Юрист с гаишниками

Житель Казани нашел что ответить на письмо счастья из ГИБДД

Юрист доказал в суде, что не должен платить штраф за нарушение, которое зафиксировала передвижная видеокамера. По мнению инспекторов, его клиент превысил скорость. Адвокат же нашел нарушения в работе самих представителей ГАИ.

Видеокамера не может быть сюрпризом для водителя, ее нельзя прятать в кустах или за столбом. Более того — не каждый инспектор вообще имеет право такую камеру устанавливать. О судебном процессе, который поможет упорядочить обстановку на дорогах, — наш корреспондент Равиль Мукменов:

После скандального случая с Максимом Баймяшкиным, на этом участке дороги в Казани теперь больше не ставят передвижную камеру видео фиксации нарушений. В мае этого года Максиму пришел штраф на 500 рублей — оказывается, он ехал не 40 километров как положено, а разогнался до 70.

Максим Баймяшкин, автолюбитель: «Позвонил своим знакомым, спрашиваю, приходили ли вам штрафы, одному аж три пришло. Оказывается, здесь когда-то стоял знак, при мне его не было».

Максим обратился к знакомому адвокату Виктору Шабанову. По сути, отсутствие знака ограничения скорости давало право Баймяшкину не оплачивать штраф, стоило только доказать этот факт, но они с юристом стали копать глубже – вплоть до изучения инструкции к видеокамере. Комплекс «Крис П» — самая распространенная система видео фиксации нарушений на дорогах России. Буква «П» в названии комплекса означает, что она передвижная. Поэтому часто ее ставят как и где попало. В интернете куча роликов, как маскируют комплекс от водителей. Адвокату удалось выяснить и доказать в суде, что практически видеокамера была установлена не по правилам.

Виктор Шабанов, адвокат: «Вот ее расстояние от края дороги, всего 25 сантиметров, а по правилам она должна стоять в трех метрах, вон там».

Сотрудники ГИБДД, даже на слушание дела не пришли.

Максим Баймяшкин, автолюбитель: «Они даже обжаловать не пытаются, что самое интересное. У них это поставлено просто на поток. Пришло тысяча штрафов, а обжаловал только один».

Еще один интересный факт, который удалось выяснить в ходе судебного процесса. Оказывается, практически все такие камеры установлены с нарушениями. Например, контролировать размещение и работу комплекса должен аттестованный сотрудник ГИБДД, на деле же их установкой занимаются непонятные люди. Мы пытались поговорить с одним из них, но не получилось (см. видео).

Сами производители комплексов подтверждают, что нарушение инструкции по установке «Крис П» приводит к ошибкам измерений.

Владимир Пригородский, главный инженер компании по производству комплексов наблюдения «КРИС-П»: «Безусловно, есть моменты, которые ставят под сомнение доказательную базу. Ну, во-первых, неправильный угол установки комплекса, второе — неправильное расстояние от проезжей части, если неправильное расстояние, то автомобили, которые двигаются по первой полосе, например, грузовики, дают погрешность».

Погрешность при этом небольшая, всего 4 процента, но Владимир Пригородский согласился, что этого достаточно для обращения в суд.

А вот с ГИБДД Татарстана не получилось конструктивного диалога на телевизионную камеру. На просьбу об интервью ответили официальным письмом. Вот оно. В нем, говорится, что камеры вдоль дорог установлены в соответствии с инструкциями и функционируют не ради сбора денег, а для профилактики правонарушений. А на вопрос, кто занимается установкой комплексов, ответа получено вообще не было.

Максим Баймяшкин уверен, что любой штраф с таких камер сейчас можно оспорить в суде. По крайней мере до тех пор, пока комплексы не начнут устанавливать по правилам. А вот тогда их будет видно издалека. Нарушений сразу станет меньше. Так же, как и штрафов.

Гаишников можно снимать на видео и не бояться 15 суток ареста — юрист

<1->Автомобилисты могут снимать на видео сотрудников ГАИ и привлечение простых граждан к ответственности по ст.185 КоАП на 15 суток является довольно проблематичным, считает адвокат Вадим Володарский.

Так он прокомментировал письмо ГАИ от 20.07.2012 № М-387зі, по которому все граждане, которые снимают работу «гаишников», будут наказаны 15 сутками админареста, сообщает «Юрлига».

Адвокат заявил, что ответственность по этой статье может наступать только в том случае, если само требование или распоряжение сотрудника милиции было законным.

Текст письма УГАИ МВД об аресте на 15 суток за видеосъемку смотрите ЗДЕСЬ.

«Должностное лицо (а сотрудники ГАИ относятся к таковым) — не тот субъект, относительно которого можно говорить о нарушении неприкосновенности частной жизни. На работе жизнь у него не частная. И именно на такой позиции стоит Конституционный Суд Украины в своем решении от 20.01.2012. Более того. В решении относительно использования в качестве доказательств аудио- и видеозаписей и фото специально указано, что не все сведения могут охраняться законом», — подчеркнул Володарский.

Видеозапись действий гаишника по выполнению должностных обязанностей не нарушает этих прав, считает Володарский. Этим же решением установлено, что частная съемка может служить доказательством в уголовном деле, равно как и съемка камерами видеонаблюдения. Если бы такие съемки были незаконными изначально — они бы были недопустимым доказательством.

Таким образом, съемка (в том числе, и работы ГАИ) при отсутствии признаков оперативно-розыскной деятельности не является нарушением. В случае совершения сотрудником ГАИ правонарушения видеозапись может использоваться в качестве доказательства.

«Судебная перспектива таких дел является крайне сомнительной. С учетом того, что рассматриваются дела по ст.185 КоАП именно судами. Вряд ли судьи будут поддерживать трактовку закона, с которой выступила в данном случае ГАИ. Между прочим, в случае незаконного задержания гражданин может обратиться в суд с иском к органу милиции и требовать возмещения причиненного ему ущерба», — подытожил эксперт.

Гаишники не имеют права устраивать «техосмотр» на дорогах – юрист

В основном ГИА будет «разводить» людей, которые не могут постоять за себя

У сотрудников ГАИ на сегодня нет законного механизма, чтобы заставить водителей проверить техническое состояние автомобиля на дорогах.

Такое мнение выразил юрист Ростислав Шапошников.

Даже в том случае, когда передвижная диагностическая станция, которые закупит МВД, будет находиться на дороге, нет механизма, по которому, водителя могу принудительно заставить пройти техосмотр.

«Допустим, вас остановил сотрудник ГАИ у правого края проезжей части, никто не имеет права заставить вас выйти из машины, не назвав причину остановки, тем более двигаться куда-то. Сейчас нет механизма, чтобы сделать это. В основном будут «разводить» людей, которые не могут постоять за себя, брать на испуг», – говорит Шапошников.

Напомним, чтобы обеспечить технический контроль автотранспорта в каждой области Украины, МВД провело тендер на покупку 27 мобильных станций диагностики на сумму 13 млн. 540 тыс. грн.

Чудо-гаишник работал одновременно в нескольких местах и писал протоколы разными почерками — юристы

Адвокаты автомайдановцев приводят доказательства того, что дела их клиентов фабрикуют.

Милиция и суды преследуют автомайдановцев. Так заявляет инициативная группа юристов, которая взялась помогать водителям, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Адвокаты изучили десятки админпротоколов, которые составлены на автомайдановцев 29 ноября во время поездки в Межигорье. Они обнаружили, что один инспектор ГАИ одновременно был в нескольких местах и составлял протоколы разными почерками.

Очевидно, милиционеры просто переписали номера автомобилей, которые ездили в гости к президенту. А в протоколах записали, что водители не остановились на требование работника ГАИ. Даже те, которые в тот день не проезжали через пост ГАИ.

«На 12:30 на 20 км трассы Киев-Овруч было остановлено 24 автомобиля, в одну минуту — зафиксировано решениями суда. Прокуратура, милиция не видит никаких фактов. Суды выносят решения исключительно на основании рапортов — и это четкий признак преследования», — считает адвокат Роман Маселко.

Как следствие, суды лишают автомайдановцев прав на управление автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев.

Милиция и суды начали преследование Автомайдановцев

Об этом заявила инициативная группа юристов, которая взялась помогать водителям. Они обнаружили, что один инспектор ГАИ одновременно был в нескольких местах и составлял протоколы разными почерками.

Павел Белоусов: «Мой товарищ так часто жаловался в ГАИ на дорожные ямы, что гаишники стали присылать ему фотоотчеты о проделанных работах»

Бывший крымчанин основал интернет-сервис общественного контроля за состоянием дорог

Плохие дороги — одна из самых наболевших тем не только для автомобилистов страны. Случается, что из-за побитого дорожного покрытия или огромной ямы целое село может оказаться чуть ли не в ловушке, и ситуация не меняется годами. Основатель проекта «УкрЯма» Павел Белоусов вместе с сотней волонтеров разработал инструмент контроля за состоянием дорог и вложил его в руки народа. Уже два года «УкрЯма» помогает украинцам добиваться решения дорожных проблем. Сейчас проекту требуется помощь всех неравнодушных. На украинском ресурсе «Спільнокошт» он собирает средства на усовершенствование сервиса и разработку мобильного приложения.

— Мы разработали «УкрЯму» для общественного контроля за состоянием дорог, — рассказывает основатель проекта Павел Белоусов. — Сервис позволяет буквально за несколько секунд сообщить о плохой дороге, нарушении при ее ремонте или не рассмотренной вовремя жалобе.

Система работает очень просто. Предположим, человеку надоела яма на въезде во двор его дома. Он ее фотографирует и размещает снимок и информацию (адрес) на сайте. Сайт в автоматическом режиме генерирует жалобу. Остается только распечатать ее и отправить по адресу, который укажет программа. Все, что нужно, — это нажать пару кнопок, потратить 2 гривни на конверт и сходить на почту. Такой инструмент увеличивает шансы без особых усилий и знаний юридических тонкостей довести до логического конца дело по любому участку дороги.

Сейчас мы работаем над новым решением: договариваемся с «Укравтодором» о том, чтобы все жалобы можно было отправлять с сайта, напрямую к ним.

— Как раз на «Укравтодор» многие и привыкли сетовать. Какая гарантия того, что жалобы не будут просто откладываться в сторонку, а ямы — оставаться на своих местах?

— Если по истечении месяца дорогу не отремонтируют, можно в таком же автоматическом режиме отправить жалобу уже в прокуратуру. Пользователям не придется прилагать усилия, чтобы письмо продвигалось выше. Впрочем, мы надеемся, что подобными рычагами влияния пользоваться не доведется. Ожидаем от «Укравтодора» эффективного и оперативного реагирования. Очень хотим с ним сотрудничать.

Кстати, сначала мы думали, что жалобы нужно направлять в ГАИ. На самом же деле оказалось, что процедура такая: гаишники выезжают на место, смотрят, не нарушен ли ГОСТ. После чего составляют акт и направляют его в «Укравтодор», горсовет или другую структуру, которая держит на своем балансе тот или иной участок дороги.

— Это как-то влияет на оперативность решения вопроса?

— Конечно. В предписании, которое они отправляют в нужную организацию, сказано, что нарушен ГОСТ и, если это не будет исправлено в ближайшее время, последует штраф. Одно дело, когда в горсовет приходит письмо от обычного жителя, и совсем другое, если это письмо от ГАИ с подписью начальника.

Нам часто приходят письма с отзывами и историями. Так вот, один парень рассказал, что после направления жалобы ему позвонили гаишники, позвали на встречу, выслушали. Буквально через несколько дней пригласили его принять работу — приехать к месту, где была яма, и посмотреть, насколько качественно она заделана и все ли его устраивает.

Данный случай далеко не единственный. Мой товарищ, очень принципиальный человек, не уставал жаловаться на плохие дороги в ГАИ. И, вы не поверите, работники инспекции начали присылать ему фотоотчеты, хотя это не входит в их обязанности.

Павел показывает на сайте снимки. Разбитую дорогу в Виннице отремонтировали в течение десяти дней после поступления жалобы. В Киеве, в Деснянском районе, яму залатали через пять дней, а один из столичных дворов «причесали» за двое суток. Немного дольше шли работы в селе Гнедин Бориспольского района. Там участок дороги, который был сплошь в дырах, полностью переложили на протяжении двух недель.

*Благодаря общественному контролю разбитые дороги ремонтируют в течение одной-двух недель после поступления жалобы

— Похоже, все не так безнадежно, как мы привыкли думать.

— Мне кажется, в нашей стране такая политика: нет жалобы — нет проблемы. Люди высказывают недовольство соседям, друзьям, родственникам… В общем, кому угодно, только не тому, кому действительно необходимо пожаловаться. Многим это кажется бессмысленным. Они привыкли отмахиваться от проблемы под предлогом: «Такая уж у нас страна». Мол, все равно ничего не сделают. Это неправильно. Нынешнее состояние дорог — результат равнодушия граждан, а также бесконтрольности в данной сфере. А ведь дороги содержатся за наши деньги! За два года существования «УкрЯма» неоднократно доказывала: удовлетворение жалобы — никакое не чудо.

— Как получилось, что вы занялись этой проблемой?

— Еще в детстве переехал с родителями из Белоруссии в Крым. Прожил там 25 лет. Занимался различными интернет-проектами, и не только коммерческими. В 2010 году почувствовал необходимость стать полезным. Захотелось заняться каким-то общественным проектом. В курортной Алуште собрать команду было очень сложно. У всех свои дела — сдача квартир, мелкий бизнес. На просторах сети начал искать идею, которая не требовала бы значительных затрат. «УкрЯма» не была придумана мной. В интернете я нашел ребят, которые развивали что-то подобное в России и согласились поделиться своими наработками. В общем, принялся я за проект. Сначала сам, потом ко мне присоединился товарищ. Он стал системным администратором, а я изучал и структурировал законодательство. Даже не будучи юристом, легко разобрался в этой сфере. Постепенно нас становилось все больше. В общей сложности над проектом трудились около сотни волонтеров. Каждый находил себе работу по душе — от бесплатной юридической консультации до печати и отправки жалоб по почте. Разработка логотипа, написание текстов для сайта, контроль над удовлетворением жалоб — все это делали неравнодушные волонтеры. «УкрЯма» — полностью народный проект. Кстати, последние четыре месяца я живу во Львове. Здесь люди гораздо активнее, с удовольствием занимаются полезной общественной деятельностью. Тут можно планировать рост, в Крыму — нет. К тому же Львов очень красивый город, и здесь просто сказочный капучино.

— Актуально будет спросить: бандеровцы не ущемляют?

— Замордовали просто, — смеется Павел. — На самом деле ни разу не сталкивался с негативом. Все очень приветливые. Свободно говорю на русском, и никто на меня косо не смотрит.

— Сейчас вы собираете средства на украинской платформе «Спільнокошт». На что планируете потратить заявленную сумму в 100 тысяч гривен?

— Из-за событий в стране проблемы с дорогами, как и многое другое, отошли на второй план и сбор средств пошел вяло. Мы получим финансирование только в случае, если удастся собрать заявленную сумму. Хотелось бы сделать сервис еще более удобным. Планируем разработать мобильное приложение, усовершенствовать юридические инструменты давления на власть.

Еще по теме:

  • 286 ук рф подсудность Апелляционное определение СК по гражданским делам Ульяновского областного суда от 29 мая 2014 г. по делу N 33-1421/2014 (ключевые темы: регресс - сотрудники органа внутренних дел - розыск - полиция - служба в органах внутренних […]
  • Федеральный бюджет доходы 2018 Доходы федерального бюджета в 2018 году В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн. 182 млрд. руб., расходы - 16 трлн. 515 млрд. руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были […]
  • 12942 коап 12942 коап 11 апреля 2017 г. г. Краснодар Мировой судья судебного участка № 30 Западного внутригородского округа г. Краснодара Золотухина Е.А. рассмотрев поступивший из ОБППСП №1 УМВД России по г. Краснодару административный материал в […]
  • Развод с гражданином грузии Развод с гражданином Грузии Развод с гражданином Грузии происходит в согласии с порядком, прописанным в Семейном Кодексе РФ. По закону, в России бракоразводный процесс между гражданами России и Грузии производится как в судебном порядке, […]
  • Управление чужим автомобилем с хозяином Можно ли ездить без страховки, если владелец рядом? Многие владельцы машин позволяют иным лицам управлять транспортным средством. Это может быть родственник, знакомый, арендатор, а также водитель, который садится за руль, имея на руках […]
  • Где регистрировать транспортное средство Как зарегистрировать автомобиль? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Собственник автомобиля или тот, кто от имени собственника владеет, пользуется или […]
  • Новые поправки ук рф Путинские поправки в Уголовный кодекс прошли второе чтение О внесении изменений в Уголовный кодекс и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Автор: президент Владимир Путин Дата внесения: 12 марта 2018 года Первое чтение: 29 […]
  • Помогу получить кредит дам деньги в долг доска объявлений Займу Деньги Частные кредитные предложения Дам деньги в долг Топ-объявления КРЕДИТ ДЛЯ ВАС НА ЛЮБЫЕ НУЖДЫ.БЕЗ ЗАЛОГА И ПРЕДОПЛАТ! VIP КРЕДИТ ДЛЯ ВАС НА ЛЮБЫЕ НУЖДЫ.БЕЗ ЗАЛОГА И ПРЕДОПЛАТ! Решим Ваш финансовый вопрос максимально […]