Источники муниципального права их виды и особенности

Рубрикатор

Источники муниципального права: понятие, система, особенности

Источник — форма внешнего выражения и существования норм МП.

Особенности: на природу и содержание источников муниципального права оказывает влияние

комплексный характер муниципального права;

высокий уровень юр децентрализации в муниципально-правовой сфере, а соответственно и в системе источников;

-общеизвестность — важно иметь свой печатный орган, связь с общественностью.

Примечание: обнародование есть понятие более широкое, оно включает в себя и опубликование.

— обязательность независимо от их уровня.

— множественность источников, их иерархия

Юридические прецеденты ( судебные, административные).

Правовые или муниципальные обычаи.

Классификация с учетом уровней.

1 уровень: принципы и нормы международного права, международные договоры: например, Европейская хартия местного самоуправления 15.10.1985, ратифицированная в 1998.

2 уровень: НПА, принимаемые на федеральном уровне — Конституция РФ.

а) нормы конституции;

б) ФЗ, содержащие нормы МП – ФЗ-131

в) иные федеральные нпа ( указы Президента, постановления Правительства)

3 уровень: нпа субъектов РФ — Конституции и уставы субъектов РФ; законы субъектов( например, избирательный кодекс Свердловской Области)

4 уровень: муниципально-правовые акты — это письменный документ, принятый непосредственно населением муниципального образования и\или ОМС или ДЛ по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных гос полномочий, переданных ОМС федеральными законами или законами субъектов, обязательны для исполнения всеми субъектами права на территории муниципального образования, устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила.

Классификация по субъектам, принявшим акты: население, ОМС, акты ОИВ.

Классификация по юр природе: Акты, устанавливающие общеобязательные правила,

Источники муниципального права их виды и особенности

Система источников муниципального права является одной из крупнейших разветвленных среди источников других отраслей права, в значительной мере обусловило сравнительно быстрое становление этой отрасли с момента признания в нашем крае ны местного самоуправления.

Основные виды источников муниципального права:

— подзаконные нормативно-правовые акты органов государственной власти в области местного самоуправления;

— нормативно-правовые акты субъектов системы местного самоуправления;

— международно-правовые акты в области местного самоуправления

— другие виды источников муниципального права, как акты непосредственного народовластия, нормативно-правовые акты. Верховной. Рады и. Совета министров. Автономной. Республики. Крым и т.д.

Приоритетным источником муниципального права Украины. Конституция Украины. Она содержит прежде всего положения о признании и гарантировании государством местного самоуправления (в 7), об осуществлении народом. Ук страны власти через органы местного самоуправления (ст. 5), о праве граждан Украины принимать участие в местных референдумах, свободно избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, пользоваться ся равным правом доступа к службе в органах местного самоуправления (в 38), об основах выборов в органы местного самоуправления (в 71), о полномочиях. Верховной. Раде Украины в области и местного самоуправления (п. ЗО в 85, п. 1: ст 92 и др.), об основах местного самоуправления (раздел XI), функции и полномочия территориальных общин порядок формирования и состав представительниц ких органов местного самоуправления, их основные функции и полномочия и механизм осуществления местного самоуправленияврядування.

Основным видом источников муниципального права является, обычное законы о местном самоуправлении — общий и специальные (территориальные или отраслевые). Это непосредственно вытекает из ст 2. Закона Украины»О мес сцеве самоуправлении в Украине», в которой в частности, отмечается, что правовой статус местного самоуправления в Украине определяется. Конституцией Украины, настоящим. Законом и другими законами, которые не должны с уперечиты положениям настоящего. Закона. Правовой статус местного самоуправления в городах. Киеве и. Севастополе, а также в. Автономной. Республике. Крым определяется. Конституцией Украины и настоящим. Законом г. Особенно остями, предусмотренными законами о городах. Киев и. Севастополь и. Конституцией. Автономной. Республики. Кририм.

Общим и основным. Законом в области местного самоуправления в Украине является. Закон Украины»О местном самоуправлении в Украине»Настоящий. Закон в соответствии с положениями. Конституции Украины относительно местного сам моврядування, определяет систему местного самоуправления, принципы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, их функции, полномочия и ответственность и гарантии местн евого самоуправленияя.

Наиболее полно в. Законе определяются формы непосредственного осуществления территориальными общинами местного самоуправления (местные референдумы, местные инициативы и т.д.), полномочия представительных ор рганив местного самоуправления — сельских, поселковых, городских, районных и областных советов, исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов, сельского, поселкового и городского голов, материальная и фи нансовых основ местного самоуправления.

Весьма важными новеллами. Закона о местном самоуправлении является определение в ст 1 основных терминов, используемых в соответствующем. Законе, основных принципов местного самоуправления (в 4), систе еми местного самоуправления (в 5), основных форм непосредственного волеизъявления территориальными общинами (статьи 7-9,13), организационно-правовых, материальных, финансовых и других основ местного са моврядування (в 16), то есть механизма его осуществления, системы отношений органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в коммунальной собственности соотв их территориальных общин, а также отношений этих органов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, гарантий местного сам оврядування, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, заключительные и переходные положения и ряд друнших.

Среди специальных нормативно-правовых актов в области местного самоуправления наиболее значимыми являются:. Закон Украины»О столице Украины — городе-герое. Киеве», который содержит ряд разделов, непосредственно прис посвященных местному самоуправлению: раздел II»Организационно-правовая основа осуществления местного самоуправления и исполнительной власти в городе. Киеве; раздел III»Должностные лица органов местного самоуправления ния и исполнительной власти в городе. Киеве, их функции и полномочия»; раздел IV»Материальная и финансовая основа местного самоуправления», законы о выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов, о статусе депутатов местных советов, о всеукраинском и местных референдумах тощо1;. Конституция. Автономной. Республики. Крым, которая содержит отдельный раздел (IV), посвященный местному самов рядуванню в. Автономной. Республике. Кри.

Значительное место среди источников муниципального права занимают подзаконные нормативные акты органов государственной власти, соответствующие указы. Президента Украины, постановления. Кабинета. Министров Украины, нормативно-право ове акты министерств и других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, решение. Конституционного. Суда Украины по вопросам местного самоуправления и нормативные акты других ор ганов государственной власти. Общеизвестны нормативными актами. Президента Украины являются,. Указы»Об укреплении экономических основ самоуправления»от 12 марта 1994 г,»О фонде содействия местному сам оврядуванню Украины»от 19 декабря 1995 г и»О. Национальном совете по вопросам государственного строительства, местного самоуправления, регионального развития»от 26 апреля 20055 р.

Одним из первых нормативных актов. Кабинета. Министров в области местного самоуправления было постановление. Кабинета. Министров Украины № 311 от 5 ноября 1991 г»О разграничении государственного имущества между общ гальнодержавною собственностью и собственностью административно-территориальных единиц (коммунальной собственностью)».

Постепенно признается и утверждается такой источник муниципального права, как акты. Конституционного. Суда Украины

Решениями. Конституционного. Суда, которые являются источниками муниципального права, можно считать, в частности,. Решение. Конституционного. Суда Украины от 9 февраля 2000 г. № 1-рп/2000 (дело о местном самоуправлении, с устав территориальных общин районов в городах и другие вопросы),. Решение. Конституционного. Суда Украины от 27 марта 1998 № 5-р/п/98 (дело о выборах в городах. Киеве и. Севастополе),. Решение. Конститу ции. Суда Украины от 13 мая 1998 № 6-рп/98 (дело относительно статуса депутатов советовад).

Наиболее разветвленной источником муниципального права являются нормативно-правовые акты субъектов системы местного самоуправления, в частности соответствующие акты территориальных громад акты их непосредственного волевия явления, акты представительных органов местного самоуправления советов, акты их исполнительных органов, акты сельских, поселковых, городских голов, акты органов самоорганизации населения и т.д.. Наиболее важными с еред этих нормативных актов являются акты местных референдумов и акты представительных органов местного самоуправления, в частности уставы территориальных общин городов и других административно-территориальных один иць, регламенты соответствующих советов, правила, положения и т.п., что в целом составляют наибольший массив источников муниципального права Украини.

Согласно ст 59. Закона Украины»О местном самоуправлении в Украине», совет в пределах своих полномочий принимает в форме решений нормативные акты. Исполнительный комитет сельского, поселкового, городского й, районного в городе (в случае ее создания) совета в пределах своих полномочий принимает также решение, а сельский, поселковый или городской голова, председатель районного в городе, районного или областного совета в пределах своих их полномочий издает распоряжения. Эти акты являются обязательными в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. Согласно ст 144. Конституции Украины, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законом, принимают решения, являющиеся обязательными к исполнению на соответствующей территоторії.

В развитие этого конституционного положения в ст 73. Закона Украины»О местном самоуправлении в Украине»отмечается, что акты совета, сельского, поселкового или городского головы, председателя районного в городе р совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского или районного в городе (в случае ее создания) совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на е дповидний территории органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающих на от соответствующих терриї.

Особое место среди локальных нормативных актов местного самоуправления как источников муниципального права занимают уставы территориальных общин сел, поселков, городов. Согласно ст19. Закона Украины»О в местном самоуправлении в Украине», представительный орган местного самоуправления на основе. Конституции Украины и в пределах этого. Закона может принимать устав территориальной громады села, поселка, городата.

Одной из важных особенностей устава территориальной общины есть необходимость его государственной регистрации в органах. Министерства юстиции Украины

Если обычное решение совета нормативно-правового характера вступает в силу обычно со дня его опубликования, то устав территориальной громады — соответственно после его регистрации в органах. Министерства юстиции.

Все больше места в системе источников муниципального права Украины занимают международно-правовые акты из числа согласие на обязательность которых дано. Верховной. Радой Украины. К ним относятся, в частности,. Европ. Европейская хартия местного самоуправления, принятая. Советом. Европы 15 октября 1985р.

В этой. Хартии определяются конституционные и законодательные основы местного самоуправления, понятие местного самоуправления, сфера компетенции местного самоуправления; предполагается соответствие админ нистративного структур и средств задачам органов местного самоуправления, административный контроль за деятельностью органов самоуправления, право местных органов самоуправления на объединение и ряд и. Других поло.

В названном нормативно-правовом акте, в частности, отмечается, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны (в 2). Под местным са амоврядуванням понимается право и способность местных властей в рамках закона регулирования и управления значительную часть государственных дел, относящимся к их компетенции, в интересах место в ого населения (в 3 3).

касается сферы компетенции и источников муниципального права, в частности, говорится, что основные положения и функции местных властей устанавливаются. Конституцией или законом (в 4)

Вместе с тем отмечается, что это положение не исключает наделение местных властей полномочиями и функциями для специальных целей в соответствии с. Законом (ст. 4)

Все большее распространение приобретает и такой вид источников муниципального права, как нормативный договор. Это в значительной мере обусловлено статусом предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности сности территориальных общин, статусом предприятий, учреждений и организаций, которые не находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, и отношениями с ними органов местного самоуправления ния, а также отношениями между отечественными субъектами местного самоуправления одного уровня или различных уровней и отношениями между отечественными и зарубежными субъектами местного самоуправления, возможно стями добровольного объединения органов местного самоуправления и полномочиями органов местного самоуправления в области внешнеэкономической деятельностиі.

частности, в ст 18. Закона Украины»О местном самоуправлении в Украине»отмечается, что отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в ко омунальний собственности соответствующих общин, строятся на договорной и налоговой основе и на принципах подконтрольности в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления закономм.

В ст 35. Закона Украины»О местном самоуправлении в Украине», которая определяет полномочия исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов в области внешнеэкономической деятельности, отмечается, что одо ведению этих органов входят, наряду с другими, такие полномочия, как заключение и обеспечение выполнения в установленном законодательством порядке договоров с иностранными партнерами на приобретение и реал изация продукции, выполнение работ и оказание послег.

Среди других источников коммунального права все большее место занимают нормативно-правовые акты. Верховной. Рады и. Совета министров. Автономной. Республики. Крым, нормативно-правовые акты избирательных комиссий, насампер ред. Центральной избирательной комиссии, нормативно-правовые акты коммунальных предприятий, учреждений и организации»!. Тощ тощо.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источники муниципального права РФ: понятие, виды.

В общей теории права принято различать понятия источника права в материальном и в формальном юридическом смыслах.

Впервом значении под источником права понимаются те факторы, которые определяют сущностное содержание права. К ним принято относите прежде всего. материальные условия жизни общества, свойственные ему экономические отношения.

В юридическом смысле в качестве источника нрава рассматриваются формы, в которых объективируются правовые нормы, получают общеобязательность и общеизвестность. Формами, выполняющими такую функцию, выступают в РФ соответствующие нормативные правовые акты.

Таким образом, источниками муниципального права, в юридическом смысле, являются действующие в настоящее время в РФ правовые акты, содержащие нормы муниципального права.

Выделяют три группы источников МП с учетом различных уровней правового регулирования муниципальных отношений:

НПА, принимаемые на федеральном уровне (прежде всего, Конституция РФ – содержит нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации МСУ, гарантии прав МСУ);

НПА, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ – конституции республик, уставы других субъектов РФ, законы субъектов РФ о МСУ, о муниципальной службе, о муниципальных выборах, о местном референдуме, акты президентов республик, глав администраций других субъектов РФ, постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов РФ, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются нормы МП;

НПА, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципальных образований, органами МСУ и должностными лицами МСУ – уставы муниципальных образований; общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, принятие которых предусматривает устав данного образования; решения представительных органов МСУ, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, и другие НПА муниципальных образований.

Источники МП также можно классифицировать следующим образом:

общепризнанные нормы международного права;

нормативные акты субъектов;

правовой обычай – правило, сложившиеся в результате единообразного повторения определенных фактических отношений и получившие признание государства.

Международно-правовые акты стали источником российского права только после принятия Конституции 1993 года. Статья 15 закрепила эти акты как составную часть национального права. Международные договоры бывают двусторонние и многосторонние (конвенции, хартии). Для муниципального самоуправления в России наибольшее значение имеет хартия о местном самоуправлении. Деятельность по ней началась в 1968 году. В ней обобщен весь законодательный опыт по МСУ.

15.10.1985Европейская хартия МСУцель: выработка единых стандартов в местном и региональном самоуправлении, которого не было до 1985 года. Была ратифицирована ФЗ от 11.04.1998 №55-ФЗ, а вступила в силу 01.09.1998. Россия принята в Совет Европы в 1996 году. ВСМВВсемирный союз местных властей – принимает в сентябре 1985 года «Всемирную декларацию о МСУ». Задача союза – следить за достижениями в этой области.

«Европейская конвенция по приграничному сотрудничеству территориальных сообществ / властей» – 46 субъектов РФ имеют пограничные территории, конвенция призвана урегулировать эти отношения.

Хартии американских и европейских городов.

Декларация о местном самоуправлении стран содружества.

Федеральные НПА – конституционные основы МСУ:

1 глава Конституции РФ: МСУ – одна из форм власти народа (статьи 3, 8, 9, 12);

деятельность МСУ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (статьи 18, 24, 32, 40, 41, 43, 97 Конституции РФ);

8 глава (статьи 130-133) определяет конституционные основы МСУ.

Среди источников федерального уровня самый главный закон «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от 28.08.1995 №154-ФЗ и от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Законодательство субъектов федерации. Право принимать законы предоставлено субъектам РФ Конституцией. Законодательство субъектов не должно противоречить Конституции. 4 группы НПА субъектов:

1) Конституции республик, уставы субъектов федерации;

2) Законы законодательных органов субъектов РФ – Закон о МСУ;

3) Указы губернатора, Постановления Правительства;

4) Решения Уставных судов.

Статья 19 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 закрепила право органов МСУ и должностных лиц принимать (издавать) по вопросам своего ведения правовые акты. Правовые акты МСУ в своей совокупности образуют единую, целостную и дифференцированную систему правовых актов МСУ. Их наименование, виды, полномочия по их принятию, а также порядок принятия и вступления в силу определяется муниципальными образованиями, уставами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации.

Муниципально-правовой акт обязательное для исполнения на территории муниципального образования, документально оформленное решение, принятое населением, органами МСУ, должностными лицами, устанавливающие либо изменяющие общеобязательное правило или имеющее индивидуальный характер по вопросам местного значения или осуществления отдельных государственных полномочий, которые передаются государством органам МСУ.

Виды актов, принимаемых на локальном уровне:

1) Устав – основной нормативно-правовой акт, правоустанавливающий акт общего характера, может быть как нормативного.

2) Решение – НПА ненормативного характера, может приниматься жителями (референдум, собрание или выборным органом МСУ).

3) Постановление – принимается выборным органом и издается главой муниципального образования, может быть как нормативного, так ненормативного характера.

4) Распоряжения и приказы – акты оперативно-конкретного характера, имеющие распорядительное значение, распоряжения издаются главой муниципального образования, приказы издают заместители главы и руководители структурных подразделений.

5) Положения – НПА, в котором систематизируются нормы статусного или тематического содержания (утверждаемые распорядительным актом).

6) Инструкция – свод правил для выполнения чего-нибудь.

7) Регламент – правовой процессуальный акт, регулирующий порядок работы органов МСУ.

8) Договоры – соглашение двух или нескольких сторон об установлении, изменении или превращении взаимных прав и обязанностей.

Все локально-правовые акты не должны противоречить уставам и решениям, принятым населением. Эти акты обязательны для исполнения, это законы за неисполнение наступает ответственность, в том числе административная.

Источники муниципального права. Общая характеристика и виды

Характер и пределы правового регулирования местного самоуправления тесно связаны с федеративным устройством России, административно-территориальным устройством субъектов РФ и политико-правовой природой местного самоуправления.

Под источниками муниципального права понимаются различные формы их законодательного и иного правового выражения. Эти законодательные и иные правовые акты регламентируют, регулируют и охраняют муниципальные общественные отношения.

Все источники муниципального права подразделяются на 2 большие группы:

    нормативно-правовые акты — односторонние властные, волевые действия непосредственно населения, органа власти или его должностного лица по исполнению закона, направленные на возникновение, изменение или прекращение правовых норм и (или) правоотношений. Данное определение полностью применимо к сфере муниципально-правовых отношений. Нормативно-правовые акты в рамках муниципального права подразделяются на группы:

а) в зависимости от круга регулируемых муниципально-правовых отношений:

  • систематизированные акты — совокупность правовых норм, затрагивающих все или большинство вопросов в области местного самоуправления (например, Европейская хартия местного самоуправления 1985 г., ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»);
  • отраслевые (тематические) акты – регулируют отдельные аспекты организации местного самоуправления на территории РФ (например, законы о муниципальной службе, о финансовых основах местного самоуправления, о выборах в органы местного самоуправления и др.);

б) по юридической природе:

  • законодательные акты, исходящие от представительных (законодательных) органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • подзаконные акты, исходящие от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделенных нормотворческими полномочиями; принимаются по отдельным вопросам местного самоуправления, требующим дополнительного регулирования;

в) по кругу субъектов, уполномоченных на принятие нормативно-правовых актов:

  • органов государственной власти РФ;
  • органов государственной власти субъектов РФ;
  • органов местного самоуправления;
  • принятые непосредственно населением на референдуме, собрании или сходе;

муниципально-правовые договоры (соглашения) — двусторонние или многосторонние соглашения, регулирующие отношения, связанные с осуществлением местного самоуправления, наделением органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями.

Муниципально-правовые договоры могут заключаться между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления одного муниципального образования или нескольких, между объединениями муниципальных образований. Важным условием признания муниципально-правового договора (соглашения) действительным является указание в нем конкретного круга регулируемых вопросов. Некоторые авторы приводят иную классификацию источников муниципального права, которая также является общепринятой.

§ 4. Источники муниципального права

Муниципальное право как комплексная отрасль права обладает своими источниками. Для отрасли права, находящейся на начальном этапе развития, этот вопрос приобретает особое значение. В общей теории права в качестве источников права в юридическом смысле рассматриваются формы, с помощью которых воля государства, народа становится правовой нормой.

Муниципально-правовые нормы возникают по воле государства и воплощаются в нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти; кроме того, такие нормы появляются, с общего дозволения государства, по воле населения муниципального образования, органов местного самоуправления.

Комплексный характер муниципального права, особый характер предмета регулирования и децентрализация регулирования предопределяют особенности источников, их природу и содержание. Но в любом случае результатом нормотворчества является нормативный правовой акт в одной из форм, предусмотренных в государстве.

Анализ источников муниципального права может быть дан как в общем плане, так и применительно к современному их состоянию в Российской Федерации, а также по уровням регулирования. Поэтому в учебнике мы несколько раз обращаемся к нормативной основе местного самоуправления. В настоящем параграфе предлагается только общий обзор возможных источников муниципального права. Более детально нормативно-правовая основа современного местного самоуправления в Российской Федерации освещается в § 3 гл. 5 учебника. А с учетом важной роли муниципального правотворчества его особенности раскрываются в гл. 13.

Еще по теме:

  • Получение квартиры государственной семье Льготное жилье в Харькове: кто может претендовать на покупку Харьковские семьи платят ежемесячно 1300 грн по кредиту за квартиру Растущий курс доллара, нестабильная экономическая ситуация в последние годы для многих жителей города и […]
  • Закон о репатриации россии Репатриация в Российскую Федерацию в 2018 году Термин «репатриация» не часто используется в одной связке с Россией – обычно он встречается при беседе с ассимилированными евреями, которые стремятся вернуться на родину, или же в разговоре с […]
  • Как оформить ходатайство в суд образец Ходатайство о приобщении документов Если после подачи иска в суд необходимо дополнить материалы дела какими-то письменными доказательствами, подайте ходатайство о приобщении документов. Особенно сложных требований к составлению и подаче […]
  • Рассчитать количество дней отпуска при увольнении онлайн калькулятор Калькулятор отпускных Калькулятор отпускных - поможет рассчитать сумму отпускных. Калькулятор отпускных производит расчет по правилам ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. […]
  • Лицензирование образовательной деятельности ип Лицензирование образовательной деятельности ип Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Вопрос-Ответ › Образование › Нужна ли лицензия на образовательную деятельность для ИП с […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]
  • Допустимая недостача при инвентаризации Недостача при инвентаризации: что делать и как списать Под понятием «недостача» следует понимать разницу между конечной стоимостью реализуемой продукции, которая должна быть в торговой точке, и полученной фактической цифрой. Сегодня […]
  • Договор купли продажи товара с ндс Типовой образец договора купли-продажи без НДС Составление договора – важная процедура, которая включает в себя много серьезных пунктов. Важно соблюсти все детали этого вопроса, чтобы стороны сделки смогли избежать дальнейших проблем. […]