, который сейчас удивляется, как мог так легко поверить в эту сказку.

Когда житель Витебска отдавал деньги Руслану, родственники пытались его образумить, но тот в ответ лишь отрезал: «Не мешайте, так делают все». Сам Евгений объясняет свой поступок не иначе, как наваждение. Доверившись новому знакомому, а по сути, на свой страх и риск, на утро он поехал в Смоленск снимать Mitsubishi с учета. По приезде на стоянке ГИБДД его действительно встретила девушка Алеся, о которой говорил Руслан.

Выдав ему договор купли-продажи, в котором продавцом числился россиянин и была указана сумма 240 тысяч российских рублей (чтобы не платить налог), она показала, куда обращаться с документами, и пропала.

Неладное началось на площадке по сверке номеров. Сотрудники ГИБДД заподозрили подделку документов и попросили Евгения написать объяснительную, где и когда был куплен автомобиль. Естественно, реального собственника в глаза никто не видел, а продавец (тот самый Руслан) находился в Витебске. «Мне сообщили, что автомобиль, скорее всего, числится в угоне, перевезли его на стоянку РУВД, где меня расспрашивали о подробностях сделки», — говорит мужчина.

Получив на руки отснятые ПТС, свидетельство о регистрации и отказ в регистрационных действиях, а также результаты экспресс-экспертизы по поводу поддельных документов, Евгений ни с чем вернулся обратно в Витебск. Первым делом он написал Руслану, который обещал помочь выкрутиться из сложившейся ситуации и даже вернуть деньги, когда они у него снова появятся.

На протяжении трех месяцев, пока гремели новогодние праздники, а продавец обещал все уладить, Евгений ничего не предпринимал. После он получил в Смоленске направление на экспертизу, которая установила, что идентификационный номер кузова был изменен, а первоначальные маркировки номеров позволили узнать, что автомобиль (2012 г.в.!) был похищен у жительницы Санкт-Петербурга в августе 2017 года.

«Получается, в августе его угнали, а спустя три месяца уже продавали. В рамках заведенного уголовного дела меня опрашивали как свидетеля, а не пострадавшего, — возмущен Евгений. — Был ли в курсе дел сам Руслан, я точно не знаю. Подозреваю, что продавец все-таки знал о криминальном прошлом машины. Он разузнал о моих намерениях и буквально навязывал покупку авто».

После того, как мужчина лишился и денег, и автомобиля, он писал обращения в Смоленское РУВД о признании его потерпевшим и привлечении Алеси к ответственности за подделку документов. «Зачем она вносила данные в ПТС, мне непонятно, когда отдается просто пластик СТС, в котором вписан уже новый собственник и имеется отметка о том, что автомобиль снят с учета в связи с убытием за пределы РФ?» — уже постфактум стал задумываться Евгений.

На сегодня у него имеется ответ из прокуратуры Смоленской области, где написано, что данный автомобиль проходит в качестве вещественного доказательства по уголовному делу и передан на ответственное хранение потерпевшей. «Меня возмутило то, что не был составлен протокол ареста автомобиля. А еще я сомневаюсь, что он 2012 года выпуска и принадлежит жительнице Петербурга, так как задние габариты идут уже в рестайлинговой версии ASX 2013 года. Плюс ко всему Mitsubishi отдали ей на хранение на основании первоначальной маркировки силового агрегата, хотя номер на щитке под капотом эксперт не установил, в салоне тоже ничего не смотрели», — рассуждает Евгений, который также с месяц назад написал жалобу в питерскую прокуратуру, изложив свои доводы, и до сих пор ждет ответа.

Мужчина не совсем согласен и с тем, что милиция не видит обмана, а сводит все в область гражданско-правовых отношений. Он подавал исковые заявления в суд о признании сделки купли-продажи недействительной. В определении тот ссылался на заключенную между Беларусью и Россией Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а первое заседание должно было начаться не раньше, чем через полгода-год.

Свои перспективы по возврату автомобиля или хотя бы денег Евгений видит туманными. «В марте я написал заявление в милицию о мошенничестве со стороны Руслана, но там мне ответили, мол, сам виноват, отдал деньги ни за что, зачем ты к нам пришел. А я не понимаю: почему я должен судиться с преступниками? Получается, любой перекупщик может спокойно продавать украденные машины на территории Беларуси и объяснять это тем, что ему просто не повезло», — сокрушен Евгений, которому, видимо, никто не собирается возвращать уплаченные почти $10 тысяч.

В главном управлении уголовного розыска МВД РБ рекомендуют принимать все возможные меры по проверке транспортного средства, прежде чем расставаться с деньгами. Если бы Евгений пошел с договором купли-продажи в ГИБДД МВД РФ вместе с реальным владельцем машины, прошел бы сверку номеров, получил СТС российского образца и только потом отдал деньги, то и финал истории был бы совершенно другим. «Вопросы возврата автомобиля и признания его добросовестным приобретателем, если он таковым себя считает, следует решать в суде Российской Федерации, где ведется уголовное дело. А по возврату денег, переданных за автомобиль другому жителю Витебска, Евгений вправе обратиться в суд Первомайского района г. Витебска. И хочется напомнить, что отдавать деньги за автомобиль нужно собственнику, а не третьим лицам, которые обещают пригнать авто из-за границы и никакого отношения по документам к ним не имеют», — прокомментировал начальник отдела «Т» (организация раскрытия преступлений в сфере автобизнеса) ГУУР КМ МВД РБ полковник милиции Самило Александр.

В свою очередь адвокат, кандидат юридических наук Улахович Илья считает, что для Евгения есть как гражданско-правовой, так и уголовно-правовой пути решения проблемы. «В первом случае герою статьи необходимо заявить гражданский иск о признании сделки недействительной. В любом случае ответчиком будет титульный собственник, т.е. тот, на кого оформлен автомобиль. Перспективы выиграть гражданское дело хорошие, поскольку уже установлено, что документы подделаны, а это значит, что сделка заключалась под влиянием обмана. Однако следует помнить, что даже при удовлетворении исковых требований истец вряд ли получит желаемый результат, поскольку отсутствие достаточных денежных средств (имущества) у ответчика повлечет проблемы по взысканию. Этот процесс может растянуться на годы. Уголовно-правовой вариант более предпочтителен в данном случае, поскольку все эти схемы переоформления и количество действующих лиц вызывают соответствующие подозрения. Но квалифицировать действия указанных лиц могут и должны органы уголовного преследования. Удачное разрешение ситуации для героя статьи возможно в случае методичной и последовательной реализации своих прав, обжалования решений, которые, по его мнению, являются несправедливыми», — отметил юрист.

Как правильно купить машину в России и ввезти ее в Беларусь

Сейчас белорусы все чаще приобретают автомобили в России, однако не все знают, как правильно оформить покупку легковых автомобилей у граждан Российской Федерации и ввоз машины на территорию Беларуси. На наиболее популярные вопросы, касающиеся данной темы, ответила адвокат, член Витебской областной коллегии адвокатов Марина Чистякова

Снятие автомобиля с учета в России

Перед вывозом автомобиля за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание он должен быть снят с учета. Паспорт машины (при его наличии), а также регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки «ТРАНЗИТ». На внутренней стороне свидетельства о регистрации машины делается отметка о снятии ее с учета и выдаче регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», а также запись: «Убытие за пределы Российской Федерации», которые заверяет подписью и печатью сотрудник регистрационного подразделения. Если свидетельство о регистрации транспортного средства отсутствует, выдается новое.

Заключение договора купли-продажи автомобиля

Для государственной регистрации машины на территории Беларуси граждане должны представить в территориальные регистрационные подразделения ГАИ документы, подтверждающие законность приобретения (получения) автомобиля.

В случае покупки транспортного средства таким документом является заключенный между гражданином России (продавцом) и гражданином Беларуси (покупателем) договор купли-продажи транспортного средства, в котором следует предусмотреть следующие сведения:

  • дата и место его составления
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные продавца и покупателя
  • предмет и условия договора
  • стоимость транспортного средства (при наличии)
  • идентификационные данные транспортного средства
  • серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии)
  • подписи сторон

Данный договор заключается на территории России, в простой письменной форме. По соглашению сторон его можно нотариально удостоверить в России.

Договор не нужно регистрировать на территории Беларуси в регистрационных подразделениях ГАИ.

Купить и ввезти автомобиль может как сам собственник (гражданин Беларуси) лично, так и иное физическое лицом по поручению собственника. Для этого будущий собственник (доверитель) должен оформить на территории Беларуси на поверенного нотариально заверенную доверенность на право приобретения транспортного средства и совершения действий, связанных с его ввозом.

Поверенный должен помнить, что систематическое оказание услуг по покупке и ввозу транспортных средств на возмездной основе (за вознаграждение) по поручению граждан Беларуси от их имени и за их счет, не выезжающих для их приобретения за пределы республики, является предпринимательской деятельностью, которая должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Беларуси.

Если собственник или доверенное лицо, купившие в России машину и ввезшие ее на территорию Беларуси, по каким-то причинам забыли оформить договор купли-продажи, не нужно обращаться к юридическим лицам за получением счет-справки на автомобиль, так как действия, связанные с покупкой машины и ее ввозом совершены гражданином Беларуси.

Забывчивому собственнику (или его доверенному лицу) нужно вернуться в Россию к продавцу автомобиля, чтобы подписать договор купли-продажи, или подписать его, направив документ продавцу машины по почте.

Заключение договора обязательного страхования

Договор страхования «Зеленая карта», заключенный владельцем транспортного средства – резидентом Беларуси со страховой организацией государства – члена системы «Зеленая карта» в отношении приобретенного за пределами республики транспортного средства, действителен на территории Беларуси до госрегистрации машины в ГАИ.

Договор внутреннего страхования заключается с владельцем – резидентом или нерезидентом Беларуси, временно находящимся на территории республики, по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении в Беларуси.

Договор страхования «Зеленая карта» может заключить как сам собственник автомобиля на территории России, лично ввозящий автомобиль в Беларусь, так и его доверенное лицо, действующее на основании доверенности.

Уплата утилизационного сбора

Утилизационный сбор в Беларуси уплачивается по базовым ставкам и коэффициентам, применяемым к ним, однократно за каждое транспортное средство: ввезенное с территорий государств – членов Таможенного союза и подлежащее государственной регистрации.

Плательщиками утилизационного сбора признаются юридические и физические лица, включая ИП.

В таможенный орган, уполномоченный Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, гражданин Беларуси должен подать расчет утилизационного сбора. Помощь в составлении расчета утилизационного сбора могут оказать таможенные представители, реестр которых можно найти на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Утилизационный сбор уплачивается до государственной регистрации транспортного средства в регистрационных подразделениях ГАИ.

Госрегистрация машины в Беларуси

Собственник автомобиля представляет его в регистрационные подразделения для регистрации в течение 10 дней со дня приобретения, если в отношении машины не требуется совершать таможенные операции.

Днем приобретения транспортного средства считается дата заключения договора купли-продажи автомобиля.

Еще по теме:

  • Узнать арест авто по номеру ОТЧЕТ Об УГОНЕ и РОЗЫСКЕ Как только вы закончили с визуальным осмотром автомобиля, стоит обратить внимание на его прошлое. Приобретая автомобиль, никто не хочет попасть на “грязный”, то есть находящийся в угоне. Как только вы закончили с […]
  • Договор купли продажи автомобиля бланк пустой Договор купли-продажи автомобиля (автомототранспортного средства, прицепа, номерного агрегата) Версия для печати доступна только на ПК с разрешением экрана больше 769px «_____» _________________ 20___г. Мы, продавец […]
  • Проверка авто на угон гибдд Проверка авто на угон гибдд Чтобы проверить, находится ли машина в угоне, вам понадобится: СТС + регистрационный знак. Лучше всего проверять авто по ВИН-коду. Бесплатно проверить машину на угон онлайн по ВИН-коду можно на сайте ГИБДД или […]
  • Бланк купли продажи автомобиля pdf Как самостоятельно оформить договор купли продажи автомобиля Главным документом, который регламентирует отношения покупателя и продавца, является договор купли – продажи (дкп). Лучше, если он будет составлен вместе с важным к нему […]
  • Задняя левая дверь тойота камри 40 Дверь Тойота Камри 40 Оригинальные левые задние двери (6700433161) для следующих моделей: CAMRY V40, CAMRY V40 Оригинальные правые передние двери (6700133160) для следующих моделей: CAMRY V40, CAMRY V40 Оригинальные левые передние […]
  • Образец договор купли продажи автомобиля физического лица юридическому Бланк договора купли-продажи автомобиля Новый бланк договора купли-продажи автомобиля, заполняемый юридическим и физическим лицом в трех экземплярах (один - продавцу, второй - покупателю, третий предоставляется в ГИБДД). между юридическим […]
  • Как проверить авто по вин коду на залог Проверка автомобиля Мы с большим удовольствием помогаем людям не стать «счастливыми» обладателями двойников, арестованных, кредитных и прочих вариаций проблемных машин. Рады Вам предложить самую полную онлайн-проверку vin-кода, которая […]
  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]