Гипотеза нормы коап

Лекция 2. Административно-правовые нормы и их особенности

2.1. Понятие административно-правовой нормы и ее структура

Норма права является структурной единицей права. Административно-правовым нормам присущи все характеристики общих норм, составляющих правовую систему. Вместе с тем они имеют ряд отличительных особенностей, что обусловлено спецификой регулируемых административным правом отношений. Свою реализацию административное право находит именно в правовых нормах.

Административно-правовые нормы — установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной власти.

Административно-правовые нормы имеют следующие особенности:

Административно-правовые нормы выражают сущность исполнительной власти.

Они имеют собственные средства защиты от посягательств (в случае неисполнения их или ненадлежащего исполнения). За нарушение административно-правовых норм наступает административная ответственность. В некоторых случаях может наступать дисциплинарная ответственность.

Иногда административно-правовые нормы регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права. Такое регулирование наблюдается в области земельного, финансового, природоохранного, трудового права и пр. С помощью административных норм может осуществляться и защита норм указанных отраслей права. Так, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.27 КоАП).

Рассматриваемые нормы часто устанавливаются субъектами исполнительной власти в ходе ее реализации, для которых эти нормы впоследствии являются обязательными.

Административно-правовыми нормами обеспечивается применение законодательства в целом. Во исполнение законов органы исполнительной власти принимают постановления и распоряжения, которые являются подзаконными нормативными актами.

Административно-правовая норма имеет традиционную структуру:

Гипотезу — условие действия нормы.

Диспозицию — само правило поведения (предписания, запреты и дозволения).

Санкцию — меры административного или дисциплинарного воздействия (поощрения и наказания).

Нормы административного права

Нормы административного права и административно-правовые отношения.

Система административно-правового регулирования

В литературе традиционно используется термин «механизм административно-правового регулирования», однако, по нашему мнению, целесообразнее говорить о системе административно-правового регулирования. Система административно-правового регулирования позволяет в комплексе увидеть материю административного права; она дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования этих отношений.

В систему административно-правового регулирования входят следующие элементы.

Административно-правовые нормы как первичные элементы административного регулирующего воздействия на общественные отношения. Нормы административного права содержатся в федеральных законах, законах субъектов РФ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, постановлениях, приказах и инструкциях федеральных органов исполнительной власти и многих других актах. В системе административного правового регулирования правовым нормам отводится центральное место, поскольку их отсутствие непременно приведет к безжизненности всей системы функционирования административного права.

Применение норм административного права субъектами права. Это также весьма важное звено, поскольку от качественности и правильности правоприменения зависит конечный результат административно-правового воздействия. Правоприменитель должен обладать высокой управленческой культурой, необходимыми знаниями в сфере права и других отраслей научного знания. В процессе применения норм административного права возникают сложности, неясности, коллизии, а следовательно, необходимость их толкования в случае разногласий между субъектами правоприменения, сомнения в правильности действий или в конституционности самой административно- правовой нормы. В последнем случае на помощь приходит Конституционный Суд РФ, рассматривающий подобные споры в установленном федеральным конституционным законом порядке. В результате применения норм административного права и их толкования управомоченные субъекты принимают соответствующие решения (правоприменительные акты, судебные решения и т. д.).

Административно-правовые отношения, которые создаются в результате действия и применения норм административного права. Правоотношения завершают формирование этой системы, а установление законных управленческих (административных) отношений и является по сути главной целью процесса административно-правового регулирования. Этому служат как созданные правовые нормы, так и их применение на практике применительно к конкретным отношениям. Административно-правовые отношения содержат в себе соответствующие права, обязанности, ответственность участников правоотношений.

Нормы административного права

Административно-правовые нормы (как и нормы других отраслей права) предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия.

Нормам административного права присущи следующие характерные черты: обеспечение публичных интересов; организующее начало в системе регулирования управленческих отношений; одностороннее властвующее воздействие на субъектов права; принудительность.

Нормы административного права прежде всего регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Вместе с тем нормы административного права регулируют общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий администрацией органов местного самоуправления и администрацией государственных организаций, учреждений, предприятий либо тех из них, где доля государственной собственности преобладает.

Многие нормы административного права являются регулятором отношений, складывающихся при решении органами государственной власти, суда и прокуратуры вопросов подбора кадров, назначения на должности оперативного персонала, определения предъявляемых к ним требований, прохождения службы, ответственности служащих, а также иных внутриорганизационных отношений управленческого характера, входящих в компетенцию данных органов.

Наконец, административно-правовые нормы регулируют отношения, возникающие в сфере деятельности общественных организаций (например, общество охраны прав потребителей) и негосударственных организаций, предприятий и учреждений (частные нотариусы, аудиторские фирмы, коммерческие банки) при осуществлении переданных им государством отдельных государственно-властных полномочий.

Итак, административно-правовая норма — это норма права, регулирующая:

  • отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, местной администрации, общественных организаций, некоммерческих и иных негосударственных организаций при реализации порученных им отдельных функций государственного управления;
  • внутриорганизационные управленческие отношения в иных сферах государственной деятельности (органах представительной власти, прокуратуры и суда);
  • отношения в области применения административных взысканий и иных мер административного принуждения;
  • отношения в сфере административной юстиции.

Административно-правовое регулирование имеет государственный характер, поэтому исполнение, применение и соблюдение норм административного права гарантируется не только организационными, разъяснительными, стимулирующими средствами, но при необходимости и мерами государственного принуждения.

На сегодняшнем этапе развития рыночных отношений целесообразно разграничивать административно-правовые нормы, направленные на поддержание обороноспособности страны, общественного порядка, общественной безопасности, охрану окружающей природной среды, собирание налогов и других обязательных платежей (охранительные нормы), и административно-правовые нормы, связанные с регулированием деятельности как негосударственных коммерческих организаций, так и общественных организаций, с разрешением возникающих коллективных споров между гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления и предпринимателями и проч. <регулятивные нормы).

Охранительные нормы устанавливают обязательные правила поведения, запреты и ограничения на те или иные действия, регулятивные нормы — использование таких правовых средств, как уведомление о начале деятельности, регистрационный, лицензионный порядок, определение вариантов возможного поведения, заключение административных договоров, стимулирующие, поощрительные нормы и т. д.

Материальные административно-правовые нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений, т. е. административно-право- вой статус органов управления и их должностных лиц. В административно-правовых нормах регламентируется правовой режим, определяющий деятельность не только органов исполнительной власти и местной администрации, но и других участников управленческих отношений. Материальные административно-правовые нормы предусматривают запреты и ограничения на ту или иную деятельность (действия), административные санкции за их нарушения и компетенцию соответствующих органов по применению этих санкций.

В соответствии с юридическим содержанием материальные административно-правовые нормы целесообразно подразделить следующим образом:

  • обязывающие нормы (предписывающие совершение определенных действий);
  • запретительные нормы (устанавливающие запреты на ту или иную деятельность или действия;
  • ограничительные нормы (вводящие ограничения на определенную деятельность или действия);
  • разрешительные или дозволительные нормы (разрешающие адресату действовать по своему усмотрению); к этой категории норм, например, относятся лицензионные, дозволяющие заниматься определенной деятельностью, в том числе внешнеэкономическими операциями (т. с. деятельность может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным на то государственным органом);
  • уполномочивающие или управомочивающис нормы (предоставляющие соответствующим органам и их должностным лицам государственно-властные полномочия по реализации специальных функций государственного управления);
  • стимулирующие или поощрительные нормы (направленные на стимулирование наиболее актуальных видов наукоемкой, экономической и иной деятельности, обеспечение должного поведения участников управленческих отношений);
  • регистрационные или уведомительные нормы (касающиеся организации и проведения митингов, шествий, демонстраций, регистрации политических партий, общественных объединений, предприятий различных видов собственности, субъектов малого предпринимательства);
  • 8) рекомендательные нормы (не имеющие обязательного характера, но предлагающие участникам управленческих отношений тот или иной вариант поведения. Нередко рекомендательные правовые нормы подкрепляются стимулирующими мерами, которые гарантируют применение поощрительных стимулов при избрании рекомендуемого варианта поведения).

Процессуальные административно-правовые нормы определяют общие правила, порядок, процедуру нормотворческой, правоприменительной и юрисдикционной деятельности органов государственного управления и других субъектов административного права. В российском законодательстве на сегодняшний момент процессуально урегулированы в основном лишь адми- нистративно-юрисдикционныс нормы. Процессуальные нормы регулируют отношения по реальному исполнению положений, содержащихся в материальных правовых нормах, причем в каждом конкретном институте административного права можно обнаружить специфические процессуальные положения и процедуры. Например, в институте государственной службы к процессуальным нормам относятся: порядок поступления на службу; процедура перемещения служащего и прохождение службы; порядок проведения аттестации; присвоение специальных званий и рангов; дисциплинарное производство; процедура увольнения и т. д.

По форме предписания административно-правовые нормы подразделяются на императивные (обязательные для исполнения) и диспозитивные (предлагающие несколько вариантов решения).

В зависимости от адресата можно выделить административно-правовые нормы, регламентирующие:

  • организацию и деятельность механизма исполнительной власти;
  • организацию и деятельность местной администрации;
  • административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих, должностных лиц;
  • организацию и деятельность общественных организаций и иных негосударственных структур по реализации предоставленных им государственно-властных полномочий в пределах этих полномочий;
  • организацию и деятельность предприятий и учреждений с преимущественным вложением в них государственных средств;
  • административно-правовой статус общественных объединений;
  • административно-правовой статус негосударственных коммерческих организаций;
  • административно-правовой статус некоммерческих организаций;
  • административно-правовой статус граждан и административно-правовые средства защиты их конституционных прав, свобод, законных интересов.

По масштабам применения административно-правовые нормы могут быть общефедеральными (действующими на всей территории страны), региональными (распространяющими свое действие на территорию субъекта РФ), территориальными (устанавливаемыми органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ с распространением действия лишь на определенные территории, например районы Крайнего Севера), местными (устанавливаемыми органами местного самоуправления и местной администрацией), локальными (действующими в концернах, консорциумах, объединениях, организациях, предприятиях).

По объему регулирования административно-правовые нормы делятся на общие, межотраслевые, отраслевые, внутриотраслевые (распространяющиеся на нижестоящие подведомственные органы исполнительной власти, учреждения, предприятия) и общеобязательные (охватывающие всех участников управленческих отношений).

По действию во времени административно-правовые нормы подразделяются на срочные (введенные в действие на определенный срок) и бессрочные (срок действия которых заранее не установлен).

Законную силу имеют лишь те административно-правовые нормы, которые изданы в пределах компетенции соответствующего органа управления и при этом соблюден предусмотренный законом порядок вступления их в силу в тех случаях, когда это оговорено в законодательстве.

Структура административно-правовых норм

В структурном отношении административно-правовая норма, как правило, состоит из трех традиционно выделяемых элементов:

Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.

Диспозиция — это формулировка правила должного поведения. Данный элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.

Санкция — это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.

Гипотеза правовой нормы

  • Право
  • Понятие и признаки права
  • Принципы права
  • Сущность права

Понятие гипотезы правовой нормы

Напомним, что гипотеза — это часть нормы права, раскрывающая условия (обстоятельства), при наличии или отсутствии которых возможно действие данной нормы, т. е она содержит указания на конкретные жизненные обстоятельства, условия, при которых данная норма права вступает в действие.

В частности, гипотеза может выражать:

  • сроки вступления в действие правовой нормы;
  • достижение определенного возраста гражданина — субъекта права;
  • время и место совершения того или иного события;
  • «принадлежность» гражданина к тому или иному государству;
  • состояние здоровья, от которого зависит возможность реализации права.

Примеры гипотез

Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет (гипотеза), может быть объявлен полностью дееспособным (диспозиция), если он работает по трудовому договору (продолжение гипотезы) (ст. 27 ГК РФ об эмансипации). В нормах семейного права имеются условия заключения брака: «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния» (п. I ст. 10 СК РФ) — условие места или органа заключения брака.

«Права и обязанности супругов возникают со дня регистрации заключения брака. » (п. 2 ст. 10 СК) — условие момента возникновения брачного правоотношения.

Классификации и виды гипотез

Гипотеза — элемент нормы права, указывающий на условия ее действия (время, место, субъектный состав и т. п.), которые определяются путем закрепления юридических фактов. Гипотеза — часть юридической нормы, указывающая на жизненные обстоятельства, при наличии которых определенные субъекты вступают в отношения друг с другом.

Гипотезы бывают простые и сложные. Простые гипотезы указывают на одно условие реализации нормы (ст. 242 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее — УПК РФ) — неизменность состава суда как условие рассмотрения дела или ст. 21 УПК РФ — в случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания или дознаватель принимают меры по установлению событий преступления, изобличению лица или лиц виновных в совершении преступления), сложные — на несколько условий (п. 1 ст. 72 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) — родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка). Сложные гипотезы могут быть кумулятивными и альтернативными.

Кумулятивная гипотеза связывает осуществление нормы с одновременным наличием нескольких условий.

Альтернативная гипотеза ставит реализацию нормы в зависимость от наступления одного из нескольких условий.

Кроме того, по степени определенности гипотезы могут быть абсолютно определенными (простая), относительно определенными (сложная) и даже неопределенными («в случае необходимости»), а по способу изложения — казуистическими и абстрактными.

Рис. 1. Виды гипотез

По степени сложности (в зависимости от структуры) гипотезы подразделяются:

  • на однородные (простые). В них указывается на одно обстоятельство, с наличием или отсутствием которого связывается действие юридической нормы. Пример: «Срок действия доверенности не может превышать трех лет» (п. I ст. 186 ГК РФ);
  • составные (сложные). В них действие нормы права ставится в зависимость от наличия или отсутствия одновременно двух или более обстоятельств. Пример. Условия заключения брака для вступающих в брак: во-первых, взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, а также достижение брачного возраста (ст. 12 СК РФ); во-вторых, отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака (ст. 14 СК РФ — состояние в браке одного из супругов, близкое родство, а также недееспособность, признанная судом);
  • альтернативные. В них содержится несколько условий, причем при наличии любого из них данная правовая норма начинает действовать. Пример: «В случаях когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар. » (п. 3 ст. 484 ГК РФ);
  • сложно-альтернативные. В этом случае гипотезы имеют одновременно и сложность, и альтернативность.

По наличию или отсутствию юридических фактов (обстоятельств):

  • положительные — указывают на необходимость определенных условий для действия нормы;
  • отрицательные — предполагают, что применение нормы права осуществляется в случае отсутствия обозначенных в гипотезе условий. Так, неоказание помощи больному медицинским работником рассматривается в качестве отрицательной гипотезы. За это устанавливается мера юридической ответственности.

По форме выражения:

  • общие. В них указываются общие признаки, например общее условие действия всех уголовно-правовых норм — достижение возраста уголовной ответственности;
  • частные. В них указываются более конкретные признаки. Так, условием действия уголовно-правовых норм, регулирующих ответственность за должностные преступления, является наличие специального субъекта, т. е должностного лица.

По форме выражения гипотезы в литературе называют еще абстрактными и казуистическими.

Как найти в ст 20 20 и 6 24 КоАП гипотезу, санкцию и диспозицию?

Ст.20.20 КоАп нужно найти гипотезу, санкцию, диспрзиция. можно поподробнее

И в ст.6.24 тоже самое

Помогите разобраться, все взаимно )

Ответы юристов (1)

Гипотеза — часть правовой нормы, в которой содержатся условия ее реализации Диспозиция (от лат. «расположение») – содержит права и обязанности сторон. Причем право одной стороны – это обязанность другой стороны и наоборот. Санкция – часть правовой нормы, в которой указаны правовые последствия нарушения требований диспозиции и гипотезы, т.е. нарушения прав и обязанностей, предусмотренных диспозицией, и условий их действия, предусмотренных гипотезой.

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах 1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, — влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Комментарий к Ст. 20.20 КоАП РФ 1. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в следующих местах: — в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; — в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; — на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; — на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; — на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; — в нестационарных торговых объектах; — в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг. Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г. Психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г. Определения вышеуказанных понятий закреплены на законодательном уровне Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают органы внутренних дел (полиция), от лица которых выступают начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, а также начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции. В случаях если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 комментируемой статьи. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Данные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков». Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени данных органов вправе: — руководитель федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его заместители; — руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители; — руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители; — руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители. В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403. 2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава. Субъект правонарушения — физическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава. Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом. Субъективная сторона — наличие вины. 3. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава. Субъект правонарушения — физическое лицо. Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах. Субъективная сторона — наличие вины. 4. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава. Субъект правонарушения — иностранный гражданин или лицо без гражданства. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах. Субъективная сторона — наличие вины. Для иностранных граждан предусмотрен специальный вид административного наказания наряду с административным штрафом — административное выдворение за пределы РФ либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.Источник: http://stkoaprf.ru/20-20

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах 1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Комментарий к Ст. 6.24 КоАП РФ 1. Территории, помещения и объекты, на которых запрещается курение, указаны в ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». 2. Ответственность, предусмотренная комментируемой статьей, распространяется только на физических лиц. Ответственность юридических лиц в данной сфере наступает за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (см. подробнее ст. 6.25 КоАП РФ и комментарий к ней).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Гипотеза,диспозиция и санкция в норме КоАП

Помогите пожалуйста! «Выберите из любого источника какую либо норму административного прав и определите все элементы ее структуры, т.е сформулируйте гипотезу, назовите диспозицию и укажите санкцию этой правовой нормы».

Ответы юристов (1)

Например, ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) гласит: «1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. „
Все три элемента структуры правовой нормы здесь налицо.
Гипотеза данной нормы указывает на условия, при наличии которых действия субъекта признаются мелким хулиганством (совершение перечисленных действий в общественных местах, если они не влекут применения уголовного наказания) .
Диспозиция этой нормы заключается в запрещении определенных действий (нецензурная брань, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия).
Наконец, в этой же статье содержится и прямое указание на те неблагоприятные последствия (административный штраф или арест), которые наступают для лица, допустившего запрещенные законом действия.

С уважением, Акуренко В.Е.

Уточнение клиента

26 Февраля 2018, 19:13

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще по теме:

  • Статья 12 закон об образовании рф Статья 12 закон об образовании рф Статья 12. Образовательные программы Образовательные программы определяют содержание образования. Образовательная программа, разрабатываемая на базе федерального образовательного стандарта […]
  • Убийство ст 105 ук рф состав и виды преступления Убийство ст 105 ук рф состав и виды преступления Субъектом убийства является физическое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста – при простом и квалифицированном убийстве (ст.105 УК), и 16-летнего возраста – в привилегированном […]
  • Административная ответственность административное наказание и его назначение Лекция 8. Административная ответственность 8.5. Общие правила назначения административного наказания Наказание за совершение административного правонарушения налагается в пределах и в точном соответствии с законом, предусматривающим […]
  • Где получить выписку из егрюл спб Срочная выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области Для получения выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП вам необходимо позвонить нам по телефону 903-09-94 и сообщить название […]
  • Статья 158 ук рф ч3 Статья 158 ук рф ч3 К особо квалифицированным видам кражи ч.4 ст.158 УК РФ действующее законодательство относит - кражу, совершенную с незаконным проникновением в жилище либо в крупном размере. Рассмотрим данные признаки. Подп. «а» ч.3 […]
  • Освобождение от аренды за земельный участок Плата за землю (земельный налог и арендная плата за земли государственной и коммунальной собственности) Согласно п.п. 10.1.1 п. 10.1 ст. 10 и п.п. 14.1.147 п. 14.1 ст. 14 НКУ платой за землю является обязательный платеж в составе местного […]
  • 1 понятие значение и система особенной части ук рф Лекция 1. Общая характеристика Особенной части уголовного права 1.1. Понятие, значение и система Особенной части уголовного права Уголовное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, с помощью которых […]
  • Почта россии вакансия юрист Почта россии вакансия юрист Почта России – это более чем 300 тысячный коллектив. Именно его работа позволяет почтовой отрасли развиваться и совершенствоваться, сохраняя при этом свои лучшие традиции. Работников почты связывает […]