Как приватизировать овраг

Как приватизировать овраг

Говоря о приватизации земли сельскохозяйственного назначения, необходимо определиться с тем, что следует считать объектом приватизации.

Согласно ст. 77 Земельного кодекса, объектом являются земли, находящиеся за чертой сельских и городских селений, используемые для потребностей сельского хозяйства и соответствующие этим целям.

Сельскохозяйственного земли делятся на два вида угодий:

— сельскохозяйственные: пашня, виноградники и другие многолетние насаждения, сенокосы, залежь;

— не сельскохозяйственные: земли под сельскохозяйственными постройками, лесополосы, леса, не состоящие в лесном фонде, дороги, солончаки, овраги и прочее.

Приватизация земельных участков — это передача участков земли в собственность пользователю, что влечет возникновение частной собственности на землю у граждан.

Процесс приватизации земельных участков регламентируется действующим законодательством.

Прежде всего, право собственности на землю закреплено в Конституции РФ, где в статье 9 говорится о частной, муниципальной, государственной и других формах собственности на землю. Государство выступает гарантом неприкосновенности и защиты прав частной собственности на землю, защиты прав владельца при совершении сделок с землей.

24 июля 2002 г. был принят Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который вступил в силу через 6 месяцев после его опубликования. В законе определены условия приватизации, на которых предоставляются участки земли из сельскохозяйственных земель, являющихся государственной или муниципальной собственностью.

В ст.1 Закона говорится о порядке приватизации земельных участков, регулируемом Законом, земельным кодексом РФ и другими законами.

В ст.10 Закона оговорены условия, на основании которых граждане и юридические лица могут получить в собственность или аренду земельные участки. Получить земельный участок можно при участии в торгах. Организацию торгов регламентирует ст.38 Земельного кодекса РФ

Ст.10, п. 4 закрепляет правило, в соответствии с которым арендуемый гражданином или юридическим лицом земельный участок может быть выкуплен по истечении трех лет со времени заключения арендного договора, при условии соответствующего использования. Решение принимается в течение 2 недель со дня оформления заявления в органы государственной власти.

Использование земельных участков для подсобного и дачного хозяйства, строительства жилища и гаражей, в том числе участков, находящихся под строениями и сооружениями, оговаривается ст.1 Земельного кодекса РФ.

Ст. 59 п. 1, п ст. 64, п.1 ЗК РФ оговаривают возникновение земельных споров и признание права собственности на участок земли в судебном порядке.

Ст. 17, ст. 46 Конституции РФ так же гарантируют возможность судебной защиты прав и свобод граждан России, в том числе признание права собственности на землю.

Некоторые особенности приватизации земельных участков

Приватизация земельных участков реализуется в зависимости от их классификации. Участки делятся по категориям, по существующим до приватизации правам на него (право бессрочного пользования, пожизненно наследуемые, находящиеся в аренде), по территории расположения, по имеющимся на участке строениям (свободные и находящиеся под сооружениями, которые принадлежат гражданам и юридическим лицам).

Субъекты приватизации — физические и юридические лица, приватизирующие земельные участки на правах единоличной, долевой или совместной (право собственности супругов или лиц, ведущих фермерское хозяйство) собственности.

Порядок, в соответствии с которым происходит приватизация участков земли, предусмотрен Земельным кодексом РФ, с учетом особенностей приватизации для разных категорий участков.

Как уже говорилось выше, для приватизации земельных участков, необходимо внести плату.

Бесплатно приватизировать участок имеют право граждане, в чьем бессрочном или пожизненно наследуемом владении этот участок находится. Взимание денежных средств, кроме установленных законодательно сборов, недопустимо.

Юридические лица, имеющие земельные участки в бессрочном пользовании, обязаны переоформить право пользования на право аренды или выкупить его в собственность, на основании ст.3, п.2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Лица, которым земельные участки были выделены для подсобного или дачного хозяйства, для строительства жилищ и гаражей на правах бессрочного или пожизненно наследуемого владения, должны оформить регистрацию прав собственности на эту землю.

Реализовать приватизацию земельных участков имеют право владельцы построек, под которыми эти участки расположены. Если владельцами постройки, стоящей на земельном участке, являются несколько лиц, то оформляется долевая собственность.

Во многих случаях в процессе приватизации возникают осложнения из-за классификации земельных участков, из-за имеющихся прав физических и юридических лиц на участки земли, из-за необходимости делить участок, а также из-за ограничений приватизации на некоторые участки. В таких случаях возникает необходимость подробного изучения дела и, зачастую, работа с архивными документами.

Оформление права собственности на участки

Оформление земли в собственность — процедура обязательная, потому что право собственности не возникнет до тех пор, пока не будет зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе. Распоряжаться земельным участком без оформления документов на право собственности невозможно.

Начало оформления земли в собственность — это формирование необходимого пакета документов:

— копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

— документы, подтверждающие сведения о том, когда, кем, с какой целью, на каких основаниях был выделен или передавался земельный участок. Подобные документы обязаны представить правления садовых обществ, административные архивы, организации, которыми выдавался участок и пр.;

— официально заверенный кадастровый план участка земли, который запрашивается в кадастровом центре. Если раньше участок не был зарегистрирован, его следует поставить на учет в органах Роснедвижимости;

— в случае смерти владельца, необходимо представить документы о правах наследования (нотариальные или решение суда).

Все документы, квитанция по оплате услуги регистрации земельного участка и соответствующее заявление подаются в Федеральную регистрационную службу.

Документы, предоставляемые в Федеральную регистрационную службу, подаются в количестве двух экземпляров, один из которых должен быть оригиналом и возвращаться после завершения регистрации правообладателю.

По окончании процедуры оформления земли в собственность владелец получает свидетельство о собственности на земельный участок, а вместе с ним право продажи, обмена, дарения участка и пр.

Некоторые особенности существуют в процессе приватизации земельных участков с имеющимися на них строениями. В пакет документов, помимо оговоренных выше, должны входить документы, удостоверяющие право гражданина на недвижимость.

Если здание принадлежит нескольким лицам, то заявление на оформление земли в собственность подается от всех владельцев недвижимостью, и право собственности оформляется в долях.

Для упрощения процесса переоформления права собственности на земельные участки 30 июня 2006 г. был принят Федеральный Закон N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», называемый в народе Законом о дачной амнистии, призванный ускорить процесс приватизации земельных участков, которые принадлежат дачным и садоводческим товариществам.

В настоящее время идет активное безвозмездное оформление в собственность земельных участков лицами, которые имели на них бессрочное право пользования.

Особое внимание Закон об амнистии уделяет ускорению регистрации права собственности на участки земли. Чтобы произвести оформление земли в собственность, необходимо собрать следующие документы:

— акт о выделении гражданину земельного участка, выданный государственными органами в установленном законодательством, существующим на момент выдачи этого акта порядке;

— акт, подтверждающий права физического лица на земельный участок, выданный государственными органами, в существующем на момент выдачи этого акта порядке;

— выписка из похозяйственной книги, предоставляемая для подтверждения права физического лица на земельный участок;

— иной документ, подтверждающий право гражданина на данный участок;

— в обязательном порядке подается кадастровый план участка земли. Если кадастровый номер отсутствует, необходимо определить границы участка, так называемое межевание, и передать информацию в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости для регистрации в Государственном земельном кадастре, а затем запросить кадастровый план.

После обращения с этим пакетом документов в Федеральную регистрационную службу, владельцу выдается свидетельство о регистрации права собственности на конкретный участок земли.

Признание права собственности на участок земли

Земля — это объект, отличающийся особой ценностью и особым статусом. Именно с важностью законодательного разграничения земельных отношений связано интенсивное развитие законодательства, в котором законы зачастую входят в противоречие.

Приватизация земельных участков с оформлением права собственности дает возможность гражданам владеть, распоряжаться участком, совершать куплю-продажу, менять, дарить, передавать по наследству либо оставлять в залог. Собственностью на землю обладают и юридические лица, поэтому в последнее время вопрос о признании права собственности на участки земли приобрел особую актуальность.

Судебная защита права на оформление земли в собственность есть один из способов реализации права собственности физических лиц на участки земли.

Зачастую, как свидетельствует судебная практика, причиной споров являются проблемы, возникающие при оформлении земли в собственность гражданами, имеющими право на бесплатную приватизацию. Истцами выступают, как правило, представители администрации, отказывающие гражданам в реализации положенного права. Самостоятельно защищать право собственности на землю граждане имеют возможность, предъявляя иск о признании права собственности на участок земли.

Заявление гражданина о праве на бесплатное оформление владения участком земли на основании закона является предметом иска. Иначе говоря, существует неоформленное право собственности.

Земельный участок становится объектом судебного спора о признании права собственности, причем конкретный участок, так как при подаче искового заявления оговариваются его параметры и кадастровый номер.

Основаниями для подачи иска являются конкретные обстоятельства, подтверждающие то, что гражданин имеет право собственности на землю, такое, как право на пожизненное владение землей. В данном случае истец при оформлении земли в собственность может требовать бесплатного оформления передачи участка земли.

То обстоятельство, что участок земли является муниципальной собственностью, не становится препятствием к рассмотрению его в качестве частной собственности, на которую претендует гражданин.

В случае если органы администрации отказываются признать право гражданина на бесплатную регистрацию собственности на участок земли, это является поводом для подачи в суд с иска о признании права собственности.

Рассмотренный пример — один из большого разнообразия земельных споров, куда могут входить претензии по поводу незаконного раздела земельных участков, нарушения в землепользовании, землеустройстве, наследовании и пр.

Судебные споры о признании права собственности — категория дел, отличающихся большой сложностью, поэтому в большинстве своем требуют досконального знания действующих законов и помощи профессиональных юристов.

Овраг в собственность

Гараж (в собственности) находиться на линии обрыва в овраг. Обсыпать его не хотят. Что можно предпринять, чтобы не потерять собственность.

Добрый день! Собственник несет риск случайной гибели предмета собственности, так что вы должны самостоятельно предпринять меры по сохранению своего имущества.

Могу ли я бесплатно получить право собственности на участок земли в Овраге близ многоэтажн. Корпуса в Тбилиси, где я самовольно возделываю сад и огород. Это просто земля в овраге недалеко от моего корпуса.
Или эту землю придется покупать у государства? (Я ее нигде не оформляла).

Обратитесь в администрацию с заявлением и просьбой выкупа либо долгосрочной аренды, Натела

У меня в собственности дачный участок, без уточнения границ. В пяти метрах от него овраг с ручьем. Сделали межевание, но на плане почему-то получастка отмечено как береговая зона ручья, хотя положенные пять метров между моим участком и ручьём соблюдено. Пройдёт ли в кадастровой палате, и если нет, какие мои действия потом? (то,что часть участка в береговой зоне, отметил департамент)

Здравствуйте. Зарегистрируют вам право

Скорее всего приостановят и запросят уточнения у кадастрового инженера, входит ли в водоохранную зону. Если кад палата и внесет уточнения в ГКН, то уфрс точно откажет во внесении изменений.

Перед земельным участком находящемся в собственности проходит подземный гозопровод, глубина оврага 1,5-2 м, знаков о наличии тубы нет, проход к земельному участку опасен для здоровья очень травмотичен, сделали засыпку и оборудовали проход и проезд к земельному участку, требуют все убрать. Кто должен произвести работы и обеспечить доступ к земельному участку.

Имею в собственности участок земли 10 га. По нему проходит овраг с ручьем. Ручей в собственность оформить не удалось. Хочу запрудить этот овраг и организовать на образовавшемся пруду платную рыбалку. Как можно оформить данный пруд, если он будет частично находиться не на моей земле?

Оформлять дополнительно его не надо- главное чтобы сам участок был оформлен.

Оформляйте договором аренды.

Земельный департамент предоставил ветерану труда в собственность бесплатно для ИЖС участок в овраге. Можно ли отказаться и потребовать другой? Обязан ли Департамент предоставить нормальный участок? Как обжаловать?

Федеральным законодательством не регулируется.

Дом и прилежащая земля находиться в овраге, является эта земля угодьем при оформление собственности.

Здравствуйте Олег Вячеславович. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать градостроительные требования, ст.11.9 п. 4 ЗК РФ* Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, ст. 11.9 п. 4 ЗК РФ* Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов., ст. 11.9 п. 3 ЗК РФ* *Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ с изменениями от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г. С уважением Юрий Владимирович

Каким способом юр.лицу оформить в собственность земли оврагов? Данные земли по сути являются бесхозными.

Овраги, скорее всего, являются землями право государственной собственности на которые не разграничено, земельные участки не сформированы и не стоят на кадастровом учёте, не установлен вид разрешенного использования, поэтому и получить в собственность эти земли вы сможете, только после обращения в администрацию с заявлением, после формирования вами земельного участка и проведения аукциона.

У меня в собственности участок земли 6 соток. Позади участка свободные 2,5 сотки земли, далее овраг с несанкционированной помойкой. Мы огородили этот свободный участок, чтобы прекратить доступ до помойки, и нас обвинили в самозахвате. Можем ли мы как то оформить эту землю в собственность, не покупая ее? (в аренду нам ее не дают).
Спасибо.

Вы сами ответили на вопрос. Покупате не желаете, в аренду не дают. Других прав ГК не предусматривает.

Хотели оформить часть оврага (5 соток) в собственность для того, чтобы объединить основной участок (15 соток) и дополнительный (2 сотки). Администрация района выставила его на торги, появились претенденты. Имеем ли мы перед ними преимущество?

Преимуществ у вас нет. Кто выиграет торги — тому и передадут участок.

В собственности 2 га земли, через которую проходит овраг. Этот овраг заполнили водой и разводим рыбу, но часть оврага, а вернее земли принадлежит поселению. Как можно оформить в аренду этот кусок? С чего начать? Спасибо.

Вам необходимо обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка согласно ЗК РФ,

Нужно начинать с подачи заявления в местную администрации о предоставлении этой части земли в аренду

Вы вправе оформить указанный земельный участок в собственность с согласия органа местного самоуправления, т.е. путем выкупа земельного участка. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность за плату. Подавайте заявление в орган местного самоуправления. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: — изъятия земельных участков из оборота; — установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; — резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Пишите собственнику земли заявление о предоставлении земельного участка в аренду согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ : «Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду». Но часть земельного участка Вам не предоставят — только весь участок либо будете за свой счёт проводить кадастровые работы на части участка, которые не окупятся.

Мариан , здравствуйте, Последовательность действий для получения земельного участка из государственной собственности в собственность или аренду следующая: 1) Необходимо подать заявление в орган местного самоуправления (ОМС); 2) в течение месяца получить ответ от ОМС: при наличии соответствующего земельного участка — в виде схемы расположения участка на кадастровом плане или отказ с указание причины (отсутствие участка, обозначенным требованиям в заявлении; неполная информация и др.); 3) обеспечить за свой счет (за счет заявителя) определение границ участка; 4) обратиться в территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Пермскому краю для осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка; 5) представить полученный кадастровый паспорт участка в ОМС; 6) ожидать в течение двух недель решение о предоставлении этого земельного участка (в случае, если представлены все необходимые материалы и не объявились другие желающие приобрести данный участок или право его аренды; 7) подписать договор с муниципалитетом о приобретении участка (при отсутствии более желающих приобрести этот участок) или участвовать на торгах на приобретение данного участка или права аренды на участок (при наличии двух и более желающих лиц). Удачи Вам!

Согласно ст. 8 Водного Кодекса РФ:2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Земельные участки из земель, находящихся в осударственной или муниципальной собственности, согласно ЗК РФ, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность за плату или в аренду. Обращайтесь с заявлением в орган местного самоуправления.

Здравствуйте, Марина, согласно Земельному кодексу РФ земли, Вы имеете право обратиться с заявлением в Администрацию города в Комитет по имущественным и земельным отношениям и подать заявление на предоставление указанного Вами участка по договору аренды. Данная норма закреплена в ст.34 : 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные «статьей 29» настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. (п. 2 в ред. Федерального «закона» от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 3. В указанном в «пункте 2» настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4. Орган местного самоуправления на основании указанного в «пункте 2» настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного «статьей 29» настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным «законом» «О государственном кадастре недвижимости». (в ред. Федерального «закона» от 13.05.2008 N 66-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные «статьей 29» настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в «пункте 4» настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 «N 66-ФЗ», от 28.07.2012 «N 133-ФЗ») (см. текст в предыдущей «редакции») 6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в «пункте 5» настоящей статьи решения. Желаю удачи!

Оформить участок в овраге в частную собственность, под садоводство.

Уважаемая Елена, г.Заволжск! Во-первых, 01 сентября 2006 года вступил в силу, так называемый «Закон о дачной амнистии». Полное название документа — ФЗ №93-ФЗ от 30 июня 2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Если речь идёт о земельном участке, то он должен быть предоставлен вам до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30 октября 2001 года. Во-вторых, Государственная регистрация производится на основе документа, подтверждающего, что данный земельный участок принадлежит вам на: -праве собственности; -пожизненного наследуемого владения; -постоянного (бессрочного) пользования. В-третьих, Признаются также документы, в которых не указано право или невозможно определить вид этого права. Они могут быть выданы как российскими, так и советскими властями. В-четвёртых, если нет правоустанавливающих документов, то для регистрации права собственности будет приниматься ВЫПИСКА из ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ, её по установленной форме должны выдать Органы местного самоуправления. В-пятых, при оформлении земельного участка в регистрирующий орган обязательно представляется Кадастровый план земельного участок, если его нет, значит необходимо оформить. Таким образом, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что: 1)Если данным земельным участком вы начали владеть до 30 октября 2001 года, то вы вправе приватизировать его на основании ФЗ «О дачной амнистии». 2)Вы вправе письменно обратиться в Муниципальный орган власти для его приватизации, а письменный отказ органа МСУ вы вправе обжаловать в судебном порядке в Федеральном районном суде по месту нахождения земельного участка. Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 06 декабря 2010г 14:32 уф.вр.(12:32 моск.)

Бесплатная юридическая консультация

Могу ли я оформить в собственность никому не нужный овраг?

Добрый день! За городом у меня есть собственный земельный участок и дом на нем. Совсем рядом с домом есть овраг, заросший кустами и травой. Сразу скажу, что в документах на землю этот овраг у меня не отмечен, значит, он не мой. Но вопрос адвокату я хочу задать следующий: скажите, пожалуйста, какой статус у этой земли (у оврага), могу ли я купить ее в собственность, а если могу, что мне для этого понадобится? Спасибо за ответ говорю заранее, надеюсь, вы мне окажете квалифицированную юридическую помощь.

Комментарии:

Ответ настоящего юриста с захватом дипломатии! скажем осторожно-неполный! Продолжая тему — вопрос: если власти местного самоуправления дадут разрешение на оформление оврага — сколько по закону положено Анатолию соток не в аренду а в частную собственность?

У меня стоит забор сосед строит дорогу сколько он должен отступить от забора и должен он спросить разрешение на дорогу

Оставить комментарий, или задать вопрос

Другие вопросы рубрики: Земельное право

Новый способ заставить должника вернуть долг!

Когда к нам с просьбой дать в долг денег обращается друг или подруга – ну как можно отказать, ведь, кто знает – может быть, и не за горами тот день, когда и нам придется обратиться с точно такой же просьбой к своим друзьям! И это прекрасно, когда долги возвращаются вовремя.

Основные этапы регистрации ООО

Не так давно мы рассказывали вам о том, что, в сущности, представляет собой процесс регистрации предприятия как общества с ограниченной ответственностью. Сегодня мы подробно расскажем вам о том, из каких конкретно этапов состоит данный процесс. В принципе, это вы можете узнать бесплатно на консультации юриста онлайн, если обратитесь по данному.

Как приватизировать овраг

у меня есть участок еще с союза в киевск.обл. в садовом товариществе 5 соток (начал приватизацию) которые заканчиваются оврагом. хочу засыпать овраг и таким образом увеличить свой участок до 10-15 соток.
председатель товарищества не может дать разрешение на засыпку оврага говорит обращайся в сельсовет поскольку это их земля
председатель сельсовета тоже не дает добро говорит что еще нет генерального плана развития
овраг никем не приватизирован и с союза никем не используется
что делать .

Ситуация в самом деле тупиковая, но исходя из того, что генплан будет разработан неизвестно когда, вы можете засыпать овраг и тихо ковыряться на данной земле в ожидании разработки генплана, единственно что — строить что-то на данной земле не рекомендуется, т.к. это может быть расценено как захват земли, за который с 2007 года предусмотрена уголовная ответственность. после того, как генплан появится, можно либо подать заявление в сельсовет на выделение земли бесплатно под застройку или с иным целевым назначением, либо взять его в аренду, в общем, дальше уже проще.

Как приватизировать овраг

: : Почтовый адрес главного офиса:

04212, Украина, г. Киев,
ул. Маршала Тимошенка,
дом №21, корпус №3
офис №9 (шестой этаж)

: : Телефоны главного офиса:

(044) 502 — 23 — 54
(050) 443 — 32 — 27
(067) 238 — 30 — 77

: : Адрес электронной почты:

ПРИВАТИЗАЦИЯ-2018: ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ, ДА ЗАБЫЛИ ПРО ОВРАГИ

13 июля 2018 года

В декабре прошлого года Фонд государственного имущества Украины заявил о том, что на протяжении 2018 года ведомство планирует выполнить план поступления от приватизации в размере 22,5 миллиардов гривен. «Это реальная сумма, которую Фонд выполнит. В ближайшее время Верховная Рада примет новый закон о приватизации, который не только упростит процесс приватизации и сократит сроки подготовки, а и станет понятным инвесторам. Поэтому следующий год должен стать годом большой приватизации. По ряду предприятий уже ведется приватизационная подготовка, с целью весной 2018 года выйти на непосредственную продажу таких объектов», – отмечал исполняющий обязанности Главы Фонда государственного имущества Украины Виталий Трубаров. Вот только итоги первых двух кварталов 2018 года, напомнили известную поговорку: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним – ходить…».

В недавно опубликованном Национальным банком Украины отчете о финансовой стабильности, в частности говорится, что фактические поступления от приватизации в 2018 году будут в разы ниже запланированных в государственном бюджете, что вынудит правительство искать компенсаторы для покрытия разрывов ликвидности, включая увеличение заимствований на внутреннем рынке. Регулятор отметил, что недавняя инициатива Кабмина позволить местным общинам размещать временно свободные средства в государственные ценные бумаги может повысить спрос на ОВГЗ. В то же время, как считает НБУ, направление ресурсов местных бюджетов на рынок государственных ценных бумаг – это временное решение, которое принципиально не решает проблемы. Кроме того, как предупредил регулятор, вложения в ОВГЗ могут приводить к отсрочке капитальных инвестиций и препятствовать реализации инфраструктурных проектов на местном уровне.

Подобные опасения в конце первого полугодия 2018 года непосредственно высказал и сам Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, допустив возможность отклонения от запланированной в государственном бюджете на 2018 год суммы поступлений от приватизации. «У нас план приблизительно 20 миллиардов на этот год, но посмотрим, как пойдет. Только первого марта вступил в силу новый закон о приватизации. Достаточно прозрачный и эффективный, который убирает все коррупционные вещи в этой сфере. Мы посмотрим, как он сейчас заработает, чтобы это было очень качественно», – сказал Гройсман.

А уже в начале июля об имеющихся проблемах начали говорить и в самом Фонде государственного имущества Украины. Так, 09.07.2018 исполняющий обязанности Главы Фонда государственного имущества Украины Виталий Трубаров написал на своей странице в Facebook буквально следующее:

«О запуске малой приватизации и проблематику, которую нужно устранить в кратчайшие сроки.

Отсутствие порядка определения дополнительных условий продажи – это важнейший вопрос, ведь более 60 процентов предприятий будет выставляться на продажу именно с условиями. А сегодня этот нормативный документ отсутствует.

Кабинет Министров Украины определил ответственным за подготовку нормативных актов для запуска малой приватизации МЭРТ. Этот документ должен был быть разработан еще в марте-апреле и десятого мая вынесен на рассмотрение правительства. Однако, сегодня отсутствует даже проект.

Без решения этого вопроса достичь главной цели приватизации – ускорения экономического роста, привлечения иностранных и внутренних инвестиций, будет сложно. Отсутствие Порядка также сделает невозможным выставления на продажу этих предприятий.

Позиция Фонда государственного имущества следующая – приватизированное имущество должно работать, работники должны быть защищены, а на предприятие должны поступить инвестиции. Было бы неразумно надеяться исключительно на добропорядочность инвестора. Развитие предприятия должно быть четко прописано, как и ответственность за невыполнение условий договора.

Второй нерешенный вопрос – это продажа через электронную торговую систему пакетов акций, принадлежащих государству в уставных капиталах хозяйственных обществ. ГП «Прозоро.Продажи», которое определено администратором торговой системы, так и не подтвердило наличие правовых оснований для продажи через ЭТС пакетов акций, что ставит под сомнение их продажу, и, как следствие, может привести к не поступлению средств от приватизации. Таких объектов в перечень включено 63 номинальной стоимостью 1,12 миллиардов гривен.

Относительно авторизации электронных площадок

Программное обеспечение ГП «Прозоро.Продажи» не предусматривает структуру данных (формы ввода) информации, подлежащей внесению в ЭТС относительно пакетов акций, а это соответственно исключит выставление на продажу таких объектов. Фонд также отмечает, что набор сведений об объектах, подлежащих приватизации, не соответствует 21 статье Закона о приватизации и пунктов 21, 24 Порядка проведения электронных аукционов.

Фонд также выражает обеспокоенность отсутствием мер гарантий уплаты в государственный бюджет операторами торговых площадок регистрационных и гарантийных взносов. Операторы наделены правом получать эти платежи от потенциальных покупателей, и эти средства на их счетах могут храниться до 2 месяцев. Учитывая, что стоимость объектов достигнет 250 миллионов, есть большой риск, что недобросовестный оператор сможет через различные схемы присвоить эти средства.

Фонд государственного имущества официально обратился в Кабинет Министров, МЭРТ как органу, которому поручено разработать необходимую нормативную базу для продажи объектов малой приватизации и ГП «Прозоро.Продажи», с призывом безотлагательно устранить проблемы, чтобы государственное имущество после приватизации работало, работники были защищены , а сам процесс продажи происходил прозрачно».

Слова своего руководителя, в рамках проведения международной конференции «Формула Успеха», несколькими днями ранее подтвердил и заместитель Главы Фонда государственного имущества Украины Сергей Асташев, прокомментировав следующим образом вопросы, связанные с малой приватизацией:

«Новый революционный Закон Украины «О приватизации» разбил все объекты на два блока – объекты большой приватизации (стоимость более 250 миллионов гривен) и объекты малой приватизации (соответственно со стоимостью активов менее 250 миллионов гривен).

На сегодняшний день малая приватизация Фондом готовится, но есть некие нестыковки. Она пока не стартует. Дело в том, что в законе есть несколько вещей, которые противоречат друг другу.

Во-первых, продажа корпоративных прав государства на площадках типа «ProZorro» по закону возможна. Так, в законе сказано, что корпоративные права государства в отношении объектов малой приватизации, далее не дословно, но суть приблизительно такая, будут продаваться по номинальной стоимости акций. Но на сегодняшний день этот вид деятельности является лицензируемым. И площадки «ProZorro» априори на сегодня пока еще не имеют соответствующих полномочий от НКПЦРФ, которая является регулятором рынка ценных бумаг в Украине. На сегодняшний день с этим работают биржи. Поэтому есть некая нестыковка в законодательстве. На данный момент все эти вещи обсуждаются.

Следующая нестыковка, касается противоречия между новым Законом «О приватизации» и Законом Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», в котором статьей 22 предусмотрено преимущественное право участников таких обществ. Другими словами, перед тем как продать их долю, мы должны предложить ее участникам общества. А для того чтобы предложить участникам общества, нужно знать, что предлагать – нужно взять и оценить. А вот в законе функция оценки сведена по малой приватизации к нулю. Ее там, как таковой нет. Поэтому в Законе «О приватизации» нигде о преимущественном праве вообще не говорится. Опять есть нестыковка. Это уже второй блок проблем.

И в-третьих, есть нестыковка по продаже единых имущественных комплексов и по продаже отдельного имущества, которое не вошло в статутные капиталы хозяйствующих обществ при их формировании. Статья 22 Закона «О приватизации» говорит о том, что стоимость объектов малой приватизации определяется по балансовой стоимости (стоимости активов). Следовательно, когда я читаю этот закон как чиновник и регулятор, я понимаю что эти вещи должны быть одни и те же. Но все мы прекрасно понимаем, что балансовая стоимость и стоимость активов – это абсолютно разные понятия. Вообще. Поэтому если меня как чиновника ставят в положение сделать выбор самостоятельно, то это неправильно. Чиновник выбор делать не должен. Это коррупция. Он должен делать лишь то, что четко сказано в законе и действовать в соответствии с законодательными нормами.

И тут может возникнуть вопрос: «А где же вы были, когда писались эти законы?» (ред. – смеется). Мы были на том же месте и соответствующие вопросы на совещаниях мы вносили. Но может был таков порядок голосования. Возможно, некие вещи потерялись при прохождении в Парламенте. Этого я не понимаю. Но закон принят и его нужно брать и выполнять. Поэтому, для того, чтобы приватизация все-таки пошла, мы ведем очень быструю и интенсивную работу для того, чтобы выровнять ее на уровне, во-первых, внесения изменений, во-вторых, на уровне соответствующих актов Кабинета Министров Украины, который тоже, согласно законодательства, обладает большими правами и может где-то эти вещи регулировать. Все это нужно сделать для того, чтобы мы все-таки начали наполнять бюджет уже в соответствии с требованиями нового закона».

Как следствие, по итогам прошедших первых двух кварталов 2018 года имеем близкий к нулю практический результат выполнения плана поступлений от приватизации. В то же самое время, чиновники продолжают отчитываться о, как они сами утверждают, масштабном и беспрецедентном процессе подготовки к будущим приватизационным конкурсам, которые, пожалуй, состоятся теперь уже не раньше осени 2018 года.

Еще по теме:

  • Увольняется директор филиала Вопрос-ответ Увольнение директора филиала происходит так же как и обычного работника, либо есть особенности? Статьей 55 ГК РФ определено, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами и, соответственно, не могут […]
  • Федеральный закон о трудовых пенсиях в российской федерации статья 30 Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц Информация об изменениях: Федеральным законом от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона […]
  • Сколько сейчас алименты у безработного В Украине увеличился размер алиментов и прожиточного минимума Закон о госбюджете на 2018 годпредусматривает повышение прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц. С 1 июля он составляет 1777 грн, что на 77 грн больше, чем […]
  • Гражданский кодекс статья 1130 Гражданский кодекс Украины (ГК Украины) с комментариями к статьям Стаття 1130. Договір про спільну діяльність 1. По договору о совместной деятельности стороны (участники) обязательства ' решаются совместно действовать без создания […]
  • Прием на работу в порядке перевода по тк рф Прием на работу переводом из другой организации: оформление Обновление: 6 марта 2017 г. ​Образец приказа о приеме на работу в порядке перевода Трудовое законодательство предусматривает для работников возможность перевода с одной работы на […]
  • Купить дом в селе борок Купить дом в деревне Борок в Костромском районе Нет объявлений за месяц по умолчанию Больше вариантов для поиска жилья Если вы не нашли информации по запросу Купить дом в деревне Борок в Костромском районе, рекомендуем расширить поиск. В […]
  • Федеральный закон 115-фз статья 6 1. Разрешения на работу, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности и продолжают […]
  • Предварительный договор купли-продажи квартиры без задатка Предварительный договор без задатка Профессиональная помощь юриста в составлении любых договоров. Стоимость 1000 рублей. Срок исполнения 30 минут. Доставка. Гарантия. Телефон: 89506408355 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР г. […]